Учение о посвящении 4 страница



Посвященный, в своем малом масштабе, достигает подобного выражения Закона Жертвы; он в конечном итоге 288] поворачивается спиной к палатам Шамбалы и Пути Высшей Эволюции, сохраняя свой контакт с землей и работая в качестве Члена Иерархии для распространения воли-к-добру среди людей и – тем самым – среди всех младших эволюций.

г. По Закону Жертвы, Господь Мира остается вечно за сценой, неизвестный и неосознаваемый всеми “зернами”, которые Он пришел спасти, до тех пор, пока они не расцветут в совершенных людей и, в свою очередь, не станут спасителями человечества. Тогда они узнают, что Он существует. С позиции форм жизни в четырех царствах природы Санат Кумара не существует. В развитом человечестве, перед вступлением на Путь Испытаний, Он ощущается и смутно провидится под неопределенным словом “Бог”. Позднее, когда жизнь, которую раскрывают “зерна”, достигает более высоких ступеней, или уровней, в человеческой иерархии, в сознании ученика появляется уверенность, что за пределами феноменального мира есть мир “спасающих Жизней”, частью которого он в итоге может стать; он начинает ощущать, что за этими Жизнями стоят великие Существа, полные могущества, мудрости и любви, Которые, в Свою очередь, находятся под верховной властью Саната Кумары, Вечно Юного, Творца, Господа Мира.

Посвященный, в своем малом масштабе, также должен научиться работать за сценой, неизвестный, непризнанный и не приветствуемый; он должен пожертвовать своей уникальностью ради уникальности Ашрама и его работников, а позднее ради уникальности его учеников, работающих во внешнем мире повседневной жизни. Он учреждает необходимые виды деятельности и производит требуемые изменения, но не ждет никаких наград, считая своей наградой спасенные души, перестроенные жизни и человечество, ведомое на Путь Возвращения.

Эти несколько мыслей о значении жертвы, или о “принятии на себя” – посредством отождествления – задачи спасения, оживотворения и предоставления возможности, важны для всех учеников как указание на цель и как видение.

289] Второй из отмеченных пунктов, основанный на оккультной банальности “энергия следует за мыслью” (см. стр. 265]), может помочь сделать добросовестному ученику вдохновляющие выводы, если он реально обдумает сделанные утверждения и рассмотрит их для практического приложения.

Как я уже говорил вам, мысль приводит к двум результатам, и хотя интеллектуальный ученик может их уловить ментально, они очень редко понимаются:

1. Мысль генерирует энергию, соразмерную мощности мышления, и тема размышления наделяет мысль качеством. Поэтому вы увидите некоторые выводы и дополнительные значения в той медитации, которую я вам предписал. “Как человек мыслит в сердце своем, таков он и есть”, гласит утверждение Христа. Из этого выражаемого индивидуального центра мысли энергия будет устремляться, нисходя в физический мозг через эфирное тело. Это будет затем обусловливать образ жизни, выражение и влияние человека на физическом плане.

2. В результате сфокусированного мышления “в сердце” духовный глаз открывается и становится направляющим агентом, сознательно используемым посвященным во время выполнения своей работы согласно Закону Жертвы. Что кроется здесь под словами “в сердце”? Сердце системы духовного человека – это душа; она – обитель жизни и сознания, она оживляет личность и является мотивирующим могуществом каждого воплощения в соответствии с опытом, обусловливающим выражение духовного человека в любом отдельном перерождении. На ранних стадиях опыта этот “глаз” остается закрытым; способность мыслить еще не развита, и нет никакой возможности “мыслить в сердце”, то есть с уровней души. По мере развития интеллекта и роста способности фокусироваться на ментальном плане факт существования души становится известным, и объект внимания меняется. Появляется способность фокусироваться в сознании души и так сплавлять душу и ум, что происходит единение, и человек тогда может начать “помышлять в своем сердце”. Затем открывается “глаз души”, и энергия с уровней души, интеллектуально используемая, направляется с этих 290] уровней и изливается в то, что сегодня носит сомнительное название “третий глаз”. Личность в трех мирах немедленно начинает выражать себя как душа на физическом плане. Воля, цель и любовь начинают контролировать.

