Господь объясняет сильную озлобленность фарисеев. Страх гонит их на море: буря возвращает на берег, так что они потом молчат со страху в Капернауме.



 

1. Эти слова успокоили учеников, а фарисеи и все закоренелые иудеи стали спрашивать, что те видели и что повергло их в такой страх.

2. Видевшие в один голос рассказали о том, что они видели. Фарисеи смутились и стали спрашивать друг друга: "Как случилось, что они одновременно имели одно и то же видение? Как может колдун вызвать видение только в некоторых, а в других - нет? Почему только его сторонники видели что-то, а мы ничего не видели? Если мы, как твёрдые  последователи Моисея, прокляты им, считающим себя иудеем, да ещё как прокляты согласно видениям, о которых нам рассказали, - то самое разумное, что он мог сделать, - показать это видение нам, чтобы испугать нас и сделать своими учениками. Но он хитёр и поэтому не показывает нам это зрелище. Он боится, что мы сразу раскусим его и назовём настоящим именем. Боится, что мы можем потом раскрыть глаза многим его ученикам. Не хочет, чтобы они увидели, кто есть на самом деле их хвалёный учитель. Нам надо принять более строгие меры против этого человека, потому что он становится всё более опасным. Иначе он возьмёт над нами верх; придут римляне и всех нас погубят!"

3. Я громко говорю им: "Вы уже давно созрели для этого. И Мне достаточно сказать лишь одно слово тысяченачальнику, как вы завтра и послезавтра тысячами окажетесь на столбах позора! Вы думаете, Мне неизвестны ваши тайные интриги против императора Тиберия? О, вы ошибаетесь! Мне известны и день, и час, и условленные знаки для действий по всей Иудее, Галилее и внутри стен Иерусалима. Но говорю вам, что вы потерпите полный крах. И наместник Понтий Пилат, владеющий острым мечом, воздаст вам за ваши усилия перед стенами города Иерусалима. И Ироду нелегко будет вновь обрести милость у наместника!

4. Если в чрезмерной слепоте своей и злобе вы предпримете более строгие меры против Меня и Моих учеников прежде времени, то Я тоже сумею кое-что предпринять против вас!

5. Иоанн назвал вас "змеиным отродьем" и "порождениями ехидны". Я ещё никогда не называл вас так, а теперь и Я даю вам это прозвище и повелеваю вам удалиться отсюда. Иначе Я призову из этих лесов медведей, чтобы они совершили с вами то же, что и с распущенными юношами во времена Илии, которые насмехались над этим пророком! Ибо в Моём сердце нет к вам больше ни единой искры милосердия.

6. Если бы вы досаждали Мне так, как делали это всегда, то Я простил бы вас. Но вы поднялись и вооружились против Духа Моего, Который называется Любовью и есть Отец Мой от Вечности. А этот грех не простится вам ни в этом мире, ни, тем более, в мире ином. Итак, уходите отсюда, чтобы Я без дальнейших помех мог пребывать у друга Моего Кисийоны!"

7. Один из фарисеев говорит: "Мы не упустим тебя из виду, потому что приставлены к тебе нашим руководством!"

8. Я говорю: "Да, вы приставлены ко Мне, как волки к стаду овец. Но если вы будете упорствовать в своём намерении, Я тотчас призову медведей и приставлю их к вам в качестве наблюдателей и ваших воспитателей!"

9. В это же мгновение с ближних гор послышалось рычание множества медведей. Услышав рычание, фарисеи и иудеи побежали к морю, быстро сели в рыбацкие лодки и оттолкнулись от берега. Но сильный встречный ветер снова гнал их к берегу, на котором кое-где уже появилось несколько медведей. Около двух часов боролись они с ветром, упорно гнавшим их к берегу каждый раз, когда они удалялись от него на несколько саженей при ослаблении ветра. После двух часов отчаянной битвы с ветром и морем приходит, наконец, большой корабль, забирает почти отчаявшихся и усталых до изнеможения фарисеев и иудеев и уплывает с ними при сильном шторме, угрожавшем каждую минуту поглотить корабль. Так они промучились целый день и целую ночь и только в полдень следующего дня добрались до берега близ Капернаума.

10. Там руководители пытливо расспрашивали их о том, что они видели, что слышали и о чём узнали. Но они молчали и не смели говорить, ибо стали уважать Меня и впредь уже ничего не посмели предпринимать против Меня.

 

                                         

Глава 151

Предложение о восхождении на гору. О горах в тогдашнем Ханаане. Потрясающий ответ гор и его доброе воздействие. Первый ночлег в горах Кисийоны.

 

1. Руководство священников в Капернауме избрало других фарисеев и послало их вслед за Мной. Им тоже пришлось выдержать долгую битву с бурей, так как время было осеннее. В это время в Галилее, особенно на море, всегда были бури. И только на пятый день они прибыли в ту местность, где всё ещё находился Я. Они жаждали поговорить со Мной, но Я, зная о их намерениях, не допустил их Себе. Я велел передать им, что ещё долго буду здесь и намереваюсь отсюда посещать соседние местности. И сказал, чтобы они вели себя спокойно, иначе им несдобровать.

2. После субботы (сейчас это воскресенье) в ясный и красивый день ко Мне подошёл Кисийона и предложил Мне и всем присутствующим подняться на ближайшую высокую гору.

3. Эта гора ещё не имела названия. География в то время переживала свой младенческий возраст; и большинство гор, долин, равнин, озёр, ручьёв и малых речушек не имели общепринятых названий, за исключением тех, что были названы живущими по соседству людьми. Но труднее всего дело всегда обстояло с названиями гор.

4. Названий не имели обычно те горы, которые стояли не отдельно, как, например, Фавор, Ливан, Арарат и Синай, а принадлежали большой и протяжённой горной цепи, за исключением местных и кратковременных. Нередко назывались они именем богатого владельца горы, содержавшего здесь свои стада. Если со временем появлялся другой владелец, то менялось и название горы. Так и эта гора называлась именем её владельца. Она была собственностью этого мытаря и принадлежала уже Греции, представлявшей в то время римскую провинцию.

5. Посему и эта местность, находясь на границе между Галилеей и Грецией, являлась главной таможней, так как здесь пролегала удобная горная дорога из Галилеи в Грецию. По этой дороге проезжали тысячи разных купцов; на верблюдах, вьючных лошадях и ослах они провозили свои разнообразные товары.

6. Вновь прибывшие фарисеи, узнав о том, что мы собираемся подняться на высокую гору, стали просить Кисийону взять их с собой. Кисийона ответил им: "Если у вас есть такое желание и добрая воля, то гора достаточно вместительна, чтобы принять и вас. Отсюда в направлении к Греции она тянется длиной в двадцать часов и шириной в пять часов пути. Я же, будучи греком и пылким сторонником святого и, по моему убеждению, единственного истинного Учения этого Божественного Учителя из всех учителей, не нуждаюсь в вас. К тому же я должен всеми средствами, имеющимися в моём распоряжении, поберечься от общества злонамеренных шпионов Капернаумского и Иерусалимского храма. Спросите сердце своё: если оно чистое, то путь вам открыт; если оно не чистое, то лучше сразу уходите туда, откуда пришли!"

