Кровину свою Бесу даю. Верно». 16 страница



 

 

Коли в есяце апреле числа тринадцатого числу поидеши в лес да Енарея первачком сдобриш да ножом своим вельмачим рогатину с березы сухои вырежиши да в полуночи енту рогатину поперек пути от избы вражины прикопаш да при том тринадцати разов вымолвиши «Как рабина имярек поидет рогатину в живот собе возимет как иные азы идет сухоткою идет да на извод. Нима!».

 

да проч ступаи молоча да без оглядку.

 

 

Коли в месце аперели дени числу двунодесяти пятого пол во своеи избе к порогу вымоиши да водицу сию снесеши да к избе вражины солиеши глаголя «Как Иуда христопродавец жидяра лихои христа упыря свого учителя предал на смерть его послал так и тобя рабина имярек исус предаст дорогу раи недаст. Нима!».

да прочу иди молоча да без оглядку.

 

 

В июне месяце как на купание перво на реку идеши пятак в воду кини да молви «В реку воиду Князю Аспиду поклон отобию ему поклонюся в поклоне симже склонюся богу неперекрещуся водою омоюся с головою окунуся на дно реки возрся там трон злотой стоит на нем Княже Аспид сидит пред ним Бесовица млада почивает его красою своею пленяет как она собои хороша так и я веси год для свого мужа хороша да желана буду да Князя Аспида милости никогда незабуду. Нима!».

 

 

Сору с тринадцати перекрестов сонабери когда линища тала да на ентот сор наговори на кусок сукна черного его покладя «Не во имя отца сына да святого духу а во имя Диавола дело темно творю рабицу имярек с рабом имярек по разны стороны развожу во избе однои им нежить за забором одним неходить а поразным сторонам живать сим подмотом остуду им Бесам сотворять рабина имяек рабицу боле непривечает в глаза ее невозряет покоя незнает по иным бабам страдает кака бы она небыла хужо она ему любого говна слов моих неоднои вельме несломать никакому вельмаку неотшиптать а кто супротив меня поидет свою смерть от Бесовых секир наидет клячами огненными замки трехпудовы замыкаю ключи ломаю замки неотомкнуть лад в избу рабини сихже невернуть. Нима!».

сор сеи подвяжи в сукно енто да и подкладину верши в избу вражин.

 

 

Коли мая месяца числа тринадцатого на воду наглаголиши да енту воду вражине споиши так вражина чрез год глух навек свои станет «Диавол благослави мне подмогни от престола свого лихо веди да к рабине имярек его подводи а лихо тако что як колокол татарский звонко как громко зазвонит так в ухо чиеже звон тот летит того по слуху жестоко стигает да слуху напроч лишает людина тот глухарем свои веки доживает. Нима!».

 

 

Коли в мае месяце плот мал сладиши да картуз али плат у вражины покрадеши да на ентот плот его покладеши да по реке пустиши да три пятака в воду кинеши да молвиши «Как картуз рабины имярек по реке сплавляетси так житие ладно его растворяетси да на нет уходит Лиходей его находит да к самои Смерти через год уводит. Нима!».

 

 

Коли саму Бесовицу Бедодию ко вражини привести хотиш так первача ладного слади да на Родительску напогост ступаи Хозяику почти да могилину сыщи на коеи кутия стоит да у мертвячка сменяи ее на первач да кутицу енту снеси на порог избы вражиеи да выстави глаголя «Как кутию сюды ставлю так и Бедоию сюды зазываю Бесовица Бедодия придет рабицу имярек воборот приберет ко Смертушке уведет. Нима!».

 да проч тикаи молоча да без оглядку до самую избы своеи вельмовскои.

 

 

Коли хотиши семию нарождающусю извести скорона извод лютои так два колица проси ремесленника со крестов святых поделати да те колица Хозяюшку первачом воздобря на перекресте погостном схорони на тринадцати днев да колица сеи продаи дешево молодым а на дениги енти по сорокоусту заупокоиному им в церкви слади да по свече в канун заупокоен и быстро они изведутся души Смерти отдав.

