Учение о посвящении 13 страница



Давайте теперь рассмотрим седьмой намек, который звучит следующим образом:

418] Намек Семь. “Одним из признаков готовности к посвящению является способность видеть расширяющееся и включающее Целое и регистрировать тот закон, который трансцендируется, когда часть включается в Целое”*.

Данное предложение, вместе со своими многочисленными подтекстами, является больше, чем намеком, хотя в нем и содержатся два намека глубочайшего значения. Это утверждение имеет индивидуальное, групповое, планетарное и космическое значение и является единственным из множества намеков, – данных вам мною в различных книгах и этих, более специализированных, инструкциях, – имеющим вполне определенное применение для каждого отдельного посвящения. Оно способно указать посвященному – неважно какое посвящение он проходит (от низшего до высшего) – на его готовность пройти расширение сознания, которое включает в себя каждое посвящение. Оно способно указать ему природу расширяющегося видения, с которым он потом столкнется, и то более высокое выражение Закона или Законов, которые посвящение позволяет уловить посвященному и тем самым оставить позади законы, управлявшие до сих пор его поведением и обуславливавшие его осознаваемый жизненный опыт. Он вынужден продолжать подчиняться прежним законам как член человеческого царства, но его сознание не обуславливается ими, а быстро начинает подчиняться более высокому и гораздо более глубокому духовному закону.

Некоторые наиболее очевидные смыслы данного седьмого намека могли бы быть нам полезны. Однако его значение будет открыто в результате посвящения; поэтому вам должно стать ясно, что тщательное изучение и жизненное постижение Намека VI должно естественно предшествовать всякому истинному пониманию этого последнего намека, который я вам сейчас представляю. Нет необходимости говорить, что есть девять эзотерических интерпретаций данного намека, соответствующих девяти посвящениям. Это изречение несет информацию и просветление в своем индивидуальном, тоническом виде любому кандидату, а в оркестровом варианте – даже планетарному Логосу, когда оно произносится во время какого-либо космического посвящения, которое принимает планетарный Логос – а именно это Он сейчас и делает.

Данный намек проникает в сознание человечества в целом; одна причина этого в том, что совершенная Личность Саната Кумары 419] – сфокусированная в данное время в Его творческом горловом центре, Человечестве – резонирует, отвечая на оркестровое воздействие формулы, воплощающей данный намек в космическом значении. Подробней об этом мне нет необходимости говорить, так как вы не поймете. Да и я, будучи посвященным лишь пятой степени, понимаю в этом не намного больше, брат мой. Другая причина, стоящая за происходящим, заключается в том, что планетарный Логос в данном особом мировом цикле проходит посвящение, которое сместит фокус Его Личности в иерархической центр, в тот центр энергии, который мы называем Иерархией; с этой точки сфокусированного достижения Он примет космическое посвящение, к которому Он был подготовлен Своей планетарной работой – творческой и магнетической. По мере того как Он в Своей Собственной сущностной природе осуществляет прогресс, в действие вовлекается каждый аспект Его проявленного тела, Его Личности – с акцентом на обусловливающие энергии, проникающие в данное время через два наиболее активных центра, то есть: центр, который мы называем расой людей, Человечеством, где сфокусирована и крайне, даже критически, активна энергия интеллекта, и центр, в котором демонстрируется любовь Бога, то есть Иерархия. В двух этих центрах идет великая активность и имеет место жизненное расширение, или продвижение вовне.

Помните, брат мой, посвящение всегда подразумевает активность, интеллектуальное понимание, все более сфокусированное состояние, или позицию, обдуманное продвижение, новые обусловливающие взаимоотношения и достижение нового, большего кольца-не-преступи в сознании.

