Учение о посвящении 6 страница



316] 2. Достижения гораздо более тесного и широкого контакта между Иерархией и человечеством.

3. Откровения об истинном значении посвящения.

Это истинное значение все еще остается за завесой того, что скрывает конечную истину. Великие тайны Саната Кумары, которые там находятся, должны быть открыты в должное время, и истина, касающаяся посвящения, является одной из них.

Удаление Иерархии в Атлантические времена за разделяющую завесу отметило начало периода тьмы, бесплодного застоя и цикла “пустого абстрагирования”, который продолжался в своей наиболее жесткой форме до 1425 г. н.э.; с тех пор ситуация ощутимо облегчалась и улучшалась, пока мы не достигли 1925 года. Тогда для самой Иерархии стало возможным рассмотреть необходимость переориентации и неизбежность откровения первой тайны – тайны посвящения. Внимательно отметьте то, что я здесь говорю. Человечество достигло стадии, на которой оно может самостоятельно “абстрагировать” себя и, в конечном итоге, используя всю силу духовной воли, освободить тайны из-под охраны Стражей за завесой. Это ставит перед Иерархией другую проблему. Как сделать данный процесс безопасным, при этом не лишая человечество доверия, и позволить людям участвовать в процессе, задействуя их жажду чистой истины? Откровение приносит ответственность и, зачастую, опасность. Индивидуально люди могут уловить некоторые из этих истин о посвящении и использовать их безнаказанно для себя лично, но откровение, или открытие, этих истин тем, кто не готов, может повлечь за собой серьезный риск.

Поэтому было решено, что внимающему стремящемуся следует представить более правильную картину сути ученичества, что неправильно понимаемый принцип оккультного послушания должен быть “смягчен” (если можно употребить такое выражение), что людям следует предоставить “свободу проникновения” (как это называется), и что они должны обучаться необходимой сдержанности посредством эксперимента и опыта.

Интересно отметить, что цикл, который сейчас начинается в мире, является циклом “Роста через Соучастие”; теперь продвинутое человечество может разделить работу, ответственность и испытанную сдержанность Иерархии, в то время как массы людей 317] параллельно и одновременно с этимобучаются урокам экономического соучастия и распределения. В этом, братья мои, находится единственная надежда мира.

Каждое посвящение, к которому допускаются ученики, позволяет более тесно оккультно соучаствовать в иерархической жизни. Для продвинутой части человечества это приводит к заметному росту жизненности, жизненного напряжения и силы. Отражение данного процесса в массах выражается в постоянном требовании увеличения скорости и, как следствие, в чрезвычайном ускорении жизни человечества в каждой области жизни. Ускорение синхронизируется с возрастающей готовностью учеников всего мира к посвящению – согласно их статусу и развитой способности.

Различие между прошлой и нынешней готовностью, брат мой, заключается в том, что в прошлом такая готовность была чисто индивидуальным делом; сегодня же это нечто такое, что тесно связано с группой человека, индивидуальный же аспект обретает вторичное значение. По мере того как для масс людей значение времени и скорости возрастает, ученик (готовый к посвящению) все больше рассматривает свое личное продвижение по Пути как имеющее меньшее значение, чем развитие способности служить своим собратьям через группу, с которой он может быть связан и в которую он может быть вовлечен. Для ученика, работающего с первыми двумя посвящениями, эта группа будет некоторым экзотерическим собранием людей, которые требуют от него преданности; в ней он учится групповому сотрудничеству и методам работы; для более продвинутых учеников это Ашрам и прямое служение, вдохновляемое тем или иным Учителем.

В вышеприведенных абзацах я дал вам ряд идей, которые хотя и не являются новыми по форме, являются новыми в том, на что они ссылаются, на что указывают. Для вас важно запомнить это – или, быть может, открыть для себя? Важное значение соучастия и связь духовного развития со скоростью – вот пункты, которые необходимо подчеркнуть. Многое из того, что сказано выше, имеет тесную связь с намеком, данным на страницах 302]-303]. Предлагаю вам снова заглянуть на них.

