Могущественные силы Вселенной 12 страница



Читатель: Получается, что благостные дети счастливы, не получая, но, наоборот, делясь с другими?

Автор: Похоже, что Вы разобрались в этом вопросе.

Читатель: Да, серьёзный получился разговорчик. Я на­чинаю понимать, что гуна страсти — это далеко не самая безопасная штука. Пожалуйста, для ясности всей картины объясните ещё и на других жизненных примерах, как, принимая страстную концепцию счастья, человек сначала пьёт нектар, а затем яд.

Автор: Конечно, мы обсудим ещё глубже эту важную тему, а сейчас давайте подведем итоги нашей беседы.

ВЫВОД: Такова суровая действительность — если мы выбираем неправильное понимание счастья и живем только для себя, то, в конце концов, нам неминуемо при­дется столкнуться с разочарованием и пролить немало горьких слез. То же самое произойдет даже в том случае, когда, как нам кажется, мы всецело посвящаем свою жизнь высоким идеалам, хотя на деле живем для удов­летворения своего собственного эгоизма.

Поэтому каждый разумный человек должен серьёзно изучать для чего он живет и куда он направляет свои устремления. В этой жизни никогда не поздно все поме­нять к лучшему. Результаты благих дел переходят вместе с нами из этой жизни в следующую. Даже хлебнув горечь разочарования, пусть и в самом конце жизни, нужно постараться понять, в чем истинная цель жиз­ни. Так, перестав понапрасну предаваться скорби, чело­век получает возможность сосредоточить свой разум на Боге и достигнуть высшего совершенства жизни.

Сладкие напитки не всегда полезны

Большинство людей, живущих на Земле, находятся под влиянием гуны страсти, вследствие чего переполняются энтузиазмом только тогда, когда чувствуют, что скоро в руках появятся денежки, которые сулят долгожданные удовольствия. Вся жизнь страстных людей вертится вок­руг денег, престижа и секса.

В молодости, когда ещё много сил, страстные люди ждут от жизни больших материальных успехов. Пользу­ясь молодым телом, как орудием для наслаждения, они проводят всё своё свободное время в любовных утехах и развлечениях, не понимая, что безудержное поглощение одурманивающего страстного напитка в будущем сулит один лишь яд. Они живут настоящими и обнадеживаются будущими животными радостями. И во время учёбы, и во время напряженной работы их мысли поглощены предв­кушаемыми развлечениями, так как другого счастья они себе не представляют.

Когда они достигают определенного успеха, то пыта­ются выжать из жизни максимум возможного. Так неза­метно проходит время их наслаждения, и страстный напи­ток медленно, но верно заканчивается. Их отношения с родственниками и друзьями, оскверненные эгоизмом, пос­тепенно портятся, а некогда здоровое тело становится больным и изношенным. В результате рано или поздно они понимают, что эта желанная мечта о материальном счастье на самом деле всего лишь красивый, но горький на вкус фантик от конфетки. Даже когда нектар страстного напитка уже на исходе, они всё ещё полны надежд на бу­дущее счастье, однако впереди их ждут практически одни лишь страдания.

Читатель: А я вот не чувствую, что в будущем ко мне придут страдания. Разве можно, располагая деньгами и уважением, от этого пострадать. Я этого просто не пони­маю.

Автор: И не поймете, пока не придет для этого время. Таково могущество гуны страсти, она не дает своим проте­же почувствовать разочарование раньше времени. Поэто­му удел всех людей, подчиненных гуне страсти, жить на­деждами на будущее. Надежды на будущее счастье — это сила (сила гуны страсти), заставляющая людей всё напря­женнее и напряженнее работать.

С другой стороны, получив защиту гуны благости, можно избежать всех этих страданий. Благостному чело­веку не нужно ждать счастья, он всегда, даже при отсут­ствии полного достатка, способен оставаться счастливым.

Читатель: Но, согласитесь, что если такого понимания нет, то какой смысл делать вид, что ты счастлив, когда на самом деле все плохо?

Автор: Да, Вы правы, пока сознание ещё не очистилось, некоторое время придется пить яд. Благостного человека яд борьбы со своими недостатками совсем не пугает. Ведь он видит впереди счастье и ради него готов терпеть труд­ности.

Читатель: Я всё равно не понимаю, почему, имея деньги, человек должен страдать. Если есть деньги, то сразу при­ходит уважение, хорошее положение и достаток. Разве всё это не счастье?

