Современные бальные танцы. — М., Искусство, 1981.



Таиров А. Я. Записки режиссера.— М, 1970.

Чаплин Ч. С. Моя биография.— М., Искусство, 1966.

Шароев И. Г. Режиссер эстрады и массовых представлений.— М., ГИТИС, 1975.

Шароев И. Г. Театр народных масс.— М., ГИТИС, 1979.

Шляпин Л. Цирк любителей.— М., Искусство, 1976.

РЕЖИССУРА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

И ПРАЗДНИКОВ

В. Г. Шабалин, канд. пед. наук, доцент, О. Л. Орлов, канд. пед. наук, доцент

Рабочая программа. Распределение учебного материала. Темати­ческий план. Содержание курса. Учебно-методические материалы и рекомендации. Списки рекомендуемой литературы (основной и дополнительной).

 

Сегодня все большее значение приобретают массовые праздни­ки, театрализованные концерты, документально-публицистические представления, чествования передовиков труда, торжественные ритуалы и обряды

Организация и развитие их требует умения создать сво­еобразный «театр жизни», где объектом сценарно-режиссерской разработки и театрализации становятся реальные события, знаменательные даты, эпизоды жизни трудового коллектива

Театрализация как творческий мс од организации массовых праздников органически объединяет две важнейшие линии режис­суры: художественно-образную организацию материала и активи­зацию действия самой массы участников.

Первоначальным моментом творчества деятельности режиссера представлений и праздников является сценарий (драматургичес­кая основа), в котором объединены всевозможные компоненты (стихи, песни, танцы, пантомимы, документы, письма, выступления реальных героев и т п.) С помощью синтеза этих материалов формируются эпизоды, из которых складывается композиционное построение театрализованного представления, праздника Все части сценария подчинены общей идее, единой композиции, но вместе с тем каждая имеет свою законченную мысль и внутреннее развитие.

Специфика сценарно-драматургического материала наклады­вает свой отпечаток на конкретную форму его воплощения, которая всегда носит форму образной театрализации

Специализация «Режиссер театрализованных представлений и праздников» требует от выпускника не только умения создать сценарий массового действа, но и режиссерского постановочного умения организовать действие, которое в яркой театрализованной форме раскрывало бы основную идею массового представления, превращая зрителя в его участника

 


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 90; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!