Сцена с расслабленным и фарисеями. Утешение Господом больного. Тщеславные и возмущённые храмовники. Исцеление расслабленного. Добрые плоды исцеления.



Ев. от Мф. 9:2-8.

1. Когда фарисеи и книжники разговаривали с учениками, восемь человек принесли на постели расслабленного, веруя, что Я помогу ему! Но дом был так плотно окружён людьми, что эти восемь человек не смогли внести ко Мне больного. Дом находился у самого моря; и они боялись, что через маленькую дверь, ведущую из дома к морю, Я сразу уйду и куда-нибудь отправлюсь. Один из них подошёл к знакомому ему хозяину дома и сказал: "Друг, вот мы, восемь братьев, принесли сюда в постели брата нашей матери, который уже целых восемь лет не может покинуть постель из-за сильного расслабления. Мы хотим представить его знаменитому целителю-чудотворцу Иисусу, находящемуся сейчас в твоём доме: Он, несомненно, может исцелить его. Однако из-за огромной толпы народа невозможно внести его в дом к Иисусу! Друг, посоветуй, как мне лучше поступить!"

2. Хозяин дома отвечает: " Это, пожалуй, трудно будет сделать; ведь комната, где находится Иисус, битком набита людьми. Там больше сотни Его учеников. Они беседуют сейчас с большой толпой фарисеев, священников и книжников со всех мест. Но ради нашей старой и доброй дружбы я всё же попытаюсь сделать что-нибудь в этой чрезвычайной ситуации!

3. Смотрите: мой дом, как и большинство рыбацких домов, покрыт тростником. Снаружи мы приставим к крыше две лестницы и быстро раскроем её настолько, чтобы вы могли через это отверстие спустить больного вместе с постелью! Когда он будет поднят на крышу, вы привяжете к четырём углам постели крепкие верёвки, которых у меня на крыше много. Потом я открою откидную дверь, находящуюся в центре потолка; и на верёвках мы спустим больного вместе с постелью в комнату. Тогда он сам попросит Иисуса о том, чтобы Тот исцелил его. А люди, стоящие в комнате как раз под отверстием, уж как-нибудь освободят место, если не захотят, чтобы постель с больным оказалась у них на голове!"

4. Такой план понравился одному из восьмерых братьев. И его сразу же привели в исполнение к великому изумлению и потехе большой толпы народа. И вся эта затея была удачно совершена без всяких помех. Только один человек, который был весьма глупым храмовником,  признающим неограниченные права церкви и строго следящим за точным исполнением буквы Закона, стал вразумлять людей, разбирающих крышу, напоминая им о том, что сейчас праздник субботы!

5. Но эти восемь братьев ответили: "Да о чём ты говоришь, старый храмовый олух?! Закрой свой беззубый рот и ползи в соломоново стойло для волов, ослов, телят и овец и там с этими обычными обитателями дома Божьего мычи свои Песни Иеремии. Мы уже давно отказались от вашей скотской службы и знаем, что Бог больше благоволит к добрым делам, нежели к вою ваших волов и ослов!"

6. Это крепкое замечание храмовнику, сделанное одним из восьми братьев, заставило того замолчать. К тому же это громкое возражение вызвало бурное одобрение всей большой толпы народа. Ведь большинство галилеян уже давно не признавали интриг храма.

7. Этот ещё довольно молодой человек в немногих словах и в несколько забавной форме раскрыл полную правду и этим ещё больше вызвал всеобщее одобрение. В те времена по великим праздникам в храм нарочно приводили множество крупного рогатого скота, а также ослов и овец, которые обычно мычали и блеяли. К тому же этих животных заставляли поститься несколько дней, чтобы во время жертвоприношения они поднимали больше шума и приводили людей в трепет.

