Учение о посвящении 12 страница



Здесь вам дается ключ к учению, на которое я часто указывал. Оно гласит, что высшие процессы духовного раскрытия сознания должны осознанно уступать дорогу гораздо более высокой фазе восприятия, для которой мы пока не имеем названия. В связи с расширением сознания мы постоянно говорим о посвящении; в связи с новым процессом одновременного восприятия и интерпретации мы используем весьма неопределенное слово “отождествление”.

Процесс, в котором теперь позволяется принимать участие посвященному во время и после четвертого посвящения Отречения и который представляется ему в виде последовательной серии точек откровения, становится возможным благодаря его подчинению Закону Жертвы. Это, в свою очередь, приводит его сознание – через развивающиеся стадии – под действие Закона Собирания. Этот закон я еще не упоминал ни в одной из своих предыдущих инструкций. Теперь к своей работе с Планом и технике его воплощения посвященный может добавить – благодаря понятому и постигнутому откровению – способность работать с божественной Целью и теми субстанциями (эфирными по своей природе) и энергиями, которые пронизывают космическое эфирное тело (четыре высших плана нашего Космического физического плана), делая это согласно закону, установленному Отцом и делающему строительную активность Сына возможной, с тем чтобы она точно соответствовала божественной Цели.

Другая сторона этого процесса, открывающаяся точкой откровения, достигаемой при четвертом посвящении, заключается в том, что указывается самая высокая стадия процесса искупления, 404] поскольку энергии, высвобождаемые в пределах Совещательной Палаты, являются “живой субстанцией, которая является замещающей по своей природе и становится доступна для прогрессирующей точки света”. Та точка в божественном сознании, которая может быть названа (для наших целей) Единицей, Человеком, последовательно искупает субстанцию, из которой сделаны все формы, и вводит в проявление более высокое соответствие данной субстанции, высвобожденное – для использования человеком – в Шамбале. Это глубокая тайна, и я думаю, что не смогу выразить эти идеи более ясно. Однако по Закону Соответствия, или Аналогии, посвященный может постепенно подходить к истинному восприятию подразумеваемого значения. Указанные точки откровения эманируют из мира значений[44], а не из мира смысла; они – будучи правильно и в должное время интерпретированы – проливают свет на мир смысла, тем самым искупая и освобождая формы мира проявлений.

Как и во всех подобных откровениях, в данной точке вам представлены те же три последовательных метода постижения истины. Каковы эти методы?

Это, прежде всего, распознавание великой процедуры, которая должна, по Закону Собирания, отвечать за привнесение внепланетарных энергий, по мере того как искупление миров существования и формы осуществляется вторым божественным аспектом. Об этой процедуре я ничего не могу вам сказать. Место, или расположение, процедуры собирания указано ясно. Оно находится в Совещательной Палате Шамбалы. Хотелось бы, однако, привлечь ваше внимание, брат мой, к тому факту, что Шамбала – это просто слово, передающее идею обширной фокусной точки энергий, которые собраны и сведены вместе планетарным Логосом для того, чтобы творить проявление, адекватное Его раскрывающемуся Намерению и планетарному служению. Задача тоже ясна; это собирание того, что содержит в себе энергии искупления. Так же как Наука Искупления – согласно иерархическому Плану – является техникой, применяемой для освобождения проявленного мира, так и – на гораздо более высоком уровне – Закон Собиранияпорождает Науку Энергии, являющуюся искупительным процессом (в значении, 405] которое вы вряд ли можете понять), влияющим на работу тех, кто трудится для искупления мира смысла.

Кроме того, вы видите, что и здесь присутствуют три стадии: Проникновение, Поляризация и Осаждение; эта точка откровения относится к собиранию искупительных энергий, привлеченных в наше кольцо-не-преступи активностью Существ в Шамбале, Которые могут проникать в внепланетарные сферы и затем фокусировать (в пределах Совещательной Палаты в Шамбале) энергии, собранные таким образом. После этого Они могут осаждать их в кольцо-не-преступи Иерархии и вследствие этого ускорять работу искупления и передавать энергии с наивысших уровней Космического физического плана на низшие планы внешнего, плотного физического проявления.

