Могущественные силы Вселенной 10 страница



Читатель: С трудом.

Автор: Всё это происходит постепенно, но, по милости Бога, успех во всех благих начинаниях все равно рано или поздно придет. В Бхагавад-Гите говорится, что зло никог­да не одолеет того, кто творит добро. Это означает, что всё получится. Но сначала никаких условий для благостной жизни Вам не будет предложено. К тому же часто наш внутренний голос говорит: "Можешь думать, что хочешь, но, на самом деле, всё хорошо, и надо жить так, как мы давно и славно живём. Зачем ворошить прошлое и пытать­ся изменить судьбу?", или "Все равно это изменить невоз­можно, мой случай особый, слишком все запущено". Обс­тоятельства, диктуемые нашей кармой, будут испытывать нас и мешать поменять концепцию счастья.

Мы с Вами родились на Земле, одной из планет сред­него уровня, где подавляющее большинство людей рожда­ется и живёт в страсти. Это значит, с самого рождения нас воспитывают в страсти, мы работаем, действуем в страс­ти, и поэтому у нас такая напряжённая жизнь. Большин­ство людей уверены, что счастлив тот, кто всё имеет: боль­шой дом, много денег, огромный успех.

Все хотят быть счастливыми, но мало кто знает, как этого добиться. Мало кто пребывает в благости. Если человек восстал против общепринятой концепции счастья, то про него обычно говорят: "У него, наверное, не все дома".

Читатель: Вот это точно, я уже с подобными вещами сталкивался.

Автор: Видите, как много трудностей. Но "без труда не выловишь и рыбку из пруда".

Читатель: Как же провернуть переключатель гун быст­рее? Что мне нужно делать для этого со своим сознанием?

Автор: Прежде всего нужно усилить и очистить свой ра­зум. Сильный разум способен контролировать и ум, и чувства. Поэтому сильный и чистый разум поможет нам поменять нашу концепцию счастья (переключиться на гу-ну благости). Для усиления и очищения разума нужно найти людей, которые обладают сильным и чистым разу­мом, и начать общаться с ними, сделать их круг общения своим. Такие люди руководствуются в своей жизни свя­щенными писаниями. Благодаря общению с такими людь­ми жизнь постепенно изменится. И затем появится жела­ние заниматься тем видом самосовершенствования, кото­рому посвятили себя они.

Читатель: А как быть со своим окружением и общест­венным мнением, как всем объяснить перемены, которые происходят во мне?

Автор: Часто люди по неопытности просто портят со всеми отношения, и поэтому бытует мнение, что изучаю­щие науку самоосознания в основном ведут себя очень конфликтно. Однако портит со всеми отношения только та категория людей, которая занимается самоосознанием не­серьезно (под влиянием низших гун). Поэтому очень скоро они или сворачивают с этого пути, или меняют свой стиль поведения (обретают покровительство гуны благости). То­му, кто разумен, кто смотрит на мир глазами писаний и развивает в себе хорошие черты характера, объяснить другим причину перемен, имеющих место в его жизни, бы­вает совсем несложно.

Читатель: Что значит, разумен?

Автор: Разумность предполагает способность человека контролировать свои чувства. Он обладает настолько твердым характером, что может идти против обществен­ного мнения и при этом ни с кем не конфликтовать. У него своё понимание счастья. Он хотел бы, чтобы все имели та­кое понимание, но насильно этого делать не станет. Он зна­ет, что у всех есть свобода выбора. Так настроен тот, кто стремится к благости — он может отвлечь свои чувства от ненужных объектов. Другими словами, он способен изме­нить свои отношения с людьми, свои желания и привычки. Это признак разумности. Разумен только тот, кто делает из всего происходящего с ним соответствующие выводы, при этом сверяя свое мнение со священными писаниями.

Читатель: Каждый ли может стать разумным?

Автор: Практически каждый здравомыслящий человек, если он действительно этого хочет.

Читатель: Мне бы ещё хотелось узнать поподробнее последовательность моих действий, которые необходимы для смены концепции счастья.

Автор: Хорошо, мы это сделаем в следующей беседе, а сейчас подведем итоги.