8. Воистину, богослужение в храме, особенно в дни великих праздников, было чем-то глупо омерзительным и при этом настолько грязным, что, пожалуй, на всей Земле, даже у самых диких народов, невозможно было встретить чего-то подобного. И молодой человек, возражая строгому храмовнику, сказал полную правду. Мне и Самому его речь очень понравилась; ибо Я хорошо знал о том, как там всё совершилось.

9. Вскоре после этой сцены открывается люк комнаты или, скорее, потолка. Один из задирающих нос фарисеев вскрикивает, вопрошая: "Что там наверху, что там происходит?"

10. Прежний ловкий оратор говорит: "Потерпите немного, и вы тотчас увидите! Смотрите: сегодня суббота - обычно в этот день, как вы учите в своих синагогах и школах, свыше приходит исцеление! Но на этот раз исцеление людей приходит снизу. И вот один, ожидающий исцеления, спускается сверху вниз, чтобы здесь стать здоровым. Следовательно, ничего противоречащего субботе здесь не происходит. Какая разница, откуда и когда спускается исцеление: свыше или снизу, если оно уже спустилось с Небес к слепым людям, не могущим узреть его, даже столкнувшись с ним нос к носу!"

11. Эта речь вновь вызвала большое одобрение среди учеников, породив, однако, недовольство среди фарисеев, священников и книжников. Ученики же громко подбадривали: "Спускайте сверху обречённого больного, который ищет исцеления здесь, внизу!" И больного тотчас спустили.

12. Больной, лежавший предо Мною в постели, плакал и просил помочь ему. Я же, видя истинную веру больного и сопровождающих его, сказал больному: "Утешься, сын Мой, прощаются тебе грехи твои!" Я заранее сказал эти слова только для испытания книжников, которые стали весьма доброжелательными ко Мне после воскрешения дочери их начальника Иаира.

13. Однако, когда Я сказал: "Прощаются тебе грехи твои!" (Мф. 9:2), среди некоторых закоренелых книжников сразу пробудилось недовольство. И они сказали в сердцах своих: "Что это такое? Что мы слышим? Как он может называться настоящим целителем? Он богохульствует!" (Мф. 9:3) Ибо они принимали Меня просто за необычного целителя. И для них было богохульством мысль о том, что во Мне могла пребывать Божественная сила. По их мнению, Божественная сила, могла осенять только священников, левитов, фарисеев и книжников, и - только в Иерусалимском храме!

14. Я естественно быстро прочитал их мысли и сразу сказал им: "Зачем вы мыслите худое в сердцах своих? (Мф. 9:4) Что легче сказать: "Прощаются тебе грехи твои!" (Вы говорите это всегда, и особенно тем, кто приносит вам богатые жертвы. Но по существу вы, тем не менее, никому ещё не помогли) или сказать действенно: "Встань и иди!"?" (Мф. 9:5)

15. Один из книжников говорит: "Я думаю, прощением грехов ты не слишком-то поможешь ему! Тому, кто поражён такой болезнью, поможет только смерть!"

16. Я говорю: "Вы так полагаете? Говорю вам: дабы вы видели и знали, что Сын Человеческий на Земле имеет власть прощать грехи. Перед вами, кто приписывает только себе власть от Бога прощать грехи, кто  считает, что только смерть поможет этому больному, действенно Я сейчас скажу ему: "Встань, возьми постель свою и иди домой, совершенно здоровый и утешенный!" (Мф. 9:6)

17. При этих словах больной вытянул вдруг совершенно здоровые члены свои, которые только что были сильно искривлены и частично высохшие. И на них мгновенно появилась плоть. От великой радости он начал слёзно благодарить Меня и тотчас встал со своей постели. Тут же он стал настолько сильным и крепким, тут же сорвал верёвки с постели, взял постель под левую руку свою и своей довольно тяжёлой и большой постелью легко проложил себе путь через большую толпу. После этого он пронёс свою постель до самого дома в Капернауме!