 

 

Вельма во церкву идет да порядок вельмач блюдя строго да свечину купит крепку да надломит да ее савит во имя Абары Великого в кунан централен под купол да глаголит «Не во имя отцада сына да духу святого а во имя Абары Великого свечу ломаю в канун выставляю да как свеча сие надломлена так и жила станоетная мужицка рабины имярк мужа мого на иных баб окромя меня на веки подломитси да несладитси так и останитси. Абара!».

с церкви проч да порядок в пути дороге вельмовски блюди.

 

 

Июня первого коли вельма в лес в полуночи поидет да первачком Енарея воздобря у осины крепкою присядет подол подняв да помочитси три раза при том глаголя «Осина как ты самого Иуду сурочила извела так и все порчины да окосы с меня забери да изведи. Так тому и быти!».

 да оправившися уидет без оглядку да молоча до самою избы совоеи вельмачеи так она чиста станет да силина на год.

 

 

Коли молодец в первач семя свое спустит да наглаголит девяти разов кряду да следом девице споит так она лютою страстею по нему воспылат «Сатанин час мои наказ как я своим словом говорютак и накажу так тому и быть да слово мое неперебить не отговорить не водой неотмыть огнем неспалить не во имя отца сына да духа творю а на стороне Сатаны живу как меня мати любила меня миловала груди давала так и рабица мени свои груди отдаст да отпускати от себи перестанет по мне страдати и нчно и денно станет без мени еи нешагать да небывать кажду ноч мне на рабице имярек отныне бывать. Нима!».

 

 

Коли глазины вражине надобно кровиною налити так икону ему соимяну бери да цыпц малого желтого ножом вельмачим секи смертоно да кровину его во блюдце слеи да ножом своим вельмачим глазины лика сятого сковырни да в енти ямочки кровины залеи да глаголи сорок разов «День яснои сонце ярко а в глазинах рабицы имярек кровяно нехрена невидно то Силою Бесовою да делесом моим лажено. Нима!».

икону поди да на порог избины вражины подкини да проч ступаи молоча да безоглядку до избины совоеи черною.

 

 

Коли молодку каку бестолкову июлю месяцу десятипервого числа уговориши дитя ее постричити да волосики сии подбереши так с дитятки сего подмолодишси коли волосики сии собе под ложе сладиши глаголя девяти разов «Не волосины забрала а младость покрала мне молодеть, а дитю моеи старостью радеть. Нима!».

 

 

Июлю мсяцу числа тринадцатого любу болячку людина свести могет а для тог место болино яблочком малым обкатат да молвит три раза кряду «Невоимя отца сыну да духу святого а во имя Диавола с собя болячку отрываю в яблочко мало скатаю кому скормлю на того болячку свою провожу. Таково и будет!».

яблочко сие скорми людине тобе неугодному.

 

 

Коли надобно чтобы то людина хмелиное питии навеки свои прекратил так три гвоздины кованых вершковых готови да первача чарку да гвоздины коли в печи до краса да в чарку с первачом опускаи все три да глаголи три раза кряду «возди каленые кованы остры да крепки как рабина имярек сию хмелину испивает да гвозди ему горло да нутро пронцают путь в ег глотку да утробу любому хмелиному на веки вечны закрывают. Так тому и бывати!».

хмелину студи гвоздины в стену избы пропоицы забеи а хмелину спои пропоице.

 

 

Свое исподнее коли взятии да узлом подвязать глаголя три раза кряду «Покуда супостатам лихим сеи узел неразвязать в меня порчу да проклятие лихие непослать глазом неоглазить окосом нескосить здоровым да крепким мне житии да денигу копити. Так тому и бывати!».

 

 

Коли знаш где чернознатка лиха схоронена силушку при собе в могилину унесшая так на могиле ти трава нерастет толико травинки жухлы торчат так коли вознамерилася силушки собе лихои ее взятии чтобы то она во тобе жила та петушину яко смоль отови да щедро уход за ним твори готовя к его к лунине полною да нож свои вельмач чинно точи да первача четвертину отменного да как луна полна в полуночи на погост ступаи Смерть Хозяюшку погостону почти да к могилине топаи да на неи смилушку требуи секи петушине горло да кровина на могилину леи да его прикапваи да глаголи девяти разов «Чернознатк лиха закуп принимаи с миром почиваи во меня силу свою лиху отдаваи. Заклято!».

