Могущественные силы Вселенной 7 страница



Читатель: Я бы хотел изучать тему совести, если бы это предполагало побольше комплементов в мой адрес, не за­бывайте что у нас с Вами просто беседа, а не обвинитель­ный процесс.

Автор: Извините меня, пожалуйста. Обещаю, что впредь я буду стараться Вас больше хвалить, если, конеч­но, Вы сами пожелаете этого. Скажу Вам честно, в Бхага-вад-Гите говорится, что из тысячи людей всего лишь одинстремится к совершенству. И я рад, что мне в собеседники попался именно такой человек.

Читатель: Ну вот, истина восторжествовала, и у меня на душе стало как-то полегче. Теперь и тема о совести начнет усваиваться лучше.

Автор: Мне приятно иметь дело с таким разумным чело­веком как Вы, но я не знаю, о чем мы сейчас должны гово­рить?

Читатель: Я думаю, мы должны продолжить обсужде­ние темы совести, мне давно хотелось разобраться в этом вопросе.

Автор: Тогда проанализируйте такое народное выска­зывание на эту тему: «Голос вашей совести тем тише, чем громче восхваляющие Вас голоса".

Читатель: Получается, что если кто-то начинает нас хвалить, то нам становится трудно слышать обвинитель­ный голос совести.

Автор: Да, это так. Именно поэтому люди, находящиеся под преимущественным влиянием гуны страсти, постоян­но льстят друг другу или о ком-то сплетничают. Так, кос­венно указывая на своё превосходство и неосознанно восх­валяя себя, они заглушают голос собственной совести.

Читатель: Вы неисправимы в своих прибаутках, но, по­жалуй, Вы в чем-то правы. Не всегда изучению истины со­путствуют сплошные комплименты. Кроме того, если не шутить, то было бы совсем неинтересно.

Что касается этого высказывания, то получается нес­колько парадоксальный вывод: если человек нас не хва­лит, то он поступает гуманнее, чем если бы он нас хвалил?

Автор: Да, это так. Но данное утверждение относится только к тем людям, которые стремятся к благости и нача­ли борьбу со своими недостатками. Замечания, сделанные с добрым сердцем, будут работать только в случае обще­ния с благостными людьми. Если человек не хочет менять свою жизнь, то лучше его поменьше обвинять. С таким че­ловеком все вопросы решаются восхвалением его хороших качеств, и не дай Бог заметить его плохие стороны. Люди в страсти и невежестве крайне болезненно воспринимают голос совести.

Читатель: Значит, они стараются не обращаться к это­му самому голосу совести?

Автор: Ваше утверждение касается только невежест­венных людей. Те, кто находится под преимущественным влиянием гуны страсти, обычно любят использовать свою совесть для того, чтобы обвинять других. Именно поэтому взаимоотношения таких людей друг с другом очень удач­но описывает другая пословица: «Многих людей больше всего мучает не своя совесть, а чужая".

Имеется в виду, что своя совесть страстными людьми обычно быстро подавляется. Они склонны постоянно оп­равдывать себя. Однако, если кто-то другой делает что-то неправильно, то страстные люди не считают нужным по­давлять голос своей совести. Увидев ошибку, они немед­ленно исторгают на свою жертву яростный гнев и «искрен­нее» негодование. Поступая жестоко и бескомпромиссно, страстные люди считают, что они, с неприязнью указывая на недостатки другого человека, поступают очень благо­родно. Однако без доброты передать кому-то правильное понимание вещей еще никому не удавалось, потому что это просто невозможно. Прежде всего необходимо поде­литься с человеком частичкой своего собственно счастья и доброты и только тогда ему можно что-то советовать.

Так между страстными людьми постоянно происходят бесконечные склоки. Ведя себя нетерпимо по отношению к другим, они искренне считают, что ругаются по зову со­вести. На самом же деле этим поведением они оправдыва-ются перед совестью за свои плохие поступки. Так люди в страсти подсознательно пытаются утвердиться перед сво­ей совестью, в роли «праведников» постоянно сплетничая о недостатках других. В результате они неосознанно отво­дят свой взгляд от всего, что указывает на те или иные причины считать себя плохими.

Читатель: Значит, общаясь с людьми, в большинстве случаев на их недостатки лучше не указывать?

