Могущественные силы Вселенной 4 страница



Автор: Да, нам кажется, что, раз все так живут, то дру­гой жизни и не бывает. Однако на высших планетах целиживых существ иные. Их устремления более благостные и духовные. Поэтому там живые существа в основном стре­мятся научиться бескорыстно выполнять свои обязаннос­ти, жить честно, развивать хорошие качества характера, изучать законы счастливой жизни. Все эти наклонности можно назвать одной фразой — стремление к самосовер­шенствованию. Также они стараются постичь свою духов­ную природу и постоянно учатся служить Богу.

Читатель: А у них есть хоть какое-то разнообразие в устремлениях?

Автор: На каждой из планет живые существа объедине­ны между собой схожими интересами. Как следствие, на каждой из планет Вселенной у обитающих там живых су­ществ свои особенные интересы. Так что во вселенских масштабах интересы у живых существ довольно разнооб­разны. Кто-то стремится к прогрессу, а кто-то к деграда­ции.

Читатель: Получается какая-то закономерность, — значит, каждая планета предназначена для какого-то оп­ределённого стиля жизни? Неужели какие-то внешние си­лы заставляют нас думать однотипно?

Автор: Нет, нас никто не принуждает быть похожими друг на друга в своих взглядах на жизнь. Все гораздо про­ще — мы всегда рождаемся именно на той планете, на ко­торой можем реализовать свои желания. Живя здесь, на Земле, мы должны иметь гарантию, что схожий с нашими желаниями стиль жизни будет всегда преобладать на этой планете. Эту гарантию осуществляют тонкие силы, кото­рые воздействуют на наш разум и ум как невидимые прочные нити, и именно они стараются удержать взгляды большинства жителей Земли примерно в одном русле.

Читатель: Прямо как в песне «Мы с тобой одной верев­кой связаны, стали оба мы скалалазами".

Автор: Да, эти силы так и называются — веревки, или, если говорить на санскрите, гуны.

Читатель: Вы обещали мне, что расскажете о си­лах, которые защищают в трудную минуту. Сейчас же Вы говорите про какие-то тонкие веревки, кото­рые связывают наши ум и разум одинаковыми иде­ями и таким образом вы­рабатывают у нас стад­ный инстинкт.

Автор: С одной стороны может показаться, что мы жи­вем, как роботы. Однако, если начать рассуждать о гунах и взглянуть на жизнь через призму ведического знания, то немедленно появляются ответы на следующие вопросы: «Почему мы родились именно на этой планете? Почему мы имеем схожие интересы, и поче­му так трудно жить иначе, чем большинство людей?» Так Веды, приучая рассуждать о глубоких закономерностях жизни, подталкивают человека к интересному выводу: «Может быть мои условия жизни, моё окружение не слу­чайны. Может быть, как раз здесь на Земле место для тех живых существ, которые по своей судьбе способны, да и хотят жить, как сейчас живут".

Читатель: Неужели такие закономерности, предусмат­ривающие сходство условий нашей жизни, действительно существуют?

Автор: Как ни странно, Веды утверждают, что так оно и есть. Все мы так похожи друг на друга именно потому, чтов прошлых жизнях у нас были схожие интересы. И для ре­ализации наших желаний планета Земля очень подходит, а гуны материальной природы их защищают и осущес­твляют.

Читатель: В чем же выражается их (гун) защита наших интересов?

Автор: Когда всё вокруг способствует получению того счастья, к которому мы стремились — это и есть защита наших интересов.

Все наши прошлые желания должны быть удовлетворе­ны. Поэтому гуны и создают вокруг нас такую атмосферу, при которой в нашей голове не так часто возникают какие-то другие мысли, нежели те, которые призваны способ­ствовать удовлетворению желаний, идущих с нами из прошлых жизней.

Читатель: Эта мысль о гунах понемногу становится по­нятной. А каковы интересы тех живых существ, которые живут в духовном мире?

Автор: Жители духовного мира стремятся к бескорыст­ному любовному служению Богу и больше их ничего не ин­тересует. Там царит любовь. Любовь же управляет их по­мыслами и желаниями. Поэтому в духовном мире нет гун, потому что они там не нужны.

Читатель: Но даже в любви есть корыстные интересы. А это значит, и в духовном мире должна существовать кон­куренция за право обладания любимым и поэтому, навер­ное, раздоры неминуемы и там.