Два этих пункта важны для ученика и требуют тщательного внимания. Когда такое развитие осуществится, духовная воля в направляющем агенте будет неуклонно расти, используя правый глаз в качестве распределяющего агента энергии любви, оживотворяемой волей. Вот почему правый глаз был назван в эзотерическом учении “глазом буддхи”. Направляющий агент использует левый глаз в качестве инструмента для распределения ментальной энергии личности – теперь просветленной и возвышенной.

Имея в виду эти мысли, я хотел бы обратить ваше внимание на всю тему видения, которая является необходимой основой нашего рассмотрения точек откровения. Нетрудно признать, что в голове прогрессирующего стремящегося существует механизм большой силы, способный контролировать жизнь личности. Он включает в себя:

1. Третий глаз, который является не шишковидной железой, но ее эфирным соответствием. Этот механизм отзывается на направляющий глаз души.

2. Правый глаз и левый глаз, которые – символически говоря – берут приходящую энергию и делят ее на два потока, соответствующие в эфирной материи буддхи-манасу:

а) правый глаз... духовная энергия. Буддхи.

Чистый разум. Понимание.

б) левый глаз... ментальная энергия. Манас.

Субстанция мысли.

Именно сознательное использование этих энергий и осмысленное использование данного троичного механизма является целью посвященного до третьего посвящения. Он учится сознательно и точно направлять силу через нужный орган, действуя так, как работает душа – в полном сознании – на своем уровне, но 291] настолько полно отождествившись со своей личностью, чтомеханизм (развитый теперь в личности) может быть использован в работе Иерархии.

Позвольте мне теперь дальше расширить эту концепцию, напомнив вам о столь часто употребляемой фразе “Всевидящее Око”. Она относится к способности планетарного Логоса проникать видением во все части, аспекты и фазы (во времени и пространстве) Своего планетарного проводника, который является Его физическим телом, и отождествлять Себя со всеми реакциями и восприятиями Своего сотворенного мира, соучаствуя с полным знанием во всех событиях и происшествиях. Посредством чего Он, на Своих собственных высоких уровнях, делает это? Через какой механизм Он так “видит”? Каков Его орган видения? Какова природа взгляда, посредством которого Он контактирует с семью планами Своей проявленной вселенной? Какой орган, используемый Им, соответствует третьему глазу человека? Ответ следующий: Монада для планетарного Логоса то же, что третий глаз для человека; это станет для вас яснее, если вы вспомните, что наши семь планов являются только семью подпланами Космического физического плана. Монадический мир – так называемый – и есть Его орган видения; это также Его направляющий агент жизни и света, которые должны быть устремлены в феноменальный мир. Подобным образом Монада для личности в трех мирах также является источником жизни и света.

Следовательно, для духовного человека существуют три органа откровения:

1. Человеческий глаз, дающий “прозрение” в феноменальный мир, действующий в свете и приносящий откровение об окружающей среде.

2. Глаз души, приносящий откровение о природе внутренних миров, о царстве Бога и божественном плане.

3. Центр внутри Единой Жизни, который мы называем малопонятным словом “Монада”, искра внутри единого Огня. На конечных стадиях посвящения Монада открывает Цель Бога, Волю планетарного Логоса и дверь на Путь Высшей Эволюции. Этот Путь ведет человека за Космический физический план на Космическийастральный план, в мир 292] божественной восприимчивости, которая вне возможностей нашего понимания, но в направлении которой мы делаем начальные шаги, развивая сознание.

Человек научился использовать физический глаз, ориентироваться с его помощью в окружающем пространстве и продвигаться в нем. Стадия человеческой эволюции, на которой он впервые научился “видеть”, осталась в далеком прошлом, но момент, когда человек увидел, смог фокусировать и так направлять свое действие с помощью взгляда, отметил грандиозное раскрытие и первое реальное вступление человека на Путь Света. Поразмыслите над этим. Этот факт имел также внутренние последствия и действительно был результатом призывного взаимодействия между внутренними центрами силы и того создания, которое брело на ощупь в феноменальном мире.

