О двух Матфеях - о начальнике таможни и о писаре. Сцена с рыбаками. Ученики Иоанна и ученики Иисуса. Хороший ответ Петра о поведении Иоанна Крестителя.



Ев. от Мф. 9:14

1. И молодой хозяин дома Матфей-мытарь (Не следует путать его с Матфеем, который был писарем, потому в Писании, когда речь идёт о нём, добавляется слово "мытарь") пригласил в дом Моих учеников, а также фарисеев и книжников. Они вошли, сели за стол и начали с большим аппетитом есть и пить. Только Иуда был на сей раз умерен, так как остерегался высоких цен за пищу. А он, как известно, не был любителем оплачивать счета.

2. Когда мы сидели все вместе в хорошем настроении, а фарисеи и книжники всё больше и больше сближались с мытарями и так называемыми "грешниками", к хозяину дома подошла кухарка и сказала: "Что нам делать? Пришли рыбаки, принесли рыбу; они хотят что-нибудь поесть и попить. Но сегодня неожиданно у нас оказалось такое множество чужих гостей, что они съели почти весь наш дневной запас. Мы не знаем, что делать." Матфей-мытарь спрашивает: "Сколько их?" Служанка отвечает: "Около двадцати". Матфей-мытарь говорит: "Так пусть войдут, здесь ещё достаточно запасов!"

3. Служанка уходит и говорит об этом рыбакам. Те входят в большую гостиную и сразу садятся за небольшой стол, из-за которого уже встали пообедавшие гости. Рыбаки узнают Петра и ещё нескольких бывших своих товарищей по ремеслу; и все приветствуют друг друга. Рыбаки, недовольные тем, что их стол выглядит более скудно, нежели наш, тотчас говорят Петру: "Для нас это ещё сойдёт, ибо мы остаёмся верными учениками Иоанна; и пост – это наш закон. Но, как мы видим, вы, новые ученики Иисуса, можете есть столько, сколько хотите. Кажется, у вас вовсе нет речи о посте!" (Мф. 9:14)

5. Пётр говорит: "Иоанн постился и воздерживался от нашей пищи. И мы постились с ним по его учению и строгой проповеди. И Иоанн возвестил нам о Том, с Кем мы сейчас пребываем, и дал свидетельство о Нём. Но когда Он пришёл и даже принял у Иоанна водное крещение, тогда Иоанн перестал доверять своим чувствам; точно так же поступили и вы. Побуждаемый Духом, Иоанн свидетельствовал нам о Нём, когда Тот приближался к нему, и говорил: "Смотрите, вот идёт Тот, о Котором я говорил вам, что придёт после Меня. Это Тот, у Кого я недостоин развязать ремень обуви!" Но всё же втайне он, как и вы, сомневался внутри  себя, и всё ещё сомневается. Поэтому он всё ещё постится, и вы поститесь. А у нас, уверовавших, пост закончился! И вы сами виноваты в том, что всё ещё поститесь. Воистину, как слепой не может насытить свой взор светом и его красками, так и человек, слепой сердцем, не может насытить ни сердце своё, ни желудок. Понятно ли вам это?

6. Если бы Иоанн уверовал, то он последовал бы за Агнцем, Который, по свидетельству его Духа, берёт грехи мира на Себя. Но сама душа его сомневалась в Том, о Ком свидетельствовал его Дух. Поэтому он оставался в пустыне, пока, как мы слышали, не схватил его Ирод.

7. Почему Иоанн не последовал за Ним, когда через духа своего сказал нам: "Его вам должно слушать!"? Почему он сам не захотел Его слушать?! Почему он сразу не последовал за Ним? Ведь он постоянно вёл строгий образ жизни ради Того, Который пришёл! Мы не знаем, чтобы Тот, за Кем мы следуем, когда-нибудь запрещал ему следовать за Ним. Поэтому скажите мне вескую причину: почему Иоанн сразу не последовал за Иисусом!"

8. Тут ученики Иоанна смутились и не знали, как ответить Петру. Только один из них сказал, что слух о том, что Ирод арестовал Иоанна, является ложным. Ирод просто пригласил его в свою резиденцию в Иерусалиме, чтобы там узнать от него об ожидаемом Помазаннике Иеговы. Ирод якобы слишком уважал Иоанна, чтобы посадить его в темницу.

9. Но Пётр с усмешкой сказал: "Если они этого ещё не сделали, то, несомненно, очень скоро сделают! Ирод - хитрая лиса, и ему нельзя доверять так же, как и змее".

 

Глава 123

Свидетельство Иоанна Крестителя о Господе. Притча о женихе, гостях брачного пира и невесте. "Имеющий Сына имеет Вечную Жизнь!" Слепой критикует Господа.

