Учение о посвящении 8 страница



В пяти представленных вам формулах были даны пять божественных идей. Поверхностно они, очевидно, знакомы вам, но каждая из них скрывает и глубокое, завуалированное значение. Каждая из этих пяти идей контролирует то или иное из пяти посвящений, но они не сообщались вам мною в правильном порядке. Этот порядок вам следует определить самим. Я не намерен указывать вам его, а вам пока нет необходимости извлекать что-либо еще из этих формул. Однако в более поздних инструкциях я рассмотрю каждую из этих высших управляющих идей и попытаюсь передать вам начальное видение их эзотерического значения.

Вы отметите, что формулы, в том виде как они даны вам мною, имеют две различные группы толкований. Я упоминаю об этом потому, что эти две группы возникают из общего текста и могут быть вами не выделены. В одной группе собраны токования пяти указанных формул, каждая из которых описывает главную управляющую концепцию. Эти концепции являются божественными идеями, сведенными в человеческие мыслеформы, и каждая из них обусловливает работу нашего планетарного Логоса. Они настолько всевключающие, что ученик мало как может их использовать, разве что почувствовать себя их составной частью – и он не может и не должен отделять себя от них.

Толкования во второй группе имеют не столь глобальное значение, но они, возможно, имеют большую практическую полезность; при рассмотрении в глубокой медитации посредством 345] сосредоточенной мысли они готовят ученика к более глубокому пониманию первой группы божественных идей. Эти пять формул содержат в себе шестую, которую я не собираюсь давать вам, хотя и упоминаю здесь о ней. Вторая группа токований формул такова:

Формула I… Касается интеграции в Ашрам. Групповое чувство. Рассеяние наваждения светом.

Формула II… Относится к выравниванию. Откровение групповой антахкараны. Реальность, открываемая аспектом ума.

Формула III… Относится к изменению в природе души. Время и пространство. Вечное Сейчас, или бессмертие.

Формула IV… Относится к аспекту Жизни. Касается циркуляции энергии, и, следовательно, способа творческого процесса.

Формула V… Относится к первому аспекту, Воле. Соотносит с божественной Целью. Шамбала.

Формула VI… Касается Смерти. Конструктивная работа аспекта Разрушителя. “Прохождение” зодиакального и других циклов.

Шестая формула является следствием пяти остальных. Во всех данных инструкциях я имел дело с глобальными формулировками. Вторая группа толкований может быть рассмотрена как трактовка формул с помощью первого и третьего методов интерпретации (см. стр.308]), в то время как группа глобальных идей требует второго и четвертого интерпретационных методов. Для вас важно помнить об этом.

 

Точки Откровения

Не следует забывать, что все сообщаемое здесь напрямую связано с посвящением. Представляемые откровения (из которых три уже были рассмотрены) касаются посвященного и его работы, 346] которая вмомент прохождения посвящения осознается им как озарение. Повсюду жизнь людей полна откровений, распознаваемых или не распознаваемых; можно сказать, что осталось мало чего, что не открыто, хотя значение большинства таких откровений невелико – в отличии от их соединенной последовательности. Возможно, их лучше рассматривать как “поле откровения”, или область сознания, в которой однажды будут увидены пять главных точек откровения – увидены, уловлены, и поняты; они являются субстанцией, имеющей в себе то живое нечто, которое является призывным для света. Это материальный субстрат, способный вызывать тот “просветленный отклик”, который демонстрирует посвященный, когда он сам научился генерировать пять точек откровения. Эти пять точек (которые я укажу) вы не должны путать с пятью посвящениями. Они действительно связаны с ними, но их правильный порядок сам по себе является откровением и ни одна из них не может быть отнесена вами исключительно к какому-либо одному посвящению. Фактически можно сказать, что все пять применимы к каждому посвящению, указывая – насколько посвященный может воспринимать и удерживать их – на пять аспектов божественной активности; они по природе своей являются пятью способами, или техниками, будущей работы, которая должна исполняться посвященным в период между посвящениями. Цитата из Древнего Комментария, данная на странице 308], может рассматриваться в качестве ключа ко всей этой технике.