7. Фарисеи говорят: "Мы чисты,  и в сердцах наших нет никакой фальши. Мы – иудеи и приверженцы Моисея. Иисус ведь тоже - иудей, и он не должен никогда нарушать Закон Моисея. Однако со всех сторон о его делах и проповедях идёт сильная молва; и нам очень важно знать, не устраняет ли он своим учением и делами своими Моисея. Если они подтверждают Моисея и пророков, то и мы примем их. А если они другого порядка, то, само собой разумеется, мы будем против!"

8. Мытарь говорит: "То же самое говорили пророкам и все ваши предшественники, а потом побивали их камнями как богоотступников. Я знаю немногих, кого они не побили камнями. Но, тем не менее, всякий раз вы прибегаете к пророкам и кичитесь ими. Потому я не доверяю вашему отношению и к этому Святому Пророку из всех пророков.

9. Вы называете себя сторонниками Моисея, а в действиях своих вы дальше от Моисея, чем Земля от неба! Потому загляните в себя: достойны ли вы подняться на мою гору!"

10. Я говорю Кисийоне: "Пусть идут! Если они не смогут идти, то вернутся назад. Ведь из них никто ещё не поднимался на гору! Может быть, чистейший воздух этой высокой горы хоть немного очистит их сердца".

11. Кисийона согласился; и мы, взяв всё необходимое, отправились на гору.

12. С нами пошли и пять дочерей Кисийоны. Они не отходили от Меня, расспрашивали о сотворении Вселенной, о возникновении этих гор. И Я объяснял им всё это в соответствии со способностью их восприятия. Множество учеников и народа, сопровождавшего нас, изо всех сил прислушивалось к Моим беседам, получая от них высшее наслаждение.

13. Нафанаил же, более всех проникнутый Моим Божеством, время от времени говорил горе: "О гора! Чувствуешь ли ты, Кто ступает по тебе ногами Своими?" И гора после каждого обращения Нафанаила содрогалась так, что все слышали её содрагание.

14. Фарисеев это повергло в страх. И они стали уговаривать людей, чтобы те не осмеливались подниматься на гору дальше. Они говорили, что это, пожалуй, издревле святая гора, на которую не может подняться ни один недостойный человек. А то гора начнёт сотрясаться и уничтожит всех из-за одного недостойного!

15. Но народ отвечал: "Тогда возвращайтесь назад только вы! Ведь на эту гору мы не раз поднимались; и она ещё никогда не сотрясалась из-за нас!"

16. Тут фарисеи начали возмущаться народом. И в это время гора сотряслась ещё раз. После этого фарисеи быстро повернули назад и изо всех сил побежали с горы на равнину. Так мы разом избавились от назойливых соглядатаев.

17. А мы спокойно продолжили своё путешествие и к вечеру достигли обширного горного владения Кисийоны, где мы и переночевали. Из-за усталости женщин только на второй день мы приступили к восхождению на высочайшую вершину этой горы, откуда открывалась прекрасная и широкая панорама на всю Иудею, Самарию, Галилею и обширную часть Греции (имеется в виду провинция Финикия).

 

                                          

Глава 152

Прибытие на горную вершину во второй день. Красивая панорама и дивные переживания. Общение с душами и духами умерших. Особое место в потустороннем мире для настоящих знаменитостей. Местности в потустороннем мире. Ограничение Сатаны в мире ином. О созерцании духов. Желание Кисийоны увидеть ангелов.

 

1. На этой вершине мы провели день и ночь и пережили здесь много прекрасных и дивных событий.

2. Конечно, для Меня здесь не было ничего дивного. Ибо во Мне Самом лежит изначальная причина всех бесчисленных явлений и событий. Но для всех, кто был со Мной, прекрасного и дивного было в изобилии.

3. Во-первых, необычайно чарующая и широкая панорама, которая целый день занимала внимание и взоры всех присутствовавших. Во-вторых, после захода Солнца Я открыл людям внутреннее зрение; и они увидели великий духовный мир.

4. Как сильно все удивились, когда над Землёй увидели великий мир живых и деятельных сущностей. К тому же они увидели необычайно обширные местности и поля то прекрасного, то пустынного и печального вида в направлении к полуночи.

5. Втайне Я повелел всем духам молчать обо Мне.

6. Многие ученики беседовали с духами о жизни после смерти плоти. И духи свидетельствовали им о том, что после смерти плоти существует более обширная и совершенная жизнь, рассказывали и о том, как она устроена.

7. Кисийона сказал: "Теперь исполнились все мои желания. При всём, что я имею, и при этой горе, входящей в мою собственность, я отдал бы половину своего богатства только за то, чтобы здесь присутствовали некоторые саддукеи и ессеи, не признающие жизни после смерти! Вот бы столкнулись эти мудрецы нос к носу с духовным миром! Я сам однажды сильно увлёкся их учениями, но постепенно оставил их, после того как строгий призрак моего умершего отца преподнёс мне хороший урок.

8. Это удивительно! Оказывается, с этими сущностями можно говорить точно так же, как мы общаемся между собой! Но странно, что здесь среди множества духов, (некоторых из них я хорошо узнаю), нет ни одного патриарха, пророка или царя".

9. Я говорю: "Дорогой Мой друг и брат! Они тоже, как и эти духи, живут в духовном мире. Однако для того чтобы миллионы духов не оказывали им своего почитания, их содержат отдельно от других духов в особом месте. И называется оно здесь преддверьем ада. И они полны ожидания, что в нынешнее время Я освобожу их и введу на Небеса, где изначально живут Мои ангелы. Скоро это действительно произойдёт.

10. Вместе с тем духи патриархов, пророков и истинных царей составляют защиту между настоящим адом и духовным миром, чтобы ад не очернил, не заразил и не совратил его.

11. Правда, Сатане разрешено приходить в природный мир и время от времени бесчинствовать здесь. Но в этот духовный мир доступ всем бесам навечно закрыт. Ибо там, где берёт своё начало истинная Жизнь, смерть навечно удалена. "Сатана", "дьявол" и "ад" представляют собой Суд и, следовательно, самую настоящую смерть. Посему им нечего делать в Царстве Жизни. Понятно ли тебе это?"

12. Кисийона говорит: "Господи, Я понимаю, насколько это возможно и насколько открывает мне милость Твоя. Наверно, тут ещё очень многое скрывается на заднем плане; и полностью постичь это я смогу только тогда, когда сам однажды стану жителем этого, скорее, мрачного, чем приветливого мира. Конечно, в направлении к утру и полудню духовный мир выглядит очень красивым и приветливым. Но в направлении к вечеру и полуночи он более жалок и печален, чем в обширной пустыне, где некогда стоял великий Вавилон. Этот вид портит всю привлекательность утра и полудня".