 

О Намеках

Я постоянно делаю акцент на необходимости того, что ученикам 318] следует мыслить эзотерически, и это, возможно, самое трудное требование, которое я могу вам предъявить. Рассмотрение намеков должно многому научить вас, так как они не являются тем, чем кажутся при поверхностном чтении; усилие понимать и интерпретировать их далеко продвинет вас в направлении “оккультного мышления”. Учителя не передают учение через намеки там, где оно может быть дано в более открытой форме. Они никогда не имеют намерения выглядеть таинственными или скрывать учение от ищущего. Их метод является, в действительности, троичным:

1. Представление тех истин, которые очевидным образом возникают из распознавания уже представленных истин. Здесь обычно имеется четкое следование эзотерическому учению данного времени, и сущностно этот метод является соединяющим.

2. От случая к случаю (обычно раз в столетие после Конклава Учителей в конце первой четверти века) осуществляется изложение более продвинутой формы учения. Это учение начинает распознаваться только несколькими наиболее передовыми учениками в мире; оно, однако, окажется обычной формой оккультного учения во время следующего цикла развития. Это тот тип работы, который я стараюсь осуществить с помощью А.А.Б.

3. Существует также учение, которое определенным образом дается внутри Ашрама, и которое – при преобладании во внешнем мире двух других форм – не описывается в книгах; оно будет находить свой путь к выражению по мере возникновения необходимости и возможности, предоставляющейся ученикам, которые являются его хранителями. Его представление зависит от раскрытия – быстрого или медленного – младших учеников мира.

В настоящее время используются все эти три метода.

По мере того как человек все ближе и ближе продвигается к своей цели, он начинает осознавать, что техника раскрытия в целом состоит из последовательных откровений, которые вызываются его распознаванием субъективных значений, имеющих природу, совершенно отличную от обычных и очевидных значений. В старые времена, как вы хорошо знаете,Учитель мог сказать 319] Своему ученику: “Здесь есть намек”, после чего Он мог приказать ему удалиться и искать истинное значение до тех пор, пока он его не найдет; тогда, и только тогда, ученик мог вернуться за следующим новым намеком.

Сегодня этот метод больше не используется, и измененный метод становится одним из способов тренировки учеников Нового Века. Современному ученику нужно распознавать намек, относящийся к его точке осознавания. Намек должен быть найден в массе инструкций, доступных для использования. Ученик должен искать наиболее глубокое – для себя – эзотерическое утверждение, которое ему встретится в данном учении; выделив намек из контекста, он должен извлечь смысл из этого выделенного намека; позднее, ему необходимо усвоить этот смысл и воспользоваться им.

На этой стадии ему даются намеки, которые относятся к теме откровения, или же касаются техник, делающих откровение возможным. Например, намек, с которым вы можете работать до тех пор, пока не получите новую порцию учения, содержится в этом абзаце и в предыдущем: вы можете найти намек, если будете брать каждую фразу, подключать свою интуицию и искать смысл и значение, относящиеся к возможности получения вами откровения. Сегодня одно из моих усилий состоит в том, чтобы показать связь между посвящением и откровением. Откровение – вызванное правильной ориентацией и правильным мышлением – это часть тренировки посвященного, и многие тренируемые задерживают свой прогресс из-за того, что не распознают откровения, когда оно появляется на линии их духовного горизонта.

Пять намеков уже были даны вам, и я бы хотел изложить их сейчас последовательно, так как это может оказаться ценным для вас и для других учеников. Они заключаются в том, что:

1. Перемены, осуществляемые в Иерархии, вызываются в результате работы учеников мира. Спрашивали ли вы себя (при изучении этого намека), почему именно учеников?

2. Человеческое планирование в мировом масштабе является сегодня первым указанием на появление волевого аспекта. Почему это так?

320] 3. Перед учениками во всех Ашрамах стоит задача одновременного “модифицирования, наделения качеством и адаптации божественного Плана”. Почему это так? Почему План не навязывается?

4. Посвященный знает потому, что он работает. Что этот намек означает для вас?