Ев. от Мф. 9:15

1. После разговора ученики Иоанна, как и мы, продолжили обед. Только некоторые из присутствующих здесь постились вместе с фарисеями и не желали есть до захода Солнца. У них не было опресноков, потому что здесь, у греков, их не было. И посему они постились, хотя многие их коллеги и книжники угощались на славу.

2. Спустя некоторое время, когда вино развязало языки учеников Иоанна и они стали более смелыми, один из них поднялся и, желая узнать от Меня Самого причину того, почему они, ученики Иоанна, должны так много и строго поститься и почему не постимся Я и Мои ученики, спросил Меня: "Господь и Учитель! Почему мы, как и фарисеи, так много постимся, а Твои ученики не постятся?"

3. И Я сказал ему: "Друг, ты ведь был у Иоанна, когда принесли ему весть о том, что Я крещу людей и что многие последовали за Мной! Скажи громко перед всеми: что ответил Иоанн?" Ученик Иоанна сказал: "Иоанн тогда ответил так: "Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с Неба. Вы сами мне - свидетели в том, что я сказал: не я - Христос, я послан перед Ним. Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха: сия-то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться. Приходящий свыше и есть выше всех, а сущий от Земли - земной и есть; и говорит он как сущий от Земли. Только Приходящий с Неба есть выше всех!" (Ин. 3:27-31)

4. Тут Иоанн остановился и перечислил всё, что он видел и как он свидетельствовал о Нём. Наконец, он глубоко вздохнул и выразил сожаление о том, что никто не принимает свидетельства его. А оно - истинное. Но даже принявший свидетельство, тем не менее, из боязни перед миром запечатлел внутри себя только великую истинность Бога. (Ин. 3:32-33)

5. Зная о том, что Тот, Кого послал, несомненно, Бог, выносит чистое Божье Слово, он всё же не смеет признать это перед всем миром. Потому что больше, чем Бога, он боится врага Божьего - злого мира - ради жалкой плоти своей, что тоже является миром и служит миру. Какая польза оттого что ты знаешь внутри себя истинную меру Бога, если сам безмерно привязан к миру?! Бог никому не даёт Духа Своего по меркам мира сего. И те, кто безмерно привязан к миру и потому не имеет в себе Вечной Жизни, будут отвергнуты, хотя и признают Духа Божьего! (Ин. 3:34)

6. Иоанн продолжал: "Лишь верующий в Сына имеет в себе Жизнь Вечную; ибо Сын является Жизнью Отца! А не верующий в Сына не имеет Жизни Вечной; на нём пребывает старый гнев Божий!" (Ин. 3: 36-36)

7. Вот так говорил тогда Иоанн. Но до сего часа никто из нас не может понять полного смысла этой речи! Мы поняли только, что он имел в виду Тебя. Но как нам постичь и понять это во всей полноте, чтобы связать всё это вместе?!"

8. Я говорю: "Если вы слышали всё это от Иоанна, то знайте, что Жених, о Котором говорил Иоанн, - это Я! И если Я есмь тот самый Жених, то те, кто пребывает здесь, суть гости Моего брачного пира!"

9 Ученик Иоаннов спрашивает: "Но где прекрасная невеста небесная? Как Ты можешь быть Женихом без невесты?"

10. Я отвечаю: "Эти гости Моего брачного пира и есть Моя невеста. Ибо внимающие Слову Моему, сохраняющие его в сердце своём и исполняющие его истинно есть невеста Моя, а также - гости Моего брачного пира! Могут ли печалиться гости чертога брачного, пока с ними Жених? Но придут дни, когда отнимется у них Жених, и тогда будут поститься!" (Мф. 9:15)

11 Ученики Иоанна сильно удивились сему и немного возмутились, думая, что Я язвительно высказываюсь о них, поскольку Я говорил слегка улыбаясь. И один из учеников Иоанна, уязвлённый, сказал тогда: "Странно! Из Иоанна говорил Дух Божий, а из Тебя, казалось бы, тем более должен говорить тот же самый Дух, потому что свидетельство Иоанна относилось к Тебе! Но странно, что один и тот же Дух Божий через Моисея, через всех пророков и, наконец, через Иоанна всегда возвещал бедным людям этой Земли строгую жизнь в покаянии и строжайшее соблюдение Закона. А Ты, похоже, отличаешься от них и учишь совсем противоположным вещам! Согласно Моисею, входящий в дом грешника становится нечистым и должен очищаться; прикасающийся в субботу к прислуге или в другой день - к жене в её нечистые дни должен очищаться, и многое тому подобное, даже более строгое! А Ты, видно, вместе со Своими учениками вовсе не соблюдаешь субботу и не заботишься о том, чтобы сохранять Себя в чистоте! Может ли Твоё Учение быть таким же Божественным, как у пророков?!"