Автор: Да, обращаясь к страстному человеку, нельзя указывать на его недостатки. Однако, если человек стре­мится стать благостным, то он должен научиться слушать о своих недостатках. Так или иначе, тот, кто указывает на чужие недостатки, должен делать это с добрым сердцем.

Читатель: А если нервничаешь и доброты, как назло, не хватает, то нужно ли в этом состоянии указывать на чу­жие недостатки?

Автор: Нет. Если перед нами благостный человек, то он примет любое грубое замечание, но, поступая так, мы со­вершим оскорбление. Благостный человек склонен не за­мечать оскорблений в свой адрес. С другой стороны, стра­стные и невежественные люди по определению не способ­ны принять в свой адрес замечания, сделанные в грубой форме, поэтому воспитывать их с раздражением в голосе просто бесполезно.

Читатель: Да, сколько же глупостей мы совершаем, не понимая, что обвинения, произнесенные под горячую ру­ку, только лишь всё портят.

Автор: И находясь под влиянием гуны страсти, мы всег­да будем продолжать совершать эти глупости, не имея ни­какой возможности перестать злиться друг на друга. Так воздействует на сознание гуна страсти. Тем не менее, если у нас когда-нибудь появится желание стать благостными, то перво-наперво придется начать искать недостатки в се­бе, а не в других.

Читатель: Но для этого нужна большая сила воли.

Автор: Мне опять хочется ответить пословицей: «Будь слугой совести, станешь хозяином воли". Бессовестный че­ловек не будет стремиться к лишениям, которые закаляют волю. Ему легче сформулировать какое-нибудь «глубокое философское утверждение", объясняющее, что этого де­лать не следует.

Читатель: Значит, всё опять начинается с совести?

Автор: Мы с Вами уже говорили о том, что первый кри­терий преобладания в нашем сознании гуны благости — это совесть.

Читатель: А как же стать совестливым?

Автор: Матерью совести является правдивость. Только перестав обманывать себя и других, человек будет спосо­бен услышать голос совести. Будучи лишенным влияния благости, невозможно развить в себе хорошие качества характера. Только правильно понимая, что такое чувство собственного достоинства, человек может приблизится к правдивости.

Читатель: Пожалуйста, подробнее объясните, что зна­чит «правильно понимать", что такое чувство собственно­го достоинства?

Автор: Как только человек, поступив плохо, начинает считать себя недостойным и, в результате, пытается всег­да поступать хорошо, его чувство собственного достоин­ства закрепляется на устойчивой платформе истинного эго. С другой стороны, поступая хорошо, он подобным же образом считает это не своей заслугой, а заслугой тех, кто дал ему знание. Подобное поведение всегда приводит к правдивости.

Читатель: А я слышал, что нужно всегда себя считать хорошим, иначе придется распрощаться с чувством досто­инства и стать размазней.

Автор: Да, есть люди, которые чувство собственного достоинства основывают на ложном эго. Поэтому они пос­тоянно внушают себе: «Я хороший, я всё могу, я великий". Даже если кто-то им делает замечание, они его не слуша­ют и продолжают себе внушать: «Я сам всё знаю лучше, так как я хороший". Основывая чувство собственного дос­тоинства на ложном эго, человек никогда не приблизится к правдивости и не будет способен слушать голос своей со­вести и интуиции.

Сейчас стало очень популярным проводить специаль­ные тренинги по этой «новой» системе самоконтроля. На самом деле эту систему «самоконтроля» знают все эгоис­тически настроенные люди, поэтому она далеко не нова. Ведам известно, что подобный самоконтроль ввергает че­ловека в гуну страсти и приносит ему одни лишь страда­ния.

Читатель: Интересно, внешне подобные теории видятся очень привлекательными и даже я, похоже, в своё время попался на эту удочку.

Автор: Нужно понять, что чувство собственного достои­нства необходимо. Не нужно думать, что я плохой и поэто­му не смогу изменить свою жизнь. Нужно думать, что я плохой, но хочу быть хорошим, обязательно изменю свою жизнь и стану счастливым.

Читатель: Но, согласитесь, страшно даже представить себе тот вид собственного достоинства, который Вы реко­мендуете?

