Чудо появления пищи и одежды. Добрые слова облагодетельствованных нищих. Тихий намёк ребёнка. Слово Господа к Небесам. Иисус и младенец.



 

1. Услышав всё это, нищие с великим благодарением и верой поспешили в свои полуразрушенные дома. Они не могли надивиться, когда обнаружили, что столы их накрыты обильной и доброй пищей, когда увидели различную одежду для стариков и молодых, для старших и малых детей - разную для каждого пола. Все спрашивали друг друга, откуда это всё появилось, но никто не мог объяснить произошедшее чудо.

2. Когда они обнаружили, что их кладовые тоже заполнены, тогда жёны и дети сказали мужчинам: "Это сделал Бог! Он, Который в пустыне сорок лет изливал манну с небес и ею насыщал детей Своих на камнях и песке, где не росла никакая трава, - как Он мог оставить нас на изнурение, когда мы постоянно взывали к Нему? О, несомненно, Бог никогда не оставляет тех, кто просит Его!

3. Когда Давид, великий царь, находился в беде, он просил помощи у Бога; и Бог помог ему выбраться из этой великой беды. И никто никогда не слышал о том, чтобы Бог не услышал людей, искавших у Него помощи. И было бы неслыханным чудом, если бы Бог не услышал нас при таком великом бедствии! Ведь Бог всегда полон Любви к тем, кто призывает  Его словами: "Авва, Отче дорогой!" Посему отныне мы будем любить Его превыше всего на свете! Он Один - наш Спаситель! Всё это с Небес послал наш Пресвятой Отец через Своих святых ангелов!"

4. Старец, принадлежавший семье, куда приходила вся деревня, чтобы послушать его мудрость, (он был сведущ в Писании), сказал: "Дети мои, друзья и братья! Сказано в Писании: "Из уст младенцев приму хвалу!" И смотрите, мы имеем это перед своими глазами и ушами!  Дорогой Отец в Своём великом милосердии призрел нас и сделал для нас такое! Поэтому Ему - вся наша любовь, и вся хвала - из уст наших младенцев! Ведь хвала из наших уст не так чиста, чтобы быть благоугодной Пресвятому. Поэтому Он приготовил Себе уста наших младенцев. А теперь пойдём к тому молодому мужу, который послал нас в наши дома. Он явно знал о том, что приготовил для нас Бог. Должно быть, Он - великий пророк. Может, он - Илия, который должен прийти ещё раз перед ожидаемым и давно обещанным Мессией?"

5. Младенец, который только начинал разговаривать, сказал: "Отец, а что, если сей муж и есть Сам великий Мессия?"

6. Старец ответил: "О дитя, кто же развязал язык твой, что ты так ясно говоришь? Ведь ты говоришь не как младенец, а как мудрец в Иерусалимском храме!"

7. Младенец отвечает: "Я не знаю о том, дорогой Отец. Но я хорошо знаю, что раньше я с трудом говорил, а теперь говорю необычайно легко. Почему это удивляет тебя? Ведь сейчас мы пребываем среди полнейших чудес Божьих!"

8. Старец, прижав к сердцу младенца, говорит: "Да, да, ты прав! Всё это представляет чудо! И ты, наверное, не ошибся, признав молодого мужа Мессией. Несомненно, это - Он! А теперь давайте выйдем к Нему и принесём Ему должное благодарение. Он явно послан к нам Богом! Давайте поспешим к Нему!"

9. Все бегут ко Мне. Дети первыми бросаются к Моим ногам и орошают их своими невинными и чистейшими слезами благодарности и радости!

10. Я обращаю свой взор к Небу и громко говорю: "Небеса! Смотрите вниз и учитесь у этих детей, как должно хвалить вашего Бога и Отца! О Вселенная, бесконечно великая и древняя, как бесчисленно велико число твоих мудрых жителей! И всё же ты не можешь найти путь к сердцу своего Творца, Отца своего, как эти младенцы! Посему Я говорю вам: "Кто не придёт ко Мне, как эти дети, тот не найдёт Отца!"

11. Потом Я сел, благословил и приласкал детей. И младенец сказал старцу: "Отец! Здесь больше Илии! Здесь Сам Отец, добрый Отец, Который принёс нам хлеб, молоко и одежду!" И старец, не в силах  что-либо понять, воскликнул: "Как? Что это? Как нам это понимать!»

12. Старец заплакал, а младенец положил свою головку на Мою грудь,  стал целовать и гладить её. И через некоторое время сказал: "Да, да, я слышу: здесь, в этой груди, бьётся настоящее, доброе Отцовское Сердце! О, если бы только я мог и его поцеловать!" Старец говорит: "Малыш, не будь таким нескромным!"

13. Я говорю: "Будьте все такими же нескромными, иначе никогда не подойдёте так близко к Отцовскому Сердцу, как этот милый младенец!"

 

                                          

Глава 134

Указания евангелистам Матфею и Иоанну. Первый призыв и отправление двенадцати апостолов проповедовать Царство Божие. Важное пояснение о нынешних Евангелиях от Духа Божьего. Причина исчезновения оригиналов Евангелий. Суть азиатских религий.

Ев. от Мф. 10:1-4

1. Ко Мне подходят Матфей-евангелист и Иоанн. Они говорят: "Господи! Может, следует записать это деяние? Оно необычайное и чисто Божественное!"

2. Я отвечаю: "Разве Я не совершал подобного чуда в Сихари? Разве Я  не обеспечил таким же образом Свой дом несколько дней назад и дом Моего ученика Матфея? Всё это вы тоже хотели записать, но Я не разрешил вам по веским на то причинам. Отчего вдруг понадобилось записать это деяние, весьма похожее на прежние? Только Я один знаю меру тому, что необходимо для мира, и посему Сам скажу вам, когда и какое деяние следует записать! А твой черёд, брат Мой Иоанн, ещё долго не настанет.

3.  А теперь Я изберу некоторых из вас, Моих любимых учеников, и частично уже сейчас отправлю в города израильские проповедовать народам Царство Божие. (Мф. 10:1) Симон Пётр - ты первый; ты, Андрей, брат Симона, - второй; ты, Иаков, сын Зеведеев, - третий, а ты, Иоанн, его брат, - четвёртый; (Мф. 10:2) Филипп, ты - пятый; ты, Варфоломей, - шестой; ты, Фома, - седьмой, а ты, Матфей-мытарь, - восьмой; ты, Иаков, сын Алфеев, - девятый, а ты, Леввей, называемый также Фаддеем, - десятый; (Мф. 10:3) ты, Симон из Каны, - одиннадцатый, а ты, Иуда Искариот, - двенадцатый. (Мф. 10:4)

4. Вам, двенадцати, Я даю власть изгонять из людей нечистых духов, исцелять больных от проказы и других болезней. Повсюду проповедуйте Царство Божие, но о некоторых важных деяниях молчите!"

5. После этого избранные двенадцать учеников спросили Меня, куда им следует сейчас направиться, какими путями идти и о чём говорить в первую очередь.

6. На эти вопросы Я дал им обширный ответ, который, правда, не очень подходил этим двенадцати избранным. И полностью они воспользовались этим напутствием только после Моего Вознесения.

7. Напутствие было такое, что оно, главным образом, относилось ко времени после Моего Вознесения. И с двенадцатью учениками или, скорее, со всеми распространяющими Моё Учение в те времена случилось лишь то, о чём Я возвестил двенадцати ученикам.

8. Но прежде чем перейти к длинному напутствию, данному двенадцати ученикам, для точного понимания целого Я должен сказать вам, что Евангелия от Матфея и Иоанна, существующие в нынешнее время на разных языках, представляют собой лишь отрывки из первоначального Евангелия. Они далеко не содержат всего того, что было записано Матфеем и Иоанном. Кое-где встречается небольшое дополнение более позднего собирателя и переписчика, как, например, здесь, в 10-й главе, стих 4-й, дополнение о двенадцатом апостоле Иуде Искариоте, где сказано: "который и предал Его". Во время избрания апостолов Матфей, писавший своё Евангелие в Моём присутствии, ничего не знал об этом и потому не мог сделать такого дополнения. Это сделал переписчик в более позднее время.

9. Поэтому как в еврейских, так и в греческих текстах имеется дополнение: "Евангелие от Матфея", "Евангелие от Иоанна" и т.д.

10. Посему да не станут никому преткновением те места в Евангелиях от Матфея и Иоанна, которые настоящий евангелист во времена, когда он писал Евангелие, не мог написать, так как это произошло намного позже. Здесь же даётся всё в строжайшем порядке. Я упомянул эти обстоятельства здесь, в подходящем месте, чтобы со временем не появились кривотолки со стороны исследователей, мыслящих от разума.

11. Как и раньше, кое-где в процессе этого сообщения даются дополнительные пояснения. Они необходимы, потому что при переписывании кое-что важное не совсем правильно записывается, а кое-что, кажущееся маловероятным для переписчика, даже полностью опускается. В те времена было много записей, сделанных по словам свидетелей или людей слыхавших. Посему для честных переписчиков было очень трудно оставаться верными всей Истине.

