Господь высаживается на берег и входит в дом мытаря Матфея. Его общение с грешниками и фарисеями. О воспитании детей. О предназначении и цели человека.



Ев. от Мф. 9:9-13

1. Когда мы отплыли настолько, что народ уже не мог нас видеть, Я велел плыть снова к берегу. Время близилось к обеду, а на корабле не было еды. Мы высадились на берегу в двух часах ходьбы от того дома, где находились прежде, и прошли довольно большое расстояние назад к небольшому селению, где можно было пообедать.

2. Перед селением находилась главная таможня. К удивлению всех, за столом у шлагбаума таможни сидел тот самый молодой человек (Ему было 35 лет, что для иудеев считалось молодым возрастом), который говорил мудрые слова и был в числе восьми братьев, принёсших ко Мне расслабленного.

3. Увидев его, фарисеи и книжники сказали: "Плохи наши дела! Оказывается, он - римский таможенник! Он возьмёт с нас огромную пошлину! Что будем делать?"

4. Я говорю: "Оставьте свои заботы - они здесь излишни! Меня здесь встретят наилучшим образом!"

5. С этими словами Я подхожу к таможеннику и говорю: "Матфей (так его звали), передай этот стол кому-нибудь другому и следуй за Мной!" Он тотчас встал, передал стол и беспрекословно последовал за Мной. (Мф. 9:9) А когда стоящие перед шлагбаумом ученики, фарисеи и книжники спросили, сколько им надо платить,

6. Матфей сказал: "На сей раз пошлину за вас заплатил Господь, поскольку Он исцелил Моего дядю. Как от Него, Божественного Учителя, я могу брать пошлину?!"

7. Тут подняли шлагбаум и всех пропустили бесплатно. Когда мы пришли в селение, Матфей повёл нас в свой дом, где обычно обедали все таможенники, служившие в этой главной таможне Тут же обедало множество смотрителей и других "грешников" (по мнению и суждению иудеев, фарисеев и книжников). Дом Матфея был большим, поэтому одновременно служил и гостиницей, где иудеи только за деньги могли получать пищу и питьё. Мытари, смотрители и "грешники" были свободны от платы, так как  все они были слугами этого дома, арендовавшего таможню у римлян.

9. Мытари сразу же пригласили Меня к столу, а Мои ученики, фарисеи и книжники получили в достаточном количестве хлеба и вина. (Мф. 9:10) Ученики были довольны, чего нельзя было сказать о фарисеях и книжниках, оскорблённых тем, что их не пригласили к столу.

10. Но в это время, когда Я уже сидел за столом с толпой мытарей и грешников, в дом вошла ещё одна толпа мытарей и "грешников" из других мест. Ибо дом Матфея был весьма богатым и во всей округе слыл гостеприимным. Здесь, особенно по субботам, собиралось много людей. Все они горячо приветствовали Меня и сказали, что дом сей ещё не удостаивался большей чести, как видеть Меня гостем среди них. Они расширили стол и заняли место за Моим столом.

11. Фарисеи и книжники стояли у большой открытой двери дома, чтобы наблюдать за тем, что Я делаю и говорю. Видя, что Я весьма приветливо обхожусь с мытарями и грешниками, они в большом гневе совещались между собой и спрашивали Моих учеников, которые находились около них на улице: "Почему ваш учитель ест и пьёт вместе с мытарями и явными грешниками? Может, втайне он - один из них?" (Мф. 9:11)

12. Услышав такой вопрос, Я повернулся к ним и громко сказал: "Не сильные и здоровые имеют нужду во враче, а больные!" (Мф. 9:12) Пойдите и научитесь, что значит:

13. "Милости хочу, а не жертвы!"

14. Я пришёл призвать к покаянию грешников, а не праведников - они не нуждаются в покаянии!" (Мф. 9:13)

15. Фарисеи и книжники приняли эти слова в свою пользу и, чувствуя себя польщёнными, больше ничего не сказали.

