Учение о посвящении 5 страница



302] 2. Человеческое планирование и мышление в мировом масштабе, раскрывающиеся по мере движения в будущее, являются первыми в истории человечества признаками проявления волевого аспекта. Можете ли вы ответить на вопрос: Почему признаками этого проявления являются именно данные факторы?

3. Ученики во всех Ашрамах имеют задание “модифицировать, наделять определенным качеством и адаптировать божественный план”. Почему должно быть так? Это наиболее важный и очень полезный вопрос. Почему, брат мой, план не навязывается? Каковы различия между качеством, модификацией и адаптацией? А все они отличаются между собой.

4. Посвященный знает, потому что работает. Христос дал тот же намек Своим ученикам, когда говорил им, что если они хотят знать учение, то они должны проводить в жизнь волю Бога. Доносят ли до вас какое-либо истинное значение эти слова?

Вы отметите, что все эти четыре намека, или исходные идеи (предназначенные для более широкого размышления, ведущего к обновленной деятельности), имеют отношение к человечеству, а не к индивидууму. Этот важный пункт следует помнить, так как он опять-таки указывает на различие между подготовкой, проводимой теперь, и подготовкой в прошлом. Я, например, не даю вам (в этих групповых инструкциях) индивидуальных намеков, касающихся ваших собственных жизней. Я делал это в прошлом, и так сегодня поступают все Ашрамы, осуществляя переход между старыми и возникающими новыми техниками; они должны найти компромисс и адаптироваться к тому, что приходит; поэтому, будущее засвидетельствует постепенное исчезновение намеков, имеющих значение для личности. Истинный метод будущего будет состоять в развитии в ученике чувства синтеза и “места” в Едином Мире и, таким образом, в децентрализации личности ученика. В основе системы инструктирования посредством намеков лежит тема направления [38]. Это сравнительно медленная техника, однако здесь есть момент, который эзотеристам следует хорошо помнить. Даже если бы информация относительно природы микрокосма и макрокосма, божественной Цели и духовного Плана, оккультных событий во времени и пространстве, а также будущих или имеющихся возможностей давалась в простых словах (даже если бы существовали необходимые термины), она все равно понималась бы мало. Я мог бы, например,сказать 303] вам многое, что было бы для вас так же бесполезно, как бесполезно для неразвитого доисторического человека следующее утверждение: “Нет ничего в мире, кроме энергии. Атом атомов есть только энергия, и Сам Бог есть ничто иное, как энергия”. Подобные фразы абсолютно ничего не передали бы его медленно действующему мозгу. Примитивный человек не обладает механизмом, посредством которого было бы возможно понимание. Ключ к правильной интерпретации намека можно найти, связав намек с идеей направления во времени и пространстве. И я, брат мой, дал вам в предыдущем предложении намек, рассчитывая, что вы рассмотрите его в течение этого года. Слово “направление” является ключом к эволюционному процессу, к концепции света, к тайне Масонства, а также к мотивирующей силе, стоящей за проявлением. Большего я не скажу, а буду ждать вашего интеллектуального согласия с этим словом.

Вам будет все более очевидно, что вся жизнь ученика становится жизнью, наполненной медитацией-размышлением. Формы медитации могут быть отброшены при достижении определенной точки раскрытия, но навык в медитации будет становиться постоянной и сознательно поддерживаемой привычкой, и в итоге не будет знать никаких ограничений; когда такое состояние достигается, идея направления приобретает божественное значение. Это второй намек на ту же тему. Вспомните, что в моей последней Инструкции весь предмет медитации был суммирован для вас следующим образом:

1. Предварительная стадия, в которой распознается тема медитации.

2. Восприимчивое состояние, или позиция, необходимая для того, чтобы необходимое эзотерическое учение могло быть распознано и впитано.

3. Передача идей в той или иной форме мозгу, после того как они были зарегистрированы умом в форме исходных мыслей, намеков или представленных тем и концепций.

4. Намеренное фокусирование мысли на этих идеях.