Сейчас человек учится использовать глаз души и, по мере того как он это делает, он приводит к функциональной активности также и соответствие глаза души в голове, что порождает слияние и отождествление и приводит в действие шишковидную железу. Однако главный результат состоит в том, чтобы сделать ученика способным, находясь в физическом теле, сознавать новые сферы контактов и восприятия. Это означает кризис в его раскрытии, такой же решающий и важный по природе, каким было обретение физического зрения и использование физического глаза в процессе раскрытия того любопытного создания, которое предшествовало самому примитивному животному человеку. Теперь опять могут быть прочувствованы, найдены и, наконец, увидены ранее неизвестные вещи. Так открывается новый мир бытия, который всегда присутствовал, хотя никогда ранее не был известен; жизнь, природа, качество и явления царства душ, или Иерархии, становятся настолько же открытыми его видению и настолько же реальными, как и мир пяти физических чувств.

Затем, позднее, на Пути Посвящения, посвященный развивает собственное малое соответствие планетарному “Всевидящему Оку”. Он раскрывает способности Монады. Они связаны с божественной Целью и миром, в котором пребывает Санат Кумара, и который мы называем Шамбала. Где-то еще я старался передать вам впечатление, что состояние бытия Монады не имеет ничего общего с тем, что мы называем сознанием; подобным же образом в мире Шамбалы нет ничего от природы феноменального мира 293] человека втрех мирах, или даже от мира души. Это мир чистой энергии, света и направленной силы; он может быть виден как потоки и центры силы, которые все вместе формируют узор, или схему-модель, совершенной красоты, и все они могущественно призывны для мира души и мира явлений; поэтому он, в самом реальном смысле, составляет мир причин и посвящения.

По мере того как человек-личность, человек-ученик и человек-посвященный постепенно вступает в поток жизни, шаг за шагом приходит и откровение, раскрываясь от одной великой фокусной точки к другой, пока не остается больше ничего, что должно быть открыто.

Во всех этих духовных точках кризиса, или точках благоприятной возможности для видения, нового духовного прозрения и откровения (так как это то, чем точки кризиса являются в реальности), мысль о борьбе, о приложении усилий – первое, что должно привлечь внимание. В этой связи я использовал слова “стадия проникновения”; мысль, передаваемая ими посвященному пониманию, означает расширение борьбы, которую неофит ведет за достижение внутреннего контроля и, затем, за использование ума в качестве прожектора для проникновения в новую область осведомленности и распознавания. Не забывайте, что к распознаванию относятся, кроме всего прочего, правильная интерпретация и правильное отношение к тому, что видится и воспринимается. Всякое откровение включает в себя концепцию “целостного видения”, или синтеза восприятия, и тогда приходит распознавание того, что видится и воспринимается. Именно ум (или здравый смысл, как он обычно называется) использует физические чувства восприятия и благодаря их совместному вкладу получает “целостное видение” и синтез восприятия феноменального мира в соответствии с точкой развития человека, его ментальной способностью распознавать, правильно интерпретировать и правильно соотносить то, что было передано ему посредством деятельности пяти чувств. Вот что имеется в виду, когда мы употребляем выражение “око ума”, и эта способность – в самых разнообразных градациях – является общим достоянием человечества.

На более поздних стадиях, как мы отметили выше, человек использует “око души”; оно открывает ему мир более тонких явлений, царство Бога, или мир душ. Тогда вливается свет интуиции, принося способность распознавать, правильно интерпретировать и соотносить.

