Кровину свою Бесу даю. Верно». 20 страница



 

 

 Коле девки надобно пути закрытии на замужество так венок плетут с цветов погостоных за закуп возымятых да венок сеи якоб в шутку еи на головку одевают с помыслом «Под венец не с одним не ходить, одною старою девою веки жить. Нима!».

и девка та венцом смертным оурочна станет да замуж никогда не выидет.

 

 

 Коли хотиши чтобы то желание сбылося так лепи свечу с вску пасечного да в свечу сию кровины своеи добави да свкечу сию возожги предиконами черными да глаголи «Огонь Бесов горит Сатана зрит воск тает моя душа черна непропадает а с Сатаною роднится желание мое исполнится. Нима!».

и спати ляги и дело сладитси твое скорее.

 

 

 Поило вари пагубно а для того тринадцати камешков на погосте сыщи Хозяюшку воздобрив первачком а как сыскала в избу иди да вари их в горшке да глаголи помешвая «Не щи да борщ варю а поило смертно как сварю так рабине имярек до капли спою как испиет так на погост во тринадцати днев уидет.Так тому и быти!».

 сцеди да камения в обрат онеси да Хозяюшку воздобри а поило спои сдтудив до капли вражине ненавимтному и за тринадцати днев вражина в землю погостону уидет.

 

 

 Булату кусок бери да кали до красна да в ключеву воду кини да вари долго потома студи да цеди водицу испеи да пред тем сорока пяти разов на одицу то сказваи «Как булат крепок так и я вельма во свеем делесе чернм крепка буду да Сатану да дела егоже никогда незабуду. Нима!».

и яко булат ты силина да крепка будиши а с того булату нож покуи у кузнеца да нож сеи прикпаи уподле избины совоеи. 

 

 

 На червонец златои когда луна полна глаголи да его всегда пи собе имеи «В поле далеком злата изба в тои избе Бсовица статна копытом биет червонцы златы кует кто червонец наидет тот дже фартоао заживет я нашла сказ ела да в карман сукромно собе его поклала злато отныне у меня непереведетси а кто зло позавидует тот поперхнется продыхом изведтси мне злато собирать а ворога моим Лихо Да Беду знавать. Нима!».

 

 

 Во чащу лесну поди да Енарея первачком привети дуб сыщи желудями полон да пред ним ходи по сонцу кружа смотри на желудя да молви:

«Яко дуб желудями полон таки и Сатана силен да так и мои карманы да лабазы веки мои полны денигою да добром будут да Бесы мени делами вернами моими прд ними и в Аду незабудут. Нима!».

 у дуба поседи толику время да проч ступаи.

 

 

 Коли вещ каку дюже быстро продати надобно так ее спрысни водицею с трех ручиев быстрых да глаголи три раза «Тучи черны разлетаюси звери дикие разбегаютси люди злые расступаются а добрые сбегаются на мое добро кидаютсмя друг с другом спорят на мое добро торгуются да сторгуются быстро оплатят дюже верно. Так тому и бытии!».

и вещ быстро да дорого в продажу уидет.

 

 

 Коли фартова дюже так послабы недавай а то фарт вмиг растворитси али покрадут а для подкрепа на берег речнои в полуночи иди когда луна полна да по горсте песку с брега речного сонабери в карманы свои да червонца два златых в реку кини да глаголи девяти разов «Как река течет да в ней Княже Аспид живет река сея песок моит п реке несет на брега его кладет кто песок сеи с собои берет от того фарт во веки неуидет да плату за ие Княже Аспиду златом отдает. Так тому и бытии!».

проч иди а придя песок в мешечек сукна зеленого ушеи да спрячи в сундук сукромно.

 

 

 Коли дитя занемогла так его сади на табурет да тазик ему вруки медный даи да совокруг его звезду рогату со свечеи воску пасечного выстави да пусти дитя зрит на икону Ока Вседержавного да над тазом икону Иродианы с младенцом Иродом держа леи водицу по иконушке с девяти ручиев в полнолуние набрану да глаголи девяти разов «Как Иродушке малому худо бывало так мати его с девяти родников обмывала так вся его худоба пропадала никто рабинушку имярек малго мого несурочит а кто посмеет так в земле сгниет. Так тому и бытии!».

