Средства массовой информации



 

Сегодня государственные СМИ (которые не зря, кстати, называют четвертой властью) превратились в настоящую «империю лжи». Ими развязан в России оголтелый антирусский информационный террор, осуществляемый умело, последовательно и целенаправленно. Его главной целью, как это легко заметить, является разрушение национальной самобытности русского самосознания, русской духовности, наших традиционных религиозно-нравственных ценностей и национально осмысленной государственности. Оторванный от своих исторических корней, лишенный идеалов и национальных целей, русский народ, по замыслу организаторов этого подлого «промывания мозгов», должен исчезнуть как самостоятельный этнический и духовный организм, превратившись в рабочую массу для осуществления авантюрных планов построения всемирного наднационального сверхгосударства (однажды подобная попытка уже имела место - тогда требовалось разжечь пожар «мировой революции»).

Одоление смуты, с. 117

 

Маскировка и дезинформация - фундаментальные свойства той власти, которая стремится сегодня утвердиться в России под вывесками «демократии» и «рыночной экономики». Стремительное развитие средств массовой информации, дающее возможность целенаправленно манипулировать общественным сознанием, позволяет использовать их как идеологический наркотик, лишающий людей понятия о политических реальностях окружающего мира. Общество, находящееся под наркозом средств массовой информации, утрачивает инстинкт самосохранения, теряет государственный, религиозный, культурный иммунитет, становится слепым и беспомощным перед лицом грозящих ему опасностей. Появляется возможность скрыть от посторонних глаз не только центры реальной (а не показной) власти, но и надежно замаскировать их настоящую идеологию. В результате сегодня не только «простой» человек, но даже подавляющее большинство представителей официальных властей находятся в полнейшем неведении относительно того, кто же в действительности контролирует развитие ситуации в стране и каковы истинные цели этого «кого-то». Такая маскировка позволяет сделать «власть интеллектуальной элиты и мировых банкиров» практически неуязвимой. Мало того, что она сама остается вне поля зрения своих потенциальных противников, загадкой становится уже то, зачем, почему и как она предпринимает те или иные действия.

Одоление смуты, с. 130

 

«Свобода слова», о которой столько сейчас говорят, имеет у нас, оказывается, некоторые особенности. Это прежде всего - свобода заткнуть рот и забросать грязью того, кто смеет самостоятельно и независимо высказывать свои убеждения, в том числе религиозные. Ведь что получается? Стоит высказать мысль о величии судьбы русского народа-богоносца, и ты уже шовинист, националист и чуть ли не фашист. А если рискнешь покритиковать власти, тут же окажешься «люмпеном» и «красно-коричневым».

Одоление смуты, с. 162

 

Нас постоянно стараются заставить все сломать и начать новую постройку на пепелище. Так было после революции семнадцатого года, так происходит и теперь. Неужели не ясно, что таким образом просто пытаются реализовать программу по ослаблению, разрушению, уничтожению России? Чтобы она удалась, необходимо дезориентировать общество, лишить его твердого мировоззренческого, религиозно-нравственного фундамента, заставить людей жить в искусственном, иллюзорном, фантастическом мире мнимых противоречий и проблем, создаваемом с помощью жесткого информационного прессинга и идеологического программирования. Это - главная цель «промывания мозгов», осуществляемого сегодня телевидением и радиовещанием.

Одоление смуты, сс. 186-187

 

Целью современной информационной политики является разрушение традиционных нравственных, моральных, религиозных ценностей, лежащих в основании русского национального самосознания. Сформированные Православием за десять веков русской истории, они становятся непреодолимой преградой на пути всяческих лукавых «реформаторов», на пути лихорадочных попыток включить Россию в процесс формирования мировой наднациональной государственности, а говоря проще - грядущей всемирной диктатуры (под флагом ли ООН, НАТО или другим каким, не имеет значения).

Одоление смуты, с. 187

 

Первоочередные задачи русских повременных изданий - альманахов, журналов и газет. Они, прежде всего, заключаются в том, чтобы пробудить душу народа к осознанию всей драматичности его нынешнего положения. Чтобы донести до него свет истинного, духовного просвещения, пробудить благоговение перед родными святынями и своей великой историей, перед священным служением носителя и хранителя истин вселенского Православия. Кроме того, жизненно важно открыть людям глаза, показав им их истинных друзей и врагов, благожелателей и ненавистников Земли Русской.