Автор: Всё, что ведет к счастью, с первого взгляда явля­ется очень неудобным. Однако подобное поведение сразу приносит удовлетворение и счастье, нужно просто быть решительным в том, чтобы это проверить на практике. Каждый человек способен быть правдивым, если он этого захочет.

Из всех положительных черт характера правдивость находится на первом месте, так как она является матерью совести. По праву правдивость — это самая первая поло­жительная черта характера. Тем не менее, доброта прихо­дит к нам даже раньше, чем правдивость.

Читатель: Значит доброта — это мать правдивости? Автор: Вы уже заговорили народными пословицами. Читатель: А как стать добрым?

Автор: Для этого нужно начать делать добрые дела и так по крупицам собирать доброту в своем сердце. Посте­пенно ситуация изменится и сердце перестанет быть ка­менным. Только когда сила добрых дел превысит силу гре­ха, холодное сердце жестокого человека превратиться в теплое сердце человека доброго.

Добрый человек видит в людях больше хорошего, неже­ли плохого. Поэтому он перестает бояться людей и нач­инает относиться к ним с теплотой. Перестав их бояться, он готов выслушать ту правду, которую они говорят о нем. Так добрый человек становится правдивым. Правдивость очищает от лжи и, в результате, мы немедленно становим­ся способными услышать голос совести.

Читатель: То, что Вы сказали — очень важно. Я хотел бы побольше поговорить о развитии в себе хороших черт характера.

Автор: Это очень объёмная и непростая тема, поэтому мы ее всесторонне рассмотрим только в будущем. Сейчас же давайте продолжим разговор о совести.

Читатель: Вы сказали, что Сверхдуша, кроме голоса со­вести, управляет всеми без исключения функциями нашего организма. Значит ли это, что между совестью и нор­мальной работой нашего организма существует какая-то связь?

Автор: Подобных связей хоть отбавляй. Если человек обманывает, то даже запах его пота меняется, не говоря уж о других, более важных функциях организма. От обма­на страдает иммунитет и ферментативная функция пече­ни. От наглого поведения нарушаются гормональные функции организма, что ведет за собой нарушение обмена веществ, а также появляется устойчивая предрасполо­женность к инфекционным заболеваниям.

Читатель: Не по этой ли причине у наглых и разврат­ных людей часто бывают инфекционные болезни половых путей?

Автор: Да, такая закономерность прослеживается. К то­му же те, кто занимается развратом, имеют склонность к серьезным изменениям иммунитета и тяжелым кожным болезням.

Читатель: Значит ли это, что, если человек поступает по совести, то у него восстанавливаются функции организма?

Автор: Да, это так. Более того, у него восстанавливают­ся не только функции организма, но и функции психики. Если человек признается в своей ошибке, то немедленно у него возникает вздох облегчения (ему становится легче жить) и наступает успокоение. Если же он продолжает бо­роться с голосом совести, то сначала начинает страдать функция сна, а затем постепенно в организме происходят серьезные физиологические и даже анатомические изме­нения.

Читатель: Вы упомянули, что, находясь в гуне невеже­ства, человек полностью заглушает голос своей совести. Значит ли это, что у него и болезней становится меньше?

Автор: Это значит, что болезни поразят его на более вы­соком уровне сознания. У невежественных людей тело страдает гораздо меньше, чем у страстных. Зато крайне быстро деградирует их разум, постепенно превращая их в животных, передвигающихся в человеческом теле.

Читатель: Каковы первые признаки деградации разума у бессовестных людей?

Автор: Сначала появляется стойкая склонность к вред­ным привычкам и нарушению режима дня. Затем пропа­дает ответственность в отношениях с родственниками (безразличие к судьбе детей, супруга и родителей). Даль­ше пропадает интерес к труду. Постепенно у таких людей появляется пронзительная ненависть ко всем окружаю­щим и сильное желание эксплуатировать их любой ценой.

Читатель: А каковы конечные этапы деградации?

Автор: Алкоголизм, наркомания, половые извращения, неврозы, бандитизм, аморальное поведение, психические болезни.

Читатель: Теперь я понимаю, что для достижения прог­ресса и благости беседы о совести и Сверхдуше очень важ­ны.

Автор: Да, без изучения этого вопроса очень сложно за­ручиться поддержкой силы благости. Поэтому мы в наших будущих беседах ещё не раз коснемся этого вопроса.