Позвольте мне перечислить основные наиболее очевидные подтексты, содержащиеся в седьмом намеке, напомнив вам, что каждая отдельная фраза, утверждение или концепция есть лишь базис, или основание, для дальнейшего и нового понимания. Все уловленные при этом подтексты могут служить исходными мыслями, или мыслями-семенами, для упорядоченной, сосредоточенной и успешной медитации. Следует помнить, что посвященный во время любого посвящения и перед ним достигает ментального состояния предельного сосредоточения; такая точка напряжения есть нечто, о чем вы пока еще знаете мало, хотя бойко пользуетесь словами: Медитация и Концентрация. Временно, для того, чтобы продвигаться вперед и в то же время оставлять позади, посвященный становится “статичной точкой сосредоточенного 420] созерцания”. Затем он стоит передПосвятителем, находясь в состоянии интенсивного внутреннего созерцания, то есть сосредоточения на мире значений. Он вновь начинает двигаться вперед, оставляя статичное положение, только после приложения Жезла Посвящения. Его способность созерцать значения налагается на тренированную способность с легкостью передвигаться в мире смысла (главная задача, стоящая перед всеми вами в данное время). Цель первых двух посвящений заключается в том, чтобы сделать посвященного способным жить в мире смысла; цель следующих четырех посвящений – включая шестое посвящение Решения – состоит в том, чтобы раскрыть его способность жить в мире значений. Это всегда следует помнить при размышлении о временно статическом состоянии посвященного, находящегося в Зале Посвящения.

Таковы моменты, которые должны быть сознательно отмечены в намеке при его рассмотрении; каждый из них вуалирует более глубокий смысл и может передавать жизненно важное эзотерическое значение. Позвольте мне еще раз полностью привести здесь намек:

“Одним из признаков готовности к посвящению является способность видеть расширяющееся и включающее Целое и регистрировать тот закон, который трансцендируется, когда часть включается в Целое”.

Я предварил это утверждение словами, что “единица, индивидуум и часть всегда рассматриваются в связи с расширяющимся и включающим Целым”. Давайте рассмотрим это утверждение в деталях:

1. Признаки готовности к посвящению: Каковы, брат мой, эти признаки? Каких знаков ищет Учитель, прежде чем представить Своего ученика Посвятителю? Видны ли эти признаки в трех телах трех миров? Или же только в том теле, на которое осуществится основное воздействие при предстоящем посвящении? Посвящение оказывает влияние и на сознание, и на форму – по-разному на то и другое, поскольку втекающая духовная жизнь и божественная воля по-разному воздействуют на два различных типа субстанции. 421] Не забывайте, что в данной Солнечной системе все, что мыможем познать, – даже в самых высоких аспектах – является субстанциальным, так как наши семь планов (если я могу повторить этот базовый факт) являются семью подпланами Космического физического плана – факт, который часто забывается при таком широком, вольном употреблении слова “духовный”. И может ли сам посвященный распознавать и регистрировать признаки готовности? Всё это вопросы, на которые вы должны ответить, прежде чем сможете перейти к постижению более глубокого смысла и значения.

2. Способность видеть расширяющееся Целое. Здесь естественно подразумевается, что посвященный со своей точки ограничения становится осведомленным о чем-то большем, чем то, что он когда-либо сознавал как существующее, и он осознает это большее вплоть до следующей точки ограничения. Поэтому, здесь имеют место:

а) распознавание прошлого достижения, приведшего к точке временного статичного ожидания;

б) распознавание способности – до сих пор неосознававшейся – видеть то, что ранее ускользало от сознательной регистрации;

в) распознавание продвижения, имеющего расширяющуюся природу, которое увеличивает диапазон видения посвященного и указывает на новую область будущего освоения, или покорения (с точки зрения установления сознательного контроля), а также служения. Это распознавание завершит момент смиренного ожидания и ознаменует собой начало нового цикла углубленной иерархической активности;

