Учение о посвящении 9 страница



Одна из идей, которую ученик должен вынести из размышления над этой проблемой, состоит в том, что он уже является частью Иерархии, будучи в то же время и частью борющегося, страдающего человечества. Поэтому он не одинок и не изолирован; он – часть Иерархии, потому что “вошел вместе со своей группой”; это – факт, даже если ему пока не удается постигнуть все, что подразумевается под этой фразой. В то же время он узнаёт, что только в той степени, в которой он развил групповое сознание и начинает функционировать как “слившийся с группой”, он 359] может действительно входить в более тесные отношения с Ашрамом, к которому принадлежит, привнося в него то, что жизненно важно.

Намек Два. “Планирование человечества сегодня является одним из первых признаков проявления аспекта Воли”*.

Так звучит этот второй намек. Он выглядит как относительно простое и даже банальное утверждение, потому что дает в действительности лишь общую идею и краткое выражение древней формулы. Формулы, сообщающиеся кандидату на посвящение в виде намеков, фундаментально являются по своей природе инструкциями Учителю и обеспечивают в совокупности последовательность наставлений и постепенное раскрытие истины. Этот факт становится более очевидным, если привести здесь оригинальный текст в том виде, в каком я могу передать его для вас, то есть попытаться перенести в слова то, что изначально является словесными символами, или идеограммами:

“Когда поток направления замечается тем, кто ищет внутренней стороны, тогда пусть Учитель укажет узор, то есть схему-модель [42]. Затем следует ожидать результатов. Это может занять время. Результаты не достигаются действиями одиночек; они проявляются, когда многие на Земле откликаются на то, что приходит из более высокого Центра через Единого. Они делают это слепо, пока находятся на начальной стадии; позже они движутся точно и в правильном направлении. Так изменяется положение дел на Земле”.

Утверждение, касающееся планирования, концентрирует внимание стремящегося на физическом плане; тогда он начинает видеть то, что именуется “указателями направления”; он видит их в терминах ближайшей цели человечества и начинает сознавать ту малую роль, которую может играть сам посредством сотрудничества с таким планированием – или, быть может, посредством отрицания его. Решение в обоих случаях зависит от степени его развития и тренированности, от обстоятельств и убеждений, а также от его способности делать выбор. Все это определяет возможности его продвижения. Обычно стремящийся весьма удовлетворен ролью, которую он играет в различных процессах, и рассматривает свои решения и выбор как аспекты своей ментальной решительности.

Но в действительности он ошибается – дело обстоит совсем 360] не так, как он видит.Он должен учиться функционировать по-другому. Этот намек не касается той роли, которую стремящийся должен играть как индивидуум, не включает он также и фактор ментального понимания качеств его собственной природы. Что касается истинного ученика, весь его подход к проблеме человеческого планирования обусловливается тремя вещами:

1. Связью человеческого планирования с Планом, который был сообщен ему в пределах Ашрама.

2. Его способностью использовать нужную меру истинной божественной Воли, которая протекает через Ашрам из Шамбалы для исполнения Плана, являясь направляющим агентом этого Плана.

3. Последовательностью планирования в том виде, в котором оно материализуется на земле в связи с фактором времени. Три момента возникают при этом в его мышлении:

а) необходимые шаги, которые должны быть предприняты для того, чтобы продвигать План – логично, практично и с наименьшим применением разрушительного аспекта воли;

б) вероятная продолжительность цикла, в котором План может осуществляться от момента его инициирования до его исполнения;

в) понимание раскрывающейся схемы-модели, выражением которой является материальное планирование. Он должен определить, до какой степени человеческое планирование соответствует этой схеме-модели. Он должен чувствовать, где возникает несоответствие и какие шаги – насколько это позволяет его собственная точка эволюции – Ашрам должен предпринять, чтобы нейтрализовать искажение Плана. Только таким образом он научится планировать сам.

