Благотворительность 1 страница



Антихрист

Антихрист как реальная политическая возможность наших дней уже не вызывает сомнений.

Одоление смуты, с. 15

 

Христианство стремительно завоевало мир, отодвигая мечту (иудеев) о господстве все дальше и дальше. Тогда христианской Церкви была объявлена война. Вести ее открыто христоненавистники не могли - не хватало сил. Их оружием в этой войне стали тайные общества и организации, скрывавшие за внешне благовидной деятельностью свою главную цель: низвергнуть христианство, разрушить национальные государства и подготовить таким образом «добровольное» объединение мира в рамках единой международной политической структуры под властью единого мирового правительства. Его глава и должен, по замыслу «архитекторов» этого «общемирового дома», воплотить в жизнь многовековую мечту о господстве над миром. Христиане назвали этого грядущего мирового диктатора антихристом.

Одоление смуты, с. 21

 

Под какими только личинами не скрывались «предтечи антихриста» - строители «единого мирового сообщества», основатели экуменических движений, приверженцы «всеобщих мировых вероучений» и тому подобных богоборческих начинаний. Все шло в дело - еретические секты средневековья, псевдомонашеские ордена времен крестовых походов, литературные чтения и философские кружки эпохи Просвещения, научные ассоциации и масонские ложи нашего космического века с удивительным единодушием выполняли кропотливую работу по разрушению христианского мироощущения и национальной государственности.

Одоление смуты, с. 22

 

Как остановить «шествие Разрушителя»? Во-первых, осознать и увидеть путь личного спасения, личного противостояния злу. Основание лествицы, возводящей человека от суеты и лжи мира сего к радости и упокоению осмысленного, прочувствованного Богослужения - всей жизнью своей, всеми делами своими, - основание этой священной лествицы установлено Богом внутри человека, в сердце нашем... Во-вторых, привести в соответствие с истинами веры свою обыденную, повседневную жизнь. В ней прежде всего должен проявиться тот дух соборного служения, не стяжав которого, не сдвинуть с места дело возрождения Руси. Здесь - место подвига ревностных пастырей и благочестивых мирян, которые должны возродить жизнь православных приходов, общин, братств как жизнь духовных организмов, живущих, по слову Церкви, «едиными усты и единым сердцем». Дело это могут совершить не герои и «сверхчеловеки», видные отовсюду, а смиренные грешники, ищущие на жизненном пути не славы, но спасения собственной души. В-третьих, необходимо воцерковление всех областей народной жизни - общественной и государственной так же, как личной и семейной. Нужно лишь помнить, что достигнуть этого невозможно никаким внешним воздействием. Нельзя учредить Святую Русь ни указом, ни постановлением, ни на конференции, ни на съезде. Ее можно только вымолить - с покаянием и смирением.

Одоление смуты, сс. 26-27

Архиереи

 

Как легко и просто во всем винить иерархов!.. Одумайтесь - хранителем благочестия в Православной Церкви является весь народ церковный, и никто не сможет избежать своей доли ответственности на Страшном Суде Христовом! Архиереи не с неба падают, и еще святитель Игнатий Брянчанинов... говорил, что бессмысленно винить духовенство в падении нравов и оскудении благочестия, если нет должного благонравия в самом народе.

Одоление смуты, сс. 312-313

 

Архиерей Иероним издал циркуляр по епархии о том, чтобы дети, начиная с 2-х и до 16-и лет, не ходили в церковь ни сами по себе, ни даже с родителями. Крестить могут только годовалого ребенка. У входа в храм сделана специальная узенькая калиточка и через нее фильтруют верующих - взрослых пропускают, а детей нет. И все это устраивают сами же верующие во главе с архиереем... На что все это похоже?! На варварство. Бедные дети, что они должны испытывать от такого архиерея! Да за такое дело самого архиерея следует отлучить от Церкви и не пускать в храм. Да, скорбные дни переживает Русская Церковь. Сами епископы разрушают ее устои, терзают, бедную, и всячески издеваются. Вот они, епископы последних дней, о которых умолял преподобный Серафим Саровский и получил ответ, чтобы он не молился о них, так как Господь не помилует их! За что же поистине миловать? Наказывать следует. Как Ты, Господи, долготерпелив к нам, грешным! Спаси, Создатель, Церковь Свою, изнывающую от безумия управителей. Защити невинных детей, огради истинных служителей от напасти лукавых людей!..

