Учение о посвящении 3 страница



Я воспользовался флагом как экзотерическим символом, чтобы сообщить вам намек на эзотерическое значение этой очень простой, но весьма могущественной формы. Четыре слова, или скорее фразы, глубоко врезаны в металл у каждой стороны квадрата:

 

Земной Контакт
Воздушное Расширение
 
 

Огненная Взаимосвязь

Океанический Синтез

 

274] Слова эти являются совершенно неадекватным и даже неподходящим переводом определенных фраз на древнем Сензаре, которые предназначены для того, чтобы выразить сущностное единство, родственный синтез и сотрудничающее понимание – качества, которые однажды будут характеризовать человечество, составленное из многих аспектов, являющихся, тем не менее, выражениями Единой Жизни. Эти качества, впрочем, относятся к монадическим классифицированиям, или универсальным распознаваниям (являясь их выражениями), а не к сознанию души. Трудность моя в объяснении более высокого значения внешней простоты этих фраз велика. Вы можете приближаться к ним только самостоятельно, по мере того как будете размышлять всего лишь над тремя интерпретациями, возможными для вас в данное время: над индивидуальным применением символа, его национальным применением и его общечеловеческим применением. Всегда помните при этом, что ключ к постижению лежит в распознавании “высшего Пути”, существования “высшей эволюции”, особого света, присущего Шамбале, и использовании антахкараны, по мере того как она проходит мимо (если можно так сказать) души и таким образом выносит человеческое, но уже одухотворенное, сознание в области иерархического опыта, связанного с Шамбалой.

 

Точки Откровения

Наше рассмотрение почти автоматически подводит нас к третьему аспекту подготовки к посвящению; в более ранней инструкции я назвал этот этап “знакомством с точками откровения”. Формулы – при их правильном изучении и, в конечном итоге, определенном постижении, по крайней мере интеллектуальном – приводят ученика к точке, в которой внезапно происходит контакт с чем-то новым, до сих пор неосознаваемым, с тем, для чего нет слов. Апостол Павел достиг такой точки и упоминал в связи с этим “третье небо, скрывающее седьмое” (именно такова была его формулировка, вычеркнутая в то время теми, кому было адресовано это послание, как совершенно бессмысленная). Глаз не видит, а ухо не слышит то невыразимое откровение, приходящее к посвященному, который смог проникнуть в определенные высокие сферы, где природа божественной Воли внезапно обретает иное и восхитительное значение, где видению предстают цели, разработанные в Совещательной Палате Шамбалы, – не в деталях, но каквнезапно 275] достигнутое вдохновение. Тогда впервые посвященный становится сознательно восприимчивым к энергии, изливаемой на Иерархию из Великой Белой Ложи на Сириусе.

Именно в этой точке откровения, тесно связанной с изучаемым символом, встает в конечном итоге посвященный. При этом “множество линий силы внутри квадрата становится семью путями света, которые требуют Его выбора, приводя Его на семеричный путь эволюции посвященного”; это Путь Высшей Эволюции, о котором человек не знает ничего. Указанные слова относятся к семи Путям, которые Учитель должен рассмотреть, и из которых Он должен выбрать Свой будущий Путь. Затем символ приобретает следующую форму:

 

 
 

 


“Все пути встречаются в центре. Множество становится семью и восемью. От точки к точке линии сходятся. Они прокладываются от точки к точке. Внешний квадрат, круг Единого и точка единства видятся как одно, и Учитель вступает на Свой путь”.

Он проник в центр, пройдя по антахкаране, которую Он Сам сконструировал. Там Он поляризует Себя и занимает Свою позицию, и оттуда – из центра круга и внутри квадрата служения – Он осаждает энергии и силы, которых требует служение. Из этих нескольких намеков вы можете уловить природу данного символа и качество его значения, а также могущество силы, которая (посредством ее правильного постижения) может провести посвященного-ученика от “нереального к Реальному”.

