Учение о посвящении 10 страница



С позиции нашего изучения, откровение, представляемое посвященному, связано с продвижением вперед божественного Плана на физическом плане и с исполнением воли Шамбалы через посредство учеников, стремящихся и продвинутого человечества, работающих – сознавая свое участие в осуществлении Плана или не осознавая этого – в нашем современном мире.

На уровне повседневной жизни сегодняшние ученики учатся трем вещам: Технике Впечатления, генерированию энергии и использованию центра аджна. Многие отзывчивы на впечатление, но не могут распознавать или использовать энергию, для которой впечатление является просто предвестником; другие откликаются на энергию, но не могут распознавать План, предназначенный для исполнения, и тогда энергия приводит к большой, но бесполезной активности. Третьи учатся использовать центр между бровями, оставаясь безмолвными и уравновешенными приемниками, контролирующими третий глаз – направляющий агент полученной энергии. Нужно всегда помнить, что энергия, предназначенная для употребления, не является энергией, которую генерирует сам ученик, или его собственной жизненной силой; это нечто другое, получаемое им от Иерархии, и он в данном случае является простым агентом или каналом. Поэтому он должен научиться различать энергии, с которыми контактирует. Посвященному необходимо совершенствовать технику различения между:

1. Своей собственной энергией, или энергиями, которые были 375] сгенерированы в результате его жизненных опытов за прошедшие эпохи или столетия.

2. Своей лучевой энергией, которая, будучи правильно использована, обусловливает его работу с Иерархией и для Иерархии.

3. Энергией ашрама, которой он может пользоваться в процессе осуществления деятельности, инициированной впечатлением. На ранних стадиях он называет ее энергией своего Учителя, но позднее узнает, что это – в действительности – энергия, генерируемая группой Учителя, ашрамом.

4. Иерархической энергией – энергией определенных, связанных между собой Ашрамов или всей группы Ашрамов, самой Иерархии. Использование столь высококачественной и очень могущественной энергии допустимо только тогда, когда ученик заслужил право на определенные привилегии и ему может быть доверено правильное применение силы.

5. Энергией Главы Иерархии, или силой Христа, как она иногда называется. Эта сила привносит в обычно доступные энергии определенные обусловливающие качества, которые эманируют из Шамбалы и потому относятся к аспекту Воли. Этот тип силы до сих пор не был известен работающим ученикам, и стал доступен лишь теперь, будучи раскрыт в Праздник Весак этого года (1948). Но даже сейчас он может использоваться только самыми доверенными учениками, обычно теми, чьими Лучами являются Первый Луч Могущества, или Воли, или же Второй Луч Любви-Мудрости. Они должны быть Лучами одного из двух главных проводников – души или личности. Естественно, что существуют исключения из этого правила, и эти исключения будут с течением времени все более возрастать в числе; но в настоящий момент линию наименьшего сопротивления обеспечивают проводники Первого и Второго Лучей.

Первая Точка Откровения неизбежно особо связана с физическим планом, с иерархическими работниками в физическом теле и с теми, кто сознательно использует центр аджна. Число людей, которые могут работать с энергией мысли, теперь очень велико, потому что через первое посвящение прошли многие и 376] многие сотни тысяч. Это станет ясно, когда вы осознаете бесчисленные количества тех, кто определенноориентирован к свету, духовно мотивируется и сознательно старается ступать по Пути, или – если выразить эту идею в христианской фразеологии – следовать по стопам Христа. Они могут ничего не знать об оккультном учении или эзотерических техниках, но дисциплина жизни, осознанное твердое намерение и служение неизбежно приводят их в итоге на оккультный путь. Они учатся мыслить; они искренне стремятся узнать правильный путь для человечества и желают постичь волю Бога; поэтому они строят мыслеформы и развивают силу, чтобы быть впечатленными. В настоящем они пытаются поставить телегу впереди лошади, и им нужно научиться размышлять после получениявпечатления; но, в конце концов, это будет исправлено все большим распространением различных медитативных техник. Позднее их внимание привлечет направляющее могущество центра аджна (центра между бровями), они овладеют тройственным процессом получения впечатления, конструирования мыслеформ и направления энергии, и тогда первая точка перестанет быть откровением; им будет доверено осмысленное исполнение Плана на физическом плане.