12. Итак, оба Евангелия, от Матфея и от Иоанна, - наиболее чистые, за исключением отдельных мелочей.

13. Однако со стороны критического разума может возникнуть вопрос: "Откуда же взялся тогда настоящий оригинал? Неужели нигде на Земле он не существует? Неужто при тогдашнем множестве оживлённых и проникнутых Святым Духом людей Бог не мог явить миру достоверное первоначальное Евангелие?"

14. Ответ на этот вопрос будет следующий: "Оригиналы были мудро убраны с пути по той простой причине, чтобы через короткое время не породить идолопоклонства перед такими реликвиями. Правда, сейчас подобное идолопоклонство встречается даже перед ложными и фиктивными реликвиями, хотя всё это строго запрещено Моим истинным и чистым Учением в серьёзном предостережении от закваски фарисейской. Представьте себе тогда исторически указанную настоящую реликвию! Я скажу вам: перед ним было бы намного больше идолопоклонства, чем перед так называемым "святым гробом" в Иерусалиме, в котором, за исключением местности, нет уже ни одной настоящей песчинки. Вот в чём кроется очевидная причина того, что все оригиналы были убраны.

15. Что касается второго вопроса, то Дух, пребывавший в оригиналах, полностью сохранился и в копиях. В букве ничего нет; всё сокрыто в Том же Самом Духе. Может ли быть различие между Духом Божьим (т.е. неизбежно в Нём Самом, поскольку существует лишь единый Дух Божий), если Он, как Один и Тот же Дух, действует здесь, на этой Земле, бесконечно разнообразно в самых непохожих формах? Смотрите, несмотря на это, Он всегда есть Один и Тот же Святой Дух!

16. Тот же процесс происходит и в случае с записями Слова Моего. Если даже внешне они так не похожи, то во внутреннем они наполнены Тем же Самым Духом. А большего и не требуется!

17. Кроме того, возьмём, к примеру, религии чужестранцев: у турков, у древних персов, у индусов, у китайцев и японцев! Как бы сильно они ни отличались от религии, которую Я дал только детям с Вышних Небес, всё же и в них господствует Тот же Самый Дух Божий, хотя Он сокрыт намного глубже.

18. Каждый человек, хоть немного познавший природу вещей, легко обнаружит, что на поверхности и внутри нередко толстой и выветренной коры, которую, к сожалению, многие принимают за само дерево, находятся всякая нечистота, черви и насекомые, берущие себе плохую пищу только из коры. Поскольку кора вырастает из живого дерева, но никогда живое дерево не вырастает из коры, то она тоже имеет в себе немного жизни от дерева. Посему понятно, что в ней и из неё множество червей и насекомых находит себе крайне внешнюю и тленную пищу для жизни.

19. Войны, преследования, опустошения ведутся лишь на тощей и скудной для жизни коре, в то время как сама древесина живого дерева остаётся свежей и здоровой. Посему никакая живая древесина не печалится по поводу того, что происходит в мёртвой коре. Ибо при сборе древесины кора будет убрана.

20. Это объяснение было необходимо для того, чтобы легче и основательней понять дальнейшее. Теперь, поскольку сомнений в этом вопросе быть не может, мы можем смело перейти к главному вопросу.

 

                                         

Глава 135

Речь Матфея-мытаря, обращённая к собратьям апостолам. Напутствия Господа. Словопрения Иуды с Фомой. Денежный вопрос Симона из Каны. Слово Господа о деньгах и злых временах господства денег.

Ев. от Мф. 10:5-10

1. Итак, Я избрал двенадцать учеников, чтобы они стали Моими посланниками и предтечами. Наложением рук Своих Я передал им разного рода силу и вкратце дал указания, что предстоит им делать. Однако все двенадцать просили Меня о том, чтобы Я дал более полное указание, что им делать, о чём и как говорить и учить, как вести себя и какова будет их участь. Все они опасались множества фарисеев и книжников.

2. Единственный из них, Матфей-мытарь, был более мужественным. После высказанных сомнений и раздумий двенадцати апостолов он сказал: "Ладно, я - грек, и им нелегко будет справиться со мной! К тому же у меня острый язык и две сильные руки. Кроме того, согласно документам, я - римский гражданин, на которого ни один наглый иудей не сможет поднять свою руку. По крайней мере, официально я справлюсь с ними. От тайных и коварных преследований защитит меня всемогущий Дух нашего Господа и Учителя. Итак, у меня есть лучшее оружие даже против коварных врагов; и я не боюсь даже целого ада! Вы - большей частью галилеяне, то есть противники храма. И вы - больше греки, чем иудеи, а римляне - ваши друзья. Чего вам бояться при таком положении дел? Вообще мы должны быть полны мужества, когда речь идёт о выполнении бесконечно великих и святых дел. Пусть Земля превратится в развалины, а праведный муж должен, презирая смерть, оставаться на обломках, не шатаясь, как тростник на болоте! Однако я согласен на исчерпывающее и полное напутствие перед этим великим и святым делом. Мы должны знать, что нам предстоит делать и говорить".

3. После этой энергичной речи Матфея-мытаря все ободрились; и у них зачесались плечи, словно им предстояло улететь, а не пешком идти.

4. Тут Я встал посреди них и сказал: "Итак, соберитесь духом! Я сообщу вам всё, что вам необходимо знать, ничего не скрывая.

5. Идя в первый раз, вы не испытаете всего сказанного вам Мною. Но когда Я вознесусь живым с этой Земли на Свои Небеса, чтобы приготовить вам вечные обители в Доме Отца Моего, вы испытаете всё, что Я открою вам одновременно для нынешнего и будущего времён. Будьте внимательны и поймите, что будет сейчас, а что потом.

6. То, что Я скажу вам сейчас, в большей или меньшей мере, испытают все, кто после вас полностью пойдёт по вашим стопам во имя Моё. Ты, писец Матфей, записывай сейчас, как на горе Гаризим, всё, что будет сказано Мною. Это не должно пропасть для мира, ибо оно станет ярким свидетельством против него!"

7. Матфей готовится записывать, и Я говорю двенадцати ученикам:

8. Прежде всего, не ходите на путь к язычникам. Это означает:

9. Не применяйте насилие, как язычники, и избегайте народов, известных вам как слишком дикие. Вы не должны собакам и свиньям проповедовать Евангелие о Царстве Божьем. Свинья останется свиньёй, а собака всегда жадно возвратится на свою блевотину. Вот что Я имел в виду, советуя вам не ходить на путь к язычникам.

10. Не ходите также в города самарянские! Почему? - К ним в вашем присутствии и на ваших глазах Я уже приставил апостола. Во-первых, они не нуждаются в вас, а, во-вторых, иудеи будут хуже принимать вас, если узнают, что вы имеете дело с их презренными врагами. (Мф. 10:5) Мужественно идите к погибшим овцам дома Израилева! (Мф. 10)

11. Придя к ним, проповедуйте, говорите и показывайте им в понятной форме, как приблизилось к ним Царство Божие! (Мф. 10:7) И если они послушают вас и примут вашу проповедь, то исцеляйте там больных, очищайте прокажённых и воскрешайте мёртвых. - Там, где необходимо, как покажет вам Дух, соответственно по плоти, но повсюду и прежде всего - духовно! (Примечание: Матфей не записал этого по той причине, что под заповедью воскрешать мёртвых следует понимать духовное воскрешение.)

12. Изгоняйте бесов и предупреждайте о возможном их возвращении. Но прежде всего запомните: вы ни от кого не должны брать за это плату. Даром получили от Меня, даром и давайте во имя Моё!" (Мф. 10:8) Это замечание Я сделал, главным образом,  для Иуды Искариота, который тайно уже начал подсчитывать, какую плату он возьмёт за ту или иную оказанную им помощь. За воскрешение мёртвого человека, который дорог для богача, он хотел потребовать тысячу фунтов! Быстро подметив эти подсчёты в сердце предателя, Я сразу сделал вышесказанное замечание, при котором Иуда скривил лицо. Это не ускользнуло от стоявшего против него Фомы, который не смог удержаться от замечания: "Вот, вот! У тебя сейчас лицо, как у ростовщика, у которого суд перечеркнул все расчёты!"

13. Иуда говорит: "Моё лицо тебя не касается! Неужели я ещё должен отчитываться перед тобой за своё лицо? Я точно так же призван и избран, как и ты. Почему же даже после этого ты продолжаешь исправлять меня?"

14. Фома отвечает: "Я не исправляю тебя! Надеюсь, я могу задать тебе вопрос? Почему у тебя не было кислого выражения лица раньше, когда Господь давал нам разного рода чудесную силу и показывал, как мы можем и должны пользоваться ею? А когда Господь сказал, что мы должны делать всё даром, лицо твоё стало кислым, как уксус. Ответь, почему? Может, по тебе прошла судорога, которая исказила твои щёки и лоб в кислую складку? Скажи откровенно, если обладаешь мужеством!"

15. Иуда говорит Мне: "Господи, наставь его, а то я постоянно подвергаюсь его замечаниям, которые со временем могут сильно обидеть меня!"

