Кровину свою Бесу даю. Верно». 18 страница



 

 

Коли людина убивец да жинка ко тобе его прибегла али мати и просят от суду его спасти чтобы то судии строгие к нему смилостивелися да морокою пошли да его ослабонили невиноватым признав так поди на погост да землицы могилиною с могилы старою да подсудному соимяную набери Хозяюшку почтя да мертвечину первачом да енту толику землицы коли подсуден себе на главу посыпет пред судом да молвит девяти разов «Как мертвяка за решетку непосадить да жития нелишить дана каторгу непроводить так и меня судом неосудят да по этапу на каторгу неслудят на виселицу неотправят да главу неусекут вольную дадут. Так тому и бытии!».

так мужичину подсудного и неосудят но проживет он толико годок всего.

 

 

 Коли пришли людины ко тобе да жалютси что Щирих в избе у них дюже разгулялси да по ночам их да деток давит да воет да пужат да все крушит так пусти первачка за печ выставят щедро да крови петушинои покропят толики да девяти раз наколенях стоя всеи семиеи глаолют «Щирих хозяин батяшко домовои Бес шалинои разгулялси ты да разгневалси так подарочек от нас получи прими да добро наше не круши, а береги, мы тобя угощаем батюшкою величаем почитаем уважаем прими дары да нас незабижаи а оберегаи не во имя отца сыну да духу святого а во имя Щириха Беса лихого. Нима!».

 

 

 Коли в пути стужа али ветер лихои одалел али виюга али дождина лихои так гони коня да чти млитву Индику Князю Великому Черному «Индик Княже меня негуби негноби до избы даи добратси живои да здоровои тучею черною непокрываи мороз стужеи лютою неубиваи зноем непытаи дождем неполиваи градом небеи а молтву черну от меня прими мне в пути дорожине помоги коли бог сие замутил так меня тыном укрои да проведи по дороге темною сухои коня мого береги негноби несбиваи его спути, а я Бесам служу да с дороги темною никогда не сверну. Нима!».

 

 

Коли в зиме надобно лют мороз на деревню да окресты нагнати так Беса Морозея зови а для того монет горсть нужна да с ентою монетою мелкою на перекрест выиди в полуночи посреди деревни да на перекресте монет сиюже и поклади да молви сорок разов кряду «Бес Морозеи пробири до костеи каждоо людин гноби холодом дави продыху недааи люто наступаи стужею лютою все поведи в оковы ледяны веди гноби неотпуски да весны продуху недаваи скотину изводи люто холоди. Нима!».

на левую пяте супротя сонцу крутанися да в избу ступаи порядок наш вельмач блюдя.

 

 

 Коли дожди деревню залили да спасу нет т их так Бесу Индику надобно гостинец сладити чтобы то крылом своим укрыл от напасти божиею, а для того на перекрестепосреди деревни первача выставити четвертину надобно да табачку кисет да ягненка засечи кровину слив на перекрест да едку крынку доброго да при том девяти раз молвити «На небе высоком бог сидит да люто чудит надлюдями издивается потешается муку им шлет души их ждет да не все души ему повелены а и чрнознаты есть лихи Индик Княже защати крылом своим соукорои от врд божиих да защати тучи темны крылом своим разгони. Нима!».

с перекреста проч да спати лечи а как встаниши небо ясно да сухо.

 

 

 Коли в полюшке али лесе за работкую лихою тобе вельму молния божия стрела настичи хотит так чти девяти разов оберег «Сатана меня сбереги соурои силою своею от стрелы божиеи закрои мимо мени ее проведи в землю тведи в Аду сожги я тобе на веки вечною душою и плотию отдана да предана дорожина мне черна твоя одна да проити я ее век должна а не коротки года я тобе нужна на дело лихо предана. Нима!».

 

 

 Чти на девку глядя чтобыто она блудна стала «Не праведна да богу неверна гловою недумат непоинимат а место похотным думат да денно и ночно страдат на парнеи да мужикв кидается под них яко кошка под кота подстилается бога немолит да нечтит а толико похотиною в чреслах своих бабих горит стрелою похотина в ее сахарницу сердцо да ум воидет да с неи она веси веки свои проживет гуляща по деревни поидет под каждого мужичину упадет да с ним сблудит кажда баба ее метлою поганою за версту гонит. Нима!».