Автор: Нет, в духовном мире любовь совсем другая, — в ней нет и намека на корысть. В духовном мире все стара­ются жить не для себя, а для объекта своей любви. Поэто­му в духовном мире никогда не возникает желания обла­дать и пользоваться объектом своей любви.

Читатель: Неужели они совсем не заботятся о себе?5-1248

Автор: В их головах не возникает даже идеи о том, что нужно заботиться о себе.

Читатель: Подобные вещи просто трудно себе предста­вить, не говоря уже о том, чтобы в это поверить.

Автор: Да, Вы правы, нам это очень трудно понять, так как наш разум находится под влиянием корысти (ложного эго), а их разум находится под влиянием бескорыстия (ис­тинного эго).

В результате того, что почти все земляне имеют схожие устремления, кажется, что по-другому и быть не может. Даже люди, которые задумываются о более возвышенной жизни, часто заранее настраиваются на неудачу. Они счи­тают, что человек по своей природе греховен и, по большо­му счету, не способен измениться в лучшую сторону.

Подобные рассуждения подталкивают нас к следующе­му выводу: «Если мы рождены в человеческом теле, то его возможности ограничены заранее определенными рамка­ми, это тело наделено соответствующими возможностями и поэтому мы не можем подняться над «человеческими страстями". Все люди склонны грешить, и зачем нам тогда стремиться жить возвышенно — «рожденный ползать ле­тать не может". Встречаются, ко­нечно, люди, ко­торые уже с рож­дения наделены выдающимися качествами и только они и мо­гут прогрессиро­вать. Всем осталь­ным придется смириться со сво­ими вредными привычками и недостатками". Так эти «философы» оправ­дывают своё нежелание что-либо менять в своей жизни. Но от такого подхода счастья больше не становится.

Читатель: Где-то я подобные объяснения нашей ник­чемности уже слышал.

Автор: Да, это не исключено, ведь в наши дни широко распространено мнение о том, что человек связан собственной греховной природой, подняться над которой ему не под силу. Подобные философские идеи всегда ука­зывают на то, что некоторые люди предпочитают оправ­дывать собственные греховные поступки. Они утвержда­ют: «Раз мы не можем жить без греха, то нужно просто раскаяться за прошлые грехи и жить дальше как сумеем", подразумевая, что можно со спокойной совестью совер­шать новые грехи.

Читатель: Вы сейчас упрекаете тех, кто раскаивается в своих грехах?

Автор: Нет, я за искреннее раскаяние, после которого человек изо всех сил старается больше не грешить. Одна­ко я против идеи, оправдывающей раскаяние, освобожда­ющее от всех грехов и дающее право спокойно грешить вновь.

Читатель: А разве раскаяние не освобождает от грехов?

Автор: Чаще всего раскаяние создает благоприятные возможности отработать свои грехи. Если бы одним лишь раскаянием можно было бы смыть с себя все грехи, тогда греховная деятельность стала бы абсолютно неконтроли­руемой.

Читатель: Так оно сейчас и происходит.

Автор: Однако причина тому не законы мироздания, а наши заблуждения. Поэтому, если усвоить эту простую истину, гласящую, что за все придется платить, то можно гораздо быстрее исправиться и начать вести благочести­вую жизнь.

Читатель: Неужели люди способны жить благочестиво и не грешить?

Автор: Несомненно, безгрешное счастье доступно чело­веку, и это абсолютно неоспоримый факт, а иначе какой смысл жить.

Читатель: Давайте для усвоения столь важного матери­ала подискутируем на эту тему.

Автор: Всему своё время. Об этом мы с Вами будем гово­рить чуть позже, а сейчас подведем итоги того, что мы уже обсудили.

ВЫВОД: Чтобы понять, что счастье есть, нужно пос­тараться уяснить для себя, в чем разница между благо­стными, страстными и невежественными устремле­ниями. Большинству землян трудно понять, что суще­ствуют желания и устремления, отличные от культи­вируемых ими самими. Однако человек, разобравшийся в этом вопросе, искренне пожелавший быть счастливым, легко отказывается от идей «благополучной греховной жизни", столь распространенной среди людей. Познав вкус истинного счастья, человек тем самым укрепляет свой разум. После чего уже ничто не помешает ему смело вступить на путь очищения сознания.

