Могущественные силы Вселенной 3 страница



Читатель: Вы так легко рассуждаете о разных вопло­щениях Бога, как будто являетесь непосредственным сви­детелем этих событий. Откуда у Вас эта информация, кто может гарантировать, что всё это не выдумки?

Автор: В своих рассуждениях я основываюсь на автори­тете Вед. Подлинность ведических произведений и фак­тов, представленных в них, подтверждается исторически­ми фактами и авторитетным мнением многих ученых. Чтокасается различных воплощений Бога, то Веды приводят многочисленные свидетельства, давая подробные и точ­ные их описания. Так, в Бхагавад-Гите (4.7-8) Господь го­ворит о том, при каких обстоятельствах Он воплощается в этом мире:

"Всякий раз, когда в материальном мире попираются религиозные принципы и торжествует безбожие, Я Сам (Верховная Личность Бога) нисхожу сюда, о потомок Бхараты. Чтобы освободить праведников и уничто­жить злодеев, а также восстановить религиозные принципы, Я Сам нисхожу в материальный мир из века в век".

Читатель: Если Бог говорит сам о себе так открыто, то у меня сомнений по поводу его воплощений становится ещё больше.

Автор: А если Вы сами о себе начинаете искренне кому-то говорить, то Вы себе тоже не верите?

Читатель: О себе я говорю откры­то только близким людям, но не всем подряд.

Автор: Господь Кришна тоже поведал сокровенное знание о себе своему ближайшему спут­нику Арджуне, оно не было адресовано тем, кто будет впослед­ствии завидовать участникам этой беседы.

Читатель: Вы решили, что я завидую?

Автор: А какие еще мо­гут быть основания, чтобы усомниться в чужой иск­ренности?

Читатель: Мне просто в это трудно поверить, вот и все основания.

Автор: Я же Вам всё объясняю ничего не придумывая, но основываясь на авторитете Вед.

Читатель: А я и в авторитете Вед тоже сомневаюсь.

Автор: Тогда в нашей беседе вообще нет никакого смыс­ла. Какой смысл обсуждать то, что уже отвергнуто? Для продолжения беседы Вы должны принять истинность ве­дического знания хотя бы за рабочую гипотезу.

Читатель: Ну хорошо, я подумаю об этом. Значит, сог­ласно Ведам, Бог приходит в материальный мир довольно часто?

Автор: Да, Веды утверждают, что это происходит до­вольно часто. И Он всегда принимает форму жизни тех живых существ, которым собирается проповедовать. Гос­подь всегда приходит с особой миссией, суть которой сво­дится к тому, чтобы установить принципы справедливости и обличить порок, воцарившийся в обществе. Чаще всего Господь приходит Сам только тогда, когда без Его личного участия невозможно обойтись. Часто для воскрешения ис­тинного знания Господь посылает к людям возвышенного святого.

Читатель: Хоть мне и трудно поверить в Бога, но, если сопоставить разные писания и их историю, то это похоже на правду. Ведь Иисус Христос пришел именно в то время, когда религиозные принципы были попраны фарисеями, которые не гнушались ложными толкованиями писаний.

Автор: В этот раз Вы сами начали защищать Бога?

Читатель: Просто после наших недавних бесед о могу­ществе времени я начал понемногу изучать разные писа­ния и сопоставлять их друг с другом.Автор: И каков результат Ваших исследований?

Читатель: Везде пишут примерно одно и тоже, но на разных языках и разными словами.

Автор: Да, так оно и есть. Бог, приходя в разные эпохи под разными именами, дает человечеству одно и то же знание, — как нам стать счастливыми. Поэтому мы не должны сетовать на несправедливость этого мира и ду­мать, что нам никто не помогает. Тем не менее, как мы са­ми хотели, так сейчас и живем. Наши желания для нашей судьбы являются непреодолимым законом. Поэтому, если мы сами не захотим изменить себя, то никто не станет вме­шиваться в нашу жизнь.

Читатель: И даже Бог не захочет нам помочь?

Автор: Во всех писаниях говорится о том, что Бог всегда хочет нам помочь, но у нас, по законам справедливости этого мира, остается свобода выбора — воспринять Его Святое Слово или нет.

ВЫВОД: Для глубокого осознания законов счастливой жизни прежде всего необходимо понять, что никто, кро­ме нас, не виноват в страданиях, обрушивающихся на нашу голову. Мы должны сами — осознанно — принять решение изменить свою жизнь. За нас это никто не сде­лает.