Первая формула в основном касалась монадического значения слов “от тьмы к Свету”, приводящего к видению и прояснившейся Цели; вторая формула дает высшее значение словам “от нереального к Реальному”, в то время как третья – и мы это в 276] свое время обнаружим – выражает истинноезначение слов “от смерти к Бессмертию”. Так молитва из древнего прошлого становится нынешним усилием для отдаленного будущего. Можете ли вы понять это утверждение, брат мой? В тот свет, в ту реальность и в ту жизнь ученик проникает. В том свете, в той реальности ученик поляризует себя, и из той точки всеединой жизни, реальности и света он работает.

Часть IV

Так как вы совместно изучаете предмет посвящения, я прошу вас держать ум открытым. Я уже говорил вам, что в подготовке посвященных будущего грядут изменения, и техники развития сознания ученика будут отличаться от техник, использовавшихся в прошлом. Это не будут те же самые техники, которые применялись до сих пор на Востоке и относились к учению восточного типа, распространяемому на Западе. Это не означает, что более ранние методы были неправильными и неверными. Это говорит о том, что способность интеллектуального понимания ученика и посвященного теперь настолько развилась (говоря относительно), что применение старых методов принесет не больше пользы, чем простое арифметическое сложение, освоенное в начальной школе, поможет прогрессу выпускника колледжа. Они были необходимы на более ранних стадиях; умение делить, вычитать, умножать и складывать обреталось, однако этими навыками и способностями теперь пользуются, а не упражняются в них.

О Намеках

Намеки, которые Учитель давал раньше, касались по большей части построения или изменения характера чела и его пробуждения. Намеки для современного ученика не касаются этих тем; он сам знает достаточно, чтобы работать над своим характером, и проникает на окраину внутреннего мира собственным усилием и с присущим ему умением. Таково сегодня правило для большинства стремящихся. Намеки типа тех, что дам вам я, легко понять поверхностно, но они имеют не только очевидный смысл, 277] поскольку оникасаются служения, а также общечеловеческих и планетарных дел, и для них возможны несколько интерпретаций – в соответствии с точкой раскрытия и лучевым типом.

В последней инструкции я дал вам три намека, и может оказаться полезным, если мы кратко их рассмотрим. Я укажу вам направление, по которому свет может прийти к вам как к группе, находящейся в своей специфической точке развития.

Первый намек (см. стр. 268]) касался изменений, вызываемых работой, выполняемой в Ашрамах, которые входят в состав единого большого Ашрама Иерархии. Я сказал, что результатом такой работы будет установление более тесной связи с Санатом Кумарой и Его Совещательной Палатой. Это будет результатом работы, выполненной мировыми учениками – в воплощении или вне воплощения. Интересно, многие ли из вас размышляли над значением утверждения, гласящего, что изменения осуществляются посредством активности учеников? Я имею в виду не старших учеников, но то, что подразумеваете вы, говоря об ученике. Вы могли естественным образом предполагать, что инициитива осуществления необходимых изменений исходит от Учителей, или Христа, или даже от Саната Кумары. Однако это не так. Почему? Какая идея стоит за этим моим простым утверждением? Мировые ученики являются посредниками между Иерархией и Человечеством. Они есть продукт человеческого усилия в настоящий момент; они устанавливают темп человеческого раскрытия; они, следовательно, находятся в тесной связи с сознанием расы людей. Именно качество новых учеников, скорость, с которой люди находят свой путь в ряды учеников, и требование, которое работающие в мире ученики формулируют от имени человечества (зная его), вызывают необходимые изменения. Учителя тренируются в искусстве распознавания, являющемся вершиной практики наблюдения. Они всегда готовы осуществить необходимые изменения в техниках или в курсе обучения, если человеческая природа перерастает старые представления вечной истины. Необходимость в этом указывается Им Их учениками, и тогда Они инициируют требуемые изменения. Если последние происходят во время кризиса, имеют далеко идущие последствия и определяют условия на несколько тысяч лет вперед, тогда вся 278] Иерархия собирается на конклав.Основываясь на таком пояснении данного намека, вы можете сами сделать многие выводы.