ВЫВОД: Цель человеческой жизни заключается в поз­нании высшего счастья и стремлении к нему. Доста­точно просто глубже понять, что такое высшее счастье, и условия жизни постепенно (в результате вли­яния гуны благости) сами начнут меняться к лучшему. Любовь к Богу несет в себе самое большое, духовное счастье. Действительно понять, что такое духовное счастье, очень сложно. Для этого нужно много работать над собой и изо всех сил пытаться почувствовать выс­ший духовный вкус к счастью, который превосходит да­же вкус к гуне благости.

Самый быстрый способ почувствовать высший духов­ный вкус — это повторять Святые Имена Бога. Если че­ловеку в результате серьезной духовной практики уда­лось почувствовать высший духовный вкус, то его созна­ние немедленно освобождается из под влияния всех трех гун, и с этого момента вся его жизнь будет протекать под защитой Верховной Личности Бога. Поступая так, можно за одну жизнь сжечь грехи миллионов воплощений, прожитых в материальном мире, и в конце жизни отп­равиться в духовный мир, где всегда царит счастье.

Четыре вида счастья

Все виды материальных радостей, какие мы только мо­жем себе представить, уже существуют в этом мире и ожидают нас. Однако это не значит, что они обязательно принесут нам истинную радость. Только гуна благости способна сделать человека в какой-то степени счастли­вым. Гуны страсти и невежества - - лишь призраки счастья, манящие нас, подобно фантикам от пустой кон­фетки. Об этом можно узнать из Бхагавад-Гиты (18.37-39):

То, что вначале кажется ядом, а в конце становится подобным нектару, состояние, в котором человек дос­тигает самоосознания, называют счастьем в гуне бла­гости.

Счастье, которое человек испытывает, когда его чувства соприкасаются с объектами чувств, которое вначале кажется нектаром, а в конце становится по­добным яду, является счастьем в гуне страсти.А счастье, которое ослепляет человека, лишая его воз­можности достичь духовного самоосознания, которое с начала и до конца является призрачным, порожденное сном, ленью и иллюзией, называют счастьем в гуне неве­жества.

Первое, что нужно понять — счастье в этом мире по настоящему приходит только в том случае, если мы дости­гаем гуны благости. Все наши желания и поступки должны быть освещены силой знания о том, как в этом мире действовать правильно. Только обладая этим знанием, че­ловек постепенно всё больше и больше подпадает под вли­яние гуны благости и становится всё счастливее и счаст­ливее.

Второе — нужно постараться понять, что помимо это­го существует еще и духовное счастье, которое находится выше всех гун. Стремясь к нему, человек освобождается от влияния всех трёх гун материальной природы. Достиг­нуть его можно, если начать с любовью служить Богу и не­уклонно действовать в этом направлении, очищая свой ра­зум от материальных желаний. И разум, очистившийся от грехов, начинает спонтанно стремиться к постижению природы души.

Читатель: Что, по Вашему мнению, больше всего меша­ет нам достигнуть духовного счастья?

Автор: Эгоистические желания — это самая серьезная помеха. Однако последний рубеж в нашем сознании, на ко­торый воздействуют гуны материальной природы, — это наш отягощенный грехами разум. Человек только тогда становится способным освободить себя от всех желаний этого мира (у него остаются только духовные желания), когда он полностью очистит свой разум от грехов. Чистый разум называется уже не материальным, а духовным, и он стремится только к духовному счастью. Сразу это всё довольно сложно понять, но постепенно, в ходе повествова­ния, Вы во всём разберётесь.

Став абсолютно чистым, разум перестаёт подпадать под влияние трёх гун природы и возвышается над этими могущественными силами мироздания. Сила, дающая че­ловеку высшее, ни с чем несравнимое в материальном ми­ре счастье, называется чистой, духовной или, выражаясь языком Вед, трансцендентной благостью. Она предстаёт перед сознанием того, кто способен с великой любовью воспевать Святые Имена Бога. Человек, достигший транс­цендентной благости, в своём сознании вплотную прибли­зился к высшей истине. Существование чистой духовной благости подтверждается в "Шримад-Бхагаватам", (11.13.1):

"Трц гуны, а именно: благость, страсть и невежест­во, связаны с материальным разумом, а не с духовной душой. Развивая благость, можно победить гуны страс­ти и невежества, а развивая трансцендентную бла­гость, можно избавиться от материальной благости".