Однако эта техника формулируется самим посвященным, а не навязывается ему внутри Ашрама или наблюдающим Учителем. Все эти точки откровения касаются также техники творчества и указывают Учителю на характер творческой работы, с которой Он – согласно закону, Лучу, и в соотношении с Семью Путями – будет в конце концов иметь дело.

Вся тема слишком сложна, чтобы сделать сейчас что-то больше, чем просто дать намеки относительно необходимых концепций. Общая тема охватывалась мной до настоящего времени в четырех группах мыслей, или четырех группах представленных идей. Я сознаю, что повторяюсь, но должен – для ясности – вновь привлечь к ним ваше внимание:

1. Пять Точек Откровения. Из них три уже были даны:

347] а) Энергия…Мысль…Направляющая Энергия;

б) Воля…Выражение…Жертвоприношение. Жертва;

в) Монада… Всеединство…Внепланетарный Свет.

2. Способы интерпретации Точек Откровения:

а) ментальный, оккультный, духовный, иерархический и триадный подходы, открывающие факты;

б) соответственно имеется пять интерпретаций откровения, обусловливаемых процессом принимаемого посвящения;

в) появляющиеся после откровения реакции посвященного, воздействующие на его повседневную жизнь, служение и ашрамную активность;

г) зародыш, семя, ключ, или внутренне присущий призывный потенциал, который проявится, когда будут задействованы три предшествующие группы подходов. Этот потенциал, или могущество, позднее будет применяться.

3. Внутренние Субъективные Техники:

а) стадия “продвигающейся точки Света”;

б) стадия правильного направления светового могущества;

в) стадия духовного толчка.

4. Внешняя Объективная Техника:

а) проникновение;

б) поляризация;

в) осаждение.

Таким образом, вы можете видеть, насколько определенно все вышеуказанные процессы включают планомерную творческую активность. Эти идеи, однако, не являются теми идеями, которые может использовать непосвященный стремящийся. Использование этих техник с пониманием полностью находится в рамках творческой работы, проводимой согласно Цели Шамбалы, а не согласно иерархическому Плану. Перечисленные выше различные стадии четверичного процесса приводят в конечном итоге к распознаванию Учителем божественной Цели. Показано также, как эта Цель открывается в пять стадий, требуя дополнительно двух конечных (и самых главных) откровений.

Одним из направлений мышления, которым необходимо впечатлить продвигающихся и продвинутых учеников, является “посвященное мышление”. Этот термин означает мысль, развиваемую на чисто абстрактных уровнях, и потому выражающую такую 348] мысль, которая свободна от обусловливания душой или кристаллизации низшим умом. По сути своей это триадное мышление; оно регистрируется мозгом только тогда, когда антахкарана в определенной степени выстроена и имеется прямое сообщение между Духовной Триадой и мозгом личности.

Я подчеркиваю здесь этот пункт, потому что четвертая точка откровения касается внезапного распознавания посвященным могущества Цели, выражаемой в творении, а также параллельного распознавания того, что творчество – для Учителя – есть выражение всего, чем Он овладел; в то же время это низшее из трех возможных распознаваний, касающихся божественной Цели. Другие распознавания не имеют ничего общего с творением в рамках планетарного кольца-не-преступи, а относятся к обеспечивающим осуществление факторам божественного мышления. Я не знаю, как еще выразить эти глубокие и трудные для понимания реалии – трудные ввиду того, что адекватный механизм для их постижения учеником пока еще не создан. Поэтому мы можем выразить словами эту четвертую точку откровения следующим образом: Цель по сути есть лишь энергия, высвобождаемая в пределах Совещательной Палаты; там она должна принять определенный вид. За ее формой прозревается то, что сводит ее в существование.