5. Ключ к правильной интерпретации намека можно найти, связав намек с идеей направления во времени и пространстве.

Изучите эти намеки и посмотрите, какова их взаимосвязь, а также тот внутренний смысл, который они, как вы чувствуете, должны передавать.

 

Формулы

В некоторых случаях можно сказать, что формулы являются попыткой продвинутых стремящихся удержать в должных границах некоторые из этих ускользающих откровений. Формулы, вмещая прошлое, указывают на откровение и приучают мыслящего стремящегося оставаться в мире смысла, потому что именно в этом мире он должен учиться работать и жить; именно из этого мира он должен начать сейчас работать в двух направлениях во времени и в пространстве, поскольку мир смысла является преддверием “Круга Освобождения”. Вход в “Круг Освобождения” всегда осуществлялся посвященными по отдельности, и так было в течение веков, но теперь – впервые – в него входит само человечество как целое. Этот факт является результатом опыта пережитой войны 1914-1945 годов. Человечество, входящее в указанный круг, столкнется с первым главным уроком: Всеобщностью Единой Жизни. Такая форма представления будет легче признаваться массами, нежели такие слова, как Содружество, Взаимосвязь, Братство. Жизнь, и ее уравновешивающий партнер, Смерть, являются для масс старыми и очень знакомыми аспектами общей жизненности; для них отправная точка во всяком откровении есть жизнь, а результат всякого откровения есть смерть, или исчезновение покровов.

Формула, которую я вам сегодня представляю, состоит из трех тесно связанных слов, и тема, с которой должен соприкоснуться изучающий, описывает природу взаимосвязи, на которую указывается не словами, но самойсущностью того, что их связывает. Это не очевидная взаимосвязь, но эзотерический и тонкий 321] смысл, который скрыт за внешними словами и будет открываться интуицией.

СОЛНЦЕ... ЧЕРНОТА... АНТАХКАРАНА

Эти слова, будучи расположенными в правильном порядке, составляют одну из наиболее могущественных магических и мантрических формул. Последняя имеет тонкую, но вполне определенную связь с третьим посвящением, но сейчас это не та точка, с которой вас просят себя рассматривать; вам надо рассмотреть созданный треугольник и линии силы, приводимые в движение, когда правильное слово находится в вершине треугольника.

Ключ к правильной ориентации вашего мышления лежит в осознании троичного выражения Солнца, единстве реальности и двойственной природе антахкараны. Большего я не должен говорить; вам самим предстоит освоить формулу и извлечь на поверхность ее скрытое значение. В соответствии с намеками, данными в связи с другими четырьмя формулами, ключевая нота этой формулы будет такой:

Веди нас от индивидуального к Универсальному.

Точки Откровения

Сейчас я хотел бы больше сосредоточить ваше внимание на трех стадиях откровения. Если вы тщательно выполняли данную работу, то вы уже имели с ними дело и рассматривали их, и может быть отчасти постигли их механизм и сущность их работы.

Откровение редко вторгается в сознание ученика во всей своей совершенной красоте; это постепенный и постоянно раскрывающийся процесс. Три слова, которые я дал вам в качестве указателей на его стадии, касаются индивидуального ученика или посвященного и выражают стадии воздействия откровения на его ум. Параллельно существуют и внутренние причины, обеспечивающие осуществление внешних стадий: Проникновения, Поляризации и Осаждения. Это:

322] 1. Стадия “продвигающейся точки света”.

2. Стадия правильного направления, или фокусирования, “продвигающегося” могущества.

3. Стадия духовного толчка.