Одоление смуты, сс. 325-326

Русские люди должны установить строгий контроль над основными средствами массовой информации, исключающий их использование в пагубных для государства, общества и народа целях, и этим обеспечить благотворную, созидательную деятельность печати, радио и телевидения, не допускающую разжигания в обществе социальных противоречий, нагнетания межнациональной напряженности, политиканства, манипулирования общественным мнением. Необходимо предоставить Русской Православной Церкви все возможности для ведения широкой просветительской и образовательной деятельности...

Одоление смуты, с. 336

 

Патриотическая печать много сделала для обличения губительного зла, для возрождения народного самосознания. Однако ее, как и всю российскую жизнь в целом, пронизывает дух разделения и разобщения. В ней царит дух осуждения ближних и отсутствует покаянная мирность по отношению к соратникам по борьбе за возрождение России.

Одоление смуты, с. 337

 

Страсти

 

Мы очень и очень слабо, возлюбленные братья и сестры, боремся над умерщвлением своих греховных склонностей. И страсти, конечно, господствуют внутри наших сердец. Как они нами повелевают, как толкают нас на всякое беззаконие, на всякое падение! И мы, как безгласные овцы, бываем ведомы на заклание - но не Христу, а греху.

Голос вечности, сс. 86-87

 

Как мы поступаем, возлюбленные братья и сестры, когда нам случается заболеть? Срочно прибегаем к врачебным средствам, прислушиваемся к разным мнениям, не знает ли кто какого лекарства, помимо того, что указывают нам врачи? Пьем всякие средства: и горечи, и кислоты, и всякую, грубо выражаясь, дрянь. И все это для того, чтобы исцелить свои телесные немощи. Вот сколько мы прилагаем забот о тленном теле! А когда у нас болит душа, причем болит, как говорится, хронически, так, что эта болезнь может обернуться вечной гибелью, может привести нас к отчуждению от Бога,- то в этом случае мы проявляем поразительную беспечность и нерадивость. Болит душа, ну и ладно,- думаем мы,- пусть себе болит. Если кто-либо из нас одержим, допустим, страстью гнева - он и не думает сдерживать свой язык от злословия. Болеет ли кто гордостью - опять нерадение, опять мы, как говорится, задираем нос, чтобы не воспринять благих наставлений. И не печалимся о том, какими же способами врачевать наши духовные раны.

Голос вечности, с. 248

 

Страсти гнездятся в нашем сердце, а мы их не изгоняем. Мы только тревожим их и они поднимают свой крик и вопль, продолжая пребывать в нашем сердце. Страсти необходимо не только тревожить, но безжалостно гнать из места их пребывания. Гнать решительно и бесповоротно. Необходимо взойти на крест и там распять плоть свою со страстьми и похотьми.

Наука смирения, с. 210

 

Почему страсти продолжают нас бороть? Потому что мы слишком жалеем себя и не прилагаем усилий в борьбе с ними. А апостол Павел советует нам сражаться с грехом до крови.

Наука смирения, с. 78

 

Если тебя ежедневно борет какая-либо страсть, и ты молишься, и если она не исчезает, но ты противишься - это подвиг. Спасение твое в подвиге.

Наука смирения, с. 144

 

Чревоугодие ведет тебя к огорчению на других. Будь довольна малым, и грех не возобладает тобой.

Наука смирения, с. 222

 

Для того, чтобы победить раздражение, необходимо, как это делали иноки благочестивые, поклониться ближнему, который огорчил тебя, и сказать: прости меня, брат или сестра, что я вызвал в тебе такое раздражение! И тем самым угасить в себе смущение и не дать ему укорениться. Если же мы в самом начале так не поступим, тогда раздражение укоренится и перейдет в гнев, который, пылая в нас и перегорая, оставит после себя целый ворох горячих углей, готовых возгореться в любой момент, даже спустя много лет. Породится злопамятство. А оно очень опасно.

Голос вечности, с. 94

 

Почему часто в наших сердцах не обретается душевного спокойствия? Почему нет той или иной благочестивой привычки, которая бы располагала нас к деланию добра?...Потому, возлюбленные братья и сестры, что мы не храним своих чувств: ни зрения своего, ни слуха, ни уст. Слишком часто мы распыляем свои чувства на дела житейские. Мы бываем подобны дому, который имеет множество окон и дверей. И если что доброе входит через окно, то быстро, без задержки удаляется через другие открытые окна или двери. Потому ничего доброго в наших сердцах не остается.