г) распознавание предела дозволенного ему расширения сознания с одновременным распознанием того, что расширившаяся периферия сознания и активности, о которой посвященный внезапно становится осведомленным, указывает на пограничную линию еще большего расширения. Оно, будучи позже достигнутым, сделает посвященного способным уловить истинное значение слова “Целое”. Область за областью Тело Того, “Кем мы живем и движемся и существуем”, неуклонно открывается прогрессирующему посвященному вплоть до того дня, когда он будет знать Его Тело так же, как знает самого себя. Тогда ему будет даровано видение – каким бы смутным и отдаленным оно ни было – того, что означает расширение для планетарного Логоса, то есть видение тех областей божественной активности, которые лежат за пределами нашего планетарного кольца-не-преступи. 422] К такомупониманию и для свободы движения в этих областях посвященного готовило все его прошлое; раскрывая три божественных аспекта: интеллект, любовь и волю, ученик, или посвященный, создавал инструмент и развивал способности для перехода в солнечные или космические сферы активности по тому или иному из семи Путей; я рассмотрел их, насколько это возможно в данное время, в последнем, пятом томе “Трактата о Семи Лучах”;

д) способность видеть... включающее Целое. Это практическая сторона подхода к вышеупомянутой реальности. Посвященный сознательно включает в свое мышление ту новую область божественной Жизни, в которую его вводит каждое отдельное посвящение. Видения, распознавания, регистрации увиденного и регистрации расширения в его сознании не достаточно. Посвященный улавливает тот факт, что ему предоставлено более широкое и постоянно расширяющееся поле служения, для которого он имеет оснащение или, по крайней мере, латентную способность; он начинает обеспечивать те условия, которые дадут ему возможность сделать свою магнетическую ауру адекватно включающей и соответствующей требованиям в новом поле откровения.

3. Он регистрирует тот закон, который трансцендируется. Простая иллюстрация этого может быть дана здесь в терминах учения, изложенного в “Трактате о Космическом Огне”. Как человеческое существо ученик управлялся и обусловливался космическим Законом Экономии вместе с различными дополнительными законами, действующими и обусловливающими в трех мирах человеческой эволюции. Этот закон является основным законом природы и обычного развивающегося человека. После первого посвящения человек подпадает под Закон Притяжения, который привносит и контролирует энергию любви и – хотя Закон Экономии теперь не имеет над ним власти – он сохраняет привычный контроль над привычными процессами форм-проводников, которые используются теперь согласно Закону Притяжения. Данный закон действует в сознании человека, а также внутри форм при служении Иерархии. Этот Закон Притяжения является главным законом души.

Позже, после четвертого посвящения, ученик все больше 423] подчиняется Закону Синтеза, который есть главный Закон Духа во вселенной. Тогда способность ученика включать быстро развивается, а чувство осведомленности может (после шестого посвящения Решения) начать измеряться внепланетарными мерками. Всё это для вашего понимания имеет только теоретическое значение. Здесь необходимо тщательное исследование сути, а это отнюдь не легкая задача. Однако откровение придет, если вы изучите то, что говорится об этих трех главных законах в Трактате о Космическом Огне.

4. Часть включается в Целое. Эта фраза отмечает завершение, или осуществление, а все посвящения-осуществления весьма неожиданны и даже ошеломляют своей значительностью. Об этих словах я не буду долго распространяться. Они избиты настолько, что совершенно бессмысленны для среднего эзотерического учащегося. Мы бойко произносим слова, смутно обозначающие Цель. Тем не менее, они указывают на самый грандиозный опыт, на который способно человеческое сознание, – на Цель, которая вырисовывается во все большем великолепии во время каждого успешного посвящения. Они подразумевают – если суммировать все сказанное – участие, осознавание и сотрудничество в мышлении и планировании планетарного Логоса. Обдумайте важность этих слов и то, что они означают в отношении человеческого существа.

Итак, из этого краткого комментария вы видите, насколько каждый из данных намеков несет в себе больше, чем вы можете представить или ощутить; каждый из них скрывает в своем сердце, в самом центре своего смысла, зародыш расширяющегося осознания. Всегда помните об этом, когда стремитесь постичь значение эзотерического намека и верно извлечь подразумеваемое из вуалирующей символики.