 

 

 Коли вражина неведом а чуиши лихо товорит супротя тобя так пантаклю свою бери черну да на половицы стели ее да свечины стави да иконы на стол черны стави да свечи черны пред ими да сказваи поклон отбив «Диавол вечен мир бесконечен я Диаволу дуною и плотью принадлежу во сн гляжу да то мне надобн …………….. угляжу от него самого совет получу. Нима!».

и в кругу пантакли усни яко дитя в утробе и во сне ворожины лик узриши да имячеко услышаши.

 

 

 Коли чернознатна провинилси люто зазнаиством страдал маилси свое имя по весям неся да себя возлюбив за денигою гналси да словесам невнимал ключников да себе листил так пред тем как его на конце совет чернозатныи жизни лишит да опозорено имячко его будет чтит чтобыто имя свое сохранити в чести пред смерти лютою да во кругу на коленях стоя «Братия и сестры во ремесле черном у вас да Бесов снисхождения прошу имя мое во чести сохранити упрошаю да смерть свою честоно принимаю по дороге я заблудился с медными трубами несладилси да прощения у вас да Бесов смоляю мое имя в чести сохранити упрошаю мне неоткажити меня жизни лишите а ме имя в чести сохраните не откажите».

 

 

 Коли людина беды да горести умучали вовсе так пусти замок болишои да новои купит да первача ладного четвертину готовит да на погост в полуночи идет когда луна полна Хозяюшку полтиною приветит да на перекрест погостнои ступив четвертину выстави да замок на кляч замыкая глаголи три раза кряду «Свое горести слезы да печали с бедами на замок замыкаю кляч самои Смерти Хозяике погостною оставляю чистым ухожу ново житие да ладно зачну. Так тому и бытии!».

замок на пересте закапат да проч ступаит пусти да в обрат неглянит да молочо чапат то.

 

 

 Коли избу продати вельма сладилася так она все лих новым людям оставит а для того сор сметет со сеи избины да по углам его высыпет да глаголит при том «Все лихое да наностное с собою неберу людям новым кладу. Нима!».

и во нову избу ладитси да чиста дюже.

 

 

Коли во бане Матял изводит всех да воет люто в ночинах так петушину руби да кровину слеи у входа банного а петушину туто и прикопаи да при том глаголи трижоды «Не во имя отца сыну да святого духу стоит баня да в неи Бес Матял лихо повел да дюже злобно пошел петушиною кровиною его накормлю усмирю ладно заживу да боле он никого непужает житие неотымает боле незол да никогонегнобит в ночинах воем неисходит. Так тому и бытии!».

 

 

 Коли дитя на руки возмеши мало из люлики так на ем ты вельм стара дюже подмолодитси могеши а для того чти дитю в глаза смотря сорока разов «Во глаза гляжу двенадцати годов жития беру на двенадцати годов моложусь дитя старитси с двенадцати годками жития прощаитси. Нима!».

 и дитя поклади на место да проч ступаи а в люлику непримено червонец златои поклати да в обрат не гляни, когда ушла. Младости ты вельма за злато собе купила.

 

 

 Коли избу вражина спалил у люда да они тобе на то жалются так в кострище пусть топором куру засекут да кровину на пожарище солиют воткнут его да сорок разов молвят «Огнеи лют того кто добро наше спалил по миру нас пустил наиди да его жги душу внимаи собе забираи. Нима!».

 

 

 Коли вельма стара молодою внови хотит поделатси так еи надобно платие подвенечно у младои девки покрасти на следущ дени как свадибу отгуляли да его на собя одети под ожежу свою да три церквины обоехати в нех селах в каждою сорокоуст заупокоен неветушке заказати а сама на перекресе в полуночи три раза перекувырнутси вельма должн молвя кажд раз «Молодость отбираю девкою становлясь ко рабице имярек на поминки соберусь. Нима!».

 да проч пусти идет да баню топит платие в печи сожжет а сама моитси чито начисто.