Я прошу вас глубоко размышлять над разделом, названным нами Точками Откровения; они – аспекты тренировки, даваемой посвященному. Они – на более высоком витке спирали – являются также эзотерическим соответствием, или более высоким значением слов: “Как человек помышляет в сердце своем, таков он и есть”. Однако в случае посвященного сердце есть лишь одна из обусловливающих точек контакта, через которую может проявиться “продвигающаяся точка света”.

Возможно, для вас, как для стремящихся, изучащих оккультизм, до некоторой степени новой мыслью будет то, что существует главное откровение – в каком-то смысле совершенно новое и неожиданное – которое скрыто в ситуации, когда кандидат на посвящение стоит перед Посвятителем.

Размышление относительно трех уже данных точек откровения может показать вам, насколько глубокой оказывается представленная мистерия, в которой происходит соприкосновение с каждой из этих точек. Мистерия глаза и его связи со светом (эзотерически понимаемая) весьма величественна, и пока никакой учащийся, каким бы усердным он ни был, ничего об этом не знает. Например, 349] брат мой, когдатретий глаз, внутренний глаз и Монада приводятся в прямое выравнивание с “Оком Самого Бога”, и то, что видит планетарный Логос, может быть (по меньшей мере) частично открыто посвященному, кто может сказать, что именно это откровение принесет в качестве своих результатов и просветления? Когда истинная природа Воли постигнута и посредством посвящения достигается прямое выравнивание своеволия личности (неизбежно очень высокого порядка), воли души (выражаемой активностью высшего ряда эгоических лепестков), атмы, выражающей себя как духовная воля, и Саната Кумары – кто может предсказать, каким именно будет откровение? Далее, когда (как намекалось на стр.313]) мириады мыслеформ конкретного, или низшего, ума видятся как иллюзия, а низший ум, лепестки знания эгоического лотоса, абстрактный ум и буддхи, или чистый разум, выровнены с Владыками Кармы и достигнута прямая взаимосвязь между всеми этими уровнями, сигнализируя об окончании кармы в трех мирах – кто может предсказать природу откровения, которое за этим последует? Именно выравнивание содержит в себе ключ ко всем этим глубоко духовным событиям.

Вот какие идеи должны проявляться, по мере того как настоящий учащийся-оккультист встречается с распознаванием возможности и готовится – определенно и сознательно – к откровению. Вы увидите, что рассматриваемые мною откровения происходят в результате пребывания перед Единым Посвятителем, и только тогда, когда посвященного представляет Христос. Более ранние посвящения могут иметь, согласно великому Закону Аналогии, свои соответствующие откровения, но сами по себе они представляют очень высокий тип иллюзии. Они имеют качество иллюзии и требуют от посвященного распознавания того, что они просто вуалируют конечную возможность, ради которой он должен работать и ждать.

Часть VIII

Я вновь чувствую необходимость повторить, что посвящение касается аспекта сознания ученика или группы, готовящихся пройти через этот процесс. В прошлом акцент ставился на контакте с Иерархией, осуществляемом – как мывидели – с использованием преданного, эмоционального рвения в качестве средства такого 350] контакта. Мы, опять-таки, видели, что за время, прошедшее с тех пор как Е.П.Б. представила это учение современному миру, весь подход изменился, и теперь акцент ставится на посвящении сознания ученика или группы в те области божественного выражения, которые до этого не осознавались. В прошлом посвященные допускались в мир идей, интуитивного восприятия, или буддхической осведомленности; таким образом они представляли расе ближайшие духовные цели и иерархические задачи, и такова была их главная форма служения. Сегодня, благодаря выдающемуся развитию человечества, перед принятыми учениками мира, теми, кто прошел первое посвящение (а имя им – Легион), и посвященными более высоких степеней стоят более масштабные задачи, решение которых стало возможным благодаря их ментальному развитию. Они могут быть допущены в божественные области сознания, которые обусловлены и сводятся в проявление не божественными идеями, но божественной Волей (и восприятие ими этой Воли будет соответствовать уровню их посвящения). Поэтому их задача состоит в том, чтобы воспринимать План, который есть иерархический способ проведения божественной Воли и Цели, воспринимаемой Главами Иерархии. Кроме того, они должны предпринимать усилия, чтобы видеть то, чем становится План в фактическом выражении на физическом плане, и то, как План начинает распознаваться человечеством в целом. Это относительно новое раскрытие не достигло пока необходимого уровня в основном из-за планетарной Кармы и устрашающей ситуации, которую человечество само себе создало. Я бы хотел, чтобы вы отметили эту фразу.