Человек, усвоивший эти истины, становится спокой­ным и уверенным, несмотря на то, что жизненная си­туация сразу не изменится. Человек, который понял, почему ему так тяжело нести свою ношу, и зачем её нужно нести, по крайней мере, психически будет споко­ен и невозмутим. Таким образом, чтобы стать счаст­ливым, необходимо понять, что законы этого мира справедливы, и быть готовым прилагать усилия для дос­тижения своего счастья.Четыре пути эволюционною развития живых, существ (от обезьяны к человеку и обратно)

Обычно слово эволюция у большинства людей ассоци­ируется с теорией происхождения видов, сформулирован­ной Дарвином. Однако само понятие эволюции живых су­ществ достаточно глубоко и подробно разъяснялось в Ве­дах задолго до появления на свет знаменитого Чарльза Дарвина.

Ведическая формулировка эволюции подразумевает, что для живого существа смерти как таковой не существу­ет. Мы лишь меняем старое, непригодное для деятельнос­ти, тело на новое. К тому же Веды утверждают, что эволю­ция живых существ также имеет обратную сторону, рег­рессивную. Иногда живые существа могут деградировать в низшие формы жизни и искать своё счастье там.

Давайте подробнее рассмотрим ведическое представле­ние об эволюции и подискутируем на эту тему.

Читатель: Ну что же. Интересно узнать, что говорят о нашей эволюции Веды.

Автор: Хочу предоставить Вашему вниманию несколь­ко упрощенную, но вполне доступную классификацию эволюции живых существ, отображающую позицию Вед по этому вопросу:

1) По первому из четырех описанных Ведами пути эво­люционируют те удачливые души, которые осознали веч­ную духовную природу живых существ и разобрались, ка­ким образом эта духовная природа может проявляться в нашей жизни. Поэтому всем своим существом они начина­ют с любовью служить Богу и всему живому. В результа­те такой, абсолютно духовной, лишенной эгоизма деятель­ности они сжигают все свои грехи и попадают после смер­ти в духовный мир. Там они живут в духовном теле, испы­тывая неописуемое словами счастье.2) По второму пути эволюции идут живые существа, стремящиеся обрести счастье в этом мире. Каждым своим поступком, даже мыслью они стараются следовать всем существующим законам благочестивой жизни. В резуль­тате этого такие люди постоянно прогрессируют, от жизни к жизни поднимаясь с одной планетной системы на дру­гую. Так, постепенно, они принимают всё более и более ра­зумные формы жизни. В результате такого рода эволюции эгоистические желания сжигаются, но не полностью. Поэ­тому всегда остается риск вновь встать на путь деграда­ции.

3) Третий путь эволюционного развития предназначен для людей, которые мечтают о счастье для себя и своей семьи и в какой-то степени стараются жить в мире и сог­ласии с окружающими. Однако воплощать в своей жизни желаемое у них получается далеко не всегда. Причина то­му — эгоизм, преобладающий в отношениях между таки­ми людьми. В результате они вовлекаются в жестокую борьбу за материальные блага. Такая конкуренция оск­верняет их существование, и они постепенно разочаровы­ваются в справедливости этого мира, становясь жестоко­сердными людьми. В результате они вступают на четвер­тый путь эволюции. До тех пор, пока разочарование в столь лелеемых ими ложных ценностях не утвердится в сознании, они вновь и вновь перерождаются на средних планетах Вселенной. Однако важно заметить, что все это время у них остается шанс встать на путь развития и под­няться по своей эволюционной лестнице на одну или две ступеньки выше.

4) Те живые существа, которые стремятся обрести счастье, отнимая свободу и эксплуатируя других, дегра­дируют всё больше и больше. Они постепенно скатывают­ся до низших планет, где испытывают жуткие страдания, или рождаются в животных формах жизни. Таким образом, первый вариант эволюционного разви­тия в кратчайшие сроки освобождает от опасностей мате­риального существования и направляет нас в духовный мир. Два других варианта эволюции не предоставляют та­кой быстрой возможности попасть в духовный мир. Одна­ко, согласно Ведам, живые существа, прогрессирующие по второму пути, придерживаясь в своей жизни принципов благочестия, постепенно освобождаются от всех грехов. Им гораздо проще, чем всем остальным, очиститься от ма­териальных желаний и осознать свою духовную природу. В то время как люди, погрязшие в невежестве, испытыва­ющие вражду по отношению к окружающим, неминуемо будут деградировать до тех пор, пока не оставят свои глу­пые идеи. Это и есть четвертый вариант эволюции.