Вторая Точка Откровения: Воля есть выражение Закона Жертвы*.

Вторая Точка Откровения представляет особый интерес. Она касается первого контакта посвященного ученика с энергией, эманирующей из Шамбалы и передаваемой ему через Учителя Ашрама, с которым он в данное время связан. Он еще не достиг стадии, на которой разрешен прямой контакт, и по-прежнему нуждается в ашрамной защите, которую обеспечивает Учитель. Во время второго посвящения он получает стимуляцию, дающую ему способность “видеть” астральный план таким, каким он по сути является; с этим откровением к нему приходит также распознавание основной безотлагательной потребности для людей “сделать святым (holy)” или “сделать целостным (whole), исцелить” этот наиболее беспокоящий элемент в существовании человечества.

377] Я не могу рассматривать здесь психические конструкции, астральные импульсы или наваждения, и тратить время, описывая обычные астральные состояния – так хорошо известные и неизменно разделяемые массами людей. Каждое человеческое существо должно в конечном итоге принять самостоятельно определенное решение относительно астрального плана и своего освобождения из-под его контроля и следовать затем (в течение нескольких жизней) линии поведения неотождествления себя с его феноменами. Но посвященный-ученик получает уникальное откровение и то практическое обусловливание, которое делает его способным распознавать астральный план как созданную человеком совокупность, мир или состояние сознания (подходящий термин вы можете подобрать сами) и, следовательно, как нечто, что должно быть трансформировано, или преобразовано. Два момента последовательно вырисовываются в его сознании:

1. Что астральный план не является созданным Богом, или божественно “вдохновленным”; это продукт человеческого желания, проявленного на самой заре человеческого ума; это желание выстроило мыслеформы, которые созвучны каждой фазе человеческого желания от наинизшего типа физического желания до духовного устремления человека, который ищет освобождения. Что может, исходя из этого, сделать ученик для того, чтобы астральный план стал “святым”, или “отделенным” и отсоединенным от полной суммы того, что создал Божественный Мыслитель, Санат Кумара, и во что, к счастью для индивидуального человека, вплелись – через посредство астрального мира – желания человечества? В этой точке он узнает, что неизбежно должен, в конечном итоге, внести свой вклад в эту работу. Он осознает, что должен с пониманием работать по отделению астрального плана (сотворенного человеком) от шести планов божественного творения. Просил бы вас запомнить, брат мой, что звезда творения является шестиконечной, а не семиконечной, звездой.

2. По мере того как необходимое служение, которое должно быть исполнено, овладевает сердцем и умом посвященного, ему одновременно открывается метод. Этот метод заключается в использовании “продвигающейся точки света”; однако, эта форма света может быть приведена в действие только волей; воля только тогда может полностью выполнить всю свою работу, когда все триаспекта воли – 378] выражением которых служат три точки Духовной Триады – будут последовательно задействованы.

Отсюда вы можете видеть, насколько отличается откровение, приходящее к посвященному, от того, что средний стремящийся и ученик рассматривают как откровение огромной важности. Их чувство ценностей в данном случае ошибочно. Имеется определенное качество группового служения, сопутствующее откровению, которое мы рассматриваем; так же обстоит дело и со всеми пятью стадиями откровения, которое не может быть познано, пока не построена антахкарана, соединяющая Духовную Триаду и Личность. Энергия, которая должна использоваться после этого, целиком относится к аспекту Воли божества. Она не демонстрируется, как в случае рядового представителя продвинутого человечества, в качестве проявляемой доброй воли, но выражает себя в виде динамической разрушающей духовной Воли; последняя добавляет свою часть разрушающей энергии к задаче разрушения, с которой сталкивается Иерархия в связи с астральным планом.