Время приобретения, с. 27

 

Страх

 

Ты боишься, как бы тебе не остыть в ревности по Боге и не потерять подаваемое от Господа утешение. Бояться всегда надо. В страхе ты познаешь истинный источник, из которого черпаешь себе силу, и крепость, и утешение. Берегись горделивой мысли, что утешение дается ради твоих подвигов. Иными словами, отнеси теплоту души твоей только к благодати Божией, а себя считай недостойной, грешной.

Дай мне твое сердце, сс. 225-226

 

Надо бояться не поклонов, а тяжести греха. Не будешь грешить - не будешь и наказуема поклонами. А поклоны будь класть радостно, как подвиг покаяния пред Богом. Грех наказуется, и через внешнюю тяжесть показывается тебе греховная тяжесть. Израиль согрешил и не чувствовал греха, а когда три года и шесть месяцев не было дождя, то этим наказанием ясно было указано людям тяжесть их греха.

Наука смирения, с. 241

 

Хорошо было бы, чтобы ты слушалась не из-за страха, а ради любви к своему духовному отцу.

Время приобретения, с. 15

 

Страхи твои в свое время исчезнут, только поберегись осуждения или гордости.

Время приобретения, с. 84

 

Таинство

 

Когда принимаешь таинство, смотри, не связывай его действие с определенным лицом. Благодать дается от Бога, а не от священника. Поэтому ты погрешила тем, что захотела во время соборования, чтобы тебя помазал любимый тобой батюшка. Больше этого никогда не допускай.

Наука смирения, с. 155

Тайна беззакония

 

Истоки «тайны беззакония» коренятся в седой древности. Ее отправной точкой являются события внешне мало значительные - в VIII и VII веках до Рождества Христова под ударами Ассирии и Вавилона пали маленькие ближневосточные царства - Израильское (в 727 году до Р. Х.) и Иудейское (в 606 году до Р. Х.). Лишившись независимости и превратно истолковав священные книги, часть религиозных сект Израиля и Иудеи связали свои надежды на восстановление государственности с при-шествием Мессии - царя Израильского, который соделает их господами мира. Считая себя народом, избранным Богом якобы для господства, они ревниво оберегали свою национально-религиозную «исключительность». Закоснев в ожидании Мессии как политического и военного лидера, эти люди отвергли истинного Мессию - Иисуса Христа, пришедшего в мир с проповедью покаяния и любви. Особую ненависть вызывал у них тот факт, что, обличив за-блуждения иудейских «законников» - книжников и фарисеев, Христос разрушил миф об их «богоизбранности», приобщив к Своему спасительному учению все окружающие народы. Обличая сатанинские истоки безмерной гордыни самозваных претендентов на мировое владычество, «Иисус сказал им... Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин. 8:42,44). Простить Ему этой правды «сионские мудрецы» не могли. Христос был оклеветан и по лжесвидетельству осужден на смерть. Но распятым Он оказался для богоборцев еще страшнее... Тогда христианской Церкви была объявлена война.

Одоление смуты, с. 21

 

Терпение

 

Великое дело - терпение, возлюбленные братья и сестры! Не зря Господь наш Иисус Христос ясно об этом возвестил: «В терпении вашем спасайте души ваши». Эта величайшая добродетель лежит в основе нашего спасения, в основе всех других добродетелей.

Голос вечности, с. 107

 

Чада мои возлюбленные! Имеем ли мы хоть толику... терпения? Можем ли мы от всего сердца воскликнуть вслед за подвижниками Христовыми: «Господи, мы готовы все переносить: и болезни и скорби!»? Нет, чаще всего раздаются охи да вздохи: «Господи, да за что же Ты меня наказал?» Чуть случится болезнь: простуда ли, голова ли заболит - мы уже запричитали: «Ох, ох, Господи, тяжело!»... Если же Господу угодно, чтобы мы несли подвиг терпения в болезни, то здесь следует проявить великодушие и полную покорность воле Божией.

Голос вечности, сс. 108-109

 

И если посетит нас Господь той или иной скорбью - не будем опускать рук, не станем расслаблять сердца и охать, а скажем только: «Господи, значит, Тебе так угодно! Помоги нам перенести эту скорбь великодушно, чтобы не ослабнуть в терпении и не лишиться благ Твоих небесных!».