как пролила так с тазу черпая умои девяти разов дитятко и часы на поправку поидет дитя.

 

 

Коли купец богохулин так чтит н свои товар и товар быстро продает «Три Беса шли землю топтали златыми посохами путь метили да отбивали люд божии пугали да в лаку мою гнали денигу на товар мои тратить помыкали люди божии мне свое злато серебро да меляки отдавали товар быстро в лавке моеи раскупали а молитвы мои за то не к богу идут а Бесов тешат да чтут. Нима!».

 

 

 Коли мати молодца пришла к тобе да за денигу тобы умолила дитятко ее от суда позорного спасти так бери подвязи коею челюсть покоиницку подвязвали да во суд воидя проворися к правои ножке стола судии строго подвязь сию на два узла подхватити да глаголи «Как у мертвяка уста неоткрываются рот неразеваетси руки яко плети болтаютси ноги не идут глава недумат так и у судии строго рабины имярек рот на рабину имярек неоткрываетси обвинения злого на его непокладаетси дело споритси да рабина имярек не на каторгу отправляитси а в сеи же миг во избу свою жив здоров провожаетси. Так тому и бытии!».

 

 

 Коли людина какои в долг взял да отдавати нихотит так плат нов возми да на ем углем от иконы святои напиши имя его тринадцати разов да ентот плат крест на крест подвяжи кменюгу с перекреста в него поклав да его в омут кини да глаголи сорока разов «До тех пор покуда ентот подмот н дне лежит рабина имярек непочивает неспит Бес его гнобит иглою каленою жгет да колет долг вернуть мне велит как долг вернет так рабина имярек сразу уснет а коли должок мне не вернет так изоидет погниет да в могилу соидет. Нима!».

 

 

 Коли людина беден так тринадцати копеек в воде ключевою промыти должен когда луна тала да переспати на их ноч да нищему отдати на их тринадцати разов наглаголя «Вся моя беднота маята с меня соидет в копеики снизоидет кто копеички сии возимет тот мою бедноту да маяту от меня уведет. Так тому и бытии!».

да в церкву поиде пусти да богу неклонитси да немолитси а свечу своеи бедноте заупокои выставит да прочу идет в обрат не глядя да слова не кладя.

 

 

«Заговариваю я сиби от слов старцев богомолиных от богу влияния Бесам кланяюся Князеям да всему воинству Бсовскому тыны Бесовки меня соукроют кто из люда божиго на мени попрет тот в муке страшною помрет с сего часу по пути черному иду Бесов чту с пути сего несверну. Нима!».

молитва для дитя как подрастати начнет да для того, чтобы дух Бесов в ем взыграл.

 

 

 В ночину купальску добуди водицы с трех ручиев быстрых по ведру да ентою водицею в бане вымоися неспешно да чрез голову на палатях перекувыркнувшися молви три раза кряду «Не во имя отца сыну да святого духу здравствуи Купалиска ноч Бесова доч воды набрала что земля родила три года с собя ею отмыла ноги руки зад голову грудь живот омыла да в землю увела на три года моложе стала. Так тому и бытии!».

и на три года моложе ты вельма станеши но творити тако раз в тригода толико и могеши ты.

 

 

 Коли хотиши чтобы у бабы дитя слепо родилося так должна ты вельма трем людинам слепым водицы дати испити да опивки слитии в чарку едину да с водою с обмыва покоиницкого в пополам смешати а как смешала так наглаголи тринадцати разов «У слепцов зенки неглядят у мертвяков глаза незрят так как рабица имярек водицы сеи пагубнои изопиет так дитя ее как родитси так на свет бел невозритси слепотою от рождения покривитси глаза его глядят да ничего невидют. Нима!».

водицу енту бабе спои дитем кояже тяжела.

