Личные инструкции ученикам 3 страница



Ваша медитативная работа должна соразмеряться с вашим видением. Предлагаю вам следовать простому образу, названному мной “Вершинами”, и уделять много времени спокойному размышлению и впечатлению. Знайте, что водительство будет осуществляться – шаг за шагом, согласно необходимости. Моя любовь окутывает вас, а путь в мой Ашрам широко открыт.

 

Ноябрь 1948

Мой Брат и Друг,

Прошло два года с тех пор, когда я последний раз связывался с вами через А.А.Б, и для вас это были годы большого давления и напряжения. Каждый ученик в наше тревожное время испытывает три вида напряжения; нет, брат мой, я бы лучше сказал, что главных стрессов – четыре:

1. Имеются стрессы и напряжения, присущие семейной жизни ученика или его текущим повседневным взаимоотношениям. Их вы разделяете в полной мере.

2. Имеются стрессы и напряжения, возникающие из-за глубокой внутренней жизни – связи с душой. Они приносят с собой собственные уникальные трудности, которыми ни с кем невозможно поделиться (кроме Учителя, когда ученик достиг той точки раскрытия, которой сейчас достигли вы) и которые, всё же, поддерживают жизнь внутреннего напряжения, неизбежно приводящую к следующей точке откровения.

3. Имеются проблемы и обстоятельства, возникающие в силу специфики того периода времени, в котором сейчас живет наше современное человечество. Сегодняшние проблемы уникальны и весьма тревожны, они связаны с переоценкой ценностей. Это происходит в каждой области человеческой жизни и вызывает в ученике почти непереносимую боль и тревогу.

4. Имеются также особенные сложности и испытания, источник которых – ашрамные взаимоотношения, реализуемые учеником посредством установления контакта с Ашрамом. 472] Эти трудности – результат его усилия поднять ношу человечества и меру своего понимания Плана в унисон со всей Иерархией. Это приводит к неизбежному кризису и составляет дополнительную нагрузку, которая – будучи добавленной к трём другим трудностям – часто заставляет ученика чувствовать, что его крест (его вертикальная и его горизонтальная жизнь) тяжелее, чем он может вынести. Фиксированный Крест становится реальностью, и он начинает усваивать его истинное значение.

Если учесть тот факт, что эти четыре типа трудностей начинают ощущаться одновременно во всех трех аспектах личности ученика, то дело обстоит еще сложнее. Есть реакция его эфирного тела, его эмоционального тела и его ума. Это образует то, что иногда называется “семь божественных скорбей”, которые символически и крайне неточно изображаются в христианстве как семь остановок на крестном пути. Как я где-то[46] упоминал, “с точки зрения христианского символизма (несмотря даже на пока еще весьма неадекватную интерпретацию) эти семь кризисов соответствуют семи остановкам на крестном пути, отмечающим путь продвигающегося мирового Спасителя”. Здесь вы опять имеете четыре и три, соединяемые в синтезе служения, дисциплины и раскрытия.

Все эти факторы активны в вашей жизни, мой брат и соученик. Я бы хотел похвалить вас за одну вешь. Вы продолжали свою ашрамную работу, мыслительную деятельность и служение, несмотря на все происходящее вокруг. Нами это было отмечено, и именно за этим качеством духовной стабильности мы наблюдали. Область вашей работы остается той же. Она – часть вашего кармического обязательства, которого невозможно избежать, но способ работы и природа выполняемой работы должны быть изменены по причинам, которые, я уверен, вы поймете...

Вы отметите, что я мало говорил о вас и вашем духовном развитии. Война научила многих учеников, что именно через служение и мышление приходит истинная мудрость. Они пришли к осознанию того, что сияние Божьей славы может открываться путем 473] просвещения других. Вы это усвоили и отныне вступаете в новую стадию ученичества. Теперь вы можете рассматриваться как тот, кто способен учить сам.