Из вышесказанного вы можете видеть, что когда с намеком работает ученик, применяется совершенно иной подход; вы можете видеть, насколько широки в этом случае открывающиеся перспективы, насколько субъективной должна быть его основная позиция и насколько неизбежно групповая связь с планированием становится явной и значимой для него как индивидуума, а также и для группы как единого целого.

361] Именно по этой причине ученики в Ашраме не имеют политических и националистических предубеждений. Для них не просто достичь этого сразу, но групповое сознание постепенно обретает контроль, и вместе с этим растет способность ученика мыслить и работать вместе с группой в терминах реализации Плана. Он, в конце концов, улавливает, что по отношению к человечеству планирование Иерархии разделяется на вполне определенные фазы активности – все они связаны между собой, и все они нацелены на экстернализацию Плана в каждом конкретном столетии, цикле или мировом периоде. Эти фазы следующие:

1. Фаза Цели, возникающая в Шамбале и регистрируемая старшими Членами Иерархии.

2. Стадия иерархического Планирования. Заключается в формулировании Цели в терминах возможности, насущности, уместности, а также пригодности и наличия учеников и энергий, необходимых для выполнения Плана.

3. Затем следует Программа, когда План сначала рассматривается каким-либо ашрамом, вовлеченным в его исполнение, а затем прорисовывается до стадий формирования впечатления и направления людей, создания условий, необходимых для его реализации, и двух фаз, обеспечивающих создание таких условий. Этими фазами обычно являются: разрушение всех препятствий и презентация Плана.

4. Появление иерархической Схемы-модели (основанной на распознавании Цели, тщательном планировании, а также детализированной и хорошо продуманной программе) как в умах учеников Ашрама, вовлеченных в исполнение Плана, так и среди интеллигенции на Земле. Две эти группы имеют своей целью – первая осознанно, а другая не осознавая – привнесение данной схемы-модели того, что должно осуществиться, в массовое сознание; это отнюдь не простая задача, что и демонстрируется нынешним состоянием мировых дел.

5. Затем идет финальная стадия Осаждения, когда вся субъективная работа по возможности уже сделана, а схема-модель и часть программы распознаются мировыми мыслителями в каждой нации – либо положительно, либо антагонистически. 362] Планирование, достигнув этой финальной стадии, продвигается по инерции.

Таковы некоторые из идей, стоящих за намеком, который я вам дал, насколько это касается ученика, в соответствии с развитием и точкой эволюции которого и будет располагаться его акцент. Некоторые ученики могут помогать Учителю в процессе планирования, потому что начинают быть восприимчивыми к впечатлению, исходящему от Шамбалы; другие поглощены формулировкой программы и сообщением некоторых ее деталей более ограниченным ученикам, таким образом вовлекая их в работу. В Иерархии всегда есть группа тщательно отобранных учеников, работающих исключительно со схемой-моделью; это наиболее важная фаза работы, требующая духа синтеза и способности удерживать под контролем потоки иерархической энергии. Ученики, которые не столь продвинуты и находятся поэтому в данный исторический момент ближе к человеческому мышлению, берутся наблюдать за осаждением Плана. Хотя их работа неизбежно является более экзотерической, она очень ответственная, потому что именно тогда, когда План достигает стадии человеческого исполнения, обычно и возникают заблуждения и совершаются ошибки.

В каждом ашраме есть ученики, задачей которых является проведение необходимых перенастроек схемы-модели и внесение нужных изменений в программу, по мере осуществления процесса осаждения. То, что человеческая свобода не может быть нарушена, является законом. Поэтапное осуществление Плана и его успех является, в конечном счете, полностью человеческим делом, как только План достиг стадии осаждения. Это зависит от отзывчивости мозга людей и от распознавания ими потребности и ее первопричин. Данный пункт следует помнить.

Это краткое объяснение того, что следует из намека, и особенно из Намека Два, должно показать вам, насколько богата область, или атмосфера, намека – если можно воспользоваться столь необычным выражением; оно также покажет вам, насколько глубоко намеки связаны с ашрамными обязанностями.