Голос вечности, с. 109

 

Не заставляйте людей вооружаться против себя! А то бывает так, что сначала мы сами оскорбим людей, а потом те нас оскорбляют. Нет, так дело не пойдет! Такое терпение - еще не подвиг. Лишь только тогда, когда мы будем терпеливо переносить поношения от людей не за злые, а за добрые дела, вот тогда-то это будет угодно Богу.

Голос вечности, с. 67

 

Знаю, что тебе трудно переносить холодность сердечную в молитве, но не падай духом, трудись. За терпение дастся тебе и сердечная теплота. Только не ослабевай.

Время приобретения, с. 87

 

Не ослабевай в терпении и уповании. Верь, что наступит тот день, когда холодность покинет тебя окончательно, и ты почувствуешь близость Бога.

Время приобретения, с. 86

Нетерпение побуждает нас к своеволию и осуждению. Борись с этой немощию. Лучше было бы тебе остаться немытой, чем, помывшись, осквернить свою душу нетерпеливостью. Берегись сего. Легко ничего не дается. Посмотри на ветхозаветных праведников. Им было дано обетование, а они его при жизни не получили, но долготерпели, не нарушали воли Божией. Вот и мы с тобой будем долготерпеть.

Наука смирения, с. 16

 

Мы не только не терпим, но спешим еще и другим пожаловаться на укорителя и доказать, что укоряющий виноват, что он плохой человек, а ты очень хорошая. Дурачки мы с тобой. Белое считаем черным, а черное - белым.

Наука смирения, с. 144

Подвиг терпения - подвиг по преимуществу русский.

Русская симфония, с. 77

 

Трудолюбие

 

Это миф, иллюзия, что Церковь всегда отстранялась от практической деятельности. Наше национальное самосознание, наши понятия о добре и зле, само наше государство было создано при активнейшем, чтобы не сказать определяющем, участии Церкви. Достаточно напомнить, что колонизация огромных русских просторов начиналась всегда монахами, которые строили скиты, заводили хозяйство - а уж потом вокруг таких «опорных точек» начинали селиться миряне и обживать неведомые края!.. Церковь всегда отдавала себе отчет в том, что крепкая, мощная, национально осмысленная и одухотворенная государственность является безусловной необходимостью для того, чтобы сама она могла спокойно, «во всяком благочестии и чистоте» вершить свое святое дело спасения человеческих душ.

Одоление смуты, с. 249

 

Трудиться, конечно, хорошо, но так, чтобы было все по силам.

Время приобретения, с. 51

 

Трудись..., а за труды пошлется тебе и помощь.

Время приобретения, с. 68

 

Нравственное содержание труда как религиозного служения - другое основополагающее утверждение христианства. Оно категорически исключает понимание богатства как цели стремлений, как главного результата хозяйственно-экономической деятельности.

Одоление смуты, с. 93

 

Тщеславие

 

Очень страшно, что мысли и чувства боримы тщеславием. Неужели воину даются меч и латы для того, чтобы он ими сам себя убивал? Конечно же, нет... Даны нам одежда веселия и радования о Христе и вервица - молиться о грехах, и мы коптим себя тщеславием. Умно ли это, чадушко?

Наука смирения, сс. 184-185

 

Тщеславия бегай, как огня, но радость от труда испытывай и благодари Бога, помогающего нам во всем.

Дай мне твое сердце, с. 316

 

Тщеславие - огонь. Все, что доброе творим, вмиг сжигает.

Наука смирения, с. 38

 

Когда ты сделаешь доброе дело и в мыслях появится самовосхваление, то здесь разумевай мысленное тщеславие.

Наука смирения, с. 122

Уединение

 

Уединение является благим поступком, если только преследует основную цель - воздерживать язык от празднословия и наедине размышлять о Боге.

Время приобретения, с. 12

 

То, что тебя тяготят люди, - хороший признак. Значит у тебя есть стремление быть наедине с Богом. Но как быть в наших условиях? Дозволь людям разделять с тобою свои радости.

Дай мне твое сердце, с. 89

 

В уединении жить хорошо, но... не всегда полезно. Много страстей в твоем сердце. Если будешь в уединении, ты будешь думать, что они в тебе исчезли, а они будут продолжать жить и действовать. Живи в обществе, замечай свои страсти и искореняй их.