ВЫВОД: Бог, в своем аспекте Сверхдуши, предостав­ляет нам возможность постоянно сопоставлять свои поступки с истиной. Для нашего же блага Господь обра­щается к нам как голос совести. Так он пытается донес­ти до нас знание о том, как правильно жить и как стать счастливыми. Однако не все люди используют свою независимость должным образом, и часто совесть становится помехой в их дурных делах. Филин, прячась от Солнца, никогда не испытает радости, даруемой сол­нечными лучами, так же и те, кто прячется от голоса совести, никогда не обретут счастья на своем жизнен­ном пути.

Давайте учиться мыслить в категориях трех гун материальной природы

Гуны материальной природы оказывают тройственное влияние на нашу судьбу. Они могут поднять человека на высшие планеты. Так действует гуна благости. Человеку, находящемуся под влиянием гуны страсти, приходится жить на средних планетах. Также есть вариант в резуль­тате воздействия гуны невежества опуститься на низшие планеты.

Гуны материальной природы своей непреодолимой не­видимой силой прикрепляются к нашему сознанию и тя­нут нас в том направлении, в котором нам предначертано судьбой. Все три гуны способны повлиять на нас всегда, даже в пределах одной планеты. Например, если человек, находясь на Земле, подпадает под влияние гуны невеже­ства, то он будет даже здесь испытывать муки ада. И нао­борот, тот, кто, живя на Земле, стремится к благости, уже здесь по своим заслугам познает вкус райского счастья. Таким образом, гуны связывают нас тем образом жизни, к которому мы стремились.

Читатель: Можно ли с помощью какого-нибудь прибора увидеть гуны?

Автор: Гуны — это не верёвки, которые можно купить в магазине. Это очень тонкие силы. Помимо гун, согласно Ве­дам, существует только одна ещё более могущественная и непреодолимая сила — сила времени. Только тот, кто дос­тиг святости, иногда способен по милости Бога в полной мере видеть (распознать) деятельность гун. Ни один, даже самый со­вершен­ный при­бор, не по­может отс­ледить их влияние.

Если бы человек мог видеть гуны, то пе­ред его взором предстала бы необычная картина, на кото­рой прозрачные нити связывают одни объекты с другими. Вся вселенная соткана из этих нитей. Именно они накреп­ко связывают нас с той средой обитания, в которой мы стремились жить. Есть только один способ освободиться от пут одних нитей и попасть под влияние других — это по­менять свой вкус счастья.

Читатель: Получается, что наше стремление к счастью сильнее гун?

Автор: Да, быть счастливыми нам не сможет запретить никто. Гуны всего лишь выполняют волю Бога, обеспечи­вая нам счастливую жизнь. Поскольку в материальном мире большинство живых существ развили искаженный вкус к счастью, постольку и возникла необходимость в гунах страсти и невежества.

Читатель: Объясните подробнее, как можно избавиться от воздействия на сознание тех гун, которые приносят страдания?

Автор: С того самого момента, когда мы меняем своё представление о счастье, начинает превалировать сила, притягивающая нас к тому виду счастья, которое нам показалось привлекательнее остальных. Постепенно мы привязываемся к желаемому виду счастья всё крепче и крепче, что становится причиной разительных перемен в нашей судьбе. Постепенно желание жить, как раньше, сходит на нет.

Читатель: Вы хотите сказать, что основные перемены происходят в нашем разуме, а судьба затем неизбежно из­менится сама?

Автор: Да, только самые мудрые люди способны понять, что наиболее продуктивной деятельностью, способной в корне изменить всю нашу жизнь, является лишь деятель­ность разума.

Читатель: Если человек уже поменял свое представле­ние о счастье, то как долго ему придется ждать перемен?

Автор: Перемена гун, влияющих на человека, может происходить от одной секунды, до сотен жизней. Всё зави­сит от силы желаний, которые у нас были в прошлом, а также, в противовес им, от степени того желания, которое мы развили в себе сейчас. Мы связаны по рукам и ногам нашими прошлыми желаниями, которые охраняются за­конами мироздания.

Читатель: Но я, как и многие другие люди, считаю, что, если немного поднапрячься, то в своей жизни можно быст­ро всё поменять к лучшему?