Работа, намеченная для вас, потребует от вас только одной – но тяжелой – дисциплины. Это жесткая организация своего времени, несмотря на притязания личности, помехи слишком рыхло сотканного эфирного тела и чувствительность, так сильно отягощающую вашу жизнь. Великая потребность в служении, которое вы можете осуществлять, и решение тяжелейшей задачи, связанной с реорганизацией вашего времени и планов, сделают многое для преодоления этих трудностей и – во времени – устранения их. Вы, брат мой, больше не принадлежите своей семье. Вы принадлежите человечеству – это урок, который так трудно усваивала А.А.Б.

Я не даю вам никакой медитации. Вы можете почувствовать необходимость осуществить некоторые изменения в той, что выполняете теперь. Будьте свободным, внося изменения, которые кажутся вам желательными, и стремитесь постоянно и каждый день к более тесному контакту с вашим и моим Учителем – Учителем К.Х.

Каждый день я смотрю в направлении вас, мой брат, и это не пустая фраза. Положитесь на мое понимание и, при необходимости, зовите меня. Развивайте телепатическую восприимчивость к моему голосу – как я развил её к вашему.

 

R.A.J.

(Radiation, Alignment, Joy)

(Излучение, Выравнивание, Радость)

2 7 4 6 2

Август 1940

Мой Брат и Друг,

Для вас, как и для всех учеников в это время мирового кризиса, жизнь была исключительна трудна. Это не расхожая банальность – несмотря на конфиденциальное замечание со стороны А.А.Б. Она так хорошо знает меня, что с годами ее комментарии стали для меня источником удовольствия и временами оказываются весьма полезными, помогая мне понять западный ум. Я человек восточного типа четвертой коренной расы, и, хотя у меня было два воплощения на Западе, мне все же не всегда удается уловить или понять западную реакцию. Тем не менее,вышеуказанное 474] замечание не пустое, оно содержит ключ к вашему будущему. Ваши нынешние трудности проистекали больше от других, чем от вас самого. Они скорее обучающие, нежели кармические.

Вы вели полезную и плодотворную жизнь; вам все еще многое нужно сделать, чтобы достигнуть способности возлагать перст любви на сердца и жизни других; делая так, вы связываете их с собой и подводите под “направляющий глаз”. Однако в этом воплощении вам не удастся осуществлять более обширную деятельность, которой обычно характеризуется жизнь ученика. Вашей задачей была подготовка к этому. Удержав это осознание в уме в течение остатка данного воплощения, вы вступите в жизненный цикл, который откроет путь, выбираемый вами в качестве посвященного.

В этой связи не забывайте, брат мой, что вас обусловливает Луч учительства и что существует базовое различие между преподаванием в качестве человеческого существа, неважно насколько хорошего и добродетельного, и преподаванием в качестве посвященного. Именно в качестве давшего обет ученика вы усвоите это основное различие, что окажет определенное влияние на вашу жизнь.

Эта мысль дает мне возможность указать вам (и попутно вашим собратьям по группе), что сегодня многие ученики – которые, как и вы, не вовлечены в какую-либо внешнюю мировую работу – заняты установлением тех контактов (здесь, там и повсеместно), в результате которых образуется ядро группы стремящихся и младших учеников. Каждый старший ученик и посвященный автоматически собирает вокруг себя такую группу. Никто из них никогда, ни в каком воплощении не выходит во внешний мир со словами: “Я соберу группу, которая сформирует мой будущий ашрам”. Если он так сделает, то потерпит неудачу. Однако если он стремится духовно помогать и божественно стимулировать тех, кого встречает в своем повседневном круге обязанностей, – это другое дело. Тогда в его круге нет случайных или неважных людей. Он собирает вокруг себя людей обдуманно, потому что любит и помогает устойчиво. Некоторые из них могут просто проходить мимо к другим целям, и с такими у него нет постоянной связи; другие высылают ему ответную нить понимания и просьбы, и – по мере развития его интуиции – он распознает их как своих; он эзотерически“сплетает нити своей и их жизни 475] вместе”, тем самым принимая ответственность и формируя более постоянную связь, как в отклике, так и в кармической связи. Оба становятся связанными нерушимо.