Второй намек (см. стр. 269]), который я дал, указывал на следующее. Человечество настолько успешно развивалось, что сегодня цели и теории, задачи и намерения, выраженные в мышлении людей, в их книгах и статьях, показывают: волевой аспект божества, в своем первом зародышевом проявлении, начал делать свое присутствие ощутимым. Рассмотрели ли вы этот намек? Осознали ли вы, что подъем масс и их решимость преодолеть трудности и все преграды, дабы прийти к лучшему состоянию мира, указывают именно на это? Уловили ли вы тот факт, что революции прошедших двух столетий являются знаками проявления духовного аспекта? Этот дух есть жизнь и воля; мир сегодня демонстрирует знаки новой жизни. Продумайте это в приложении к современности и текущим событиям и постарайтесь увидеть путь, по которому движется мир под вдохновением духовной Воли.

Третий намек (см. стр. 271]), содержал указание на то, что долгом и ответственностью ученика, руководствующегося вдохновением из Ашрама, является “модифицировать, придавать качества и адаптировать” предлагаемый план Шамбалы (за который ответственны Ашрамы) в связи с приходящей цивилизацией и культурой. Существует “искусство духовного компромисса”, которому нужно научиться. Им нелегко овладеть, потому что оно отрицает фанатизм, требует тренированного и интеллектуального понимания применяемых мер и истины, а также отвергает уклонение от ответственности; кроме того, оно включает постижение фактора времени, различающихся точек эволюции и для него необходимо зрелое умение отбрасывать устаревшее, то, что перерос, и необязательное – неважно насколько хорошим оно может казаться.

В этих трех намеках заключен большой объем информации для индивидуального обучения и расширения сознания. Именно посредством правильного использования данных намеков ученик учится служить с соразмерностью и точностью, осуществляя служение, нужное Иерархии. Каждый раз я буду вам указывать, когда дается намек, и буду просить вас концентрироваться на этих намеках. Я не всегда стану вдаваться в подробности так, как сегодня, поскольку вы должны расти, самостоятельно решая собственные задачи.

279] Одной из трудностей в связи с принятием новой, более продвинутой позиции по отношению к посвящению, является отбрасывание той идеи, что посвященный всегда знает все, что нужно знать. Вам следует помнить, что знание связано с фактическим миром; оно касается накопленной в веках информации; оно тесно связано с памятью и ее субъективной составляющей – восстановлением прошлого знания. Последнее означает сознательное восприятие вновь всего того, что Эго накопило в результате многих воплощений и многих различных опытов; оно относится к “лепесткам знания” эгоического лотоса и к конкретному низшему уму. Знание это то, что устанавливает эффективную рабочую связь между внешним кругом лепестков, конкретным умом и мозгом. Оно выражает “интеллектуальное оснащение” души в воплощении во время какой-либо одной жизни, имея дело в основном с эфемерным, мимолетным и преходящим. Что является долговечным и продолжительным в знании, так это просто его способность соотносить прошлое и настоящее и таким образом обеспечивать эффективное проявленное существование в сегодняшнем дне.

Мудрость является отличительной чертой посвященного, и он обладает ею, даже если его знание мировых деталей – исторических, географических, экономических и культурных – оставляет желать много лучшего. Ученики в Ашраме Учителя обеспечивают Его тем знанием, которое Ему может потребоваться, поскольку они привлечены из разных культур и цивилизаций, и среди них можно в любой момент набрать полную сумму человеческого знания. Этого не следует забывать. Учитель Мудрости всегда знает, куда обратиться за знанием. Знание и интеллектуальность, или ментальная поляризация, не должны смешиваться в ваших умах. К вышесказанному могу добавить, что знание относится к уже постигнутому и эффективному на физическом плане и в трех мирах; мудрость имеет дело с присущими способностями и возможностями духовного выражения. Знание может быть выражено в концепциях и наставлениях; мудрость раскрывается посредством идей, которым (очень часто) мощно противостоит немалая часть мирского знания. Как вы хорошо знаете, конкретный ум зачастую тормозит свободный поток сходящих с интуитивных уровней идей; этим свободным потоком новых идей посвященный в основном и занимается, потому что именно идеи, их правильная интерпретацияиприменение определяют будущее 280] человечества и планетарной жизни.