Несколько слов о традиционной русской кухне '

Тот, кто действительно почувствовал вкус более возвы­шенного счастья, уже не будет привлекаться низменными удовольствиями. Человек, однажды попробовавший мед, уже не привлечется патокой, хоть раньше она ему и нра-вилась. Тем не менее, иногда в результате настигающей человека из прошлого плохой кармы «животные» желания всё же сбивают прогрессирующего человека на какое-то время с праведного пути. И все-таки более возвышенный вкус всё равно будет манить к себе. Поэтому в скором вре­мени такой человек, некогда почувствовавший вкус более интенсивного духовного счастья, преобразится и станет святой личностью. Сладкий вкус духовного счастья в Ве­дах называется высшим вкусом.

Читатель: А тот, кто не попробует меда, так и будет страдать?

Автор: Да, лишенный желания попробовать мед, он так и будет страдать. Такое бывает достаточно часто. Человек, погрязший в собственных проблемах, считает, что лучшей жизни просто не бывает. И это происходит из-за влияния гун.

Читатель: Я считаю, что это несправедливо. Ведь Вы же говорили, что мы сами вольны выбирать, к какому счастью стремиться. Поэтому, хочу — имею одни устремления, хо­чу -- другие. Мне кажется, что, если у нас есть свобода выбора, то всем нам, живущим на этой планете, должны быть предоставлены какие-то шансы изменить свои взгляды на жизнь. И мне непонятно, зачем гуны так беспо­щадно связывают всех нас однотипными интересами. Мо­жет быть, лучше дать нам больше свободы выбора?

Автор: У нас есть полная свобода выбора. На Земле, не­сомненно, можно жить под преобладающим влиянием гу­ны благости. Вот только, зачастую мы сами не хотим поль­зоваться этой свободой.

Читатель: Что же нам мешает жить свободнее и не за­цикливаться только лишь на одном материальном процве­тании?

Автор: Существует причина, из-за которой мы выбираем не высший духовный вкус, а жаждем низшего вкуса, лишаю­щего нас возможности насладиться большим, чем мы имеем, счастьем. Эта причина кроется в нас са­мих и представляет собой склонность неправильно использовать свою неза­висимость (свободу выбо­ра).

Читатель: Меня всё же интересует практическая сторона этого вопроса. Почему мы не хотим выбирать выс­ший вкус, что нам мешает? Объясните, пожалуйста, это детально и с примерами.

Автор: Это довольно сложный вопрос. Я попробую на не­го ответить с помощью сравнения. Давайте на примере на­шей жизни посмотрим, каким образом в поисках счастья людей связывают общие интересы и вкусы.

Для лучшего понимания представим себе, что мы оказа­лись на площади, где расположено много ресторанов с раз­ными кухнями: русская кухня, китайская, итальянская, индийская, французская и т.д. Естественно, что, когда придёт время обедать, мы выберем одну из них. Есть и другие люди, которые оказались волей судьбы на той же площади и привлеклись той же кухней, что и мы. Поэтому неудивительно, что мы пойдем вместе в один и тот же рес­торан. И вот мы уже сидим в ресторане и обедаем. Всем нам кажется, что у блюд данной кухни самый изысканный вкус. Мы думаем: «Зачем питаться в каком то другом ресторане?". Интересно отметить, что люди, сидящие в сосед­них ресторанах, думают точно так же. И те, и другие име­ют свободу выбора, где питаться. Однако привязанность к определенному вкусу мешает человеку понять, что суще­ствует другой, возможно более привлекательный вкус. Мы видим, что свобода выбора есть у всех: можно пойти в любой ресторан. Но из-за того, что мы наслаждаемся именно здесь, и так как все окружающие нас люди тоже так считают, мы убеждены: «Лучше всего питаться имен­но в этом ресторане".

Точно так же и в нашей жизни — людям нравится жить в определенном, давно устоявшемся стиле. В каждом, пусть небольшом, коллективе формируется свой неповто­римый вкус к счастью, который они считают лучшим и ни при каких обстоятельствах не хотят его менять. Всё это тщательно организовано Гунами материальной природы.

Читатель: Значит, гуны организуют для нас весь этот спектакль, и в результате мы не можем отвлечься от сво­их интересов, как пчела не может оторваться от нектара?

Автор: Я рад, что Вы начали проникать в суть этого воп­роса. Действительно, гуны создают такие условия, чтобы мы в полной мере ощутили всё то счастье, к которому так сильно стремились. Поэтому с помощью гун и появляется возможность всем вместе порадоваться одинаковому вку­су счастья.