Читатель: Так давайте попытаемся стать по-настояще­му счастливыми, избавимся от влияния материальной энергии и разовьем в своем разуме связь с трансцендент­ной благостью.

Автор: Мы, конечно, должны себе поставить именно эту цель. Но не забывайте, что прежде, чем избавляться от ма­териальной благости, нужно сначала её достичь. Поэтому, несмотря на то, что мы должны поставить себе самую выс­шую цель, у нас есть ещё одна задача — избавиться от влияния низших гун. Избавиться от влияния гуны страсти и невежества — важная задача для всех тех, кто хочет стать счастливым, но ещё не почувствовал духовного вку­са. Сделать это далеко не просто. Искусственно поменяв интересы, мы ровным счетом ничего не добьемся. Будучи лишенными высшего вкуса к счастью, мы не сможем иметь стабильную жизненную позицию, которая способствует становлению на благостный путь. Оказыва­ется, очень трудно всю жизнь сохранять правильные же­лания, и поэтому очень трудно достичь гуны благости. Для этого нужно, чтобы разум был стабильно устремлен толь­ко к духовному вкусу.

Читатель: Почему же трудно изменить себя, кто сможет мне помешать иметь тот характер, который я захочу?

Автор: Мы сами себе мешаем. Мы уже много раз обсуж­дали, что прошлые желания имеют определённый прио­ритет перед настоящими. Они по очереди, каждое в своё время (по закону кармы), всплывают в нашем сознании и принуждают разум и ум желать не того, чего мы хотим сейчас, а того, что мы хотели и желали в прошлом. Поэто­му периодически, несмотря на наши усилия, мы начинаем попадать под сильное влияние гун страсти и невежества.

Читатель: Это происходит неизбежно или у нас есть ка­кие-то варианты?

Автор: Спонтанная смена гун неизбежно происходит в нашем сознании до тех пор, пока мы не достигнем транс­цендентной благости. Тем не менее, у нас всегда есть сво­бода выбора — поддаваться возникающим в нашей голове плохим желаниям или нет. Хотя нужно отметить один факт — чем отвратительнее жизнь ведет человек, тем у него меньше свободы выбора.

Читатель: Приведите, пожалуйста, пример из жизни человека, у которого свободы выбора в действиях и воз­можностях меньше, чем у нас с Вами.

Автор: Если говорить об обычной жизни то, например, можно ли сказать, что у заключенного большая свобода выбора? Ведь ему придется сидеть в тюрьме, пока не вы­пустят. Все люди, пребывающие под воздействием страсти и невежества, живут в тюрьме собственных желаний. Так, невежественного человека со временем всё больше и боль­ше сковывают законы государства, в котором он живёт, а затем и законы преступного мира. Дальше он уже страда­ет от собственной деградации (например, наркотической или алкогольной зависимости). Люди, находящиеся под влиянием гуны страсти, сами себя заковывают в кандалы занятости — работа и быт отнимают все их свободное вре­мя. Им не хватает времени заниматься духовной практи­кой (молиться, изучать писания).

Читатель: При каких обстоятельствах у человека появ­ляется большая свобода выбора и как она проявляется в жизни?

Автор: Как только гуна благости берет нас под свое кры­ло, как только мы начинаем слушать голос своей совести — немедленно появляется возможность более активно пользоваться своей свободой выбора, формировать пра­вильные желания (мысли, поступки).

Читатель: А если вдруг правильно поступать мешают какие-то обстоятельства?

Автор: Все без исключения обстоятельства создают гу­ны. Человек, изменивший свои интересы на благостные, начинает правильно реагировать на свое настроение и по­ведение. Более того, у него появляется время, необходимое для самоосознания.

Читатель: Но всё же, что именно нужно делать, чтобы появилось больше свободы выбора и больше свободного времени?

Автор: Свобода выбора неизбежно появляется у того, кто укрепляет свой разум, совершая добрые дела, следуя наставлениям святых и изучая чистое знание, принося­щее счастье. Однако, как я уже говорил, для начала нуж­но иметь хотя бы немного решимости высвободить немно­го времени, и посвятить его общению с возвышенными людьми.

Читатель: Ну нет у меня свободного времени и всё тут!