травину жухлу собери с могилины да проч ступаи порядок велимач блюдя ее в горшке упари да как остынет испеи до капли последнеи да сила во тобе заживет могуча да возыграет дико.

 

 

Коли подмолодица надобно так твори сие в конце месяца июлю для того сноп в поле свеж присмотри да молодца дюжего младого отрока да в сноп соврати его да силушку молоду с него возымеи а как подим барахташся во похоти во уме держи «Ядрен сноп да сила молодца ядрена сколи минуточек он мени метелит столи годов мне отдает мне млдости несет собе с его силушку жизняну забираю ему года прожиты отдаваю мне ядренеть ему стареть. Нима!».

в похоти дикою годлов собе младых и наживеши.

 

 

В месяце августе коли в лес поидеши в полуночи да петушину возимеши черного да нож свои велимач да петушину засечеши да кровину слив его в землю какопаш глаголя девяти разов «Тобе Княже Мафава крови глоток а мне злата серебра на веки моиже мешок. Нима!».

так на пяте левою провернися по солонуцу да проч ступаи порядок велимач блюдя.

 

 

На погост поди да Хозяюшку воздобри пятаком да в углу погоста западном горсть ячеменя высади да как проростет он собери травину да подкладов в избу вражины верши да глаголи тринадцати разов «Не траву кладу а ячмень на оба глаза рабице имярек сажу. Нима!».

 

 

В конце августа в поле хлебно поиди да Халею первача выстави да как выставиши девяти колосков полных возымеи шелуши ладонями да зерна жуи да в уме держи «Как колосия полны да наливны так и житие мое на год ладно будет фарт да удача при мне поидут от меня неубегут. Так тому и бытии!».

 

 

 Коли дитя твого кто убити посмел так прокляни того коли даде незнаш а для того костер на перекресте покладаи когда луна тала вовсе да руку собе правою ножом чути режи да кровину в огони кропи глаголя единожды «Свою кровь живу тобе Диавол отдаю о деле прошу Силою несметною своеи прокляни до костеи того кто дитя мое сгубил поубил прокляни схорони да вест род того лиходея изведи. Заклято да проклято!».

 проч ступаи а огони пусти Диавола горит да вражину сыщет.

 

 

На перекресте травы жухлою собери да пятак поклади травину спари отваром да на ее тринадцати разв наглаголи «Огневица Бесовица доча Ирода Великого да Смерти хозяюшки погостнои до жизни люда божего ты охоча да к мати своеи отвести каждого людину хоча силою своею жаднои в утробу рабины имярек ход тобе ернои его нутро опаляи изводом смертоным уморяи да ко своеи мати отправляи. Нима!».

водицу сцеди да вражине спои.

 

 

Коли над людом божим в августе месяце поглумитси хотиши так дури его а для того поди к церкви двудесяти второгу числу августу месяцу да молодца али молодку каку высмотря учи его ладони свои потрати на купола церковны глядичи а сама в уме держи тринадцати разов «Кто в день сеи накупола церковны взирает да ладони потирает тот веси веки свои денигу теряет а Абара меня за сие глумно златом серебром одаряет. Нима!».

 да проч ступаи.

 

 

Коли судом тобя вельму решили судити так словчися да пред судиями водою с покоиницкого обмыву покрапи чуток да молви трижоды «Как покоиник слова непокладает так и судии супротив меня слова дурного несмолвят. Нима!».

и судии к тобе вкельме мило сладятся дурманом поидя.

 

 

Огурцев воронами клеванных собери да насоли да как насолила псалтыр черный молитвослов на Бесов в руки бери да с им супротя сонцу тринадцати раз совокруг насола обоиди да как сладитси посол так вражине его и дари и у у его зубы се сгниют за год а словов туто и не надобно.

 

 

Коли рога быка возымеши да их обухом топора сдробиши да подле избы вражины сыпеши глаголя тринадцати разов «Какрога боле неторчком так у рабины имярек хуина на всех баб мохром. Нима!».