363]

Формулы

Всё, что я делал до сих пор в связи с представлением формул, имело целью сообщить вам пять из них и указать природу шестой, которая не предназначена для выдачи. Это все, что я могу сделать в данное время. Ввиду крайней важности темы я хотел бы суммировать сейчас то, что уже дано.

Я дал вам ряд определений формул, которые необходимо повторить. Их не много, но они указывают на ту фазу иерархической работы и тренировки в определенной эзотерической технике, уловить которую существенно важно для каждого работника в любом Ашраме. Поэтому это касается и вас.

Кроме того, я рассмотрел два способа их применения: первый касался применения формул к ученику, его ашрамной жизни и служению, а второй имел отношение к более универсальному и масштабному смыслу. Следовательно, сейчас мы можем суммировать то, что было дано, с третьей точки зрения, и тем самым обеспечить более целостный и имеющий широкое применение подход к этим фундаментальным формулам. Теперь у меня есть основа для того, что я чувствую необходимым еще сказать вам относительно этих формул:

I. Определение Формул.

1. Они являются второлучевыми представлениями идей, приходящими с уровня души. Сущностно, они – геометрические формы, стоящие за всеми экзотерическими проявлениями; даже будучи представленными как слова и фразы, они допускают осаждение их в определенные формы. Они являются строительными схемами-моделями.

2. Они выражают смысл и намерение. Для ученика и посвященного, который применяет их правильно и с пониманием, они указывают на направление энергии как на определенную часть творческой работы, которая постоянно эманирует из мира душ, из Царства Бога и из Иерархии. Они являются правильно ориентированными энергетическими схемами-моделями.

3. Они связаны с миром смысла и являются эзотерическими символами, находящимися за всеми экзотерическими формами. За ними скрывается то, что находится в процессе 364] открытия. Они являются схемами-моделями, приносящими откровение.

4. Они содержат, или скрывают, шесть предпосылок к посвящению, и потому их шесть. Они указывают на шесть связей, или шесть промежуточных стадий сознания, между посвящениями. Они содержат уникальное указание на схему-модель, или состояние, посвященного сознания.

5. Они определенно являются формулами интеграции, как Всеединой, так и индивидуальной. Они представляют собой некоторые великие созидательные схемы-модели, связанные с интеграцией меньших форм в большее целое.

6. Они имеют отношение к всеобщему процессу смерти. Смерть – с точки зрения формул – является интеграцией сущностного бытия, присутствующего в каждой форме, с той схемой-моделью, которая вызвала его экзотерическое проявление. Они касаются обнаружения схемы-модели.

II. Формулы с точки зрения Ученичества.

Формула 1 … Касается интеграции в Ашрам и “откровения группового чувства”. Относится к восприимчивости и обусловливает жизнь Ашрама.

Формула 2 … Касается выравнивания с душой в трех мирах. Связана в первую очередь с более высоким выравниванием между Личностью и Духовной Триадой через антахкарану. Обусловливает всего духовного человека.

Формула 3 … Касается души и эгоического лотоса. Относится к переносу эгоической энергии в антахкарану, что пробуждает сознательную осведомленность о времени и пространстве в терминах Вечного Сейчас. Правильная интерпретация этой формулы дает прозрение в прошлое и понимание Закона Причины и Следствия; это дает также интеллектуальное постижение имеющейся благоприятной возможности, 365] а также интуитивное восприятиеперспектив, ожидающих Иерархию.

Формула 4 … Касается динамической энергии и является основой истинной Лайя-Йоги; эта йога всегда имеет дело с точкой внутри круга и ее связью с другими точками, которые обусловливают эволюционный процесс.

Формула 5 … Касается Воли и относится к божественной Цели. Обусловливает установление всех правильных взаимоотношений.

Формула 6 … Касается процессов смерти, имеющих самое определенное воздействие на уже установленные взаимоотношения. Касается переноса жизни и имеет отношение к предоставлению благоприятной возможности.

III. Формулы с точки зрения универсального творческого Аспекта.

Формула 1 … Переход от тьмы к Свету. Творчество в Свете.