Читатель: Однако в жизни нам приходится не только радоваться, но и много работать, а также печалиться, страдать и болеть. Вы же нарисовали картину, в которой нет никаких проблем: все радуются, нет никакой печали.

Автор: Несомненно, Вы правы, проблемы всё же суще­ствуют. Выбрав какую-то определенную кухню, нам при­ходится принять те трудности жизни, которые изначаль­но заложены в ней. Например, если я хочу ходить в элитный ресторан, то придется научиться зарабатывать много денег. Другими словами, мы хотели только попробовать вкус выбранной нами кухни, но, оказывается, для этого нужно еще и много работать, а значит, добровольно ли­шать себя какого-то другого удовольствия.

Читатель: Разве это проблема — можно ведь выбрать кухню и подешевле, тогда не придется так много работать, чтобы сходить в это желаемое заведение.

Автор: Это не совсем так. Дело в том, что каждый чело­век хочет счастья чуть больше, чем позволяют его воз­можности. Мы привязаны к тому вкусу счастья, который кажется несколько недоступным, но, при усилии, вполне достижимым. Поэтому не случайно мы попали в этот дос­таточно дорогой ресторан, в котором сидим.

Некоторые люди считают, что они случайно выбрали именно эту кухню, и для них вопрос перехода в другое за­ведение не стоит так остро. Однако, оказавшись в другом ресторане, они не находят там желанного вкуса. В одних ресторанах всё слишкрм дорого и недоступно, в других хоть и дешево, но слишком убого. Поэтому рано или позд­но нам приходится возвращаться в тот ресторан, в кото­ром нам суждено оказаться, если быть последовательны­ми в своих собственных желаниях. Так, в результате пре­обладания определен­ного вкуса к счастью, гуны связывают нас этим видом счастья и застав­ляют жить в стро­го определенном стиле.

Читатель: Другими словами, Вы хотите сказать, что мы выбираем определенный вкус не случайно?

Автор: Да, случайностей не бывает, и выбор всегда осно­вывается на вкусах, которые мы имели в прошлом. Груз наших прошлых поступков (карма) влечет к этому, выб­ранному нами некогда стилю жизни. Выбранная нами кух­ня и представляет собой этот давно желанный вид счастья. Поэтому мы не хотим ничего другого и сидим в своём рес­торане, окруженные людьми с такими же, как у нас, инте­ресами. Так и в нашей жизни — мы всегда склонны конце­нтрироваться на интересах, привычных для нас, и искрен­не думаем, что по-другому жить просто невозможно, да и глупо.

Читатель: Неужели это касается и тех деградантов, ко­торые живут как хищники: насилуя, грабя и убивая?

Автор: Да, им тоже кажется, что они заварили очень вкусную кашу, однако рано или поздно им придется её расхлёбывать.

Читатель: А как всё это происходит? То есть, оказав­шись в нашем «родном» ресторане, мы сразу концентри­руемся именно на этом, пусть даже низменном вкусе блюд, которые там предлагают, или сначала всё же выбираем се­бе ту или иную кухню?

Автор: У всех по-разному. Возможно, будут какие-то колебания, или недостаточное понимание того, какой вкус к счастью свойственен именно тебе. Так или иначе, но оп­ределённый вкус к счастью рано или поздно привлекает больше всех остальных. В конце концов мы придем в дан­ный ресторан и примем условия питания именно этой кух­ни. Однако хочу Вам напомнить основную мысль — выб­рав определённый вкус, нам придётся принимать те усло­вия труда и тот стиль жизни, которые диктует эта кухня.

Читатель: С кухнями всё понятно, но причем тут наша жизнь на Земле?

Автор: Подобные вещи происходят и с нами, когда гуны подбирают нам для жизни ту или иную планету.

Читатель: А зачем гунам выбирать для нас ту или иную планету?

Автор: Мы стремимся к счастью, и гуны выбирают для нас ту планету, на которой царит вкус к счастью, выбран­ный нами в прошлом.

Задумайтесь, ведь нет другого смысла жить, нежели стремиться к счастью. Поэтому гуны материальной приро­ды и помогают сполна насладится плодами издавна лелеемого нами счастья.

Разные виды счастья языком Вед называются разными вкусами к счастью. Вкус к счастью на санскрите звучит как «раса". Каждый человек стремится к своему, опреде­лённому счастью с характерным вкусом (расе). Эта уст­ремлённость тянет нас совершать определённые поступки для достижения своего счастья. Материальное счастье подразумевает иметь как можно больше материальных благ. Поэтому-то для достижения материального процве­тания и приходится очень много работать и, в результате перегрузок, иногда болеть.