 

 

 Коли людина врага порешил да тот мртвяком его давити зачал по дням да ночам да изводити так черед один толи в могилину вслед а толи откуп вершити а откуп дорог будет длято от избы до последних портов все продати надобно да все дениги собрав в узелок увязати да на могилу поити убиенного Хозяюшку певачом воздобрив да узелок на могилине выставив молвити ри раза «Мертвяк имярек меня прости негуби все что сти забери того кто подберет в откуп бери от меня уходи меня негноби с сумою по миру зато иду свое житие за то сохроню. Так тому и бытии!».

и проч пуси идет да в обрат неглянит да молоча, а иначе замертво падет.

 

 

 Коли в работке одвязок схлопотала да покиник за тбои шаги меритвельмою да цокнув на его он не бегит а огрызатся так то откупа требут стервец, а для того табачку кисет верного готови да полтину сербром да на погост иди да на входе серебро Смерти поклади а на перекресте ему табачку да молви «Отоиди уиди табак бери духом его усладу имеи за мнои шаги немери не ходи от меня отоиди боле неприходи семию змками тобя на погосте сем замыкаю от Хозяюшке благоловение на то получаю. Так тому и быти!».

да проч ступаи.

 

 

 Коли у бабы люто головина болит когда крови баби приходят помесячно так пусти плат нов да крпсив она купит да в енти дни в не ходит да спит а опосля того плат еи дарит молодицы ладною да в уме держит три раза говорок «Крест перекрест во плаиок болинои присест болинои да кровинои от меня он ушел во плат зашел да заплуталси как рабица имярек его на собе подвяжет так и его зазвяжет в неи он запживет ее голову помесяцам мучити болию зачнет. Так тому и бытии!».

 

 

 С могилы безымяника землица набери да в тряпицу подвяжи да Хозяюшку да мертвяка первачом почти да ентот подяз наглаголи «Не умот вяжу хворобу да маяту к рабине имярек подвяжу будет он маитси хворать на палатях год лежать свои порог неприступать одежду смертну готовить собе дорогу на погост наровить. Заклято!».

 да подвяз вражине подкладом в избу верши.

 

 

 Коли подклад под своим порогом ты нашла так род наш славен тем что любои подклад в обрат пусти могем а для того свечину черну рядом с им ставити надобно да глаголити трижоды громко дюже «Сию кладию меня не сгубить а собя поклавшему сгнобить что худое лежит все огони Адов спалит дымом поклавшему отнесет поклавшии супостат маитси зачнет ко мне вельме придет поклон отобиет в ноги ко мне падет коли непридет смертно изоидет. Так тому и бытии!».

подклад смети да спали в кострище.

 

 

 Кладь вражине в избу клади на поруху а длятого сколки от чарки что во гулибе развеселою побита в узел черный подвяжи да глаголи тринадцати разов «Как сия чарк билась да гулиба вокруг нее рядилась так и во избе рабицы имярек поруха вечна поидет да коли рабица имярек во инои избе заживет поруха с неи переидет. Нима!».

умот сеи подвяз вражине в избу подкладом снеси.

 

 

 Коли хотиши извод на семию поставити так сорока яиц с под черных кур готови да на каждом углем крест пиши равен да иглою коли во таз покладая да при том глаоли «Как сорока цыпам непорождатси так в избе рабины имярек кажд дени соровои кому нибуди прибератси на погост во гробу отправлятси ставлю урот дана весирабин имярек род. Заклято!».

 таз поди вражине а порог выстави да проч тикаи порядок блюдя строго.

 

 

 Коли бабу по кторгам пустити хотиши так с суки цепною цепь меняи да кради плат у быбы алиже исподнее да ко цепи пришеи исподнее сиеже нитями черными да глаголи при том тринадцати разов «Как сука на цепи сидит так рабица имярек кандалами по сибирям кторгам гремит доля еи лиха судиба кторжна тяжела. Так тому и бытии!».

цепь поди да на дверну скобу ее избины вешаи да проч ступаи в обрат негладичи да слова не молвя до самою избины совоеи ведимачею.