Агентом этого процесса является энергия интуиции, или чистого разума. Это ментальное качество “в рамках кольца-не-преступи Универсального Ума” все больше применяется высокими посвященными в работе собирания энергий. Данная энергия восприимчива к стадии искупления проявленного мира, достигаемой по мере применения Иерархией искупительных энергий. Она также восприимчива к качеству и стадии активности новых собираемых энергий.

Я хотел бы привлечь ваше внимание к тому факту, что данная точка откровения относится к плану чистого разума, или буддхическому плану; это низший из космических эфирных уровней, следовательно, это план “переходного выброса” – уровень, с которого новые собранные энергии “выпускаются в мир внешних форм”. Этот процесс был сильно облегчен с тех пор, как вся Иерархия сместила свое местоположение (с 1925 года) с высших ментальных уровней на буддхический план, сделав тем самым возможным прямое и беспрепятственное эфирное восприятие. В этом состоит одно из значений слов, которые мы читаем в Новом Завете: “завеса Храма разодралась надвое сверху донизу” – таков символический способ выражения открытия прямого канала. Это 406] стало возможным благодаря Христу какАватару, работающему в сотрудничестве с Учителем Иисусом, а также благодаря точке эволюции, достигнутой человечеством в то время.

Мы рассмотрим пятую точку откровения в нашей следующей инструкции. Это точка огромной важности, так как она касается наивысшего аспекта Воли и охватывает синтез энергий пяти планов человеческой и сверхчеловеческой эволюции. Данный синтез предшествует работе, исполняемой на двух наивысших планах божественного раскрытия, и вступает в свой фокус и полное выражение во время шестого посвящения Решения.

Часть X

Мы много лет говорили о групповом посвящении, и все же оно пока остается для вас нерешенной проблемой. Фраза “групповое посвящение” используется Членами Иерархии пока еще только по отношению к двум первым посвящениям – посвящениям порога с точки зрения Ложи на Сириусе. После этих двух подготовительных событий посвященный – во время третьего посвящения и после него – достигает точки, где он “посвящается” в свое собственное право (как гласит изречение), поскольку теперь есть уверенность в том, что он ничего не будет просить для отдельного “я”; его личность закалена и отрегулирована для принятия групповых условий; он все больше проявляет себя как насыщенная душой личность; антахкарана быстро сооружается и эффективно используется. Появляется вопрос: что будет происходить по мере роста числа насыщенных душой личностей и усиления интенсивности их выражения, а также появления на Земле все большего количества посвященных третьей степени? Будут иметь место три великих события, выражающих духовное сфокусированное намерение; они происходят уже сегодня, и я хочу обратить на это ваше внимание; именно это сознательное намерение привносит могущество и эффективность в жизнь каждого ученика и посвященного.

1. Царство Бога, или Душ, отличающееся своей мощью, а, следовательно, аурой и излучающейся эманацией любви, явно укореняется на земле ипроникает все более полно и 407] успешно в три мира человеческого усилия. Аванпосты этого царства были среди людей всегда; во все времена, во всех частях мира, в мировых религиях или в других конструктивных группах, были индивидуумы, сознательно соединенные со своими душами, а, следовательно, и с Иерархией. Всегда, в каждой стране были те, кто развивал и выражал сознание Христа; они несли с собой любящее понимание и интеллектуальное живое служение, неважно, какими словами или какой терминологией они выражали то грандиозное духовное событие, о котором были осведомлены. Но – с позиции населения мира – в каждой области мышления и активности доминирует именно четвертое царство природы, а не Царство Бога, или Душ.

Сегодня, в результате духовного пробуждения, начавшегося в 1625 году и сделавшего акцент на более широком, всеобщем образовании, а также на протесте против диктата церковного авторитета, излучение из мира душ в большой степени усилилось, и Царство Бога становится составной частью выражения внешнего мира, что происходит впервые за долгую, долгую историю человечества.