Если работа начинает отнимать слишком много време­ни, то могут испортиться отношения с близкими. Всё это происходит не случайно. Выбранный когда-то вкус мате­риального счастья завлекает нас с неумолимой силой к оп­ределенному стилю жизни с её взлетами и падениями.

Читатель: Но если мы хотели счастья, то почему нам приходится еще и страдать? Что за обман?

Автор: Никакого обмана. Если выбранный нами вкус ма­териального счастья у окружающих нас людей вызывает страдания, то мы, по закону справедливости, тоже будем страдать.

Читатель: Разве бывают такие вкусы к счастью, кото­рые у других людей вызывают страдания?

Автор: Конечно, весь принцип эгоизма основан именно на этом. Эгоизм подразумевает, что мы, не слишком забо­тясь о благе окружающих, хотим быть счастливыми. Поэ­тому, будучи эгоистично настроенными, мы склонны со­вершать насилие ради удовлетворения собственных же­ланий.

Читатель: Значит, получается, что если человек стра­дает, то его вкус к счастью был недостаточно правильным или, другими словами, несколько извращенным?

Автор: Да, совершенно верно, только вкус к духовному счастью является истинным. Этот вкус абсолютно беско­рыстен по своей природе и поэтому никогда не возникает там, где присутствует ложного эго (эгоизм). Лишь осознав, что такое истинный эгоизм (испытывать счастье от беско­рыстного служения другим), человек становится способ­ным не совершать греховных поступков.

Именно из-за нашей склонности к неправильному ис­пользованию своей свободы выбора гуны материальной природы создают весь этот мир многообразия. Всё творе­ние, в котором мы живем, создано только с одной целью — научить нас на практике жизни выбрать вкус, который приведет к настоящему счастью.

Читатель: Вы раскрыли мне тайну. Мне всегда каза­лось, что нам на Земле неплохо живётся. Но теперь я пони­маю, что на других планетных системах есть более возвы­шенные, бескорыстные вкусы к счастью, а значит, и суще­ства, живущие там, гораздо счастливее. Поэтому мне, ес­тественно, захотелось все это испытать. Но как попробо-вать эти высшие вкусы счастья, ведь в этой жизни я не смогу попасть на другие планеты?

Автор: Ещё раз предлагаю Вам культивировать в себе желание попасть в духовный мир сразу, а не на высшие планеты материального мира. Чем выше человек ставит себе цель, тем быстрее он получит максимальный резуль­тат — самое полноценное счастье.

Даже на высших планетах материального мира страда­ния в небольшой степени, но всё же присутствуют. Напри­мер, живым существам с высших планет, как и нам, рано или поздно придется умирать и снова рождаться. Часто жителям высших планет расставаться со своим телом бы­вает гораздо обиднее и труднее, чем нам. Но время неумо­лимо и ни для кого не делает исключений.

Что же касается Вашего вопроса о возможности почув­ствовать высший, духовный вкус к счастью, скажу Вам, что эта проблема решается очень просто. Все вкусы духов­ного мира, а также высших и низших планет присутству­ют на Земле и представлены в различных стилях жизни. Эти стили жизни на Земле можно сравнить с разными кухнями, о которых мы с Вами говорили.

Согласно Ведам, эти виды счастья (вкусы) действуют на нас с разных уровней Вселенной. Своим воздействием на наше сознание они способны дать нам почувствовать нем­ного того счастья, которое испытывают живущие на этих планетах. Это и становится причиной формирования раз­ных стилей жизни на Земле. Об этих силах, поддержива­ющих в нас вкус жить в том или ином стиле, мы будем го­ворить на протяжении всего обсуждения темы о деятель­ности гун. Изучая эти силы, станет ясно, насколько тесно все планеты связаны друг с другом, и насколько сильно их влияние друг на друга.

Читатель: Как хорошо, ведь в таком случае вообще нет смысла стремиться попасть на высшие планеты или в духовный мир, ведь можно всеми видами счастья сполна насладиться на Земле.