16. Я говорю: "Когда кто-то приписывает безвинному человеку грех, тогда он смеётся в сердце своём; ибо это освобождает его от всякой вины. Но если кто-то, даже случайно, упрекает человека в том, в чём он действительно виновен, - скажи, будет ли человек смеяться в сердце своём? - О, нет! Этот человек разозлится в сердце своём на того, кто как бы случайно упрекнул его в грехе, и никогда не будет его другом! Не веди себя так; иначе ты сам признаешь свою вину!"

17. Услышав эти слова, Иуда сразу постарался сделать приветливое лицо, чтобы не выдать себя в чём-то. Фома же сказал про себя: "О лиса! Знаю я тебя, ты не ускользнёшь от меня!"

18. Симон из Каны спросил: "Господи, что нам делать, если кто-то предложит нам за исцеление золото, серебро или чеканную медь? Мы и тогда не должны принимать? Ведь кругом много нищих, которым мы могли бы помочь этими деньгами!" Иуда по собственному почину поддержал его: "Да, да, я тоже так считаю! Если кому-то за оказанную помощь станут навязывать золото, серебро или даже медь, то, наверное, следует принять это для цели, указанной Симоном из Каны!?"

19. Я отвечаю: "Не так, братья Мои! Не берите ни золота, ни серебра, ни меди в пояса свои; ибо истинный трудящийся и без того достоин пропитания! (Мф. 10:9) А того, кто не желает трудиться, хотя имеет для этого силы, не следует и кормить. Ибо написано: "В поте лица своего будешь добывать хлеб свой!" И нигде не написано, что уклоняющийся от труда, прося милостыню, золотом, серебром и медью, должен добывать себе пищу. Что касается слабых, стариков и больных, то они должны по закону получать поддержку и заботу от всей общины.

20. Однако скоро настанут времена, когда золото, серебро и медь будут управлять людьми и будут определять их значимость перед миром. Но это будут злые времена. Тогда свет веры погаснет, а любовь к ближнему будет жёсткой и холодной, как медь.

21. Посему не берите с собой в путь ни сумы, ни двух одежд, ни посоха! Ибо, как было сказано Мною, истинный трудящийся и без всего этого достоин пропитания!" (Мф. 10:10)

 

                                          

Глава 136

 Вопрос и возражение против путешествия без денег. Святое наставление Господа: "Будьте мудрыми, честными и кроткими!

Ев. от Мф. 10:11-16

1. Иуда сказал: "Господи, всё это верно. У крестьян мы и без денег проживём. Но ведь нам предстоит идти в города и селения, где давно уже нет былого гостеприимства! Как мы сможем там выжить? Что будем делать без денег?"

2. Я отвечаю: "Придя в какой-нибудь город или селение, спрашивайте (вы же знаете, на что вы способны), нет ли там тех, кто достоин вас и кто нуждается в том, что вы можете дать. Если найдёте такого, оставайтесь у него, пока не пойдёте куда-нибудь в другое место. (Мф. 10:11)

3. Разумеется, входя в дом, приветствуйте его (Мф. 10:12); ибо истинная любовь всегда вежливо входит в чужой дом. Если дом, то есть жители его, достойны вас, то мир ваш придёт на него. Если же дом недостоин вас, то мир ваш возвратится к вам. (Мф. 10:13)

4. Если в каком-то доме не примут вас и не послушают ваших слов, то сразу уходите из этого дома или даже из того города и отряхните прах с ног ваших для будущего важного свидетельства о них! (Мф. 10:14) Ибо,  истинно, говорю Я вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день Суда в мире ином, нежели городу тому! (Мф. 10:16)

5. Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков. Посему будьте мудрыми, как змеи, но при этом без фальши, и как голуби, являющие собой образец кротости!" (Мф. 10:16)

6. В ответ Иуда говорит: "Господи, при таких обстоятельствах в целом у нас будут плохи дела! Какая польза от будущего страшного Суда в духовном мире, в который почти никто уже не верит? Мы ничего не сделаем, если, исходя из данного нам Твоего Божественного совершенства, не сможем на людей - хищных волков - напустить самый строгий страшный суд! Ведь как только мы начнём чуть громче говорить о Тебе перед такими хищными волками, которыми особенно изобилуют города, так нас сразу схватят, свяжут и поведут к правителям и там подвергнут строгому суду. А затем, если суд не слишком строгий, то, самое меньшее, что с нами сделают, - это будут бить в синагогах и, наконец, выбросят за город свободными, как птиц. Воистину, заранее благодарен  за такую плату! Какая польза от всей мудрости, истины и честности там, где бушует в своей слепой ярости необузданная сила?

7. Когда существует истина и настоящая праведность, о которых современное человечество даже понятия не имеет, тогда у нас должен действовать римский принцип: "Полное соблюдение справедливости, даже если будет разрушен весь мир!" Пусть истинная добродетель получает свою верную награду, а ложь, зависть, жадность, лицемерие и несправедливость всегда находят своё неумолимое наказание! Если мы хотим хоть немного справиться с порочным и почти всеобще дурным человечеством, то мы должны поступать, как ангелы в Содоме и Гоморре. Тому, кто примет и послушает нас во имя Твоё, будет награда милости Твоей; а на того, кто не послушает и не примет нас, пусть сойдёт мучение. И на того, кто пожелает преследовать нас и подвергать земному суду, пусть падёт поглощающий огонь с небес и сделает с ним то, что случилось когда-то с жителями Содома.

8. Если Ты, Господи, позволишь нам действовать так, то мы, несомненно, принесём хорошие плоды от нашего путешествия. А если мы не сможем так поступить с безмерно испорченным человечеством, то напрасны все наши усилия и труды. В конце концов, нас побьют камнями;  и наши бесчисленные противники, опьянённые победой, будут, смеясь, ходить по нашим трупам. И это всё, чего мы добьёмся со всей нашей несвоевременной добротой, уступчивостью и кротостью. Одним словом, чтобы хоть немного справиться с Сатаной, надо показать ему полного господина, или служить ему как слуга. Иначе всё - ничто!"

 

                                        

Глава 137

Ответ Господа на предложения Иуды. Душа Иуды пришла снизу. Земная жизнь - смерть для духа. Исторический обзор руководства человечеством. Сейчас благоприятное время, когда Господь приходит в лёгком дуновении. О страданиях миссионеров. Стих из Исайи. Утешение апостолов.

Ев. от Мф. 10:17-20

1. Я говорю: "Если ты - человек с этой Земли, то ты и говоришь, как человек Земли. Тот, Кто свыше, говорит по-другому; ибо только Он видит и хорошо знает, что необходимо людям в любое время, чтобы дух его был свободен от Всемогущества и гнева Божьего и пригоден к истинной самостоятельности навечно.

2. Жизнь этой Земли даёт духу не жизнь и не свободу, а только смерть. А смерть этой Земли есть вырождение духа для Жизни Вечной и для его истинной вечной свободы.

3. Если говорить по-человечески, то Я скажу тебе, что всё это и ещё намного большее уже предпринималось с человечеством. И ты ответь сам себе, где, по-твоему, золотые плоды всего этого?

4. Что произошло во времена Ноя? Сколько людей на этой Земле стало через это лучше, чем они были до Ноя? Что вскоре после этого происходило в Содоме и Гоморре?

5. Смотри, все нынешние язычники, вплоть до негров и синитов на Дальнем Востоке, являются потомками Лота. Даже многие скифы, населяющие северные страны Земли, стали полностью животными. Каковы они, на твой взгляд, несмотря на урок, полученный их отцом Лотом?

6. Иди в Египет и исследуй народы, насколько лучше они стали после семи наказаний и мучений. Сколько сделал Моисей и чего только ни делали многие пророки?!

7. Сорок лет в вавилонском плену мучительно томил Иегова слишком испорченных иудеев. С ними обращались, как с вьючными животными, кормили их пищей для свиней и собак. Миловидных дочерей иудейских день и ночь до смерти под разными пытками и избиениями насиловали наглые жители Вавилона. Точно так же поступали с мальчиками и юношами, предварительно обрезав их! Иди и спроси высокопоставленных и гордых иудеев, насколько лучше они стали после такого урока!

8. Укажи Мне время, год, месяц, неделю, день, когда Господь не наказывал злое человечество, как по отдельности, так и в целом! Ни один дом не был пощажён во всей Иудее. Ответь сам себе, насколько люди стали лучше благодаря этому?!

9. Посему ты очень опоздал со своим советом. Всё это уже было, и послужило для духовного пути только то, что должно было послужить. А для внешних условий жизни людей на Земле в корне не может и не должно быть чувствительных эффектов; и именно поэтому ничего не допускается свыше.

10. Если бы Я пожелал с громом и молнией проповедовать людям о Царстве Божьем на Земле, то Я бы не нуждался в вас. Ибо на Небе достаточно сильнейших ангелов, которые намного лучше вас справились бы с распространением Царства Божьего на Земле.