13. Я говорю: "Ты прав. Дело обстоит именно так, как подсказывает тебе твоё чувство. Но духи, которых ты видишь перед собой сотнями тысяч, глубокий вечер и ночь видят не так, как видишь сейчас ты. Ибо дух видит только то, что соответствует его внутреннему миру.

14. Поскольку внутреннему миру этих духов не соответствуют ни вечер, ни, тем более, полночь, то они не видят ни вечера, ни полуночи. Только став однажды полностью подобными Моим ангелам, они смогут видеть всё, как видишь ты".

15. Кисийона говорит: "Господи, это не совсем ясно, и я ещё не понимаю этого. Но верь мне, в этом пока нет необходимости. Господи, Ты так щедро раскрываешь нам тайны Свои. Но, может, наряду с этими бесчисленными духами, Ты покажешь нам и нескольких ангелов?! Я так много слышал об архангелах, херувимах и серафимах; многое сам прочёл в Писаниях и составил себе некоторое представление о них. Возможно, крайне неверное и ложное. О Господи, можешь ли дать мне истинное представление о них, если есть на то Твоя Святая Воля?" Пять дочерей Кисийоны, которые всегда окружали Меня, тоже присоединились к этой просьбе.

16. Я сказал: "Я сделаю это, но не перед полночью этой Земли, а после неё. Беседуйте сейчас с духами, но только не выдавайте им Меня, не говорите им, что Я пребываю здесь. Ибо это - прежде времени и не принесёт им пользы. Всякий дух должен достигать своей зрелости в полной и несвязанной свободе!"

17 Все остались довольны этим обещанием и с нетерпением ожидали конца полуночи.

 

                                       

Глава 153

О тогдашнем времяисчислении по движению звёзд. Три лунных духа просвещают любознательных дочерей Кисийоны о лунном мире. "Оставь мудрость и держись только любви!" Господь сообщает новость.

 

1. Кисийона был немного сведущ в звёздах и начал исчислять по звёздам, скоро ли пройдёт полночь. В те времена не было таких часов, как сейчас; и поэтому пользовались весьма ненадёжными расчётами по звёздам.

2. Спустя немного времени, Кисийона сказал: "По моим расчётам середина ночи должна уже пройти!"

3. Я говорю: "Друг! Твои расчёты ни к чему не годятся, до середины ночи ещё целый час. Лучше не высчитывай. Движение звёзд – не то, что ты полагаешь. Твои расчёты уже сами по себе ложные, и посему маловероятно, что ты вычислишь середину ночи по положению и движению звёзд. В будущем будут рождаться люди, способные на это, но сейчас ещё далеко до того времени".

4. Тем не менее, за беседами на различные темы приблизилась середина ночи, и, как обычно, появилась Луна, светясь лишь наполовину. Тут дочери Кисийоны быстро спросили Меня о том, что такое Луна и как она постоянно меняет свой свет.

5. Я ответил им: "Милые Мои дочери! За вами стоят как раз три духа с Луны. Спросите их! Они вам точно скажут, что такое Луна, каким образом она постоянно меняет свет, а иногда даже полностью теряет его!"

6. Тут старшая дочь сразу спросила этих трёх духов о Луне. И они сказали: "Милая! Твой вопрос о Луне подобен вопросу о Земле, на которой ты живёшь. Ты не знаешь, почему на Земле темно, и всё же не спрашиваешь об этом. Почему ты спрашиваешь о Луне, которая намного дальше от тебя, нежели несущая тебя Земля?

7. Смотри, наша Луна - такая же планета, как и твоя Земля. Твоя Земля -  круглая, как шар; такова и наша Луна. Твоя Земля только наполовину одновременно освещается великим Солнцем; точно так же - и наша Луна. Ночь у вас продолжается в среднем около тринадцати ваших коротких часов, и столько же - день твоей Земли. На Луне же и день, и ночь продолжаются около четырнадцати дней и ночей твоей Земли. Поэтому твои глаза видят с Земли постоянное изменение лунного света. Вот в чём заключается сильное различие между Луной и твоей намного большей Землёй.

8. Но есть ещё одно большое различие между Землёй и Луной. И состоит оно в том, что Луна населена сущностями моего вида только на одной стороне, которую ты не можешь видеть. А Земля населена со всех сторон и на своей большей части.

9. О, жить на Луне не так радостно, как на твоей Земле! Там бывает очень сильный мороз и намного более невыносимая жара; там очень голодно и нередко - жгучая жажда! Поэтому не стремись попасть на эту маленькую, но очень жестокую планету, на полях которой не растёт ни пшеница, ни рожь, ни, тем более, виноград!

10. На той стороне Луны, которую ты видишь со своей Земли, не живёт ни одна воплощённая сущность: ни зверь, ни человек. Там пребывают лишь несчастные, беспомощные духи. - Сейчас ты знаешь всё, что необходимо тебе знать.

11. И не стремись побольше узнать о Луне, ибо такое знание может сделать тебя несчастной.

12. Держись только любви и оставь всякую мудрость! Лучше питаться за столом любви, чем лизать скудную росу с камня мудрости на Луне!"

13. После этого разговора лунные духи удалились; а старшая дочь доверительно спросила Меня, действительно ли на Луне всё выглядит так, как рассказали три лунных духа.

14. И Я ответил: "Да, Моя милая дочь, - именно так, а иногда и намного хуже. Но теперь оставим Луну в покое. Посмотрите все в сторону утра!

15. Сейчас Я призову несколько ангелов, и они придут оттуда. Направьте взоры туда, и вы увидите их!"

 

                                           

Глава 154

Трое херувимов переносят двенадцать апостолов к Господу на гору. Небесная трапеза восьмисот людей на горе. Речь Кисийоны. Книга "Войны Иеговы".

 

1. Все направили взоры свои на восток, где становилось всё светлее, как при восходе Солнца (конечно, лишь для внутреннего зрения, хотя это воздействует и на плотские глаза).

2. Через некоторое время, когда на востоке стало совсем светло, появились, сверкая ярче Солнца, три фигуры совершенной человеческой формы. Они парили по воздуху и направлялись к нам. Во свете этих трёх ангелов, которых называют "херувимами" из-за их яркого света и крепости, духовный мир был почти не виден. И духи были похожи на подвижные облачка, окружающие вершины гор.

3. Когда три херувима приблизились к нам, они слегка уменьшили свой свет, упали ниц предо Мною и сказали: "Господи! Кто на всех вечно бесконечных Небесах достоин созерцать Твой святейший лик? Тебе Единому подобает вся Слава Вечности и Бесконечности!"