Автор: В какой-то степени Вы правы. Но не так всё сладко, как кажется на первый взгляд. Живя на Земле, мы не можем в полной мере насладиться вкусом счастья, ис­ходящим из духовного мира или с высших планет, точно так же, как мы не сможем на Земле почувствовать всю си­лу солнечного света. Здесь, на Земле, мы будем счастливы ровно настолько, насколько позволяют условия жизни на этой планете. Земная жизнь не предназначена для полно­ценного духовного счастья. Рецепты русской кухни могут чем-то быть похожи на рецепты кухни ведической. И все же, если мы хотим в полной мере насладиться блюдами ведической кухни, то для этого нужно посетить ведичес­кий ресторан.

Читатель: Сопоставляя Ваши рассуждения о том, что на каждой планете существует своё понимание счастья, и то, что другое понимание счастья там мало доступно, во всем этом я увидел одну проблему. Из всего сказанного вытека­ет то, что мы не можем изменить жизнь на Земле таким образом, чтобы превратить нашу планету в рай. Правиль­но ли я понял?

Автор: Вы всё правильно поняли. Однако мы должны пытаться менять жизнь к лучшему. И начинать нужно с себя. Если действовать именно с этой идеей, то в скором времени можно ожидать больших позитивных сдвигов в своей судьбе. Поступая так, уже в следующей жизни мы на вполне законных основаниях родимся в значительно лучших условиях. Но если человек пытается повернуть реки вспять, занимаясь экономическими и политическими реформами, и при этом не работает над своими внутрен­ними проблемами (не меняет свой характер), то он неми­нуемо будет страдать.

Читатель: Вы знаете, я чувствую, что многие люди это­го совсем не понимают. Это в полной мере касается и меня. Я частенько затеваю скандалы дома и на работе. Мне, как и многим другим, кажется, что можно добиться счастья, только пытаясь изменить в лучшую сторону всех окружа­ющих. Отсюда возникает столько споров! Неужели так трудно понять, что начинать нужно с себя?

Автор: Да, живя на Земле, это понять очень трудно. Что касается скандального настроя, то одна из обязанностей гун создавать негативный по отношению к окружающим людям настрой. В результате влияния гун материальной природы мы склонны винить в происходящем всех, только не себя. Гуны не случайно вводят нас в это настроение. Мы сами когда-то захотели такой жизни, и теперь придется сполна «насладиться» ею.

Читатель: Значит, это блюдо со скандальным вкусом то­же входит в меню земной кухни?

Автор: Да, Вы правы. Земля предоставляет нам возмож­ность вести себя глупо и в результате совершать невеже­ственные поступки. На высших планетах этим практичес­ки не занимаются. Следует понять, что на Земле люди всегда будут иметь подобные наклонности, так как эта планета создана именно для приверженцев страстного и невежественного вкусов. Поэтому, может быть, не совсем разумно прилагать чрезмерные усилия, стараясь создать рай на Земле. Однако Веды утверждают, что, если даже одна десятая часть населения Земли займется духовной практикой, то за короткий срок наша планета превратит­ся в райскую планету.

Читатель: Почему же до сих пор этого не произошло?

Автор: Это связано с тем, что однажды, неистово возже­лав жить в земном стиле, мы попадаем под влияние опре­деленных гун материальной природы. В результате мы рождаемся в особых условиях жизни, при которых у нас не возникает ни малейшего побуждения изменить свои взгляды на жизнь. И даже если кто-то пытается доказы­вать, что нужно стараться жить по-другому, из-за влия­ния земных гун мы просто не обращаем на этого человека никакого внимания. Более того, мы просто считаем его су­масшедшим. Поэтому всех людей, ушедших из «нашего ресторана", мы считаем чудаками.

Таким образом, условиями нашей жизни руководим не мы. Здесь всем руководит материальная природа, делая это с помощью своих сил (гун). Как мы уже говорили, по­добная стабильность и однотипность наших интересов возникла только для того, чтобы у нас была возможность насладиться желанным вкусом сполна.

Читатель: Неужели на Земле невозможно создать рай?

Автор: Зачем из русской кухни пытаться делать веди­ческую? Это же просто глупость.

Читатель: Для того, чтобы всем жилось лучше, можно взять и включить во все кухни духовный вкус, чтобы более низких вкусов вообще не было.

Автор: Конечно, это замечательная идея. Но пока чело­век сам не захочет жить по другому, никто в этом мире не сможет его заставить измениться к лучшему.

Читатель: Значит, гуны материальной природы созда­ют во Вселенной в равной степени доступное разнообразие вкусов с одной лишь целью — удовлетворить наши жела­ния, направленные к определенному виду счастья?