Автор: Это можно назвать счастьем, но на очень корот­кое время, человек быстро ко всему привыкает. Однако суть в том, что нас посещает не только успех, но и неудача. При этом в планы людей она не входит.

Читатель: Мне сложно представить себе благостного че­ловека, может ли он быть богатым и уважаемым в общест­ве?

Автор: Да, так бывает довольно часто.

Читатель: Но как можно достигнуть успеха, не прила­гая к этому усилий?

Автор: Он достигает всего легко и без особых усилий, так как имеет хороший характер и позитивный настрой. Благостный человек тоже может быть богатым и уважае­мым, однако он дорожит совсем другими вещами. Для него важны искренность, честность, доброта, простота, беско­рыстие, любовь к труду. Эти истинно жизненные ценности за деньги не купишь.

Читатель: Что же происходит с теми, кто считает, что счастье зависит исключительно от денег и престижа?

Автор: Рано или поздно человек, находящийся под вли­янием гуны страсти, открывает для себя, что вокруг него одна лишь фальшь и показуха. Даже обладая огромными богатствами, он не может купить искренность, доверие, бескорыстие, честность, сострадание, смирение, настоя­щую любовь. Когда он начинает понимать, что вокруг нет ни одного человека, которому можно доверять, в этот са­мый момент он и начинает пить яд. Хочет того страстный человек или нет, но принять изрядную дозу яда ему при­дется в любом случае.

Читатель: Ну, а если человеку все-таки удалось зарабо­тать достаточно денег для спокойной жизни?

Автор: Деньги для страстного человека ассоциируются со счастьем. Поэтому, имея деньги, он ждет счастья. Одна­ко все, кто его окружают, относятся к богатому человеку отнюдь не как к теленочку, которого нужно кормить моло­ком счастья, ласки, заботы и любви. Наоборот, все без иск­лючения, даже самые близкие люди, относятся к нему как к денежной корове, которую нужно побольше доить. Каж­дый раз, когда страстный человек понимает, что он не те­ленок, а дойная корова, ему неизбежно приходится пить яд.

Читатель: Вы говорите очень убедительно, но всё равно мне не верится, что, имея деньги, я буду несчастным. Поэ­тому объясните, пожалуйста, как хотя бы как выглядит тот переходный момент, когда весь нектар счастья в гуне страсти уже выпит и дальше придется получить порцию яда?

Автор: Не думайте, что так легко осознать этот факт, что настоящее счастье за деньги не купишь. Настоящее счастье находится в сфере бескорыстной любви, заботы и дружбы. Но даже это счастье несравнимо с любовью к Бо­гу. Чтобы понять эти сокровенные тайны, нужно глубоко разобраться в том, что понимание счастья в гуне страсти в корне отличается от истинного счастья. Поэтому сначала давайте поговорим о том, как на нас действует гуна страс­ти, а после этого Вы и сами догадаетесь, когда придут страдания.

Читатель: Хорошо, я готов послушать.

Автор: Движимые чувством эгоистического счастья, мы немедленно подпадаем под влияние гуны страсти. Она на­вязывает ложное представление, что этот мир просто обя­зан приносить ему счастье и наслаждение. Так, старатель­но обучаясь в институте, страстный человек ждет буду­щего счастья, якобы автоматически проистекающего из диплома престижного ВУЗа и востребованной специаль­ности. Изо всех сил подыскивая себе спутницу жизни, он думает, как она будет его любить и развлекать.

Страстному человеку кажется, что, если он будет иметь деньги и почет, то все люди вокруг начнут о нем иск­ренне заботиться и любить. Страстный человек не понимает, что его окружение тоже настроено корыст­но и точно так же ждет проявления заботы, под­держки и любви с его стороны. Все самые близкие люди в глубине души верят, что он, бу­дучи денежным меш­ком, начнет искренне за­ботиться о них и любить их всем сердцем.

Так все эти страст­ные люди ждут, что с деньгами к ним придет долгожданное счастье.

Но знайте, что, отравленные глупой идеей о том, что счастье можно купить за деньги, они рано или поздно столкнуться с хитростью и безразличием к себе, порож­денными эгоистичным настроем близких и друзей.