Пою Богу моему, сс. 367-368

 

Бдительность

 

Бодрствуйте, возлюбленные братья и сестры, и молитесь, да не внидете в напасть! Разве мы не слышим глашатаев века сего, которые стараются убедить нас в том, что христианство - это домысел человеческий, что Христа вообще не существовало, что вера в Творца и Господа - это блажь, безумие?! Бдите и молитесь, возлюбленные братья и сестры, да не внидете в напасть, да не примете мысль, которая отвращает нас от истинного пути! Нас стараются убедить в том, что в мире нет Промысла Божия, что в мире господствует не Промысел Божий, а всякая случайность? «Бдите и молитеся, да не внидете в напасть»! Обращайтесь к истории церковной, обретайте те свидетельства, которые ясно доказывают нам истинность христианской веры.

Голос вечности, с. 181

 

Бдительность выражается в том, что человек, жаждущий спасения вечного, просматривает каждое движение своего сердца, своей воли, своего ума. Постоянно проверяет, не прокрадывается ли враг, не приносит ли чего-либо такого, что удаляет от спасительного пути. Не приходит ли под личиной благовидности какой-либо грех.

Голос вечности, с. 243

 

Для меня мало, что ты не чувствуешь опасности. Эту опасность чувствую я, и потому предупреждаю о ней раньше, чем она придет внезапно, когда уже поздно будет говорить об опасности.

Время приобретения, с. 8

 

Прошу, не слишком доверяй своим чувствам: они могут быть и ложными.

Время приобретения, с. 43

 

Безволие

 

На земле есть только одна сила, способная остановить сползание России в пропасть. Эта сила - мы сами. Вопроси каждый совесть свою - и она ответит тебе, что нельзя, недопустимо более ставить вопросы личного благополучия, покоя и комфорта выше понятий гражданского долга и ответственности за судьбы страны. Всякий должен сделать конкретный выбор на своем месте. Только помните при этом: если мы позволим помыкать собой, безропотно и безгласно снося раз за разом все оскорбления, издевательства и беззакония, непременным результатом такого жалкого безволия станет рабство еще более тяжкое, чем то, от которого Россия лишь недавно избавилась.

Одоление смуты, с. 321

Белое движение

 

Для верующего человека не подлежит сомнению, что если бы... белые армии и политики, стоявшие у них за спиной, действительно боролись бы за воссоздание Святой Руси с ее православной соборной государственностью в исконной самодержавной форме - никакая победа большевиков была бы невозможна... Увы, растление сердец и умов «либерально-демократической» западной заразой зашло столь далеко, что подавляющее большинство вождей Белого движения пуще большевизма боялись обвинений в «черносотенстве», «реакционности» и симпатиях к «гнилому царизму». По сути, в хаосе гражданской войны противостояли друг другу две равно далеких от русского идеала, равно бездуховных и враждебных Святой Руси идеологических модели: христоборческий коммунизм с его человеконенавистническими призывами к «классовой ненависти» и - западноевропейский либерализм с его безбожным культом индивидуализма, самодовлеющей гордыни и безудержного потребительства. Это были две головы одного дракона, рожденные и вскормленные Западом... Безусловно, и на одной, и на другой стороне было множество людей лично честных и благонамеренных, искренне заблуждавшихся или не видевших для себя в сложившейся ситуации иного выхода. Тем не менее факт остается фактом: ожесточенно истребляя друг друга, русские люди полярных политических убеждений в равной степени содействовали крушению Исторической России.

Русская симфония, сс. 457-458

Благодать

 

Благодать есть сила Божия, пребывающая в Церкви Христовой, с помощью которой милостивый Господь, не хотящий смерти грешника, укрепляет и освящает народ церковный, омывает нас от грехов и неправд наших, возводит от пропасти погибели к спасению и жизни вечной. Кто хоть раз был причастником благодатного утешения духовного, подаваемого Господом кающимся грешникам - тот и без слов поймет, о чем я говорю.

