Тема 7. Пластические аллегории.



Тема направлена на развитие режиссерской фантазии сред­ствами сценической пластики. Студенты действуют от лица неодушевленного предмета (игровой автомат, сельскохозяйст­венная машина, рояль, бормашина и т. п.). Играя предмет, надо передать его геометрию, механические свойства (предмет в работе).

Задание для самостоятельной работы: придумать этюд на данном материале, выстроить конфликт между «предметом» и человеком.

Тема 8. Основные понятия классического танца.

Изучение основных позиций рук и ног. Постановка корпуса и головы, лица. Устойчивость (aplomb). Понятия «en dehors» (наружу) и «en dedans» (внутрь).

Переход из одной позиции в другую.

Основные упражнения у станка:

— pile, demi plie, grand plie",

— battement tendu simple,

— battement tendu demi plie,

— battement tendu jetes,

— rond dehors... (И т. д.)

ЛИТЕРАТУРА:

Костровицкая В., Писарев А Школа классического танца — Искусство, Ленинградское отделение, 1986

 

Тема 9. Бальный танец.

Изучение основного шага и движений бальных танцев: русский лирический, вальс, танго.

ЛИТЕРАТУРА:

Сборник «Бальные танцы» — М, Сов Россия, 1976

II семестр

Тема 10. Развитие выразительно действующих рук.

Основная задача темы — развить гибкость, подвижность кистей и пальцев, а затем показать на ряде упражнений, как руки могут действовать осмысленно. Упражнения делятся на две группы: 1-я — когда форма движений носит чисто абстракт­ный характер, только развивая нужные качества рук, 2-я — этюды, напоминающие упражнения с воображаемыми предметами. Осо­бое внимание уделяется развитию левой руки.

Примеры упражнений:

1. «Веер».

ИП — построение «стайкой», локти согнуты и опущены вниз, на уровне плеч, ладонями вперед, пальцы вытянуты, направлены вверх и расставлены.

Техника исполнения: большой палец прижимается к ладони, 2-й палец кладется на 1-й, 3-й — на 2-й, 4-й на 3-й, 5-й на 4-й. Укладывать пальцы поочередно. Затем постепенно раскрывать, начиная с мизинца. Повторить несколько раз.

2 «Протираем зеркало».

ИП — ноги шире плеч, предплечье правой руки — в верхнем левом углу «зеркала», ладонь направлена вперед, пальцы поверну­ты влево и сомкнуты.

Техника исполнения: правая рука делает движения слева направо. Достигнув верхнего края «зеркала», разворачивается в обратном направлении и делает движение справа налево. Вновь разворачивается и делает движения в обратном направлении, и снова справа налево. 1-е движение делается на уровне лица, второе — на уровне груди, третье — на уровне пояса; четвертое — на уровне колен. Ладонь повернута от себя (наружу). Затем те же движения в обратном направлении (снизу вверх).

3. ИП — свободная стойка. Руки соединены кистями так, что кисти и предплечья образуют прямой угол.

Техника исполнения: плотно прижать ладони друг к другу. Развести руки насколько возможно, сохраняя перпендикулярность ладоней и предплечий.

ЛИТЕРАТУРА:

Кох И Э. Основы сценического движения.— Л., 1970.

Рутберг И. Г. Пантомима Первые опыты.— М., Сов Россия, 1972.

Куклачев Ю. Если хочешь быть клоуном.—М., Искусство, 1981.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 12; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!