Однако, в “планировании” различных стран, а также в усилиях Объединенных Наций сформулировать мировой план, который принесет мир, безопасность и правильные человеческие отношения, можно увидеть свидетельство роста человеческого интеллекта в необходимых направлениях восприятия. Интересно отметить, что с самого начала данного раскрытия развитием всех этих планов управляли все три рассмотренных оккультных фактора; ясное свидетельство такого роста, пока еще не воспринимаемое вами, заключается в установлении временн ы х рамок теми нациями, 351] которые формулируют эти планы,определяя сроки, в пределах которых предполагается достижение определенных целей.

Поэтому, вам будет очевидно, что благодаря изменившейся поляризации учеников мира все процессы, качество и способы активности Иерархии подверглись и подвергаются изменению. Природа качества учеников, допускающихся к участию в иерархических делах, в любое время неизбежно обуславливает ритм и ключевую ноту Иерархии. В то же время, ничего из достигнутого и обретенного ранее никогда не теряется, и качество преданности по-прежнему мощно присутствует; обогащение качества продолжается и, если можно употребить столь неадекватную фразу, восприятие всего, что внутри Иерархии,улучшается в огромной степени; неуклонно раскрываются и области божественного восприятия, выражающие божественную Цель.

Откровение является не только прерогативой и наградой достигающего посвященного, оно во все большей степени приобретает новые формы и свежие контуры и для самих Учителей, Которые достигли – такой процесс стал возможным благодаря более высокому ментальному восприятию новых учеников. Групповая работа, групповая реакция и групповые возможности доводятся внутри Иерархии до своей высшей точки выражения. Я хочу, чтобы вы тщательно поразмыслили над этим и не рассматривали Иерархию как статическую точку любви и посреднической активности, как часто ее представляют ученики. Эволюционный процесс обусловливает Иерархию так же, как он обусловливает человечество и все прочее в проявленной вселенной. Однако существует еще и эволюционное взаимодействие, которое – в данную эпоху и в данное время кризиса – тоже приводит в отношениях к определенным последствиям.

Если подходить к этому предмету с другой стороны, то ментальная поляризация ученика, ищущего входа в иерархическую сферу работы, приводит к объединению посвятительного усилия. Это новый фактор в духовной истории планеты, первый шаг, предпринимаемый в данное время на внутренних и тонких планах с целью осуществления определенного великого “Кризиса Посвящения”, включающего одновременно все три главных планетарных центра – нечто доселе невиданное. До 1875 года посвящение было процессом последовательным, а также по большей части индивидуальным. Такое положение медленно изменяется; к посвящению начинают допускаться группы в силу тех распознанных и прочувствованных взаимоотношений, которые 352] не являются взаимоотношениями ученика и Учителя (как прежде), а базируются на посвятительных взаимоотношениях в групповой форме и существуют между Человечеством, Иерархией и Шамбалой. Эти духовные и тонко ощущаемые взаимоотношения находят сегодня выражение на физическом плане во всемирном усилии по установлению правильных человеческих отношений.

По сути, посвящение более не рассматривается как продвижение человеческого существа, подчинившего себя необходимым формам дисциплины и осуществляющего определенное, обусловленное собственным решением прогрессивное продвижение в своем сознании в направлении более тесного контакта с Иерархией и с группой внутри Иерархии; такая точка зрения быстро уходит в прошлое. Теперь это продвижение вперед всей группы духовно мыслящих учеников и посвященных в новые области божественного сознания, к более тесному контакту с Умом Господа Мира. Ученики и посвященные будут осуществлять его вместе в соответствии со своим рангом и точкой духовной эволюции. Здесь я не имею в виду эволюцию формы. Тем самым будут осуществляться три цели:

1. Более тесное соединение трех божественных центров (Шамбалы, Иерархии и Человечества) между собой, с тем чтобы поток божественной энергии протекал все более беспрепятственно, а проявление Цели, Плана и их Осаждение на физическом плане облегчалось.