Воздействие такого излучения, или магнетической ауры, теперь настолько обширно, что нам больше нет нужды говорить в терминах грядущего нисхождения царства или его проявления на земле. Оно уже проявляется, и его аура перемешивается с ментальной, астральной и эфирной аурами рода человеческого. Требуется лишь распознавание, но (и этот фактор следует отметить) распознавание сдерживается, пока проявляющееся на земле Царство Душ не будет защищено от собственнических притязаний любой церкви, религии или организации; многие провозгласят (как это они всегда делали), что допуск в Царство Бога осуществляется только через их особую отдельную группу. Царство Бога не является Христианским или Буддистским, и не сфокусировано в какой-либо мировой религии или эзотерической организации. Оно просто и естественным образом провозглашается как обширная интегрированная группа насыщенных душой личностей, излучающаялюбовь 408] и духовное намерение, мотивируемая доброй волей и укорененная в человеческом царстве, так же как само царство людей укоренено в животном царстве и является выделившимся из него и вырвавшимся вперед.

2. Антахкарана в настоящее время строится всеми насыщенными душой личностями (или бессознательно сооружается всеми, кто борется за достижение духовной ориентации и духовной позиции) и быстро становится мощным кабелем, составленным из многочисленных нитей живого света, сознания и жизни; эти нити соединяются и сплавляются так, что поистине никто не может сказать: “Моя нить, или мой мост, или моя антахкарана”. А такое, по невежеству, часто происходит. Все насыщенные душой личности создают единую антахкарану человечества, которая объединит в нерушимом единстве три аспекта, или энергии, Духовной Триады и три аспекта насыщенной душой личности в трех мирах. Со временем, фраза “жизнь в трех мирах” перестанет употребляться; люди будут говорить в таких терминах, как “жизнь в пяти мирах проявленного Царства Бога”. Думайте, если можете, такими терминами уже сегодня и начинайте улавливать до некоторой степени значение истины, воплощенной в этих словах. Говоря образным языком восточной терминологии, “Мост Вздохов”, связывающий животный мир с человеческим миром и ведущий всех людей в долину слез, горя, дисциплины и одиночества, быстро заменяется лучезарным Радужным Мостом, сооружаемым сынами человеческими, стремящимися к чистому свету. “Они переходят по мосту в ясный Свет, который их ожидает, и ниспосылают лучезарный свет в мир людей, открывая новое царство души; души исчезают, и лишь душа видна”.

3. Затем последует то колоссальное событие, к которому готовятся все насыщенные душой личности – экстернализация Иерархии и новое явление Учителя Иерархии вместе с ее Персоналом; эта группа освобожденных функционирующих душ появится на земле как часть всего проявленного на внешнем плане. Здесь я касаюсь другого раздела* и более не буду распространяться на эту тему. Аванпосты 409] этогоЦарства с авангардом учеников и посвященных уже находятся здесь.

Излучение Иерархии действует сегодня более мощно, нежели в любое другое время человеческой истории. Учителя и Их ученики (под водительством Мирового Учителя того периода) физически присутствовали на земле в ранние атлантические времена, и излучение, эманирующее от Них, было защищающим, охраняющим и вскармливающим. Позднее Иерархия удалилась в субъективное выражение, и человечеству – по Закону Эволюции – было предоставлено опираться на свои собственные возможности, чтобы искать Путь и проторять Тропу Возвращения посредством индивидуального эксперимента и опыта. Учителя (в этот долгий промежуток времени) не вступали в широкомасштабный контакт с человечеством или группами; однако, многие из Их старших учеников появлялись по мере необходимости в разное время; также каждый раз приходил Мировой Учитель, чтобы дать ключ, или ноту, для каждой новой цивилизации и подытожить результаты цивилизации уходящей. Люди, следовательно, были вынуждены искать свой путь к Иерархии в одиночку; Иерархия безмолвно ожидала, пока число “просветленных душ” не стало так велико, что мощь их призывной мольбы и магнетического излучения уже нельзя было игнорировать; степень равновесия, достигнутого между Царством Бога на Земле и Царством Бога на Небесах (если использовать христианскую фразеологию) стала такой, что появилась возможность открыть “Врата Возвращения” и установить свободные отношения между четвертым и пятым царствами природы. Врата (и я по-прежнему говорю символами) уже открываются и вскоре будут стоять широко открытыми, разрешая прохождение “Сына Человеческого, совершенного Сына Бога” обратно на то место – нашу землю, – где ранее Он продемонстрировал совершенную любовь и служение. Но, как вы знаете, на этот раз Он придет не один, но приведет с Собой Глав определенных Ашрамов, а также испытанные группы посвященных и учеников.