Формула 2 … Переход от нереального к Реальному. Природа реальности. Творчество во времени и пространстве, как это понимается в трех мирах.

Формула 3 … Переход от смерти к Бессмертию. Природа Жизни. Творческий процесс и энергия жизни.

Формула 4 … Переход от хаоса к упорядоченной Красоте. Связь мира следствий и мира смысла. Затем связь с миром причин. Природа кармы. Прогрессивное эволюционное творчество.

Формула 5 … Переход от индивидуального сознания к Всеединому. Эволюционные процессы движения от божественной Цели к Плану и затем в проявление. Природа индивидуального самоотречения. Единая Жизнь.

Формула 6 … Переход от циклической жизни в саму жизнь. Цель циклов. Контроль пространственно-временного сознания.

366] При внимательном изучении этих трех списков возникают две основные идеи: Схема-модель и Переход. Именно о них я просил бы вас постоянно размышлять. В прошлые годы я часто привлекал ваше внимание к необходимости составления жизненной, активной программы, формулируемой и инициируемой вами самостоятельно; поэтому в приведенных перечнях для вас есть многое, что может пролить свет на те необходимые пункты и направления, по которым должна выполняться программа; вы должны всегда помнить, что программа ученика и обычного стремящегося никоим образом не идентичны.

Программа – если следовать ей с духовной точностью – откроет жизненную схему-модель, входящую в намерение вашей души, и это будет выражением жизненной цели. Эта краткая формулировка одинакова и для жизни ученика, и для жизни Господа Мира, Чья программа, Им Самим инициированная, исполняемая энергией эволюции и неуклонно открывающая “схему-модель грядущего”, все больше познается как выражение изначальной божественной Цели.

В этой серии инструкций раздел, касающийся формул, возможно, является наиболее трудным, поскольку требует творческого мышления, интуитивного прозрения и применения духовной воли; эти три вида активности являются относительно новыми для стремящегося и пока очень трудны для него. Вы должны продумать их для себя самостоятельно и получить, таким образом, ту подготовку, которая сделает вас способными видеть жизнь в процессе проявления великих формул жизни, производящих, в свою очередь, сущностные творческие схемы-модели.

Нет необходимости говорить что-либо еще по данному предмету. Дальнейшее учение в этом направлении будет доступно в следующем столетии. Я уже дал вам больше, чем вы можете понять, но не более того, что вы можете начать медленно изучать и, в конце концов, постигать посредством прямого формирования программ в собственной жизни, делая их в то же время существенной частью программы Ашрама, с которым вы обнаруживаете себя связанными. Вы будете делать это посредством формул, придуманных вами самостоятельно, создавая таким образом жизненную схему-модель, которая будет указывать наблюдающим Учителям на точку эволюции, достигнутую учениками.

367]

Точки Откровения

Весь предмет откровения рассматривается нами с позиции посвященного, и здесь вы можете отметить, что (в посвятительном процессе, относящемся к ученику) откровение есть просто один из способов выражения циклически возникающих следствий активного продвижения вперед и обретения сопутствующего этому продвижению видения. В сущности, во всем эволюционном процессе нет ничего иного, кроме возрастающего откровения. Две темы – Эволюция и Откровение – развиваются параллельно. Любое распознавание находится внутри поля откровения или – если выразить это по-иному – внутри различных планов сознания, особенно в том, в котором откровение имеет место. Ранее я сказал, что “следующим для человечества откровением будет откровение творчества, откровение мира мыслеформ, который создан человечеством в целом, и будет касаться приведения в действие – человечеством и в связи с его собственной судьбой – Закона Причины и Следствия, или Кармы”. Это позволит нам заглянуть назад, в самую тьму времен, и продемонстрирует надежду нынешнего века.