2. Гораздо большее могущество Иерархии, намного более тесно связанной с Человечеством принципом интеллекта – проводящим принцип любви – и находящейся в гораздо более тесном контакте с Целью, которая представляет собой динамический фокус всего планетарного энергетизирования, развития и эволюционного роста.

3. Сплавление, или установление взаимосвязи, внутри самого человечества, производящее правильные человеческие отношения и последующую интеграцию в Иерархию. Оно будет иметь природу массового посвящения и станет возможным благодаря относительно новому процессу группового посвящения, вырастающего из медленного метода индивидуального посвящения.

353] Эти предметы трудно объяснить, брат мой, но мне, возможно, удастся передать вам некую общую идею в качестве основы для вашего дальнейшего размышления.

Индивидуальный ученик, стремящийся к посвящению, взвешенно, обдуманно, по своему полному согласию и свободному выбору вливается в группу; он достигает слияния с ней собственным индивидуальным усилием и (во всем процессе) является абсолютно свободным агентом, движущимся вперед и становящимся ментально совключенным настолько быстро или медленно, насколько он это выбирает. Он сам определяет время и ход событий без вмешательства какой-либо внешней силы или препятствий с ее стороны.

Это относительно новая духовная техника, принятая посвященными и учениками всех степеней во всех трех божественных центрах. Как и во всем, что случается на субъективной стороне человеческой жизни, большее, или основное, искажение процесса и новой техники появится в той или иной форме в человеческих делах, образуя большое препятствие (явное и временное) для человеческого прогресса. Это будет чем-то вроде ухода в сторону и наваждения, к погружению в которое будут толкать и принуждать людей враги человечества и те, кто постоянно работает против Сил Света. Сегодня такое искажение очевидным образом демонстрируется во всех тоталитарных странах: индивидуум не свободен, его соединение с государством и его развитие как сущности, поглощенной государством – лишенной права свободного выбора и понуждаемой страхом и наказанием к отказу от собственной, самим собой направляемой жизни – является растущей угрозой для человечества.

Правильное использование той же самой энергии делает возможным слияние с Иерархией. Данные пункты заслуживают рассмотрения; они донесут до вас некоторое понимание нынешних мировых условий. Лежащий в основе Принцип Слияния и группового усилия правилен и является частью божественного плана; его проведение агрессивными, алчными и амбициозными людьми или заблуждающимися учениками, ужасающе неправильно и ведет к несчастью. Такого несчастья Иерархия стремится избежать, но усилиям Учителей препятствуют (как обычно) относительно малое количество тех, на кого Они могут положиться, и отсутствие понимания среди масс благонамеренных людей.Последние, 354] скорее из-за своего невежества, чем из-за склонности к планомерным неправильным, зловредным действиям, не знают, как противостоять потоку зла.

 

О Намеках

На данный момент я сообщил вам – для исследования и размышления – семь намеков. Я и намеревался дать вам не более семи, потому что того, что у вас есть сегодня, хватит на долгие годы изучения. Каждый из этих намеков может, фактически, составить тему целой книги, а поиск их значения задействует все ваше ментальное и интуитивное восприятие. Испытуемые ученики могут хорошо видеть, улавливать и сразу понимать очевидное значение. Однако ученики принятые могут дойти до гораздо более глубоких смыслов, к которым сейчас и привлекается групповое внимание.

