Тема 3. Рече-двигательная координация.
Упражнения этой группы тренируют рассредоточение внимания и координационные способности, организуют движения в различных сочетаниях, в установленном пространстве и в постоянных или меняющихся по ходу выполнения темпах. Цель упражнений — активно тренировать внимание к словесному заданию, способность его оценивать, быстро осмысливать и точно выполнять.
Примеры упражнений:
— ИП — стойка «смирно». Техника исполнения:
1. Движение для правой руки:— правую руку отвести в сторону
— поставить кисть за голову
— поднять прямую руку вверх
— опустить вниз
2. Движение для левой руки: — вытянуть прямую руку вперед
— поднять вверх
— отвести в сторону
— опустить
3. Соединить движения обеих рук.
4. Под движения обеих рук вслух читать таблицу умножения, умножая все цифры на три.
5. Ходить под музыку вперед и назад половинами.
6. Соединить движения рук с ходьбой
7. Соединить чтение таблицы умножения с ходьбой и движениями рук.
Задание для самостоятельной работы: добиться четкого выполнения упражнений, способности во время движения свободно отвечать на вопросы не отдельными словами, а слитно, логично, осмысленно.
ЛИТЕРАТУРА:
Кох И. Э. Основы сценического движения — Л, 1970.
Тема 4. Практические навыки сценического движения. Сценические прыжки, падения, переноски.
Контролируется технически верное, сценически убедительное исполнение разученных приемов. Рекомендуется построение простейших сюжетных композиций, этюдов с использованием полученных навыков.
|
|
Прыжки: — свободные через реальные препятствия,
— опорные через реальные препятствия,
— свободные через воображаемые препятствия,
— сверху вниз и снизу вверх. Падения: — вперед согнувшись,
— назад на спину,
— с выпада, скручиваясь,
— с поворотом на руки,
— вперед через голову.
Переноски: а) групповая — 7, 5, 4, 3 несут одного;
б) одним человеком одного партнера;
в) одним человеком одного партнера на плече. Примеры упражнений:
— ИП — стопы параллельно на расстоянии 10—15 см одна от другой, руки подняты, пальцы сплетены, как будто держат нож, тело прямое.
Техника исполнения: ударить себя воображаемым ножом в живот и сразу согнуть туловище и колени — наклонить голову вперед, приподнявшись на носках. Повернуть правую стопу носком влево, туловище наклонить еще больше. Расслабляя мускулатуру, последовательно положить на мат правую пятку, икроножную мышцу с наружной стороны, бедро, таз, бок, затем плечо и, наконец, голову.
Следить, чтобы сначала коснулись пола икроножная мышца и бедро, не садиться на пол — это опасно, так как можно удариться крестцом. Все движения выполняются последовательно и непрерывно.
Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!