11. Но сейчас наступило то время, которое было показано Илии, когда он скрывался в пещере на горе. Не в буре, не в огне, а в лёгком дуновении прошёл Иегова. И сейчас как раз пришло время этого лёгкого дуновения Иеговы перед пещерой мира сего! Посему мы не будем и не можем сейчас выступать ни с бурей, ни с огнём. Мы можем делать это, согласно вечному Божьему Порядку, со всей любовью, кротостью и терпением. И не оставляйте без внимания мудрость! Ибо Я вижу, что вы будете ходить сейчас, как овцы среди хищных волков. Но вы многого достигнете, если будете мудрыми.

12. Поэтому берегитесь людей-волков и не имейте с ними дел. Они будут отдавать вас в судилища, поведут к своим правителям, будут бить вас в своих синагогах, особенно, если вы будете глупыми и немудрыми. (Мф. 10:17) Если овца находится на кровле дома, куда волк не может добраться, то волк, несмотря на всю свою жажду крови, ничего ей не сделает. Если овца любопытна и спускается с надёжной кровли, чтобы лучше увидеть врага, то пусть винит только себя, если будет разорвана и съедена волком.

13. Это будет с вами позже, после того как Я вознесусь на Небо, чтобы приготовить вам вечные обители в Доме Отца Моего. Поведут вас к правителям и царям во имя Моё для свидетельства о них и язычниках (Мф. 10:18), чтобы сбылось предсказанное о глупых царях Исайей, Моим пророком, на все времена и для созидаемого Мною Царства на Земле. А он сказал (Ис. 32:6-20):

14. "Невежда говорит глупое, и сердце его помышляет о беззаконном, чтобы действовать лицемерно и произносить хулу на Господа, душу голодного ещё больше лишать хлеба и отнимать питьё у жаждущего. Управление алчного - гибельное; ибо он замышляет коварство, чтобы погубить бедного словами лжи, хотя бы бедный был и прав. А честные правители и мыслят по-царски, и твёрдо стоят на том, что честно.

15. Женщины гордые! Встаньте и послушайте голос мой! Дочери уверенные! Приклоните слух к моим словам! Ещё год и один день, и ужаснётесь, беспечные. Ибо не будет урожая винограда, и не будет жатвы. Ужаснитесь, гордые женщины! Ибо настало время обнажиться и препоясать чресла.

16. Будут бить себя в грудь о полях, о прекрасных полях, о виноградной лозе плодовитой. Ибо на земле народа моего будут расти терны и волчцы, равно и на всех домах веселия в ликующем городе. Чертоги (дворцы) будут оставлены; шумный город будет покинут; башни и крепости станут вечными пещерами, отрадой для диких животных и пасущихся стад. И это будет до тех пор, доколе не изольётся на нас Дух свыше.

17. Тогда пустыня станет садом (полем), а сад будут считать лесом. И правда (закон) водворится в пустыне; и правосудие будет пребывать на этом поле. И делом правды будет мир, и плодом правосудия - спокойствие и безопасность вовеки.

18. Тогда народ мой будет жить в обителях мира, то есть в жилищах безопасных и в блаженном покое. Но всё же град будет падать вдоль леса, и город спустится в долину.

19. Блаженны вы, если сеете при водах и спокойно направляете туда ноги ослов и волов!"

20. Когда злые глупцы мира сего поведут вас к описанным Исайей глупым царям, не заботьтесь, что и как сказать; ибо в тот час будет вам дано, что сказать. (Мф.10:19) Ибо не вы будете говорить, а Дух Мой, Дух Отца, будет говорить через вас. (Мф.10:20)

21. Но это будет, когда вы пойдёте во второй раз после Моего Вознесения. А сейчас у вас не будет больших трудностей.

22. И Я скажу вам, о чём сказал пророк в заключение: "Блаженны вы, кто сеял на берегах моря; ибо на этой земле вы сможете пасти своих ослов и волов, то есть своё усердие к добру и истине! Тогда вы не столкнётесь с глупыми царями и гордыми, высокомерными женщинами. Вы встретите нищих, больных, одержимых, хромых, глухих и слепых (конечно, больше всего в духе). К этим идите и там проповедуйте Евангелие о Царстве Божьем, исцеляйте каждого, кто уверует, и не скройте от них имя Моё!"

 

                                             

Глава 138

Правильный вопрос: "А что, если посев Небесного семени, полного мира и любви, даст всходы раздора?" - "Не волнуйтесь, если Сатана воспротивится!" Повторное возражение Иуды. Призыв Господа к доверию и бесстрашному распространению Евангелия.

Ев. от Мф. 10:21-33

1. Симон из Каны говорит: "Господи, у меня есть вопрос, который кажется мне очень важным. Желательно, чтобы Ты ответил на него прежде, чем мы отправимся в путь, ради нашего наставления и спокойствия наших душ. Прошу Тебя, выслушай меня!"

2. Я говорю: "Хотя Я прочитываю вопрос в сердце твоём более точно, чем ты сможешь его высказать, пусть это не мешает тебе озвучить свой вопрос ради братьев твоих! Воистину, этот вопрос имеет большое значение и достоин настоящего неиспорченного иудея. Посему откровенно высказывай то, что удручает сердце твоё!"

3. Симон из Каны говорит: "Ну тогда, если есть на то Воля Твоя, пусть услышат меня все! Вопрос следующий:

4. Сейчас Мы идём к нуждающимся и будем проповедовать всё, чему Ты учил нас на горе. Эта Твоя Нагорная Проповедь - чисто Божественная, превыше всякой меры истинная и небесно добрая. Однако это Учение большей частью противоречит старому учению Моисея.

5. Мне известны почти все места вдоль обширного Галилейского моря, и не менее известны их жители. Среди них много таких, которые давно уже ради учения пифагорейского отказались от Моисея и пророков. Они как раз не опасны для Твоего нового Учения. Но среди них есть и множество семей, которые смысл жизни видят только в Моисее и ещё больше - в храме. Обычно это больше родители, чем их дети, хотя нередко бывает и наоборот. Если дети таких закоренелых иудеев примут Твоё антихрамовое во многих вопросах Учение, а их родители, по всей вероятности, не примут, - что тогда произойдёт?

6. Родители станут обвинять детей в непослушании учению Моисея и будут проклинать их. Такое явление - далеко не редкое для фанатичных, закоренелых иудеев.

7. Если такое произойдёт на наших глазах, то что нам тогда делать? Без всякого сомнения, следует предполагать, что такие родители будут преследовать и безгранично проклинать нас.

8. Было бы легче в случае обратном, потому что дети по политическим законам не имеют власти над своими родителями. Итак, наряду с благодатью, мы будем распространять и много раздора, вражды, гнева, ненависти и жажды мести. Тысячи людей возненавидят нас, будут преследовать и проклинать. Кто исправит такой ущерб, и кто снимет с нас тысячекратное проклятие?"

9. Я отвечаю: "Пусть это не волнует вас! Смотрите, с неба приходит не только мягкий, оживляющий всю природу луч весеннего Солнца, но приходят и буря, и град, и молния, и гром.

10. Конечно, каждый хвалит солнечный луч, а град, бурю, молнию и гром никто не хочет хвалить. И зима для каждого приходит слишком рано. Но всё же зима для всех полезней весны, а буря, град, молния и гром так же необходимы, как и мягкий луч вечерней зари!

11. Я скажу вам: будет и должно быть такое, что брат предаст брата на смерть за имя Моё, и отец - сына; и восстанут дети против родителей и умертвят их! (Мф. 10:21) И будете за имя Моё ненавидимы всеми, кто принадлежит миру, каков он есть сейчас.

12. Претерпевший до конца, кто не соблазнится всем этим, спасётся и будет блажен. (Мф. 10:22) Ибо Сатана так легко не отдаст добычу из когтей своих. Вы поняли Меня?"

13. Иуда говорит: "Час от часу не лучше! Если это благовествование наше будет вызывать всеобщую ненависть, то избави нас Бог от такого предприятия! Велика выгода от воинственной погоды! Ненавидящие нас наверняка будут принимать нас и поступят с нами так, как жаркое Солнце со снегом! Господи, если сказанное Тобою вполне истинно, то я скажу Тебе как простой, но имеющий некоторый опыт человек: лучше оставайся дома вместе с нами; ибо это семя не взойдёт и не принесёт никакого плода! - Послушай! Если после нашей проповеди и совершённых дел мы будем ненавидимы всеми, как смерть, что нам делать тогда? Мы должны спокойно позволить ещё и убить себя? Если такое  случится, кто тогда будет распространять Твоё Учение дальше? Подумай о том, чего Ты требуешь! Неужели - ради светлейшего Неба? Ты не понимаешь, что так Ты Сам Себя делаешь невыносимым и становишься собственным величайшим врагом и преследователем? Найдётся ли во всём мире тот, кто, ненавидя меня больше смерти, станет слушать проповедь, которая наполнит его дом раздором, ненавистью, гневом и убийственной местью? Скажи, что делать в таком неизбежном случае?"

14. Я отвечаю: "Ты всегда говоришь так, как ты понимаешь. А мы говорим так, как понимаем мы. Ты понимаешь всё грубо, по-земному, тогда как здесь говорится духовно - с Небес.