18. Весь народ, присутствовавший здесь и видевший это деяние, начал громко хвалить и славить Бога за то, что Он дал человеку такую власть, какую может иметь только Сам Бог и благодаря которой Он может совершать все дела! (Мф. 9:8)

19. Этот деяние настолько укрепило присутствующих здесь фарисеев и книжников, что они оставили свои злые мысли и сказали: "Это воистину неслыханно! Истинно, Одному Богу известно, и ни один человек на Земле не может знать о том, как ты совершаешь подобные дела!"

 

Глава 117

Резкая, но хорошая речь молодого римлянина, обращённая к фарисеям. Пример о сотворении Адама. Намёк на убийство Захарии и его сына, Иоанна Крестителя. Хорошее свидетельство о Господе.

 

1. И молодой человек, так хорошо говоривший прежде, сказал через отверстие потолка: "Справится ли с этим первосвященник со своими тысячами волов, десяти тысяч ослов и ста тысяч овец?!"

2. Этот забавный вопрос вызвал громкий смех даже у фарисеев. Но один из книжников ответил весёлому говоруну через отверстие в потолке: "Дорогой мой, ты слишком много себе позволяешь! Руки первосвященника охватывают всю Землю; и всякий, попадающий под его руки, бывает задушен! Поэтому первосвященнику нет необходимости пробуждать мёртвых и исцелять расслабленных. Ведь это дело касается плоти, а не духа людей; и им должны заниматься врачи, а не священники. Разумеешь ли ты это?"

3. Оратор отвечает: "Друг, это могло бы быть и делом священников, если бы они справились с ним. Но они не могут сделать такое даже за все сокровища Земли. Поэтому они вынуждены, в конце концов, признать и с гордым выражением лица сказать: "Это - не дело священников: они заботятся только о духе человека!" А я так полагаю: если врач возвращает духа и душу мёртвой девице, умершей от сильной горячки на наших глазах, то есть от такого недуга, от которого ещё никто не умирал наполовину, то это  с его стороны – великая духовная забота!?

4. Когда Бог создал Адама из глины, это творение было только материальным; и при этом не было ничего духовного, за исключением Самого Бога.

5. Но когда Бог вдунул в мёртвую форму живую душу, а в неё - мыслящего духа, то это был уже не материальный, а, несомненно, в высшей степени духовный труд Господа, изменивший и внутренний, и внешний облик первого человека Земли! Здесь перед нашими глазами этот целитель-чудотворец Иисус из Назарета совершил то же самое с дочерью начальника. Разве это не есть в высшей степени духовная работа и забота?!"

6. Книжник говорит: "Этого дела ты не понимаешь и посему должен молчать!"

7. Молодой человек отвечает ему: "Я бы молчал, если бы я был иудеем. Но поскольку я - не иудей, а честный грек и приверженец прекрасного учения Сократа, то я не понимаю, почему я должен молчать перед иудейскими священниками. Ваше нынешнее превыше всякой меры глупое учение я, к сожалению, знаю слишком хорошо".

8. Книжник спрашивает: "А что же ты, язычник, считаешь глупым в древнем, чисто Божественном иудейском учении? Неужели Моисей и все пророки кажутся тебе недостаточно высокими, что их учение ты находишь глупым?!"

9. Молодой человек говорит: "Нет, Моисея и пророков, сказавших о вас то же, что говорю сейчас я, я считаю в высшей степени Божественными! А вот ваши постановления, какие даже не снились ни Моисею, ни всем остальным пророкам, я считаю чрезмерно глупыми!

10. Как вы служите Богу? – У алтаря, посвящённого Богу, вы сжигаете навоз, помёт и разные нечистоты, а жирных волов, телят и баранов вы поедаете сами и приносите в жертву своим вечно ненасытным животам. Вы отвергли Божественную чистоту своего учения. А если кто-то среди вас осмеливается учить чистому учению, вы поступаете с ним так же, как и со своими пророками!

11. Сколько же времени прошло с того дня, как в храме вы убили Захарию?