Позвольте указать, что доступное значение применимо для тренировки и раскрытия индивидуальных стремящихся, и потому соответствует древнему способу применения намеков Учителями Мудрости. Более глубокое значение (которое вы должны искать) видится не так легко и касается иерархического впечатления, включая непременно ашрамное намерение и его осаждение в процессе служения. Именно здесь находятся самые важные Точки Откровения; именно в этом заключается причина, по которой я так сильно акцентирую эту малопонятную тему откровения.

Как вы уже знаете, намек допускает множество интерпретаций, соответствующих точке эволюции и рангу ученика. По методу подхода ученика к намеку Учитель может оценить способность ученика продвигаться вперед и приходить к осознанию своего достигнутого статуса. В предыдущей инструкции я дал вам серию вопросов, связанных с предметом намеков, но не сказал, что они носят проверочный характер. Они оформлены в слова, которые придают им общепринятое личностное значение. Вы в самом деле рассматривали их таким образом? В этом не было нужды, и (если вы действительно поняли, что говорилось мной о намеках) вы должны были удивиться, почему вопросы задаются в такой частной форме; затем вам следовало рассмотреть эти вопросы и необходимые ответы на них с точки зренияАшрама, которая не является точкой 355] зрения индивидуума. Я не знаю, что делали вы. Могу только надеяться, что подход был правильным. Для иллюстрации: если вы станете интерпретировать шестой намек – который утверждает среди прочего, что “одним из моих усилий является указание связи между посвящением и откровением” – путем размышления над посвящением, которое, по вашему мнению, предстоит вам как индивидууму, и над последующим откровением, которое будет затем сделано для вас, тогда вы будете действовать как стремящийся, а не как ученик. Если, однако, вы чувствуете – неважно насколько смутно – что каждая посвященная группа обогащает Ашрам своим достигнутым откровением, тогда вы гораздо ближе подойдете к желательному уровню сознания.

Для вашего инструктирования я предполагаю взять эти семь намеков, и – в данной инструкции и в следующей – “открыть” их для вас, то есть попытаться раскрыть вам (хотя и не полностью), что может передаваться намеком при правильном к нему подходе. По мере того как я буду это делать, вам будет становиться очевидным, что вы всегда должны помнить три вещи:

1. Намек в наше время касается группы – ее взаимоотношений, ее слитности, ее посвящения и ее служения.

2. Намек предназначен для того, чтобы научить вас, как обрести что-то новое в вашем опыте, даже если – как теория – он может казаться вам очень знакомым.

3. Намек, как и все другое в оккультном учении, содержит семь интерпретаций, которые можно грубо разделить на три. Это интерпретации для испытуемого ученика или стремящегося, для принятого ученика и для Учителя или высшего посвященного. Та интерпретация, которую я укажу вам, будет касаться значения для принятого ученика; следовательно, она относится и к членам данной группы.

Ученик на испытании может прийти к значению намека, как он может быть понят в терминах трех миров, то есть понять его физическое применение, выражение им эмоциональной, или праведной, составляющей и его ментальную интерпретацию; принятый ученик должен интерпретировать и применять намек в терминах Плана, направляемой энергии иАшрама, существующего 356] для служения человечеству. Если вы попытаетесь подойти к толкованию намека с этой позиции, а также в духе самозабвения, то наверняка узнаете многое. Я не могу дать вам полные и адекватные интерпретации или длинно расписывать каждый намек, но сообщу достаточно, чтобы сделать вас способными проникать в значение глубже, чем при любом другом подходе. Мы изучаем семь Лучей; однако, вам не следует тратить время, пытаясь расписать семь намеков по семи Лучам или семи принципам. Работать с этими намеками в терминах семи Лучей могут ученики на всех Лучах, если пожелают; и семь лучевых интерпретаций должны в результате быть использованы в каждом намеке, но это является задачей слишком обширной для нашего нынешнего усилия.