5. По мере того как эти идеи рассматриваются и развиваются, они подвергаются анализу и, наконец, воплощаются как созданные мыслеформы.

6. Затем они подвергаются процессу унификации посредством сознательного и постоянного употребления мантрама[39].

304] Если тщательно рассмотреть такую схему мышления, то вам станет очевидно, что она подходит для всех процессов истинного мышления, всех ментальных состояний, всего анализа и применения оккультных намеков. Я хотел, чтобы вы осознали сущностную простоту всех божественных процессов и отметили тот базовый факт, что такие процессы кульминируют в духовном отождествлении, устраняющем все проявления отделенности, которой в реальности не существует. Это также истинно для формул, которые мы рассматриваем.

 

Формулы

Как я говорил вам в своей последней Инструкции, значение и даже формат этих формул настолько трудно передавать в словах, что я несколько раз колебался, стоит ли продолжать даже столь краткое и пробное освещение предмета. Но если я смогу передать всего лишь малую часть их значения, в ваших умах выстроится по крайней мере концепция этих формул. Они являются второлучевыми представлениями идей, приходящими с уровня души. Когда рассматривается активность второго аспекта, нам говорят, что Бог геометризирует и что за экзотерическим проявлением находится тонкая геометрическая форма. Эти формы передают изучающему оккультизм символизм мира смысла. За математикой, геометрическими чертежами и нумерологией, которая пытается (до сих пор весьма неуспешно) передавать истину и таинственным образом обуславливает творческую работу, находятся определенные формулы, которые – как я указывал – выражают значение, намерение, смысл. Три из числа этих формул мы кратко рассмотрели. Вообще говоря, эти три формулы обусловливают эволюционный процесс посредством форм, которые являются результатом правильного употребления этих формул таким образом, что директива, или направляющее указание, дается. Я не знаю, как еще это выразить. Именно поэтому три уже рассмотренные директивы воплощены и выражены в древнейшей призывной мольбе в мире, и (благодаря древности этого призыва) они дают направление, которое ничто не может изменить; возникающие в результате этого условия неизбежны:

305] Формула I............... Веди нас от тьмы к Свету.

Формула II................ Веди нас от нереального к Реальному.

Формула III............... Веди нас от смерти к Бессмертию.

Они приводят нас к изложению следующей формулы и размышлению над ее смыслом:

Формула IV.................. Веди нас от хаоса к Красоте.

Эта формула передается в форме символа – находящегося в таком постоянном движении, что очень трудно описать или заставить его ожить в вашем воображении.

Перед исследователем предстает квадрат или прямоугольник, составленный из калейдоскопической массы зарождающихся цветовых оттенков, движущихся, пульсирующих и находящихся в постоянном неописуемом смешении. На квадрат наложено излучающее солнце с отсветом, составленным из семи цветов спектра; они излучаются из солнца регулярными ритмическими импульсами и производят изумительное сверкание цветов. Подложка квадрата видится как смешение цветов тяжелого, блестящего вида и качества; возникающая прекрасная (даже при всей своей многослойности) схема является полупрозрачной, тонкой, излучающей и живой в оттенках. Более тяжелый нижний слой отчетливо видится через эту полупрозрачную, просвечивающую схему. Действие этой формулы различно в соответствии с поляризацией того, кто ее видит и изучает. Если он сфокусирован в личности, и тем самым обусловлен своим личностным Лучом, на его сознание будет воздействовать один тип энергии; если он сознателен и сфокусирован в душе, будет воздействовать другой тип энергии. Так появятся две различные картины. Обе они правильные, но интерпретирующие агенты будут разными.

Данная формула, тщательно рассматриваемая и изучаемая в течение ряда лет, станет ключевой формой, благодаря которой внимание учащегося привлекут аспекты творческого процесса, а также откровение относительно некоторых божественных задач, имеющих более обширное и более богатое по своим следствиям значение, чем это до сих пор им осознавалось. Здесь я хотел бы напомнить вам, что эти формулы не являются символами того, что 306] уже есть; они– ключевые формы для указания на то, что может быть или будет – очень существенное отличие, которое вам следует помнить. Они суть символы будущего, а не прошлого; они предсказывающие, а не подытоживающие; они открывают то, что находится на пути к проявлению в качестве результата божественной мысли, а не являются наглядными представлениями того, что уже есть.