Эта Точка Откровения приносит с собой определенные довольно неожиданные откровения и раскрывает посвященному некоторые новые важные факты, которые регистрируются посвященным сознанием в качестве истин. Он обнаруживает, что должен изучить божественную природу разрушающего аспекта Воли. Он постигает, что она не является решимостью или твердым намерением, которые составляют лишь ее небольшой аспект, но является текучей энергией, которая может быть направлена на план желания в любой точке контакта. Он также обнаруживает, что для того, чтобы победить этот обширный вибрирующий астральный мир, необходимо задействовать аспект света. Поэтому он впервые получает возможность работать со Светом по вдохновению Воли – как это делают все Члены Иерархии; поэтому он осознает, что должен использовать данный аспект света с помощью определенным образом направленного воздействия Воли для того, чтобы приблизить исчезновение этого мира как чувствующей сознательной сущности. Он узнает, что вначале должен уничтожить астральные феномены, за которые он ответственен как их творец, и что (после исполнения этого) ему нужно продемонстрировать свою полную свободу от феноменальных контактов астрального плана при втором, третьем и четвертом посвящениях.Он должен 379] сделать это посредством “продвигающегося света” низшей ментальной субстанции и энергии буддхического уровня активности. Затем к этому он добавляет разрушающее могущество атмического уровня активности. Ему следует принять в этом процессе во внимание появление определенной степени ответственности. Так он может в конечном итоге уничтожить (средствами продвигающегося света атмического плана) определенную долю астральной субстанции, за которую он не ответственен индивидуально, но которая, тем не менее, относится к группе или к нации, с которыми он связан по рождению или по предпочтению. Так выглядит соединенное синтетическое использование трех триадных выражений энергии, которые делают эффективной работу мировых служителей.

Из этого короткого резюме, данного мною относительно результатов достижения второй точки откровения, вы можете видеть, насколько широко понимается вся тема откровения, обеспечивающего, побуждающего и мотивирующего иерархическую активность. Посредством этих откровений посвященный-ученик становится осведомленным о задаче, которую должен исполнить, и следующем насущном шаге, который необходимо сделать человечеству – через ту или иную из своих массовых групп. Эти откровения касаются применения Воли при осуществлении эволюционного аспекта божественной Цели. Во все указанные точки откровения вовлекается Духовная Триада, и каждое из откровений является – в устойчивом крещендо просветления – результатом посвящения.

При каждом посвящении передается впечатление о всех пяти точках откровения, но они сильно различаются в соответствии с принимаемым посвящением. Аспект Воли в “делании святым”, то есть “отделении”, активно используется не только при втором посвящении, но и при всех других и – в особом смысле – при Шестом посвящении Решения; символом этого посвящения является шестиконечная звезда. Это решение подвергает испытанию посвященного в том, насколько он свободен от всякого желания – фактора, пронизывающего и оплодотворяющего весь творческий мир. Свобода от контроля желания указывает на распознавание Воли как выражения Закона Жертвы.

Христианская интерпретация Воли Бога и сути жертвы основана, в действительности, на человеческом сопротивлении и на человеческом отказе видеть в духовной жизни что-либо, кроме слепого, бездумного принятия и подчинения непостижимой божественной 380] Воле. Такое представление предполагает и постулирует также необходимость боли и страдания, понимая жертву как полный отказ от всего, что может рассматриваться как хорошее и полезное, как желанное и приятное. Такой точкой зрения были окрашены все представления о том, что христианские теологи рассматривали как Волю Бога; это представление включает неизбежное навязывание воли трансцендентного Божества, приводящее также неизбежно (при этом с совершенно непонятной и неубедительной целью) к ужасной и символической смерти Христа на Кресте или к полной страданий жертвенной жизни духовного человека. Есть множество поучений, данных церковью относительно необходимости подчинения человеческой воли Воле божественной, но исчезающе мало учений дано о радостном использовании Воли Христа, которая внутренне присуща каждой форме и особенно активна в форме человечества – и потому может радостно и с пониманием применяться. Идея того, что жертва означает счастье и радостный процесс делания желания “святым”, у них отсутствует; теологи отказываются признать, что высвобождение энергии, заключенной и запертой на астральном плане, и ее направление для “просветленного” служения на других планах ими не постигнуто и совершенно не понято.

