Уход иудеев. Их заблуждение и возвращение назад. Их ночлег у Кисийоны. Соответствующая притча Господа о свирельщиках. Возмущение иудеев и угрозы Господу.



Ев. от Мф. 11:15-19

 

1. После слов второго оратора закоренелые фарисеи и иудеи отделяются от второго оратора и его более умеренных сторонников и уже довольно поздно отправляются в Капернаум. Они отправляются по суше, так как море было беспокойным, и они не поверили корабельщикам, уверявшим, что плыть по морю можно.

2. Но весь караван, числом около ста пятидесяти человек, не зная пути, не смог уйти слишком далеко. Путь им преградила непроходимая высокая скала, которая выступала в море и вызывала необычайно сильный прибой. Над скалой возвышались высокие и крутые горы, по которым в этом месте у моря не было дороги. Итак, караван был вынужден отправиться в обратный путь протяжённостью в несколько часов. И только в тёмную полночь, когда шёл дождь с молнией и громом, караван вернулся в усадьбу Кисийоны, ища убежища и крова. Люди все промокли до костей и были обессилены настолько, что еле держались на ногах. Кисийона и его слуги приветливо приняли уставших путников и дали промокшим желанное убежище в сухом помещении.

3. На следующий день, уже довольно поздно, промокшие путники поднялись с постелей. Ещё усталые, они стали сушить свою одежду под солнечными лучами.

4. В тот день была суббота, а Кисийона и его люди трудились и справляли свою службу, как в обычные дни. Когда наступил полдень, были накрыты столы с разнообразной и хорошо приготовленной пищей.

5. Кисийона пригласил к обеденному столу и усталых путников, которые не только отклонили приглашение, но начали даже ворчать и высказывать проклятия "осквернителям и нарушителям" субботы. Ведь истинный иудей не должен прикасаться ни к чему до захода Солнца и не должен ничего вкушать - он может только три раза попить.

6. Когда приглашённые путники таким образом оценили дружбу мытаря, Кисийона обратился ко Мне с вопросом: "Господи! Что происходит с этими глупцами? Я к ним с добром, а они проклинают меня! Скажи, слушает ли Бог проклятия подобных глупцов в ущерб проклинаемым?"

7. Я отвечаю: "О, да! Только не в ущерб проклинаемым, а в ущерб самим проклинающим. Имеющий уши, да слышит! (Мф. 11:15) Я желаю сказать вам правду о них. Вы думаете, что они соблюдают субботу, потому что так заповедал Моисей? Или вы полагаете, что они постятся из-за этого?

8. Говорю вам: в сердце своём они даже в грош не ставят ни Моисея, ни пророков. Им важно выглядеть достойными последователями Аарона только в глазах людей, потому что те дают им десятину и хорошие деньги.

9. Но кому уподоблю сей жалкий род? Не подобен ли он детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: "Мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали!" (Мф. 11:16-17) Я не считаю этих фарисеев и закоренелых иудеев, представших здесь перед нами, подобными детьми. Я имею в виду тех, кто стоит на нашей стороне. Ибо вчера они хотели оставить здесь этих глупцов, представляющих в сердцах своих законченных богоотступников, но безумные посмеялись над ними и надо Мной. Корабельщики хотели перевезти их по морю в Капернаум, так как ветер был попутный, а эти глупцы не поверили им. Они ушли, но непогода пригнала их обратно сюда. Вот вы пригласили их к обеденному столу, а они проклинают вас!

10. Вам, милые дети, сидящие на истинной улице Жизни, Я говорю: не играйте больше на свирели этим глупцам, ибо они - хромые в духе и потому не могут плясать. И не пойте им печальных песен, ибо сердца их - камни, лишённые влаги!

11. Иоанн, о котором вчера так много говорилось, о котором Я дал верное свидетельство, пришёл и вёл строгую жизнь. Он почти ничего не ел и не пил, кроме акридов и дикого мёда, с трудом добывая это из земли. А эти и другие из их шайки сказали ему в лицо, что он имеет беса, который кормит и охраняет его ночью! (Мф. 11:18)

12. Иоанн, как никто другой, вдоволь играл перед ними на свирели и пел печальные песни, но эти и многие, подобные им, не плясали и не плакали.