Читатель: Почему эта иллюзия, что моё счастье зависит от количества моих денег, так глубоко засела в наши голо­вы. Ведь, если говорить честно, то даже Ваши убедитель­ные объяснения на самом деле не вдохновляют меня изме­нить своё отношение к жизни. Несмотря на приведенные Вами многочисленные доказательства, мне всё равно ка­жется, что без денег меня ждут одни лишь страдания. И если я останусь нищим, то все от меня отвернутся.

Автор: Так кажется не только Вам, но и многим другим людям. Гуна страсти незаметно подтолкнула Вас к пара­доксальному мышлению и опять Вы ударились в крайнос­ти.

Кто Вам сказал, что деньги у человека появляются только в результате стремления к деньгам? Наоборот, ес­ли человек склонен искренне заботиться обо всех окружа­ющих, и работает с любовью к труду, а не с жадностью к деньгам, то у него всегда будет достаток. Неужели Вы счи­таете, что люди не оценят такой редкий и нужный всем настрой?

Читатель: Конечно, оценят. Если человек честно забо­тится обо всех и любит своё дело, он, несомненно, будет преуспевать. Вот я и говорю, что деньги никому не поме­шают, даже благостному человеку. Поэтому благостные люди, очевидно, тоже любят денежки, точно так же, как и страстные.

Автор: Не надо думать, что, привязываясь к своему ко­шельку, человек становится счастливым. Наоборот, поста­райтесь понять, что нужно пытаться ещё больше полю­бить труд и бескорыстную заботу о своём окружении и ещё меньше привязываться к вознаграждению. Только в этом случае успех на работе и дома будет гарантирован.

Читатель: И всё-таки объясните, пожалуйста, почему все вокруг так уверены, что жизнь вынуждает заботиться не о других людях, а о своем кошельке?

Автор: Я готов повторять вновь и вновь, — гуна страсти немедленно одурачивает всякого, пожелавшего насла­диться вкусом корыстного счастья. Она лишает их воз­можности даже предположить, что существует ещё более сладкий вкус счастья, даруемого бескорыстным трудом в гуне благости. Сила страсти, целенаправленно воздей­ствуя на сознание своих питомцев, приводит их в круг лю­дей, у которых вся жизнь вращается вокруг денег и разв­лечений.

Поэтому, обнаруживая вокруг себя только подтверж­дение своих взглядов на жизнь, страстным людям искрен­не кажется, что смысл всего их существования сосредото­чен в развлечениях. А значит, вывод может быть только один — без денег счастья не будет. Так вся наша жизнь (жизнь большинства людей) протекает под сильным влия­нием гуны страсти.

Читатель: Где можно увидеть и как почувствовать это массовое влияние гуны страсти?

Автор: Гуны, обладая тонкой природой, оказывают пря­мое воздействие на психику людей. Результат их влияния виден повсюду. Так, например, все средства массовой ин­формации изобилуют рафинированными примерами лю­дей, жизнь которых насыщена материальным счастьем, приключениями и наслаждениями. И даже если популяр­ный герой, воплощающий в своей жизни гуну страсти, сталкивается с большими трудностями, он из любой ситу­ации всегда выходит победителем. И если вдруг на голу­бых экранах демонстрируется фильм, в финале которого главный герой погибает, то большинство людей считают сюжет неправдоподобным и неудачным.

Читатель: Неужели все фильмы, сценарии которых на­пичканы приключениями и любовными похождениями со счастливым концом, возникают под влиянием гуны страс­ти, и у них нет другой цели, кроме как поддерживать лю­дей в иллюзии по поводу их будущего материального процветания?

Автор: Да, все эти фильмы обязательно со счастливым финалом, как в старой доброй сказке: "И стали они жить поживать и добра наживать". На самом деле эти фильмы показывают лишь одну сторону медали, и в неё слепо ве­рят лишь те беззаботные и наивные люди, в ком течет мо­лодая и горячая кровь.

Читатель: Но не вся же молодежь, стремящаяся к мате­риальному успеху, беззаботно проводит своё время. Нао­борот, большинство из них тяжело трудится, осваивая профессию, стремясь к достатку и безупречной репута­ции.

Автор: Да, Вы правы, большинство людей не бездельни­ки, гуна страсти не всегда предрасполагает к лени. Она настраивает своих питомцев: учись как можно лучше, ра­ботай как можно качественней, сделай себе самый хоро­ший рейтинг и затем ты пожнешь счастливые плоды свое­го труда. Гуна страсти всё время нашептывает: "Когда-ни­будь ты станешь уважаемым, богатым и счастливым, ког­да-нибудь все радости этого мира будут у твоих ног, глав­ное сейчас — преуспеть в учебе и получить диплом самого лучшего ВУЗа". Но что на самом деле ожидает этих моло­дых людей? Это скрыто завесой тайны, ниспущенной на них этой могущественной силой.