По мере того как ученик и посвященный прогрессирует в откровении от стадии к стадии, становится все труднее объяснить не 294] только открываемое, но и сами процессы откровения, а также те методы, которые используются для приближения стадии откровения. Основная масса человечества во всем мире не имеет ясной идеи о функционировании ума в качестве органа видения, просветленного душой; и лишь ученики и посвященные способны уловить проблеск понимания предназначения духовного глаза и его функционирования в свете интуиции. Поэтому когда мы подходим к великому органу универсального откровения, монадическому принципу, функционирующему через посредство экстра-планетарного света, мы входим в области, которые не поддаются определению, для которых не создана терминология и обсуждать которые способны только посвященные выше третьей степени.

Сегодня я не буду рассматривать последующие стадии – стадии поляризации и осаждения; хочу, чтобы вы уловили, насколько это возможно, идею проникновения, сопутствующей ему борьбы и того инструмента, который доступен в этой борьбе для того, чтобы видеть, воспринимать и регистрировать впечатления.

То, что я сообщил вам за это время, создаст благодатную почву для размышлений. Дальнейшие инструкции в этом направлении не будут полезны, пока внутренний механизм прогрессирующего откровения не определится в вашем сознании более ясно и не будет – по крайней мере теоретически – понят и принят как гипотеза. Если в течение предстоящего года вы станете размышлять – с ясностью и духовным терпением – в этом направлении, то в следующей инструкции у меня появится возможность более подробно изложить данную тему.

Часть V

В этой инструкции, братья мои, я хотел бы сделать для вас некоторые утверждения, касающиеся подхода к ученичеству со стороны человечества и сегодняшнего подхода к посвящению со стороны учеников каждой страны, всех школ мысли и религиозных убеждений. Много раз я говорил вам, что изменения в технике подготовки учеников производятся для того, чтобы приспособиться к быстрому прогрессу в ориентации масс, а также говорил о том, что неизбежно прольется новый свет навсю тему посвящения. Сейчас я собираюсь полнее раскрыть эту тему. После 295] нескольких лет тренировки вы должны были стать восприимчивыми для более обширного осознания этих направлений.

Человечество – как часто говорилось – является теперь мировым учеником. Почему это так? В основном по двум причинам:

1. Люди быстро пробуждаются ментально. Весь мир размышляет, главным образом, на политические темы и темы современной идеологии. Сейчас ментальные процессы затрагивают даже инертные в течение долгого времени народы. Такая перемена в человеческом сознании включает в себя быстрое фокусирование человеческого намерения на ментальных уровнях. Ментальная поляризация присуща ученичеству. Пока это еще только общая тенденция, однако в результате напряжения, связанного с войной, произошел большой прогресс.

2. Люди быстро развивают понимающую добрую волю. Мир полон движений за облегчение и уменьшение человеческого страдания; это происходит в масштабе больших и малых сообществ, как национальных, так и международных. Свидетельством этому являются Красный Крест, UNRRA[36] и многие аналогичные действующие из лучших побуждений объединения людей, возникающие повсеместно. Это говорит не только о ментальной поляризации, но и об отзывчивости на любящую природу Бога; вместе они указывают на новые для человеческой истории соединенность и восприимчивость, весьма ободряющие и свидетельствующие, наконец, об успехе эволюционного процесса.

Поэтому время, когда Иерархия была вынуждена иметь дело почти полностью с эмоционально преданными, ушло в прошлое, и это произошло гораздо быстрее, чем ожидалось. До восемнадцатого века задача Учителей заключалась в том, чтобы брать эмоционально поляризованных стремящихся и, работая через них, тренировать их в технике ментальной поляризации, прежде чем позволить им войти в Ашрамы. Это было лучшее, чего можно было ждать, и, в конечном счете, это было все, что требовалось в то время, потому что ментально поляризованные кандидаты на принятое ученичество, работающие среди людей, были тогда мало полезны в работе подъема человечества ближе к свету; а Ашрамы существуют преимущественно для этой цели. Но к сегодняшнему ментально 296] сфокусированному человечеству невозможно пробиться лишь с помощью эмоциональных работников. Требуется ментальный подход, и нужен более высокий тип ученика.