Голос вечности, с. 263

 

Божественная благодать, даруемая от Святой Троицы чрез Сына, изменяла и изменяет нравственное состояние человеческого духа. Многих людей, которые прежде были жестоковыйными, сила Христова соделала кроткими агнцами; людей распутных - целомудренными; гордых - смиренными; грешников - преисполненными добродетелями. Сила Христова давала и дает людям возможность нравственно преобразиться.

Голос вечности, с. 132

 

Не забывайте, возлюбленные чада мои, что действие благодати Св. Духа совершается не без нашей воли. Для того чтобы это действие было спасительно, необходимо, чтобы мы отозвались на зов Господень. И только при сочетании воли Божией с нашей волей произрастут в наших сердцах сладостные плоды благодати Св. Духа, ведущие нас в жизнь вечную.

Голос вечности, с. 136

 

Недостаточно того, что в момент св. крещения, в момент принятия таинства миропомазания мы восприняли в себя Божественную благодать. Для спасения необходимо сохранить эту Божественную благодать. Сохранить внутренней решимостью неизменно следовать тому, что будет внушать и внушает нам Господь. Если же мы будем противиться влиянию Божественной благодати, то, конечно, напрасно будем ожидать спасения. Мы его не достигнем. Господь не насилует нашей воли, но Он ожидает от нас благого произволения, ожидает служения, усердного труда над сохранением слова Божия, благодати Св. Духа и даров Божиих, чтобы они возрастали в наших сердцах и утверждались.

Голос вечности, с. 89

 

Конечно, своими силами, своим разумением очистить сердце от греха очень трудно. Освобождение, которое совершается на поле духовной брани, совершается с помощью Божественной благодати, которая впервые нам дается в таинстве миропомазания, а затем ниспосылается в храме Божием, когда, очистив на исповеди свою душу покаянием, мы приступаем к причащению Тела и Крови Христовых. Тогда-то и подается нам обильная Божественная благодать, укрепляющая наши силы на спасительном пути. Но помните и о том, возлюбленные братья и сестры, что Божественная благодать освобождает нас от того или иного греха не насильно, не без нашего с вами участия. Божественная благодать всемогуща, но она не связывает нашей воли, а ожидает, когда мы сами зажжем внутри себя и огонь веры, и жажду освобождения из плена греховного. И когда мы внутренне расположим себя к этому, тогда-то и происходит сочетание нашей воли с волей Божественной. Тогда-то действие Божественной благодати происходит явственно и спасительно.

Голос вечности, сс. 116-117

 

Посмотрите, возлюбленные братья и сестры, на земледельца. Бросая в землю семя, он не допускает и мысли, что посеянное им земля произрастит сама: дождик польет, солнце пригреет - и все будет хорошо. Он знает - может наступить засуха, могут появиться вредители, или земля закиснет от дождей... Поэтому для того, чтобы произросли плоды, земледелец трудится: поливает, рыхлит землю, выпалывает сорняки, прикрывает ростки от морозов... Так ведь? Это тот жизненный урок, который применим и в духовной области. Если мы будем заботиться о семени Божественном, посеянном в наших сердцах в таинстве миропомазания, то по мере нашего усердия будет утверждаться в наших душах Божественная благодать и наступит тот момент, когда утвердится наша воля, наша решимость шествовать только добрым христианским путем.

Голос вечности, с. 89

 

Если мы с вами внимательно вспомним свою мимошедшую жизнь, то, я думаю, любой христианин заметит и подтвердит ту истину, что прикосновение Божественной благодати к нашим сердцам в той или иной мере испытал каждый из нас. К каждому сердцу прикасалась Божественная благодать, вызывая слезы умиления, раскаяния, глубокого сожаления о том, что делали мы не так. Она проникала в сердце и наполняла его особенною любовью и к Богу, и к ближнему, так что оно готово было на любые испытания: на собственные страдания и на сострадание к людям. И как было бы спасительно, если бы это соприкосновение с Божеством никогда нами не забывалось, но все более и более утверждалось!