Откровение является как бесформенным, так и находящимся внутри формы, и чем ближе к осознаванию, тем более тонким и лишенным формы будет откровение. Это, конечно, банальность, о которой вы хорошо осведомлены, но ее признание нуждается в обновлении. Далее, в откровении неизбежно всегда присутствует концепция Света и того, что он открывает. Свет на физическом плане создает орган зрения, глаз, через который становится возможным откровение физических областей сознания; та же тема света присутствует в аналогичном процессе синхронизации соответствующих инструментов распознавания на всех планах; однако концепция физического инструмента распознавания все более уходит на задний план, а ее место занимают другие термины – по мере того как мы имеем дело со все более высокими областями сознания: Распознающее Восприятие, Интерпретирующее Восприятие, Духовное Восприятие, Решающее Восприятие. Этих терминов будет достаточно для передачи ученику информации о природе распознаваний, благодаря которым он постигает откровение, раскрывающееся перед ним, как только он становится посвященным внутри Ашрама и заменяет свой аппарат восприятия откровения с осязаемого в трех мирах (осязаемого, поскольку 368] оно находится в мире форм) более высоким соответствием, которым он должен пользоваться в будущем.

Именно при Шестом посвящении Решения такое Восприятие и Распознавание откровения достигают для посвященного наивысшей точки. После этого начинают определенно проявляться более тонкие соответствия чувствам вкуса и обоняния, но их мы не будем рассматривать, так как они являются следствиями откровения настолько высокого, что скорое его достижение пока невозможно даже для большинства Учителей, и нас они не касаются; они более подходят для раскрытого сознания Тех, Кто функционирует в Совещательной Палате Шамбалы. Человеческий эволюционный процесс целиком сосредоточен вокруг чувства зрения с его следствиями и результатами: видением, распознаванием и восприятием – все они составляют то, что мы имеем в виду, когда говорим об откровении.

Откровение – как я уже говорил – может или находиться в форме, или же быть бесформенным; оно может быть графическим символом или тонкой, едва уловимой демонстрацией; оно может быть выражено только словами или принимать форму не передаваемого словами распознавания; оно может являться целью или ощущаемой возможностью будущего, но может также быть и побуждающим динамическим импульсом жизни посвященного, так как становится не отдаленным, а реальным аспектом его божественного оснащения – я не знаю, как еще выразить эти возможности для вас, мои братья. Именно с этими аспектами откровения мы и имеем здесь дело, поскольку они являются результатами развития чистого устремления и становятся доступными в результате ашрамной тренировки и иерархического посвящения.

Напоминаю вам, что при рассмотрении всего материала, выдаваемого вам в этой серии инструкций, я имею дело с иерархическими посвящениями, а не с теми продвинутыми стадиями раскрытия, которые относятся к Христу и тем случаям, когда о Нем говорится, как о Наставнике Ангелов. Давайте удерживать наше мышление и являющееся его следствием устремление в сфере человеческих возможностей. Я бы хотел, чтобы вы отметили различие между устремлением, предшествующим мысли и предполагающим эмоциональную ориентацию к свету и откровению, и тем устремлением, которое является следствием мысли и зерном 369] ориентированноговосприятия того, что постоянно находится внутри сознания Иерархии.

При рассмотрении этих иерархических откровений мне бы хотелось взглянуть на них вместе с вами со сравнительно новой позиции. Я просил бы вас помнить, что вы всегда должны ментально ставить рядом концепцию Света с концепцией самого откровения. Я также просил бы вас помнить, что мной рассматриваются откровения, которые уже не являются истинными откровениями, поскольку они были сформулированы посвященными нынешнего времени и сделаны видимыми посредством слов. Поэтому откровения, насколько это касается вас, бывают двух видов:

1. Те, которые были распознаны и восприняты в прошлом и (следовательно) были “сведены в слова” – если воспользоваться этой фразой в ее оккультном и ограничивающем значении.

2. Те, что пока еще не открыты никому, кроме тех, кто принял четвертое посвящение. Три точки откровения (из четырех указанных мной) могут быть с пользой отнесены вами к первым трем посвящениям, хотя они неизбежно имеют интерпретацию, соответствующую всем посвящениям.

Позвольте мне выразить для вас – в самой краткой форме – четыре уже указанные точки Откровения, а затем, как предлагалось выше, давайте рассмотрим их “в Свете”.