В своей жизненной работе вы затронули и повлияли на многие жизни как наставник, и до некоторой степени знаете и понимаете тех, кто откликнулся на вас – на вас как индивидуума и того, на кого они могут рассчитывать в том, что он их поймет. Я хочу просить вас обдумывать эти мысли до самого конца вашей жизни, начиная создавать планомерное основание для будущего. В этом состоит моя определенная рабочая инструкция для вас на это время. Она потребует от вас внимательного наблюдения и решительного направления помощи туда, где она может потребоваться. Во многих отношениях вы обладаете тем, что я рассматриваю, наблюдая за вами, как очень хорошо управляемый комплекс неполноценности, настолько хорошо управляемый, что вы не позволяете ему быть реальным препятствием. Но комплекс существует и временами представляет для вас проблему. Я просил бы вас все больше игнорировать его, и в тех решениях, которые вам предстоит принимать в течение следующих двенадцати месяцев, пожалуйста, действуйте с позитивной верой в себя и без лишних сомнений выбирайте область наибольшей возможности.

 

Август 1942

 

1. Нота для тебя звучит сегодня ясно, мой чела и друг. Это скрытая нота жертвы. Но жертва – не то, что ты думаешь.

2. Мудрость глаза у тебя есть. Пусть излучение твоего сердца следует направлению глаза.

3. Живи не на поверхности событий. Ты обитаешь глубоко в центре и в роднике жизни.

4. Следующие десять лет таят для тебя три кризиса. Сделай их возможностью для расширяющейся работы.

5. Венец, розовая мантия, сандалии на ногах и посох в руке – вот твое гордое достояние.

6. Ближе входи в тесный личный контакт со мной, лишенный личности. Парадокс этот ясен.

476]

Сентябрь 1943

Мой Брат,

Интересно, удалось ли вам извлечь из шести утверждений те указания и инструкции, которые предназначались для передачи вам? Хотел бы привлечь ваше внимание к пятому утверждению. Там упоминаются “венец, розовая мантия и сандалии на ногах”. Что сообщили вам эти символические слова? Я упоминаю их потому, что хочу построить вашу медитацию – на период следующих нескольких месяцев – вокруг концепций, скрытых в этих словесных формах. Три первых были довольно легки для вашего понимания. Четвертое предсказывало. Пятое содержало определённые Слова Могущества и предназначалось для инструктирования вас относительно природы вашей жизненной ориентации и желательного качества вашего служения в течение грядущих десяти лет. Они намекают на то, чем вы в данное время обладаете, но что нуждается с вашей стороны в большем понимании. Позвольте мне сообщить вам некоторые идеи относительно их значения:

1. Венец. Этот символ – двойной. Он означает достижение, или наивысший, венчающий период вашей жизни (и с ним вы теперь встретитесь, если так выберете), а также передает идею более определенного и устойчивого использования головного центра. Вы, без сомнения, “сердечный” человек. Предстоящая задача вашей медитации заключается в том, чтобы поднять энергию сердечного центра в его соответствие в голове и начать пребывать в голове дольше, чем в сердце. Вы должны также начать сплавлять энергию своего более высокого сердечного центра с энергией центра аджна, привлекая “направляющий глаз” к большему служению, более выдающейся роли и полезности. Именно для этой цели мной планируется медитация, предлагаемая ниже.

2. Розовая Мантия. Этот символ, мой брат, очевиден. Розовый – цвет преданности, которой вы обладаете в полной мере. Однако именно к магнетическому, привлекающему качеству преданности, – как оно воздействует скорее на других, чем на вас самого, – я стремлюсь привлечь ваше внимание. Люди давшие обет преданности – это те, кто достиг точки, где преданность больше никоим образом не является препятствием. Она выглядит как родзащиты, делающей их жизнь проще. В силу такой твердой преданности 477] они могут идти по Пути без отклонений. Но они склонны забывать, что – опять-таки в силу такой преданности – они излучают качество, стимулирующее соответствующее качество в других. Вот почему люди Шестого Луча могут легко сформировать вокруг себя группу. Однако они редко преуспевают в достаточно долгом удерживании тех, кто был привлечен, поскольку не понимают, где источник такой способности и всегда приписывают ей неверные причины. На Шестом Луче Преданности находится только ваше астральное тело, которое в силу этого является действительно могущественным и в вашем случае производит то чувство неполноценности, о котором я упоминал раньше. Я просил бы вас изменить свою точку зрения и рассматривать свое астральное тело на Шестом Луче как сильную часть оснащения, используемого в служении.