Автор: Если кто-то так думает, то пусть он попробует в одну секунду изменить свою жизнь и стать богатым, ува­жаемым или вырваться с Земли, где большинство людей живёт по законам страсти. Давайте попробуем сейчас с те­ми качествами характера, которые у нас есть, покинуть нашу планету в поисках лучшей доли.

Так бывает только в сказках. Только там герой незаслу­женно попадает в те условия, которых он не заработалсвоими желаниями и поступками. Мы говорим: «Я сам вы­бираю, где жить. Куда хочу, туда и еду!". Да, конечно, без всякого сомнения, но в тех рамках, которые нам предос­тавляет Земля. К примеру, давайте попробуем немедлен­но переместиться на другую планету. Насколько сильным должно быть наше желание поменять планету, чтобы это действительно произошло в одночасье? Не правда ли, смешно даже предположить, что это возможно.

Читатель: А в следующей жизни можно поменять пла­нету?

Автор: Если вкусы к счастью изменились до такой сте­пени, что их уже невозможно удовлетворить (не встре­тишь) на Земле, тогда и планета проживания тоже сме­нится.

Читатель: Мне почему-то не верится, что я буду жить где-то на другой планете.

Автор: Однако Веды утверждают, что это возможно. Ес­ли мы будет изучать и культивировать в себе желания бо­лее высокие, чем сейчас, то условия нашей жизни непре­менно изменятся к лучшему. Но обычно это происходит не в этой жизни, а в следующей. Ведь зачастую гуны предос­тавляют нам возможность насладиться определенным ви­дом счастья прямо сейчас на этой планете. А иногда при­ходится ждать следующей жизни, чтобы в полной мере вкусить внеземное счастье. Поэтому сначала необходимо глубоко разобраться, какие проявления гун материальной природы благоприятны для нас, а какие неблагоприятны.

Читатель: Ну, а дальше в чем нужно разобраться?

Автор: Затем нужно изучить, как победить в себе дур­ные качества характера и развить положительные. Для этого следует научиться всё анализировать в категориях трех гун, если мы будем способны распознавать проявления (признаки) гун, а также их воздействие на наше восприя­тие мира, наши мысли, поведение и т.д., то мы сможем по­нять, какая гуна в данный момент времени преобладает, разобравшись, какие силы действуют на нас, мы отк­роем для себя глубинное понимание счастья. И в результа­те станет понятно, над какими чертами характера нужно поработать.

Читатель: Вы же говорили, что эти силы невидимые, как же мы тогда сможем понять, какая гуна действует на нас в тот или иной момент времени?

Автор: Мы не сразу сможем научиться различать осо­бенности их влияния, однако ничто не мешает нам обра­тить внимание на перемены в наших отношениях с окру­жающими, в собственном настроении и характере. По этим признакам и можно судить, какие гуны действуют на соз­нание в данный момент времени.

Читатель: Получается, что мы должны знать все прояв­ления воздействия каждой конкретной гуны так же хоро­шо, как школьники — таблицу умножения?

Автор: Да, иначе нам счастья не видать, как без зеркала не видно своих ушей. Но самое главное, нужно понять, что не нужно пытаться силой изменить свою жизнь, потому что об этом позаботятся гуны. Основные усилия мы долж­ны прикладывать для изменения своего вкуса счастья.

Читатель: Мне кажется, что многим людям в это будет очень трудно поверить.

Автор: Конечно, трудно, ведь мы привыкли считать се­бя повелителями и единоличными распорядителями своей судьбы. Нам кажется, что, если мы будем больше рабо­тать, то наша жизнь изменится. Часто хочется бороться с той жизненной ситуацией, в которой мы находимся. Однако, просто вступая в противоборство со своей собственной судьбой, мы никогда не сможем её победить. В противобо­рстве победить гуны просто невозможно. Тех, кто вступа­ет в борьбу с гунами материальной природы, неминуемо ждет разочарование в жизни и обида на свою судьбу.

Читатель: Неужели при смене вкуса к счастью судьба неожиданно меняется сама, или нужно для этого что-то ещё делать?