 

 

 Коли зором своим вельмовсим увидала что людина ко тобе сопришедшии оглажен силино дюже так да и ему водицы в Купалискою ночи набратою испити да не згланути во рту держа на погост его пошли да пусти как воидет пятак покладет Хозяике да в углу погоста коем сонцо восходит со рота свого водицу сию пусти выпустит да при том три раза глаголит «Не лоитси пришла а свои сглаз принесла вода в землю ушла с мени сглаз забрала уиду чиста в избу свою воиду да заживу здорова. Так тому и бытии!».

 с погосту проч в избу свою пусти чапат молоча да безоглядку.

 

 

 Коли людина кликуша да не дурию маитси а вельмою порчен так его две вельмы да один колодун во бане жарко тремя вениками осиновыми парют да водицею холодною окатвают а он дюже кличет петухом яко блажен да таки и мают его покуда кликня сего невыидет а при том вторят нещадно «Не во имя отца сыну дасятого духу а во имя Сатаны Матяла да всего винства Бесова работку исполняем с людины кликню погану исгоняем петухом божиим ставленником ему рабине имярек некричать а молчать слова говорить бога хулить а Сатану славить коли по пути ентому непоидет опяти петухом запоет. Нима!».

 как намаяли его так пути веники в печи спалят а людине пояснят что богохулин он отные должен бытии а иначе изоидет кликнею.

 

 

 Молодец коеи девицу хотит на похоть соаратити на ярманке платок красив купит да в полуночи когда луна полна на ентот платоксвое семя спустит три раза кряду о девицы телесу жаркому мечты в уме своем держа да при том глаголит как его нутро судорожина слалка пробират «Не к венцу зову а Абару прошу мне тело рабицы имярек отдать чтобы на еи похоть своюмолодецку безудержну справлять Бесу забава а мне похотна молодецка услада. Абара!».

плат пусти разотрет да просушит да девице дарит.

 

 

 Коли замуж вельма млада собраласи а свекрка дюже богомолина да на ее молит так пусти невестушка в церкву вечере поидет да еи четыре сорокоуста в дни поминальны закажет да молвит «Старои небывать а мне с рабом имярек ладно поживать. Абара!».

 и проч с церквины идет молоча да безогляду.

 

 

 Мыло берут коим младенца мыли чужого да коли от несчсти избавитси хотят одежу нову свежу да лапотки да в ночи когда луна тала ко ручию полному да быстрому идут да одежу с собя скидают да по ручию пускают да мылом моютси три раза приговаривая «Как водица быстра да свежа все моит отмывает в землю умыкает так и со меня она все несчастия да маяту смоет в землю унесетмне ни капли в обрат непринесет. Нима!».

сохни да одежу нову одеваи да три полтину серебра в ручеи кини да проч чапаи молоча да безоглядку.

 

 

 Соседушку коли ппортити надобно так мылом коим мертвячку обмывали на крылие избины ее в ночи знак смерти пиши да глаголи «Как рабица имярек пробудитси на крылицо выидет да во черту Смертну воидет так ее владения приступит да Смерть ее живои в обрат непусти неотдаст собе на погост заберет призовкт а на все сборы подбору срок отведет чрез год за неи придет. Так тому и бывати!».

да проч беги в обрат негляни а иаче замертво падеши.

 

 

 Коли избу захудалу продати нужно быстро да ладно так медком ею дверину мажут снаружи да песочком присыпают с бережку речного Аспиду Князю алтын сдарив да глаголют «Как пчелы над медом виются так люд на продажу мои ладитси как песку на берегу речном несчитано так и дениги мне много за исбу сию перепадет. Так то и будет!».

 

 

 Девка молода закупца старого выдя коли с ним спати нехотит во ночи его теша так его портов ширинку нитями от савану мертвяцкого прошиет да глаголит при том тринащцати разов «Жила станоетная у раба имярек нестоит да на меня он как на бабу незрит как дочу меня балует да пчитает палицем не трогат незабижает быстро помирает мнеисвою лавку да избу амбыры скот остовляет. Нима!».

 

 

 Коли сны дурны умучили так бери плат свои да в печи жги глаголя «Плат прогарает Огонь мои ум да разум очишает боле мне дурногонеитси сон надо мнои неглумитси а во снах луга поля дивны вижу да умовения во реках зрю в полете яко орлица лечу на все сверху зрю дивным плясом на землею иду. Тактому и бывать да ого неминовать!».