Здесь перед вами вновь (если бы вы только смогли это увидеть) находится иллюстрация процессов Призыва и Вызова Отклика и их взаимодействия, а также установления тройственной взаимосвязи между внутренней реальностью и внешним человеком, учеником на своем собственном плане; активность отклика имеет настолько мощную природу, что производит соответствующие экзотерические связи и выражения. В действительности здесь показана фаза работы Закона Причины и Следствия, проявляющегося в весьма иллюстративной манере. Когда Закон Кармы делает свое присутствие ощутимым на внешнем физическом плане, перед вашими глазами возникает свидетельство трех стадий: Проникновения, Поляризации и Осаждения. В то же время на внутренних планах и в силу существования внутренней реальности имеем три соответствующих стадии: стадия Продвигающегося Света, стадия Правильного Направления и стадия Толчка. Здесь вам дается указание на тесную взаимосвязь внешнего и внутреннего, приводящую к состоянию, в котором ученик создает ситуацию, аналогичную предшествующей фазе – долгой фазе – порождения им самим собственной кармы и ее конечного осаждения в виде (так называемого) “кризисного” бедствия в его жизнь физического плана.

Изучение трех ранее указанных откровений докажет точность вышеприведенного утверждения. Они были перечислены мной для вас в предыдущей инструкции, и мне интересно, часто ли вы к ним возвращались. Вы найдете полезным взять эти три точки откровения и применить к ним три внешние и три внутренние стадии, через которые проходят все откровения. Вы, может быть, заметили также, насколько естественно одна точка откровения приводит к другой. Вы отметите (изучив три откровения, указанные на страницах 309]-310]), что все они касаются первого божественного аспекта, который начинает действовать с приведения в движение мышлением Бога изначальной энергии, ведет к выражению Воли, которая есть великий Первый Луч в действии, 323] и затем фокусируется через Монаду.Довольно любопытно, что во всех трех случаях вам дается – символически и фактически – описание трех экзотерических стадий:

1. Проникновения – направления энергии нисходящего и циркулирующего типа.

2. Поляризации – воздействия на эту энергию поляризованной воли.

3. Осаждения – посредством сфокусированного намерения и направленного импульса Монады.

Следующим для человечества будет откровение творчества, мира мыслеформ и желания, который создавался каждым человеческим существом и человечеством в целом, и (отнеситесь к этому внимательно) приведения в движение человечеством – в связи с его собственной судьбой – Закона Причины и Следствия, или Кармы.

Здесь, в нескольких относительно коротких абзацах, я сконцентрировал много важных положений учения, касающегося откровения и его процессов, и подчеркнул ту фазу человеческой активности (необходимую для получения откровения), которой до сих пор уделялось мало – или совсем не уделялось – внимания. Существует склонность рассматривать откровение как выходящее за рамки всех законов, как внепланетарную активность, как нечто редко происходящее с благонамеренным стремящимся, как относительно непредсказуемое и неожиданное. Сейчас я попытался скорректировать это ошибочное впечатление.

Часть VII

Для будущих посвященных ответы на некоторые вопросы могут составить весьма реальную проблему, и среди них есть такой: Во что вы посвящаетесь? Посвящаются ли ученики в Иерархию? Существуют ли определенные тайные контакты, которые посвящение делает возможными? Является ли обретение определенного тайного и ранее неизвестного знания наградой посвящения? На этот счет существует множество неясных и неопределенных суждений.

В течение ряда лет я дал вам много определений посвящения; все они были полезными и истинными. Сегодня я хочу в большой степени расширить вашу концепцию этого предмета и указать вам 324] совершенно новый подход к столь захватывающей и всепоглощающей работе. То, что я хочу сказать, естественным образом вытекает из определенных намеков, данных мной на предыдущих страницах. Эти намеки являются хорошими иллюстрациями того метода обучения, который глубоко укоренен в основе иерархической техники. Я сказал:

1. Что в наше время внедряются более быстрые процессы посвящения.

2. Что посвящение скрывает тайну, и ее откровение близко и неминуемо.

3. Что каждое посвящение позволяет более близкое участие в иерархической жизни, и что это участие тесно связано с жизненностью и жизненным напряжением.

4. Что посвящение связано в наше время с групповой жизнью, а не с индивидуальной.

5. Что посвящение касается будущего и включает в себя предвидение.

6. Что время является одной из главных основополагающих тем, или тайн, посвящения.

В данной инструкции я хочу рассмотреть эти шесть пунктов.

