ВИНОВЕН ЛИ РУССКИЙ НАРОД В ЦАРЕУБИЙСТВЕ?
Для осмысления этого вопроса необходимо понимать, что именно отступление народа от богобоязненной жизни, от веры и Церкви привело Россию к катастрофе 1917 г. и к Екатеринбургской трагедии. Началось это отступление в первую очередь с интеллигенции, с высших слоев общества, а закончилось простым народом - крестьянами и рабочими.
В своем слове «по поводу наглого и дерзкого убийства злодеями Благочестивейшего Государя Императора Александра Николаевича» св. прав. Иоанн Кронштадтский говорит: «...таковая кончина Его - для нас всех есть громовой обличительный голос Отца Небесного, свидетельствующий о том, что по нашим нравам мы стали недостойны такого Государя, и потому Господь взял Его от нас к Себе, да почиет от трудов своих и избежит новых ков злобы, и что «если с зеленеющим деревом так поступлено, то что будете сухими деревами» (Лк. 23, 31), т.е. с нами, грешными, не приносящими плодов покаяния? Мы должны исправиться, если желаем, чтобы цари наши долго и благополучно царствовали. У иудеев в одно время, именно пред пленом Вавилонским, был весьма благочестивый царь Иосия, явивший пламенную ревность к истинной вере и истребивший идолопоклонство в Иудейской земле. Но иудеи в это время были крайне развращены, и потому лишены были благочестивого царя, убитого в сражении 39 лет от рождения... Теперь все очнулись, пробудились, встрепенулись! Все плачут;
все восклицают: ах, какое злодейство! Какое варварство, ехидство! Но это ли только нужно от нас? Нужно нравственное очищение, всенародное глубокое покаяние, перемена нравов языческих на христианские. Омоемся слезами покаяния, очистимся, примиримся с Богом, и Он примирится с нами, и, как мякину, развеет и уничтожит всех врагов Царя и народа»[44].
|
|
Аналогичное, после цареубийства 1881 года, произошло и в революцию 1917-го. Бог послал нам благочестивого Царя, а народ не был его достоин. «Россия превратилась в сумасшедший дом», - взывал о. Иоанн Кронштадтский[45]. Неслучайно поэтому он приводит ветхозаветный пример с царем Иосией. Если задолго до первой русской революции св. Иоанн Кронштадтский предупреждал о возможном падении Самодержавия и наступлении царства антихриста, о безчисленных реках крови, то не мог он не предвидеть и мученическую кончину последнего русского Самодержца. Как мы сейчас, так и он тогда прекрасно видел и даже более, чем мы, грешные, какая борьба идет в мире, и как змий сошел на землю, «чтобы вступить в брань с прочими от семени» Жены (Откр. 12,17).
Печально видеть непонимание этого среди многих русских патриотов, утверждающих, что вопрос о вине русского народа в цареубийстве - это крупномасштабная ересь и смута, направленная против молитвенного почитания Царя[46].
|
|
Для того, чтобы показать неправомочность таких утверждений, приведем для начала архивные исследования по вопросу о национальном составе убийц Царской Семьи. В своей большой статье «О команде убийц Царской Семьи и ее национальном составе» исследователь Иван Плотников в заключении пишет: «В убийстве царской семьи определенно приняли участие: Я.М.Юровский, Г.П. Никулин, М.А. Медведев (Кудрин), П.С. Медведев, П.З. Ермаков, С.П. Ваганов, А.Г. Кабанов, В.Н. Не- требин... Я.М. Цельмс.
...Как видим, расстрел Царской Семьи был произведен группой, состоявшей почти полностью из русских, с участием одного еврея (Я.М. Юровского) и, вероятно, одного латыша - Я.М. Цельмса»[47].
