Чистота вероисповедания



 

Духовная беспечность опасна сегодня как никогда, ибо грозит нам последствиями страшными и неисправимыми - потерей чистоты и полноты спасительного, Богодухновенного вероучения Православной Церкви. Чтобы избежать этой беды, надлежит не только ясно знать и твердо держаться истины учения Христова, но и разуметь заблуждения еретиков и сектантов - да будет вера наша, обогащенная этим пониманием, крепче и осмысленней.

Голос вечности, сс. 265-266

 

Пусть не смущают нас видимые нестроения в церковной жизни. Это - дела человеческие, а спасительная сила Церкви есть сила Божия, не зависящая от наших с вами достоинств и недостатков. Если Церковь - больница для души, то в ней неизбежно находятся больные. А болезнь души нашей - грех, ее доступность страстям, или, говоря языком светским, наше нравственное несовершенство и приверженность к порокам. Весь вопрос заключается в том, на что больше обращать внимания? То ли на болезненные явления - раны да язвы, то ли на результаты лечения. А результаты эти налицо - сегодня даже у самого закоренелого атеиста не повернется язык отрицать, что именно Церковь на протяжении веков была главным хранилищем нравственной чистоты. Свидетели тому - бесчисленные святые подвижники, просиявшие на Руси благодатными дарованиями и праведностью жития. Нет, порча не коснулась Церкви. Благодать действует в ней по-прежнему; трудность в том, что не все способны воспринять ее действие. Беда наша, что у людей отмирает чувство духовного восприятия мира. О таковых говорил Господь: «Очи имеют, и не видят, уши имеют, и не слышат» (Иез. 12:2). Горько...

Одоление смуты, сс. 200-201

 

Шутки

 

На шутки... внимания не обращай... Но когда дело касается злых шуток о духовенстве, ты, конечно, вправе... заставить (злопыхателя) замолчать.

Время приобретения, с. 138

 

Из шутки может произойти неприятное дело.

Время приобретения, с. 23

 

Шутки - дело диавольское. От них надо избавляться.

Наука смирения, с. 168

 

Экономика

 

Надо ли говорить, что экономическая политика, проводимая сегодня в России, направлена (вольно или невольно, сознательно или нет - другой вопрос) на уничтожение традиционного русского хозяйственного уклада, внедрение чуждых нашей морали, недееспособных на русской почве экономических форм, на экономическое разрушение и подавление русской национальной государственности! Кому же это выгодно? Кто стимулирует этот дикий процесс экономической дехристианизации Руси, ее хозяйственного разорения и развала? Ревнители этого коварного и безнравственного плана есть и внутри страны, и за ее пределами. За рубежом - это прежде всего транснациональная финансовая олигархия... Есть приверженцы подобного типа «реформ» и внутри страны. Кто они - понять несложно. Это представители узкого коррумпированного слоя государственных чиновников, получающие от распродажи народного добра баснословные прибыли; преступные мафиозные группировки, получившие блестящие возможности «отмывать» грязные деньги и накапливать в условиях финансового хаоса огромные богатства, и часть предпринимателей, обманутых мнимыми возможностями быстро разбогатеть, совершенно ошалевших от запаха «легких» денег. Других сил, заинтересованных в продолжении нынешнего экономического беспредела, в России нет!

Одоление смуты, сс. 94-95

Экстремизм

 

Против чего я безусловно выступаю самым решительным образом, так это против насилия и политического экстремизма, подталкивающих общество к новой революции, новой смуте. Хватит! Одну гражданскую войну мы уже пережили...

Одоление смуты, с. 194

 

Слишком глубокий кровоточащий след оставил в русской истории еврейский экстремизм. Сейчас в русском национальном самосознании происходит осмысление этого факта. Поэтому эмиграцию той части еврейской общины в России, которая считает для себя неприемлемыми новые реальности, надо признать вполне естественным процессом.

Одоление смуты, с. 210

 

Я убежден, что подавляющее большинство политиков, где бы они ни находились – в структурах исполнительной, законодательной или судебной власти, - смогут договориться, если сумеют изолировать себя от пагубного влияния экстремизма.

Одоление смуты, с. 213

 

К сожалению, некоторые нынешние реформаторы-экстремисты, унаследовавшие худшие черты террористического «большевистского» самосознания, уже стоившего России невероятных жертв, ведут дело к созданию в нашей стремительно нищающей стране чудовищной по своему цинизму системы власти – коррумпированной и бесконтрольной, скрывающей за псевдодемократической риторикой полное презрение к закону и целенаправленное стремление к диктатуре.