1. Когда я говорю, что внедряется более быстрый процесс посвящения, не следует делать вывод, что допускается какое-то послабление, или что требования не так суровы, или что ученику будет дозволяться принять посвящение до того, как он действительно готов, или что он может пройти посвящение до того, как доказал свою способность продвигаться по пути. Это не так – по всем пунктам. За указанное изменение в иерархических требованиях ответственны три фактора:

а. Сегодня ментальное развитие учеников всего мира таково, что им не требуется столь долгого времени для осуществления необходимых регулировок или для изменения своих позиций и условий жизни, как это было ранее; им не приходится так долго усваивать представленную истину или медленно откликаться на интуитивное восприятие. Их способность улавливать Закон Причины и Следствия и их понимание дополнительного Закона Последствийтеперь 325] гораздо быстрее и точнее, чем в прошлом. Поэтому, эти факты требуют признания со стороны Учителей наличия этого более продвинутого состояния и требуют вследствие этого существенного сокращения сроков. Отметьте этот факт как очень важный; истинный смысл здесь в том, что в огромной степени – почти феноменально – сокращен период, требуемый для приближения к истине, контакту, или духовному постижению в той степени, чтобы это было зарегистрировано физическим мозгом. Теперь ученики могут за несколько месяцев (будучи искренними и усердными в своей попытке) овладеть идеями и развить отклик, для которого – в более ранних циклах иерархического усилия – требовались годы. Это справедливо и на более низком витке спирали в массах людей по всему миру. Фактор ума сегодня пробужден, натренирован и является контролирующим. Таковы факты, которые Иерархия не может игнорировать, да Учителя и не желают этого делать, потому что именно ментальная пробужденность людей приковывала Их внимание, и именно для этого Они трудились в течение эонов.

б. Другой фактор состоит в том, что в наше время многие ученики входят в воплощение уже готовыми к посвящению; они проделали необходимую работу в предыдущих жизнях. Поэтому нет нужды в потере времени, и сегодня происходят постоянные серии посвящений. Это должно повлечь за собой определенные важные иерархические изменения; в кругах посвященных возникают новые ситуации, и многие достойные кандидаты занимают иерархические вакансии; все это приводит к перемещению иерархического состава на недоступный до сих пор уровень. Естественно, что такой сдвиг, или изменение, несет с собой определенные трудности и возможности. Одна из наиболее существенных перемен состоит в том, что кандидатов на Посвящение Решения сейчас гораздо больше, чем в любое другое время в истории нашей планеты.

в. Повторим снова: теперь посвящение может приниматься в групповой форме; для работы Иерархии это нечто совершенно новое. Кандидаты предстают перед Посвятителем не один за другим, а одновременно, группой. Вместе они могут мыслить в совершенном согласии. Вместе онииспытываются и вместе достигают “точки триумфа”, которая 326] вытесняет “точку напряжения”. Вместе они видят “воссиявшую Звезду”, и всех их вместе энергия, эманирующая из Жезла Посвящения, готовит к восприятию специально адаптированной энергии, которая будет использоваться в их будущем мировом служении. Групповой подход, групповое намерение, “групповая молчаливая сдержанность и распознавание звука”, групповая посвященность и видение – более не находятся в экспериментальной стадии. Такое групповое достижение (я не имею здесь в виду вашу группу, которая была не особенно успешной) отмечает точку, с которой может начаться новая фаза активности в Шамбале. Эта фаза даст возможность Господу Мира стать Правителем Священной Планеты, а до сих пор Земля таковой не является. Если все необходимые условия будут выполнены, наша Земля сможет теперь стать Священной Планетой. Новое божественное качество (пока еще неоткрытое и недоступное для нашего распознавания, даже если бы оно было нам представлено) медленно кристаллизуется в направлении своего выражения благодаря вышеупомянутому ускорению посвятительного процесса. Сегодня ученики становятся свидетелями проявления солнечного качества через планетарного Логоса, так же как “Жизни сходного Намерения” – как их эзотерически называют – были свидетелями проявления этого качества много эонов тому назад. Именно на это неизвестное и таинственное качество указывает “воссияние” Звезды.