Автор: Свободное время на самом деле есть. Но реально его может заметить только тот, кто стремится жить в бла­гости, кто старается бороться со своей жадностью. Именно жадность (гуна страсти) заставляет человека работать сверхурочно. Если же это не в его вкусе, то он пытается заглушить свою жадность и порожденные ею беспокой­ство и суету просмотром телепередач. Иногда он ищет от­дыха в других мероприятиях, разжигающих гуну страсти.

Читатель: Пожалуйста, перечислите те телепередачи, которые разжигают в сознании гуну страсти?

Автор: Это телепередачи, в которых показывают азарт­ные игры, спорт, детективы, к их числу также относятся различные развлекательные или политические програм­мы. Будучи неспособным справиться с собственной алч­ность, страстных человек не в силах побороть в себе при­вычку смотреть эти телепередачи. Иногда ради этого бес­полезного увлечения он готов лишить себя возможности общаться со своей семьей или даже отказаться ото сна иеды. Так происходит потому, что, просматривая эти пере­дачи, страстный человек удовлетворяет свое желание об­ладать чем-либо. Поэтому не может быть и речи, что он променяет телевизор на беседу с благостными людьми.

Читатель: Кстати сказать, похоже, всё это было сказано про меня. Но я так устаю на работе, что уже не до благост­ного общения. Поэтому после работы ни на что не хватает сил, кроме как на телевизор.

Автор: Да, гуна страсти знает, как лишить человека сво­бодного времени, у нее много разных способов сделать это. Один из самых распространенных — лишить человека сил и энтузиазма что-либо менять в своей жизни. В такой си­туации нам начинает казаться, что свободного времени нет. На самом деле оно есть, но у нас нет сил его использо­вать.

Однако тот, кто стремится попасть под влияние гуны благости, знает секрет, где найти силы. Разгадав секрет отдыха во время работы, он усиливает влияние гуны благости на свое сознание и немедленно возвращает себе потерянное время и даже приумножает его. Если Вы буде­те пытаться работать в спокойном умонастроении и после работы соблюдать все правила режима дня, то свободной энергии будет ещё больше, чем до работы. Таким образом, точно так, как утренняя зарядка — разминка перед тру­довым днем, для благостного человека такой разминкой становится его работа.

Если же во время работы научиться думать о Боге, то это немедленно приводит под защиту гуны благости. Тогда вообще со свободным временем не будет никаких проблем.

Читатель: Мне непонятна фраза насчет работы без ус­талости, ведь после напряженной работы устают все без исключения. Причем тут отношение к труду? Эту инфор­мацию невозможно принять без примеров, у Вас есть ка­кие-нибудь доказательства сказанного?.Автор: Занимаясь физкультурой, люди часто тратят го­раздо больше сил, чем на работе. Они также устают физи­чески, однако после тренировки у них появляется ещё больше психической энергии, чем до тренировки. То же самое можно сказать про работу на даче или про другие виды активного отдыха. Для самосознания физическая энергия не нужна, нужна только психическая энергия.

Читатель: Значит, они работают больше, а усталости меньше. В чем же секрет этого парадокса?

Автор: Секрет кроется в отношении к труду. Активный отдых и труд с любовью ничем не отличаются друг от дру­га, кроме названия.

Читатель: А как же избавиться от привычки впустую тратить время на просмотр развлекательных передач?

Автор: Сделать это не так-то просто. Однако человек, прекративший отравлять свою жизнь праздным времяпровождением, немедленно обретает внутренний покой.

Читатель: Какая же сила может заставить нас перес­тать смотреть интересные, но абсолютно бесполезные фильмы, которые пропагандируют лишь секс, насилие и стремление разбогатеть?

Автор: Только обретение вкуса к благостному счастью поможет нам избавиться от этой напасти. Если человек по­менял свой вкус к счастью, то ему становится совсем неин­тересно смотреть подобные глупости. Для этого нужно систематически занимать разум тем, что развивает в нем вкус к счастью. Первое время лучше всего это делать в кругу людей, которые уже имеют более возвышенные, чем мы, интересы.

Читатель: Я Вам уже который раз говорю, что пока си­туация складывается так, что я не нахожу времени. Или может, как Вы говорите, у меня нет сил для такого обще­ния.

Автор: Я Вам могу подсказать один хороший способ об­щения. И при этом не надо куда-то идти и с кем-то встре­чаться. Оказывается, достаточно включить запись с пени­ем молитв или Святых Имен Бога. Причем петь должна святая личность. Прослушивание таких записей равноз­начно личному общению с мудрецами. Аудио- и видеоза­писи лекций святых людей, документальные фильмы про них также подойдут.