 

Глава 124

Притча о новой и ветхой одежде, о молодом вине и старых мехах. О мещанском мировоззрении и о милосердии. Наставления о социальных отношениях людей. Земля как общее достояние по Божьему Порядку. Причина всемирного потопа. Указание на новую катастрофу.

Ев. от Мф. 9:16-17

1. Я говорю: "Моё Учение есть новая одежда; а ваша одежда - ветхая, изорванная и полна изъянов. Потому вы сегодня - в субботу - вопреки учению Моисея и Иоанна, осмелились ловить рыбу! Моё Учение - новое; и нельзя брать из него кусок и латать им вашу ветхую, рваную одежду. Ибо новая заплата разорвёт ветхую одежду и принесёт ещё больше вреда, поскольку дыра будет ещё  больше. (Мф. 9:16)

2. Моё Учение подобно также молодому вину. Не вливают вина молодого в мехи ветхие; иначе прорываются мехи и вино вытекает. Молодое вино вливают в новые, крепкие мехи; и сберегается то и другое - молодое вино и мех. Понятно ли вам это? " (Мф. 9:17)

3. Ученики Иоанна говорят: "Слушать легко, но понять полностью всё, что Ты хотел сказать, трудно. Посему не мог бы Ты выразиться более понятно!?"

4. Я говорю: "Не могу ли и не желаю ли Я выразиться более понятно? Конечно, Я мог бы, если бы Я хотел! Но Я не хочу быть более понятным, и потому ничего больше не скажу, кроме того, что вы есть ветхие, изорванные одежды и ветхие, прогнившие мехи, уже не пригодные для Моего Учения! Оно может лишить вас сладкой земной жизни, представляющей для вас высшее богатство. Вы прилагаете все силы для её улучшения; и даже в субботу вы занимаетесь трудным ловом рыбы, чтобы обеспечить себе более благополучную и беззаботную жизнь, не лишённую удовольствий! А бедных, больных и слабых вы не видите, не видите голодных и жаждущих!

5. Тот, кто ходит с полным животом, не чувствует, как у нищих болит и огнём горит голодный желудок! Хорошо одетые, вы не чувствуете холода, когда приходит зима. У вас много средств, чтобы сделать зиму более приятной, чем жаркое лето. А если к вам приходит полураздетый человек, дрожащий от холода, и, жалуясь на свою нужду, просит у вас согревающей одежды, то вы негодуете и бросаете грубые слова: "Иди прочь, ленивый человек! Если бы ты работал летом, то не терпел бы зимой нужды! К тому же не так холодно, и нищему не пристало быть таким слабым и чувствительным!"

6. Нищий отвечает: "Господин, я работал всё лето и осень, но плата за мой тяжёлый труд не составила и тысячную долю от той прибыли, которую получил мой хозяин от моего труда. Поэтому мой хозяин ходит зимой хорошо одетым, а мы, его низко оплачиваемые работники, которых эта плата с трудом прокормила летом, терпим нужду зимой. Не потому, что мы не работали летом, а потому, что мы получаем слишком низкую плату. Прибыль у хозяев - за счёт нашей нужды!"

7. Такова речь нищего, хотя кое-где и среди нищих бывают грешники, заслужившие свою нищету!"

8. Ученики Иоанна говорят: "О, Ты слишком много говоришь! Всё это не так! Верный и дельный работник никогда ещё не терпел нужду, чтобы жаловаться на своих работодателей! Желающий трудиться зимой и летом получает работу, службу, пищу и одежду. А то, что ленивым указывают на дверь, - мы считаем это вполне справедливым".

9. Я говорю: "Конечно, именно так вы и считаете. Я об этом очень даже хорошо знаю. Но скажу вам: Я не так считаю! А почему - сейчас вы узнаете об этом! Скажите Мне: кто создал море и множество добрых рыб в нём?"

10. Ученики Иоанна отвечают: "Что за вопрос?! Кто, кроме Бога, мог создать всё это?!" Я говорю: "Ну, хорошо! Скажите теперь: от кого исходит право ловить в море добрую и дорогую рыбу и потом так дорого продавать её? Кто дал вам свидетельство на владение рыбой? Может, это право дал вам Бог? Ведь всю прибыль вы кладёте потом в свои кошельки и едва ли тысячную долю отдаёте прилежным работникам за их тяжёлый и часто опасный для жизни труд!"