Подготовка, которая будет даваться стремящимся (начинаясь в наших образовательных центрах), должна касаться двойственного использования ума, природы энергии и изучения эволюционного плана в рамках более широких, нежели эволюция физических форм, а позднее будет ориентироваться на ясную и определенную цель для человечества; параллельно будут раскрываться способы и методы развития субъективных и тонких способностей человеческого существа. Она будет включать изучение состава человека и связь его низшей и высшей тройственной природы с тремя аспектами божественности. Отметьте, что для вас я все больше подчеркиваю сущностную человеческую двойственность, а не его временную троичность. Мне бы хотелось, чтобы вы старались постигнуть и понять причины такого моего подхода. Когда данный план обучения твердо установится, он в планетарном масштабе революционизирует современные образовательные системы, и тогда человек из переориентирующегося стремящегося станет принятым учеником.

Не знаю, задумывались ли вы когда-нибудь о широкомасштабном воздействии всей совокупности созерцательного мышления, устремленных молитв и медитативной работы – бессистемно или регулярно – выполняемых миллионами людей в течение веков на всей планете? Их качество изменяется; их сила возрастает; их жизненность производит изменения в человеческом организме. Течение духовной жизни сегодня настолько сильно и стремительно, что уже следующие сто пятьдесят лет продемонстрируют фактическую природу Царства Душ, или Царства Бога. Вы, конечно, понимаете, что это произведет фундаментальные изменения в ближайших целях, стоящих перед человеческим прогрессом; произойдут также изменения в планах Учителей, в сообщаемом учении и в предлагаемой подготовке.

Это подводит меня к задачам, стоящим сейчас перед учениками, которые обучаются и подготавливаются к посвящению. Вместо прежних целей – контакта с душой и входа в Ашрам – можно перечислить следующие (однако понимать их следует эзотерически, а не буквально):

1. Чувство взаимосвязанности всего на планете. Вместо акцента, делавшегося на связи индивидуума с душой, Учителем 297] и Ашрамом, сознание ученика сознательно расширяется (если можно применить такую очевидно неуклюжую фразу) для того, чтобы направить осознание вверх, в царства доселе невидимые и неизвестные, вниз, в царства, которые мы называем дочеловеческими, вовне, в человеческое окружение и человеческое царство, и внутрь (бессмысленное слово, брат мой), к самой божественности. То есть по направлению к синтезу, к целостности, к смыслу всего, к всеобщности. За всеми этими четырьмя направлениями (символами которых являются север, юг, восток и запад) стоят особые техники, но сегодня я могу указывать лишь направление.

2. Чувство “постоянного ментального самоконтроля, или надзора”. Оно должно пониматься эзотерически. Что это означает? Одно из наиболее глубоких духовных качеств, которое будущий посвященный должен в себе раскрыть, это постоянное распознавание фокусированного контроля над повседневной жизнью, обстоятельствами, будущим и судьбой. Это пока еще зарождающееся чувство, или совершенно новый путь восприятия, довольно близкий к воле и являющийся аспектом волевого аспекта божественности. Оно делает человека сознающим свою судьбу, развивает в нем способность предсказывать и дает ему начальное прозрение Цели и Плана, который эту Цель раскрывает. Эту способность вам следует тщательно рассмотреть и стараться представлять себе в качестве шага к развитию.

3. Чувство ориентации на человечество. Думаю, что вы согласитесь, если я выражу мнение, что ваша индивидуальная и личная любовь к человечеству, а также фокусирование вашего внимания на человеческой потребности в очень большой степени являются теоретическими. Они мимолетны и находятся в стадии становления и практического эксперимента. Ваши намерения хороши и прекрасны, но у вас пока еще нет привычки к правильной ориентации, и многое из того, что вы делаете, есть результат вынужденной жертвы и платы; это не является для вас естественным; это по-прежнему следствие усилия в надежде достичь чего-то; вы по-прежнему озадачены проблемой, как ориентироваться на Иерархию, на свою душу и, в то же время, на человечество и своих собратьев. Но придет время, когда вы в такой степени уведете личность из центра своего восприятия, что чувство “других” автоматически станет в вас гораздо сильнее, чем чувство личности, или низшего “я”. Позвольте вашему воображению на минуту воспарить, рисуя картину таких условий в мире, когда большинство людей заняты благом 298] других, а не своими эгоистическими целями. Такая мысленная игра воображения является полезной и конструктивной; она помогает проявляться тому новому миру и новому типу человечества, которые неизбежно возникнут в будущем. Далее на эту тему я не буду распространяться; основу для этого нового вида восприимчивости заложит практика доброй воли.