12. В Вифаваре сын его Иоанн проповедовал правду и в святыне Божьей призывал вас, бессовестных злодеев, к покаянию и возвращению к Моисею и к его чистейшему учению. – И что вы с ним сделали?! Куда он делся?! - Он исчез! Насколько мне известно, он был арестован ночью злыми стражниками!

13. Теперь здесь, в Назарете, пробуждён Иисус как пророк от Бога. Он совершает дела, возможные только всемогущим богам, а вы неусыпно наблюдаете за ним! Горе ему, если он отважится, как и я, проронить против вас хоть слово и против грязнейшего учения, созданного не Моисеем, а вами самими! Вы бы сразу обвинили его в богохульстве и из благодарности за то, что он воскресил ваших мёртвых и выпрямил ваших увечных, побили его камнями или даже привязали бы к кресту!

14. Ведь ваша главная забота – это господствовать и при этом  откармливать свой живот при полном благополучии! Тот, кто попытается помешать вам в этом и вернуть вас к Моисею, сразу становится вашим врагом. И у вас достаточно средств, чтобы убрать его с пути!

15. Я презираю вас как разлагающуюся, зловонную мертвечину. Ведь  фактически вы и есть самые большие враги Бога и всех Его людей. Вы и дальше останетесь таковыми! Я же, язычник, в муже Иисусе признаю чистейшую Божественную силу, притом в такой полноте, какую вся Земля до сих пор ещё никогда не знала!

16. Не плотью он совершает неслыханные дела, но своим всемогущим  Духом Божьим, живущим в нём во всей полноте!

17. Обратите внимание, я признаю это как язычник, объявленный вами слепым! Кого же вы видите в Иисусе, который только одним словом, без всяких лекарств, пробуждает мёртвых и заставляет увечных прыгать, словно это молодые олени?!

18. Я спрашиваю вас, слепых: "Кем должен быть тот, от слова которого послушно затихают ветра и бури, мёртвые встают и хромые начинают прыгать, словно олени?!"

19. Этой правдивой и очень смелой речью он так сильно рассердил всех фарисеев и книжников, что те от ярости и гнева готовы были разорвать его, если бы только удалось им схватить его. Но перед большой толпой народа это было невозможно, да и неблагоразумно. Потому что весь народ сильно ликовал от того, что этот молодой человек имел мужество высказать этим сверхвысокомерным фарисеям и книжникам голую и полную правду прямо в лицо!

 

                            

                                             Глава 118

 Обиженные фарисеи обращаются к Господу. Он ещё больше раскрывает их противные Богу дела, их храмовые мерзости и так называемые "богослужения".

 

1. Один из фарисеев, обращаясь ко Мне, возмущается: "Как ты, будучи настоящим иудеем, можешь молчать, когда такой жалкий язычник, которому ты сделал добро, самым наглым образом осмеливается так недостойно оскорблять здесь святое учение наших отцов?!"

2. Я говорю: "Он не оскорблял ни Моисея, ни пророков. Он оскорблял  только вас и ваши новые постановления. Он не тронул Меня - на что же Я должен был указывать ему?! Он показал только вас и, следовательно, согрешил только против вас. Посему это только ваше дело - прийти с ним к соглашению! Если он ничего не имеет против Меня, то что Я должен иметь против него?! Смотрите, как бы вам самим помириться с ним! А у  Меня с ним пока всё в порядке".

3. Фарисеи и книжники говорят: "Да, да, конечно, он оскорблял не тебя, а нас. Но мы полагаем, что теперь ты стал нам другом. И поскольку мы хорошо сейчас знаем, какой властью ты обладаешь и в слове, и в воле своей, то хотя бы ради народа ты мог бы сказать этому язычнику несколько слов ради нашей дружбы, чтобы он замолчал! Но ты позволил ему говорить и обрекать нас на позорный провал перед народом. Смотри, это совсем непохвально с твоей стороны! Мы не можем из-за этого ненавидеть тебя, но мы не можем быть к тебе и благосклонными!"

