Гляжу на будущность с боязнью,
Гляжу на прошлое с тоской... - писал М.Ю. Лермонтов.
Поэтому разбирать степень причастности русского народа к этому греху - безсмысленно. Когда мы говорим о том, что разделяет человека с Богом, мы подразумеваем грех: есть он или нет.
Так же и в отношении вины русского народа: она либо есть, либо ее нет. Если есть, то надо каяться, а если нет, то почему же такое происходит сегодня с Россией, или нам ждать своего пророка, который бы обличил весь народ в грехах? Преп. Лаврентий Черниговский говорил, например, что измена Помазаннику Божьему - смертный грех[76]. Поэтому ложное утверждение, что нет вины русского народа в цареубийстве, приводит к еще большей неправде: оно не только разделяет неделимые понятия русский народ и Россию, но и отводит всех нас от покаяния. Ведь если грех смертный, то что толку разбирать его степень? Какая бы не была глубина вины и причастности этому греху, он отделяет Россию от Бога, являясь непреодолимым барьером для ее возрождения.
Все тайные силы, масоны, евреи за себя будут отвечать, а мы за себя, и с каждого Господь спросит. Ведь Христос пришел и возвестил нам совершенно новое мерило Своей правды: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф. 5, 21- 22). В православной аскетике один только помысел соизволения на грех приравнивается к его совершению. Например, приходит к духовнику на исповедь женщина и кается: «Батюшка, хотела сделать аборт, да муж не дал». И если бы женщина в этом грехе не покаялась, то на Суде бы это ей вменилось в убийство. Так же и с Госуда- рем: равнодушие, или молчаливое согласие, или боязнь заступиться за поруганного Царя приравнивается к соучастию в убийстве и возлагает определенную вину и ответственность за совершенное. Только Бог ведает степень вины русского народа, только Он знает: что было на сердце каждого русского человека. Иные сожалели, защищали, иные воздыхали, кто-то был равнодушен, а кто-то и радовался, что «скинули Николашку», другие ставили памятник Иуде Искариотскому (в Свияжске) и устраивали красный террор, разрушали храмы, оскверняли святыни.
|
|
Перед теми, чьими штыками закалывались священники и монахи, безчеловечно подавлялись крестьянские бунты, устраивалась грабительская продразверстка, чьими устами хулился Христос и воспевалась «мировая революция», - хоть десяток, хоть сотню Николаев 11-х поставь, - у них не дрогнула бы рука их также безчеловечно расстрелять вместе с семьями и детьми. Воистину «бесы вселились в души людей, и народ России стал одержимым, буквально бесноватым», - с горечью заметил свт. Феофан Полтавский[77]. Если все демократы, либералы и большевики смотрели на Царя в лучшем случае как на гражданина Романова, а в худшем как на кровопийцу, то что для них значило уничтожить одного человека с семьей, когда они десятки, сотни тысяч людей расстреливали без суда, по одному только признаку сословного происхождения?
|
|
Возникшие споры о вине русского народа в цареубийстве порой до неприличия низводят нас на уровень сознания современного еврейства, которое никак не хочет признавать лежащую на них вину за распятие их предками Христа. Если для вас Царь как Христос, скажут они, и вы утверждаете, что не причастны к его убиению, то тем более мы не причастны к распятию Христа. Это делали наши далекие потомки, - пусть они и отвечают.
Но желают они того или нет - Кровь-то Христа на них лежит, как лежит и на всем человечестве, на всех тех, кто не хочет верить в Искупителя наших грешных душ. «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин. 3, 18). Это догматическое вероучение Церкви. Именно в силу нераскаянности еврейского народа на всех тех, кто не верует во Христа, перекладывается из поколения в поколение грех богоубийства. Точно также и с русским народом. Поэтому, если мы утверждаем, что на русских нет вины, то надо говорить, что и на евреях нет вины, и тогда правы католики, сняв на II Ватиканском Соборе анафему с иудеев, и вообще тогда правы те, кто называет иудеев нашими братьями. Раз на них Крови Христа нет, то в Боге мы все братья.
|
|
Так открывается широкий путь к экуменизму и религиозному синкретизму. Однако грех есть грех. В нем исчезают религиозные и национальные различия, культурные и политические противоречия, он до уродливости объединяет в себе всех людей, делая их врагами Христа, и мы, русские, по сути-то не далеко отстоим от евреев, ибо как на них, так и на нас лежит кровь своего Помазанника. Русский, отвергающий свою вину в цареубийстве - это все равно что еврей, отрицающий вину в распятии Христа.
Однако еще страшнее причины, порождающие эту ложную позицию. Они духовны. Что мешает еврейскому народу покаяться в богоубийстве? Гордыня. Еврею признать свою вину, да еще за своих далеких предков, - это означает пересмотреть все свое мировоззрение, пересмотреть самого себя, словом, смириться и понять, как богоизбранный еврейский народ глубоко пал. Он настолько далеко отошел от Бога, что Его своими руками предал распятию. То же самое и с русским народом... Только слепые не видят того, как мы глубоко пали!
|
|
А почему на всех еврейских потомках лежит Кровь Христа? Неужели потому, что горстка подстрекателей взбудоражила толпу народа, а народ, - несколько сотен это было человек или несколько тысяч, не важно, - из угождения правящей элите возлагал эту Кровь на себя? Разве Бог не видел, что это количество - лишь песчинка из всего иудейского народа и потому принимать их мнение за мнение всех - несправедливо? Прекрасно видел и не принимал их безумные кличи за мнение всех. Однако должна была свершиться воля Божия об искуплении человечества. Поэтому и смерть Его, как обоюдоострый меч, стала разделять наследие Адама на верных и неверных, верша предварительный суд. Кровь Христова поставила перед всеми выбор: жить ради Царства Небесного или быть рабом диавола. Выкуп уже был заплачен. Если еврей приходит к вере во Христа, кается за свою безбожную жизнь или за приверженность к иудаизму, то с него Крещением снимается проклятие его потомков: «кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27, 25).
Точно самое и в отношении России. Отступление от веры привело русский народ к своему трагическому, но неизбежному финалу. И Государь по образу Христа пошел на свою Русскую Голгофу страдать за весь свой мятежный народ. Он принес за нас свой выкуп. И по подобию Христа смерть Помазанника стала разделять всю нацию на подданных и отверженных. Подданные отвергают антихристову систему, каются, если были ей причастны, а отверженные слепы, как тот епископат и духовенство революционных времен, как и многие современные пастыри, архипастыри, миряне и вообще гражданское население, ничего не видящие пагубного в кодификации и электронном контроле. Почему же так? Столько поколений прошло, и мы, современники, все равно должны делать выбор?
Ответ очень прост. С мученической кончиной Государя исполнились в прообразовательном смысле слова Св. Писания о «взятии от среды удерживающего теперь» (2 Фес. 2, 7), т.е. Римского государства, как толкуют это место свт. Иоанн Златоуст, блж. Феодорит Киррский, свт. Феофан Затворник. И действительно, Самодержавие разрушено, и предтеча а&тихриста - его политическая система - стала на глазах воплощаться и строиться, обращая в свое подданство всех принявших ее.
Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 232; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!