Глава 1. Специфика спасенного человека в древнегреческой философии 6 страница



3- Раймонди К. Речь в защиту Эпикура против стоиков, академиков и перипатетиков//Эстетика Ренессанса: В 2 т. М., 1981. Т. 1. С. 69-75.

4. Реале Дж,, Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. СПб., 1994. С. 179-189.

Дополнительная литература:

1. Боинар А. Греческая цивилизация. Т. 3. От Еврипида до Александ­ра. М, 1991.

2. Гончарова ТВ. Эпикур. М., 1988.

3. Трубецкой СИ. Эпикур // Трубецкой СИ. Курс истории древней философии. М., 1997.

4. <^сЭ. Иллкхлтдарованшя история нгювок эпоха Ренес^

5. ФуксЭ. Эротика. Буржуазный век. Конвейер удовольствиям., 1993.

6. Шакир-Заде А.С. Эпикур. М., 1963.

Вопросы для повторения к первой главе

1. В чем заключается философско-антропологическая сущность ан-тройной катастрофы?

2. В чем смысл философско-антропологического открытия Платона?

3. Какие основные цели и задачи стояли перед философской антропо­логией Платона?

4. В чем наиболее ярко проявился антропологизм в философской он­тологии Платона?

5. Какая связь между философской антропологией и гносеологией в философии Платона?

6. Какое отношение к человеческой чувственности реализовалось в философской антропологии Сократа-Платона?

7. Какие философско-ангропологические смыслы платоновской ме­тафоры «люди подземелья»?

8. Какие основные причины вызвали у древнегреческих идеалистов негативную реакцию на древнегреческие мифы?

9. Почему Платон требует провести философско-антропологическую ревизию древнегреческих мифов?

10. Каким образом троянский цикл мифов в интерпретации древнегре­
ческих трагиков иллюстрирует основные философско-ангропо логические
идеи Платона? В чем причины гибели атридов и приамидов?

1!. Какой существенный недостаток увидели киники в сократо-платоновском учении о человеке?

12.Какие антропологические смыслы и основные характеристики кинического аскесиса?

13.В чем киники видят причины зла?

14.На что направлена киническая «переоценка ценностей»?

15.Какие основные характеристики «спасенного человека» представ­лены в философии киников?

16.В чем, согласно стоической и кинической фшюсофско-антрополо­гической традиции, репрезентируются волевые и нравственные усилия чело­века?

17.Какой основной путь достижения добродетельного поведения был предложен в стоической философско-антропологической концепции?

18.Какова специфика «спасенного человека» а философско-антропологическом учении стоиков?

!9. Чем можно объяснить негативное отношение киников и стоиков к человеческой чувственности?

20.В чем видит спасение человека Эпикур?

21.Что мешает человеку, по мнению Эпикура, наслаждаться жизнью?

22.В чем философия Эпикура и эпикурейская философско-антропологи-ческая традиция видят причины страданий?

23.Зачем человеку разум с точки зрения представителей эпикурейской философско-антропологической традиции?

24.Какова специфика двух направлений в развитии эпикурейской фи­лософско-антропологической традиции?

25.В чем сходство теорий спасения Платона и Эпикура?


Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!