Более этого я не могу сказать, так как вы не поймете; то, что сказано выше, вы можете принять как возможную гипотезу без насилия над своим здравым смыслом или нарушения вашего намерения, поэтому все, о чем я вас прошу – это просто принять.

Вам предоставляется великая возможность; сегодня демонстрируется успех системы Раджа-Йоги, Царственной Науки Ума (провозглашенной великим посвященным Патанджали одиннадцать тысяч лет назад), а верность ее техник доказывается практикой. То, что он опубликовал по поручению Великой Белой Ложи, теперь удовлетворительно используется, и многие начальные цели достигнуты. В следующие семь тысяч летего система будет 327] использоваться для тренировки учеников в достижении контроля ума. Посредством этой системы они будут достигать стадии “изолированного единства” и в этом зарегистрированном единстве – в одиночестве и все же вместе с другими – принимать посвящение, которое позволит им изливать энергию в ожидающий и требующий мир людей.

2. Теперь мы подходим к нашему второму пункту, гласящему, что посвящение скрывает тайну, и откровение этой тайны близко и неминуемо. Что это за тайна, я не могу открыть, но она касается особого типа энергии, которая может быть индуцирована в момент наивысшего напряжения. Единственный намек, который возможен в связи с этим таинственным предметом, состоит в том, что он тесно соотносится с “Ослепляющим Светом”, который Савл Тарсянин увидел по дороге в Дамаск, а также со слепящим светом, сопровождающим исход энергии из атомной бомбы. “Ослепляющий Свет”, который всегда сопровождает истинное обращение[40] (а это всегда исключительное и внезапное событие, когда оно истинно и реально) и сопутствует видимому проявлению всех Жизней, Которые уже прошли человеческую стадию сознания и находятся в другом ранге, и тот свет, который освобождается при распаде атома, имеют одно и то же выражение на различных уровнях сознания и определенным образом соотносятся с процессами и эффектами посвящения. Для вас это все равно не будет иметь смысла, пока вы не пройдете определенные посвятительные опыты. Среднему стремящемуся нелегко осознать, что последовательность стадий Пути указывает на растущую способность “принимать Свет”. Когда стремящийся молится словами нового Призыва: “Да сойдет Свет на Землю”, он призывает нечто, с чем человечество должно научиться обращаться; это одна из вещей, к которым ученикам мира необходимо начинать готовить расу людей.

Все эти процессы планетарного развития сопровождаются риском, и больше всего это касается поглощения света человечеством в мировом масштабе с последующим отраженным воздействием на три дочеловеческих царства. Ничто из того, что оказывает влияние на человечество или стимулирует его для более продвинутой деятельности, не обходится без неизбежного воздействия на три низшие царства природы. Не забывайте! Для этого троичного низшего микрокосма человечество является макрокосмом.

С вашей стороны было бы резонно предположить, что все 328] перечисленное может входить в число тайнпосвятительного процесса. “Принцип поглощения” возникает как один из вопросов для изучения, понимания и овладения в период между посвящениями, так как каждое посвящение продвигает этот предмет на шаг вперед. В настоящее время физические последствия расщепления атома и конструктивного использования этого открытия становятся для современной науки насущной проблемой, и (я хотел бы напомнить вам) теперь это уже экзотерическая проблема. Но использование этого явления, или его соответствующее применение на эзотерических уровнях, по-прежнему остается одной из тайн посвящения.