16. А Я после этого занимал общество разными притчами, которые ясно показывали слабости человеческой жизни и исходящую из них порочность. Я дал им также важные основы истинного воспитания детей и показал, как плохое воспитание детей приводит со временем ко всевозможным болезням - духовным и телесным.

17. Я объяснял этому обществу, для чего Бог создал человека и как человек, будучи свободной сущностью, должен в угоду Богу добровольно выполнять своё предназначение, чтобы стать совершенным и нетленным духовным созданием.

 

Глава 121

Разговор фарисеев об Иосифе, Марии и Иисусе. Жалоба Иосифа и его сомнения об Иисусе. Наставление фарисеев евангелистом Иоанном.

 

1. Вполне понятно, что эти наставления были приняты обществом хорошо и с благодарностью, хотя и не все их понимали. Даже фарисеи и книжники весьма дивились и спрашивали друг друга, откуда у Меня такая мудрость. Ведь они знали Меня, знали Иосифа и Марию, а также всех детей Иосифа. И они сказали Моим ученикам: "Это воистину непостижимо! Его отец, плотник, был весьма дельным человеком в своём ремесле; это был необычайно верный, справедливый и честный муж. При этом он был строгим иудеем, со всей искренностью придерживался Моисея и пророков, насколько знал их. Но особой мудрости в нём никогда не замечали. А остальные четверо сыновей его, которые часто работали у нас, далеки от всякой мудрости так же, как Солнце, Луна и звёзды далеки от Земли.

2. Правда, Сама добрая Матерь Мария - всё ещё весьма милая, прилежная и добродетельная жена, о которой ни один человек не сможет сказать ничего дурного. И, насколько мы знаем, девочкой она воспитывалась в храме. Мы знаем, какое там получают воспитание; и нам хорошо известно, сколько мудрости дают там девочкам. Итак, от матери он тоже не мог впитать много мудрости. Ни в какой школе, насколько мы знаем, он не учился!"

3. "Напротив, - сказал хорошо знакомый с Иосифом книжник, - Иосиф не раз жаловался на трудности со своим мальчиком Иисусом и говорил: "Не знаю, что делать с этим мальчиком! Его весьма необычное рождение и, возможно, связанные с этим явления воистину наполнили меня высшими ожиданиями, что в таком ребёнке проявит Себя на Земле Сама Божественная Сущность (об этом ярко свидетельствовали необычные явления, происходившие в его раннем детстве, а также его речи, полные высокой мудрости). Тем более, что сам я имею своё происхождение по прямой линии из рода Давидова. Но именно сейчас, когда настало время мальчику учиться, с ним ничего невозможно сделать, и нет даже речи о какой-нибудь учёбе. Когда я отдаю его какому-нибудь учителю на обучение, тот ничего с ним не может поделать: мальчик знает и понимает лучше учителя. А если учитель обращается с ним строго, то на этом заканчивается вся учёба!

4. Из раннего детства его осталась только непостижимая и несгибаемая сила воли, которой он, когда есть необходимость, совершает явные чудеса. Но именно из-за этого – способности совершать чудеса - его невозможно ничему учить. А так он кроткий, послушный, благонравный и скромный, как и его мать. Только нельзя подходить к нему с предложением об учёбе!"

5. Смотрите, так Иосиф сетовал довольно часто. Несомненно, что он, кроме ремесла плотника, ничему в жизни не учился: ни чтению, ни, тем более, письму. И потому вполне простителен вопрос о том, откуда пришла к нему такая мудрость". (См. "Юность Иисуса")

6. Иоанн, евангелист, говорит: "Друзья, я хорошо осведомлён об этом, но ещё не настало время сообщать вам о Нём. Придёт время, когда вы сами услышите об этом из Его уст! А до сего времени вам достаточно Его деяний и Его мудрости". Фарисеи стали приставать к Иоанну с просьбой дать им хотя бы намёки, но Иоанн не поддался их уговорам. Тут многие таможенники и смотрители, пообедав, отправились на свою службу; и за большим столом освободилось место.

 

Глава 122


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 136; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!