Читатель: Мне кажется, что, убеждая меня в преиму­ществах гуны благости, Вы излишне сгущаете краски. Давайте посмотрим правде в глаза — если человек уважаем, богат и имеет красивую жену, то в чем проблема? Мне ка­жется, что многие люди, стремясь к материальному счастью, достигают цели и хорошо проводят свое время.

Автор: Не только Вы так считаете, но и подавляющее большинство людей. Если бы гуна страсти не манила буду­щим счастьем и не создавала картину внешнего благопо­лучия, то зачем бы люди к этому столь безудержно стре­мились? Гуна страсти заставляет работать почти весь ки­нематограф на конвейерный выпуск многосерийных фильмов типа "Сайта Белиберда". Если бы люди не хотели забивать себе голову этой иллюзией грядущего радужного счастья, то подобные фильмы никто бы и не смотрел. Меч­та о счастье в недалеком будущем наделяет силами вы­терпеть все трудности и лишения, неизбежные при сумас­шедшей погоне за деньгами и успехом. Эта мечта настоль­ко смягчает удары судьбы, что человек, не оставляя на­дежды, проживает всю свою жизнь, так и не познав насто­ящего счастья.

Читатель: И все-таки, почему человек, устремленный к материальному счастью, не найдет его? Насколько я пони­маю, все те, кто преуспел, чувствуют себя довольно непло­хо. Откройте глаза и посмотрите на сильных мира сего, они вполне довольны своей жизнью. Что-то этого подвоха, о котором Вы постоянно говорите, на их лицах незаметно.

Автор: Самое интересное, что сильным мира сего так же, как и Вам, кажется, что они по-настоящему счастли­вы. Да, внешне они всегда и всем довольны, но это ещё не значит, что они действительно счастливы. Актер, который играет какую-то роль, может в душе переживать горе, но игра обязывает его внешне выглядеть очень счастливым и беззаботным человеком.

Читатель: Получается, что гуна страсти заставляет всех нас неосознанно играть "свои счастливые роли"?

Автор: Да, они говорят, что вся наша жизнь - игра. Страстным людям невдомек, что человек способен познать истинное и неподдельное счастье. В этом то и заключается хитрость гуны страсти — люди, добившиеся материально­го успеха, несмотря на внутреннюю неудовлетворенность, постоянно делают вид, что им очень приятно жить. Они ки­чатся перед друзьями и близкими своим благополучием. Никто из них даже не подозревает, что подобный спек­такль им хочется играть из-за влияния могущественного режиссера — гуны страсти. Так, вводя их в иллюзию, эта сила поддерживает стремление людей наслаждаться ма­териальным счастьем, скрывая идею существования ду­ховного счастья (неподкупного, бескорыстного и искренне­го).

Читатель: Пусть они кичатся перед другими, но зачем им обманывать самих себя, какой в этом-то резон?

Автор: Не думайте, что так легко себе признаться, что само понятие успеха в этой жизни эфемерно, особенно когда все вокруг уверяют в обратном. Каждый день преус­певающий в гуне страсти человек слышит возгласы восхи­щения. Как можно не поддаться на эту провокацию. Тем не менее, все окружающие его люди смотрят на него не как на объект своей любви, а как на кормушку, в которой можно поживиться деньгами, славой и хорошим положением в обществе.

Читатель: А зачем его все восхваляют?

Автор: По нескольким причинам. Во-первых, они, таким образом, пытаются быть поближе к его деньгам и репута­ции. Во-вторых, все, кто пытается допрыгнуть до него, искренне верят, что он-то и есть тот самый счастливый че­ловек. Что ему остается делать? Только растягивать рот по-американски, демонстрируя свою счастливую улыбку. Удивительно, но под вилянием гуны страсти люди умудряются рисовать эту картину благополучия не только в умах окружающих людей. Зачастую они пытаются обмануть да­же самих себя, считая, что все в их жизни идеаль­но. Однако подумайте, какое счастье может быть у человека, кото­рого окружают лишь корыстные люди, пос­тоянно сосущие его кровь?