Эти события совершаются сегодня на глазах всех людей, даже 410] если многое из того, что происходит, остается совершеннонераспознанным в обширных областях мира мысли и многими миллионами людей. Однако, брат мой, в данное время на физическом плане работает достаточно посвященных и учеников, чтобы обеспечить распознавание столь широкое, что устойчивый, последовательный рост человеческого ожидания гарантируется. Поразмыслите над этим и учитесь распознавать повсюду знаки роста человеческого предчувствия и приближения Иерархии.

Эти три события укажут вам, почему первые два посвящения в нынешнее время необходимо проводить уже как групповые, и необходимость в этом будет все более возрастать. Следует помнить, что если два первых посвящения будут проводиться Христом, в Его функции Посвятителя, на физическом плане, тогда неминуемо включается фактор времени, которого очевидно не хватит, если допускать учеников к посвящению одного за другим. Управление формулой посвящения должно осуществляться в групповой формации, а это – как вы знаете – неизбежно влечет за собой серьезные изменения в подготовке стремящихся и учеников. Повсюду люди объединяются в группы всех видов и упорно работают в групповой формации; они могут рассматриваться как подготовительные классы по групповому слиянию и групповой работе. Среди членов этих многочисленных групп – функционирующих в каждой стране – обнаружатся те, кто принадлежит к субъективным группам, которые Иерархия повсеместно формирует на всех Лучах, на каждом плане и в согласии со многими и разнообразными астрологическими аспектами. С одной такой группой связаны и вы, как объективно, так и субъективно; группы наподобие той, к которой вы принадлежите, распространены гораздо больше, нежели вы осознаете. Все Учителя работают подобным образом там, где это касается групп, готовящихся к посвящению.

Нелегко побуждать стремящихся и учеников функционировать в такой подготовительной групповой формации и сделать ее главным интересом в своей жизни, так как они в то же время должны выполнять как можно совершеннее свои семейные и социальные обязанности, а также деловые обязательства. Никому из вас ранее не предоставлялась такая возможность, так как вы не были способны к подобной двойной жизни. Я попросил бы вас тщательно изучить основу настоящего иерархического предприятия 411] (я едва не сказал – авантюры) и исполнить свою часть требуемой подготовительной работы. Эта работа разделяется на две части:

1. Ваша собственная подготовка к посвящению в качестве насыщаемой душой личности; так вы будете дисциплинировать вашу личностную жизнь.

2. Подготовка к новому явлению Христа; это станет вашим жизненным служением человечеству и Иерархии.

Этими идеями, касающимися группового посвящения, я завершаю данный предмет и теперь продолжу рассмотрение других тем нашего изложения.

 

О Намеках

Нам осталось рассмотреть два намека, и оба кажутся очень простыми при первом прочтении; однако, они должны рассматриваться как даваемые в “Залах Посвящения” и содержащие, поэтому, многое, что очевидно не сразу. Значение намеков, даваемых Учителем, никогда не бывает очевидным; всякая явная простота есть маскировка глубоко скрытой истины, и именно ее ученик должен отыскать. Довольно любопытно, что именно такой подход и раскрывается в шестом намеке, который уже был сформулирован ранее следующим образом:

Намек Шесть. “Современный ученик должен распознавать намек, который относится к его точке сознания.... Я пытаюсь указать на связь между Посвящением и Откровением”*.