Концепция субстанции проходит через все, что здесь дается; истощение субстанции астрального плана, слияние “облегченной” субстанции с субстанцией других планов, использование субстанции света как посредника духовного разрушения наваждения и привнесение субстанции Духовной Триады трех типов и качеств (для того, чтобы освобождать человечество) никогда не отмечалось. Тем не менее, символы всех этих трех типов субстанции (ментальной, буддхической и атмической) представлены для нас на Горе Распятия. Хорошо известный евангельский символизм обладает также и гораздо более глубокими значениями, чем те, которые до сих пор распознавались или изучались.

Впрочем, здесь я уже немало осветил вторую точку откровения, и вам есть над чем подумать и поразмыслить.

Часть IX

Для вас было бы ценным, брат мой, суммировать ту массу информации, которую я сообщил вам относительно Посвящения; 381] я имею в виду не только то, что содержится в данных инструкциях, но и то, что находится во всех книгах, которые мной написаны. Отдельные утверждения и интересные детали не имеют в действительности решающего значения. Именно вся картина в общем и целом, а также распознавание места посвящения в эволюционной схеме должны привлекать ваше внимание. Ранее в этих инструкциях я указал вам, что медитация – это планетарная техника; подобным же образом посвящение может рассматриваться как показатель успешной планетарной реализации, или достижения, отмечающий, или указывающий, например, на рождение царства природы; посвящение является, главным образом, серией поэтапно совершаемых шагов, или пробуждений, что делает человеческое существо способным стать в конечном итоге членом, или точкой света, Царства Бога. Когда необходимое количество членов четвертого царства пройдут процесс посвящения (понимаемый технически), тогда пятое царство проявится экзотерически. Метод превращения этого до сих пор субъективного царства в проявленную сущность быстро выявляется, и доказательством тому служит – впервые в истории – групповое посвящение. Теперь оно уже может приниматься, и именно над этим сегодня работает Иерархия в отношении стремящихся и учеников.

Я знаю, что проблема группового посвящения трудна для вашего рассмотрения. Естественно должны возникнуть многие вопросы. Могут ли, например, ошибки и проступки ученика удержать группу от посвящения? Нет, не могут. Следствия доминирующих недостатков членов группы, готовящейся к посвящению, приведут лишь к временному удалению их из группы, но это не сдерживает группу. Группа проходит через дверь, когда произведены все необходимые удаления и когда группа наработала определенные способности – как в целом, так и в отношениях между своими членами. Позвольте мне указать, не вдаваясь в детали, основные из этих необходимых ученику способностей:

1. Способность быть смотрящим вовне, во внешний мир, проявляя интерес к реакциям жизни и событиям в человечестве.

2. Наличие устойчивой тенденции к децентрализации, так чтобы личностное “я” сдерживалось и управлялось необходимым чувством пропорциии не рассматривалось как 382] доминирующий фактор в повседневной жизни.

3. В результате такой децентрализации стремящийся все больше развивается в направлении более полного слияния с группой. Он познаёт себя как составную часть группы со всем тем, что подразумевает такая связь.

4. Он с каждым днем становится все более интегрированным. Эта интеграция является четверичной:

а) его личность в своих различных аспектах интегрируется в одно функциональное целое;

б) он достигает прочной связи с душой и становится поэтому личностью, насыщенной душой;

в) работая в интересах человечества, он постоянно и все более тесно соединяется с тренируемой группой и становится ее неотъемлемой частью через сходство целей, духовное устремление и отработанную технику;

г) он медленно интегрируется в самое сердце человечества; это приводит его к соприкосновению с Сердцем Иерархии, и – через Иерархию – энергии Сердца Солнца могут достигать его.