Читатель: Не пони­маю, если человек действительно преуспевает, им

гордятся, его любят, то зачем нужно делать вид, что счастья нет? Зачем играть глупую роль неудачника, если ты действительно на коне?

Автор: Да, если ты на коне, то не скажешь, что ты под конем. Просто Вам трудно поверить, что все их кони лишь манекены. В какой-то степени они, конечно, чувствуют се­бя счастливыми, но ровно настолько, насколько счастливы привлекающее пристальное внимание публики люди. Ещё раз говорю, что об искренних чувствах здесь речи быть не может.

Читатель: Вы хотите сказать, что, достигнув полного успеха в жизни, люди, находящиеся под влиянием гуны страсти, несчастны, и только делают вид, что всё хорошо?

Автор: Поймите, наконец, что же такое настоящее счастье, настоящая искренность, забота и любовь. Они всегда возникают только на почве бескорыстных, честных отношений. Эти "преуспевающие" люди, уверившись, что достигли счастья, просто играют роль счастливцев. Так как на кон материального успеха поставлена вся их жизнь, то они боятся признаться себе и окружающим, что у них большого счастья нет, а лишь сплошная показуха и фальшь. Всё, что вокруг них происходит — одна лишь иг­ра в счастье, и ничего больше.

Читатель: Вы понимаете, что своими словами бросаете вызов многим уважаемым людям? Может, им лучше и не знать об истинном положении вещей, пусть радуются хо­тя бы тому, что у них есть?

Автор: Нет, нет, поверьте, я никого не хочу вызывать на полемическую дуэль, я просто разбираю с Вами примеры воздействия гуны страсти на сознание человека. Кстати, я это делаю по Вашей же просьбе. Поэтому напрасно Вы об­виняете меня в прокурорских замашках.

Читатель: Ну, хорошо, не сердитесь, пожалуйста, и объясните мне, почему человек, находящийся под влияни­ем гуны страсти, достигший успеха и процветания в своих материальных делах, лишен искренних отношений с ок­ружающими? Ведь и страстные люди тоже часто трепетно заботятся друг о друге, во всем помогают друг другу.

Автор: Да, внешне всё выглядит так, как вы сказали. Но поймите, что настоящее счастье всегда приходит только благодаря бескорыстию. Только бескорыстие порождает искреннюю взаимную симпатию людей друг к другу. Сугу­бо деловые отношения между сослуживцами и потреби­тельский настрой между родственниками не способны по­дарить гармонию, доверие, глубокое удовлетворение и счастье. Из желания изменить отношение родственников к себе они стараются во всем помогать им, но, поверьте, за этим желанием редко стоит самопожертвование. Больше того, иногда такая забота продиктована одним лишь хо­лодным расчетом. Человек, находящийся под влиянием гуны страсти, на самом деле всегда хочет счастья только для самого себя. Однако, понимая, что все вокруг него настроены точно так же и, понимая, что чего-то бескорыстного вряд ли дож­дешься, он поневоле пытается хотя бы как-то быть полез­ным. Но это желание страстного человека сделать для ок­ружающих людей что-то хорошее далеко не бескорыстно.

Читатель: Если страстный человек изо всех сил забо­тится об окружающих его людях, то неужели они не будут его за это уважать и любить?

Автор: Конечно, будут, но не больше, чем он "для вида" любит их самих. Поверьте, холодный расчет всегда по­рождает холодный расчет, и ничего больше. Поэтому воз­никшее у этих людей чувство благодарности отнюдь не есть проявление искренней любви и заботы. Это чувство благодарности на самом деле достаточно поверхностно и, кроме желания вызвать к себе интерес и проявить ответ­ную заботу, ничего в себе не несет.

Иногда он может стараться изо всех сил и быть всем очень полезен, но всё равно им движет стремление улуч­шить своё материальное положение, и ничего больше. Проблема в том, что за свои действия он всегда ожидает вознаграждения. В таком состоянии сознания трудно быть чутким и заботливым. Поэтому его сердце остается глухим и безучастным по отношению ко всем окружающим. Зато в любой ситуации он продолжает нежно любить самого себя.

Читатель: А если человек добился значимого успеха в обществе, разве окружающие его люди не оценят этого?