Читатель: Разве Вы не согласны с теорий Дарвина, ут­верждающей,, что все живые существа во Вселенной неп­рерывно прогрессируют от низших форм жизни к выс­шим?

Автор: А Вы встречали доказательства этому в реаль­ной жизни? Неужели Вы думаете, что все окружающие Вас люди постоянно прогрессируют и с каждым днем ста­новятся все лучше?

Читатель: Я, конечно, не располагаю информацией о каждом человеке, но по каким-то общим показателям можно понять, что прогресс идет полным ходом. Посмот­рите, как прогрессирует наша экономика и наука! Уже сейчас можно, не выходя из дома, увидеть весь мир, знать, что происходит в самом отдаленном уголке земли и об­щаться с любым человеком, в какой бы стране он ни жил. Разве это не прогресс?!

Автор: Да, технический прогресс действительно преус­певает, но мы с Вами говорим об индивидуальном разви­тии живых существ, а не об усложняющейся день ото дня компьютерной технологии. Или вы считаете, — если боль­шинство людей на Земле деградирует, то, в целом, челове­чество прогрессирует?

Читатель: Конечно, это не так. Можно было бы этот воп­рос и не задавать.

Автор: Я тоже так считаю. Так вот, о каком общем прог­рессе Вы говорите, если большинство людей на Земле практически утратили нравственные устои. Они ведут жизнь, не придерживаясь каких-либо моральных принци­пов, отдаваясь разврату, пьянству, употребляя наркотики и даже не задумываясь об истинной цели человеческой жизни.

Читатель: А Вы думаете, что раньше всего этого не бы­ло?

Автор: В прошлом тоже были люди, склонные к дегра­дации. Однако сама деградация была не такой глубокой, как сейчас. Для примера давайте возьмем нашу с Вами жизнь хотя бы лет двадцать назад. Разве тогда мы видели столько разврата и наркомании, сколько видим сейчас? Разве тогда поощрялись случайные половые связи и гомо­сексуализм? Разве двадцать лет назад так же спокойно, как сейчас, относились к разводам и незарегистрирован­ной законом совместной семейной жизни? Разве дети смотрели целыми днями фильмы о насилии и безнрав­ственности? Разве было так много развращенных детей, как сейчас?

Посмотрите, насколько сильно, несмотря на ярко выра­женный технический и экономический прогресс, дегради­ровало человечество. И это всего за двадцать лет. Так как Вы, как я уже успел заметить, не расположены немедлен­но верить моим словам, я не говорю о том, насколько силь­но подверглось деградации сознание людей со времен ве­дической культуры (более четырех тысяч лет назад). Да

Вы и сами вполне можете проследить, насколько дегради­ровало человечест­во за последние двадцать лет, не так ли?

Читатель: Все это правда, но разве нравственное состо­яние людей — единственный кри­терий прогресса?

Автор: Конечно, какие же ещё могут быть критерии? Согласно ведическому знанию, безнравственные люди не­минуемо деградируют. Кроме того, они практически всег­да зачинают безнравственных детей. И у таких детей очень мало шансов вырасти нормальными людьми. Если люди постепенно превращаются в животных и вполне удовлетворены создавшейся ситуацией, то о каком прог­рессе человечества может идти речь?

Читатель: Но всё же научно-технический прогресс, нес­мотря ни на что, продолжает идти вперед. Вы же не стане­те оспаривать этот факт?

Автор: Тогда мне не понятно, что Вы имеете в виду, го­воря о прогрессе и эволюции человечества. Судя по Вашим словам, пик эволюции человека из животного — это ситу­ация, когда он ходит полуголым, ведет себя, как животное и совокупляется с себе подобными на каждом углу. Тем не менее, если, при этом, вся его жизнь полностью автомати­зирована, то следует считать, что он достиг полного успе­ха в своем прогрессе?

Читатель: По-моему, Вы утрируете, ведь не обязатель­но в будущем все произойдет именно так, как Вы описали.

Автор: Я Вам всего лишь описал ситуацию, которая сло­жилась сейчас во многих, так называемых цивилизован­ных странах в наш век свободной любви. Это происходит уже сейчас, про будущее речь вообще ещё не шла.