Одоление смуты, с. 213

 

Экуменизм

 

Что касается экуменизма, то сегодня многие верные чада Православной Церкви озабочены его бесконтрольным развитием. Более того, Священным Синодом определено: вынести вопрос о допустимых рамках нашего участия в экуменическом движении на архиерейский собор...

Одоление смуты, с. 137

 

Самим словом «экуменизм» пользуются достаточно давно, однако, раньше, до революции, скажем, в него вкладывали совершенно иной смысл. Православие при том понимании не уходило сквозь решето пустой говорильни и не растворялось в «общих» мнениях, а только свидетельствовало перед инославными чистоту своей жизни, церковного вероучения и как бы говорило: «Если вы хотите приобщиться этой духовности - вот вам истоки жизни, к ним припадайте и утоляйте жажду. Но иного пути быть не может». Вне Православия истины нет! Это неоднократно подтверждало соборное самосознание Церкви Христовой на вселенских соборах. Там недвусмысленно осуждены все те лжеучения, которые сегодня, через тысячу лет, пытаются подать как «новое слово» в религиозной мысли...

Одоление смуты, сс. 168-169

Я отличаю ложный, пагубный экуменизм от экуменизма дозволенного, благословленного Церковью. Дозволен же только тот, который понимается как свидетельствование об истине Православия, с желанием всех приобщить к его животворным святыням. Вот на Всемирном Совете Церквей, на всех этих бесчисленных конференциях и собраниях католики, баптисты и другие говорят: «Давайте будем в любви жить, соединения искать. Пусть хоть и разница у нас во взглядах - догматических и прочих, но все-таки основное - любовь. Знай заповедь!». Лукавят - заповедь заповедью, но какой ценой? Еще полторы тысячи лет назад величайший святой, «уста Христовы» - Иоанн Златоуст говорил, что благочестивая жизнь сама по себе не принесет нам пользы и спасения, если при этом нарушаются догматы Православия.

Одоление смуты, с. 169

 

Элита

 

Многовековая история российской элиты, издавна сознававшей главной целью своего социального служения создание и сохранение мощного независимого государства, которое могло бы обеспечить народу наилучшие условия для «тихого и немятежного жития во всяком благочестии и чистоте», - изобилует суровыми испытаниями и драматическими поворотами. Не раз и не два неумолимая логика исторического развития приводила к тому, что исчерпавшие свой «конструктивный ресурс» элитарные сословные группировки покидали российскую политическую сцену, уступая место более энергичным, деятельным и благонамеренным преемникам.

Русская симфония, с. 444

 

Юрисдикции

 

Допустим ли переход из одной юрисдикции в другую?...Тот, кто уходит из Русской Православной Церкви (какими бы благовидными предлогами он ни пытался оправдаться), бросает свою мать, вскормившую его млеком церковной благодати, сообщившую ему дары Святаго Духа, сберегшую для него сокровища живого, опытного благочестия, несмотря на гонения и расстрелы, пытки, тюрьмы и лагеря. Теперь же, когда святой Матери-Церкви особенно тяжело, когда на нее (зная ее решающую роль в сохранении жизнеспособности нашего народа) ополчились все силы ада, вся земная мерзость и мразь, весь огромный, веками отработанный аппарат мировых закулисных центров, - вы, вместо того, чтобы помочь ей в смертельной борьбе, бросаете ее да еще норовите побольнее запустить камень осуждения, клеветы и злословия.

Одоление смуты, с. 312

 

Язычество

 

Плоды язычества с его безнравственностью и жестокостью не оставляют сомнений в разрушительной богоборческой сущности того начала, которое стремится к воплощению через многочисленные языческие культы. И славянское язычество не было исключением. Основание языческого мировоззрения покоится на утверждении, что добро и зло есть два самостоятельных, равнозначных, совечных начала бытия мира. Эта поистине дьявольская выдумка отрицает всемогущество Божие, Его благость и милосердие, лишает человека нравственных опор. Ведь если добро и зло равноправны и равно естественны для человека, то чего же стесняться, что зло действует в нас? Мерилом дел и поступков человеческих в таком случае не может быть нравственный идеал, воплощенный в заповедях Божиих и церковном предании. Человек сам по себе есть мера всего, и «естественные» человеческие порывы и склонности не подлежат «лицемерному» осуждению. В этом случае грехи и страсти обретают «законные» права на существование, а зло становится достойным почитания не менее добра. И религиозные формы этого почитания - неотъемлемая часть любого языческого культа. Проще сказать, в основании язычества лежит более или менее откровенный сатанизм, неизбежно проявляющий себя жестокостью и безнравственностью.

Русская симфония, с. 12

ред.golden-ship, 2008


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!