Тема 11. Основные приемы сценического боя без оружия.



Студенты осваивают такую технику приемов нападения и защиты, чтобы у зрителя создавалось впечатление рукопашной схватки, в то время как исполнители лишь легко касаются друг друга. Приемы требуют самой тщательной подготовки и соблю­дения техники безопасности. Перечислим их:

а) сценическая пощечина,

б) кулачные удары прямые, сбоку, снизу,

в) защита от ударов — руками, отходом, уклонением,

г) удары ногой — коленом, носком, стопой,

д) захват за руку и бросок через плечо,

е) захват ногой в положении лежа и опрокидывание против­ника.

Рекомендуется создание композиции драки после того, как разучена техника отдельных приемов нападения и защиты. Наиболее сложна работа над оправданием действия.

Примеры упражнений: прямой удар левой рукой.

ИП — положение «к бою».

Техника исполнения: по команде «левой прямым — бей!» занимающиеся должны резким движением разогнуть до отказа свою левую руку так, чтобы кулак был направлен в лицо вообра­жаемого партнера. По команде «закройсь» поставить левую руку в положение «к бою». Проделать несколько раз. Одновременно с этим ударом шагнуть вперед, а закрываясь, — шагнуть назад.

Задание для самостоятельной работы: предложить свой вариант сценической драки на основе разученной техники нападе­ния и защиты.

 

ЛИТЕРАТУРА:

Кох И. Э Основы сценического движения — Л, 1970


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 80; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!