4. Я говорю: "Оставайтесь такими, какими хотите быть! И Я тоже буду таким, как считаю нужным быть! Впрочем, очень странно с вашей стороны, что сейчас вы отказываете Мне в дружбе. Ведь вы, в сущности, никогда и не проявляли её ко Мне! Я же, имеющий полное право лишить вас Своей дружбы, поскольку вы имели воистину непохвальные мысли обо Мне в сердце своём, всё же не делаю этого!

5. Что Я могу потерять в вашей дружбе? - Воистину ничего! А вот если вы не будете иметь со Мной дружбы, то кто же встанет на Моё место и будет пробуждать к жизни ваших мёртвых детей?!

6. Взвесьте хорошо речь молодого человека! И даже при небольшом разуме вы должны откровенно признать внутри себя, что этот человек в основе основ сказал вам чистую правду! Вы знаете Писание, знаете Моисея и пророков! Спросите же самих себя, можно ли сейчас встретить в храме хотя бы один след Моисея и всех остальных пророков!?

7. В этом году Я Сам был в Иерусалиме и, к Своему великому огорчению, видел, в какой вертеп разбойников и убийц вы превратили молитвенный дом - дом Божий!

8. Притворы храма заполнены продажным убойным скотом и другими нечистыми животными, так что людям невозможно пройти туда без великой опасности для жизни. В переднем зале храма на одной стороне забивают скот, как на бойне, и продают мясо. На другой стороне стоят столы посредников и лавки меновщиков. Повсюду такой шум, что ни один человек не может услышать даже себя.

9. А когда входишь в главный храм, там невозможно даже двигаться: такое засилье продавцов голубями и всяких крикунов, предлагающих купить разных птиц! А в святое святых, куда имеет право входить раз в год только первосвященник по велению Божьему, пускают любого язычника. Конечно, за плату, которую называют жертвой, правда, совершенно тайно от иудеев! Но в Риме знают святое святых так же хорошо, как и первосвященник в Иерусалиме! Так иноземцам за деньги свободно раскрывают все тайны храма. А если за завесу посмеет вступить бедный иудей, то его, как богохульника и осквернителя святыни, сразу побивают камнями за стенами храма на проклятом месте. И нет такой недели, когда бы не побивали камнями хотя бы одного и несколько человек не пили бы проклятую воду!

10. Что же это за порядки такие, когда чужеземцев посвящают в тайны, а собственных детей убивают?!

11. Скажите сами себе: разве Моисей и все пророки заповедали что-то подобное? Неужели Саломон в своей великой мудрости, воздвигнув храм - великий дом молитвы - посвятил его для той цели, которой он служит сейчас!? Одним словом, Божий дом молитвы стал настоящим вертепом убийц и разбойников; и Дух Иеговы никогда не пребывает в виде огненного столба над древним ковчегом завета!"

12. Тут смутились фарисеи и книжники и спросили Меня: "Ты всегда находился в Назарете и в окрестностях Назарета. Как ты можешь знать всё это? Кто предал тебе храм?"

13. Я говорю: "Какой нелепый вопрос! Если Я знаю все ваши тайные мысли, как могу Я не знать того, что есть и происходит в храме?! Но это теперь известно не только Мне, а каждому человеку!

14. Вы сами - настоящие предатели всего этого; и к этому вас совратила ваша огромная алчность! За деньги вы посвящали чужеземцев в тайны храма, а они потом громко сообщали о них иудеям на всех переулках. И вы ещё спрашиваете Меня, кто предал Мне храм?!

15. О существующем в храме порядке вы знаете так же хорошо, как знаю Я и многие тысячи людей. Вы знаете также, чему учили Моисей и все пророки, исполненные чистейшего и истинного Духа Божьего. Вы знаете,  что через их уста говорил именно Этот Дух! - Какова же ваша вера в Бога, что вы так легко отвергаете Его Слово и с самым наглым и высокомерным самомнением провозглашаете бедному слепому народу свои собственные злые постановления как исходящие от Духа Божьего?  Почему же под страхом смерти вы заставляете народ соблюдать ваши постановления и поклоняться им?!"