Следовательно, первое, что должен усвоить ученик при подготовке к посвящению, это природа идей и их отличие от мыслеформ, с которыми он соприкасается (если выражаться просто и потому, в силу сложности предмета, неадекватно). Первоочередная задача Учителя заключается в том, чтобы помочь ученику развивать интуицию и в то же время удерживать ментальное восприятие в активном и целостном состоянии. Это достигается, прежде всего, тем, что ученику дается возможность прийти к правильной оценке и добиться правильной связи между абстрактной и конкретной областями мысли – этими высшим и низшим аспектами ума, являющимися для души тем же, чем являются низший ум и мозг – для личности. Продумайте это. Истинное распознавание данного различия производит новое фокусирование жизненной силы внутри души, которая на ранних стадиях ученичества будет работать через абстрактный ум и конкретный ум. Однако абстракции, с которыми тренируемый ученик имеет при этом дело, не интуитивной природы, и здесь находится точка, в которой часто возникает сбой. Они попросту являются широкими, общими и универсальными восприятиями и мировыми обобщениями, которые зарегистрировал и распознал постепенно развивающийся ум человечества. Передовые мыслители расы улавливают их с легкостью, однако для неофита они кажутся весьма захватывающими. Они обладают для него такой притягательностью и значительностью (как объекты его более высокого видения), что он путает их с идеями и их интуитивным восприятием. Он не научился различать между абстрактными мыслями и интуитивными идеями. В этом заключается суть его проблемы.

Идеи – насколько это касается посвященного – есть нечто другое. Они относятся, главным образом, к тому, что должно быть в конечном итоге, и являются теми формирующими новыми духовными творческими импульсами, которые вытеснят старые и выстроят “новый дом”, в котором будет жить человечество. Цикл за циклом, цивилизация за цивилизацией, приток новых идей обусловливает места обитания человека и его способ жизни и выражения; через посредство этих вечно живущих и вечно обновляющихся идей 281] человечество продвигается в нечто лучшее, более великое и более соответствующее жизни постепенно проявляющегося божества.

Идеи, когда они интуитивно достигаются учеником или посвященным через антахкарану, должны быть сознательно осаждены на абстрактные уровни мышления, где (выражаясь символически) они образуют кальки, предшествующие творческому процессу, который даст им проявленное существование и бытие. Поэтому я хотел бы напомнить вам о трех факторах:

1. Интуиция.......……….. которая касается новых идей и раскрывает их.

2. Абстрактный Мир..... в котором им дается форма и субстанция и который для мыслеформы, создаваемой в итоге, есть то же, что эфирное тело для плотного физического проводника.

3. Конкретная Мысль …. производящая конкретизацию мыслеформы и таким образом делающая идею доступной для человечества.

Здесь, в этой простой таблице, выражается процесс, которому ученик будет способен следовать, когда станет посвященным; по мере принятия каждого посвящения объем идей и их мощь неуклонно возрастают, поэтому можно сказать, что посвященный – по мере его прогресса на Пути Посвящения – работает сначала с идеей, потом с идеями, затем с иерархическим Планом в широком и общем смысле, и наконец достигает точки, в которой он подпадает под влияние Цели Саната Кумары. Тогда Воля Господа Мира открывается ему.

Работа посвященного продвигается внутри кольца-не-преступи Универсального Ума; это всего лишь фраза, выражающая круг мысли, планирования и Цели планетарного или солнечного Логоса. Качество подхода, который посвященный привносит в работу, извлекается как чистая энергия из сердечного центра планетарного Логоса; это чистая любовь с ее неизменными спутниками 282] – мудростью ипониманием. Могущество, которое он может привнести в решение задачи, достигается им по мере постижения Цели планетарного Логоса. Эта широкая всеохватывающая работа осуществляется в определенной последовательности и продвигается под влиянием расширяющейся осведомленности посвященного и его растущей восприимчивости к впечатлению.