11. Ученики Иоанна отвечают: "Что опять за смешной и глупый вопрос?! Разве на Земле есть такие люди, которые могут предъявить от Бога свидетельство владельца? Для этого Господь поставил государственных чиновников, и они, вместо Бога, выдают эти свидетельства. Такой признанный государством владелец оправдан и перед Богом. К тому же каждый законный владелец  за своё дорого купленное право обязан ежегодно платить государству десятину и другие налоги. Потому он вдвойне имеет законное право извлекать из своей собственности прибыль!"

12. Я говорю: "Да, именно так и происходит на Земле. Но исходит это не от Бога, а от своекорыстных и властолюбивых людей! Это они создали такие законы и такой порядок. Вначале сотворения мира не было ничего подобного. Вся Земля очень долго была общим достоянием людей!

13. И когда дети Каина взяли часть земли в твёрдое и наследственное владение, создали для этого законы и корыстный, властолюбивый порядок, всё это продолжалось не более тысячи лет!

14. Бог допустил всемирный потоп и утопил всех, за исключением немногих, которые сохранились. И так будет снова!

15. Правда, терпение у Бога долгое и великое. Но вскоре и Он устанет от ваших проделок; и тогда увидите, кто после вас станет хозяином Земли!

16. Ваши речи ясно свидетельствуют о том, что ваша вера и ваше учение о законе – это ветхая, изорванная одежда, не способная выдержать новую заплату. Ваша вера подобна ветхим мехам, в которые уже нельзя вливать молодое вино! Ибо все вы, как один, - злые и корыстные люди! Теперь вы понимаете Меня?!"

 

Глава 125

Дальнейший разговор Господа с учениками Иоанна о ессеях. О мещанском мировоззрении. Дом мытаря Матфея как пример человеческого дружелюбия и гостеприимства. О Божьем благословении и уповании на Бога. Свидетельство Господа об Иоанне Крестителе. Строгое наставление о милости и милосердии к нищим. Кто есть враг Божий?

 

1. Говорят ученики Иоанна: "Разве мы неправедно поступаем, если живём по учению Иоанна? Иоанн, несомненно, был строгим проповедником, но такого учения он не давал нам!"

2. Смотри, орден ессеев, который мы знаем, - тоже строгий. И первый закон у них – правдивость. Но какая польза от их правдивости и прочих строгих правил?! Кто их уважает?! Они ничего не значат ни для греков, ни для нас, иудеев. Только среди римлян у ессеев есть немного сторонников. Пусть даже их учение само по себе – даже хорошее и чистое, но оно - для немногих людей, полностью ушедших от мира. Оно превосходное, но совершенно не годится для всего человечества!

3. Какая нам польза от прекрасных и сильных слов о всеобщем братолюбии?!

4. Смотри, дом сей - большой и гостеприимный дом, и в прекрасном деле братолюбия ищет себе подобных. Но можешь ли Ты требовать от него готовности принимать и содержать всех людей, которые, несомненно, наши братья?! Даже при самых добрых чувствах и намерениях ему не хватило бы необходимых для этого средств: помещений, продуктов питания и т.д.

5. Далее представим себе, что двое бедных людей в своей величайшей нужде построили какую-то хижину и собрали на зиму скудный запас еды, которого с трудом хватит даже для них до того времени, когда земля вновь принесёт плоды. И вот к этим двоим приходит десять человек, а им самим в своей маленькой хижине едва хватает места. И эти десять человек требуют у них крова и пищи. Скажи, может ли какое-то  учение требовать или даже только советовать, говоря, что хорошо и благословенно уступить желанию десяти пришельцев и этим погубить себя, лишившись последней капли жизни?!"

6. Я отвечаю им: "Каждая птица поёт и чирикает на свой лад! И вы говорите от своего земного разума и не можете говорить иначе, потому что по-другому не понимаете! И это всё, что Я могу сказать вам в ответ. Если Я буду говорить вам о более высоких и истинных вещах с Небес, вы всё равно не поймёте Меня, потому что ваши жестокие сердца лишены понимания!

7. О безумцы! Кто даёт расти и созревать плодам на Земле?! Кто сохраняет их и постоянно даёт им для этого силу?! Неужели вы полагаете, что Бог не желает или не может воздать тому, кто самоотверженно жертвует собой ради нуждающихся братьев своих? Или вы полагаете, что Бог несправедлив и требует от людей невозможного?!

8. Я полагаю, что истинно честная, добрая воля и страстное желание сделать по возможности доброе бедному брату каждому под силу!

9. Если бы каждый проникся этим желанием, то на Земле не было бы ни одной бедной хижины, в которой могут жить только два человека.