Автор: Вы меня неправильно поняли, бездельник никог­да не станет счастливым. Трудиться придется не меньше. Однако трудиться нужно над собой, а не наращивать на­кал своей борьбы с этим миром, или за свои права в этом мире. Нужно трудиться внутри себя, пытаясь понять вкус более возвышенного счастья.

Только прилагая максимум усилий на пути самоосозна­ния, человек способен победить свой ошибочный вкус к счастью и выбрать верный. Как только это действительно произойдет, гуны немедленно изменят своё действие и судьба сама начнёт меняться в лучшую сторону. Это каса­ется всех сторон нашей жизни, глобальные перемены зат­ронут каждый аспект нашего существования.

Читатель: А если наше стремление к более возвышен­ному счастью не сформируется? Неужели в этом случае мы неизбежно попадаем под карающий меч кармы наших прошлых поступков и желаний?

Автор: Да. Если наши новые взгляды на жизнь и новый вкус к счастью останутся неустойчивыми, то мы не долж­ны рассчитывать на хорошую жизнь. В этом случае все пе­ремены будут протекать независимо от вновь сформиро­ванных, но ещё слабых желаний. Таким образом, в данной ситуации судьба прежде всего будет зависеть от наших прошлых поступков и желаний. И все же, если нынешний вкус к счастью пересилит влияние прошлого, то мы, с по-мощью приложенных усилий, сможем оказать реальное влияние на ход событий в нашей жизни.

Читатель: Теперь понятно, почему большинство людей остаются недовольными своей судьбой. Всю жизнь они просто преодолевают трудности, посылаемые судьбой. И этой борьбе за материальный успех они отдают все свои силы. Несмотря на страдания, они не понимают законо­мерностей, провозглашаемых гунами: не поменяв цель в жизни, судьбу не изменишь. Поэтому люди и бьются как рыба об лед, не имея никаких шансов поменять свою жизнь.

Автор: Да, Вы правы, это касается и семейных отноше­ний, и отношений в коллективе, и бюджета семьи, и воспи­тания детей, и болезней. Человек должен быть способен отвлечь своё внимание от чрезмерного увлечения повсед­невными заботами и начать развивать вкус к более возвы­шенным стилям жизни.

— если ему удастся поступить так, то рано или поздно он встретится с благостными людьми и проникнется к ним большим уважением.

— затем ему захочется общаться с ними более серьёзно. Благодаря этому общению быстро изменится его понима­ние счастья.

- просто в результате регулярного общения с благост­ными людьми появляется энтузиазм работать над собой.

Так человек буквально за несколько лет способен поме­нять всю свою жизнь.

Читатель: Неужели это произойдёт даже при плохом расположении планет?

Автор: Конечно, ведь воздействие планет на наше соз­нание тоже контролируется гунами материальной приро­ды.

Читатель: Значит, общение с духовно продвинутыми людьми меняет влияние гун на нас и является главной обязанностью человека? Получается, что всё остальное второстепенно?

Автор: Вы пришли к революционному, но абсолютно правильному выводу. Действительно, если человек будет больше времени уделять общению со святыми и вступит на путь самоосознания, то все его потребности будут удов­летворяться с гораздо меньшими усилиями. Если человек способен это понять, то его жизнь, несомненно, во всех от­ношениях увенчается успехом. Его ожидает как духовное процветание, так и материальное.

Читатель: Что, ему деньги с неба на голову посыпятся?

Автор: Нет, просто гуна благости со временем предоста­вит ему хорошую работу, которая будет приносить доста­точные средства на жизнь и не занимать слишком много времени.

Читатель: Неужели гуна благости даст мне столько де­нег, сколько я захочу?

Автор: Нет, Вы будете иметь столько денег, сколько за­хотите, только оказавшись под влиянием гуны благости. Однако следует понимать, что, находясь под полным вли­янием гуны благости, интерес к деньгам отходит на второй план.

Читатель: И здоровье тоже поправляется само собой?

Автор: Совершенно верно, благостные люди постепенно перестают болеть.

Читатель: И дети сами будут воспитываться?

Автор: Вы очень догадливы. Самый лучший способ вос­питать хороших детей — поменять самого себя. В резуль­тате дети начнут относиться к родителям с большим ува­жением и самостоятельно будут черпать вдохновение в следовании их примеру. Так у благостных родителей дети, следуя по стопам старших, тоже становятся благостными.