В этих двух символах мы связали сердечный центр с головным, а также сердечный центр с астральным телом.

3. Сандалии на ногах. Другими словами, здесь вам просто напоминается об основополагающей и мотивирующей силе всей вашей жизни. Её суть может быть суммирована в простом утверждении трех истин – неизменных и твердых в силу того, что они сообщены вашей личности душой:

а) вы ступаете по Пути Ученичества;

б) вы достигли определенного Ашрама, или центра силы, на этом Пути;

в) вы интеллектуально осведомлены об этих фактах, и они являются главными обусловливающими факторами в вашей жизни.

Вы последовательно устанавливали ритм мышления, который ничто не может изменить и который будет могущественным побудительным мотивом в принятии решения о времени вашего нового воплощения, когда это воплощение подойдет к концу, о типе проводника, который вы, как душа, создадите, и природе расы, нации и типе служения, которое осеняющая душа доверит личности. Энергия следует за мыслью. Определение личности можно выразить следующим образом: личность ученика есть фокусная точка энергии, установленная душой.

Следовательно, “глаз направления”, упомянутый в Утверждении 2, относится в первую очередь к долгосрочному видению 478] душиотносительно вас и вашей подготовки к более полному служению в следующей жизни. Изучение трех этих фраз приведет вас в область качества, а не простого символизма. Концепция сердечного излучения, привлекающего могущества и ответственности за подготовку ясно возникает в трех идеях, на которых основана предлагаемая ниже медитация. Мое предложение вам состоит в том, чтобы вы выполняли эту медитацию только два раза в неделю – по воскресеньям и в середине недели. В другие дни вы будете просто выполнять групповое задание по совместному размышлению со своими собратьями по группе. Таким образом дни вашей личной ориентации в медитации станут радостно предвкушаемыми событиями. Испробуете ли вы этот план, брат мой?

Стадия I. Венец.

1. Установление связи между:

а) сердечным центром и головным центром;

б) сердечным центром в голове и центром аджна.

Так устанавливается меньший треугольник энергии, или “световой живой связи”: сердечный, головной и аджна центры.

в) ожидающей, сосредоточенной, преданной личностью – и душой.

Так устанавливается больший треугольник: душа, голова и сердце.

Визуализируйте эти треугольники как связывающие и собирающие ваше сознание, насколько это возможно, в голове, – на полпути между душой и сердечным центром в районе позвоночника между лопатками, – используя, таким образом, в качестве такой средней точки сердечный центр в голове. Избегайте сосредоточения на точном расположении. Просто вообразите точку достижения в виде Венца.

2. Затем спокойно размышляйте над направляющей силой души:

а) работающей внутри символического “венца достижения”;

б) использующей побуждающий “глаз души” в качестве направляющего агента, то есть, использующей центр аджна, или центр между бровями;

479] в) затем произнесите с сосредоточенным намерением следующие слова:

“Пусть душа моя, природа которой – любовь и мудрость, направляет события, побуждает к действию и руководит каждым моим словом и делом”.

Стадия II. Розовая Мантия.

1. Следующее действие является сознательным установлением связи с другими людьми посредством:

а) могущества, или энергии, преданности, сфокусированной внутри вас так, что она становится:

1. Излучением, воздействующим на других.

2. Притягательной силой, связывающей их с вами как с их временным источником духовного света.

3. Магнетическим влиянием, стимулирующим обновленную активность их души в отношении личности.

б) акта служения, в котором вы заполняете личности тех, кому стремитесь помочь, чистым розовым цветом (визуализируемым вами с наибольшим старанием) духовной преданности. Этот поток теплого розового и излучающего света будет эзотерически “направлять” их к преданности своим собственным душам и не будет привязывать их к вам – так как это всегда нежелательно.