4. Я же сказал им: "Закройтесь и поспешите вниз, в то место, где пребывают двенадцать Моих посланников! Они уже исполнили Волю Мою. Посему возьмите и перенесите их сюда!"

5. В сей же миг три ангела закрылись и быстро удалились. Через несколько минут они доставили ко Мне на гору двенадцать посланников.

6. Все апостолы, кроме Иуды, несказанно радовались тому, что таким чудным образом издалека были доставлены ко Мне.

7. Только Иуда сказал: "Благодарю за такое путешествие на все будущие времена! Конечно, оно продолжалось всего несколько минут, но сколько страху я натерпелся и какой был сквозняк!"

8. Ангелы дали почувствовать это только Иуде, а остальные одиннадцать апостолов ничего не ощутили.

9. Это событие потом долго было на устах людей, рассказывающих о том, как три ангела издалека по воздуху перенесли апостолов ко Мне на гору.

10. Многие на горе испугались и говорили: "О Боже, тут так много чудес, что уже трудно переносить их!"

11. Остальные опять говорили: "Такое может совершать только Сам Иегова!"

12. Двенадцать апостолов много рассказывали о том, что они пережили за короткое время.

13. Я повелел трём ангелам принести в достаточном количестве хлеба и вина. Ибо двенадцать посланцев были голодны и испытывали жажду.  Они целый день провели без пищи и пития. Ангелы тотчас исполнили Моё повеление и в достаточном количестве принесли хлеба и вина. Двенадцать апостолов взяли хлеб и вино, ели и пили по своей потребности и таким образом подкреплялись.

14. Пять дочерей Кисийоны тоже захотели испробовать такого хлеба и вина и попросили у Меня разрешения. Но Кисийона запретил своим дочерям проявлять чувственность и сказал: "Быть чувственным - тоже грех. Во всех делах необходимо самоотречение; иначе ни один человек не достигнет истинной добродетели, без которой нет жизни".

15. Но Я сказал: "Друг, этот грех навечно прощён твоим дочерям. Легко прощать грехи, которые в основе своей – вовсе и не грехи. Твои дочери искренне испытывают голод и жажду, а хлеба и вина здесь достаточно для всех присутствующих. Пусть все вкушают по своей потребности, когда подкрепятся наиболее нуждающиеся двенадцать апостолов".

16. Кисийона и пять его дочерей остались довольны этим решением. А Я велел двенадцати посланникам распределить вино и хлеб, и они тотчас исполнили это задание.

17. На сей раз на горе, имевшей просторную вершину, где выступала только одна каменная глыба высотой в пять саженей, которая была легко доступна со стороны полудня, находились около восьмисот человек. Все ели, пили и насытились. Они хвалили и славили Меня за чудесное подкрепление. А Кисийона, поднявшись на вышеупомянутую каменную глыбу, которую он избрал для этой цели, сказал:

18. "Послушайте меня, друзья и братья! Мы знаем Писание Моисея почти до наших времён и читали книги о войнах Иеговы, о которых сообщают Моисей и пророки. Мы получили их из Персии и читали в переводе, потому что многие мудрецы признали их истинными. Но из всех описанных там чудес нет ни одного, который мог бы сравниться с тем, что происходит сейчас перед нашими глазами. О таком никогда не слышали не только в Израиле, но даже во всём мире! Следовательно, Кто есть Тот, Кто совершает эти дела, возможные только Одному Богу?!"

 

                                     

Глава 155

Предостережение о соблюдении осторожности в присутствии новичков. Наставление о ступенях духовного развития. Как Бог может быть Человеком, а человек Богом. Различие между научным пониманием и верой. О правильном духовном посвящении людей.

 

1. При этих словах Я отзываю Кисийону с его кафедры высотой в пять саженей и втайне говорю ему: "Молчи пока и не выдавай Меня прежде времени! Ибо здесь много таких, которые ещё не созрели так же, как ты. И им ещё нельзя знать о том, Кто Я есть на самом деле. Иначе свобода их духа, должная стать живой, окажется в суде, из которого трудно будет когда-нибудь подняться такому духу.

2. Достаточно и того, что многие и так начинают подозревать о том, Кто Я есть. Большинство считают Меня пророком, некоторые - Сыном Божьим, Каковым Я являюсь внешне. Если они будут знать больше, то это принесёт им вред. Посему оставим их при этом мнении и при их вере, и впредь не выдавай Меня!"

3. Кисийона говорит: "Да, Господи, это, несомненно, так. Но я тоже - человек. Не будет ли судом для моей души, что я не только верю без всякого сомнения, но и точно знаю, Кто Ты есть?"

4. Я отвечаю: "Тебя Я подготовил через Слово и Учение. Когда Я пришёл к тебе несколько дней назад, ты принял Меня за мудрого и опытного целителя. Но, увидев, как Я совершаю необычные дела, ты стал считать Меня пророком, через которого действует Божий Дух. Но ты - человек, сведущий во всех школах. Поэтому ты стремился до конца выяснить, как человек может достичь такого совершенства. Тогда Я открыл тебе, что такое человек и что в нём есть, а ещё - кем может стать человек, если полностью познает себя и через это познание достигнет полнейшей свободы жизни своего духа.

5. Потом Я показал тебе, как Сам Бог является Человеком и как по этой единственной причине ты и все подобные тебе существа являются человеками. Втайне Я показал тебе также, что Я Сам являюсь Человеком и что каждый человек призван стать и вечно быть Тем, Кем являюсь Я. Ты удивился тогда, и с тех пор ты знаешь, Кто есть Я.

6. И смотри, это была целесообразная подготовка твоей души и твоего духа. Поэтому теперь ты можешь видеть, как Я сотворил всю Землю, а из камней - людей. И всё же это уже не вредит тебе ничем. Ибо ты принял свободно и научным путём то, что Бог может быть человеком, а человек вполне здраво и совершенно естественно может быть истинным Богом! Итак, твоя душа и дух твой никогда теперь не ошибутся, поскольку ты полностью понимаешь, что Я есть истинный Бог и Творец всех вещей от Вечности!

7. Но совершенно иначе обстоит дело с остальными людьми. Все они ещё не готовы встать на путь научного исследования. У них есть только вера, и у них крайне мало развит разум.

8. Но для жизни души вера ближе, чем самый совершенный разум. Если вера приходит с принуждением, то она сразу превращается в оковы для души. А если душа находится в оковах, то о свободном развитии духа внутри неё не может быть и речи.

9. Когда к правильному пониманию приходит сначала разум, как это было с тобой, тогда душа остаётся свободной и берёт для себя из света разума столько, сколько может понести и переварить.

10. И тогда из правильно просвещённого разума развивается истинная, полная, живая вера, через которую дух внутри души получает праведную пищу и, благодаря этому, становится всё крепче и сильней. И это может ощутить любой человек, если его любовь ко Мне и к ближнему своему становится всё крепче и сильней.