15. Если вы так сильно боитесь людей, то, когда будут гнать вас в одном городе, бегите в другой! Ибо, истинно, говорю Я вам: не успеете обойти городов Израилевых, как Я вновь приду к вам как Сын Человеческий (Мф. 10:23), как Тот, Кто будет разжигать суд, губительный огонь в каждом сердце и возбудит злого червя в сердце преступном. И огонь никогда не погаснет, и червь не умрёт, но в этом вы будете оправданы. Ибо горе тому, кто будет преследовать и поднимет руку на вас!"

16. Иуда снова говорит: "Конечно, когда нас убьют, тогда Ты исполнишь это! Если Ты дал нам власть над злыми духами и силу исцелять все болезни, почему не даёшь также власти над злыми людьми, которые нередко хуже всех злых духов, когда-либо живших, как паразиты, в телах людей? Дай нам власть вызывать огонь из земли под ногами преследователей наших, и мы за короткое время обратим весь мир!"

17. Я говорю: "Ты хочешь быть больше своего Учителя и Господа? Но говорю вам всем: ученик не выше своего учителя, и слуга не выше господина своего. (Мф. 10:24) Довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его.

18. Если ваш Учитель и Господь не пользуется чрезвычайными средствами, чтобы вовлечь людей в Своё Учение, почему должны этого желать Его ученики и работники? Если земные люди назвали Меня, Господина и Отца Дома Вечности, Веельзевулом, не назовут ли и вас как домашних Моих? (Мф. 10:25)

19. Вам не должно бояться их, потому что вы знаете их. Неужели вы полагаете, что от Меня будет сокрыто то, что замышляется против вас? Говорю вам: нет ничего сокровенного, что не открылось бы предо Мною, и тайного, что не было бы узнано Мною. (Мф. 10:26)

20. Поскольку от Меня не сокрыто замышляемое и совершаемое против вас, то во всякое время ожидайте помощи от Меня! Не покидает львица своих детёнышей и во время опасности полагает свою жизнь за каждого детёныша, отнимаемого у неё. Так и Я во время опасности сумею защитить вас жизнью Своей!

21. Итак, не бойтесь людей мира сего! Чему учил вас в ночи, о том говорите им во дне. И о чём говорил вам тайно в ухо сердца вашего, возвещайте на кровлях. (Мф. 10:27) И не бойтесь тех, кто может убить тело, как хищный зверь, но не может убить душу, единственно живую и имеющую жизнь. И потому они не в силах причинить вам вреда!

22. Но если уж вы боитесь, то бойтесь, скорее, Того, Кто является Господином над душами вашими, Кто может предать их суду для геенны, когда захочет! (Мф. 10:28) И вы уже знаете Его, ибо Он есть Говорящий вам это!

23. Посмотрите на крытый амбар! Видите, как веселятся на нём воробьи? Они то взлетают ввысь, то прямо-таки падают с крыши! Не две ли птицы продают на базаре за ассарий? - как ничтожна их цена! И всё же ни одна из них не падает с крыши на землю без воли Отца Небесного! (Мф. 10:29)

24. Говорю вам: у вас и волосы на голове все сочтены (Мф. 10:30); и ни один волос не упадёт с головы вашей без ведома и Воли Отца! Если Отец так заботится о вещах, столь мало ценимых вами, оставит ли Он без внимания вас, распространяющих Слово Его и Его Благодать?

25. Посему страхи ваши - пустые, не бойтесь никогда; ибо вы лучше многих малых птиц. (Мф. 10:31)

26. Посему идите, не зная страха, и исповедуйте Меня перед людьми! Истинно, кто исповедует Меня перед людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным! (Мф. 10:32) Но кто из пустого страха отречётся от Меня перед людьми, от того в будущем отрекусь и Я пред Отцом Моим Небесным. (Мф. 10:33)

27. Иуда вновь берёт слово и говорит: "Всё это сказано очень мудро и красиво. И, несомненно, это истинно так. Но какая польза от всего этого? Конечно, это Учение - прекрасное, чистое и истинное. – И в этом нет сомнения. И дела Твои, по крайней мере, для нас, собравшихся здесь, с избытком свидетельствуют о том, Кто есть Ты, совершающий их. Но при данных Тобою правилах поведения это Учение вместе с деяниями не будет принято и признано. Сверх того, оно будет строжайше преследоваться или будет полностью запрещено государством; ибо вызовет раздор в каждом доме, куда оно войдёт. И нас возненавидят. Что будет тогда? Если нас, как распространителей Твоего Учения и Твоих деяний, наверняка очень скоро побьют камнями или убьют мечом, подвергнут мучительной смерти в огне, на кресте или бросят львам на съедение, - кто заменит нас и исполнит наше служение?"

 

                                           

Глава 139

Важные наставления для жизни и поведения апостолов. Любящий нечто другое больше, чем Господа, недостоин Его! Борьба необходима миру. Прекрасное обещание Господа любящим Его и верным Ему.

Ев. от Мф. 10:34-39

1. Я отвечаю: "Я уже сказал тебе, что ты всегда говоришь от своего земного разума. Дать мир и спокойствие земному миру означало бы -  дать ему ещё больше смерти, чем он уже имеет.

2. Станет ли слепой зрячим, если, желая помочь обрести ему свет, вырвать у него глаза? Будет ли хромой ходить прямо, если отрубить у него больную ногу? Станет ли немой говорить, если отрезать у него язык? Можно ли исцелить чуму ещё большей чумой или потушить горящий дом более сильным огнём?

3. Смотри, именно так обстоит дело с земными людьми в нынешнее время! Они духовно мертвы и не имеют в себе никакой жизни, кроме животной, природной жизни. Их души - чисто плотские, и их дух - как будто мёртвый. Он подобен духам, которые покоятся в камнях и своим осуждённым упорством присоединяют друг к другу обычно рыхлую материю. Так образуются камни разных видов и форм: более мягкие и более твёрдые, прозрачные и непрозрачные, а также разных цветов - согласно свойствам скованного внутри духа.

4. Если ты пожелаешь освободить этих духов из их материи, сумеешь ли ты сделать это тёплой водой? - Разумеется, нет! Скажу тебе: камень при такой мягкой и миролюбивой обработке останется таким же твёрдым, каким он был и есть. Тут нужен сильный огонь, через который духи в камне вступают в крепкую борьбу. Только так они сами разорвут цепи материи и освободятся. Смотри, и здесь должно быть точно так же!

5. То же самое, что освобождает духов в камне, а это огонь, борьба, сильное давление и тяжёлые, жёсткие удары, - пробуждает и духов в человеческих сердцах, превратившихся в твёрдые камни, и делает их свободными. Особенно это относится к сердцам сильных мира сего и богатых. Их сердца подобны алмазу, которые не способен размягчить земной огонь.

6. Посему запомните то, что Я скажу вам. Оставьте свои смешные и глупые иллюзии, что Я пришёл якобы для того, чтобы через вас, Моих учеников и работников, послать земным людям мир на Земле. Я приношу меч! (Мф.10:34)

7. Поймите, Я пришёл для того, чтобы более мягкого сына возбудить против слишком упорной жестокости отца, скромную дочь против её властолюбивой матери и мягкую невестку против жадной и завистливой свекрови! (Мф. 10:35) Злейшими врагами человека должны стать домашние его! (Мф. 10:36)

8. Истинно, истинно, говорю Я вам: кто любит отца или мать больше, нежели Меня, не достоин Меня; кто любит сына или дочь больше Меня, не достоин Меня. (Мф. 10:37) Кто не берёт добровольно на плечи ношу свою, если даже она давит, как римский крест для распятия, и не следует за Мной, тот вовсе не достоин Меня и доли своей в Царстве Божьем. (Мф. 10:38)

9. Истинно, говорю Я вам: ищущий жизни мира этого и легко находящий её потеряет Жизнь Вечную; и Я не пробужу его в судный день для Вечной Жизни вскоре после снятия плоти, но брошу в ад на вечную смерть.

10. А тот, кто не только не ищет земной жизни, но избегает её и презирает из искренней, чистой любви ко Мне, обретёт Жизнь Вечную (Мф. 10:39). Ибо сразу после смерти плоти, как в его судный день Новой Жизни в мире духовном, Я воскрешу его и введу в Моё Вечное Царство. Там Я украшу голову его венцом вечной, непреходящей Мудрости и Любви. И он будет тогда вместе со Мною и всеми ангелами бесконечного Неба управлять всем чувственным и духовным миром навечно!

 

                                     

Глава 140

 О величине материального и духовного мира. О достоинстве и высокой цели детей Божьих. "Будьте исполнителями Слова!" Единственно возможное испытание Слова Божьего. Тайна Божия  - в человеке.

Ев. От Мф. 10:40

1. Симон из Каны спрашивает: "Господи, скажи нам, где находится Небо, на котором живут ангелы? Какова его величина, и насколько велик чувственный мир, о котором Ты говоришь?"