2. Затем, изливая любовь, произнесите со всей силой, на которую вы способны:

“Пусть любовь души привлекает, а свет души направляет всех, кому я стремлюсь помочь. Так будет спасаться человечество – мной и всеми, кто связан с Иерархией”.

Стадия III. Сандалии на ногах.

1. Теперь больше размышляйте о себе и думайте о Пути в трех смыслах:

а) Пути, по которому вы шли в мой Ашрам. Это относится к Прошлому.

б) Пути Служения, по которому вы стремитесь идти сейчас, свободно входя в мой Ашрам и выходя из него. Это относится к Настоящему.

в) Пути Посвящения, к которому выготовитесь. Это относится к Будущему – вашему будущему и его цели. Вы 480] начинаете осознавать себя в качестве давшего обет, преданного служителя.

2. Затем вслух и своими словами вы тройным образом посвятите себя возросшей сознательной активности в качестве принятого ученика.

3. Теперь стремитесь – решительно, спокойно и с духом предвкушающего ожидания – установить контакт со мной, вашим Учителем и другом. Ожидайте результата, хотя и не в то время, когда вы этого хотите.

4. Мягко произнесите ОМ семь раз.

Да пребудут с вами мир и мужество, мой брат.

 

Ноябрь 1944

Передавая вам эту персональную инструкцию (ее одной вам может хватить на всю эту жизнь), я спрашиваю себя: какую самую важную информацию я могу сообщить, чтобы указать вам точку будущего акцентирования, способную передавать вам силу и позитивную уверенность и готовящую вас к предстоящему большому шагу? Ученики редко осознают ответственность, которую берет на себя Учитель, стремясь подготовить группу людей для мирового служения. Они редко понимают ту проблему, с которой Он сталкивается, имея дело даже с самыми неразвитыми или малоподвижными среди Своих неофитов. Какие факторы Он должен учитывать? Эти факторы могут быть достаточно могущественными, чтобы перечеркнуть большую часть Его усилия (как это имело место в данной группе). Они часто обусловливают ученика до такой степени, что он не делает нужных шагов для выполнения ашрамных требований, даже когда – технически и теоретически – он признает свою ответственность. Позвольте мне указать некоторые из них, чтобы сориентировать вас и всю группу:

1. Карма ученика. О ней ученик знает мало, а Учитель – много. В эту карму Он может не вмешиваться, поскольку по мере того как ученик сталкивается с неизбежностью событий, 481] принимает свою карму и работает над ее искуплением и компенсацией, руководствуясь правильным мотивом, происходит рост и развитие. Позвольте мне проиллюстрировать. Учитель знает, что судьбою ученику предназначено выполнение определенной части работы и служение таким образом человечеству и у него есть для этого способности. Также Он знает, что это Его долг привести ученика к точке понимания и помочь ему в точном исполнении его долга. Но, рассматривая карму ученика, Он обнаруживает, что через несколько лет смертельная болезнь ослабит механизм достижения и воспрепятствует как усилию, так и достижению. Поэтому Он воздерживается от проведения обучающего процесса, который при других обстоятельствах был бы Его обязанностью.

2. Дефект оснащения. Часто ученику в каком-либо воплощении не хватает некоторой необходимой характеристики, или желательного качества, – или в эмоциональной природе, или в каком-либо другом теле. Он, например, может иметь великолепное физическое тело, большую преданность и блестящий интеллект, но вместе со всем этим у него отсутствует качество упорства, поэтому Учитель знает, что постоянное сотрудничество и продолжительное усилие пока невозможны. Ввиду этого Он не рискует встраивать ученика (вместе с другими членами Его Ашрама) в некоторую определенную часть работы и служения, поскольку знает, что тот поставит под сомнение успех совместного усилия. Поэтому группа должна продолжать работать без той помощи, которую ученик, при других условиях, мог бы компетентно оказывать.