В прошлом именно Учитель давал ученику краткий намек, который Он считал подходящим для прояснения насущной потребности. Решения относительно того, что нужно ученику, основывались на степени его слияния с душой и на мировой потребности определенного времени, которая может настоятельно требовать служения ученика. Обычно сообщаемый намек был несвязан со всем контекстом; ученик должен был распознать, где именно находится намек, и затем продолжать открывать его смысл. В силу достигнутой человечеством точки эволюции, намек имел – практически и без исключений – ментальную природу; он стимулировал интеллект, 412] интенсифицировал силу ума, ментальный прожектор, или душу. Теперь такие намеки постоянно даются старшими учениками стремящимся на Пути Испытаний. Они служат для прояснения мышления; они устраняют наваждение и иллюзорные завесы; они открывают для личности ментальный подход к проблемам контакта с душой и являются составной частью процесса, который делает стремящегося способным установить связь, соединяющую вместе душу и личность и приводящую к слиянию души со своим инструментом.

Но, по мере того как раса все больше раскрывала принцип, или аспект, интеллекта и достигала имеющейся сейчас относительно высокой стадии ментального понимания и восприятия, старый процесс стал слишком простым и элементарным; современный ученик не удовлетворяется ментальным утверждением, представляемым ему Учителем; оно не производит реального вызова и становится просто точкой, в которой необходимо распознать внутреннюю активность, а не фактором, требующим пролития на него света с более высокого уровня. Старая установка заключалась в понимании намека и следовании ему, что подводило ученика ближе к принятию в Ашрам Учителя; это развивало ментальный аппарат, обеспечивая более подходящий инструмент для контакта с душой и, позднее, для служения. Однако главный акцент ставился на контакте с душой; намек обычно носил чисто личный характер и касался тех препятствий, неправильных интерпретаций и негативных моментов, которые мешали истинному контакту с душой и представляли собой барьер на пути в Ашрам.

Иерархия столкнулась с тем фактом, что тысячи стремящихся стали приходить в воплощение, уже удовлетворительно исполнив требуемую ментальную работу и имея достаточную меру контакта с душой; поэтому древний метод начал становиться бесполезным. Весь процесс был слишком легким и не способствовал развитию интуиции ученика. Когда это было понято, то вся ситуация была смещена внутри иерархических кругов с ментального плана на план буддхи, или чистого разума. Это привело к отказу от намека как средства ментального раскрытия и развитию нового процесса, посредством которогопредставляемый намек 413] начинал призывать и раскрывать интуицию. Следовательно, стандарт требований был поднят. Умы людей откликнулись на этот новый вызов; сознание тех, кто находился на периферии Иерархии, то есть в области ашрамной тренировки, распознавалось теперь как в основном ментальное, с растущей восприимчивостью к интуитивному пониманию. В иерархических Ашрамах было осознано, что свет души, говоря обобщенно, начал наполнять ауру четвертого царства природы, и что многие тысячи стремящихся развивают отзывчивость на свет Духовной Триады. Поэтому Учителя стали уделять меньше внимания стремящимся на Пути Испытаний и предоставили их тренировку ученикам того или иного Ашрама, сосредоточив Свое внимание главным образом на тех на ментальном плане, кого можно было привлечь выражением и энергией Триады и которые не были сосредоточены исключительно на достижении контакта с душой.

Проблема, вставшая перед Иерархией, была интересной. Такой новый тип стремящегося откликался сразу на три типа света:

1. Свет субстанции, или врожденный свет личности.

2. Свет души, созвучный свету любви, доминирующему в Иерархии.

3. Свет Триады, являющийся аспектом духовной Воли и исходящий из Шамбалы.