2. Я отвечаю: "Друг, ты слеп, если ты не видишь и не понимаешь этого. Как ты спрашиваешь о его величине, если Я сказал, что он бесконечно велик? Царство Небесное простирается так же вечно бесконечно, как и это бесконечное пространство миров. И только несказанно мельчайшую часть его ты можешь увидеть своими глазами.

3. Эта Земля, это большое Солнце, эта Луна и все звёзды, представляющие собой огромные планеты, которые в миллионы раз больше вашей Земли, - всё это, вместе взятое, в отношении бесконечно великой Вселенной чувственного мира по величине и протяжённости не больше, чем росинка против всего великого мирового моря. И такой величины, что хороший мореплаватель не смог бы переплыть его даже за удвоенные годы жизни Мафусала. Но сотворённый чувственный мир всё же имеет границы, за которыми начинается бесконечное, вечное пространство, против которого бесконечная протяжённость всей Вселенной чувственного мира подобна мгновению времени в сравнении с Вечностью.

4. А духовный мир внутри себя бесконечен, как вечно нескончаемое  пространство.

5. И хотя это пространство вечно нигде не имеет конца, и хотя оно является в истинном смысле слова бесконечным во всех направлениях, но всё же в пространстве бесконечных глубин и расстояний нет ни одной точки, где Дух Премудрости и Власть Бога не присутствовали бы точно так же, как сейчас здесь, на этом месте, среди вас. Истинные дети Божьи, отличающиеся настоящей любовью к Богу, Святому Отцу Вечности, а также чистой любовью к ближнему, получат в мире ином в великом Отцовском Доме силу и власть, чтобы всё больше заполнять новыми вселенными вечно не наполняемое пространство.

6. Но вы пока слишком близоруки и не понимаете того, о чём Я говорю вам сейчас. И всё же скажу вам: не может увидеть смертный глаз, услышать ухо и понять земной разум, что ожидает в Царстве Божьем тех, кто удостоится имени детей Божьих.

7. Ибо перед глазами истинных детей Божьих земли, солнца и луны будут парить, как мерцающая пыль.

8. Посему будьте не только слушателями, будьте, скорее, исполнителями Слова Моего!

9. Только через исполнение вы увидите, из чьих уст пришло Слово, которое Я говорил вам и ещё говорю: из уст человека или Бога! (Ин. 7:17)

10. И если вы желаете в сердцах своих обрести живое свидетельство о Том, Кто даёт вам это наставление и заповедь Любви, вы, прежде всего, сами должны быть исполнителями Слова Моего. И вы должны точно так же призывать к исполнению тех, кому вы будете проповедовать Слово Моё. Ибо Слово, которое пребывает только в голове, ценится не больше пустого плача осла, который слышат другие.

11. Только тогда, когда Слово проникает в сердце, оно становится живым и овладевает волей, являющей собой ядро Любви, откуда оно приводит всего человека к деятельности.

12. Через исполнение Слова в старом человеке рождается новый человек; и Слово Моё становится тогда новой плотью и новой кровью.

13. И только этот новый человек внутри вас будет громко свидетельствовать о том, что Слова Мои - истинно Слова Божьи, которые сегодня и во все времена времён будут иметь ту же самую силу, власть и воздействие, как и все вечности назад. Ибо всё, что вы видите, ощущаете, обоняете, ощущаете на вкус и слышите, в основе основ есть не что иное, как Слово Божие.

14. Тот, Кто вечности назад повелел возникнуть из Себя планетам, солнцам и лунам и дал им широкие траектории движения, сейчас даёт вам новые пути Вечной Жизни!

15. Говорю вам также: кто принимает вас, тот принимает и Меня; а кто принимает Меня, тот принимает и Пославшего Меня к вам ((Мф. 10:40). И это  должно быть понятно вам!

 

                                         

Глава 141

Напутствия апостолам. О постоянной деятельности пророков. О истинных и ложных пророках. Первое отправление апостолов в местности Израиля. Обещание дальнейшего Света ко времени возвращения апостолов.

Ев. от Мф. 10:41-42

1. Скажу вам ещё больше. Вы знаете, что сейчас, как и во все времена, есть пророки. И они будут всегда - до скончания мира - во всех народах Земли, какой бы веры они ни были. Ибо только через пророков, несмотря на то, что перерезаны все нити между Небом и Землёй, ещё сохраняется крепкая тайная связь, которую не могут нарушить никакие тёмные силы.

2. Конечно, всегда были, есть и будут среди истинных пророков и ложные. Но это не приносит большого ущерба истинному делу пробуждённого Небом пророка. Потому что истинный пророк быстро раскроет перед миром лжеца; и лжепророк никогда не избежит наказания с Неба.

3. Когда в дом приходит истинный пророк и бывает принят как таковой, принимающий его как истинного пророка или посланного от пророка во имя пророка, слушающий его и сердцем внимающий его словам получит награду пророка в Царстве Божьем. И тот, кто принимает праведника во имя праведника, (если он имеет славу праведника и соответствует этому имени, или, если даже он не имеет этой славы, но принимающий признаёт в нём праведника и принимает его как такового, не устраивая ему испытания, праведник ли он), - в будущем получит награду праведника в Царствии Небесном. (Мф. 10:41)

4. И ещё скажу вам всем: посмотрите на сих малых, с любовью окружающих Меня! Кто даже наименьшему из них подаст только чашу воды во имя ученика, - истинно, говорю Я вам - не останется без награды за это ничтожное деяние. (Мф. 10:42)

5. Теперь вы имеете всё необходимое для того дела, для которого Я избрал вас. Идите во все города, указанные Мною, и проповедуйте жителям Царство Божие, исполняйте Мои наставления, данные вам сейчас. - Велика будет награда ваша!

6. Исполнив Мои повеления в городах, которых не так много, возвращайтесь назад ко Мне, дабы Я посвятил вас в более глубокие тайны Царства Божьего. Вам будет дано понимать эти тайны".

7. Пётр спрашивает: "Господи, все двенадцать вместе или по отдельности мы должны идти в города и селения?"

8. Я отвечаю: "Решайте сами! Но лучше идти по двое или трое, чтобы один другому мог быть свидетелем. И Дух Мой будет сильнее трудиться с вами, если вы будете собираться, проповедовать и действовать по двое или трое.

9. А чтобы пребывать вам всем вместе, - во-первых, в этом нет нужды; во-вторых, вас будет труднее принимать в домах из-за недостатка помещения и пищи. Посему распределяйтесь по двое или по трое. Прежде выбирайте города и селения, какие кто возьмёт.

10. Так вы пройдёте одновременно больше городов и выиграете время, чтобы скорее вернуться ко Мне. Будучи усердными, вы легко управитесь за семь недель или даже раньше. А теперь идите, ибо дорог каждый час!"

11. Иуда Искариот говорит: "Господи, Солнце уже садится. День продлится не более получаса, а отсюда далеко идти во всех направлениях, даже до ближайшей деревни добрых два часа шагать. Не лучше ли нам отправиться в путь рано поутру?"

12. Я отвечаю: "Нет, Мой друг! Даже минута промедления опасна. Сегодня после захода Солнца вы достигнете селения, которое находится за горой к востоку. Там понадобится ваша помощь, и вы встретите хороший приём. Не оставайтесь ни там, ни в другом месте более трёх дней. До этого места идите вместе, и в этом селении разделитесь!"

13. После этих слов все двенадцать быстро отправились в путь. А жители этой разрушенной деревни, но чудно восстановленной Моей милостью, дали им несколько проводников, которые провели их в то селение ближайшей дорогой.

 

 

Глава 142

Первый миссионерский труд посланников - апостолов. Сцена с рыдающими жителями и налогосборщиками царя Ирода. Добрые и строгие слова апостола Петра. Суд Божий над сборщиками налогов. Добрый плод проповеднической деятельности. Обращённые налогосборщики в качестве хороших свидетелей апостолов.

 

1. Через пару часов апостолы добрались до выше указанного селения. У ворот его они увидели рыдающих и безмерно стенающих жителей из-за бесчинств, творимых в этом селении налогосборщиками царя Ирода. Те грабили дома и у родителей, не способных уплатить налоги, отбирали самых дорогих, лучших и красивых детей. Они связывали их вместе, как телят, и бросали на свои телеги, запряжённые волами. Увидев такие мерзости, ученики в сердце своём обратились ко Мне.

2. И когда отчётливо услышали в сердце своём слова: "Что пожелаете, тотчас будет вам!", они сказали безмерно печальным жителям этого селения: "Мир вам! Приблизилось к вам Царство Божие, распространителями которого мы являемся во имя Господа! Пойдёмте вместе с нами в селение; и мы уладим ваше дело с незаконными и бессердечными сборщиками налогов!"

3. Жители отвечали: "Да вас там никто не послушает! Ведь те, кто выжимает незаконные налоги, - не люди, а настоящие дикие, хищные звери. Вам несдобровать от них!"

4. Пётр говорит: "Дорогие братья! Примите то, что мы несём вам, а остальное сделает через нас Господь! Золота и серебра от нас не ждите, а примите то, что мы имеем. А теперь поспешим в селение, чтобы дети не страдали слишком долго!"