да проч уидеши порядок велимач блюдя так и у рабины имярек хуище повиснет евнухом он поидет.

 

 

 Коли надобно от запою мужичину вывести так чарку с первачом чрез скобу дверну три раза пролеи в инуже чарку да при том глаголи «Как тобе рабина имярек чрез скобу дверну неролезти незаити так тобе и хмелины боле ко рту неподнести. Так тому и бытии!».

и запои прекратитси как тоико хмелину сию мужичина испиет.

 

 

Коли сентябри месяце тринадцатого числу на полотенец новый белый кровину цыпы малого желтого пролиеши ножом вельмачим его порешив да наглаголиши тринадцати разов «Не во имя отца сыну да святого духу а во имя Диавола как цыпа малои извелси так рабина имярек кашлем смертным изведетси своею кровушкою захлебнетси. Нима!».

 полотенцем сим вражине даи лицо утерети и он чахоткою сладитси да нежити ему долго.

 

 

Коли людина несчастлив дюже так в месяце сентябре когда лето бабие на дворе пусти три пятака готовит да до нага раздеватси в реку их бросив да выкупатси в реке с головою да три раза глаголит «Какрка все уносит омывает так и с меня все несчастия отмывает да отрывает уносит в обрат ко мне незаносит. Так тому и быти!».

 

 

Коли на прекресте полевом каменюгу болишу узрела так имаи его а за то пятак в откуп поклади каменюка ентот силу имеет Бесову да твою избу от молнии небесною сбережет всегда коли ты его близи своею избы прикапаш да девяти разов молвиши «Каменюка не горит да недымит любу божию стрелу в мою избу послану на собя словит в землю уведет в Ад приведет в Аду сожгет. Нима!».

 

 

 Коли скандал учинили с тваркою какои так спичку зажги да держи пред собою а она пусти лаитси а ты в уме своем девяти раз сказваи «Кто чрез огони любит сказати того Бес Огневик любит в ночи забрати в избу воидет да вместе с избою и приберет. Нима!».

поиди следом молча на пожарище да сору там набеи да к избе тои товаки с коеи полаилося снеси да проч сутупаи порядок велимач блюдя.

 

 

 Вражине в избу Бесов сели а для того двух котят еи милых черных к порогу подкини в лукошке да при том молви «Не котеи несу а Бесов в избу рабице имярек веду коли невозимет Сатану оскорбит года непроидет на погост уидет а коли возимет с Бесами в избе заживет квардак по избе поидет весело заживет голоса зазвучат кочерги в иконы полетят тени поидут Бесы весело живут с ума разуму рабицу имярек сведут. Нима!».

 да проч ступаи да смотри в обрат негляни а то Бесы совокруг тебя плясом дивным закружит.

 

 

 Коли мужичину извести на силу мужицку надо так в паску упроси яица что от хряка отяли да на пути мужичины того их прикопаи да тринадцати разов молви «Хряк доигралси со силушкою своею расталси а рабина имярек доблудилси жилою своею станоетною мужицкою поплатилси как чрез место сее шагнул Бес его хуина на веки вечны вниз нагнул махром повел в землю на веки увел. Нима!».

да проч ступаи на левую пяе супротя сонцу три круга повернувшися да порядок велимач чти.

 

 

Сирени как расцветут на погосты топаи да ищи где имеется сиреня бела да Хозяюшку щедро первачом сдобрив да монетою рви сиреи сеи да на порог избы вражиеи букет покладаи да чти тринадцати разов «Скорби печали да несчастия жуткие покладаю цветы погостны возлагаю. Нима!» на праву сторону плюи три раза да проч ступаи да в пути семже порядок наш велимач блюди верно.

 

 

В месяце сентябри числа двудесяти шестого как девка мохтку свою ключевою водою омоет да на водицу сию девяти разов прочтит «Во лесу темном дубова кровать на тои кровати Бесовица с Бесом любят почивать да похоть свою справлять под тою кроватию биет ручеи да водица та хладна да как по моеи мохнатке протекла так стала дюже тепла как мне милои рабина имярек водицу сию изопиет так хвостом за мною поидет до Покрову меня в жинки возимет. Так тому и бытии!».