5. Он демонстрирует растущую восприимчивость ко всему, что является духовно эзотерическим (не забывайте, что существует эзотеризм, который не является духовным, а относится исключительно к черной магии); его внутреннее слышание и око видения быстро приводятся к оккультному фокусированию.

Таковы только некоторые из способностей, раскрываемых индивидуальным стремящимся, и – если вы изучите их тщательно – вы осознаете, что они имеют фундаментальное значение. Именно объединение всех этих способностей в групповой работе дает группе возможность добиваться посвящения и получить право пройти через дверь, медленно открываемую Теми, Кто находится на другой стороне.

Вот другой вопрос, который вполне уместно задать: Должны ли все члены группы находиться в одной и той же точке на Пути 383] Ученичества, или они могут быть на самых различныхстадиях ученичества или посвящения? То, что вы действительно имеете в виду, задавая этот вопрос, можно выразить так: Принимает ли группа – составленная из индивидуумов – одно и то же посвящение? Находятся ли все ее члены в одной и той же точке эволюции? Никоим образом. Группа должна составляться (и так оно и есть) из индивидуумов, находящихся на различных стадиях развития; одни могут готовиться ко второму посвящению, другие могут проходить подготовку к третьему посвящению, и малое число может быть готово к четвертому и пятому посвящению. Тип предстоящего посвящения известен только ученику и его Учителю; он не представляет интереса для самой группы; разнообразие посвящений, к которым осуществляется подготовка, должно обогащать групповое содержание; чем больше лучевых типов задействововано в функционировании группы, тем более ценным будет ее служение. Именно сближение, сведение вместе, групп, готовящихся к посвящению, привело к появившемуся базовому изменению в методах Иерархии. Будущий посвященный поначалу не работает исключительно под руководством Учителя определенного Ашрама. Назначается ряд Учителей (обычно такие Учителя, которые, как и я, только недавно прошли через пятое посвящение) для тренировки и инструктирования стремящихся на всех Лучах вплоть до Третьего посвящения Преображения.

Тогда и только тогда ученик-посвященный входит в Ашрам Учителя своего Луча – одного из старших Учителей, связанного с семью главными Ашрамами. Если он является учеником в Ашраме Учителя, Который находится на одном из Лучей-Атрибутов, задача этого Учителя состоит в том, чтобы подготовить его к переходу на один из главных Лучей-Аспектов. Такие перемещения и обмен происходят все время. Когда, например, Учитель Ракоци принял на себя обязанности Махачохана, или Владыки Цивилизации, Его Ашрам был перемещен с Седьмого Луча Церемониального Порядка на Третий Луч Активного Интеллекта. Большинство из тех, кто принял второе и третье посвящения, были переведены с Ним согласно тому, что может быть названо “специальным распределением”. Остальные члены Его Ашрама остались для обучения и подготовки в процессе служения под началом Учителя, Который занял Его место в качестве центральной точки Ашрама Седьмого Луча.

Может быть задан еще один естественный вопрос: Какова 384] позиция группы во время посвящения, если ее индивидуальные члены проходят различные посвящения? Подвергается ли опасности групповая целостность? Во время периода посвящения их установка заключается в том, чтобы находиться в сфокусированной, сосредоточенной и глубокой медитации, которая требует полного внутреннего сосредоточения на концепции Иерархии. Ученик в это время не сфокусирован на Ашраме, частью которого он является, или на каких-то вопросах о природе Ашрама, в который он входит теперь как посвященный – либо как посвященный земных посвящений, либо – на более продвинутой стадии, как посвященный Сириуса. Он – во время первых четырех посвящений – целиком центрирован в своем сознании на большем Целом, частью которого является Ашрам, к которому он принадлежит; его внимание направлено к Христу, Главе Иерархии, потому что Он – Посвятитель первых двух посвящений, которые всегда кажутся неофиту имеющими главное значение. После третьего посвящения его внимание направляется на то “завуалированное Присутствие ужасающего Могущества, Которое проверяет его пригодность для работы в воле Бога”. Я просил бы вас отметить особое выражение “работа в воле Бога”, и помнить, что та Воля, которая центрирована, или сфокусирована, в Шамбале, является одной из великих базовых энергий; посвященный должен научиться работать в этой Воле и посредством этой Воли. Поэтому, когда каждый посвященный в группе распознает, что ему предстоит следующее посвящение, он подсознательно абстрагируется от внешних контактов и встает один, и все же в групповой формации, перед одним из двух Посвятителей. Приток динамической энергии, который приходит к нему посредством приложения Жезла Посвящения, становится групповым достоянием и служит гальванизированию, интегрированию и сплавлению группы для обновленной активности и более глубокого субъективного объединения.