5. Войдя в селение вместе с жителями, ученики видят много телег, наполненных домашним скарбом, несколько телег с детьми, а также нагруженных овцами и телятами. Сборщики налогов дают знак отправляться, не обращая внимания на крики и вопли детей.

6. Тут к начальнику налогосборщиков подходит Пётр и строгим тоном говорит: "Несчастный! По какому праву ты совершаешь такую мерзость? Разве ты не знаешь, что над тобой есть Всемогущий Бог, Который в мгновение ока может уничтожить тебя вместе с твоими пособниками? Отступись от своей мерзости, верни всё назад! Иначе ты тут же,  на месте, испытаешь на себе всю силу Божьего гнева!" Начальник говорит Петру: "Кто ты такой, что смеешь говорить со мной таким тоном? Разве ты не знаешь, какой властью я уполномочен Иродом? А ему эту власть дал римский император. Ты что, не знаешь, что тут же, на месте, без суда и следствия я могу приказать убить любого, кто встанет на моём пути? Отходи назад! Ещё одно слово - и будешь пронзён мечом!"

7. Пётр говорит: "Ладно! Поскольку ты - не человек, а дикий, хищный зверь, хотя тоже являешься сыном Иакова, пусть свершится над тобой и твоими пособниками суд Божий! Ибо я, возвещающий тебе это, являюсь посланником Божьим, как и те, что со мной! То, что ты хотел сделать мне за то, что я во имя Бога пытался удержать тебя от мерзких дел, ты сам получишь от Бога. Посему да свершится над тобой суд Божий! Аминь!"

8. Как только Пётр горячо произнёс эти слова, из земли вырвался огонь, охватил начальника и мигом поглотил его. Увидев это, пособники его так сильно испугались, что упали перед Петром ниц и обещали делать всё, что он потребует, - лишь бы он не наказывал их так страшно!

9. Пётр говорит: "Раздайте всё и с миром уходите! Но не вздумайте больше ещё где-то устраивать такую услугу Ироду! Если сделаете хоть один подобный шаг, то с вами случится то же самое, что и с вашим начальником!"

10. После этих слов сборщики налогов развязали детей и отдали их. Раздали они и весь скот – овец и телят, а также всё, что отобрали в этой местности, хотя не имели на то права вместе с Иродом. Ибо это селение уже год назад откупилось у римлян от Ирода. И это сделали многие селения из-за неограниченных притеснений Ирода. Однако Ирод всё-таки совершал тайные набеги, не признавал отказные грамоты и отдавал сборщикам налогов все полномочия с новой грамотой о том, что он отвечает за это перед римским императором.

11. Пётр объяснил сборщикам налогов, какое беззаконие они совершали со своими братьями. Те стали проклинать Ирода и ругать себя за то, что были такими слепыми и прислуживали такому тирану.

12. Пётр начал проповедовать Царство Божие; и все сборщики налогов, числом около ста, обратились и последовали за Петром. Это был хороший улов, потому что именно эти сборщики налогов были потом очень деятельными и много способствовали быстрому распространению Моего Учения.

13. Жители этого селения в течение трёх дней держали апостолов у себя и даже крестились во имя Моё; ибо апостолы крестили водой каждого, кто желал креститься.

14. Хотя они не получали от Меня указания крестить, но они знали, что это не идёт против Воли Моей.

15. Жители же делали всё возможное, чтобы как можно лучше принять учеников, даже приносили им деньги за то, что те исцеляли их больных. Но ученики ничего не брали - ни денег, ни чего-то другого, чему очень удивлялись бывшие сборщики налогов. Они говорили: "Ваше неслыханное бескорыстие больше, чем ваши чудеса, доказывает, что вы - истинные Посланники Божьи; ибо люди мира сего полны чёрной корысти".

16. У Иуды, конечно, загорелись глаза при виде предложенных ему больших денег. Но с ним постоянно находился рядом Фома; и жадный к деньгам ученик на сей раз не посмел принять их, хотя тайно очень сожалел об этом.

17. Через три дня ученики разделились по двое. С каждыми двумя пошли по десять - пятнадцать обращённых налогосборщиков, оказавших хорошую услугу ученикам, поскольку были смелыми и не боялись людей.

18. Двенадцать апостолов выполняли Мои указания и повсюду имели успех.

19. А что же делал в это время Я?

 

                                        

Глава 143

Деятельность Господа после ухода апостолов. Подробности об Иоанне Крестителе и его отношении к Ироду. Сомнения Иоанна Крестителя в Иисусе как Мессии. Запрос Иоанна к Самому Господу. Ответ Господа.

Ев. от Мф. 11:1-6

1. После того как ученики покинули местность, где Я давал им наставления и напутствия, Я ещё оставался здесь до захода Солнца, благословляя этот нищий народ и его детей. Потом Я тоже продолжил Свой путь вдоль Галилейского моря вместе с окружавшими Меня учениками, которых ещё было много. Я учил и проповедовал то, что заповедал проповедовать двенадцати, а также исцелял больных в городах Галилейских, откуда были родом и где проживали то один, то другой из Моих учеников, оставшихся при Мне. (Мф. 11:1)

2. В это время Иоанн, крестивший у реки Иордан, был уже брошен Иродом в тюрьму. Этому содействовали иерусалимские священники, которые сильно ходатайствовали об этом перед Иродом. Они не простили Иоанну того, что он назвал их "порождениями ехидны", "змеиным отродьем". Но сами они не решались схватить проповедника в пустыне, ибо знали, что народ почитает его как великого пророка. Поэтому они спрятались за Ирода, пустив в ход деньги и интриги. Ирод арестовал Иоанна как сумасшедшего, который якобы возмущал народ своими сумасбродными идеями и был опасен для государства.

3. В сущности, Ироду было мало дела до того, чему учил Иоанн. Он был заинтересован только в денежной прибыли. Поэтому Ирод не держал Иоанна в строгом заключении и за умеренную плату пускал к нему в тюрьму любого. Ученики Иоанна платили за неделю только один статир, в то время как другие посетители за одно посещение платили по серебреннику.

4. Ирод вовсе не запрещал Иоанну проповедовать и устраивать всё, что он хотел, в большом зале, который был превращён в городскую  тюрьму. Ведь это приносило Ироду ещё больше денег.

5. Ирод и сам часто приходил к Иоанну, и даже ободрял его, говоря, что именно сейчас в тюрьме, где он защищён от священников и фарисеев, он сможет наделать ещё больше шума, чем в пустыне Вифавара. Он называл себя даже другом и защитником Иоанна.

6. Конечно, в духе Иоанн знал, с кем он имеет дело, но он всё же использовал эту возможность и продолжал проповедовать в тюрьме. Его ученики имели свободный доступ к нему за умеренную плату - за один статир в неделю. Священники храма, если желали попасть к Иоанну,  платили фунт. Они спрашивали Ирода, почему тот позволяет Иоанну проповедовать в тюрьме, на что хитрый лис Ирод отвечал: "Я делаю это из тайных соображений, чтобы выведать имена всех пособников этого опасного для государства человека!" После такого ответа священники безмерно хвалили Ирода и одаривали его золотом, серебром и драгоценными камнями. Ибо они думали про себя: "Вот - верный человек. Надо поддерживать его изо всех сил, ибо он призван, чтобы убирать с пути всё отродье пророков".

7. Но Ирода, грека по рождению, интересовали только деньги, и ни о чём другом он не заботился. Наряду с деньгами, кой-какую ценность для него представляли ещё красивые любовницы. Ради них и по их желанию он мог даже стать жестоким. В остальном он никому ничего не делал без денег, а за деньги был способен на всё.

8. Из этого точного описания Ирода каждый легко поймёт, как Иоанн, находясь в тюрьме, мог иметь вокруг себя учеников и как, благодаря этому, через своих учеников и других людей, которые часто посещали его, он знал о Моей деятельности в Галилее.

9. Итак, услышав в тюрьме о том, как Я учил и совершал Свои деяния, он тотчас послал ко Мне двух наиболее испытанных своих учеников (Мф. 11:2) и велел спросить Меня: "Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?" (Мф.11:3)

10. Тут могут спросить: "Как Иоанн, вначале давший столь великое и блестящее свидетельство обо Мне, мог задавать такой вопрос?" Тому, кто способен мыслить хоть немного выше материи, видно, что причина здесь простая и даже совершенно естественная.

11. После знакомства со Мной Иоанн считал и видел, что Я, несомненно, есть обетованный Мессия, что весь иудейский народ, просто благодаря Моему Пришествию, будет окончательно спасён, и что вся власть сильных мира сего навечно прекратится. Но, поскольку он попал в тюрьму и изо дня в день всё больше убеждался в том, что с Моим Приходом власть сильных мира сего не только не прекратилась, но и умножилась, то Иоанн начал потихоньку сомневаться в Моей истинности.

12. Он думал про себя: "Если сей Иисус из Назарета есть обетованный Мессия, Сын Бога Живого, то как Он мог оставить меня в беде и не освободить из тюрьмы? Как Он мог вообще допустить, чтобы я попал в тюрьму?"