3. Я утверждал, в качестве нашего третьего пункта, что каждое посвящение означает более близкое участие во всех формах иерархической жизни. Осознаете ли вы в какой-либо степени, что означает это утверждение, или какие выводы из него следуют? Я рассматриваю данный пункт не только как весьма важный, но и в качестве главной проверки. В Иерархии существует духовная копия, или высшее соответствие экономической жизни нашей планеты. Распределение обычно ассоциируется у людей с тем, что ценно, чем должно делиться по справедливости. Оно, главным образом, связано с теми ценностями, которые являются жизнеобеспечивающими. Но здесь я имею в виду распределение как соучастие во всех реакциях, во всех позициях, во всех видах мудрости, во всех проблемах, трудностях и ограничениях таким образом, что над ними начинают конструктивно работать совместно и они перестают быть разрушительными. Ни в одном Ашраме нет ничего разрушительного, но ученики могут использовать и порой используют ашрамную силу деструктивно в своей работе в трех мирах. Это нелегко понять. Возможно, я смогу прояснить для вас данный предмет, если укажу, что такое соучастие включает полное знание всех личностных реакций всех членов Ашрама, то есть всех, кто готовится к меньшим посвящениям и, следовательно, имеет ранг ниже определенного. Нет ничего тайного, что не становилось бы явным, и теперь вам легче понять, почему, когда ученику открывается суть этого правила как факт его жизни, это становится для него главной проверкой. Нет ничего в уме ученика, что не могло бы быть известным всем другим членам Ашрама той же степени развития или более высокого ранга, поскольку закон гласит, что большее всегда может включать в себя меньшее.

Я желаю изучающим уделить рассмотрению этого предмета пристальное внимание и глубоко его осмыслить; тогда они придут 329] кпониманию, почему их ограничения составляют определенную проблему для тех, кто менее ограничен. Наступает время, когда кандидаты на допуск в Ашрам и, позже, на посвящение, должны осознавать, что их ограничения, довольно мелочные точки зрения и личностные позиции являются препятствиями для прогрессивных ашрамных действий. Если принцип соучастия действительно важен для вас, то эта тема является чрезвычайно важной и в высшей степени достойна того, чтобы ею заниматься. Иллюстрацией к этой теме может послужить отклик вашей группы на работу, которую я просил вас осуществлять в течение ряда лет. Лишь малая горстка из вас откликнулась и принесла необходимые жертвы, усердно служа, продвигая работу Треугольников, распространяя Призыв и помогая работе Доброй Воли, но это крошечное меньшинство. Остальные либо проявляли только интеллектуальный интерес, но не смогли принести необходимые жертвы, либо отказались поставить служение на первое место, и потому их жизнь оказалась поглощенной собственными заботами. Такое ограничение, как вы понимаете, сделало ашрамные планы менее реальными, и те, кто работал от всего сердца (а им известно, что я их знаю), были вынуждены разделять – с болью и страданием – это ограничение. Я часто утверждал, что у входа в Ашрам ученик оставляет свою личностную жизнь и входит в него как душа. То, что указано в предыдущем абзаце, ни в коем случае не противоречит этому факту. Следует, однако, помнить, что ученик становится тем, что он есть, в результате своего личностного устремления, своей борьбы в трех мирах и достигнутой точки духовного раскрытия. Поэтому, хотя он и может оставлять позади свою личность с ее неудачами и проблемами, он ясно и точно указывает своим соученикам и тем, кто более продвинут, на то, чего не хватает в его оснащенности, какова его точка эволюции и какой стадии ученичества он достиг. В этой связи я рекомендую вам перечитать все, что сказано относительно шести стадий ученичества в “Ученичестве в Новом Веке” (том I). Этот материал имеет большое значение в связи с данной темой.

Сначала ученик мало в чем может участвовать. Вместо этого старшие ученики обнаруживают в нем многое, на что нужно обратить внимание и что они должны нейтрализовать или сбалансировать. Им необходимо также отрегулировать энергию, которая 330] воздействует напринимаемого ученика, чтобы она соответствовала его точке развития, его Лучу и природе. Группа учеников внутри Ашрама, имеющих с новым учеником равное развитие, действует как оберегающая группа, и это так на любом уровне там, где это касается более высоких привходящих энергий. Когда ученик временно находится в растерянности, такая защита становится главной необходимостью, и если в жизни ученика присутствует наваждение, то оно создает напряжение и для его соучеников. Они вынуждены разделять это бремя и совместно обеспечивать защиту; такая работа не входит в задачу Учителя, но проводится согласно Его заинтересованности и по Его мудрым указаниям.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 21; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!