Чудо появления вина и пищи. Кому и где служат ангелы. О верности и неизменности Бога и Его благословении.



 

1. Тут приходит, запыхавшись, кухарка и говорит Матфею: "Хозяин, хозяин, иди - посмотри! Только что приходили юноши и принесли всякие продукты, да в таком количестве, что мы и за год не съедим! И всё имеет свежий и добрый вид! Амбары заполнены снизу доверху, и мехи в винном погребе полны лучшего вина! Хозяин, откуда пришло всё это сегодня, в субботу иудеев?"

2. Матфей и все присутствующие были вне себя от этого известия. А ученики Иоанна, двое из которых прежде убедились в том, что кладовые были пусты, спросили сразу Матфея, не заказывал ли он продукты. 

3. Матфей сказал: "Я не заказывал, иначе я раньше других знал бы об этом. И моя жена тоже не заказывала. Ведь она недавно сообщила мне через эту служанку, что наши скудные запасы полностью съедены. Кроме сада и нескольких акров поля, у меня нет земли для выращивания плодов в большом количестве. У меня и времени мало для этого занятия. Во-первых, у меня много работы с таможней; и, во-вторых, мне ещё надо заботиться об этой гостинице, обеспечивая гостей всем необходимым. Поэтому обычно еженедельно я снабжал свою гостиницу продуктами и привозил их чаще всего за деньги из Капернаума, а рыбой обеспечивали меня вы. Вино и пшеницу я покупал чаще всего у своих единоверцев - у греков. Вот вкратце то, как я снабжал свой дом всем необходимым. Об этих же продуктах ни я, ни моя семья ничего не знаем!

4. Возможно, это сделал для меня неизвестный большой друг, иначе - это явное чудо! Но откуда и кто сей друг - об этом я знаю так же мало, как и вы. Я сейчас позову всех моих домашних и расспрошу их перед вами, знают ли они кого-нибудь из тех, кто принёс всё это!"

5. Итак, позвали жену и всех служанок и слуг и расспросили их. Но все они в один голос свидетельствовали, что никого из них даже издали не видели. Они сообщили следующее: "Эти мужи выглядели как прекрасно сложенные юноши. Все без бороды, у всех были длинные кудрявые, красивые волосы. А одежда их была больше похожа на римскую, чем иудейскую. И их было так много: и в кладовых, и в амбарах, и в винном погребе. Они быстро сложили принесённые ими продукты и сказали: "Это дар мытарю Матфею, которого призвал сегодня Великий Учитель!" Затем они мгновенно удалились. Мы даже и не заметили, куда они направились от дома".

6. Один из фарисеев говорит: "Это дело - необычайно странное и всё же неоспоримое!? Мы очень хотим выяснить причину этого происшествия!"

7. Тот же самый фарисей обращается потом к Матфею и говорит: "Хозяин, позволь нам испробовать вина, и мы скажем тебе, откуда оно. По вкусу и по цвету мы легко определим, где вырос этот виноград!"

8. Тотчас они отправляются в погреб и приносят полные сосуды для питья. Фарисеи и книжники, испробовав вина, говорят в изумлении: "Нет, такое вино, как это, мы никогда ещё не пробовали! Оно - неописуемо прекрасное и приятное! Мы испробовали все известные нам на Земле вина. Все они были весьма хорошими и вкусными, но в сравнении с этим вином их можно назвать пустой водой! Вот это загадка так загадка!

9. Раз у тебя большие запасы этого непревзойдённо прекрасного вина, не уступишь ли нам за деньги и добрые слова несколько мехов? Воистину, стоит отправить посылку первосвященнику в Иерусалим!"

10. Матфей говорит: "Я даром получил - даром и отдам, но первосвященнику в Иерусалим ни капли не дам! Если только он придёт сюда случайно как гость, то ему будет подано, как любому гостю. Но, заметьте: как любому человеку, а не как иудейскому первосвященнику, который есть убийца духа людей его веры и вызывает у меня полное отвращение!"

11. Один из книжников говорит: "Друг, ты неверно судишь о Иерусалимском первосвященнике и имеешь неправильные сведения о нём и его службе!"