13. Но всё же от тех, кто посещал его, он слышал, какие неслыханные дела Я совершаю. Итак, он послал двух испытанных учеников своих, чтобы задать Мне свой вопрос.

14. Я же, видя причину вопроса Иоанна, очень коротко ответил его ученикам: "Пойдите и скажите Иоанну, что видите и слышите: (Мф. 11:4) слепые прозревают и хромые ходят, прокажённые очищаются и глухие слышат, мёртвые воскресают и нищие проповедуют Евангелие. (Мф 11:5) И блажен, кто не соблазнится обо Мне!" (Мф. 11:6) Эти два ученика ничего не смогли возразить Мне.

                                          

Глава 144

Намёки Господа на деятельность Иоанна и его неудачу. Иисус и Иоанн - как Солнце и Луна. "Ему расти, а мне умаляться!" Свидетельство Господа об Иоанне: "Он больше пророка, он - Илия!"

Ев. от Мф. 11:7-14

1. Лишь спустя некоторое время старший из них спросил, почему Иоанн томится в тюрьме, если он никогда не грешил перед Богом и людьми.

2. Я ответил: "Он тоже был бы свободен, если бы захотел! Луна исполняет хорошую свою службу в ночи. Но если она спорит с Солнцем, будто свет её и днём так же важен, как и свет Солнца, то она сильно заблуждается. Ведь когда взошло Солнце, то мерцание Луны уже излишне для Земли. Понятно ли вам это?

3. Когда Иоанн узнал Меня на Иордане, кто мешал ему следовать за Мной? Он же оставался в своей пустыне и постоянно приносил строжайшее покаяние, хотя никогда не грешил. Почему он делал это? Он сам себя вручил в руки Ирода, а теперь пусть попробует справиться с этой лисой!

4. Скажите ему также, что Я пришёл не для того, чтобы лишать земной власти сильных мира сего. Я пришёл утвердить их на троне правителей. Кто пожелает спорить со Мной, тому придётся выдержать жестокую борьбу!"

5. Услышав эти слова, ученики Иоанна не стали возражать. Они попрощались и сразу направились в путь к Иоанну и тотчас сообщили ему обо всём услышанном.

6. Иоанн ударил себя в грудь и сказал: "Конечно, это - Он! И Он прав! Ему расти, а мне умаляться и умереть от этого мира".

7. В местности Сава, представлявшей собой рыбацкую деревню у Галилейского моря, многие жители, а также те, что следовали за Мной из других мест, выразили большое удивление по поводу Иоанна Крестителя. Они говорили: "Как же он мог согрешить? Неужели главный грех, за который он должен нести теперь наказание, в том, что он не последовал за Тобой после того, как он всё же признал Тебя? Господи, справедливо ли мы поступаем, когда так рассуждаем?"

8. Я ответил им: "Когда Луна светит в ночи полным светом, тогда все выходят на улицу, восхищаются её светом и радуются. Но когда всходит Солнце, в то время как Луна ещё светит на небе, - правда, крайне тускло и бледно - тогда все отворачиваются от неё. Все глаза тогда наслаждаются сильным солнечным светом, восхваляя его в каждой капле лучистой росы. Ведь под Солнцем капля воды светит больше, чем десять Лун в ночи.

9. Разве Луна совершает грех тем, что днём она затмевается Солнцем и что даже росинка дарует больше света глазам созерцающего, нежели целая Луна?

10. Говорю вам всем: имеющий уши, да слышит! Сын Человеческий есть Солнце, а Иоанн - Его Луна. Луна светит в ночи вашего духа; и она заранее свидетельствовала вам о Свете, Который пришёл к вам сейчас, хотя вы всё ещё не узнаёте Его во тьме своей. Когда сияние Луны становится бледным, оттого что светит среди вас Солнце Дня, как вы можете вменять ей это в грех?

11. Истинно, говорю Я вам, с тех пор, как существуют люди на этой Земле - от Адама и доныне - не было ещё воплощения более чистой души.

12. Но спрашиваю вас всех, ибо нет среди вас никого, кто не ходил бы в пустыню, где проповедовал и крестил Иоанн. Все вы слышали его проповедь, и большинство из вас даже крестилось. Что вы ходили смотреть в пустыне?

13. Трость ли, ветром колеблемую? (Мф. 11:7) Или ходили смотреть человека, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских, а не в жестокой пустыне Вифавара! (Мф. 11:8) Или вы ходили посмотреть на пророка?

14. Да, говорю Я вам: Иоанн больше, чем пророк! (Мф. 11:9) Ибо он тот, о котором написано: "Се, Я посылаю ангела Моего пред Тобою, который приготовит путь Твой пред Тобою!" (Мф. 11:10) Понимаете теперь, кто он такой?

15. Истинно, говорю Я вам, и ещё яснее, чем прежде: среди всех, рождённых жёнами, не восставал больший Иоанна Крестителя; но скажу вам также, что отныне наименьший в Царстве Божьем будет больше его. (Мф. 11:11)

16. Запомните также: от дней Иоанна Крестителя доныне и впредь Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие притягивают его к себе (восхищают его)! (Мф. 11:12)

17. Все пророки и закон Моисея прорекли до Иоанна. (Мф. 11:13) Он был последний пророк до Меня.

18. И если хотите принять, сей Иоанн есть Илия, которому должно было прийти ещё раз перед Мессией! (Мф. 11:14) И он пришёл, и пророчествовал предо Мною, и приготовил Мне пути, как вы сами это узнали. Скажите, теперь вы знаете, кто есть Иоанн?"

 

                                             

Глава 145

Дух и душа Иоанна Крестителя. "Я есмь Путь и Жизнь". Призвание и личная свобода Иоанна как пророка. О сути его вопроса. О кающемся грешнике и 99 праведниках.

 

1. Люди говорят Мне: "Господи! Если дело обстоит так, то, наверно, несправедливо оставлять его в тюрьме? Поскольку Креститель потрудился для Тебя, Ты наверняка можешь легко освободить его после совершённых Тобою дел, которые может совершать только Бог, а не человек. Господи, пожалуй, Ты должен это сделать, чтобы не оставлять его в заключении!"

2. Я отвечаю: "Приходящий сам добивается большего, чем, когда он присылает гонца или письмо. Дух Иоанна - велик и больше всех духов, которые когда-либо воплощались и трудились на Земле. Но плоть его принадлежит этой Земле, и из её слабостей проявилась слабая душа. Вот в чём дело!

3. Сильный дух, конечно, способен слабую душу сделать сильнее, но плоть и душа Иоанна - слабые. Поэтому он постоянно, вместо себя, отправлял гонцов своих, а гонец и письмо никогда не совершают того, что совершает личность, в которой живут душа и дух.

4. Ибо Я никому не навязываю Свою Силу и Власть по Воле Своей: каждый должен прийти и взять их сам. Я никогда никому не запрещаю взять то, чего он хочет, - жизнь или суд, а также Мою Силу и Власть для доброй цели.

5. А тому, кто не приходит сам, ничего не даётся, кроме благодати Света, с помощью которого он найдёт здесь или в мире ином путь ко Мне и увидит в пути, что Я есмь Путь к Жизни и сама Жизнь.

6. Иоанн трудился, как никто другой, и полностью овладел своим телом. Он увидел перед собой Спасение и всё же не смог (восхитить) притянуть его к себе. Почему он не сделал этого? Должно ли было этому быть?

7. Здесь перед вами стоит Тот, Кто говорит слово "должен" там, где это нужно! Но Он говорит вам, что для Иоанна Он не сказал слово "должен".

8. Его призвание - проложить предо Мною путь ради людей. И это было определённое слово "должен", за которым скрывалась ещё вечная свобода - непостижимая для вас, пребывающих в плоти. И не существовало слова "надо" или, тем более, "должен" там, где он мог следовать за Мной, после того как увидел и узнал Меня. Тут дух его подчинился возражению души. Вот почему он впал в сомнения и уже во второй раз послал ко Мне гонцов. Спрашивающий ещё не полностью уверен. Ибо любой вопрос предполагает или полное незнание, или сомнение в истинности того, что знаешь. Если бы Иоанн был полностью уверен, то он не посылал бы ко Мне гонцов.

9. Конечно, ни один человек до него не вёл такую строгую жизнь, как он. Целыми днями он ничего не ел и не пил, если чувствовал какое-то желание в плоти своей. И был он на Земле самым великим кающимся, хотя никогда не грешил. Но говорю вам всем: грешник, если он исправляется и полон любви ко Мне в сердце своём, - больше Иоанна!

10. Ибо тот, кто говорит Мне: "Господи, я - грешник и не достоин того, чтобы Ты вошёл под кров дома моего!", для Меня дороже девяноста девяти праведников, которые не нуждаются в покаянии и в сердце своём славят Господа за то, что они не грешники и лучше любого ничтожного грешника. Говорю вам: невелика будет награда их в Царстве Моём!"

                                       

Глава 146


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 145; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!