Читатель: А как же тогда, по Вашему мнению, на самом деле происходит эволюция живых существ?

Автор: Согласно Ведам, эволюция живых существ про­текает несколько иначе, чем ее описывают современные ученые — не коллективно, как они думают, а индивиду­ально. Мы можем временно прогрессировать или дегради­ровать в зависимости от совершаемых нами поступков. Затем, оставив свое тело, мы получаем новое, которое больше соответствует нашему состоянию сознания. Сумма всех наших желаний и поступков в момент смерти опреде­ляет, в каком теле придется рождаться. Это может быть или более совершенное тело, чем человеческое, или, нао­борот, более примитивное — животного, растения.

Деградация и страдания тоже являются этапом эволю­ции, так как они учат нас истине через горький опыт. Нах­лебавшись горечи, каждое живое существо рано или позд­но всё же обратит свой взор к пути внутреннего развития. Однако это не происходит одновременно у всех живых су­ществ, благодаря одной лишь борьбе за выживание, как на это указывал Дарвин.

Но, ради справедливости, всё же стоит отметить, что не­которые закономерности общей деградации и общего прогресса существуют.

Читатель: Скажите, пожалуйста, а как Веды объясняют тот факт, что так много людей попадают под то или иное дурное влияние и начинают заниматься всякими глупос­тями типа наркомании или гомосексуализма?Автор: Многие люди замечают, что часто нашими умами овладевает какая-то всепоглощающая, хотя и не всегда разумная идея. Не понимая, что на наше сознание воздей­ствуют могущественные силы Вселенной, большинство людей считает, что это результат порабощающего влия­ния какой-то группы людей, например евреев или масо­нов, который поставили своей целью завоевать весь мир. На самом деле подобное коллективное воздействие на соз­нание происходит в результате смены влияния гун мате­риальной природы.

Читатель: А по какой причине гуны материальной при­роды вдруг, ни с того ни с сего, меняют своё влияние? Мы же с Вами живем не в кукольном театре, где одна сцена сменяет другую, а все артисты переодеваются в новые костюмы, вживаясь в новые роли.

Автор: Тем не менее, это происходит, и прежде всего в результате могущественного влияния вечного времени. Сила времени меняет влияние гун не только на нашу пла­нету, но и на всю Вселенную в целом. Таким образом, нам приходится жить в разные эпохи существования Вселен­ной, что иногда диктует нам определенные, не всегда наи­лучшие условия жизни.

Точно так же, как на протяжении года четыре сезона сменяют один другой, существует четыре эпохи вселен­ной, составляющие один цикл. Интересно знать, что с каж­дой эпохой условия для прогресса становятся все более неблагоприятными.

Читатель: Это ещё что за новость? О какой счастливой жизни тогда можно говорить, если во Вселенной происхо­дит одна лишь деградация и ничего больше?

Автор: Нет, это не так. По окончанию четырех эпох во Вселенной происходят катаклизмы и затем наступают следующие четыре эпохи жизни Вселенной. Причем в самой первой эпохе, которая называется Золотым Веком, живые существа живут так же счастливо, как в предыду­щий Золотой Век.

Читатель: Но почему с каждой эпохой жизнь становит­ся всё хуже, какой в этом смысл?

Автор: Таково действие могущественного времени. Оно непрерывно старит все, с чем соприкасается. Когда ста­реть дальше некуда, начинается новый цикл жизни. Это можно сравнить с тем, как мы, рождаясь, не молодеем, а всё время стареем. Однако это не мешает нам в следующей жизни, даже если мы рождаемся в эпоху деградации, по­лучить более совершенное тело. Впрочем, мы с Вами уже подробно говорили об этом, когда обсуждали могущество времени.

Читатель: Я хорошо помню нашу беседу о времени и ре­жиме дня, но в этом вопросе я всё-таки ещё не совсем ра­зобрался. В чем причина этих этапов деградации, развора­чивающейся во вселенских масштабах? Что мешает все­ленной прогрессировать?

Автор: Если говорить по большому счету, то всему ви­ной наши греховные поступки. Накапливаясь в атмосфере Вселенной, они вызывают в ней процессы деградации. Ес­ли бы мы не грешили, то наша планета за небольшой пери­од времени превратилась бы в рай.

Читатель: А живые существа на высших планетах гре­шат точно так же, как мы?

Автор: Нет, жители высших планет практически не гре­шат.