Читатель: А где их можно найти?

Автор: Поразительно, как гуны действуют на сознание человека. Скажите, если Вам нужно было бы купить хоро­шие сигареты, Вы бы сомневались в том, что их достанете, или нет?

Читатель: Да нет, какие тут могут быть сомнения.

Автор: Точно так же в наше время нетрудно достать и духовную литературу любого направления. Выбирайте, какая Вам больше по душе.

Читатель: А какое направление Вы посоветовали бы мне выбрать?

Автор: Если я Вам посоветую взять в жены какую-ни­будь девушку под мой вкус, то Вы её сразу, без разгово­ров, возьмете или все-таки сначала хорошенько подумае­те?

Читатель: Нет, какую девушку брать в жены, подска­зывает внутренний вкус, поэтому такие вопросы я решаю только сам. Однако при выборе неплохо учитывать также и мнение других.

Автор: Да, в этом Вы правы. Но я пытаюсь подвести Вас к другой мысли. Хорошо, давайте я задам вопрос по-дру­гому. Если Вы хороший жених и спрашиваете меня о моей дочери, неужели я буду говорить о ней плохо?

Читатель: Я понял Вашу мысль, но при чем тут общение на духовные темы?

Автор: Любое общение на духовные темы укрепляет оп­ределенный тип веры в Бога и дает вкус взаимоотношений с ним. Веды говорят, что общение с Богом — это ещё более интимная вещь, нежели общение с женой.

Читатель: То есть, как это отношения с Богом более ин­тимные, чем с женой? Что Вы имеете ввиду?

Автор: Отношения с женой могут закончиться за одну жизнь, а отношения с Богом длятся вечно. Поэтому чело­век может изучать разные направления духовного знания, но какое из них ему выбрать, он должен решать сам.

Читатель: А если кто-то навязывает свою веру или свой способ поклонения Богу, как на это реа­гировать?

Автор: Нормально, всякий отец любит свою дочь. Од­нако святой человек нико­му не будет навязывать свою веру. С другой сторо­ны, он каждому интересую­щемуся даст почувствовать и насладиться хотя бы кру­пицей своего духовного вкуса. Он поступает так, потому что пони­мает, что у каждого из нас свой индивиду­альный вкус постиже­ния истины и общения с Богом. С другой стороны, для того, чтобы страстно­му или невежественному человеку прочувствовать свой некогда позабытый вкус от­ношений с Богом, необходим пример духовного вкуса. По­этому общение со святым никогда и никому еще не меша­ло.

Интересно, что действительно святой человек помо­жет вопрошающему научиться верить в Бога в благости, а не в страсти и невежестве. При этом по настоящему святой человек не склонен пытаться менять вероисповедание вопрошающего.

Читатель: А если всё-таки вера в Бога кем-то незамет­но навязывается?

Автор: Разумный человек не пойдет на поводу и будет самостоятельно решать, как ему строить свои собственные отношения с Богом.

Читатель: А разве это возможно, верить в Бога в страс­ти и невежестве?

Автор: Так в большинстве случаев и происходит, не за­бывайте, что мы с Вами живем на планете, где преоблада­ют гуны страсти и невежества. Как-нибудь мы с Вами под­робнее поговорим на эту тему, а сейчас вернемся к нашей беседе о способности разума преодолевать вредные при­вычки и о видах счастья, к которым мы стремимся.

Читатель: Хорошо, я полон внимания.

Автор: Так как разум контролирует все происходящие в организме процессы, только он способен мешать развитию наших дурных желаний, неизбежно возникающих на жизненном пути. Только разумный человек способен культивировать в своём сознании вкус к благостному счастью.

Разумный человек умеет отличить те желания, кото­рые нужно поддерживать в себе, от тех которые необходи­мо отвергнуть. У Шекспира есть нечто похожее — "Заветным мыслям не давай огласки, несообразным ходу не да­вай..." Неразумный человек любые желания, возникающие в его необузданном уме, считает очень нужными и важны­ми, поэтому часто идёт у них на поводу. Таким образом, путь к благостному счастью для неразумных людей зак­рыт стеной из бесконечных страстных и невежественных желаний.