водицею сеюже молодца милого опоит и свадиба чрез месяц сладитси до Покрову.

 

 

Коли людина оглаз от лиходея слвил да избавитси от его хотит так пусти собя тремя молтинами серебра по голове да телесу обведет да при том на кажд по три раза глаголит «Полтину катаю сглаз окос мотаю в церкву отнесу покладу кто возимет тот и сглаз окос заберет. Тактом и бытии!».

да к церкви пути мерит да в церкви под аркою содом крутым дюже полтины те покладет да проч идет да обрат неглянет да слова немолвит до самою избы совоеи.

 

 

Коли Сатане угодити хотиши так месяцу октябрю числа одиннадцатого в лес ступаи пятаком Енарея почти да любу ягоду набери хоти и сохлу да тринадцати ягод числом да в чугунке ее упари да водицею сеи люд угощаи да пи том глаголи в уме то своем «Кто в день сеи сее поило испиет тот на Сатану строну переидет бога предаст Сатане душу отдаст пеи попиваи слюну Сатаны испеваи. Нима!».

коли много народу опоиши то и от Сатаны боли получиши.

 

 

Яицо голубино свари да кроши в едину молодцу на соблазн похотнои его ведя да пи том девяти разов чтиже «Во церквине сятои сидел голубь белои глубку увидал ее похотно покрывал хулу на церкву наводил по божиму указу неил да то не голок был а сам Абара шутил голубку покрыл собою накрыл она яицо снесла в нем Бесову силу принесла кто яицо сие сиест у того огонь в чреслах возыграет да на того кто его окормляет. Нима!».

как молодец сиест твое угощенице так ко тобе похотию проникнетси дюже.

 

 

 Коли мором всю семию вражины уморити надобно так бери грибов поганых в год високосен набратых да тринадцати штук да в мохор чорен их подвяжи глаголя на их сорок разов кряду «Год високосен горем ведется бедою даетси да все в грибах сиих енто ведетси кто у себя в избе замот сеи хранит тот люто несчастие увидит мором изведетси вим родом поведетси на погост уведетси. Нима!».

замот сеи подкладом верши в избу вражию.

 

 

На вражину в Покров глядичи чти зклятие тринадцати разов кряду трясовицу Бесовицу Огнею дочу Беса Ирода да Смерти Великои на вражину направляи «Не во имя отца сыну дасвятого духу а во имя Диавола трясовица Бесовица Огнея прилетаи за рабиною имярек хвостом огненым летаи кружи его вихрем жарким завиюжи колти беи гноби здоровиечко отыми огнем беи тряси смертоно изводи. Нима!».

наиправу строну сплюни три раза да проч молоча да безоглядку ступаи.

 

 

Коле баба подмолодитси возжелат так пусти коли на покров снег выпал соберет его толику в блюдце да в избу внесет да как внесет да стаит он пред иконою Иродианы умоитси водицею ентою да при том глаголит трижоды «Как лик Иродианы нестаритси коростами старческими непокрываитси власа с чела неосыпаютси так и мне нестареть а ядренеть до ста лет статию полнитси горбом некривитси да как снег бел оттаял да небел стал так и власам моим небелети несидети молодою ходить всех мужичин дивить. Так тому и бытии!».

 поклон иконе отбеи да свечу возожги.

 

 

В октябри месяце творити много дурного ожно Бесам на потешину вражину поди да насмеши лихо да быстро сказваи пока животом он кривитси во смеху «Кто в октябри месяце дюже посмеетси тот к году новому в пути дорогу далиню соберетси Бесов смешить потешать в могиле лежть. Нима!».

и уиди проч да в обрат не гляни.

 

 

В ноябри месяце мужичина нищ могет от нещиты избавитси коли на соломе ноч переспит а по утру спалит ее в печи глаголя три раза «Солому сжигаю да не сено палю а нищету свою напроч извожу нищета с горит с дымом улетит в избу мою боле нвернетси напроч изведетси. Так тому и бывати!».


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 302; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!