13. А теперь во Мне пришёл в мир давно обещанный Сын Человеческий. Он ест и пьёт. И что они говорят сейчас? Вчера вы сами слышали, как они судили и говорили обо Мне: "Вот человек, который любит поесть и пить вино, к тому же друг мытарям и грешникам!"

14. Но Я говорю вам: подобная премудрость будет оправдана их же чадами (Мф. 11:19). То есть собственные дети объявят их безумными. Так премудрость, которую они преподнесли нам вчера, будет оправдана в их детях. Но будет оправдана и Моя Премудрость: их дети признают и примут её. Следовательно, много оправдана всякая премудрость: как ложная, так и истинная".

15. Тут поднялись фарисеи и иудеи и сказали Мне: "Имей в виду: ты ещё - иудей! Мы имеем Закон и право уничтожить тебя как еретика, ибо ты хочешь устранить Моисея и пророков. Горе тебе, если ты не оставишь эти прихоти! Мы имеем важное разрешение императора - воспользоваться в случае необходимости римским судом; и любой наместник должен исполнить наше требование!"

 

Глава 148

Желание учеников защитить честь Господа. "После этой жизни последует Жизнь Вечная ".  Слова Господа о наказании городов Хоразин, Вифсаида и Капернаум. Видение о будущем суде. "Славлю Тебя, Отче, что Ты открываешь это младенцам!" "Я и Отец - едино!"

Ев. от Мф. 11:20-26

1. Услышав такую угрозу, ученики подошли ко Мне и спросили: "Господи! Как Ты можешь слушать подобное? Неужели у Тебя недостаточно сил, чтобы уничтожить этот сброд? В Сихари несколько раз были разогнаны те, кто восставал против Тебя. Но всё же в Сихари Ты не совершал так много дел, как в Капернауме!"

2. Я ответил: "Силы у Меня в избытке, но Господину Жизни нет нужды производить здесь суд. Ибо после этой жизни последует другая, бесконечная, Жизнь, независимо - добрая они или худая - срок одинаковый. И для того вечного времени Я заранее выношу справедливый приговор и проклинаю все города, где Я совершил так много доброго, но получаю награду, о которой вы сейчас слышали!

3. При всей Моей проповеди они не исправились (Мф. 11:20) и в сердцах своих остались глухими ко всем Моим делам. Посему горе тебе, Хоразин, горе тебе, Вифсаида! Если бы в Тире и Сидоне совершались дела, явленные в вас, то они бы давно покаялись во вретище и пепле! (Мф. 11:21)

4. Но Я говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день Суда в мире ином, нежели им! (Мф. 11:22)

5. И ты, гордый Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься! Если бы в Содоме совершались дела, явленные в тебе, то город этот стоял бы до сего дня! (Мф. 11:23)

6. И снова Я говорю, что земле Содомской будет отраднее в день Суда в мире ином, нежели тебе, гордый, жестокий и чрезмерно неблагодарный город! (Мф. 11:24) Для того ли Я исцелял тысячи больных и воскрешал мёртвых твоих, чтобы ты проклял Меня? Тысячекратное горе тебе в день Суда в мире ином! Там ты узнаешь, Кого ты проклинал!"

7. После слов Моих о наказании городов многие имели видения, в которых им было показано, что будет с проклятыми Мною городами в день Суда. Они видели образ Мой в облаках, и видели, как из уст Моих исходит проклятие, поражающее эти города.

8. Когда это видение закончилось, а это происходило с малыми, наиболее скромными и любящими Меня людьми обоего пола, окружавшими Меня, они упали ниц предо Мною и стали хвалить и славить Меня.

