Принцип грамматики и лексического анализа



 

Слово χειρόγραφον этимологически состоит из двух слов «рука»+«пишу». Таким образом его можно было бы перевести русским словом «рукопись», если бы в современном языке за ним не закрепилось довольно узкое значение черновиков литературных произведений, либо их образцов, написанных автором от руки. Поэтому, как ни странно, архаичное слово «рукописание» является на наш взгляд лучшим лексическим эквивалентом.

 

Поэтому слово χειρόγραφον – это не обязательно долговая расписка. Это любой документ, написанный от руки.

 

В канонических книгах Библии это слово больше нигде не встречается, но в Септуагинте оно встречается трижды. В Тов. 5:3; 9:2,5 χειρόγραφον – не долговая расписка, а, скорее, доверенность на получение денежных средств.

 

Также Роджерс определяет выражение χειρόγραφον τοις δόγμασιν как: «…судебное обязательство, действующий закон или эдикт, вывешенный на общее обозрение (TDNT; Lohmeyer; Lohse; Martin, NCB; NDIEC, 4:146; Dunn). Здесь dat. описания, документ, содержащий декреты или состоящий из них (IBG, 45; МТ, 219).

 

Принцип литературного контекста и авторского замысла

 

В тексте речь идёт не просто о долговой расписке, а о проклятии Закона, выраженного в обвиняющих нас предписаниях. Чтобы это понять, нужно взглянуть на широкий контекст послания к колоссянам.

 

Апостол Павел пишет письмо церкви в Колоссах и тему послания можно выразить так: «Духовное совершенство находится только во Христе». В колосской церкви появились лжеучителя, которые призывали христиан к духовному совершенству, выраженному формулой «Христос плюс». Таких типов лжеучений в колоссах было три: «Духовное совершенство = Христос + аскетизм», «Духовное совершенство = Христос + мистицизм и эзотерика», «Духовное совершенство = Христос + заповеди Ветхого Завета».

 

Павел подчёркивает, что во Христе мы имеем всякую полноту и всякое совершенство: «и вы имеете полноту в Нем…» (Колоссянам 2:10)

 

Апостол предупреждает, что после принятия Христа, колоссянам ничего более не нужно: «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением. Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу…» (Колоссянам 2:6–8)

 

И все три типа колосских лжеучений – подчёркивает Павел – осуждены Христом на кресте.

 

Так во‑первых, на кресте осуждена лжесвятость самовольного и чрезмерного аскетизма:

 

13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,

20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:

21 «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» –

22 что все истлевает от употребления, – по заповедям и учению человеческому?

23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.

(Кол. 2:13, 20–23)

 

Во‑вторых, на кресте осуждены оккультные поползновения или попытки проникнуть в тайны ангельского, духовного мира:

 

15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.

(Кол.2:15)

 

18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом

19 и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.

(Кол.2:18,19)

 

Ну и в‑третьих, на кресте осуждено законничество, т.е. попытка сделать себя праведней при помощи исполнения Закона.

 

14 Он стёр осуждавшую нас рукопись с постановлениями, рукопись, которая была против нас, и Он устранил её, пригвоздив её ко кресту.

16 Итак, да не судит вас кто за пищу и питие, или в вопросе праздника, или новомесячия, или субботы.

17 это есть тень будущего, тело же – Христово.

 

Как мы видим, 16 стих объясняет: какие именно учения осуждали нас – это различные постановления Ветхого Завета, а именно законы о пище и о субботе.

 

Весьма ясно Павел говорит, что этот смертный приговор против нас был стёрт Христом и разодран, будучи прибит ко кресту (невозможно сохранить целостность бумаги, если прибить её к чему‑либо). Таким образом, обвинявшее нас рукописание, уничтожено как бы дважды: сначала стёрт текст, а потом разорвана сама «бумага»…

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 198; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!