Автор: Естественно, каждый страстный человек ждёт оценки и благодарности за свой труд. Гуна страсти застав­ляет людей верить, что окружающие начнут их ублажать и принесут тем самым им счастье. Однако, как Вы уже по­нимаете, не тут то было, вся эта забота носит лишь показной и далеко не искренний характер. Поэтому и чувство благодарности тоже остается поверхностным.

Эгоист может искренне заботиться только о самом се­бе. Страстные люди часто играют спектакль, демонстри­руя огромную благодарность всем окружающим. Однако это кино очень скоро всем надоедает. Таким образом, затя­нувшееся ожидание счастья для страстного человека (жаждущего искреннего внимания к собственной персоне) заканчивается разочарованием и поглощением огромной дозы яда.

Читатель: Что делает страстный человек, если ему на­доело пить яд разочарования? Как поступить для исправ­ления описанной Вами ситуации?

Автор: Много раз, обжигаясь на корысти друзей и родственников, страстный человек сначала пытается де­лать вид, что всё нормально. Но, когда ситуация недоверия и негативизма чрезмерно накаляется, он решает, что с этим срочно надо что-то делать. В результате, например, идет к "продвинутому" психологу или на какие-нибудь "элитные" курсы по обучению качественным и эффектив­ным отношениям. Если эти курсы не основаны на серьёз­ных писаниях, то они чаще всего не способны изменить его понимание счастья.

В результате, "выучившись", он из всего услышанно­го на курсах делает вывод, что всё же надо как-то суметь вызывать в окружающих людях искренние отношение к себе. Под влиянием эгоизма он продолжает думать, что в его проблемах виноваты кто угодно, но только не он сам. Поэтому, если заставить окружающих его людей изучить эти эффективные психологические методики, они смогут полюбить его, и тогда счастье несомненно придет и к нему.

Освоив передовые методики, дающие возможность заставить других любить себя, он пытается имитировать настоящую заботу и любовь ко всем окружающим. Произнося приятные слова и растягивая губы в счастливую улыбку, он пытается хитро использовать окружающих людей в своих целях. Видя, что отношение людей к нему постепенно меняется, он чувствует вдохновение и с новы­ми силами начинает играть в искренность. Он старательно пытается заботиться об окружающих, улыбается им, ос­лепляя их американской улыбкой. Поступая так, страст­ный человек, наконец, видит, что все окружающие действительно довольны его поведением и, находясь ря­дом с ним, испытывают счастье.

Однако проблема заключается в том, что они играют с ним точно по таким же правилам, что и в его игре. Им ведь тоже порядком поднадоели конфликты и бесконечные взаимные претензии: "Вот когда ты будешь заботиться обо мне, тогда и я буду с тобой ласковой и приветливой ". По­чувствовав, что долгожданная забота пришла, страстные люди начинают с удовольствием разыгрывать этот спек­такль взаимного уважения. Конечно же, игра в счастье всё же лучше, чем питье яда. Однако концерт когда-то всё равно закончится и питьё яда разочарования будет уже неизбежно. Любой спектакль рано или поздно надоедает.

Читатель: Но почему они играют, неужели нельзя быть поискреннее?

Автор: Фальшью, даже сильно желая того, искренние чувства вызвать невозможно. Если человек лишен вкуса к бескорыстию в отношениях с окружающими, то ни о какой гармонии в семье, ни о какой искренней настоящей друж­бе и речи быть не может.

Так вся жизнь страстного человека проходит в этих спектаклях внешнего уважения и показной "взаимной" любви. Однако, привыкая к этой фальши, он уже не пони­мает, что существуют искренняя дружба и настоящая лю­бовь. До поры до времени под влиянием гуны страсти в глубине души люди продолжают думать, что в принципе всё не так уж и плохо.

Читатель: Да, картинка нарисована с натуры, но Вы же понимаете, как тяжело признаться себе во всём этом. Ведь на кон поставлена вся жизнь. Часто в беседах с Вами мне хочется куда-нибудь убежать, но какая-то сила всё же заставляет продолжать изучать все эти тяжелые для ме­ня вопросы.

Автор: Просто Вы искренний и честный человек, гото­вый к серьезной борьбе за своё счастье.

Читатель: Опять Вы пытаетесь поймать меня на удочку самовозвеличивания, я же вижу, что каждое Ваше обви­нительное слово словно адресовано мне лично, и что тогда во мне положительного?