Читатель: Как всегда, для прояснения сказанного мне нужен какой-то пример из жизни.

Автор: Например, разумный мужчина, обратив внима­ние на очень красивую, умную, воспитанную, заинтересо­вавшуюся им девушку в его вкусе, как бывает со всеми мужчинами, естественно, переполняется к ней чувствами. Однако, не забывая, что у него есть жена, он гонит прочь это неожиданно возникшее чувство и заставляет себя не думать на эту тему. Неразумный же человек, игнорируя здравый смысл и совесть, поддаётся этому сильному же­ланию и пытается завязать с девушкой близкие отноше­ния, которые затем по закону кармы неминуемо становят­ся причиной его страданий.

Таким образом, разумный человек очень хорошо по­нимает, что нужно делать, а чего делать не следует. Храня в сердце веру в истинность писаний и добродетель своих наставников, решительно отвергает мысли и желания, ко­торые будут мешать его прогрессу. А неразумный человек выстраивает из них целую философскую систему о том, как ему важно быть "рядом с ней одной и только с ней од­ной".

Читатель: Согласитесь, что часто самоконтроль прино­сит сильную психическую боль.

Автор: Да, это правда. Совершать подобные поступки на самом деле не безболезненно. Но разумный человек понимает, что самоконтроль приблизит его к духовному счастью. Поэтому он готов терпеть любую психическую боль.

Неразумный человек не хочет из-за каких-то прин­ципов причинять себе психическую или физическую боль. Он думает, что ограничивать себя в чём-то — это просто самоиздевательство. Он искренне верит и потакает всем своим желаниям и считает, что они приведут его к истин­ному счастью. "Кто это сказал, что мой замысел раскроет­ся, и обязательно будут проблемы? А может, всё-таки их не будет?"

Подобные мысли обычно приходят в голову того, кто склонен идти на поводу у своих желаний. "Действительно, кажется, что эта девушка лучше всех, и если я приятно проведу с ней время, то, несомненно, буду очень счастлив". Но что будет после этого — разрушение семьи, страдания. Об этом страждущий быстрого наслаждения в то время не задумывается.

Если посмотреть правде в глаза, то страстные и неве­жественные люди не испытывают настоящей искренней любви к своим близким. Они чаще всего относятся к близ­ким, как к своей собственности и источнику наслаждения, но себя при этом считают совершенно свободными и не исключают возможность измены.

Читатель: А сейчас некоторые психологи для гарантии семейного счастья даже рекомендуют обязательно заво­дить любовницу.

Автор: Да, я знаю об этом. Если Вы знакомы с подобным "психологом" и хотите проверить, насколько он осознаёт то, что говорит людям, то предложите ему, пусть сначала посоветует завести любовника своей жене. Когда после этого он по доброй воле получит рога, и Вы действительно увидите, насколько он стал "счастливее", тогда и подумай­те, стоит ли следовать этому "умному" совету.

Читатель: Да, как всегда на возражение я получил вес­кий ответ.

Автор: Таким образом, утверждение: "Чего хочу, того и буду желать" может быть правильным, но только в том случае, если мы обладаем настолько сильным разумом, что все греховные желания, постоянно настигающие нас из прошлого, будут обречены на отвержение.

Но следует знать, что чаще всего под фразой: "Что хо­чу, то и буду желать", люди имеют в виду то, что они хотят идти на поводу у всех своих желаний. Твёрдое решение идти на поводу у своих греховных желаний можно, конеч­но, считать героическим поступком, однако, если смотреть правде в глаза, это всего лишь признак слабости разума.

Из-за слабости разума у людей, находящихся под влиянием гун страсти и невежества, обычно всегда не хва­тает силы воли, чтобы прислушаться к голосу совести и отвергнуть свои дурные привычки. Поэтому, естественно, у них возникают всевозможные бредовые планы, направ­ленные на ублажение своих ненасытных чувств. В резуль­тате такие люди не находят ни минуты для самосоверше­нствования. Погрязнув в греховной жизни, они не способ­ны даже задуматься о необходимости постижения наи­высшего (духовного) счастья.

Читатель: Похоже, что в этом вопросе я разобрался. Те­перь объясните мне, пожалуйста, что значит, "стремя­щийся к счастью в благости человек сначала пьёт яд, а за­тем пьёт нектар". Как это понимать, это сказано в прямом или переносном смысле?

