Глава 2. Библия: религиозные и философские основания спасения 7 страница
Вера как отсутствие сомнения становится выше знания, более того, она предшествует знанию! Только верующий человек, т. е. не сомневающийся в истинности божественных императивов, может стать мудрым. Эта мысль была выражена Святым Апостолом Иаковым в одном из Соборных посланий «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем
просто и без упреков, - и дастся ему». И далее Иаков добавляет: «Но да прожиг с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой... Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак. 1,5-6, 8).
Вторая функция веры вытекала из представления о законах, которые Бог устанавливает в человеческом общежитии. Закон в эпоху патриархов воспринимался как средство элиминации зла, посредством его выполнения зло может быть преодолено, истреблено. Так, человек должен знать и уметь распознать грех и наказывать тех, кто его совершает, и таким образом будет «истреблено зло». «Если... не найдется девства у отроковицы, то отроковицу лусть приведут к дверям дома отца ее, и жители города побьют ее камнями до смерти, ибо она сделала срамное дело среди Израиля, блудодействовав в ломе отца своего; и так истреби зло из среды себя. Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих: и мужчину, лежащего с женщиной, и женщину, и так истреби зло от Израиля. Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею, то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; так истреби зло из среды себя» (Втор. 20-24). Вера, следовательно, начинает пониматься как чувство уверенности в распознавании зла и его искоренении
|
|
Таким образом, в эпоху патриархов в статегему когитарности вводятся два элемента, которые не носят когитарпого характера - это страх и вера. При этом как страх, так и вера представляли собой явления человеческой чувственности, но никак не мышления, и были направлены на фиксацию зла. Но в таком случае неизбежно формируется человек, чувствующий зло в этом мире. И в эпоху пророков, следующей за эпохой патриархов и продолжающей традиции прежней эпохи, появляется человек, у которою сформированы специфические чувства, специфические состояния души, которые говорят ему о неистинности, ложности его жизни.
Обязательная литература:
1. Библия: Бытие,
Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 10; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!