10. Смотрите, дом Моего друга Матфея накормил сегодня многих людей и все свои запасы выдал от доброго сердца. Если не верите, пойдите в кладовые и амбары - там вы не обнаружите никаких запасов! Здесь стоит хозяин, спросите его, правду ли Я говорю!"

11. Матфей подтверждает Мои слова и говорит: "Господи, к сожалению, сегодня дело обстоит так. Я не знаю, чем завтра накормить гостей. У меня уже часто такое случалось, но я всегда уповал на Бога - и, к удивлению, снова всё появлялось в изобилии; и я мог хорошо накормить гостей!"

12. "Смотрите, - говорю Я, - так думает и поступает истинный человек в мире этом и не жалуется, что Бог его когда-то оставил! Так было всегда и вечно так будет!

13. Уповающему на Бога и Бог доверяет, не оставляет его и не посрамляет! Бог не помогает только тем, кто подобен вам, кто верит в существование Бога, но не доверяет Ему полностью. Потому что их сердца говорят им, что они недостойны помощи Божьей. Они уповают не на Бога, а только на свои силы и средства, которые они почитают как что-то святое и ненарушимое. И говорят они так: "Друг, если хочешь, чтобы тебе помогли, то помогай себе сам! Ибо каждый человек - сам себе ближний, и он заботится в первую очередь о себе!" И пока он обеспечит себя, нуждающийся в помощи погибнет!

14. Но Я скажу вам: "Если вы прежде всего заботитесь о себе, то Бог оставляет вас и лишает Своего благословения, Своей надёжной помощи, которая превыше всего. Ибо Бог сотворил человека не из себялюбия, а из Любви! И потому люди должны полностью соответствовать Любви, давшей им Бытие.

15. И если вы живёте и поступаете без любви, если вы не уповаете на Бога, то Небесное в себе вы добровольно превращаете  в дьявольское. Вы отвращаетесь от Бога и становитесь слугами ада, который в конце (жизни вашей) обязательно даст вам заслуженную плату - смерть в гневе Божьем!

16. Вы сказали, что ессеев, живущих по учению школы Пифагора, никто, кроме немногих римлян, не терпит из-за их чистой филантропии.

17. Я же не уважаю их за то, что они не признают бессмертия души. Но всё же худший среди них лучше, нежели самый хороший среди вас!

18. И скажу вам откровенно: среди рождённых жёнами от начала сотворения мира не восставал человек, больший Иоанна Крестителя. Но отныне наименьший среди Моих учеников в истинном Царстве Божьем будет намного больше Иоанна, которого вы называете своим учителем, хотя никогда не понимали его! Ибо он показывал вам путь ко Мне и исправлял путь предо Мною, но мир, сущий в вас, ослепил ваши сердца. Посему вы и не можете узнать Меня, даже находясь рядом со Мной!

19. Идите и заботьтесь о мире, о жёнах и детях своих, чтобы они не ходили голыми и чтобы их чрево не знало голода и жажды. Но время очень скоро покажет, какое добро вы сделали им! Я же скажу вам, что Бог никогда не позаботится о них! И Я могу с полным правом и в глубочайшей истине сказать вам:

20. Тот, кто имеет здесь состояние, владение и ремесло, дающее ему большую прибыль, но оставляет прибыль только себе и детям своим; кто суровыми глазами и суровым сердцем смотрит на бедных братьев, терпящих от земного недостатка голод, жажду и холод, - враг Божий. Когда к нему приходят и просят милостыню, он гонит их от себя. Голодающему брату он говорит: "Приходи через несколько дней или недель, и я сделаю тебе то и другое". А когда надеющийся и рассчитывающий на помощь бедняк приходит и напоминает ему, что он пришёл за обещанным, тогда обещавший извиняется, говоря, что он и сейчас не в состоянии это сделать, хотя втайне имеет эту возможность. Истинно, истинно, говорю Я вам: сей есть враг Божий! Как он может любить Бога, Которого не видит, если он не любит брата, которого видит перед собой и знает о его нужде?!

21. Истинно, истинно, говорю Я вам: оставляющий брата в нужде оставляет одновременно и Бога, и Небо! И Бог оставит его раньше, чем тот обеспечит себя!

22. А тот, кто не оставляет бедных братьев своих, и даже тогда, когда Бог вводит его в испытание, тот раньше, чем обеспечит себя, будет благословлён Богом в изобилии и временным, и вечным, как благословлены сейчас кладовые и амбары нашего гостеприимного хозяина!"

23. Ученики Иоанна говорят: "Так мы и поверили! Они совершенно пустые!"

 

Глава 126


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 149; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!