Следовательно, их нелегко уловить и интерпретировать; только активность интуиции даст вам способность понимать и продвинет вас в новую побуждающую область причин. И какой бы трудной эта задача ни была (а она трудная, братья мои), для учеников, готовящихся к посвящению, она имеет наибольшее значение, поскольку работа над ней будет постепенно облегчать их вхождение в мир причин и удаление из мира следствий. Из всего сказанного вы можете также увидеть, что эта формула связана с Законом Кармы; фактически, в древних записях, откуда взяты эти формулы, Формула IV содержит символ одного из четырех Владык Кармы в четырех углах вышеописанного квадрата или прямоугольника. Иногда ее называют формулой “Солнца на Квадрате”. Сейчас, в данной Инструкции, мне нечего больше сказать по этой теме или об этой формуле. Все, что я даю вам, имеет характер намека и предназначается для развития в вас способности пользоваться интерпретирующим чувством – это одно из новых чувств, неизвестных человеку, то есть еще не познанных на опыте и экспериментально; однако оно скрыто в каждом из нас.

 

Точки Откровения

Как бы мало вы это ни понимали, фраза “Точки Откровения” означает весьма определенную технику подготовки учеников к посвящению. Вся жизнь предназначена для того, чтобы принимать форму последовательных серий пробуждений. Развитие, движение, пробуждение, расширение, просвещение, эволюция, рост – эти слова лишь малая часть из тех, что применимы к результатам творческого процесса – как внутри, так и вовне. Что есть творческий процесс, как не разработка в прогрессирующем проявлении божественного Намерения, по мере того как оно принимает форму? Это Намерение проявляется в виде всеохватывающей схемы в Универсальном Уме; мы называем его Целью, 307] когда рассматриваем восприятие Шамбалой синтеза этого всеохватывающего Намерения,и мы называем его Планом, когда рассматриваем работу Иерархии по поэтапному проведению этой Цели к выражению настолько полному, насколько это возможно.

В нашей совместной работе в течение ряда лет, а также в книгах, которые я представил публике – с помощью А.А.Б, Ф.Б. и всех тех из вас, кто сотрудничал с ними – мы в основном рассматривали воздействие божественного Намерения, Цели и Плана на Человечество; причина этого в том, что План – эманирующий от Иерархии – должен быть осуществлен людьми. Отсюда важность восприятия и понимания ими всей предложенной программы. Итак, каково будет качество реакции людей на то, что откроется им благодаря их развитому пониманию? Чего они могут ожидать? Какой вид или какие формы может принять откровение? Будет ли оно походить на внезапную вспышку света, или же люди должны ждать постепенных и последовательных серий меньших вспышек? Как эти откровения связаны с жизнью оккультиста? И должен ли он, поначалу, регистрировать и принимать их как то, что передается ему как нечто необъяснимое, хотя и нужное, которое следует воспринимать как бесспорное, но находящееся за пределами понимания? Или же как-то еще?

Позвольте мне повторить вам хорошо известную истину. Никакой человек не является посвященным, если у него нет понимания, что жизнь посвященного является жизнью постоянной регистрации нового знания, которое должно быть преображено в практическую мудрость; регистрации оккультных фактов, которые должны быть осознаны, заняв свое место в жизни-служении посвященного; включения новых областей сознания, которые должны стать естественным полем опыта и выражения, после чего они становятся основой для дальнейшего расширения. Каждым откровением следует овладевать с четырех точек зрения:

1. С точки зрения ментальных, оккультных, духовных, иерархических и триадных фактов, которые оно открывает. Каждое откровение имеет свой собственный формат, поскольку все наши планы – так настойчиво открываемые – являются подпланами Космического физического плана.