Голос вечности, с. 73

 

Боже тебя сохрани проклинать себя и тем самым препятствовать снисхождению в твою душу благодати Божией.

Дай мне твое сердце, с. 218

Лишать себя Божией благодати - разумно ли?...Лучше пусть меня топчут, уничижают, но я пойду путем истинного смирения, чтобы получить Божественную благодать.

Наука смирения, с. 18

Благоденствие

 

Если человек не обратится в благоденствии, то это благоденствие отнимет у него всякое средство к оправданию на Страшном Суде.

Дай мне твое сердце, с. 304

 

Верующие своим великодушием в скорбях служат величайшим примером веры и терпения. Они показывают, что служат Богу и любят Бога не за одно благоденствие, но и за посылаемые скорби (пример Иова). При разных внешних обстоятельствах может быть разное внутреннее настроение души: при внешнем благополучии неверующих их мучает внутреннее беспокойство и страх животный, в то время как у искренне верующего, при допущенных к его испытанию внешних скорбях, царит внутренний мир и спокойствие.

Дай мне твое сердце, с. 304

 

Господь не потому посылает грешникам изобилие земное, что хочет их сделать погибшими, а для того, чтобы через временные блага привести их к благодарению и исправлению. Кроме того, если человек не исправляется через это, то, вне всякого сомнения, Господь посылает им сначала внутреннюю скорбь, а затем и внешнюю... Если присмотреться к мнимым богачам - грешникам, то можно найти в них бездну беспокойства: скупость, недовольство, непрестанный страх, бесконечное хныканье о том, что у них ничего нет, что они очень бедны и т.п. А настоящий верующий человек и при небольшом материальном достоянии полон радости, и щедрости, и довольства.

Дай мне твое сердце, с. 304

 

Благотворительность

 

Не заграждай... доброго сердца для благотворения, пусть желающие помочь тебе помогают и умножают таланты любовью.

Дай мне твое сердце, с. 157

 

Никогда никого не укоряй и не жди благодарности за то или иное благотворение. Если же будешь осуждать и ожидать, то грош цена твоей благотворительности. Такая благотворительность Богу не угодна.

Дай мне твое сердце, с. 335

 

Свои средства употребляй только на добро. Не погрешаешь, если отказываешь родным, которые сами имеют возможность приобрести необходимое. Так поступай и в дальнейшем.

Время приобретения, сс. 13-14

 

Когда что-либо даешь кому-нибудь, давай радушно, чтобы жертва твоя была Богу угодной.

Наука смирения, с. 166

 

Спрашивай у стареньких, чем им помочь. И если согласятся на твою помощь, то помоги. Если нет, то не огорчайся. Господь и намерение примет...

Наука смирения, сс. 86-87

Благочестие

 

Благочестие, или добротолюбие, - это внутреннее, всестороннее, твердо укоренившееся в сердце... чувство расположенности ко всему доброму, святому. Причем под благом понимается не только нравственно-деятельное доброе дело или настроение, но и умозрительные православно-догматические истины.

Пою Богу моему, с. 325

 

Ну, кто же благочестие взвешивает одним выполнением молитвенного правила?...Благочестие есть совокупность доброго внутреннего устроения, постоянное горение к Богу. При таком состоянии человек всегда благоговеет к Творцу и всегда находится во внутренней молитве к Нему. Внешнее же правило человек либо удлиняет, либо сокращает, смотря на свои телесные силы. Сила есть - совершает полное молитвенное правило, силы ослабели - сокращает, имея при этом полное благоговение пред Богом. Словом, благочестие определяй по внутреннему содержанию молитвы Господней «Отче наш».

Наука смирения, с. 128

 

Бог

 

Бог, хотя Он и есть Любовь, но Он есть также и Правда, в силу которой воздастся нам по делам нашим.

Голос вечности, сс. 42-43

 

Господь милосерд и нелицеприятен: всякую искренне обратившуюся душу приемлет с радостью и любовию, омывает от грехов и неправд благодатию Своей, утешает утешением возвышенным, духовным, о котором суетный мир не имеет даже приблизительного понятия.