 

Точки Откровения

Изучая предыдущие инструкции, вы отметите, что данные точки откровения являются в сущности планетарными по своей природе, даже если и могут иметь – при первом прочтении и рассмотрении – индивидуальное применение. Эти точки откровения 424] относятся к Иерархии и интеллектуальному пониманию ею второго аспекта, аспекта любви; они воплощают фундаментальные осознавания, которые соединенная группа Учителей Мудрости определенно и сознательно вносит в круг Своей осведомленности. Проведение этой фазы Их великой работы часто совпадает с посвятительными процессами, которые применяются к посвященным и ученикам; в этом случае последние становятся – если они способны достичь необходимого понимания – участниками данной великой иерархической активности. Вы также отметите, что каждую из точек откровения можно выразить такой фразой, которая поможет учащемуся осознать базовый фундаментальный закон.

Поэтому, в данных пяти точках откровения мы имеем выражение пяти иерархических законов; интересно отметить, что только первая точка откровения была сформулирована в форме закона, доступного обычному, не эзотерическому человеческому пониманию; этот закон гласит, что “энергия следует за мыслью”, и что “глаз направляет эту энергию”. Род человеческий достиг той стадии, на которой становится возможным постижение этой первой точки откровения; два фактора сделали это возможным:

1. Формулирование данного закона, относящегося к энергии, совпадает с современным научным открытием, так как сегодня признано, что все существующее есть по сути своей энергия в той или иной форме.

2. Огромное число стремящихся, которые приняли или находятся в процессе принятия первого посвящения.

Если здесь вы остановитесь и поразмыслите, то снова увидите процессы призыва и отклика в действии.

Вторая, третья и четвертая точки откровения пока (символически выражаясь) еще удерживаются в Залах Посвящения, и их выражение на физическом плане – в виде понятного закона – еще впереди, оставаясь предметом будущего разъяснения. Вторая точка вскоре станет доступной для выражения в трех мирах, потому что люди медленно приходят к осознанию природы воли, 425] а также правильного местаи необходимости жертвы в божественной схеме откровения.

Пятая точка откровения звучит так:

“Когда свет семи Лучей сливается со светом Седьмого Луча, тогда может быть познан свет божественный”.

Выводы, сопутствующие этому утверждению, на первый взгляд удивительны; они требуют немедленного распознавания факторов времени и пространства. Значения, которые подразумеваются в этой точке, могут стать более ясными, если я перефразирую это высказывание и, таким образом, передам вам смысл, который принесет вам понимание. Когда энергия света всех Лучей сможет выразить себя через посредство Седьмого Луча, тогда наивысший аспект божественного света сможет проникнуть вниз на физический план. Очевидно, это высказывание должно быть наиболее трудным для вашего понимания, но оно утверждает фундаментальную истину.