да умоися водицею прохладню да сны тены тобя выпустят с под свого начала да повершия.

 

 

 Коли хотит вельма зрити что иным вельмам незримо да знати так могилину сыщет безымяну без креста на коеи травы да древа нерастут да могилину на мазарках далиних всеми забытых да сыскав ее в полуночи Смерть четвертиною почтя к могилине сеи придя с макушки своеи волос режет пучок ла палец собе кровит да волосия вымажет да в могилу прикпат да палец подвязав петушину сечет да кровину его пускат на могилу да ег прикапват да глаголит да проч бегом бежит порядок велимач блюдя «Мертвячина в земле лежишь да на мир сеи и свои мертвои зришь все видеши все знаеши все понимаиши да даи мнеправо то видети да знати что иным людям невидати да живыми епознавати тбя прошу тобе плачу. Так тому и быти!».

но вельма така хоти и зорка вором вельмовским дюже будет но веки ее короток будет.

 

 

 Коли в пути далини собирашся так крест исусов согни в попалам да кини куда глаз гледит да глаголи три раза «В дороги пути далини еду иду бреду свое хозяиство оставляю на поруку Щириха оставляю он бдит ноч и дени за избою да хозяиством следит кто к моему добру со злом подоидет того он во дугу сонет шагу ступити не туды не сюды не дает. Нима!».

в чарке под печкою первача добре встави.

 

 

 Коли мужичина в картах фартов хотит бытии так пусти валета бубеного берет да палец собе кровит да его мажет да икону святу в пополам топором посечет да в печи сожжет глаголя «От бога ухожу Бесу душу отдаю как карта кровава всегда при мне так и я при Сатане да при фартовою игре. Нима!».

да в сюртук подкладом вошиет крту сию.

 

 

Коли людина блети болезтями да маятами нехотит так пусти свечину лепит с воску пасечного по подобию церковною да крови на фитиль своеи питат да идет на перекрест леснои да свечу сию возжегает в полуночи когда луна полна да глаголит «Свечину тобе Енареи возжигаю свою кровь с душои бесмертною отдаю собе здоровие яко на веки свои беру буду яко зверина леснои никогда неболети маятоюнеговети. Нима!».

да проч идет молоча да безоглядку до самою избины совоеи.

 

 

 Лови в лужах болотистых головастиков да суши их да в прах толки да глаголи «Не животину напраслиню гублю а жабищ да лягух в утробу рабины имярек селю будет нутро его раздуватси квакота из нутра его слышитси народ будет дивитси рабина имярек гнити да житием исходити. Нима!».

 прах сеи в едибу вражине сыпи.

 

 

Ежели надобно чтобы то людина в припадках билси так надобно олосин его справити давоску с кануна заупокоиного да землицы с могилы падучего ему соимяного да все енто по порядоку вельмачему готвити да в тринадцати шариков скатав в короб малои деревянный сложити да трясти глаголя тринадцати разов часто так рабина имярек падучим и станет «Трясу трясу потрясаю шарики злы катаю как они об короб биются друг о друга стучатси так у рабины имярек припадки родятси биет его тресет на тот свет ведет. Нима!».

 

 

Тринадцати пауков крестовиков сонабери да за каждоко по пятаку клади да ред тем чарку первача отменного Енарею да паков сих суши жаром да толки во прах да глаголи «Не племя Бесово гублю а беру да в рабину имярек сажу пусти с него с нутра в тринадцати ртов кровину до капли за годиспивают его на погост ко Смерти провожают. Нима!».

прах вражине в едибу сыпи.

 

 

 Бабе на сносях водиы с болота сцеженною выпити дать да в след молвити:

 «Как водица в болоте гнила так и в нуре у тобя гнило будет да дитя гнило идет мертво выидет. Нима!».