3. Слепое пятно. Это один из наиболее часто встречающихся изъянов, с которым сталкивается Учитель, стремясь вести Своих учеников по Пути Служения. Ученик при этом характеризуется некоторой весьма выдающейся слабостью, или недостатком, который он полностью не замечает и совершенно не осознает. Если ему о нем говорят, он упорно, с чистой совестью и искренне отрицает его наличие. Он яростно утверждает наличие у себя противоположной добродетели или сильного качества. Но такое утверждение указывает на усилие души встроить качество, которое, будучи достаточно сильным, осуществит замещение изъяна. 482] Пока продолжается такоесостояние, для ученика невозможно быть полностью интегрированным в Ашрам, невозможно также убедить его в том, что – в этом специфическом отношении – он абсолютно слеп. Видение в итоге неизбежно придет, но оно придет как результат собственного усилия ученика и его самоинициированного пробуждения. Однажды пробудившись, невозможно снова полностью стать слепым.

4. Слишком большой энтузиазм. Он побуждает ученика рваться вперед в попытке исполнить указанную задачу, доказать Учителю верность своего решения, а своим товарищам по Ашраму – свою большую полезность. Такой энтузиазм может разрушить намеченные проекты и сократить жизнь ученика, тем самым утяжелив его карму, а также сделать его посмешищем и затронуть всю группу.

Все эти факторы и несколько других, более тонких, должны браться Учителем в расчет вместе с возрастом, окружением и временными циклами ученика.

Поэтому я хотел бы указать вам, что увеличение вашей полезности Ашраму целиком находится в ваших руках. Если бы меня сегодня спросили, какая фаза вашего развития должна привлекать ваше внимание, я бы ответил: сознательно и напряженно стремитесь преодолевать негативность. Для вас культивированная и сознательная негативность служила механизмом бегства от исполнительского и административного характера вашей жизни. Ваша душа на десятилетия поставила вас в положение исполняющего, надзирающего и руководящего агента. Фундаментально это противоречит вашей естественной склонности. И все же, это было совершенно необходимо и поучительно. Однако как только вы завершали выполнение своих обязанностей, успешно и адекватно исполняя свою задачу (чем вы всегда занимались), ваша личность – напуганная и чувствительная – скрывалась в убежище негативного отношения к людям в целом; так вы создали изоляцию, которая затруднила для вас установление каких-либо серьезных отношений с другими людьми.

И всё же, брат мой, как бы мало вы это не осознавали, серьёзные отношения и позитивное взаимодействие с вами всегда были желанны для встречаемых вами людей. Онивсегда хотели 483] стать ближе вам, стремились лучше узнать вас, помогать и быть нужными вам. Как исполнитель вы всегда были доступны. Как душа внутри личности вы проживали свою собственную жизнь отдельно от других. С вами нелегко было установить контакт или узнать вас, вы никогда не были отзывчивы на сближение, а ваша реакция на тех, кто стремился к контакту, была негативной, и это в то время, когда сами вы желали более тесных отношений. Здесь находится ваша задача и ваша проблема на оставшиеся годы жизни. Пожалуйста, брат мой, научитесь самостоятельно выходить навстречу людям, которых вы встречаете и с чьей жизнью и обстоятельствами вы оказываетесь связаны. Освободитесь – как бы тяжело это не было – от мыслеформ, которые так сильно вас обусловливают и которые зачастую основаны на комплексе неполноценности. Перестаньте позволять этим факторам – столь сильно сдерживающим тренированную, культурную личность и человека, являющегося продуктом традиции, доброго наследия и поколений цивилизованных предков – контролировать вас.

В своей работе с детьми вы также сохраняете тенденцию оставаться отгороженным, что делает вас жертвой вынужденного одиночества. Вы могли бы всегда быть с ними свободным и магнетичным, но сами они не в силах преодолеть закрытую и защищаемую крепость вашего бытия. Теперь вы должны настраиваться – в своем будущем воплощении – обучать уже взрослых. Это неизбежно потребует другого подхода, который будет пробуждать и задействовать каждый аспект вашего существования. Ученик обучает главным образом тем, каков он, кто он есть, отдавая себя целиком всем, кто ему встречается. Когда кто-то появляется в пределах возможного контакта, он действует спонтанно и открывается наружу. Вам же это почти неведомо. Так что, урок, которым должен овладевать тренированный ученик, это урок различения. Ему нужно учиться распознаванию при контакте, если он не хочет тратить время из-за своей бесполезной, пусть даже и благонамеренной, неразборчивости.