2. С точки зрения смысла, который скрывается за фактами и форматом; именно его должен искать тот, кто просвещается.

308] 3. С точки зрения воздействия – которое и должно оказать откровение – на повседневную жизнь, служение и ашрамные отношения ученика и посвященного.

4. С точки зрения зародыша, зерна мысли, ключевой формы и призывной мощи того, что открывается. В великой серии откровений и просвещений каждое откровение имеет свое место; внутри формы откровения ученик должен найти то, что ему необходимо использовать для достижения следующей предназначенной точки, находящейся за полученным откровением.

Здесь, в очень краткой форме, я дал вам одну из новых техник для учеников Нового Века, а также одно из направлений медитации, посредством которой могут быть ускорены процессы откровения. В прошлом откровение приходило неожиданно, как это произошло в библейском рассказе с Савлом из Тарса. Ученик искренне борется, работает и служит; он слепо движется вперед и, зачастую в большой растерянности, ищет знания; он получает его нежданно, и часто это усиливает, по крайней мере временно, его растерянность. Но в Новом Веке ученики будут обучаться сознательно работать для расширения света. Им будут заранее показывать, как осознать то, что с ними должно произойти – еще до того, как они предпримут необходимые шаги и будут следовать в русле процессов посвящения. Это сэкономит много времени и “сфокусирует свет в желаемом месте” гораздо быстрее, чем до сих пор.

Вам, следовательно, станет ясно, почему в эти инструкции я включил учение о Точках Откровения, посредством которого мне нужно проинформировать вас о процессах подготовки к посвящению. Существенно то, что современный ученик больше не идет вперед слепо, но осмысленно сотрудничает с новыми системами подготовки. Вы отметите связь (если не назовете ее чем-то большим) между двумя фразами “точки откровения” и “гора посвящения”. В Древнем Комментарии они сводятся вместе в весьма просветляющем утверждении – просветляющем, если над ним поразмышлять должным образом:

“Ученик взбирается на гору, на пять ее пиков, освещенных Солнцем и заслоняющих другие два.

309] От точки к точке идет он, и Путь все время движется вверх – из тьмы в свет, из непроходимых дебрей на открытое место, от ночи к рассвету.

От точки к точке идет он, и в каждой точке получает новое откровение. Пиков горы – пять, и по мере подъема к каждому пику он пять раз получает свет. Пять и еще пять, и снова пять и еще пять, до тех пор пока пять пятериц не принесут ему свет. Десять находятся впереди, но это его пока не касается”.

Все это означает (если свести к открытой фактической картине), что для ученика существуют пять посвящений, и еще два предстоят Учителю, составляя всего семь посвящений; перед каждым посвящением – говоря и символически, и фактически – имеется пять больших откровений, что дает в сумме двадцать пять, с десятью, которые позже должны быть зарегистрированы Учителем.

В своих прошлых инструкциях я сообщил вам три из этих откровений. Они, если вы помните, следующие:

1. Энергия следует за мыслью, и глаз направляет эту энергию. Данное высказывание стало оккультной банальностью еще со времен Е.П.Б.; тогда было решено, что это первая точка откровения, которая может быть безопасно выдана широкой публике. Утверждение этого открывшегося факта стало существенной частью знания в мире, которое должно предшествовать экстернализации Ашрамов – или, брат мой, Иерархии. Мысль о том, что все есть энергия, уже принята современной наукой, а концепция видения (первый шаг к пониманию использования духовного глаза) стала частью учения современной философии и многих метафизических школ.

2. Воля фундаментально является выражением Закона Жертвы. Парадоксальным образом мы обнаружили, что когда духовная воля – даже в малой мере – выражает себя, при этом не бывает такой вещи, как жертва. Попутно мы разобрали грандиозный пример и большое поле жертвы Великой Жизни, Которой мы, как и все другие формы, живем и движемся и существуем.