Автор: В прямом смысле так бывает у алкоголиков, сна­чала им водка кажется горьким ядом, затем они ею нас­лаждаются, как нектаром. Что касается благостного счастья, то прежде, чем его получишь нужно сначала по­бедить в себе страстные желания. Это преодоление не­нужных желаний в Ведах сравнивается с принятием яда. Оказывается, что труднее всего лишать себя того счастья, к которому привык. По-правде говоря, без полу­чения более сладкого вкуса это просто невозможно. Поэто­му те люди, которые, например, бросают курить, не поте­ряв вкуса к сигарете, впустую тратят свои силы и время. Вкус к счастью находится в разуме, который в свою оче­редь управляет умом.

Человек, не поменявший своих вкусов, сам, не желая того, автоматически начинает с интересом думать о "зап­ретном плоде". Когда греховные мысли достигают апогея, в этот момент желание нарушить данный обет пересили­вает волю человека. Так он, словно пойманная лань, идет на поводу у своей дурной привычки.

Читатель: Неужели он, совершая глупости, всего этого не понимает?

Автор: Вроде бы любой человек должен понимать, что он слаб и беспомощен перед своими вредными привычка­ми. Но не тут-то было. Гуна страсти лишает такого челове­ка способности к самокритике, и по его же желанию отби­рает у него непредвзятое отношение к совести. Поэтому из-за влияния гуны страсти человек при очередной неу­дачной попытке победить свои недостатки, как всегда, ус­покаивает себя.

Читатель: Расскажите, пожалуйста, как это он себя ус­покаивает?

Автор: Он говорит себе примерно следующее: "На самом деле я не бросил курить только лишь потому, что в этом нет никакого смысла, ведь все же курят и ничего в этом плохого не видят. Испортится у меня от курения здоровье или нет, это бабка надвое сказала. Существуют же лечеб­ные ингаляции дыма, значит, дым для кого-то может быть полезен.

На самом деле, я чувствую, как дым сигареты благот­ворно влияет на меня, поэтому организм и требует поку-рить. Несомненно, я — исключение из правила о вреде ку­рения. У меня появился кашель, ну и что. Легкий кашель у меня был и до курения. Вот когда почувствую, что действительно курение для меня вредно, тогда и брошу. Я могу бросить в любой момент, и в этом нет сомнений. Ведь терпел же я целых две недели, значит, сила воли у меня есть, а сейчас я просто понял, что бросать курить для мое­го здоровья ещё вреднее, чем продолжать курить".

Читатель: Да, примерно так я и думал, когда пытался бросить курить.

Автор: А сейчас Вы курите или уже бросили?

Читатель: Да вот как-то странно бросил. Просто начал соблюдать режим дня и сначала чего-то не хватало, а за­тем даже и забыл, что курил. Говорю своим друзьям, что бросил без труда, никто не верит.

Автор: Не говорите глупостей, никто не сможет освобо­диться от вредной привычки без труда. На самом деле Вы трудились над изменением своего вкуса к счастью и при­лагали максимум усилий, старясь соблюдать режим дня, поэтому разум сам и отказался от того, что уже стало ме­нее привлекательным. Люди, которые не понимают, как избавиться от своих вредных привычек, обычно просто терпят и надеются на силу своего ума. Но ум не способен тягаться с разумом, направляющим всё наше существо к счастью. Оскверненный искаженным пониманием счастья, разум тянет ум за собой. Поэтому подобные "умственные" попытки справиться с собой по определению тщетны.

Читатель: Если бы со мной этого не произошло, я бы ни за что Вам не поверил. Это удивительно, но, если думаешь о чем-то возвышенном, приносящем счастье, и действу­ешь в этом направлении, то вредная привычка оставляет тебя сама.

Автор: Вы в этом не исключение. Многие люди полома­ли все свои копья в борьбе с вредными привычками только лишь потому, что пытались умом пересилить разум. Они действовали неправильно. Большинство людей не понима­ет, что надо лишь больше стараться делать благостных поступков, например, начать соблюдать режим дня и же­лать всем счастья, такая деятельность укрепляет разум. В результате привычка курить постепенно сама сойдет на нет.


Дата добавления: 2015-12-20; просмотров: 20; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!