11. Но если разум человека совсем неразвит, как это часто бывает, если он имеет только веру, которая в одиночном его положении представляет собой лишь послушание сердцу и его воле, - то с таким человеком надо обращаться со всей осторожностью. Такой человек может превратиться в мечтателя-безумца или отклониться в омерзительные ложные пути. Такое случается, к сожалению, со всеми язычниками и очень явно происходит со многими даже в это время.

12. Теперь ты, наверно, легко сможешь понять, почему Я отозвал тебя с этой скалы, куда ты взобрался, чтобы раскрыть Меня перед народом. Поэтому слепой никогда не должен вести слепого, иначе оба упадут в яму. Вести других должен только зрячий, и только при своём верном разуме.

13. Говорю вам, будьте усердны во всём и собирайте себе истинные знания во всех делах! Испытывайте и исследуйте всё, что происходит с вами, но держитесь доброго и истинного. Тогда вы легко поймёте Истину, оживите свою мёртвую веру и сделаете её истинным светильником жизни.

14. Говорю тебе и всем: если хотите извлечь из Моего Учения истинную пользу для жизни своей, то, прежде всего, постарайтесь понять его и только тогда поступайте по нему согласно Истине.

15. Будьте совершенными, как совершенен во всём Отец Небесный, - иначе никогда не сможете стать Его детьми!

16. Ты читал Писание Матфея и в нём - Мою Нагорную Проповедь, где Я учил учеников молиться, и именно с обращением: "Отче наш!"

17. Молящийся этой молитвой в сердце своём, не понимая разумом её истины, подобен слепому, который славит Солнце, не видя его сильнейших лучей и не имея о нём никакого представления. Конечно, он не грешит этим, но пользы для истины от этого мало: он остаётся в той же тьме.

18. Посему, когда вы намерены просветить сердце человека для истинной жизни, не забудьте сначала основательно просветить его разум. Иначе вы сделаете из него слепого почитателя Солнца, что не принесёт ему большой пользы".

                                           

Глава 156

Прохладный и здоровый утренний воздух. Мирные духи. Спуск с горной вершины и деятельное пребывание святого общества на горе. Слепые критики - последователи учения Моисея. Наставление Господа об истории сотворения мира по Моисею.

 

1. После этих слов все вопросы Кисийоны, по его словам, были исчерпаны. На востоке забрезжило утро наступающего дня; и к вершине горы, где мы всё ещё находились, стал подкрадываться очень холодный утренний воздух. Кисийона предложил спуститься в ближайший дом на горе, пока не взойдёт Солнце.

2. Я сказал: "Оставим это! Этот утренний морозец на вершине горы никому не повредит, он скорее укрепит составы тела каждого. К тому же он продлится недолго. И в этом есть необходимость. Иначе некий вид духов, которых не стоит описывать более подробно, устроит днём плохую погоду. Поэтому на рассвете сильные мирные духи препятствуют им подняться в воздух".

3. Кисийона согласился, и мы до полудня наступающего дня оставались на вершине горы. После полудня мы спустились в горное владение и пребывали там ещё несколько дней за различными беседами о жизненных обязанностях человека, о природе Земли, звёзд и разных других вещей.

4. Всё ещё более тёмной части иудеев и оставшихся при Мне фарисеев многое было непонятно, но они не спорили. Эти иудеи и фарисеи обратились ко Мне с первого дня Моего пребывания в доме мытаря Кисийоны. И они были более пробуждёнными духами лучшего свойства. Более трезво мыслящие из них были высокого мнения обо Мне и каждое слово Моё принимали как Божественное. Поэтому их нельзя сравнивать с теми, которые были изгнаны в Капернаум, а также с теми, кого сотрясение горы четыре дня назад погнало обратно вниз, в долину.

5. Хотя эти лучшие иудеи и фарисеи теперь твёрдо были на Моей стороне, они всё же пожимали плечами при некоторых Моих объяснениях о действительном возникновении или о ступенчатом сотворении Земли и всех вещей в ней и на ней, как и всех других бесчисленных планет. Они говорили про себя: "Это же полностью противоречит Моисею! Где шесть дней сотворения мира, где седьмой день (суббота), в который Бог почил? Как быть с тем, что сообщает Моисей о сотворении всего, что составляет сейчас мир во всех отношениях? Если этот чудотворец из Назарета даёт нам об этом совершенно другое учение, которое полностью устраняет учение Моисея, что нам говорить по этому поводу? Если он устраняет Моисея, то он устраняет этим всех пророков и, в конце концов, и самого себя. Ведь если Моисей - никто, то и пророки – никто; и тогда ожидаемый Мессия, который он якобы и есть, - тоже никто!

6. Но в основе своей учение его правильное; и с сотворением мира, скорее всего, дело обстоит так, как он объяснил, а не так, как сообщил Моисей".

7. Тут один из них подошёл ко Мне и спросил: "Господи, если это так, то как быть с Моисеем и со всеми пророками?"

8. Я говорю: "Вы должны понимать их в правильном смысле и значении!

9. Моисей в своём описании сотворения мира даёт только образы, сообщающие о создании первого познания Бога среди людей на Земле. Он не говорит о материальном сотворении Земли и других планет".

Глава 157

Объяснение истории Моисея о сотворении мира (Бытие, 1:1-5. День первый.) Соответствие природного состояния духа человека природе. Духовная ночь детской души. Разум - как духовный вечер. Свет от Бога в сердце есть духовное утро.

 

1. Я продолжаю: "Там говорится: "В начале сотворил Бог небо и землю. И земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий витал над водами.

2. И сказал Бог: "Да будет Свет!" И стал Свет. Увидел Бог, что Свет хорош; и отделил Он Свет от тьмы. И назвал Он Свет днём, а тьму ночью. И стал из вечера и утра день первый".

3. Вот слова Моисея! Если взять их в материальном смысле, то сразу, с первого взгляда, можно увидеть полнейшую бессмыслицу, которая неизбежно должна быть очевидной для всех.

4. Что такое "небо" и что такое "земля", о которых говорит Моисей, утверждая, что всё это было сотворено в начале? "Небо" - это духовное, а "земля" есть природное (материальное) в человеке. Оно было и всё ещё есть безвидное и пустое, как у вас. Воды - это ваши плохие познания во всех вещах, над которыми, правда, витает Дух Божий; но Он ещё не пребывает внутри вас.

5. Дух Божий всегда видит, что в вашей материальной, земной бездне - тьма кромешная. Поэтому Он говорит вам, как это явно происходит сейчас: "Да будет Свет!"

6. Тогда в вашей природе начинаются сумерки; и Бог видит, насколько хорош Свет для вашей тьмы. Но только сами вы не можете и не хотите этого понять. Посему  внутри вас начинается разделение, разделяются день и ночь. И тогда, исходя из дня внутри себя, вы узреваете прежнюю ночь своего сердца.