12. Матфей отвечает: "Оставим этот вопрос, потому что он сразу приводит меня в настоящий праведный гнев! Вы - его глаза, а посему меньше всего видите то, что находится у вас под носом, - лоб и всё лицо. Мы же, стоящие против вас, видим всё это очень хорошо и точно! Но больше ни слова об этом! Иначе я приду в ярость и не пощажу вас, как гостей, внушающих мне одинаковое с ним уважение!"

13. Один более добродушный фарисей говорит: "Ладно, ладно, оставим этот вопрос! Поговорим лучше с учителем Иисусом: он уж даст нам разъяснение об этом происшествии. Ведь он превосходит всех нас и в знаниях, и в мудрости!" И фарисей, обращаясь ко Мне, говорит: "Что ты скажешь об этой истории? Похоже, ты ведаешь об этом. Твой недавний разговор с учениками Иоанна, кажется, намекал на это. Ведь это произошло как раз в тот момент, когда ты говорил ученикам Иоанна, что Бог заботится о тех, кто истинно любит Его и уповает на Него в жизни своей, когда ты резко осуждал мерзость и порочность себялюбия. И мне кажется, что ты откуда-то знал об этом, или ты сам - тайный зачинщик этого дела!"

14. Я отвечаю: "Хорошо! Если вы подозреваете Меня, то направьте свою догадку к тому, что Я сказал ученикам Иоанна, и признайте в своих сердцах, что Я сказал вам полную истину!

15. Кто из вас поступит так из глубины сердца своего, тот узнает от Бога то, что узнал сейчас наш друг и брат Матфей!

16. Верьте Мне: Бог неизменен в Сердце Своём! Каким Он был тогда, когда на небосводе не было ещё никаких солнц, лун и звёзд, такой Он и в данную минуту и вечно останется Таковым!

17. Ищущий Его на правильном пути найдёт Его и будет благословлён на все вечности!"

18. Эти слова глубоко проникают во все сердца. Ученики Иоанна начинают уходить вглубь себя и говорят: "Должно быть, он - больший пророк, нежели наш Иоанн! Целых десять лет мы находились около него, но такого не видели! Фарисей прав, утверждая, что Назорей знал об этом! Я могу даже почти утверждать, что всё это произошло через него неизвестным нам образом. И это является ясным доказательством против нашей зримой слепоты вместе с нашим великим учителем Иоанном!"

 

Глава 127

Спор между Иудой и Фомой. Бестактный, грубый вопрос слепого ученика Иоанна Крестителя. Благородная кротость Господа вызывает всеобщее одобрение. Смерть дочери сотника Корнелия. Об истинном следовании за Христом.

Ев. от Мф. 8:18-19

1. Иуда, слишком разгорячённый от вина, желая тоже сказать своё слово, начинает о чём-то говорить своим соседям - ученикам Иоанна. Но Фома, постоянный его противник, говорит ему: "Друг, когда говорят учителя, ученикам следует молчать и слушать! Ведь здесь любое слово из наших уст будет большой глупостью! Если тебе не терпится говорить, то иди на улицу и выкрикивай всё, что хочешь. И возвращайся, когда устанет твой язык!"

2. Иуда говорит: "Какое тебе дело до меня? Я же не трогаю тебя! Что, я вообще не имею права говорить?"

3. Фома отвечает: "Мы уже многие годы знаем твою мудрость насквозь и не намерены выслушивать её в сотый раз рядом с Премудростью нашего великого Учителя. Мудрость, подобная твоей, и у нас есть ещё с малолетства. Следовательно, ты не можешь дать нам большего и лучшего наставления, чем мы уже имеем. Надеюсь, ты поймёшь, что здесь вовсе нет нужды в твоей речи! Нам, ученикам, можно говорить только тогда, когда нас спрашивают. Конечно, мы можем и сами спрашивать, но при этом мы должны быть уверены в том, что наш вопрос основан на праведной и истинной потребности! Если мы спрашиваем из любопытства, распустив свой болтливый язык, то мы достойны наказания розгами; ведь сумасбродного глупца всегда секут розгами!"