 

 

 Коли людина проклят цыганом так то проклято да заклячто снятии в крещенску ноч могно для того в три часу ночи в полынию нарнути надобно с головою да в уме молвити «Что цыган проклятием поклал то с первою каплею собе в обрат забрал с меня сие Княже пид забрал. Нима!».

а с шеи выидя крест снятии надобно сви согнути да в пролубю кинути да проч бежать молча да без оглядку.

 

 

 Коли надобно чтобы то от рабицы все люди воротилися так курину ногу на сонце держи да как черви на еи поидут в умот ее подматаи сукна черного да под избу вражиы кини да глаголи тринадцати разов «Не во имя отца ды сыну ды святог духу а во имя Бесов лихих лапу гнилу кидаю на рабицу имярек вонь да гниль привлекаю еи гнить ее телесам вонию исходить людям от нее воротитси мужу с неи в постели почивать неложитси детям убегать собакам да котам хвост поджимать по деревне рабица имярек идет от нее воняя люта за весту яко от мертвячки идет народ от не воротится люд божии дивится вонь нероидет покуда она внки непроивет. Нима!».

подкладину повершив проч ступаи.

 

 

 Коли вражину извести надобно так в часовню пути мери что на погосте знамо что упокоиника туда сладят да свечу малу купи да на неи черти имячко вражина иглою да иглу к фитилю вгони да как отпев поидет тихо глаголи:

 «Не во имя отца сыну да сятого духу а во имя Диавола отпеваю рабину имярек на погост проважаю года непроидет он в енту обитель скорбну воидет все умирает и его Смерть скоро приберает дени и ночно он отныне иссыхает как трава увядаетистлевает заживо подгнивает отпевание идет его на огост зовет в теле его кровина подгнивает его плоть умирает в пути последни его родня собирает. Нима!».

 

 

 Коли сны вещи видити желаш так пред снм стави икону Ока Диволльского пред главою своею да сечу черну возжигаи и девяти раз кряду сказваи «Во сон ухожу горами лесами черными душою иду смотрю на то что душою зрю то мне Диавол показывает да все и вся чрез сон предсказывает то сон непромтои а сон вещои Диавол правду покажи меня твою рабу необмани. Нима!».

 да спати ладися и все что увидиши вещо будет.

 

 

 Коли девка яко краса расцвела да чтобы то бабищи пизды стары ее неоглазили пути оберег на бумаге пишит крови своею дапри собе носит:

 «Не воимя отца сыну да сятог духа а во имя Сатаны да рати всеи Бесовою все сглазу уроки да призоры да окосины бабии да вельмовские от собе строками сими черными отвожу на нет в землю уважу в Аду палю а зато сие веду что Сатану собе в помощь зову а от него дитя зачну да никому нескажу что дите его а под венец с кем поиду якоб от его и порожу а дите мое будет красою силино да умом дюжо как отец Сатана его зато и все сглазы да призоры на меня неложатся да красою все моею дивятся. Нима!».

 

 

 Коли бабе порчину пакостну сотвррити хотиши так твори то воску пасечного топи да шар с его лепи колобок да его по овце черною катаи да как шерсти на него налиплося дюже студи ео да подкладом в избу верши вражины да до того на его сорока пяти разов глаголи «Как овца шерстию черна так и у тобя рабица имярек на лице усы да борода как поп с бородою ченою п дереани идеши на потеху всем живеши. Нима!».

А снятие сию порчину по сокрету знаи как: для того в трех ручиях чистых лесных когда лунина тала в мае месяце могно вполуночи на их придя да на каждом умывшися при том глаголят «Чиста вода ключива из землицы биешь мою бороду да усы смошь уберешь унесешьлицу мому былу крсу вернешь как вода течет, так у меня борода усы нерастет. Так тому и бытии!».

 

 

 Коли во сопеницу Беса хотиши подселити так нож булатный на перекресте зарои когда луна в ростпошла ентим ножом цыпу малого засеча на перекресе ентом да глаголи «Нож лежи Бес прихди» далее портиретину вражины лади да кК пуна полна станет нож отрои да в лоб вражины на портретине его всади с криком истошным «Бес пришел в рабицу имярек вошел в неи зажил ее ум за разум покосил. Нима! Да на тоже место и прикапаи, а в рабице тои Бес заживет да с ума разума он ее сведет да изведет смертно.