Читатель: Тогда вся эта вселенная устроена абсолютно несправедливо. Почему они, живя на высших планетах, должны страдать за наши грехи?

Автор: Они и не страдают за наши грехи. Всего в нашей вселенной, согласно ведам, четырнадцать планетарных систем. Три самые высшие из них деградацией не затраги­ваются. Там также нет катаклизмов, наступающих по за­вершению очередного цикла из четырех эпох.

Читатель: А в какую из четырех эпох мы живем?

Автор: Наша эпоха является последней в цикле и назы­вается «Веком Деградации". Она длится 432 000 лет. После нее последует большой катаклизм, в результате которого атмосфера очистится и вновь наступит «Золотой век»(первый период в цикле).

Читатель: Получается, что у нас нет никаких шансов стать счастливыми?

Автор: Отнюдь. Так как прогресс каждого живого суще­ства происходит индивидуально, — в нашу эпоху каждый может самостоятельно развиваться, несмотря на домини­рующую в обществе тенденцию к деградации.

Читатель: Получается, что и в золотой век кто-то может деградировать?

Автор: Да, несмотря на приход золотого века, предос­тавляющего большие возможности для прогресса, некото­рые всё же будут умудряться деградировать. Поэтому с эволюцией не всё так просто, как может показаться на первый взгляд.

Читатель: Значит, в целом всё население Вселенной постоянно деградирует?

Автор: Нет, не постоянно, а циклически. Это можно сравнить с процессами, происходящими с любыми объек­тами в этом материальном мире. Все материальные объек­ты постоянно стареют. Однако более старый предмет мысклонны заменить на новый, более совершенный. Так же старое тело мы меняем на новое, более подходящее для осуществления наших желаний.

Читатель: Новое тело, очевидно, должно быть получше, чем старое, иначе зачем оно нужно?

Автор: Не всегда бывает так. Наши желания отнюдь не всегда бывают прогрессивными, а новое тело мы получаем в соответствии со своими прошлыми желаниями. Если всю жизнь мы заботились лишь о еде, сексе, сне и обустрой­стве своего жилища, тем самым возводя в принцип одни лишь животные потребности, и совсем не стремились к постижению смысла человеческой жизни, то в новом рож­дении мы вряд ли попадем в более совершенное тело.

Читатель: Значит, согласно Ведам, некоторые люди пе­ред тем, как начать совершенствоваться, сначала могут долго деградировать в своих предыдущих рождениях?

Автор: Многим, для того, чтобы понять необходимость и силу чистоты, сначала нужно несколько раз искупаться в грязи. Другим же достаточно рассказать об истине, чтобы они сразу сделали необходимые выводы. Одни, прежде чем понять, как нужно пра­вильно жить для дости­жения счастья, будут миллионы воплощений искать счастья не там, где нужно, другие же могут найти его всего за одну жизнь. Поэтому, согласно Ведам, эво­люция живых су­ществ — понятие не такое уж эле­ментарное и поверхностное, как кажется на первый взгляд. Согласно Ве­дам, индивидуальная эволюция живых существ всегда протекает в четырех направлениях, которые мы с Вами уже разобрали.

Читатель: Согласно теории Дарвина человек произошел от обезьяны. Но по Ведам получается, что иногда бывает наоборот — человек превращается в обезьяну?

Автор: Совершенно верно. В зависимости от того, какой вкус счастья выбирает для себя живое существо, в таком теле оно и рождается.

Читатель: Чего же нужно захотеть, чтобы родиться в следующей жизни обезьяной?

Автор: Тело обезьяны приспособлено для свободной любви. Поэтому те, кто в этой жизни пропагандируют сек­суальной революции и исповедуют принципы свободной любви, в следующей жизни получат тело обезьяны, в ко­тором они смогут беспрепятственно совокупляться на каждом углу. Таким образом, подумайте, какого результа­та добьются те, кто в наше время пропагандируют свобод­ный секс.

Читатель: Значит, Вы утверждаете, что все, кто пропа­гандируют свободную любовь, родятся в следующей жиз­ни обезьянами?

Автор: Так утверждают Веды. Каждое желание челове­ка формирует его будущее тело. Если у умирающего чело­века большинство желаний были под стать обезьяне, то в следующей жизни, скорее всего, он родится обезьяной.

Читатель: Как же затем опять стать человеком?