7. Первое природное бытие человека есть его глубокий вечер, или ночь. Но поскольку Бог даёт ему Свет, то этот Свет становится для человека настоящей утренней зарёй. Итак, из вечера и утренней зари человека воистину образуется его первый день Жизни.

8. Ведь если бы Моисей хотел в своём Писании показать возникновение первого природного дня на Земле, то он, будучи посвящённым во все знания египтян и обладая великой мудростью, несомненно, заметил бы, что из вечера и утра никогда не может происходить день. Ибо за вечером всегда следует неизменная ночь, и только после утра следует день.

9. Следовательно, между вечером и утром лежит ночь, и только между утром и вечером находится день!

10. Если бы Моисей сказал: "И стал из утра и вечера день первый", то под этим вы понимали бы природный день. Но по доброй причине соответствия он сказал обратное, означающее "вечер" и одновременно "ночь" - в человеке. И это легко понять, ведь никто ещё не видел младенца, который пребывал бы во всей мудрости.

11. Когда рождается на свет младенец, в душе его - полная тьма и, следовательно, ночь. Но младенец подрастает, его обучают и воспитывают; и он всё больше начинает разбираться во многих вещах. И это есть "вечер", то есть в душе его наступают сумерки, или вечер.

12. Вы можете сказать, что утром тоже бывают сумерки, что Моисей мог сказать: "И стал из утренних сумерек и настоящего ясного утра день первый".

13. На это Я отвечу так: "Конечно, это можно предположить в том случае, если бы он хотел показать людям полнейшую бессмыслицу в духовном соответствии. Но Моисей знал, что только вечер соответствует земному состоянию человека. И он знал, что чисто земное просвещение разума подобно всё более слабеющему сиянию природного Солнца.

14. Чем больше люди стремятся разумом своим к земным вещам, тем слабее становится в их сердце чисто Божественный Свет Любви и духовной Жизни. Поэтому Моисей и назвал подобный земной свет человека вечером.

15. Когда Бог из милосердия Своего зажигает в сердце человека светильник Жизни, вот тогда он начинает понимать ничтожество всего того, чему он предавался до сих пор своим разумом, или духовным вечером. Постепенно он начинает всё больше узревать, что все сокровища вечернего света так же преходящи, как и этот свет.

16. Истинный Свет от Бога, зажжённый в человеческом сердце, есть именно утро, обусловливающее первый настоящий день, который возник из предыдущего вечера.

17. Из этого объяснения вы должны понять, что существует большая разница между двумя видами света, или, скорее, двумя видами знаний. Ибо всякое знание в вечернем свете мира сего есть иллюзия; оно обманчиво и потому преходяще, оно тленное. Вечна только Истина, а иллюзия и обман должны быть устранены."

 

 

Глава 158

Объяснение истории сотворения мира по Моисею (Бытие, 1:6-10. День второй.) О тверди между двумя видами света, то есть об истинной живой вере. День второй. Вера из знания или знание из веры? Дальнейшее указание на то, что Моисеевы образы сотворения мира имеют только духовный смысл. О земном царстве Любви.

 

1. Господь говорит: "Но может легко случиться такое, что Свет Божий в человеческом сердце перельётся в вечерний свет и тогда будет уничтожен или, по крайней мере, будет так перемешан, что, в конце концов, не будешь знать, где в человеке природный свет, а где - Божий.

2. Тут Бог создал твердь между двумя видами вод, означающими два вида знаний. И Я достаточно вам разъяснил и, следовательно, разделил эти два вида вод.

3. Твердь является истинным Небом в человеческом сердце и выражается только в истинной живой вере, а не в пустых и бесплодных мечтаниях разума.

4. По этой причине Я и называю имеющего здесь крепкую и непреклонную веру - камнем и устанавливаю его как новую твердь между Небом и землёй; и эту твердь вечно никогда не одолеют тёмные силы ада.

5. Когда в человеке создана такая твердь и когда вера становится всё сильней, тогда из такой веры всё больше проясняется никчёмность дел природного разума. И природный разум подчиняется тогда власти веры. Так возникает в человеке из его вечера и всё больше светлеющего утра второй, намного более светлый день.

6. Из состояния второго дня человек узревает то, что должно проявиться как единственно и совершенно истинное навеки. Однако в нём всё ещё нет истинного порядка. Человек всё ещё продолжает смешивать природное с Божественным, часто слишком одухотворяя природу. Из-за этого он видит в духе материальное и потому ещё не готов для настоящего дела.

7. Он подобен чистому водному миру, окружённому со всех сторон воздухом, который пронизан светом. При этом он не может понять, из чего возник его водный мир - из окружающего его светлого воздуха или из мира воды. То есть он ещё не знает ясно, что из чего возникло: его духовное сознание из его природного разума, или природный разум, развился из тайно пребывающего в человеке и вначале втайне действующего духовного сознания. Или, говоря ещё понятнее, он не знает, что из чего исходит: вера из знания или знание из веры, и какое различие между ними.

8. Одним словом, он ещё не знает, что было раньше - курица или яйцо,  семя или дерево?

9. Тут снова приходит Бог и помогает человеку дальше, помогает  в том случае, если человек, прилагая собственные силы, достаточно потрудился для второго дня своего духовного просвещения. И эта дальнейшая помощь заключается в том, что в человеке умножается Свет. Это происходит не только благодаря большему количеству Света, но оттого что вызванная более интенсивным Светом Теплота, подобно Солнцу весной, начинает оплодотворять все семена, положенные в сердце человека.

10. Такая Теплота называется Любовью. И духовно она подобна почве, в которой семена начинают давать свои всходы и пускать корни.

11. Вот то, о чём написано у Моисея, когда повелел Бог собраться водам в отдельные места, чтобы через это видеть сухую и твёрдую почву, из которой семена смогут вырасти до живого и оживляющего плода!

12. И сказано: "И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод в определённых местах - морем".

13. Спрашивается: "Для кого Бог назвал всё это таким образом?" Воистину, Он не нуждался в том, чтобы называть это для Себя. Было бы смешно предположить, что Высшая Божественная Премудрость находила удовольствие в том, что Ей, как человеку, удалось назвать сушу землёю, а собрание вод - морем.

14. Но Бог не мог назвать так сушу и собрание вод для кого-то другого, потому что во время сотворения мира не могло быть, кроме Него, никакой сущности, которая понимала бы Его.

15. Следовательно, подобное повествование Моисея не может иметь материального смысла; в нём чисто духовный смысл. И оно имеет отношение к прошлому сотворению миров в соответствии из духовного - в материальное, что доступно для понимания только ангельской мудрости. Но написанное здесь имеет чисто духовный смысл, показывающий, как время от времени и из века в век созидается и просвещается сам по себе человек, а также всё человечество, поднимаясь из первоначального неизбежно природного состояния во всё более чистое духовное сознание.