Наука смирения, с. 282

 

Очень хорошо, что у тебя появляется стремление к уединенной жизни. Но поверь,...оно появляется, пока у тебя есть дружба, но это стремление иссякнет, как только ты разорвешь всякое содружество, тогда тебе захочется теплого участия со стороны сестер, а не одиночества. Чтобы этого не случилось, ты лучше прилагай больше любви к своим сестрам.

Дай мне твое сердце, с. 259

 

Укорения

 

Мужайся, когда близкие сестры укоряют и ругают тебя. Через них Сам Господь научает нас смирению. Прочти внимательно 10-е поучение аввы Дорофея. Радуйся тому, что шпигуют тебя. Это спасительнее, чем похвала.

Наука смирения, с. 99

 

Укорять никого никогда не надо. Ибо укорение говорит нам о том, что у нас нет любви Божией.

Наука смирения, с. 102

 

Если будем отвечать укором на укор, то никогда мы с тобой не достигнем ни одной добродетели. Одно разорение будет.

Наука смирения, с. 29

 

Умиление

 

Умиление - дар Божий, посылаемый для укрепления и отдохновения скорбной душе. Отсутствие сего и трудничество приемлемы Богом как дар терпения. Не ослабевай, трудись и в радостях, и в горестях.

Дай мне твое сердце, с. 327

 

Какой неизреченный дар снискали себе от Господа христиане - соприкосновение Божественной сущности с сущностью человеческой! Когда это происходит - человек приходит в восторг, изливает особые слезы умиления, отвращает свое сердце от греха и вступает на спасительный путь.

Голос вечности, сс. 72-73

 

Уничижение

 

Мы с вами, возлюбленные братья и сестры, не должны забывать, что истина восторжествует в любых обстоятельствах. Хотя будут ее унижать, будут над ней смеяться, но истина все равно восторжествует и торжествует всегда. Многие святые достигали духовных высот среди смеха и неприязни, среди ненависти человеческой.

Голос вечности, с. 45

 

Признай себя достойной всякого уничижения, и обида на других исчезнет быстро.

Наука смирения, с. 229

 

Научись, чадо, смиряться и любить уничижения, и сердце твое всегда будет покойным.

Наука смирения, с. 296

 

Уныние

 

Бывает так в жизни, что неожиданно нападет уныние, и ничто тогда не радует, и ничего не хочется делать. Бывает такое состояние от лукавого, но бывает и как попущение Божие за наши неправости, чтобы мы ярче ощутили свои немощи и поняли, что без Бога ничего доброго мы не совершим. Беда вся в том, что мы не имеем глубокой сердечной веры, доходящей до живого ощущения вездеприсутствия Божия, до Богообщения сердечного.

Наука смирения, с. 247

 

Уныние - подавленность духа, потеря самообладания, которые переходят в отчаяние. «Господи, дух уныния не даждь ми...». Это тебе в ответ на твой вопрос, грех ли уныние. Уныние - страшный грех, который доводит до самоубийства.

Дай мне твое сердце, с. 31

 

Утешение

 

Ты спрашиваешь, как поступать в те моменты, когда Господь сообщает духовные утешения? Стараться, насколько это возможно, скрывать от других, даже от самых близких тебе по духу людей, кроме духовного отца, все то, что Господь посылает. Почему? Для того, чтобы сохранить мир в своей душе и не дать диаволу через тщеславные помыслы, которые он очень хитро всевает в сердце, развеять приобретенное. Если ты будешь открывать об этих небесных дарах другим, то радость духовная недолго будет удерживаться в твоей душе. Даже в тех случаях, когда от внутренней радости твое настроение или внешний облик преобразятся так, что ты не в силах будешь это скрыть, ибо не от тебя это зависит, ты все равно не должна раскрывать истинную причину радости. Пусть другие, видя перемену, судят о тебе, как хотят, а ты переживай дарованное тебе одна и только мысленно говори: «Благодарю Тебя, Создателю Мой, за Твои великие ко мне, грешной, милости».

Дай мне твое сердце, с. 194

 

В том, что ты всем показываешь икону и рассказываешь о ее необыкновенности, ты допускаешь большую ошибку. Этого делать нельзя. Равнодушие в этом случае есть следствие того, что ты открыла тайну своего сердца другим.