310] Здесь я хотел бы процитировать кое-что из того, что говорил вам в связи с этим предметом: “Эти несколько мыслей о смысле жертвы, или “взятии на себя” – посредством отождествления – задачи спасения, оживления и предоставления возможности важны для всех учеников как указание на цель и как видение”. (Стр.288].)

3. Монада для планетарного Логоса является тем же, что и третий глаз для человека, понимая эзотерически. Это наиболее неясное для всех вас утверждение и оно потребует долгого сосредоточенного размышления и продожительной безмолвной медитации. Видение солнечного Логоса и планетарного Логоса тесно связано с Намерением и Целью и является причиной Плана. Оно, однако, шире Плана и отличается от него. Оставляю данную мысль для вашего рассмотрения и медитации, и могу вас заверить, что вы не легко и не скоро придете к ее постижению.

Позднее, когда пройдут годы, и по мере того как учащиеся будут приходить и уходить, более ясное понимание техник постижения – как проявляющихся Точек Откровения – образует темы для продолжительных медитаций и создаст двери входа в новый оккультизм. Основания для нового оккультизма надежно и правильно установлены; надстройка может возводиться сейчас, медленно и с надлежащей осторожностью, в согласии с божественными начертаниями и в соответствии с чувствительной реакцией на духовное впечатление.

Я также говорил вам, что в связи с данными Точками Откровения существуют три стадии активности, которые при должном их прохождении открывают ученику его роль в спасении человечества. Этими тремя стадиями являются Проникновение, Поляризация и Осаждение. Давайте рассмотрим их, немного поразмыслив.

Вы должны осознать, что все фазы тренировки – и те, что связаны с обычной жизнью, и та специальная подготовка, которая дается посвященным, – являются взаимосвязанными и взаимозависимыми. Это тренировка, брат мой, а не образование в строгом смысле. Образовательные процессы, касающиеся знания, могут быть специализированными, а обучение можно осуществлять в таких изолированных областях, как биология или история. Но в 311] тренировкепосвященного, где целью является мудрость и (кроме всего прочего) развитие духовной восприимчивости, или отзывчивости, каждая фаза подхода к духовному раскрытию и все расширения сознания происходят так, что вмещается божественность, и каждое расширение понимания открывает посвященному одну основную Реальность – факт Бытия. Поэтому рассмотрение наших Точек Откровения тесно связано с другой нашей темой: Тренировкой в Телепатии, или Наукой Передачи Впечатлений. Определенные аспекты этих двух видов активности совпадают, особенно те три точки, которые мы здесь рассматриваем. Трудность заключается в том, что в связи с Точками Откровения посвященному предписывается работать с более продвинутой точки постижения, нежели это делает человек, тренирующий свою восприимчивость к Впечатлению. Он уже знает технику Проникновения, постигает процесс Поляризации в достигнутой точке, и – после должного усвоения – понимает, как ее использовать и осаждать в человеческое поле служения; он сознательно разрабатывает то, что должен изучить, уловить и присоединить к своему оснащению. Не имеет значения, в данном случае, какое слово вы при этом используете.

Поэтому следует помнить, что мы в этой связи рассматриваем точку опыта, где вливается свет – принося откровение, передавая информацию, пробуждая интуицию и вовлекая и внедряя в ожидающее сознание посвященного те духовные законы, те правила творческого процесса, те лучевые состояния и те новые энергии и силы, которые ожидаются человечеством любого конкретного периода и которые фундаментально необходимы, если раса людей намерена продвигаться к большей духовной культуре, выходя из относительной тьмы, в которой она в настоящее время движется.