16. Итак, человек разделяется даже в своей природной части. Знания имеют своё место - это море человека. Исшедшая из знаний Любовь как земля, способная принести плоды, постоянно омывается морем, как собранием знаний истинного Света, и вновь насыщается для более щедрого приношения разных благородных плодов".

 

Глава 159

Объяснение Моисеевой истории о сотворении мира (Бытие, 1:11-13. День третий.) Как действует духовный смысл в доброй почве сердца. Речь идёт о духовном человеке внутри природного человека. Признание и сомнение фарисея. О соответствии материальных отличий физического зрения отличиям духовным.

 

1. Продолжение речи Господа: "Итак, чем больше со всех сторон знания человека окружают любовь и чем ярче они освещаются и согреваются пламенем огня любви, давая ему всё больше пищи, тем активней и способней во всём становится человек.

2. В таком состоянии к человеку приходит Бог - разумеется, в Духе.  Как Вечная Любовь, Он говорит в сердце человека, обращаясь к его любви: "Да произрастит земля всякую зелень и траву, сеющую семя, разные деревья и кустарники плодовитые, приносящие по роду своему плод, в котором семя его на земле!"

3. После такого повеления Божьего человек получает в сердце своём твёрдую волю, силу и мужество и принимается за дело.

4. И вот его истинные знания поднимаются как дождевые облака над упорядоченным морем и тянутся над сухой землёй, увлажняя и оплодотворяя её. И земля начинает зеленеть, произращивая всякую зелень и траву с семенем, а также разные деревья и кустарники плодовитые с семенем. Это означает: любовь в сердце человека сразу желает и тянется к тому, что признаётся как благое и истинное праведным разумом, освещённым Небесной Мудростью.

5. И как семена, положенные в землю, вскоре всходят и приносят разнообразные плоды, точно так же действуют истинные знания, положенные в почву сердца, наполненную жизнью.

6. Действие семени проявляется в том, что оно пробуждает животворную (жизненную) силу, обычно дремлющую в земле. Эта животворная сила сразу начинает всё больше собираться вокруг семени и воздействует на него так, что оно раскрывается и становится плодовитым растением. Словом, истинное знание только в сердце становится действенным, и потом из действия рождаются разные дела. Эти дела и есть то, о чём глубоко и мудро говорит Моисей в книге «Бытие», в главе первой, стих 11-й и 12-й.

7. Прежний первоначальный "вечер" человека, поднятый Небесным Светом до истинного сознания, переходит в действие, за которым должны последовать дела. И это есть третий день в созидании сердца и всего духовного человека в человеке. Вся речь здесь идёт только об этом духовном человеке. Ради него пришли от Бога в мир сей Моисей и все пророки, и ради него пришёл теперь Я Сам! Думаю, что сейчас вопрос этот достаточно ясен для вас?!"

8. Один из фарисеев говорит: "Высокий, мудрейший друг и учитель! Я лично подписываюсь под каждым Твоим словом, ибо они истинны и должны быть истинными. Но попробуй пойти в Иерусалимский храм и таким образом объяснить там «Бытие» Моисея! Там Тебя вместе с Твоими сторонниками сразу побьют камнями, если Ты не защитишься Своей явно Божественной силой! Но если этой силой Ты выступишь против храмовников, то они буду подвергнуты суду. Тогда это было бы подобно тому, что Ты разом уничтожил их огнём и молнией с неба!

9. В любом случае это - весьма рискованное дело, хотя Твоё объяснение первых трёх дней сотворения мира из «Бытия» Моисея - воистину мудрейшее и проницательное; и здесь ни слова нельзя возразить. А теперь подходит четвёртый день, в который, как написано, сотворил Бог Солнце, Луну и все звёзды. Как объяснишь Ты это? Солнце, Луна и звёзды существуют; и ни один человек не знает иного происхождения всех этих больших и малых светильников на небосводе, кроме того, что описано в «Бытии».

10. И я спрашиваю: где ключ, где соответствие, как четвёртый день можно соотнести с человеком?"

11. Я отвечаю: "Друг Мой, ты слышал и знаешь, что по физическому зрению встречаются разные люди: дальнозоркие, близорукие, полуслепые и совсем слепые. Дальнозоркие люди хорошо видят далеко, а вблизи видят плохо; близорукие хорошо видят вблизи, а далеко - плохо. У полуслепых - наполовину ночь, наполовину – день; одним глазом они видят предметы хорошо, а другим, слепым, видят всё только в полсвета. Полностью слепые не видят предметов ни днём, ни ночью. Днём они видят лишь слабое мерцание и так отличают день от ночи. Совершенно слепые не видят даже мерцания, и они никогда не могут отличить день от ночи.

12. Смотри, такие характеристики физического зрения соответствуют зрению духовному, иногда даже в большем выражении. У тебя тоже есть сильный дефект зрения, причём более сильный - в твоей душе. Говорю тебе: ты необычайно близорук в душе своей!"

 

Глава 160

Объяснение истории Моисея о сотворении мира (Бытие, 1:14-19. День четвёртый). Справедливая критика дословного текста. Есть только одна твердь - Воля Божия. Твердь Моисея - небо в человеке. Сыновство Божие - высшее определение человека.

 

1. Господь продолжает: "Что ты читаешь в «Бытии»? Разве там не написано:

2. "И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времён, и дней, и годов. И да будут два светильника на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее для управления днём и светило меньшее для управления ночью, а также звёзды. И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днём и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И стал из вечера и утра день четвёртый".

3. Смотри, так дословно звучит в «Бытии» история о сотворении четвёртого дня.

4. Если этот процесс ты будешь подробней рассматривать только природными силами своего разума, то есть дословно будешь рассматривать буквальный смысл текста, то тебе сразу же бросится в глаза полнейшая бессмыслица.

5. Если, согласно тексту, Бог уже в первый день сотворил свет, и таким образом из вечера и утра стал первый день, то скажи, что это был за свет такой, что его хватило только на три дня, чтобы светить днём и ночью? А на четвёртый день Бог опять говорит: "Да будут светила на небе!" Спрашивается, что это за светила, которые разделяют день и ночь? Ведь свет, сотворённый в первый день, исполнял своё поручение на протяжении трёх дней. Почему же в четвёртый день понадобилось больше светил для одного и того же поручения? К тому же речь идёт только о светилах, нет ни слова о Луне или Солнце! Вдобавок, эти светила дают знамения. Что это за знамения? Потом идут времена, дни и годы - что за времена? что за дни и годы? Разве ночь ничего не значит? Или ночь ценится меньше, чем день?

6. И к тому же Земля - круглая: если на одной стороне её день, то на другой стороне - ночь. Соответственно вращению Земли вокруг своей оси в направлении от вечера к утру, день наступает в тех странах, которые находятся в направлении к Солнцу или, скорее, через постоянное и равномерное вращение Земли передвигаются под Солнце.