1. Энергия следует за мыслью, и глаз направляет энергию.

Включает физический план.

Связана с первым посвящением.

Относится к центру аджна и так называемому третьему глазу.

2. Воля есть выражение Закона Жертвы.

Включает астральный план.

Связана со вторым посвящением.

Относится к сердечному центру, “продвигающейся точке Света”.

 

370] 3. Монада для планетарного Логоса есть то же, что и третий глаз для человека.

Включает ментальный план.

Связана с третьим посвящением.

Относится к головному центру, свету Цели.

4. Цель по сути есть лишь энергия, освобождаемая в пределах Совещательной Палаты, где она должна принять форму.

Включает буддхический, или интуитивный, план.

Связана с четвертым посвящением.

Относится к горловому центру. Свет на Пути.

Затем следует пятое откровение, состоящее в следующем:

5. Когда свет семи Лучей сливается со светом Седьмого Луча, тогда может быть познан свет божественный.

Включает атмический план.

Связана с пятым и шестым посвящениями.

Относится к центру альта. Внепланетарный Свет.

Из всего этого, брат мой, вы увидите, насколько трудными для понимания могут быть относительно простые утверждения, касающиеся откровения. В приведенной мною выше формулировке они указывают на откровение в его начальном посвятительном индивидуальном распознавании; однако их значение гораздо шире, чем кажется, и связано в действительности с раскрывающейся Целью планетарного Логоса и планетарного Совета. Все сообщенное мною здесь в связи с семью центрами (если соотнести эту информацию с тем, что было указано в «Трактате о Космическом Огне») представит вам некоторую общую идею о взаимосвязи различных важных планетарных значений. Лично у меня нет времени сделать это, даже при желании, но постепенно станет очевидно, что указанные мною соответствия должны быть истинными, так как древний трюизм “как наверху, так и внизу” всегда верен, и демонстрация этого является задачей Иерархии. Невозможно нарушить связь микрокосма и макрокосма, и эту глубинную связь содержат данные пять точек откровения.

371] Существует оккультное утверждение, гласящее:

“Пять точек пятиконечной звезды являются пирамидами вознесения, и на вершине каждой точки – скрытой в изливающихся лучах – лежит точка откровения, отводящая излучение, но сохраняющая глубоко находящийся магнетизм. Так символизируются продвижение вперед, возвращение и точка покоя, окруженная активностью”.

Я попытаюсь (по мере нашего рассмотрения этих точек откровения) насколько возможно выразить эту связь меньшего с большим, части с целым и пяти точек духовного контакта на физическом плане (выходов для энергии, генерируемой в планетарных центрах) с полной суммой способов выражения. Данные центры вводятся в выражение – насколько это касается точек откровения – при соответствующих им посвящениях:

1. Центр аджна.

2. Сердечный центр.

3. Головной центр.

4. Горловой центр.

5. Центр альта.

Я не имею в виду, что эти пять выходов для планетарной энергии являются планетарными центрами, поскольку это не так; я говорю о том, что они суть точки, через которые энергия планетарного центра направляется в данное время для служения человечеству. Входящие и выходящие потоки центров планетарного Логоса по необходимости направляются из Шамбалы; Его центры являются выражениями Цели, лежащей в основе творческого эволюционного процесса. Пять соответствующих выходов распределяют в данном цикле энергию, генерируемую Иерархией в соответствии с вдохновением божественной Цели и направляемую на исполнение Плана.

Важно помнить, что План содержит в себе ту часть божественной Цели, которая может быть выражена на планете – согласно 372] Закону Эволюции и в условиях напряжения тогопланетарного кризиса, который мы проходим, – как сегодня, так и в любую другую эпоху во времени и пространстве. Теперь давайте рассмотрим эти точки откровения таким образом, чтобы достичь определенной степени понимания:

Первая Точка Откровения: Энергия следует за мыслью, и глаз направляет энергию*.