С чем мы имеем здесь дело в связи с тренировкой на посвящение? С находящимся на грани проявления осознанием – которым в каждом открывающемся цикле подтверждается ожидание – новых истин и расширенных духовных представлений. В том, чтобы донести их до людей, заключается судьба посвященного. Вы отметите, что я выбрал слово “судьба”, предпочтя его слову “карма”, так как в этом виде работы посвященный работает, практикует и прогрессирует согласно Закону Судьбы. Именно данный закон 312] воздействует на Ашрам и на Иерархию как на целое, а неЗакон Кармы, как обычно полагают. Закон Судьбы был введен в проявление со времен основания Иерархии на Земле; он является результатом совместного обета и посвящения себя служению, которое составляет выдающуюся ноту объединенных Ашрамов. Поэтому этот закон семеричный, так как он задействует семь цветов семи Лучей, семь качеств, способов и методов, техник и выражений энергии всех семи Лучей. Следовательно, насколько это касается человечества, он свободен от всякого зла, потому что мотивирован неэгоистически, и – в определенной степени – является трудным законом для вашего постижения. Чистая судьба человечества, лишенная всякого злого намерения, это загадка для среднего ученика. Она кажется ему противоречащей другим законам, с которыми он знаком. По мере того как раса людей начнет достигать большей чистоты в трех мирах, проявление чистой судьбы будет становиться все более действенным. Это важный пункт, над которым следует поразмыслить.

Проникновение является важным событием в жизни посвященного. Оно указывает на успех и контакт, и представляет собой открытие новой возможности. Два последующих слова – Поляризация и Осаждение – обозначают следствия такого проникновения; эти следствия неизбежны и не могут быть остановлены. Из этого вы можете сделать вывод, что как только посвященный проник в точку, где откровение становится возможным, он автоматически достигает необходимого фиксирования, концентрации, положения, поляризации и фокуса, которые позволят ему перевести то, что ему открылось, в термины и символы, способные передавать смысл открывшегося интеллигенции, а именно с ней все посвященные главным образом и работают. Мне бы хотелось прояснить этот вопрос, потому что изучающие почти неизбежно думают в терминах последовательности. Следствия проникновения (в данном случае их два) являются одновременными, а не последовательными. Поляризация сознания посвященного и происходящее в следствии конденсирование истины создают неизбежное осаждение, происходящее в мгновение времени; оно результирует в моментальном интуитивном восприятии, и это один из первых признаков прохождения данного двойственного процесса. Продумайте это и помните, что посвященный – в процессе восприятия откровения – работает за пределами времени и пространства, как вы его понимаете.

Его сознание свободно по сравнению с сознаниемсреднего 313] человека, и наиболее необходимой и трудной частью его задачи является правильное постижение осаждающейся истины, информации, или откровения, и придание ей затем достаточно точного формата,чтобы она могла удовлетворять насущную человеческую потребность. Поэтому вы увидите, что посвященный учится проникать из области ума в область чистого разума; там он себя поляризует, а истина осаждается. Так он учится проникать, и три стадии, включая проникновение, неизбежно являются последовательными до тех пор, пока посвященный не приобретет способность мгновенно их трансцендировать. Посредством жизни в трех мирах он научился проникать в мир ума, и низший конкретный ум стал его инструментом, интегрирующим его личность. Ум открыл перед ним мир мысли и предоставил в его распоряжение процессы создания мыслеформ; посредством медитации он научился осуществлять контакт с душой, Сыном Ума, Который и есть он сам, и время от времени отождествлять себя с душой; он стал душой фактически и может создавать теперь в мире мысли те живые формы, которые приносят свет, помощь и истину другим. Так он служит. Он научился также через раскрывающееся восприятие проникать на уровни абстрактной мысли, в преддверие мира чистого разума, и через эти три аспекта ума он открывает, что получил в свое распоряжение три “ключа”, которые позволяют ему проникнуть в знание, мудрость и интеллект Универсального Ума. Последний открывается ему по мере его проникновения в так называемые Арканы Мудрости, Ум Бога, третий божественный Аспект. Именно это, в сущности, скрывается за символической и наглядной фразой “дождевое облако познаваемых вещей”. Дождевое облако является символом области пока еще не раскрытых целей Бога, которые могут быть открыты прямо сейчас, если мировые ученики и посвященные позаботятся о том, чтобы “проникнуть в точку осаждения”.