Наука смирения, с. 187

 

Фашизм

 

Фашизм. Это явление, ошибочно кажущееся нам теперь неким мировоззренческим монолитом, на деле представляло собой довольно пестрый конгломерат национальных движений, весьма различно проявлявших себя в разных странах. Получив официальное рождение в Италии... и наиболее полное развитие в Германии, он начал свое существование как идеология народного единства и христианского консерватизма, но, не сумев удержаться на первоначальной высоте, выродился в мировоззрение откровенного расизма в его худших, языческих формах. Думайте, русские люди, думайте! Сегодня перед нами - тот же вопрос, тот же выбор, и не дай нам Бог повторить давно известные ошибки!

Русская симфония, с. 283

 

Фашизм. Само название этого явления происходит от латинского слова fascis, что значит - пучок, связка прутьев. Декларируя таким образом необходимость общенародной солидарности как основы общественной жизни, фашизм первоначально появился на европейской сцене в качестве довольно незатейливого консервативного мировоззрения национально-государственного единства. Оно активно, решительно и все более успешно противостояло волнам космополитизма и «пролетарского интернационализма», затопившим континент после победы российской революции и окончания первой мировой войны. На заре своего существования фашизм ничем особенным не выделялся, по-своему продолжая традиции европейского национального консерватизма. Заявляя о своем «надклассовом» характере, опираясь на патриотические чувства широких масс и их стремления обуздать «дикий» спекулятивный рынок, добиться социальной защиты и справедливости - он уверенно увеличивал число приверженцев, соединяя национальные, государственные лозунги с критикой экономической системы капитализма. Тогда, казалось, ничто не предвещало ему столь бурной и кровавой судьбы.

Русская симфония, с. 287

 

Чем пристальнее мы будем вглядываться в подробности эволюции немецкой национальной идеологии в межвоенный период, тем очевиднее будет для нас главный вывод - ее деградация и конечный крах стали неизбежными в тот момент, когда национал-социализм отверг христианскую духовную традицию. Национальное самосознание оказалось отсеченным от животворных истин веры, гармонично соединяющих в себе смирение и мужество, доблесть и кротость, силу и милосердие. В результате оно стало беззащитным перед соблазнами и искушениями расовой гордыни, имперского властолюбия и пагубного, безудержного тщеславия. Это грехопадение тем более показательно и наглядно, что начиналось все в Германии весьма многообещающе - при активном участии русской эмиграции, вносившей в движение христианские начала нравственного и государственного мировоззрения.

Русская симфония, сс. 290-291

 

Немецкое национальное движение постепенно отвергло христианство в качестве своего духовного фундамента, скатившись, в конце концов, к худшим формам оккультизма, восточной мистики и неприкрытого язычества. С этого же времени начало активно формироваться то явление, которое сегодня известно миру под названиями «национал-социализм», или «немецкий фашизм».

Русская симфония, с. 294

 

Самообожающая гордыня - вот духовный идол нацизма, в жертву которому приносится все: милосердие, сострадание, любовь, совесть и справедливость. Конечно, среди рядовых фашистов, завороженных псевдопатриотической риторикой лидеров, мало кто сознавал, какому «богу» они служат, но это не меняет дела - дьявольская сущность учения реализовывала себя свойственным ей образом, злобно, агрессивно и напористо.

Русская симфония, сс. 297-298

 

Для тех, кто «имея очи - видит», страшный опыт фашизма дает наглядный пример того, какую жуткую разрушительную энергию несут в себе бездуховные антихристианские мировоззрения даже тогда, когда они прикрываются религиозно-национальными идеями. В этом случае, избегая прямых богоборческих выпадов, они с еще большей ловкостью скрывают свою гибельную сущность под слоем социальной и философской демагогии, освящая «свыше» путь, «иже мнится человекам прав быти», - по слову Священного Писания (Притч. 14:12), но, - «последняя же его приходят во дно ада». И люди творят зло, сеют ненависть и беспощадно уничтожают ближних, в полной уверенности, что «с нами Бог» (такая надпись была выбита на пряжках ремней у гитлеровских солдат). Этот урок нам необходимо усвоить так же твердо, как и урок русской революции, ибо в сущности они говорят об одном и том же - о соблазнах, искажениях национального самосознания и ужасных результатах, к которым эти соблазны приводят. Такое знание мы обильно оплатили русской кровью, и не дай Бог, чтобы эта цена оказалась напрасной.