В более ранней инструкции я отмечал, что постижение значения этих точек откровения включает три идеи, и – если вы их уловили – они удивительно красивы в своей ясности и простоте. Процедура, требуемая для проявления “божественного света”, имеет место, когда достигается переходная точка синтеза и семь энергий соединяются в один великий энергетический Свет. Эти семь энергий совместно и извечно создавали “божественный свет” на наивысших уровнях божественного выражения, но этот открывающий свет находит Расположение, или Местоположение, только тогда, когда Седьмой Луч Церемониального Порядка активен и находится в процессе проявления в трех мирах, и обязательно на седьмом плане, физическом. Такое проявление неизбежно происходит в моменты планетарного кризиса, когда Седьмой Луч активен, а Солнце находится в Водолее. Это сочетание связей и устанавливается сейчас, так как Седьмой Луч быстро приходит в проявление, а Солнце находится в Водолее, ибо Эпоха Водолея только началась. Задача этого сочетания (которое 426] возникало шесть раз за времяпериода пятой коренной расы) состоит в осуществлении просветления и установлении порядка на Земле. Первым свидетельством возможности осуществления этих божественных планов была выдача Нового Призыва; его мощь настолько велика, что подходящие условия должны были быть учтены до того, как его провозглашение стало возможным. Это был первый шаг в запланированном осаждении “божественного Света”; вторым шагом станет новое явление Великого Владыки, Который будет действовать подобно линзе, через которую Свет может быть сфокусирован и адаптирован к потребностям человечества. Быстро созревают условия, посредством которых станут возможны эти великие события распределения Света. Христос может функционировать и функционирует сейчас на атмическом плане, воплощая в Себе великую Точку Откровения, которая была выражена мной в словах: “Воля есть выражение Закона Жертвы”. Призыв, поднимающийся сейчас от человечества к тому высокому Месту, где обитает Христос, в данное время фокусируется, или возникает, на плане эмоций; поэтому, мы находим в Писаниях слова, что в конце века придет “ Желаемый всеми Народами”. Движение, направленное на привлечение Христа – с позиции масс – исходит, следовательно, с астрального плана. Планы Его прихода составляются на более высоком соответствии астрального плана – на буддхическом плане, или плане чистого разума.

Сила, мотивирующая Его приход, обеспечивается всеми учениками и посвященными; следовательно, это совместное движение, окрашенное желанием и побуждением объединенных Иерархии и Человечества; поэтому данный Призыв не может игнорироваться. Астрологически время благоприятно; с планетарной точки зрения приближаются великие и важные события – по мере того как планетарный Логос принимает космическое посвящение; энергия, которая порождает порядок и магически соединяет дух и материю вместе (энергия Седьмого Луча) уже организует дела человеческие. Все эти три великие события, совпадающие во времени и пространстве, делают возможным достижение энергиями Седьмого Луча высокой точки слитной активности и соединенного сотрудничества.

Результатом будет создание прямого канала для осаждения 427] “божественного Света” в три мира спреобладающим фокусированием его на физическом плане. Таким образом будет создаваться новая цивилизация и новый мировой порядок, а также предоставляться благоприятная возможность для нового подхода к божественности; будут предприняты начальные шаги для создания “новых небес и новой земли”. Здесь вам придется отчетливо различать между символами и фактами; большего мне указывать не следует.

В нашем рассмотрении пятой точки откровения дается наиболее полная картина трех стадий процесса, о которых я упоминал ранее: Проникновения, Поляризации, Осаждения.

Это откровение вмещает все планы (Космического физического плана), что само по себе необычно. Весь процесс в целом касается проникновения соединенных семи Лучей через все состояния сознания, выражаемые семью субстанциальными планами. Об этом следует помнить, поскольку концепция “планов[45]” почти непоправимо (и я употребляю это слово обдуманно) ассоциирована с идеей материи, или субстанции. В основе своей это правильно, и все же акцент должен ставиться на аспекте сознания, насыщающем материю. Проникновение, которое мы сейчас рассматриваем, воздействует на многие различные типы сознания, выражающие себя через семь типов субстанции. Соединенные энергии проникают благодаря постепенно осуществляемому расширению сознательной осведомленности; однако они воздействуют только на те формы жизни, которые инстинктивно реагируют на их влияние. Важно то, что это проникновение весьма объемное и полное, а отклик на соединенные энергии происходит сейчас гораздо быстрее и более широко, чем когда-либо в планетарной истории.

Поэтому в это особое время имеют место три стадии процесса проникновения:

1. Начальный акт проникновения, происходящий “в области, хранимой Духами семи Лучей”. Это означает чрезвычайную активность в Шамбале и требует сотрудничества Господа Мира и всего Совета, в котором Он председательствует.

2. Достижение точки поляризации. Проникающие энергии 428] достигают фокусной точки на ментальном плане, и там – за короткое время – осуществляется уникальный процесс уплотнения и все большего сплавления. В этот уникальный момент в истории человечества эта мощь присваивается человечеством.