 

Глава 119

 О храмовой клятве. Там, где не живёт Бог, живёт зло. "Если не верите словам Моим, то верьте Моим делам!" Писание – всего лишь путеводитель к Богу! Пример о путешествии в Рим. Бога знает только тот, кто исполняет Его Волю! Господь успокаивает народ в его желании отомстить храмовникам и отплывает на корабле.

 

1. Книжник говорит: "Друг, ты слишком рискуешь, говоря нам такие вещи, за которые храм преследует смертью! Счастье твоё, что ты сделал такое великое дело нашему начальнику; иначе тебе было бы несдобровать. Ведь мы связаны с храмом сильной клятвой!"

2. Я говорю: "Вы в любое время можете нарушить её, как только захотите. Ведь клятву вы давали не Богу, а храму, созданному руками человеческими, где Бог уже давно не живёт!

3. А там, где не живёт Бог, там живёт старый князь лжи и всякого зла. И вы можете без страха нарушить клятву, данную этому князю и нынешнему хозяину храма!

4. Если вы нарушите эту никчёмную клятву, то вы будете благоугодны Господу Богу; и Он даст вам то, что Он дал Мне от начала мира. Вы сейчас удивляетесь и не понимаете, как Я совершаю дела, возможные, по вашему собственному высказыванию, только Одному Богу! Но если вы боитесь храма больше, чем Бога, то оставайтесь по-прежнему привязанными к  нему и оставайтесь мерзостью перед Богом!

5. Если вы не верите Моим простым словам, то верьте Моим делам, которые Я совершаю перед вами для вашего же блага. Вы ведь сами говорите, что они возможны только Богу Одному!"

6. Книжник говорит: "Как ты можешь знать Бога лучше нас, если ты не изучал Писание?"

7. Я отвечаю: "Вы знаете только мёртвую букву его, где нет Бога, посему вы и не можете из Писания познать Бога! Ибо Писание показывает вам только путь к Богу; и вы можете прийти к Нему только в том случае, если будете неуклонно следовать этим путём.

8. Какая польза в том, что вы знаете дорогу в Рим, если никогда не встанете на неё, чтобы отправиться в Рим и созерцать великий город кесаря?! Кто из знающих дорогу в Рим может сказать, что он знает Рим только потому, что ему известна туда дорога, хотя он никогда не сделал и шагу по ней?! Какая вам польза от знания Писания, являющегося дорогой к Богу, если вы ещё ни шагу не сделали по этой дороге?

9. Я, как и вы, знаю всё Писание; и Я всегда поступал по законам Божьим, данным в нём. Благодаря этому, Я полностью знаком с Богом и посему могу сказать вам, исходя из первоначального Истока, что никто из вас и подобных вам никогда ещё не знал Бога. На ваших злых путях никогда не узнать Его; и все вы - богоотступники!

10. Вы даже не желаете знать Его, а желающим идти истинным путём вы преграждаете путь, осуждая их на смерть и погибель! Тем больше проклятий свалится на вас в будущем в жизни иной! Ибо все, кого вы преследовали и продолжаете преследовать, будут вашими вечными судьями!"

11. Когда Я объявил это фарисеям и книжникам, среди народа раздались громкие одобрительные возгласы; и у некоторых даже возникло желание поднять на них руки. Но Я воспрепятствовал этому и отправился с учениками и со всеми фарисеями и книжниками к морю через маленькие ворота, ведущие в море. Здесь наготове стояло несколько кораблей; мы сразу поднялись на них и быстро отплыли от берега при умеренном попутном ветре, чтобы большая толпа народа не достигла нас.

 

Глава 120


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 158; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!