Пятый и шестой день сотворения мира по Моисею. Естественное возникновение Земли и человека. Предостережение от стремления к всезнанию. Призыв к поиску Царства Божьего внутри себя.



 

1. Во избежание ваших дальнейших расспросов о пятом и шестом дне сотворения мира, Я скажу вам вкратце, что последующее создание всего животного мира и, наконец, самого человека означает не что иное, как полное оживление и уверенное осуществление всего того, что охватывает человек в своей природной части.

2. Его море и все его воды наполняются Жизнью; и человек в своём теперь чисто Божественном, нетварном Свете узнаёт и созерцает бесчисленную и бесконечно разнообразную полноту творческих мыслей и форм и осознаёт таким образом своё чисто Божественное происхождение. А в повествовании о сотворении первого человека показано созидание совершенного человека, или обретение полноты сыновства Божьего.

3. Сейчас ты втайне спрашиваешь в сердце своём: "Конечно, всё это хорошо, мудро и прекрасно; и никто не может подвергнуть даже малейшему сомнению полную истину всего сказанного. Но как тогда возникла Земля, которая всё же не могла извечно существовать такой, какая она есть сейчас? Как выросли на ней разные травы и зелень, кустарники и деревья? Как и когда появились разные животные?

4. И как человек стал жителем этой Земли? Действительно ли была сотворена только одна человеческая пара, как указывает на это «Бытие»? Или Земля была населена множеством людей разного цвета, облика и характера?"

5. На эти вопросы, хотя они и не заслуживают порицания, Я скажу только то, о чём уже говорил тебе. Когда ты овладеешь ангельской мудростью, тогда ты, исходя из чисто духовного в природное, в точности в соответствии обнаружишь и сотворение всей материи, причём из того же, что сказано Моисеем в «Бытии». Ты узнаешь, что материальные творения следуют друг за другом почти в том же порядке, как и в повествовании книги «Бытие», но в течение очень долгих периодов времён. И возникновение первой человеческой пары почти совпадает с этим временем. А испытание её и дальнейшее размножение людей, за небольшим исключением, в соответствующих символах и образах следует как раз в том порядке, что показано в дальнейшем повествовании.

6. Но, как Я уже говорил, без ангельской мудрости ты никогда не обнаружишь это, даже обладая всей мудростью мудрецов всего мира, которые уже выражали различные взгляды и мнения по этому вопросу.

7. Но подобные знания в мире этом никакой особой пользы людям не приносят, потому что человек от обладания множеством знаний крайне редко становится лучше в сердце своём; чаще всего он становится даже хуже. Ибо всезнайка нередко становится гордым и высокомерным, свысока смотрит на братьев своих со своей мнимой высоты, словно коршун на воробьёв или других мелких птиц, как будто они существуют только для того, чтобы схватить их и съесть их нежное мясо.

8. Ищи, прежде всего, Царства Божьего в сердце своём и его праведности! И мало заботься обо всём остальном; ибо всё это вместе с ангельской мудростью дастся тебе за пределами ночи! Надеюсь, теперь ты понял Меня полностью?"

 

                                        

Глава 163

Ответ фарисеев на объяснения Господа об истории сотворения мира по Моисею. Предсказание Господом суда над Иерусалимом. О сохранении увиденных и услышанных духовных тайн.

 

1. Получив от Меня это длинное объяснение книги «Бытие», фарисей и его друзья стояли предо Мною, как застывшие. И после сильных раздумий главный фарисей сказал: "Господи! Учитель из всех учителей во всех делах! Я и все мы видим теперь (правда, не без сожаления великого), что Ты совершенно прав во всех делах и что всё, о чём Ты речёшь, - полная и чистая Истина. Но не зря я сказал, что мы видим это не без великого сожаления. Ибо с подобной мудростью, слишком святой и высокой для этого злого и себялюбивого мира, если не произойдёт особое чудо, Ты будешь проповедовать для совершенно глухих ушей. А если будешь совершать чудеса, то будешь иметь слепых зрителей и мало чего добьёшься.