Ярко и по-исследовательски убедительно также пишет о вине русского народа и об участии русских в расстреле Царской Семьи докт. ист. наук Татьяна Миронова: «Мы, подобно иудеям- богоборцам, участвовали в убиении своего богоносного Царя. Говорю «мы», потому что на нас сегодняшних лежит вина за грех предков, даже если бы подручными жидов-убийц были лишь рабочие Екатеринбурга, но ведь вся многочисленная русская челядь рядом с Юровским и Голощекиным, все эти охранники, водители, чекисты были извергнуты в Екатеринбург из разных концов России: Якимов - из Перми, Путилов - из Ижевска, Устинов
|
|
- из Соликамска, Прохоров - из Уфы, Осокин - из Казани, Иван Романов - из Ярославля, Дмитриев - из Петрограда, Варакушев
- из Тулы, Кабанов - из Омска, Лабушев - из Малороссии...
Да, в Тобольске заправилами царского заточения были руководители местного совдепа Дуцман, Пейсель, Дицлер, Каганиц- кий, Писаревский, Заславский, но непосредственная охрана Царственных узников была почти сплошь русская! Да, это иудеи Свердлов, Ленин, Белобородое, Голощекин, Сафаров, Радзинский приговорили Царя к смерти; да, это Юровский первым выстрелил в Государя, но рядом с ним стоял и стрелял в русского царя русский Павел Медведев, сысертский рабочий, первый подручный Юровского. Да, уничтожать тела царственных мучеников, замывать их кровь на полу и стенах, грабить их вещи приказывали жиды Юровский, Голощекин, Войков, Никулин, Сафаров, Белобородое, но исполняли все это, не противясь и совестью не мучаясь, русские Ле- ватных, Партий, Костоусов, Якимов, Медведев... Да, в екатеринбургской «чрезвычайке» были сплошь жиды Горин, Кайгородов, Радзинский, Сахаров, Яворский, но это русская нежить Медведев говорил следователю Соколову: «Вопросом о том, кто распоряжался судьбой Царской Семьи и имел ли на то право, я не интересо- вапся, а исполнял лишь приказания тех, кому служил... Я догадался, что Юровский говорит о расстреле всей Царской Семьи и живших при ней доктора и слуг, но не спросил, когда и кем было постановлено решение о расстреле».
|
|
Это мы, русские, предали царя иноплеменникам, это мы, русские, стреляли в его жену, в его детей и за верную службу иудеям получали свои сребреники, уподобясь Иуде-предателю, вопрошавшему у архиереев платы за Христа: «что мне дадите, и я предам Его» (Мф. 26, 15). Вот документ-расписка через три дня после убийства: «20 июля 1918 года получил Медведев денег для выдачи жалованья команде дома особого назначения от коменданта Юровского десять тысяч восемьсот рублей»[48].
О вине русского народа в цареубийстве говорили многие авторитеты: святители, архиереи, священники, монашествующие, церковные писатели, историки.
Вот некоторые их имена: Св. Патриарх Алексий II и Св. Синод РПЦ в нескольких Обращениях и Посланиях; митр. Антоний (Храповицкий) в выступлении на Всезарубежном Соборе 1921 г.; генерал Дитерихс в 1922 т. на Приамурском Земском Соборе; товарищ Обер-прокурора Св. Синода князь Жевахов в статье «Причины гибели России»; архиеп. Серафим (Соболев) в книге «Русская идеология» и «Об истинном монархическом миросозерцании»; свт. Иоанн (Максимович) в выступлении в 1938 г. на Всезарубежном Архиерейском Соборе в Сремских Карловцах, а также в различных проповедях и словах; архиеп. Аверкий (Таушев) в статье «Религиозно-мистический смысл убиения Царской Семьи»; еп. Нектарий (Концевич) в слове перед прославлением св. Царственных Мучеников; митр. Иоанн (Снычев) в книге «Русь Соборная»; о. Серафим (Роуз) и др.
Более полно имена и цитаты приведены в брошюре «От покаяния к воскресению России» (СПб. 2004 г.), изданной по благословению Преосвященнейших Владык: Амвросия, архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского; Никона, архиепископа Уфимского и Стерлитамакского; Вениамина, архиепископа Владивостокского и Приморского; Ипполита, епископа Тульчинского и Брацлавского; Диомида, епископа Анадырского и Чукотского.
Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 524; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!