Есть один момент, который часто упускается из виду, но на который я указывал вам ранее; это – ментальный подход к посвящению. На любящем качестве Иерархии, на Иерархии как выражении второго божественного аспекта всегда делался такой большой акцент, что иерархическая ментальность (если можно использовать такое выражение) часто забывается; и все же закон – тесно связанный с посвящением – гласит, что “работа посвященного 385] продвигается вперед внутри кольца-не-преступи Универсального Ума”. Ябы хотел, чтобы вы спокойно и глубоко поразмыслили над этими словами.

Планетарный Логос – насколько это касается Его проявления на Земле – работает с Космических ментальных уровней; все, что проявляется посредством Его Творящего Слова, есть Его сфокусированная мысль и Его фиксированное ментальное намерение. Для того, чтобы творить материальный мир, Он направляет Свою мысль из той области, которая может рассматриваться как конкретные уровни Космического ментального плана; в целом процесс заключается в осаждении, уплотнении и излучении.

Все посвятительные процессы, через которые ученик должен проходить, относятся в основном к процессам мышления высочайшего воплощающегося Божества; это мышление демонстрируется как воля-к-добру. Прогресс ученика от одного посвящения к другому способствует постепенному раскрытию божественной Цели, выражающей себя через иерархический План и проявляющей то качество любви (волю-к-добру), которое придает Цели и Плану теплоту, магнетическую притягательность и главный атрибут – исцеление. Можно сказать, что Цель планетарного Логоса, эманирующая из Его высокого места под действием Его воли-к-добру, является искупительной, или спасительной, по своей природе.

Эта тема искупления[43] (которая лежит в основе всех посвятительных процессов) сокрыта в кармических обязательствах Саната Кумары; стадия за стадией, посвящение за посвящением, ученик приближается к пониманию искупления. Прежде всего, он учится осуществлять искупление своей троичной личности; затем концепция расширяется в параллельных направлениях, по мере того как он стремится к искуплению своих собратьев; позднее, он участвует в искупительной работе, связанной со всяким истинно иерархическим усилием и становится “активной частью искупающего Ашрама”. При дальнейших посвящениях, и после Пятого посвящения Откровения, он ясно видит некоторые кармические обязательства, или долги, которые побудили планетарного Логоса к сотворению этой планеты страдания, горя, боли и борьбы. Тогда он осознает (и с радостью), что сущностно эта малая планета является уникальной по своей цели и своим техникам, и 386] что на ней и внутри нее (если бы вы только могли проникнуть под ееповерхность) осуществляется великий искупительный эксперимент; его главными действующими факторами и научными агентами являются “сыны ума, которые избрали быть сынами человеческими, и все же навечно остаются Сынами Бога”. Эти “сыны ума” были избраны, – в то далекое время, когда пришло в проявление четвертое царство природы – чтобы продвигать вперед науку искупления. Истинно историческое и духовно эзотерическое значение заключено в словах Нового Завета, гласящих, что “вся тварь совокупно стенает и мучится доныне, ожидая откровения Сынов Божиих”. Апостол Павел имеет здесь в виду планетарную цель и предопределенную настойчивость Сынов Бога; их наградой в результате – когда они осуществят искупление субстанции, материи и формы, и таким образом докажут возможность такого искупления посредством своих собственных преображенных личностей – должно стать их проявление в качестве выражений божественности. Для осуществления этой задачи и имея в виду эту цель они учредили великий эволюционный процесс посвящения, обеспечивая таким образом непрерывность откровения и просветления. В действительности, период, во время которого проходится последнее посвящение, является просто наивысшей, триумфальной демонстрацией реализации и цели всех прошлых существований; это исполнение (Единым Посвятителем) первого обещания, когда-то сделанного “сынам ума”, когда они впервые начали свою искупительную работу, это “внезапное воссияние индивидуальной славы и ее слияние в посвящении со славой Целого”.