Одоление смуты, с. 13

 

Всем Господь открывает Свое небо - величайшее Святое Святых. Иди в это небо, человек, иди, не оглядываясь назад, лишь преклоняй свою волю пред благостию Божественной! Вся жизнь наша, возлюбленные братья и сестры, есть священное приуготовление. Мы приуготавливаем себя к вечной жизни во Христе через покаяние и причащение. Когда мы невидимому Богу исповедуем грехи свои, каемся и оплакиваем свои грехопадения, то каждый раз, призирая на наше искреннее раскаяние, Господь прощает нас, и, прощая, - допускает к те-снейшему единению со Святое Святых, с Самим Господом нашим Христом Спасителем.

Голос вечности, с. 163

 

Ободритесь - Бог правит миром! Неисповедимыми путями всемогущий промысел Его устрояет спасение человеческое, проводя нас через беды и скорби, попуская падения и немощи - дабы мы осознали глубину своего растления, возжаждали спасения и выздоровления духовного и добровольно устремились к Нему.

Одоление смуты, с. 134

 

Богомыслие

 

Богомыслие не есть молитва. Оно совершенно отлично от последней. Молитва есть беседа с Богом, богомыслие - размышление о Боге. В первом случае человек выражает или свою благодарность Господу, или славословит Его, или же что-либо просит у Него, а во втором - таинственно и умозрительно созерцает величие Божие, Его Премудрость, Его Промышление обо всем сотворенном Им и особенно о человеке, Его безграничную любовь к людям. Богомыслием приобретается правильное понятие об отношении Бога к человеку и ко всему тварному и об отношении человека к Богу.

Пою Богу моему, с. 321

 

И нам с вами, живущим в миру, конечно, тоже нужно заниматься и молитвою, и богомыслием, и трудом, и изучением Священного Писания. Необходимо поставить себе в правило ежедневно утром и вечером посвящать хотя бы небольшое количество времени молитве, а затем, хотя бы на 5, хотя бы на 10 минут оторвать себя от житейских забот, уединиться и предаться богомыслию. Богомыслие допустимо и, более того, необходимо и во время работы, а главное - при посещении того места, где мы питаем свою душу и сердце, - в храме Божием. Присутствуя на богослужении, мы участвуем в жизни церковной и получаем Божию благодать. Здесь мы слышим слово Божественное, которое питает нашу душу, наш ум и сердце.

Голос вечности, с. 82

 

Богоотступничество

 

Богоотступничество, отвержение благого и умиротворяющего ига Закона Божия, легкого и благодатного бремени Заповедей Христовых - вот начало и корень всех бед, терзающих грешный и мятежный род человеческий.

Русская симфония, с. 349

 

Источник смут - оскудение на Руси врачующей и животворной благодати Божией, оскорбленной нашей гордостью, своеволием и богоотступничеством.

Русская симфония, с. 376

 

Богоугождение

 

Живем мы, возлюбленные братья и сестры, в миру, и все без исключения занимаемся обычными делами. Спрашивается, как же при таких обстоятельствах нам совершать дела, которые бы были угодны Богу?.. Вот как это делается. Допустим, заметили вы на своем платье какое-либо пятно. Сразу же обратите свой взор горе и скажите сами себе: «Смотри, нехорошо в таком грязном платье показываться на люди, а как же ты предстанешь пред Богом с оскверненной душой? Разве не стыдно будет стоять пред непорочным Судиею и Творцом?». И оплачь тогда свои грехопадения, и останови себя. Так необходимо поступать и во всех других житейских делах. Если что-то не получается в делах - говори так: «Вот видишь, в житейских делах трудно добиваться успеха, а как же ты хочешь достигнуть спасения вечного без труда, находясь в лености и нерадении?».

Голос вечности, сс. 104-106

 

Болезни

 

Здравие телесное зависит только от воли Божией. Правда, мы тоже вносим свою лепту в немощи наши, не зря же говорится: «От многих моих грехов немоществует тело». Поэтому загляни в свое сердце, в душу - нет ли там каких-либо страстей, которые отражаются на твоем телесном организме, расслабляют его. Если же «дух бодр, а плоть немощна» - понимай это правильно. Значит, таким образом на тебе проявляется воля Божия, чтобы ты в болезнях своих славил Господа и подавал бы добрый пример... в том, как великодушно нужно переносить те или иные телесные болезни.