Читатель: Это касается любого ребенка?

Автор: Практически любого ребенка до 13 лет. После за­вершения полового созревания изменить детей будет уже гораздо сложнее, и на это потребуется больше времени.

Читатель: А какие практические шаги, кроме смены круга своего общения, нужно предпринять, чтобы выйти из под влияния гуны страсти и получить защиту гуны бла­гости?

Автор: Да, действительно, есть такие специфические виды деятельности, помогающие быстро обрести гуну бла­гости.

Читатель: Я уже знаю, что Вы скажете — это молитва и соблюдение режима дня, которые формируют правильные желания.

Автор: Да, совершенно верно. Но всё же мы должны точ­но знать, какие именно поступки приводят нас к счастью и «переключают» с одной гуны на другую. Существует три вида действий, способствующих смене страстной и неве­жественной гун на благостную. Это:

— аскезы в благости,

— пожертвования в благости и— жертвоприношения в благости.

Чтобы воспользоваться этими тремя видами действий, нужно понять, какая деятельность может возвысить и ос­частливить нас, а какая приведет к деградации. Понять всё это не так-то просто. И прежде всего необходимо сна­чала детально изучать науку о деятельности гун матери­альной природы, чем мы сейчас и занимаемся. Поэтому, несмотря на важность этих вышеперечисленных видов деятельности, мы с Вами будем обсуждать их несколько позже.

Читатель: Значит, если я правильно Вас понял, самым первым действием, которое приблизит нас к благости, яв­ляется систематическое изучение науки о гунах матери­альной природы?

Автор: Да, Вы меня поняли правильно.

Читатель: А на что именно внутри нас влияют гуны ма­териальной природы?

Автор: На всё, кроме души.

Читатель: Это не ответ, мне нужны подробности.

Автор: На этот вопрос также не ответить одним словом. Действие гун материальной природы прослеживается на самых разных уровнях жизнедеятельности живых су­ществ как внутри тела, так и вовне. Поэтому сейчас мы подведем итог нашей беседы, а затем обстоятельно погово­рим о разнообразной деятельности гун.

ВЫВОД: Вся наша жизнь уходит на борьбу с труднос­тями, посылаемыми нам судьбой. И все же, если, получив хорошее общение, человек вместо чрезмерных усилий, направленных на зарабатывание средств к существова­нию, обретение славы, встанет на путь самоосознания и постижения своей духовной природы, все трудности развеются как утренний туман. Чтобы проникнуть в эту глубокую тайну законов счастливой жизни, нужно стараться мыслить в кате­гориях трех гун материальной природы. На первом эта­пе прогресса в этом направлении самое главное — ста­раться серьезно изучать темы, связанные с их деятель­ностью.

Кто же на самом деле зомбирует народ

На какие же объекты во вселенной воздействуют эти могущественные силы под названием «гуны материальной природы"? В «Шримад-Бхагаватам", (11.25.30,31) говорит­ся, что в материальном мире нет ничего свободного от вли­яния этих сил:

"Поэтому материальные предметы, место, резуль­тат деятельности, время, знание, работа, исполни­тель работы, вера, уровень сознания, виды жизни и наз­начение после смерти, всё это основано на трех гунах материальной природы".

"О лучший среди живых существ, все стадии матери­ального существования имеют отношение к наслажда­ющейся душе и материальной природе. Всё, что бы ни было увидено, услышано или всего лишь придумано в уме, всё это без исключения составлено из трех гун природы".

Читатель: Значит, эти силы влияют и на наши мысли? Автор: Да, и не только на мысли, но и на желания.

Читатель: Выходит, мы живем как рабы своих прошлых желаний и гун материальной природы, ведь они и думают и действуют за нас?

Автор: Нет, находясь под влиянием гуны благости, мы можем отказаться от идей, которые произвольно возникают в нашей голове в результате наших прошлых поступ­ков и желаний. Однако не каждому хочется от них отказы­ваться, не каждый хочет стать благостным и начать конт­ролировать свой ум. Очень трудно научиться считать свои отрицательные желания ненужными, а ещё труднее отка­заться от них. Для контроля ума необходимо научиться разбираться, что следует желать и чего не следует.


Дата добавления: 2015-12-20; просмотров: 20; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!