Автор: Нет, я не смеюсь над Вами, а лишь говорю о ре­альном положении дел. Но если Вы привяжетесь к этой идее, то действительно попадете на крючок самомнения. Впрочем, я думаю, эта опасность ещё в большей степени относится и ко мне, выступающему в роли обвинителя.

Читатель: Да, я понимаю, "Если взялся за гуж не гово­ри, что не дюж"., но "тяжела же ты шапка Мономаха".

Автор: Вот такая тяжёлая шапка изучения законов счастливой жизни нам досталась. Но тяжело в учении -легко в бою. Действуя в благости, сначала придется похле­бать яд раскаяния. Давайте подведем итоги этой нелегкой темы.

ВЫВОД: Гуна страсти, привязывая к себе всех коры­стных людей, манит их будущим материальным успе­хом и счастьем. Живя мечтой о будущем благополучии и наслаждаясь молодостью, страстный человек пьёт нек­тар материального счастья. Обладая корыстным пони­манием счастья, он верит, что всё в этом мире предназ­начено для его наслаждения.

Питьё этого иллюзорного нектара веры в своё счаст­ливое будущее продолжается до тех пор, пока человек не обнаруживает, что на деле никто не собирается пля­сать под его дудку. Каждый человек из его окружения сам хочет быть центром наслаждения и требует по отно­шению к себе искренней заботы и любви.

Но забота и любовь рождаются только из бескорыст­ного желания служить другим. Эгоистичным желанием привлечь внимание к себе никогда не добиться гармонии в отношениях. Поэтому все ожидания по отношению друг к другу у страстных людей абсолютно иллюзорны.

Убедившись, наконец, что он никому не нужен, человек, попавший в сеть гуны страсти, в конце своей жизни ис­пытывает сильное разочарование или, еще надеясь на что-то, пытается заставить окружающих отдать ему должное. И то и другое приносит одни лишь страда­ния. Так нектарный, на первый взгляд, страстный на­питок счастья по сути состоит из одного лишь яда ра­зочарования.

Ужасы кошмарного счастья, порожден­ные гуной невежества. Зачем же они нуж­ны'?

Разочарование — это ещё не раскаяние. Только раская­ние приводит человека к поискам возвышенного счастья. А разочарование в свою очередь часто подталкивает к по­пыткам найти счастье ещё более извращенное, чем в гуне страсти. Человек, разочарованный в страстной жизни, вдоволь нахлебавшийся страданий, начинает думать, что весь мир — сплошной "бардак". По его мнению, счастлив может быть только тот, кто научится все желаемое брать силой.

Приняв подобное решение, человек немедленно попа­дает под влияние гуны невежества, которая затем пол­ностью извращает его понимание счастливой жизни. Пре­бывая в гуне страсти, он стремился к счастью, разыгрывая "элитный" и "крутой" спектакль "настоящей" жизни. Те­перь же он убежден, что счастлив будет только тот, кто пойдет по головам других. В его сердце постепенно зарож­дается вера в то, что счастье можно добыть только насили­ем.

Читатель: Ну, хорошо, я согласен, что в невежественное счастье можно поверить. Но если со всеми вести себя жес­токо, то откуда может возникнуть счастье? Я думаю, что за жестокое поведение по головке не погладят.

Автор: У невежественного человека ощущение счастья возникает только потому, что он, завидуя всем окружаю­щим и испытывая к ним ненависть, чувствует себя способ­ным безнаказанно вредить всем напропалую. Эту веру в возможность безнаказанного насилия диктует гуна неве­жества. Принося страдание другим людям, уверенный в своём превосходстве человек под влиянием гуны невеже­ства думает, что он в своих поступках абсолютно свободен. Чувствуя, что окружающие его люди неспособны вести се­бя так же развязано, он начинает гордиться собой и счи­тать, что ему не так уж и плохо живется. Его счастье — это всего лишь животный инстинкт победы в борьбе за само­сохранение.

Все свои преступления он совершает, движимый чувством превосходства, зависти, неудовлетворенных ам­биций, необузданного полового желания, жестокости, зло­бы, алчности, мести и безумия. Он всегда себя считает лучше других и даже раздаёт всем окружающим назида­ния типа этого: "Вот когда станете такими же крутыми, как я, тогда и получите от жизни настоящий кайф, а сей­час продолжайте ковыряться в грязи". Таким образом, не­вежественный человек считает себя большим знатоком смысла жизни.


Дата добавления: 2015-12-20; просмотров: 18; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!