Автор: Совершенно верно, в этом и проявляется их мо­гущество. Они так будут действовать всегда, постоянно за­ботясь о выполнении наших желаний. Поэтому-то в каж­дой отдельной точке Вселенной и существует определён­ное сочетание этих загадочных сил под названием гуны материальной природы.

Читатель: Значит, всё, что с нами случается в этом ми­ре, происходит под влиянием сил материальной природы?

Автор: Да, это так.

Читатель: Вы до этого доказывали совсем другое поло­жение, поэтому для такой революционной идеи хочется услышать какие-то подтверждения.

Автор: Это подтверждается в «Бхагавад-гите", 13.20:

"Знай же, что материальная природа и живые суще­ства не имеют начала. Причиной происходящих с нами изменений и источником материальных гун является материальная природа".

Читатель: Но Вы до этого всегда говорили, что причиной происходящих с нами изменений являются наши жела­ния!

Автор: Да, причинами нашего счастья и нашего страда­ния являются наши желания и поступки. А причиной сию­минутных изменений, происходящих в нашем теле, уме и разуме, являются гуны материальной природы.

Наши желания являются своеобразным пусковым ме­ханизмом, вызывающим определенное влияние гун на на­шу жизнь. Затем, под воздействием наших желаний и пос­тупков, мы попадаем под устойчивое влияние тех или иных гун материальной природы. Из-за того, что когда-то мы сильно захотели жить так, как живем сейчас, нам бу­дет очень трудно немедленно поменять всё в лучшую сто­рону. Фактически всеми переменами в нашей жизни уп­равляют гуны материальной природы, на которые наши прошлые желания влияют сильнее, чем настоящие.

Читатель: А почему прошлые желания влияют силь­нее?

Автор: Потому что в прошлом однотипных желаний бы­ло больше. Они, складываясь вместе, оказывают на созна­ние гораздо более сильное влияние.

Читатель: Вот тебе и законы счастливой жизни. Мы столько жизней прожили, и неизвестно, чего мы там жела­ли. Теперь сколько же жизней расхлёбывать всю эту кух­ню? Мне хочется иметь подтверждение того, что это зна­ние о гунах не сделает меня совсем несчастным, иначе мне будет тяжело всё это дальше изучать.

Автор: Знание о том, как действуют эти силы, приносит человеку счастье и высшее совершенство. Иначе какой смысл было бы нам браться за изучение этой сложной для понимания темы? Это подтверждается в Ведах и описано в «Бхагавад-гите",(14.1). В самом начале четырнадцатой главы «Бхагавад-гиты", описывающей деятельность гун материальной природы, сам Бог устами писания, дошед­шего до нас из глубины веков, дает Вам гарантию того, что всё будет хорошо:

"Верховная Божественная Личность сказал: Снова Я возвещу тебе эту высшую мудрость, лучшую из всего знания, познав которую, все мудрецы достигали наи­высшего совершенства".

Читатель: Видно, Вы хорошо проштудировали Бхагавад-Гиту, если на каждое моё сомнение у вас есть цитата.

Автор: Бхагавад Гита — это бесконечно глубокое зна­ние, поэтому, чтобы её хорошо изучить, мне не хватит и жизни. Если у Вас больше нет сомнений, то давайте подве­дем итоги нашей беседы.

ВЫВОД: Знание о влиянии на нашу жизнь гун матери­альной природы является средоточием мудрости. Если человек сумеет постичь его, то всем его страданиям не­медленно будет положен конец. Однако в процессе изуче­ния, нам придется сталкиваться не только со сладким, но и с горьким вкусом. Таким образом, чтобы постичь сладость духовного счастья, нужно сначала изучить «всю кухню, которую мы здесь заварили".

Что же такое гуны материальной приро­ды?

Слово «гука» переводится на русский язык как «верёв­ка". Всю Вселенную пронизывают невидимые силы, кото­рые, учитывая наши прошлые желания и поступки, зас­тавляют нас принимать тот образ жизни, к которому мы стремились. Оказывается, желание — это серьёзная вещь. Нам кажется, что желания не играют какой-либо значи­мой роли в нашей судьбе. Но, согласно ведическому зна­нию, те условия, в которых мы оказываемся в нашей жиз­ни, напрямую зависят именно от наших прошлых жела­ний и вытекающих из них поступков.


Дата добавления: 2015-12-20; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!