Я пытаюсь устранить в ваших умах ту идею фикс, что посвященный работает, потому что знает. Я хотел бы перевернуть это утверждение и сказать, что он знает, потому что работает. Не существует точки достижения, в которой Посвятитель говорит посвященному: “Теперь ты знаешь, и поэтому можешь работать”. Скорее так: “Теперь ты служишь и работаешь; поступая так, ты отправляешься в новый, трудный поиск откровения; ты будешь все больше открывать реальность и приходить к обширным областям выражения, потому что ты служишь. В этом служении выявляются определенные способности и энергии, а твое умение использовать их покажет тебе, твоим собратьям-посвященным и миру, что ты являешься работником, полностью сознательным на внутренней стороне жизни”.

Посвященный работает из своего места на внутренней стороне. На ранних стадиях посвятительного процесса он работает в мире смысла. После третьего посвящения он сознательно работает в мире причин вплоть до того времени, когда он достаточно продвинется, чтобы работать в мире бытия. Стремящийся делает усилие уловить предназначение мира смысла и с пониманием применить обретенное знание в своей повседневной жизни. Ученик старается постигнуть значение мира причин и связать причину и следствия практическим образом. Посвященный более высоких степеней использует возможности трех миров: смысла, причин и бытия, чтобы исполнять Цель Саната Кумары.

Эти различия не являются резкими и ярко выраженными, они не имеют отчетливых границ; жизнь текуча и подвижна, точек достижения мириады, и они все время прогрессируют. Однако данная общая картина послужит отвлечению ваших мыслей от “регалий посвящения”, от цветистых и несущественных так называемых фактов (действительных ивоображаемых), которые 283] столь часто подчеркивались оккультными группами и их лидерами и интерес к которым поддерживался в качестве побуждающего фактора для предполагаемых, потенциальных учеников. Мне бы хотелось, чтобы тренируемая мною группа забыла детали посвящения, о которых так часто говорят торговцы мистикой и эмоциональные личности, и сконцентрировалась на гораздо более конкретных реальностях смысла, причин и бытия. Древние устаревшие представления были продуктом конкретного ума и потому стали закристаллизованными в своих воздействиях и искажающими в своих результатах. Кроме того, они пробуждают духовный эгоизм и изоляцию, а также астральное любопытство. Новый подход, на который я стремлюсь указать, апеллирует к абстрактному уму и душе с их здоровыми ценностями и в конечном итоге к интуиции. Он не так привлекателен в личностном смысле, но приведет к более творческим результатам и направит неофита по более безопасному пути, с меньшими разочарованиями и неудачами.

 

 

Формулы

Идея смысла, причины и бытия лежит в основе символики или значения формулы, которой мы коснемся в этой инструкции. Я говорил вам прежде, что мне трудно представить вам эти древние символы или символические фразы в такой форме, чтобы они передавали свой смысл посредством языка, или слов. Такая трудность почти непреодолима в отношении третьей формулы. Причина этого в том, что данная формула хранится в виде звуков или (если можно использовать такое сомнительное выражение) в виде трубных слов. Она не изображалась графически, как это было с двумя предыдущими символическими формулами, которые вы уже получили. Все, что я могу сделать, это передать вам смысл (настолько, насколько я сам могу его понимать, а вы можете уловить) этих великих звуков, или аккордов, скомпонованных вместе и перемежаемых определенными очень древними фразами. Вы сами знаете, как трудно выразить значение звука ОМ. Здесь же еще более трудная задача; человеческое мышление пока что мало занималось этой Формулой, а относительно Священного Слова многое было дано. Пока не будет достаточно продумано то, что я сейчас попытаюсьпередать вам, нелегко будет найти слова для 284] выражения основополагающей идеи – идеи, с которой вы можете контактировать в вашей нынешней точке развития.