2. Ведь, если человек, чтобы воспитать себя праведным человеком, должен быть совершенно свободным во всех своих желаниях и действиях, то сколько бы Ты ни проповедовал, сколько бы Ты не совершал чудес, едва ли один из ста истинно обратится к этому. Если кто-то в корне слишком глуп и не имеет должного просвещения в каком-то необходимом и полезном деле, то он не сможет понять Твоего Учения. А если у него хоть на йоту побольше ума, если он имеет легко обоснованные понятия из Писания, знает какую-то науку или сведущ в искусстве, но связывает с этим какую-то земную выгоду, к которой ещё примешано неуважение к личности, - то, если даже Сам Отец Иегова с громом и молнией будет говорить в Твою пользу, эти люди будут делать то же, что делали наши предки в пустыне под водительством Моисея. Ведь пока Моисей под громом и молнией говорил с Иеговой на Синае и получал от Него Святые Заповеди, они сделали себе тельца литого из золота, вокруг которого плясали, как язычники, и так поклонялись ему!

3. Я хорошо знаю свойства и состояние, в котором пребывают фарисеи, книжники, все священники и левиты, особенно в Иерусалиме, иначе я не посмел бы говорить Тебе об этом. Но я слишком хорошо знаю сей народ, по этой причине и отошёл далеко от храма и больше не посещаю его.

4. Если вернёшься в Иерусалим, то возьми с Собой большую порцию Всемогущества, иначе побьют Тебя, как богохульника, камнями! Ибо того, кто показывает себя хоть на один волос умнее даже простого дворника в храме, сразу объявляют еретиком и богохульником. И если он не принесёт большую жертву, то его ожидает беспощадное побитие камнями на месте проклятия за городскими стенами!

5. Скажу Тебе, мой Божественный Друг, для Иерусалима есть только одно средство исцеления: то, что постигло Содом и Гоморру! Для исцеления этого города и его жителей нет другого средства!"

6. Я ответил: "Друг! Я давно уже знаю об этом. Скажу тебе, что именно это и станет уделом Иерусалима! Но прежде в этом городе должно совершиться то, что предсказано всеми пророками, чтобы исполнилось Писание, и данная им мера достигла своего предела. Не пройдёт и семидесяти лет, как камня на камне там не останется. И никто не сможет сказать, где стоял храм!

7. Внутри стен этого города были убиты многие пророки. Все они известны Мне: кровь их вопияла до Высших Небес о возмездии мерзким преступникам. Но мера, данная этому городу адом, ещё не исполнилась; и посему он ещё существует. Но скоро, как только исполнится мера, ему не будет никакой пощады!

8. А теперь, прежде чем покинуть эту гору, Я строго повелеваю вам: обо всём увиденном на горе молчите в долине, пока Я не разрешу вам это в Духе. Не соблюдающий Моё повеление будет наказан мгновенной немотой. Ибо народ в долине ещё далеко не созрел для этого, да вы и сами ещё недостаточно созрели.

9. О том, чему Я учил вас, говорите между собой так, как будто вы слышали это не от Меня, а всё это выросло на вашей почве! Только после того, как ваши друзья жизнью своей войдут в учение ваше, вы можете сказать им наедине, от Кого вы получили эти знания и какие знамения предшествовали им!

10. Но не забудьте и тем обученным во имя Моё дать то же самое веление с той же санкцией, какую Я дал сейчас вам!

11. В течение недолгого времени, пока мы будем находиться на этой горе, вы увидите ещё чудеса. Ибо Я жажду как можно больше укрепить вашу веру. Но при всём увиденном и услышанном соблюдайте данную вам только что заповедь. Ибо при нарушении этой заповеди каждого из вас постигнет обещанное наказание на один год!"

                                     

Глава 164


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 165; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!