Русская симфония, сс. 298-299

 

Христианство

 

Возлюбленные братья и сестры! Помните, что христианство - это не просто философское учение, это не какое-то вымышленное миросозерцание, нет. Христианство - это образ жизни, и оно требует от каждого члена Церкви постоянного бодрствования, постоянной борьбы. Мы все являемся как бы воинами, которым дано то или иное духовное оружие. Мы обязаны все совокупно идти на поле брани. И, как говорит ап. Павел, наша брань обращена не против плоти и крови, но против духов злобы поднебесных, против мироправителей тьмы века сего, т. е. против дьявола. Вот в чем заключается наша брань.

Голос вечности, с. 117

 

В последнее время стало модным представлять христианство в виде этакого расплывчатого и бесформенного мировоззрения, безвольно смиряющегося со всем происходящим вокруг. Сказано-де: «Любите врагов своих», «не противьтесь злому», - а посему христианин должен вроде бы безмолвно мириться с любым беззаконием и святотатством. Подобные утверждения есть сознательная и злонамеренная ложь, распространяемая врагами Христа, Православной Церкви и нашего Отечества. Клеветой на христианство, искажениями церковного вероучения пытаются задержать процесс русского духовного возрождения, обретения народом своих исконных святынь, беззаветное служение которым на протяжении многих веков составляло цель и смысл бытия Руси. В этом (первостепенной важности!) вопросе духовной жизни народа совершен подлог, дьявольски хитрая подтасовка понятий, губительное извращение евангельского учения. Да, христианство есть несомненно религия мира и любви, а не вражды и ненависти. Да, главнейшая заповедь христианства - это заповедь о любви, любви к Богу как к средоточию всяческого добра и блага: милосердия и долготерпения, красоты, гармонии, справедливости. Но именно потому совершенно естественно, что все, идущее вразрез с этой заповедью, все, мешающее христианину исполнять ее, должно быть ему ненавистно. И это - единственно святая ненависть: ко злу, ко греху, к страстям человеческим, к сатанинскому беззаконию. Со всем этим христианин должен быть абсолютно непримирим.

Одоление смуты, с. 29

 

Покориться слову Божественному, признать его истиною, путеводной звездой - вот задача христианина.

Голос вечности, с. 156

 

Цареубийство

 

В 1918 году при странных, таинственных обстоятельствах совершено зверское убийство Царской Семьи и их ближайших слуг. Зачем? Ведь никакой политической опасности Царственные Узники к тому времени уже не представляли - это ясно любому непредвзятому исследователю. Убивая Русского Православного Царя - символически убивали законную, христианскую, национальную власть. Убивая Наследника - убивали и будущее России. Убивая вместе с Августейшей Семьей их верных слуг - убивали всесословное общенародное единение, к которому так стремилась всегда русская жизнь.

Одоление смуты, с. 24

 

Принесено покаяние в грехе цареубийства, и страшное преступление сие не тяготит более соборную совесть народа русского. Это ли не принципиальный важнейший шаг в деле духовного оздоровления России? Это ли не веха на пути восстановления исторической преемственности русской жизни, разорванного страшными социальными катаклизмами ХХ века?

Одоление смуты, с. 145

Цареубийство в духовном понимании есть бунт против Бога, вызов Его Промыслу, богоборческий порыв сатанинских, темных сил. Грозен глагол Божий, предостерегающий дерзких и неразумных: «Не прикасайтесь к помазанным Моим» (Пс. 104:15). Вольно или невольно, сознательно или несознательно весь народ соучаствует в цареубийстве хотя бы тем, что попускает его, не стремясь загладить страшный грех богоотвержения покаянием и исправлением.

Русская симфония, сс. 374-375

 

Убийство последнего Русского Царя и его близких носило, похоже, ярко выраженный символический характер. Убивая Николая II - убивали русскую православную государственность как таковую, желая как бы подвести черту под многовековой христианской традицией Руси. Сегодня чрезвычайно важно разобраться в этом деле, ибо если мы хотим выжить как народ, как самостоятельная духовная, соборная общность, как независимое государство - мы должны любой ценой восстановить историческую преемственность русской жизни, прерванную большевиками в 1917 году. Но то, что мистический аспект Екатеринбургского злодеяния становится достоянием общественного мнения - устраивает, видимо, далеко не всех.

Одоление смуты, сс. 181-182

 


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!