Учебно-методические материалы и рекомендации.



Список литературы.

 

Для того, чтобы ярче выразить тематическую и идейную сущ­ность представления, используется одно из самых ярких и выра­зительных средств режиссуры — пластика и хореография.

Будущий режиссер обязан знать, как наиболее точно использо­вать пластическую образность в постановке праздника; необходи­мо, чтобы он изучал предмет не отвлеченно от своей профессии. Для этого режиссер должен разбираться в вопросах теории и истории пластики, в актерском и режиссерском мастерства (хотя бы для того, чтобы правильно сформулировать задачу хореографу и постановщику по пластике), сам обладать достаточно професси­ональными навыками движения, пластической культурой, уметь правильно применить их в постановке представления, знать основные принципы методики обучения предмету, так как режиссер массовых представлений является, как правило, педагогом-воспитателем в самодеятельных коллективах.

Программа рассчитана на шесть семестров 1-3-го курсов обуче­ния. На занятиях ставятся задачи развития общей пластической культуры: тренировка тела, музыкально-ритмическое воспитание, освоение практических навыков сценического движения, панто­мима, танец, а также задачи развития образно-пластического мышления, применения пластики как средства режиссуры праздни­ков. Изучение предмета идет параллельно по всем разделам, усложняясь, по мере усвоения навыков.

Основными формами обучения являются практические и лабораторные занятия. На практических занятиях студенты выполняют ряд заданий по одному из разделов программы. После разучивания упражнений им предлагается на основе приобретенных знаний самостоятельно придумать какое-либо упражнение. и затем перевести его в этюд, сюжет которого построен на пластике (лабораторные занятия). При этом, придумывая, студент закрепляет материал, фантазирует, технически усложняет упражнение, тренирует свое пространственное образно-пластичес­кое мышление. Обучение направлено на то, чтобы студент непо­средственно привносил в свою самостоятельную работу по ре­жиссуре все навыки и знания, полученные в процессе изучения предмета, творчески преломляя их в своем сознании

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН)

I семестр

 

Раздел «Основы сценического движения». Тема 1. Комплекс тренировочных гимнастических упраж­нений на гибкость и подвижность.

Тема 2. Основы музыкально-ритмического воспитания.

Тема 3. Рече-двигательная координация.

Тема 4. Сценические прыжки, падения, переноски.

Раздел «Основы пантомимы».

Тема 5 Аналитический комплекс упражнений пантомимы.

Те м а 6. Действия с воображаемыми предметами.

Тема 7. Пластические аллегории

Раздел «Танец»

Тема 8. Основные понятия классического танца.

Тема 9 Бальный танец.

II семестр

 

Раздел «Основы сценического движения»

Тема 10. Развитие выразительно действующих рук.

Тема 11. Основные приемы сценического боя без оружия.

Раздел «Основы пантомимы».

Тема 12. Основные этапы развития пантомимы.

Тема 13. Синтетический комплекс упражнений пантомимы.

Тема 14. Воображаемые препятствия, среда, партнер.

Раздел «Танец».

Тема 15. Современный эстрадный танец.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

I семестр

Тема 1. Комплекс тренировочных гимнастических упражне­ний на гибкость и подвижность.

 

Развитие гибкости и подвижности тела, укрепление мышц туловищадостигается упражнениями, заимствованными из курса общеразвивающих гимнастических упражнений. Они объединены в два комплекса: один выполняется на полу, второй с примене­нием стула Упражнения подобраны с целью развития мышц, обеспечивающих хорошую осанку, укрепление и усиление деятель­ности дыхательной мускулатуры. Отсюда в комплексах большое количество упражнений на развитие мускулатуры спины и живота, гибкости и подвижности тела.

Сочетание общеразвивающих упражнений с элементами танца, ходьбой, бегом — это улучшает координацию движений, способ­ствует развитию свободы движений, элегантности, грациозности

Примеры упражнений:

— Исходное положение (ИП) — стоя, руки за голову, ноги сомкнуты

Техника исполнения: медленно и плавно наклонить туловище вперед до прямого угла, сохраняя прямую спину и шею в линии спины, локти не опускать, затем выпрямиться При прямой спине свести лопатки и держать голову вперед вверх

Музыка — 4/4, плавная

— ИП — сидя левым боком к спинке стула

Техника исполнения: медленно отклонить туловище назад вниз, голову опустить, ноги от пола не отрывать. Затем медленно сесть

Музыка — 4/4, плавная

Задание для самостоятельной работы: Выполнять различные упражнения комплекса в качестве утренней физзарядки Помнить о правильном положении тела (осанке), пока это положение не превратится в привычку

ЛИТЕРАТУРА:

Иванов И С. 250 гимнастических упражнений (индивидуальная гимнастика актера) — М, 1952

Кох И Э Основы сценического движения —Л, 1970

Лесгафг П Ф Основы естественной гимнастики Собр соч, т 4 — М, 1953

Лисицкая Т. С. Пластика. Ритм — М., «ФИС», 1987.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 13; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!