Третья формула касается Времени и сознания духовного человека, который не осведомлен о разделенности, о градациях во времени и пространстве и о чарах Великой Иллюзии. Она касается факта бессмертия и ненарушаемой непрерывности сознания и жизни. Это та формула, которая – при третьем посвящении – производит преображение, наступающее, когда осознается Вечное Сейчас, а непрерывность осведомленности и идентичности видится как аспект Бытия. Эта формула была названа одним из Учителей “семенем всех философий”, и в этой фразе вы можете обнаружить пояснение предмета – при условии знания вами того, что такое философия!

В сознании посвященного, который использует эту формулу, издавая необходимые звуки и тщательно произнося в должном месте древние слова (их я не могу вам дать), акцентируются шесть мыслей. Эти шесть мыслей покажут вам намерение формулы настолько ясно, насколько это возможно. Я не в силах передать вам истинную красоту этих идей, но если вы будете держать в уме мысль о смысле как свете жизни, о причине как дыхании опыта, и Бытии как инициаторе всего существующего – тогда, быть может, к вам придет некоторое видение, в сознании возникнет смутное представление, и снизойдет определенная сила постижения. Учителя используют эту формулу при встрече со смертью в той или иной форме (и эти слова должны пониматься буквально). Я имею в виду не смерть, как она может воздействовать на Них, но смерть, как она воздействует на созданную Богом вселенную, производя освобождение или окончание, или же открытие двери к новой жизни и закрытие цикла проявления, цивилизации, расы или нации.

Итак, ниже содержатся шесть определяющих мыслей, которые посвященный удерживает в своем сознании, когда использует данную формулу – более древнюю, чем Стансы Дзиан:

1. Бог ЕСТЬ. Господь во веки вечные пребывает непоколебимо. Только Бытие существует. Ничего больше нет.

2. Время ЕСТЬ. Бытие сходит в проявление. Творение есть. 285] Время и форма затем взаимодействуют. Бытие и время не взаимодействуют.

3. Единство ЕСТЬ. Тот, кто находится посередине, выдвигается вовне, зная обоих – время и Бога. Но время разрушает этого Среднего, и только Бытие ЕСТЬ.

4. Пространство ЕСТЬ. Время и пространство взаимодействуют и вуалируют Того, кто стоит позади. Чистое Бытие ЕСТЬ – неизвестное и неустрашимое, незатрагиваемое, вечно неизменное.

5. Бог ЕСТЬ. Время, пространство, Средний (с формой и процессом) уходят, и все же навечно остаются. Чистой причины тогда достаточно.

6. Бытие провозглашает и повелевает:... (непереводимо). Смерть разрушает все. Существование исчезает, но всё навечно остается – незатронутое, неизменно то же. Бог ЕСТЬ.

Все эти шесть фраз имеют свой собственный символ в конце каждой единицы мысли (если их можно так назвать). Я не могу дать вам эти символы и не могу указать аккорды, на которых издаются фразы. Я попытался указать на одно из значений формулы, но не дал перевода или пересказа. Помните это и, по мере размышления над шестью сообщенными вам предложениями, попытайтесь дать им интерпретацию, которая придет к вам из трех миров: мир смысла укажет на практическое применение, мир причин даст просветленное понимание, а мир бытия (если вы продвинулись достаточно далеко) осуществит включенность в Целое. Эти формулы не имеют никакого отношения к личностям или душам, находящимся в глубинах воплощения и отождествленных с формой в трех мирах; они касаются мирового движения, великих универсальных процессов и человеческого прогресса (в целом) в направлении к божественному. Пока вы еще не способны мыслить в таких терминах, но по крайней мере можете пытаться делать это и тем самым расти.