Голос вечности, сс. 197-198

 

Болезнь тела есть лишь следствие болезни души, поэтому главное лекарство для больного - это «дух сокрушен», это искреннее раскаяние в совершенных грехах и намерение исправиться. О первопричине телесных болезней говорил Сам Христос. Исцеляя страждущих, Он напутствовал их такими словами: «Иди и больше не греши!». Или: «Чадо! Прощаются тебе грехи твои»...

Одоление смуты, с. 330

 

Ты неправильно понимаешь суть болезни... Господь хочет через болезнь привести тебя ко спасению, а ты расстраиваешься и тем самым идешь против воли Божией. Что тебе сейчас необходимо для спасения души? Терпение и внутренняя умная молитва. Умом будь с Богом в храме, а внутренне на одре молись. Говори так: «Господи, укрепи меня в страданиях моих и даруй мне терпение, чтобы без ропота переносить все во имя Твое. Боже, помилуй мя».

Дай мне твое сердце, с. 189

 

Помни, что путем болезней Господь, очищая твою душу, ведет тебя ко спасению.

Дай мне твое сердце, с. 190

 

Не грешишь ли ты тем, что иногда говоришь или жалуешься на свою болезнь? Если ты говоришь с тем, чтобы... помолились о тебе, то не грешишь... Чтобы тебе не согрешать, отвечай на вопрос других о твоей болезни так: «Трудно мне, помолитесь, чтобы Господь дал крепости и силы безропотно нести болезнь».

Дай мне твое сердце, с. 198

 

То чувство (облегчения в душе), которое ниспосылается тебе Господом в твоих болезнях, свидетельствует о том, что нет высшего подвига в твоей жизни, чем подвиг терпения, и что твои страдания благоприятны Богу. Потому... не лучше ли тебе всецело предаться воле Божией и говорить: «Боже, если есть Твоя воля на то, чтобы я исцелилась, то дай мне это исцеление, а если нет, то дай мне силы все переносить безропотно, терпеливо. Да будет имя Твое благословенно от ныне и до века». Если бы ты вспомнила преподобного Пимена многоболезненного, то последовала бы его примеру и нашла бы в его действиях для себя опору и укрепление.

Дай мне твое сердце, сс. 212-213

 

Знай твердо, что твоя болезнь послана от Господа. Признак этого - духовное утешение в болезни.

Дай мне твое сердце, с. 217

 

Неверно рассуждаешь, что твоя болезнь якобы не от Господа. То, что она возникла у тебя на почве порока, еще не значит, что она не от Бога. Это Он болезнями привел тебя к Себе, поэтому не смущайся, а твердо верь, что Бог наказал тебя болезнью, чтобы посредством ее исцелить твою душу.

Дай мне твое сердце, с. 243

 

От больных Господь требует главным образом терпения. Бывают такие болезни, при которых ум не может творить молитву, а способен только помышлять о Боге.

Дай мне твое сердце, с. 268

 

Господь посылает нам болезни для нашего спасения, чтобы в немощах своих познавали силу Божию.

Дай мне твое сердце, с. 301

 

Болезни - наши спутники на Божием пути. Слава Тебе, Господи, что болезнями врачуешь нас и предохраняешь от падений.

Наука смирения, с. 118

 