4. Чувство регистрируемого впечатления. Это новое чувство, направленное к неизвестному и к тому, что требует расширения сознания в смысле восприимчивости, я не буду сейчас рассматривать. Оно касается темы тренировки в телепатии; я рассмотрю его при разборе той Науки Впечатления[37], которая в конечном итоге будет главной целью образовательных систем, что будут функционировать в конце стремительно приближающегося Нового Века. Только сейчас позволено входить в нашу планетарную жизнь тем силам, которые сделают очевидным то новое субъективное окружение, которое всегда имелось, хотя и не было осознаваемым. Причина, по которой этот новый вид восприимчивости стал задачей иерархической культурной подготовки, заключается в осознании Иерархией того факта, что человек теперь является достаточно мыслящим, чтобы тренировать его должным образом.

5. Пробуждение воли. Эта задача – особенно для учеников – является новым и наиболее необходимым направлением развития. Как я часто говорил вам, средний стремящийся путает волю с решимостью, твердым намерением, своеволием и однонаправленным вниманием. Он не осознает, что воля является тем божественным аспектом в человеке, который связывает человека с божественной Целью и затем ставит его под ее контроль, давая ему интеллектуальное понимание Цели во времени и пространстве и способствуя осуществлению этой Цели душой посредством любящего действия. Способ, которым преимущественно может быть развита воля – это культивирование распознавания божественного Плана, воплощающегося в течение веков. Это производит чувство синтеза, котороесоединяет человека с 299] Планом посредством распознавания:

а) неизбежности его осуществления и, следовательно, необходимости сотрудничества;

б) его поэтапной успешности, пробуждающей мудрую активность;

в) его ближайшей цели – к которой вело все прошлое;

г) его правильности – подтверждаемой интуицией.

Нелегко для тренирующегося ученика связать чувство синтеза с применением воли и осознать, что культивирование перволучевого восприятия является могучим способом, благодаря которому в нем могут быть раскрыты высшие аспекты духовной воли (пока что находящиеся в зародыше). Где-то в другом месте я весьма подробно рассматриваю вопрос воли, ее природы и то, чем она является.

6. Чувство того, что находится на грани проявления. Касается “дождевого облака познаваемых вещей”. Я хотел бы привлечь ваше внимание к слову познаваемые. Это не распознавание того, что вот-вот возникнет в человеке, в природе, или же скрыто в проявлении. Спекуляции по этому поводу возможны, но они зачастую бессодержательны. Истинный ученик соприкасается именно с духовными аспектами, находящимися на грани проявления, если мне будет позволена такая игра слов. Одним из первых уроков в эзотерической области является чувство удачного выбора времени, с которым связывается то, что находится на грани проявления, или то, что надвигается; ученик должен пробудиться к тому, что находится на самой границе осаждения в человеческое мышление, жизнь и обстоятельства; он должен предпринять те оккультные шаги, которые сделают его способным не только распознавать то, что парит вблизи над человечеством в точке откровения или кармической полезности (отметьте эту фразу), но также управлять собой так правильно и мудро, чтобы шаг за шагом становиться сотрудником, содействующим проявлению откровения. В этом вопросе появится больше ясности, когда мы будем изучать Науку Впечатления. Однако здесь я хотел бы подчеркнуть, что восприимчивость к осеняющему облаку знания предполагает субъективное существование способности, или божественного дара, до сих пор сознательно не используемого учениками, который теперь может быть развит интеллектуально, обеспечивая, или вызывая, более быстрое видение и более тонкое «открывающее» восприятие. 300] Эта способность была всегда; она – аспект силы эволюции и ведет человека от одной точки откровения к другой, от одного умения к другому, от одного чувства к следующему за ним, от одной точки понимания к другой. Она, прежде всего, создала физические чувства, она вела человека дальше, к эмоциональному выражению и ментальному развитию, это тайна, находящаяся в основе духовного понимания, но она никогда еще не использовалась сознательно. Для ума она – то же, что ум (как здравый смысл) для пяти чувств. Продумайте это.