9. Я вознёс над ними руки Свои, благословил их и сказал: "И Я, как Человек, славлю Тебя, Отче, Господь Неба и Земли, за то, что Ты утаил это от мудрых и разумных мира сего, но открыл младенцам! (Мф. 11:25) Ей, Отче Святой, таково было Твоё и Моё благоволение! И Я делаю то, что делаешь Ты, ибо от Вечности Мы - едино! Я никогда не был иным, нежели Ты, Отче Святой, и всё Твоё есть Моё от Вечности!"

10. После этих слов всех охватил сильный страх. Ибо среди учеников, которые постоянно следовали за Мной, многие уже не сомневались в Моей Божественности. Именно их и охватил наибольший страх.

 

Глава 149

 Нафанаил - как самостоятельный Евангелист и господин. О судном дне. "Горе противникам Моего Порядка!" "Никто не знает Отца, кроме Сына!" "Никто не придёт к Сыну, если не приведёт Отец!" "Отец есть Любовь Сына." "Прийдите ко Мне, и Я успокою вас!"

Ев. от Мф. 11:27-30

1. Нафанаил, который стал как бы руководителем среди оставшихся, записывал Евангелие на греческом языке, которым он хорошо владел, хотя не был призван Мною на это дело. Он писал Евангелие более обширное, нежели те, кто занимался этим. Нафанаил подошёл ко Мне в сильном страхе и сказал: "Господи! Всемогущий! У меня тоже было видение. Я видел такие страшные дела, что даже грифель мой отказался писать. Прошу тебя во всей полноте Моей любви к Тебе, вечно Пресвятой, скажи мне, действительно ли в будущем произойдёт в мире ином то, что видел я и многие другие?"

2. Я отвечаю: "Не бойся, ибо тебе нечего бояться! Живущий и поступающий, как ты, будет воскрешён в мире ином и в мире этом для Вечной Жизни. И это будет судный день каждого, когда он будет воскрешён Мною для Вечной Жизни, - независимо, здесь он или в мире ином.

3. Посему пусть каждый стремится быть воскрешённым уже здесь. Ибо тот, кто воскрешён уже здесь, во плоти, не увидит, не почувствует и не вкусит смерти плоти, а душа его не узнает страха.

4. Но горе этим и всем будущим противникам Моего Порядка! Воистину, они тысячекратно почувствуют, Кто есть Тот, против Кого они восставали, осыпая Его и Его сторонников проклятиями.

5. Я могу сказать и сделать это, ибо говорю тебе: все дела переданы Мне Отцом Моим! И никто, кроме Отца, не знает Сына, Который есть Я, и Отца не знает никто, кроме Сына и того, кому Сын захочет открыть". (Мф. 11:27)

6. Нафанаил говорит: "Значит, и мы ещё далеко не знаем Тебя, хотя Ты многое открыл и показал, Кто Ты есть?!"

7. Я отвечаю: "Вы знаете Меня настолько, насколько Я открыл и показал вам Себя. Но многого вам ещё недостаёт. Только познав Отца, вы полностью познаете и Меня. И это произойдёт тогда, когда Я вознесусь с этой Земли на Свои Небеса. С того времени Отец поведёт вас ко Мне, как сейчас веду вас к Отцу Я. И никто не придёт ко Мне - к Сыну, если не приведёт Отец. Истинно, говорю тебе: в те времена каждому придётся учиться у Самого Бога тому, Кто есть Сын. Необученный Богом не придёт к Сыну и не получит в Нём Вечной Жизни.

8. Но Сын жесток не более Отца. Ибо Любовь Сына делает то же, что и Любовь Отца. И подобно тому, как Любовью Отца является Сын, так и Любовью Сына является Отец.

9. Сын говорит вам и всем людям: придите ко Мне, все утруждённые и обременённые, и Я успокою вас. (Мф. 11:28)

10. Возьмите иго Моё на себя, научитесь у Меня нести его и при этом поступайте, как Я, ибо Я кроток и смирён сердцем. Так вы найдёте покой душам вашим, и всякий страх покинет вас! (Мф. 11:29)

11. Иго Моё - благо и бремя Моё – легко; Я даю вам нести это, ибо знаю ваши силы и возможности. (Мф. 11:30)

 

                                              

Глава 150


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 150; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!