 

Точки Откровения

В прошлых инструкциях я указал на два необходимых требования, которые должен уловить ученик, готовящийся к посвящению. Так как они тесно связаны с третьей точкой (относящейся к откровениям, которыхпосвященный может ожидать), то я хотел 286] бы их здесь коснуться. Одно утверждение, которое я сделал, гласило, что в своей основе воля является выражением Закона Жертвы (см. стр.269]); другое утверждение было попыткой подчеркнуть необходимость понимания и принятия двух начальных предпосылок:

Во-первых, что энергия следует за мыслью.

Во-вторых, что глаз, открытый мыслью, направляет эту энергию.

Почему, спросил бы я вас, воля является аспектом, или выражением, Закона Жертвы? Потому что воля, как она рассматривается и понимается посвященным, это та характеризующаяся “твердой решимостью” монадическая суть, которая отождествляется с Волей, или Целью, планетарного Логоса. Это наивысший божественный аспект, проявляемый в результате посвященным перед вступлением на Путь Высшей Эволюции. В этой связи полезно вспомнить, что одно из имен Саната Кумары - “Великая Жертва”, и попытаться распознать некоторые факторы, которые снискали Ему это имя. Эти факторы – среди прочих других, которых вы не могли бы уловить, даже если выразить их с помощью языка – можно сформулировать следующим образом:

а. Базовая жертва, которую принес планетарный Логос, имела место, когда Он решил воплотиться, или войти в форму этой планеты. Эта жертва была следствием Его безупречно чистого выбора, мотивированного Его “твердой решимостью” функционировать в качестве Спасителя планеты в том же смысле, в каком мировые Спасители приходят для спасения человечества. Санат Кумара является прототипом всех мировых спасителей.

Посвященный, в своем малом масштабе, также должен научиться функционировать как спаситель и таким образом выразить Закон Жертвы посредством развитой, чистой, разумной воли, а не просто исходя из импульсивной любви и ее активности. Здесь находится основное различие. Жертва должна рассматриваться не как “отказ от”, но скорее как “приём, или взятие на себя”. Она имеет таинственное отношение к Закону Кармы, но натаких высоких уровнях, 287] что только продвинутый посвященный может уловить его.

б. Эта жертва для Него была императивна в самом полном смысле по причине способности планетарного Логоса в полном сознании отождествлять Себя с душой во всех формах жизни, скрытой внутри планетарной субстанции. Когда Он “взял на себя” эту задачу, Он, эзотерически, не имел выбора, поскольку это решение было присуще Его собственной природе. Из-за такого отождествления Он не мог отвергнуть призывную мольбу “зерен жизни, борющихся внутри субстанции формы и ищущих прибавления света и жизни”, как гласит Древний Комментарий. Эта борьба и устремление вызвали Его отклик и выход из Своей божественной сферы, выразившись в воле, активизированной “твердой решимостью” раскрыть глубоко скрытую божественность внутри этих зерен. То, что Он тогда инициировал, по-прежнему имеет место быть, и – по Закону Жертвы – Он завершит эту работу вне зависимости от того, сколько эонов она может занять.

Посвященный, в своем малом масштабе, также должен научиться работать как кормилец и спаситель зерен жизни внутри всех форм, с которыми он может достичь некоторой меры отождествления. Его воля должна направляться вовне как отклик на призывное требование человечества, а его последующая активность должна мотивироваться его “твердой решимостью”.

в. По Закону Жертвы, Санат Кумара (если выражать идею в оккультных терминах) “должен повернуться Своей спиной к Центральному Духовному Солнцу и светом Своего Лика озарять путь пленников планеты”. Он приговорил Себя оставаться в таком положении столь долго, сколько может понадобиться, “действуя как Солнце и свет планеты, покуда День не пребудет с нами и ночь пралайи не сойдет на Его завершенный труд”. Так и только так может свет Центрального Духовного Солнца начать проникать в темные места Земли; когда это случится, все “тени исчезнут” – оккультное упоминание всеохватывающего излучения Монады, когда она поглощает как свое отражение, душу, так и свою тень, личность.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 14; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!