Поэтому, первое, чему должен быть научен стремящийся, – это знать, невзирая на все внутренние сомнения, где он находится на том отрезке Пути Эволюции, который проходит через весь ментальный план и достигает плана буддхи, переходя таким образом в Путь Высшей Эволюции. Здесь я говорю символически. Он должен знать, какой свет (на который он отзывается) ему следует использовать для дальнейшего прогресса. Является ли этот свет светом личности, который необходимо использовать для тренировки контакта с душой, так чтобы низший ум стал прожектором откровения? Или же достигнута точка, в которой свет души, или 414] чистая энергия любви, может направляться на жизнь и обстоятельства в трех мирах, делая таким образом ученика способным становится насыщенной душой личностью и позволяя ему войти в соответствующий Ашрам? А может быть, достигнута еще более высокая точка, и на насыщенную душой личность через антахкарану может начать направляться свет Духовной Триады?

Таковы проблемы, с которыми встречается современный стремящийся, и потому он сам должен определять намек, который относится к его наивысшей точке сознания. Я попросил бы вас помнить, что точка сознания не обязательно совпадает с точкой эволюции. Высокая точка эволюции может быть достигнута и бессознательно, и ученик часто не осведомлен в действительности о том, кто он ЕСТЬ. Он должен стать сознательно и точно осведомленным о своей точке достижения до того, как реально узнает, какой следующий шаг он должен сознательно предпринять. На этой стадии он имеет дело со всем вышеперечисленным объемом, или структурой, истины; его ментальное понимание всех этих стадий и принципов может быть очень реальным, но если конкретный ум слишком доминирует (а часто это именно так), то возникает немалая путаница, так как абстрактный ум уже тоже активен и имеются слабые признаки функционирования интуиции и высших способов познания и реализации. Затем ученик проходит стадию, на которой он использует все, что возможно задействовать на своем пути; он стремится использовать все, что знает или даже чувствует, в своем усилии продвинуться, развить полезность и пройти через дверь посвящения.

Именно в этой точке для тренировки современного ученика применяется новый метод, соответствующий новой эпохе иерархической активности. Будучи естественно учеником ментального типа, он быстро обретает правильное чувство пропорции и, вследствие этого, побуждается ашрамной активностью и аурой Ашрама, в котором ему теперь позволено работать, открыть для себя тот намек, или скрытую информацию, которая прояснит его путь. Он начинает понимать, что низший ум с его множеством дифференциаций, таблицами, анализом и усложненным подходом к истине – есть только фундамент, на который он может опереться; теперь же он встречается с глубинной простотой;он осознает, что должен 415] найти для себя тот намек (который скрыт в его собственным лучевом оснащении, но и открывается также с помощью него), что даст ему возможность заменить чистым разумом многочисленные усложнения низшего ума. Он должен бороться за эту простоту с ее проникающей мощью и быстрым постижением базовой истины, стоящей за многими истинами; он научается, в конечном итоге, замещать интуицией – с ее быстротой и безошибочностью – медленную и трудоемкую работу ума с его блужданиями, иллюзиями, ошибками, догматизмом, разделяющим мышлением и привычками. Он обнаруживает – в качестве предварительного шага – природу своих Лучей; он начинает различать между интеллектом, любовью и тем, что он теоретически считает волей, хотя еще и не имеет реального переживания этого наивысшего божественного аспекта. Его развивающийся интеллект является результатом и наградой опыта; его понимание любви, второго божественного аспекта, также находится на экспериментальной стадии и его понимание еще ненадежно; соединенное выражение интеллекта и любви (личности и души, если быть точным) становится возможным только тогда, когда в некоторой степени начинает функционировать волевой аспект.