В дальнейшем эта идея должна учитываться всеми вами при медитативной работе. Теперь ваша медитативная работа должна рассматриваться вами как процесс проникновения, выполняемый в качестве акта служения, с намерением принести просветление другим. Сегодня я рассматривал Точки Откровения под углом видения посвященного. Процесс итехники делают свое дело; за 314] ними следует распознавание, которое ученик согласует внутри себя с тем, что было достигнуто.

Часть VI

В своей последней инструкции я рассматривал некоторые аспекты нового подхода к ученичеству и к посвящению; существенно то, что старые концепции – весьма полезные в свое время – должны быть оставлены, и вместо них следует внедрять новые методы и техники. Это сейчас необходимо, учитывая удивительное раскрытие человеческого сознания за последние двадцать пять лет. Шаги, предпринятые на Конклаве в Шамбале в 1925 году (основанные на предварительном заключении Конклава предыдущего века), а также усилия со стороны Иерархии оказались весьма успешными, и из хаоса мировой войны (осажденной самим человечеством) развивается структура истины и параллельно развивается отклик на нее в человеческом механизме, который гарантирует сохранение и быстрое раскрытие следующей стадии учения Вневременной Мудрости.

В своей последней инструкции я употребил фразу, к которой хотел бы привлечь ваше внимание. Я говорил о раскрывающейся сейчас способности человечества “участвовать в великой иерархической задаче просветления, осаждения и подъема ”. Эти слова означают гораздо больше своего обычного значения, и мне бы хотелось их пояснить.

Люди склонны думать, что вся задача работы Иерархии заключается в нахождении подходящих людей и допущении их к иерархическому контакту. Именно эта малая фаза иерархической активности доминирует в вашем сознании, не так ли? Ваша главная надежда состоит в том, что по мере раскрытия своих скрытых возможностей вы будете помогать другим делать то же самое. Это действительно достойная мысль; тем не менее, она целиком основана на непонимании. Поэтому позвольте мне осветить существо дела, процитировав Древний Комментарий:

315] «Когда свет озаряет умы людей и пробуждаетсокровенный свет внутри всех других форм, тогда Единый, в Ком мы живем, открывает Свою скрытую, сокровенную просветленную Волю.

Когда цель Владык Кармы не может больше ничего найти для своей работы, и все согласованные и тесно связанные планы исполнены, тогда Единый, в Ком мы живем, может сказать: “Хорошо сделано! Ничего, кроме прекрасного, не осталось”.

Когда наинизшее из низшего, самое плотное из плотного, и наивысшее из высокого поднято малыми волями людей, тогда Единый, в Ком мы живем, может поднять в лучащийся свет живой светлый шар Земли, и затем другой, больший Голос может сказать Ему: “Хорошо сделано! Двигайся дальше. Свет сияет”».

Вы отметите, что акцент в этих словах делается на человеческом совершении, а не на том, что делает для человека Иерархия. Когда люди достигнут просветления, осмысленно осаждая кармическую порцию, соответствующую своему времени, и поднимут дочеловеческие царства (одновременно с их активностью по подъему Наивысшего, что является отражением первого процесса), тогда они смогут принять – и примут – участие в работе Иерархии.

Такой цикл соучастия в течение эонов казался отстоящим от нас слишком далеко, чтобы его рассматривать; однако, когда человечество вызвало войну, оно автоматически и до некоторой степени удивительным образом намного приблизило конечное достижение. За этим быстро последует просветление человеческих умов. Процесс подъема дочеловеческих царств поразительно продвигается наукой, величайшим достижением которой стало расщепление атома и проникновение “духовного вмешивающегося” аспекта человеческого духа в самые глубины минерального царства. Поразмыслите над этим.

Поэтому, если бы вы могли видеть вещи так, как они в действительности существуют в сегодняшнем мире, и рассматривали их в истинной перспективе (то есть – насколько это касается вас – с позиции Учителя), вы бы знали, что был осуществлен великий шаг вперед в направлении:

1. Внедрения более быстрого процесса посвящения в групповой форме.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!