Это “дождевое облако”, полное предзнаменований и знания, парит сегодня над миром, который находится в процессе реорганизации и обновления. Учителя стремятся ускорить в Своих учениках распознавание того, что на грани проявления, чтобы те становились разумными агентами, посредством которых могут быть осуществлены необходимые осаждения. Существует определенная техника для развития этой специфической формы сотрудничества, но работать с ней или применять ее будет невозможно еще двадцать пять лет.

Здесь я очень кратко обрисовал для вас новые направления развития, которые возможны, если ученик правильно сфокусирован и сориентирован. Они находятся в числе скрытых возможностей. Если вы сделаете паузу и подумаете, то осознаете, что задача Учителя в прошлом, когда Он стремился подготовить ученика к посвящению, в большей степени касалась пробуждения его к необходимости оккультного послушания, правильной ориентации, настойчивости и преданности своей цели. Но все это – далекое прошлое для современного истинного ученика. Сегодня Учитель указывает ему на осеняющее облако познаваемых вещей; Он уверяет ученика в том, что тот имеет в себе невообразимые способности, которые, будучи вызваны на поверхность сознания, сделают очевидным факт, что ученик в своей сокровенной сути является адептом, и сделают его способным принимать участие в великой иерархической задаче просветления, осаждения и подъема. Сегодня Учитель – исполнив вышесказанное – предоставляет ученику возможность самостоятельно продвигаться к знанию и становиться полезным в сотрудничестве; Он не подталкивает его к преждевременному, лично неосознанному действию и не наблюдает за ним постоянно; Он окружает его аурой Своего присутствия и защиты иобеспечивает стимуляцию ученика со стороны 301] Своего Ашрама; Он дает ему редкие намеки, и по мере того как ученик действует и работает над предложениями, содержащимися в намеке, этот намек становится ясным указанием, инструкцией и озаряющей сферой просветления.

 

О Намеках

Именно таким образом я работал со всеми вами больше десяти лет; я стремился пробудить определенное осознание скрытых возможностей и тех способностей к сотрудничеству, которые в конечном итоге должны быть реализованы учеником. Я не обескуражен, потому что помимо моего понимания неизбежных ограничений, имеющихся у каждого из вас индивидуально, я также осведомлен о том, что вы вошли для тренировки в мой Ашрам в наиболее трудный за всю историю человечества период – период, в котором все человечество целиком проходит через переориентацию, требуемую настоящим временн ы м циклом, и через совершенно новое приспособление к более высоким ритму и области выражения. Это в чрезвычайной степени усиливает все ваши трудности, а также и мои, когда я работаю с вами. Однако, в последующие сто лет в моем Ашраме будет достигнуто многое. Как я уже говорил вам, это один из самых новых Ашрамов, и он только теперь находит свою форму, обнаруживает собственную ноту и обретает собственное качество. Такая ситуация тоже чрезвычайно затрудняет вашу задачу, поскольку вам приходится помогать мне формировать нечто новое.

До настоящего времени я дал вам четыре намека, которые могут быть суммированы следующим образом:

1. Большие изменения, происходящие в Иерархии с целью сделать работу Нового Века адекватной и установить более тесную связь с Шамбалой, являются результатом усилий работающих в мире учеников. Почему именно работающих учеников, брат мой, а не Учителей? Намек всегда вызывает вопрос; и именно отвечая на эти вопросы ученики учатся и в конечном итоге становятся Учителями.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!