Поэтому он должен отыскать истину, являющуюся для него насущной необходимостью. Учитель не скажет ему ее; теперь он должен сам формулировать собственный намек, основанный на достигнутом знании и распознанном видении. Потом ему следует предпринять действие, основываясь на этом намеке, оценивая точность своей формулировки той мерой света, интуитивного восприятия и откровения, которые проявляются и присутствуют в содержании его ума. Им суждено проявиться, если его формулировка “истинного намека” находится в согласии с его следующим намеченным шагом. Поэтому, чтобы ученик мог быть уверен в том, на чем он основывается, и в правильности намека, который был извлечен его усилием из сумбура неосвоенного и разнородного знания (и потому является для него жизненно важным), следует иметь в виду определенные факторы. Эти факторы следующие:

1. Намек, над которым он работает, станет для него

а) результатом, или «осевшей» мыслеформой, той степени мудрости, которой он, возможно, достиг. Я не сказал – 416] результатомзнания, брат мой, так как мудрость и знание –это две разные вещи;

б) особо характеризующимся лучевым качеством ученика и находящимся, следовательно, в созвучии с его естественным лучевым развитием. Например, намек, сформулированный стремящимся на Первом Луче, может не иметь смысла и не содержать полезной инструкции для стремящегося на Третьем Луче, и наоборот.

2. Намек, над которым он работает, будет всегда иметь тенденцию к упрощению знания, мотива, а, следовательно, и активности.

а) он будет характеризоваться синтезом;

б) он будет распознаваться как требование упражнения в интуиции, или применения чистого разума; это то, что Патанджали описывает как “прямое знание”, простое, неусложненное и в то же время глубоко включающее;

в) он будет легче интерпретироваться в символах, нежели в словах или сформулированных высказываниях.

3. Намек, над которым он работает, будет неизбежно вести к откровению, или в тот свет, который откроет следующий шаг вперед, когда исчезают сомнения и беспокойства. Такие намеки разделяются на различные категории, отражающие прогресс и достижение, а именно:

а) определенные предварительные намеки, касающиеся подготовки к ашрамным отношениям;

б) другие, касающиеся служения, к которому давший обет ученик побуждается душой и которое его личность должна выяснить, или распознать, и принять на себя ответственность за его осуществление;

в) некоторые намеки будут относиться к строительству антахкараны, которая соединит Духовную Триаду и насыщенную душой личность. Для иллюстрации: одному ученику его Учителем был дан такой намек: “Усвой, что все Ашрамы находятся на Антахкаране”. Ученику понадобилось два полных года, чтобы прийти к скрытому 417] значению такого банального утверждения. Можете ли вы достичь этого за меньшее время?

г) еще одни сформулированные намеки имеют дело конкретно с тем посвятительным процессом, с которым встречается ученик.Именно по этой причине я и отметил ранее, что в данное время мое главное усилие, насколько это касается вас как группы, заключается в указании связи между Посвящением и Откровением. Невозможно посвящение без предварительного откровения, и все же каждое посвящение ведет к последующему откровению. Задачей, или целью, всякого посвящения является получение награды в виде откровения, но ни одно посвящение не достигается без ранее самостоятельно обретенного, а не дарованного, откровения.

Позвольте мне здесь сообщить вам определенные эзотерические “намеки”, которые могут дать вам некоторое представление о природе концепций, которые вы – как насыщенная душой личность – должны учиться формулировать. Мы начнем с данного Учителем намека, о котором говорилось выше:

1. Все Ашрамы находятся на Антахкаране.

2. В этом свете мы увидим Свет.

3. Пути Высшей Эволюции всегда предшествует разрушение всех других путей.

4. Воля Бога разрушает волю людей, но обе нужны для завершения Целого.

5. Излучение и магнетизм, призыв и отклик – четыре аспекта двойственного Целого, и все они должны быть раскрыты Служителем.

6. Семь, сорок девять и единица есть только ЕДИНИЦА (ЕДИНЫЙ), и это посвященный должен познать внутри себя, отвергая всё кроме единицы.

7. Верность должна уступить место отождествлению, и свет всегда растворяется во тьме.

Все эти семь намеков вы, при желании, можете использовать. Все они находятся в пределах вашего достижения и многое могут добавить к вашему раскрытию. Вы найдете полезным применить то, что я здесь объяснил относительно Намека VI, к пониманию всех остальных намеков, и увидеть свой прогресс в направлении необходимого откровения.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!