Эти идеи могут дать вам свежий взгляд на посвящение, и если вы сможете размышлять и думать правильно, они помогут вам проникнуть до некоторой степени в Ум Бога, позволяя таким образом пройти по крайней мере в ту “обетованную область”, на которую возлагается вся духовная надежда, все ожидание и где фокусируется динамическое намерение, стоящие за эволюционным процессом. “Залы посвящения” (говоря опять-таки символически), в которых посвященный демонстрирует свое искупительное качество, являются истинной “землей обетованной”. Вся история еврейского народа основана на распознавании этой фундаментальной истины; последняя, однако, была искажена им, приняв форму индивидуального и расового собственничества по причине выдающегося материалистическогоэгоизма этой расы. 387] Они придали всеобщей извечной надежде (являющейся надеждой всех сынов ума) материальный и расовый смысл и чисто материальную цель – владеть территорией. Все это, в свою очередь, основано на высокомерии, агрессивной природе и недостатке истинной перспективы видения, которые являются базовыми характеристиками еврейского народа, несмотря на то, что есть много исключений.

“Область обетованная”, в которой божественная мысль проецируется, направляется и сохраняется в истинном соответствии изначальному импульсу планетарного Логоса, находится на космических уровнях и остается там неизменно. Именно она поддерживает Саната Кумару, в Его Совещательной Палате в Шамбале, помогая Ему устойчиво поддерживать все те жизни, которые проходят процесс искупления, и всех тех, кто является агентами искупительного процесса, пока “последний усталый странник не найдет свой путь домой”. Эти агенты суть сыны человеческие, которые – каждый по отдельности и все вместе – продемонстрируют в итоге “во дворах небесных” и в месте посвящения природу своего высшего призвания; они докажут всем, кто сможет уловить значение этой демонстрации, что они лишь “вновь стали в полном выражении тем, чем были всегда”. Тогда устранение покровов материи позволит внутренней славе воссиять и – так как искупительная работа теперь завершена – “они смогут, торжествуя, в сиянии славы, приступить к творческим делам и обязанностям”. Я цитирую некоторые слова, которые употреблял Христос (при посвящении, состоявшемся не столь давно), обращаясь к группе новых посвященных.

 

О Намеках

Теперь мы продолжим рассмотрение намеков, которые я уже дал вам. Их семь. Два из них я уже рассмотрел. Это:

Намек I. Изменения, осуществляемые в Иерархии, являются результатом работы учеников мира.

Намек II. Планирование человечества сегодня является одним из первых признаков проявления волевого аспекта.

388] Осталось рассмотреть пять намеков, и здесь я приведу их список не в форме вопросов, как в прошлый раз, но в их первоначальном виде. Я попросил бы вас тщательно перечитать их несколько раз, сосредоточив мысль, и отметить, как тесно они друг с другом связаны и какой свет они проливают на посвятительный процесс – единственный в своем роде, синтетический по значению и просветляющий. Как я уже говорил вам, каждый из них допускает семь интерпретаций, но для наших целей мы ограничим себя их изучением с позиции принятого ученичества, то есть точкой зрения учеников, работающих в Ашраме и готовящихся к служению и посвящению.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!