Часто, возлюбленные братья и сестры, перед нами встает такой вопрос: почему не за всех болящих можно приносить молитвы? Ответ мы находим в житиях подвижников благочестия, которые правильно разумели суть событий. Они разумели, от какой причины происходит та или иная болезнь в естестве человеческом, и в зависимости от этого либо умоляли Бога об исцелении, либо всецело предоставляли исход болезни Божественному промышлению о человеке. Нельзя молиться за ребенка, оскорбляющего отца или мать и вызвавшего тем самым родительский гнев и наказание Господне! Такие люди несут заслуженное наказание, впадая в различные болезни...Если действительно дети проявляли по отношению к родителям не только непослушание, но и злой душевредный умысел, оскорбляли их всячески, тогда по молитвам родителей Господь связывает их узами болезни ради исцеления душевного. Эта болезнь посещает человека по воле Божией как вразумление. Я знаю, что современный нам подвижник благочестия прот. Иоанн Кронштадтский тоже не за всех молился, хотя и был весьма любвеобилен к немощам и страданиям людским, к человеческому горю. Праведник прежде прозревал причину болезни. И если видел, что она произошла вследствие грехопадения, тогда молился не об исцелении телесного организма, а об исцелении души человеческой. Вот и нам с вами, возлюбленные братья и сестры, необходимо разумевать причину болезни, и когда кого-либо из нас постигнет телесная немощь, то будем молиться не о том, чтобы Господь исцелил тело, а чтобы прежде всего очистил нас от греха, тогда и болезнь телесная упразднится.

Голос вечности, сс. 76-77

 

Бога ради не запускай лечения своих болезней. Лечись, но полагайся всецело только на волю Божию. Что она определит тебе, то и восприми.

Время приобретения, с. 145

 

Брак

 

Большой грех - это неправая мысль об установлении таинства брака. Ты мыслишь так, что брак не есть происхождение Божие, что он установлен людьми. Вот отступница от Православной веры! Своими взглядами ты вполне совпадаешь с лютеранами и протестантами... Отныне ты должна знать, что все семь таинств установлены Богом и все они являются догматическими, или Богооткровенными истинами, которые всякий христианин должен соблюдать неизменно.

Дай мне твое сердце, с. 50

 

Вера

 

Вера есть состояние души, горение сердца - это надо заслужить, вымолить, тут никакие «оргмероприятия» не помогут.

Одоление смуты, с. 169

 

Ты просишь меня научить тебя живой вере. Задача очень трудная, потому что живая вера возникает не от разума, а от сердца. Взирай на тех, кто имеет эту веру, подражай им в жизни, больше смиряйся, сознавай свое ничтожество пред Богом и людьми, вспоминай, вернее, чувствуй любовь Божию к нам, недостойным, и ты незаметно для себя обретешь живую веру, которую откроет тебе Сам Господь. В этом я согласен, что теперешние нагромождения затмевают чистоту веры. Но верь, что если мы сохраним хотя бы долю истинного учения Христова в нынешних обстоятельствах, то не лишимся вечного спасения. Сохраняй эту истину, и Господь вознаградит тебя.

Дай мне твое сердце, с. 85

 

Верность

 

Возлюбленные, стойте в вере, мужайтесь, укрепляйтесь в добрых делах, храня верность святому Православию.

Голос вечности, с. 280

 

Если мы обратимся к житиям духоносных отцов, то увидим, что все они стремились служить Господу по вере, «ничтоже сумняшеся, ничтоже бояся». Верить в истину - и являть верность этой истине.

Голос вечности, с. 141

 

До тех пор, пока неизбежные компромиссы не возмущают вашей совести, но способствуют согласной деятельности на общую пользу - они не только возможны, но и необходимы. Более того, случается, что именно таким образом человек учится сдерживать свои страсти - раздражение или гнев, умерять амбиции, избегать озлобления и ненависти. Важно лишь внимательно следить, чтобы компромисс действительно способствовал пользе дела, а не личной выгоде. Главное тут - не допустить внутренней лжи, лукавого лицемерия. И уж совершенно недопустимым становится какое-либо согласие тогда, когда оно требует от человека, чтобы тот поступился ради этого святынями веры. Здесь - никаких компромиссов не может быть. Господь требует от человека безусловной верности. «Будь верен до смерти, - говорит Он в Священном Писании, - и дам тебе венец жизни» (Апок. 2:10). Потребуется пострадать - имущественно или телесно - не отрекайся, прими испытание спокойно и мужественно, и Господь воздаст тебе сторицей. Если случится, иди на муки и на смерть: вера твоя спасет тебя и не посрамит, поможет победить все искушения и скорби. «Побеждающему дам сесть со Мной на престоле Моем, якоже и Аз победих, и седох со Отцем Моим на престоле Его» (Апок. 3:21), - свидетельствует Христос, «свидетель верный и истинный».


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!