и дитя мертво родитси, а как услышиши что сталося на перекрест в полуночи выди да глаголи:

 «Как дитя не с того не сего погубила, так Сатану умилила за то благодать его на раз получаю свое желание …………… заветно нарекаю его от Сатаны ожидаю да поджиды свои оправдаю. Так тому и быть да тго не миновать!».

 

 

Коли баба прмирати собралася да баба то хороша да богохулина значит спортили товпрки ее да поведи в баню ее да мылом совокруг ее обвети супротя сонцу да усади на пол ее да омои мылом сим ее да мыло в реку поди опосля кини круг смыв да глаголи да три пятака в след «Все что сделано да на рабу имярек поделано мылом ладным обвела да отмыла по реке проводила баба рабица имярек заходила да ожила за то моеи рабои на веки свои стала. Нима!».

баба сия тобе по гроб обязана.

 

 

Два ножа ржавых возими да ими сердце свино проколи да прикопаи подле избы вражина да глаголи «Покуда сердце сие в земле близи избы вражины имярек лежит сердце рабицы имярек боль саднит а как сердцо сие сгниет так она в могилу уидет. Нима!».

на левою пяте прокрутися да проч иди.

 

 

В щуку брюхо ее вспоров плат рабицы ушивают нитями черными да в лес на древо вещают повыше да глаголют «Яко рыбина гниет червями идет так и рабица имярек гнилию идет Смерть за неи идет дела сег вельмовског мого несняти да неотшептати что будет послабляти тому не живати. Нима!».

Енарею три полтины серебра да проч чапаи молоча да без оглядку.

 

 

 Коли мужока лысым сделати надобно так во церквине будучи воску поминалного набери с кануна да с него колобок скатаи да на его наглаголи «Яко на колобке сим неодин волос нерастет да как рабиа имярек в руки колобок сеи возимет так его чело лысиною поидет. Нима!».

 да ентот колобок вражине в руки отдаи тринадцатого числу месяцу.

 

 

Коли баба богохулина подмолодитси хотит так молока козы что козленка кормит берет крынку да яицек куриных двенадцати все смешиват да за три присеста в дени полною луны выпити должна да как выпиет одну трети да другу да третию кажд раз по три раза сказывать «У козленка не крала а вельма я с дозволения Сатаны пяти годов младости собе взяла а у куры покрала свежесть да бодрость собе набрала. Нима!».

да как рети раз испиет спати ляжет да на утро собе не узнат сама.

 

 

Коли мужичина пиет дико пропадом пропадая детев совоих да жинки незная так жинка пусти детев каждого умоет первачом да глаголит «Как дитя первача непризнает нежелает личико кривит от духу ег воротит так и рабина имярек как первач сеи изопиет от него ему поворот отворот ег непризнает от него нос воротит бежит его нехотит. Так тому и бытии да того не миновати!».

и ентот первач мужоку споит.

 

 

 Коли бабу споити надобно так в чарку сахарку мешают кои на гиблом месте тринадцати ночин отлежал да глаголют тринадцати разов да еи споют сеи певач «Как место гибло так и первач чеи гибл как сахарок всем мил да сладок так и люба попоика да чарка хмелина рабице имярек дюже верна да до нее она страсть как жадна. Нима!».

 

 

Для того чтбы женишок купец щедр с невестушкою был оа чтит на ветер когда ветер к его избе гонит «Ветер ветерок полетаи да до рабины имярек передваи пусти он мне дюжину колец златых покупает да их камениями распино украшает меня ими одаряет мои паличики по два на каждо одевает во шелка меха меня одевает сапожки дороги мне на ножки одевает встречным поперечным от него поворот отворот токмо мне он и дары несет. Так тому и быти!».

 

 

 Коли тоска по мужу в далини пути ушедшему на работку гложит так баба пусти на свечу алиже лучину чтит «Слезу лиются губы трясутся озеро плещитси да расплескаитси все слезы отоидутси разолиютси тоска с ними уидет кручина проидет под коряги да пни утечет в обрат непридет дени за днем идет да тоска боле недавит по ночам живот некрутит одиноко немучит срок проидет мужичина мои в избу живым да здоровым воидет меня обоимет да жарко прижмет. Нима!».


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 322; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!