Мир сейчас находится на такой стадии, что для вас имеется полная возможность находить широкую сферу контакта, работать в полном сотрудничестве с другими людьми и соучениками, и так заставлять себя высвобождать магнетическое могущество своей насыщенной душой личности. У вас внутреннее развитие намного опережает внешнее выражение, поэтому вам нет необходимости 484] настойчиво работать над внутренним раскрытием.Вам необходимо стремиться к внешней способности к контакту, способности влиять на людей и пробуждать отклик во всех и каждом, с кем сводит вас судьба. Резкие отказы, непонимание и отсутствие отклика поначалу, естественно, будут, пока вы не найдете свою “технику контакта” и не отрегулируете её на практике. Каждый ученик развивает собственную технику. Вам свою еще предстоит открыть.

Как и некоторым другим, я даю вам три слова, над которыми просил бы вас размышлять по ходу времени. Это может принести определенные результаты, если есть доля истины в афоризме “как человек мыслит в сердце своем, таков он и есть”.

Первое слово, которые бы я предложил, это Контакт. Прочный контакт с душой, а также с вашими собратьями по группе на внутренних уровнях, легок для вас и не представляет трудностей, даже если вы так не считаете. У вас есть хорошо установленный контакт по этим направлениям, но ваш физический мозг пока еще не регистрирует его должным образом. Причина этого целиком в нечувствительности, присущей клеткам вашего мозга, и большого значения это не имеет. С точки зрения вашей ежедневной медитации, я просил бы вас включаться в каждый день работы с намерением магнетического притягивания (для того, чтобы служить и помогать) по крайней мере трех людей – неважно, известных вам, или неизвестных. Вы можете найти полезным (по крайней мере, временами) вести дневник контактов. Вы должны включать в него разговоры, через которые вам удалось сблизиться с кем-то, контакты с посторонними, кажущиеся плодотворными и интересными, или совместную часть работы, которую вы выполнили в полном понимании с кем-либо еще. Так вы разовьете дух экстравертности и интерес к процессу контакта в целом. Это осуществляется через контакты и развитие механизма, возникающего в процессе и результате контактов, а также через навык магнетической связи, являющейся секретом всех расширений взаимоотношений. Всё это готовит к посвящению. Думайте об этом, так как для вас это самое важное.

Второе слово, которое я хочу вам дать, – Впечатление. Оно наводит на обширные размышления, указывая на всю проблему чувствительного отклика на внутренние контакты и внешние отношения. Оно – ключ к развитию тренированного психолога и относится к ветви того аспекта универсального ума, который мы 485] называем истиной. Способность правильнорегистрировать впечатление, правильно его интерпретировать, а затем делать верные выводы – вот тайна всех диагнозов в области психологии. Учитывая это в отношениях с людьми, ученик извлекает огромную пользу. Проанализированное впечатление – с последующим применением результатов анализа – представляет собой наиболее полезную область изучения, особенно для таких людей, как вы.

Наконец, я просил бы вас размышлять над словом Взаимоотношения. Делайте это с целью понимания того, как вы, в качестве ученика, можете установить такие взаимоотношения, которые будут нести помощь и силу другим и тем поддерживать работу Ашрама. Я не намерен об этом распространяться, так как хочу, чтобы вы пришли к собственным заключениям и познаниям.

Что я действительно делаю, мой брат, так это указываю вам область вашей будущей тренировки, которая целиком займет оставшуюся часть вашей жизни. Она должна инициироваться вами самостоятельно и всегда выполняться для того, чтобы настроить вас на работу в Ашраме как ветви великого Ашрама Иерархии. Вы особым образом приспособлены для такой работы. Вам нужно лишь высвободить магнетическое качество своей уже развитой природы и таким образом разрушить возможные барьеры. Тогда вы найдете свое поле служение невероятно расширившимся, а свою силу – дополненной осознанным вмещением.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!