Интересно, осознаете ли вы весомость и важность данного утверждения? Поскольку человечество прошло через великий очищающий процесс и поскольку сегодня в мире так много стремящихся и учеников, воздействие этих проникающих энергий неизбежно пробуждает отклик. Они становятся поляризованными, или сфокусированными, на ментальном плане. В силу этого, каждый, кто ментально центрирован и обладает ментальным контролем наряду с устремленной мотивацией, встречается с императивной благоприятной возможностью. Эта возможность беспрецедентна в человеческой истории и основана, кроме того, на определенных астрологических соотношениях, на которые я уже указывал.

3. В силу эволюционной готовности, которая демонстрируется достигнутым уровнем сознания человечества, продолжается проникновение энергий, тоже уже достигших точки поляризации на ментальном плане; результатом данного процесса является четко проявленное осаждение всех этих энергий на физический план, в плотную физическую субстанцию; такое осаждение все более проявляется и в обычном сознании среднего человека. Это утверждение вы должны будете принять на веру. Его истинность будет обнаруживаться в возросшей восприимчивости человечества к воле-к-добру, которая проявляется благодаря активности всех семи Лучей (хранителей божественной Цели).

Поэтому, брат мой, мы живем во времена духовного кризиса. Когда человеческий и духовный кризисы совпадают, наступает один из главных периодов возможности и решения в общечеловеческих делах; отсюда исключительная весомость настоящего момента. Все, что я могу сделать, это привлечь к нему ваше внимание; именно вам предстоит наблюдать и интерпретировать текущие события, и именно вам необходимо отмечать, как выражаются осаждающиеся и проникающие энергии, для того чтобы 429] этому содействовать, насколько позволяет вашепрозрение, и таким образом способствовать правильному осуществлению необходимых результатов.

Часть XI

Один из факторов (и я, по-моему, указывал на него раньше), препятствующий истинному пониманию сути посвящения, это примитивные и невнятные интерпретации посвящения, которые провозглашались различными оккультными группами. Часто мне хотелось, чтобы Е.П.Блаватская (мой первый и самый ранний секретарь) и многие из тех, кто обучал оккультной истине, не выдавали бы вовсе никакой информации о посвящении, Учителях и оккультной Иерархии. Человечество к этому не было готово. Иерархия не является такой, какой она изображалось ревностными теософами и розенкрейцерами. Иерархия представлялась как группа энергичных людей, жаждущих установить счастливые и гармоничные отношения с человечеством. Однако члены Иерархии не заинтересованы в этом в первую очередь. Главная задача, стоящая перед Учителем Ашрама (или Учителем, входящим в Ашрам), заключается в том, чтобы содействовать успешному осуществлению целей Саната Кумары. Они работают вместе с продвинутыми мыслящими представителями человеческого семейства, способными улавливать План и проникать на периферию иерархического влияния. Учителя ищут учеников среди мировой интеллигенции, но Они не ищут их среди тех, кто лишь формально присоединяется к оккультным группам и пополняет ряды находящихся в наваждении преданных, которые стремятся исключительно к установлению связи с каким-либо Учителем. Они ищут их среди тех, кто с пониманием любит своих собратьев и свободен от духовной амбиции и карьеризма. Они никогда не ищут их среди тех, кто лелеет идею быть найденным Учителями и стать их возлюбленным учеником. Человек может не иметь никакого практического знания об академическом посвятительном учении, но – если он любит своих собратьев и предан тому, чтобы служить им, а также может использовать ум для их блага, – он, зачастую, ближе к посвящению, нежели преданные из оккультных школ.