4. Иуда говорит: "Ладно, ладно! Я уже молчу! Я ведь знаю, что в твоём присутствии у меня нет права говорить! Ты же у нас - сама премудрость пророка Илии! Жаль, что ты не жил до пророка Соломона! Как далеко ушёл бы Соломон в школе твоей премудрости! Но больше ни слова, я уже молчу!"

5. Фома хотел ему что-то ответить, но Я подал ему знак, и он замолчал.

6. Один же из учеников Иоанна всё ещё не мог прийти к душевному равновесию. Его возмутило, что его и его спутников Я сравнил со старой, изорванной одеждой, к которой пришивают новую заплату, и со старыми гнилыми мехами, негодными для принятия молодого вина. Посему он обратился ко Мне с вопросом, который оказался не совсем удачным.  "Я вижу, что ты желаешь выдать себя за пророка, – начал он. - Но, как я заметил, вино из старых мехов тебе нравится больше, чем молодое вино - из новых. Мне кажется, что и одежда твоя - тоже не новая. Если тебе понадобятся заплаты, то я могу услужить тебе. У меня много старого тряпья. Если я смогу тебе послужить, то обращайся ко мне!"

7. За этот бестактный вопрос спутники хотели выбросить его на улицу. Но Я заступился за него и более понятно объяснил ему эту притчу, и он успокоился.

8. А остальным Я сказал: "Когда вы видите слепого, который споткнулся и упал в канаву, помяв и повредив при этом растущую вдоль канавы высокую траву, вы, наверное, проявляете мудрость, если не привлекаете его к ответу и наказанию. Смотрите, этот брат ваш хорошо видит своими плотскими глазами, но глаза его души видят очень плохо. И было бы жестоко - наказывать слепого брата за то, что он перед нами немного споткнулся!"

9. После этих слов все стали громко прославлять Меня и сказали: "Вот истинная речь, и поступающий так достоин называться лучшим из людей и быть увенчанным! Да здравствует лучший из людей!"

10. Едва умолкли эти слова, едва Я успел сказать им ещё кое-что о старых одеждах, о молодом вине и старых мехах, как в великой спешке явился перед нами один из правителей Капернаума (это был римский тысяченачальник Корнелий). Он буквально ринулся ко Мне и рухнул предо Мною на колени. Почти задыхаясь, он сказал: "Господи! Друг! Божественный Учитель и Спаситель! Моя любимая дочь, носящая имя моё, моя прекрасная, добрая и красивейшая дочь - умерла!" Тут тысяченачальник заплакал и долго не мог говорить. Через некоторое время он продолжил:

11. "Господи! Для Тебя нет ничего невозможного; приди в мой дом и возложи на неё Свою чудодейственную руку! И она, несомненно, будет жива, как дочурка начальника синагоги Иаира, которая тоже была совсем мёртвой и ожила! Прошу Тебя, как Моего высочайшего Друга: приди и окажи мне эту милость!" (Мф. 9:18)

12. Я говорю: "Утешься, Я приду и сделаю то, о чём ты Меня попросил! Дочь твоя совсем мертва и уже остыла, но Я воскрешу её, дабы она возвестила славу Божию нищему люду! Итак, пойдёмте!" (Мф. 9:19)

13. Ученики же спросили Меня, что им делать: ожидать Меня здесь или идти вместе со Мною. Я сказал: "Все вы, Мои ученики и ты, Матфей, бывший мытарем, следуйте за Мной! О твоём земном доме Я позаботился и впредь буду заботиться. Ты же за это должен стать Моим учеником, как и они!"

14. Матфей тотчас снял одеяние хозяина дома, облёкся в лучшую одежду и последовал за Мной, не отдавая домашним своим обычных распоряжений по хозяйству, которые они исполняли в его отсутствие.

15. Nota bene! ("Заметьте!"): так должен поступать каждый, кто желает следовать за Мной! Он должен умереть для жизни земной профессии и не должен помнить об условиях своей земной жизни. Иначе он не пригоден для Меня и для Царства Моего! Ибо тот, кто берётся за плуг и оглядывается назад, не годится для Царства Божьего!

 

Глава 128


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 148; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!