Здесь мы не рассматриваем простую констатацию того факта, что могущество мысли есть энергия, а процесс мышления автоматически генерирует энергию, производящую объективные формы, приводит к соответствующему действию и поэтому является источником всего, что возникает или проявляется. Сегодня это общее место, и человечество все более становится осведомленным о субъективном могуществе мысли и его следствии – объективной реализации. Мы должны рассмотреть то, что находится за ментальным восприятием обычного человека; мы должны рассмотреть откровение, которое приходит к посвященному ученику, когда он стоит внутри ашрама и воспринимает – в результате посвятительного процесса – природу божественного Плана, осуществляемого на различных планах нашего планетарного существования. Есть три вещи, которые отмечает посвященный, по мере того как новая панорама раскрывается перед ним в сверкающем свете:

1. Точка напряжения, которая предшествует откровению. Многое следует рассмотреть в связи с напряжением как предвестником посвящения и следующего за ним откровения.

2. Тишина, которой окружено открывающееся видение, если можно столь неадекватно выразить эту идею. Откровение дается посвященному так, как будто в мире нет ничего, кроме него самого (точки напряжения) и водоворота, или вихря, силы, который принимает форму перед его глазами и открывает ему неизбежную, но еще только предстоящую активность.

3. Уровень, на котором откровение (воспринимаемое посвященным в наивысшей возможной точке сознания) должно быть в конечном итоге материализовано, или сведено в проявление.

Посвящение всегда принимается на уровнях сознания более высоких,чем конкретные ментальные подпланы, и посвященный 373] должен не только осознавать суть откровения, но также должен знать сферу активности, в которой оно станет вдохновением. Мне бы хотелось, чтобы вы поразмыслили над словами последнего предложения.

Каждая из пяти точек откровения указывает посвященному процедуру, месторасположение и задачу. Поэтому каждая из них допускает множество различных интерпретаций; последние зависят от посвятительного статуса ученика. С этим мы не будем иметь дела, поскольку такое рассмотрение повлекло бы за собой написание другого полного трактата, практически непостижимого для непосвященного читателя. Однако я могу указать вам некоторые идеи относительно этих пяти точек посвящения, предоставляя вашей интуиции побороться за их постижение – или вашему воображению, если интуиция пока еще творчески не активна; всегда следует помнить, что воображение есть семя интуиции, поскольку невозможно вообразить то, чего не существует где-то внутри нашей, очевидно достаточно сложной, планетарной системы.

В связи с афоризмом “энергия следует за мыслью” мне бы хотелось, чтобы вы соотнесли эту концепцию с Наукой Впечатления, всегда помня, что Учителя Мудрости, работая над исполнением божественного Плана, действуют тремя путями:

1. Они формулируют, тщательно обдумав и в соответствии со Своим твердым намерением, те мыслеформы, которые должны “впечатлить”, или «отпечататься» в субстанции нужного уровня сознания.

2. Затем эти живые формы мысли оккультно энергетизируются и становятся центрами, или резервуарами, энергии, имея в центре исходную мыслеформу в качестве творческого источника. Мыслеформы и сгенерированная энергия устойчиво удерживаются внутри ауры Учителя или группы Учителей.

3. Затем энергия проецируется на определенный план или в сознание ума тех учеников, которые находятся в контакте с Учителем, или тех групп учеников или стремящихся, которые работают в тесной связи с той или иной иерархической группой. Если я скажу, что посвященный ученик использует центр аджна, то это будет только частьистины; 374] многие Учителя не работают через какой бы то ни было физический или эфирный механизм, но используют то, что может быть названо “точкой проецирования” внутри ашрама; этой точкой семеричного контакта всегда могут пользоваться посвященные, прошедшие третье посвящение. Следовательно, они работают из этого высокого места внутри Иерархии и не нуждаются в использовании центра аджна или любого другого центра в эфирном теле. Когда пишут – как это делаю сейчас я – для учеников и посвященных, которые пока еще не приняли третьего посвящения и все еще “находятся в заточении” в своих физических проводниках, информация, что именно “глаз направляет энергию”, является точной и понимается гораздо легче.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!