Данные семь намеков используются во всех семи Ашрамах в качестве обучающих критериев; я не упоминал об этом факте, когда в первый раз сообщил их вам (они были разбросаны в инструкциях прошедших нескольких лет, начиная с 1941 года, и более определенно выделялись для вашего рассмотрения с 1945 года). Однако теперь вы в состоянии увидеть богатство вклада, который делают ученики с момента учреждения этой новой техники. С того времени ученики во всех Ашрамах, и следовательно на всех Лучах, глубоко вникали в значение и приходили к откровению. Я дал вам эти семь намеков в их простой современной трактовке. Попытаюсь дать их вам в более эзотерическом представлении – так, как они хранятся в Архивах Иерархии.

Намек Один. Он дан вам мною в следующей формулировке: “ Изменения, происходящие в Иерархии, являются результатом работы учеников мира”*.

Здесь перед вами весьма простое, но явно смущающее по своим выводам, утверждение. Его древняя формулировка в Архивах выражена в форме предписания Учителю и звучит так:

“Рассматривай и распознавай изменения в сердцах людей, и изменяй правила, по мере того как люди со временем и со 357] сменой цикловприближаются к Ашраму. Ашрам не стоит неподвижно. Новая жизнь вливается в него и с одной, и с другой стороны”.

Возможно, такая форма прояснит интерпретацию, которую я дал вам сначала. Одна из наиболее трудных задач, предстоящих Учителю, заключается в том, чтобы научить ученика думать об Ашраме и действовать, служить, мыслить и призывать так, как это естественно делал бы член Ашрама. Поэтому в процессе изучения двух версий данного намека возникают две мысли:

1. Что Закон Изменения управляет Иерархией так же, как он управляет Человечеством.

2. Что ученик, который функционирует согласно этому закону, должен делать следующее:

а) учитывать постоянно происходящие изменения в собственной личности;

б) адаптировать себя к быстро развивающимся и изменяющимся событиям, происходящим внутри Иерархии;

в) делать вклад в мудрую циркуляцию и направление новых энергий, вливающихся в Ашрам и изливающихся через Ашрам. Он добивается этого посредством осознавания себя центром изменяющихся энергий. Таким способом работает Иерархия.

Читая о нынешних ашрамных методах и изучая их, вы являетесь очевидцами периода резкого изменения, регулировки и далеко идущей реорганизации. Всегда верен оккультный закон, гласящий: “Как наверху, так и внизу”, поэтому реорганизация планетарных дел, имеющая место в настоящее время, отчасти является следствием изменений, производимых в Иерархии двумя главными факторами, о которых я часто упоминал:

1. Более высоким и более интеллектуальным типом ученика, связанного в наше время с Ашрамом, и его инстинктивным требованием групповой работы и группового распознавания.

2. Новыми энергиями, вливающимися через Шамбалу в Иерархию; они имеют внепланетарную природуи имеют 358] своим источником, главным образом, качество, присущее энергиям нынешнего цикла Водолея; эти энергии настойчиво изгоняют энергии Века Рыб.

Поэтому, брат мой, с позиции ищущего ученика первый намек (в одном из его более глубоких значений) дает вам три направления для размышления или медитативного созерцания; это Эволюционное Изменение, Реорганизация и Групповая Ответственность.

В них неуклонно присутствует концепция служения, осуществляемого Иерархией; указан путь к изменению мира; подчеркивается тот факт, что Иерархия является местом встречи энергий, и – в сознании ученика – эти факторы начинают возникать как живой вихрь силы, принимающий, распределяющий и подчиненный порядку – тому порядку, что является фокусированной волей многих Ашрамов внутри единого Ашрама. В этих Ашрамах работают группы учеников, вначале слепо и без понимания, но с растущим и все большим чувством ответственности, взаимосвязи и направления. Работая для Плана на физическом плане, они приносят с собой в Ашрам явное ощущение и отчетливое осознание основных изменений в человеческом сознании, являющихся непосредственными результатами мировых дел; исходя из их реакции, качества их распознавания насущной потребности и из их усилий представлять истину в терминах “новейшего ума” – как это оккультно называется – Учитель Ашрама может менять Свои техники, использовать новые идеи для восприимчивых умов и таким образом «идти вровень» с быстро развивающимся человечеством, с которым Ему приходится иметь дело.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!