 

 

 Коли у людины роднои удавилси да мучит хдит по ночиам да давит та пусти первача берет да на погост чапат на рассвете да Хозяюшку воздобрит да на могилу нуженую придет да землю с нг мертвяка к голове покладет а с головы на ноги а в серед четвертину с первачом выставит да глаголит три раза «Нои разум путаю дороги ко собе закрыааю откуп ставлю угщаю собя откупаю. Так тому и бытии!».

да проч ступаи да обрат не глянит пусти, а то замертво падет.

 

 

 Коли силушку вельма али вельмак еретник чрез веретено да иконушку на скресте ночном получил да веретено сие кровию мазно своеи в сундуке хранит так в ночини Бесы его умучали работки потребут коли давно невершил да тогда пусти коли творити нечего веретено да шерстину достает да придет неустанно да припеват под нос тихо собе «Пряду пряду Бесов тешу боюкаю на веретино взираите головы закружаите от меня отставаите засыпаите и мне дозваляите. Заклято!».

да как утихнут Бесины спати ладися.

 

 

 В ночине темною квашню готови да пред квашнею икону Иродианы выстави да глаголи сорока разов «Хлеб зачинаю зло творю кто хлеб сеи подест тому в нужник на присест ноч и дени невыходить кровиною исходить кишку за кишку заводить с нутра гнить. Нима!».

 с квашни хлеб пеки да вражину им накорми.

 

 

 Коли мужичина загулял так на печ подувало огненно открыв да заслон смотрют да глаголют двеносту девяти оазов и мужичина пороге явитси «Печ с нутрии черна да с наружа бела Оонь горит Бес Огнеи в нем сидит слова сии им неопалять а собе взять за тоим первач во трубу силу лиху они пучстят да поведут рабину имярек мого мужа наидут д ко мне на порог враз приведут коли запротивится так враз закривится нутро загорит сердцо заболит соколом быстро в избу ко мне политит. Так тому и бытии!».

первача в огони плескани да прикорои заслон.

 

 

 Сорока свечин купи во церкви порядок велимач блюдя да их жги сорока днев кверх батарашкою ставя да глаголи а кажду по сорока раз «Хулу веду лярву рощу огнем ее кормлю как прорастет силушку наберет до рабицы имярек поидет ее разум опалит голоу сгнобит с ума разуму ее сведит. Нима!».

как сороковой дени пришел свкечину воспали на пороге вражины да тоже и сказваи но един раз да проч чапаи порядок велимач блюдя.

 

 

 Коли хотиши чтобы бабища кормяща дитя молоко потеряла так от быка тринадцати капелин мочи сонабери словчася да в молоко капни ее да чти тринадцати разов «Как бык молока недавает так боле и рабица свому дитю молока с груди не дает пустою идет. Нима!».

 да молоко сиже бабе тои спои.

 

 

 Коли надобно вражину извести так в кадушку с водою бану водицы мертвою с обмыву плекани да глаголи тринадцати разов:

 «Не моишси, а обмывишси на погост собираишси. Так тому и быти!».

 да проч тикаи молоча да без оглядку.

 

 

 Коли взором совоим вельмачим узрела что в людине постоялец Бес иметси да людина щедро оплптил чтобы то прогнала постоялица с него так пусти три полтины серебра в руке правою несет а ты его в полуночи за мизинец левои взяв счовокруг церквины обведи супротя сонцу три раза да пусти серебро кладет на порог цервины да проч бежит безогляду а ты тако же да в строну иную а словов тута и ненадобно.

 

 

 Коли вети по деревни о обе пошли недобры что велима ты лиха да еретница недбра так сахарку дроби дюже много да на него глаголи девяти разов «Сахарок сладок та каждому людине гож так и я каждому людине гожа да всяк меня приветит по доброму встретит как сахорок каждому мил так и я мила каждому да слава по мне недурна а сладка. Так тому и бытии!».


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 324; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!