7. Итак, если природный день на Земле наступает благодаря её своеобразному движению, а Солнце ничего не делает и постоянно светит на одном месте и светом своим вызывает день там, куда проникают его лучи, то оно, следовательно, никогда не может управлять днём. И Я спрашиваю: как мог Моисей под своими светилами иметь в виду природные Солнце и Луну? А если бы Моисей имел в виду природное Солнце и природную Луну, то для большей ясности своего Откровения он, несомненно, назвал бы эти светила. Ведь во времена Моисея все люди уже знали названия этих двух светил.

8. К тому же Моисей говорит о небесной тверди, которая нигде в природном пространстве не существует. Солнце, Луна и все звёзды, как и сама Земля, парят в свободном, нигде и ничем не ограниченном эфире. Благодаря заложенному в них закону, они удерживаются на своём целесообразном месте и имеют свободное движение. И нигде ни к какой небесной тверди они не прикреплены.

9. Говорю вам: во всём бесконечном и свободном пространстве существует только одна твердь, и это - Воля Божия. И это пространство и всё сущее в нём заполняет исходящий из Воли Божьей вечно неизменный Закон.

10. Если бы просторный голубой небосвод, который вы видите своими глазами, был твердью, а Солнце, Луна и всё звёзды были как бы прикреплены к ней, то как бы они тогда двигались, как бы постоянно меняли свои места известные вам планеты?

11. Другие звёзды, которые вы называете неподвижными, только кажутся таковыми, будто они к чему-то прикреплены. Однако это не так! Они находятся слишком далеко от Земли. И траектории движения звёзд так далеко растянуты, что они едва ли проходят их за сотни тысяч земных лет. По этой причине их движение не обнаруживается даже на протяжении сотни человеческих жизней; и они кажутся вам неподвижными. В действительности дело обстоит совсем иначе; и нигде во всём бесконечном пространстве нет так называемой небесной тверди.

12. Моисей имеет в виду твердь, которая представляет собой твёрдую волю по Божественному Порядку, исходящую из праведного сознания и из любви, которая есть благословенная почва Жизни. Такая воля исходит только из плодоносной полноты истинной любви в человеческом сердце. А Сама Любовь Божия исходит из Света Небесного, который был излит Богом в человека в то время, когда Он разделил его внутреннюю тьму на вечер и утро. Эта истинная любовь, это истинное сознание и праведный ум, проявляющиеся в человеке как живая вера, есть Небо в человеке, а рождённая отсюда твёрдая воля в Порядке Божьем есть в нём небесная твердь. И когда эта твердь полностью пребывает в Воле Любви Божьей и в истинном Порядке, тогда на такую твердь даёт Бог новые светила с Высшего Неба, что есть чистая Отцовская Любовь в Сердце Божьем. И светила освещают тогда эту волю и поднимают её до сознания ангелов Высшего Неба. И через это они поднимают тварного человека до нетварного дитяти Божьего, преобразившего себя в Порядке Божьем своей свободной волей!"

 

                                        

Глава 161

Продолжение объяснения истории Моисея о сотворении мира. О природном – тленном - человеке и о настоящем – вечном - человеке. Два великих светила, или о сущности вечного духа и о сущности души. Что означают звёзды? Четвёртый день творения.

 

1. До тех пор, пока человек является творением, он остаётся временным, тленным и не может сохраниться. Ибо каждый человек, как природный, или физический, - всего лишь удобный сосуд, в котором может развиваться истинный человек через постоянное содействие Бога.

2. Когда это сосуд достигает достаточной степени формирования (для этого Господь дал в изобилии все необходимые органы и свойства), Бог пробуждает или, скорее, проявляет в человеческом сердце Своего нетварного вечного Духа. И Дух сей по силе своего воздействия есть то, что имеет в виду Моисей под двумя великими светилами, поставленными на небесной тверди. Все патриархи и пророки понимали это именно так, а не иначе.

3. Этот вечный, нетварный и навеки живой Свет на тверди небесной внутри человека становится тогда истинным управителем настоящего Дня в человеке. Свет научает бывший сосуд, чтобы человек мог полностью преобразиться в свою вечно нетварную Божественную сущность и таким образом мог сделать всего человека истинным дитятею Божьим.

4. Однако любой сотворённый человек имеет живую душу, которая тоже является духом, имеющим способность познавать добро и истину, а также зло и ложь. Он может присвоить себе доброе и истинное и изгнать из себя злое и ложное. Но, несмотря на это, душа всё-таки не является нетварным духом; она есть тварный дух и, как таковая, никогда не может достичь Божьего сыновства.

5. Однако, если она, согласно данному ей Закону, во всей кротости и скромности сердца своего и заложенной в неё Богом свободной волей принимает добро и истину, то такая смиренная, скромная и послушная воля (говоря более ясно и понятно) становится настоящей небесной твердью. Потому что она сформировалась согласно Небесному Свету, вложенному в душу человека, и уже пригодна для принятия в себя чисто нетварного - Божественного.

6. Чисто Божественное, или нетварный Дух Божий, поставленный на чисто Божественную твердь, есть светило великое. Душа же человеческая, преображённая великим светилом тоже почти до светила великого, является вторым, меньшим светилом. Оно, как и нетварное великое светило, ставится на эту же небесную твердь и нетварным светилом преображается в совместное нетварное светило, ничего не теряя в своём природном качестве, но бесконечно много выигрывая в смысле полного духовного очищения. Ибо душа человеческая вечно никогда не смогла бы узреть Бога в Его Сущности чистейшего Духа. И, наоборот, чистейший нетварный Дух Божий никогда не смог бы увидеть природное. Ибо для него нет никакой материальной природы. А в полном соединении чистейшего Духа с душой, о чём говорилось выше, душа через обретённого нового Духа может узреть Бога в Его чистейшей Сущности первоначального Духа, а Дух через душу может увидеть природное.

7. Вот о чём говорит Моисей в «Бытии», где сказано, что светило большее управляет днём, а светило меньшее управляет ночью и определяет знамения. То есть во всей Мудрости оно определяет причину всех явлений и всех тварных вещей. Оно определяет также времена, дни и годы, что означает: во всех явлениях оно признаёт Божественную Мудрость, Любовь и Милость.

8. Звёзды, о которых упоминает Моисей, суть многочисленные полезные знания во всех отдельных вещах (делах). И эти отдельные знания естественно исходят из главного сознания и потому поставлены на ту же твердь небесную, как и два главных светила.

9. И это есть четвёртый день творения, о котором говорит Моисей в своём «Бытии». Но, разумеется, этот четвёртый день, как и первые три дня, произошёл из того же "утра" и того же "вечера" человека.

 

Глава 162


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 179; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!