Однако эти школы выполнили одну жизненно важную задачу: они познакомили человечество с общей концепцией посвящения; 430] тем самым они обозначили, или указали, побуждающую цель; это и было их служением. Это не должно забываться. На самом деле нет вины индивидуума в том, что он искажает и извращает представленную истину. Это абсолютно неизбежно в силу его точки в эволюционном цикле. Но как только в процессе эволюции его позиция искажается и извращается так, что перестает быть прогрессивной и призывной, а служит лишь тому, чтобы питать гордыню и чувство личностного достижения, она неизбежно перестает быть духовной.

В нашем подходе ко всей теме посвящения я прошу вас всегда помнить об этом; я прошу вас искать отличающийся от стандартного подход к этой много обсуждавшейся теме; я прошу вас подвергать сомнению и перепроверять всё то, что дает основание вашей личности чувствовать себя уже адекватной посвятительным требованиям, и искать того, что будет вынуждать вас напрягать всю вашу интуицию и духовное восприятие. Я просил бы вас отвергать всё, что заставляет вас чувствовать себя преданным последователем того или иного Учителя, и всё, что побуждает вас чувствовать себя достигшим авангарда эволюционной волны. Я бы хотел указать вам, в данной инструкции, новую точку зрения на посвятительный процесс, и тем самым дать вам новый импульс для конструктивного усилия и здравомыслящего подхода к данному предмету. Причины этого я изложил вам в нашей последней инструкции, сказав: “Когда человеческий кризис и духовный кризис совпадают, наступает один из главных периодов возможности и решения. Отсюда чрезвычайная важность настоящего момента”. Поэтому я предлагаю изучить данную тему посвятительного процесса с позиции Проникновения, Поляризации, и Осаждения. Эти слова имеют практическую пользу, если понимаются правильно; я просил бы вас рассматривать их с точки зрения вашего индивидуального приближения к Посвятителю. Существуют, следовательно, две стороны, или точки зрения, с которых необходимо осуществлять это рассмотрение: с вашей собственной как индивидуального ученика и с точки зрения группы, составной частью которой вы должны являться (так ли это?). Поэтому, давайте возьмем эти пункты и посмотрим, что мы можем из них извлечь. Что проникает? Или во что вы, как ученик, стремитесь проникнуть? Где вы поляризованы? И что вы действительно имеете в виду, когда употребляете это слово? Чтоосаждается, когда 431] вы преуспели в процессах проникновения или когда вы достигли должной меры поляризации? Таковы аспекты учения, которые важны для рассмотрения; в противном случае вы работаете без осмысленного восприятия и используете слова, не вкладывая смысл.

По сути посвящение является проникновением в области божественного сознания, которые находятся за пределами обычной области сознания человеческого существа. Это посвятительное проникновение достигается учеником посредством медитации-размышления, через развитие интерпретирующего духовного понимания, а также посредством использования тренированного различающего ума. В конечном итоге это приводит к стабилизации сознания в новой области осведомленности, так что ученик становится в ней поляризованным и может работать с пониманием, исходя из достигнутой точки осведомленности и сознательного видения. Когда он может это делать и осознаёт новые энергии, с которыми у него теперь есть возможность работать, он достигает стадии, когда он может осаждать эти энергии в три мира человеческого служения и таким образом использовать их для продвижения иерархического Плана. Эти три стадии сознательной активности – проникновение, поляризация и осаждение – являются определенными и распознаваемыми стадиями в каждом посвящении, за исключением первого. Ученик (как излагают Писания) “берет Царство Божие силой” и так проникает в сферу активности Посвятителя; в этой области духовного динамического влияния он становится поляризованным; результаты этой поляризации обусловливаются тем посвящением, которое он проходит. Из этой точки он продвигает дело, или задачу, осаждения энергий, с которыми он соприкоснулся, и учится тому, как сделать их доступными в своей работе для человечества.

В то же самое время Посвятитель “поляризует” энергии “проникающего” ученика и “осаждает” их через его проводник согласно божественной Воле, или Цели. Стадия, на которой ученик демонстрирует тот субъективный факт, что он является посвященным, называется стадией проникновения. Стадия, на которой он встает лицом к лицу с


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!