Автор: Чтобы превратиться из обезьяны в человека, нужно получить вкус к разумному существованию. Толь­ко после того, как это желание разумного существованияпересилит все остальные желания, запустится механизм развития, и через определенное время живое существо сможет получить редкий дар — человеческое тело.

Читатель: А что Вы понимаете под вкусом к разумному существованию?

Автор: Конечно же, не вкус к совокуплению на каждом шагу и не вкус к наркотикам. Только вкус к самосоверше­нствованию и поискам высшего счастья отличает нас от животных. Человеческое тело не случайно наделено разу­мом, и мы обязаны использовать его по назначению. Наш долг — жить в соответствии с теми прошлыми желаниями, которые позволили нам родиться людьми, то есть быть ра­зумными.

Читатель: Здесь я всё понял. Однако, как Вы, наверное, уже догадались, своими вопросами я пытаюсь вдохновить Вас объяснить ещё раз, что Веды понимают под словом эволюция.

Автор: Если следовать элементарной логике, может по­казаться, что все живые существа во Вселенной должны постепенно прогрессировать и, в конце концов, отправить­ся на высшие планеты. Однако всё происходит несколько иначе. Допустим, личность уже достигла определенного уровня развития и благодаря этому попала на средние или высшие планеты. Однако, как только она начинает гор­диться своим положением — с этого самого момента ее прогресс заканчивается. Более того, некоторые из таких существ начинают деградировать. Затем, с большой сте­пенью вероятности можно предположить, что через нес­колько жизней они опустятся на самые низшие планеты Вселенной, и это несмотря на их былые знания и заслуги.

Не исключено, что такая личность будет продолжать деградировать и в следующей жизни родится в животном теле. От гордости и глупости никто не застрахован. Поэто­му в материальном мире прогресс и деградация живых су-ществ часто сменяют друг друга. Это происходит из-за эгоизма, который проявлен у всех живых существ, живу­щих в материальном мире.

Читатель: Таким образом, всему виной гордыня?

Автор: Нет, не только, могут быть разные причины дег­радации. Например, одни живые существа деградируют из-за сильной привязанности к еде, сну, сексу и комфорту. Другие — вследствие непреодолимой лени и инертности.

Переход от деградации к эволюции и наоборот может произойти в течение одной жизни. Поэтому мы и видим, как люди, которые стараются жить честно и ищут высший смысл жизни, постепенно добиваются успеха. Успех мо­жет выражаться в высоком общественном положении, всеобщем признании и уважении, учёности, хорошем здо­ровье, достатке, гармоничных и благочестивых семейных отношениях. Естественно, что всё это человек приобрета­ет благодаря своим хорошим поступкам и хорошему ха­рактеру.

Однако самым большим и очевидным критерием успеха является понимание того, что нет ничего выше духовного счастья. Если, даже будучи богатым и знаменитым, чело­век не понял, что самое важное в жизни — постижение своей духовной природы, то нельзя однозначно сказать, что он совершил прогресс.

Люди, стремящиеся жить ради всеобщего блага и знаю­щие, как это правильно делать, несомненно, постепенно становятся счастливее. Однако, заняв высокое положение в обществе, став известным учёным, врачом или священ­ником, некоторые из них начинают гордиться своими дос­тижениями, и именно с этого момента их прогресс закан­чивается.

Читатель: А я в основном вижу другие примеры, как гордые и наглые люди чаще всего добиваются больших ус­пехов, а честные, наоборот, страдают. Что Вы скажете по этому поводу?

Автор: Конечно, так бывает. Но Ваше восприятие их жизни нельзя назвать целостным. Вы можете проследить лишь небольшой промежуток их жизни, поэтому и склон­ны делать преждевременные выводы. Честный человек в своей жизни может страдать какой-то небольшой проме­жуток времени, а затем, очистившись, он естественным образом начинает испытывать всё возрастающее счастье.

На самом деле, все блага, которые человек получает в этой жизни, зависят от того, как он жил в прошлых жиз­нях. В основном эти богатые и процветающие люди, о кото­рых Вы говорите, сделали в прошлом много хороших дел. Однако затем, возгордившись своими достижениями, они начали морально деградировать. Плоды наших дел прихо­дят не сразу по их совершению, и в результате нам начи­нает казаться, что судьба изобилует противоречиями.

Так, некоторые люди имеют одновременно и заслужен­ное по прошлой судьбе богатство и испорченный необду­манными поступками характер. Это указывает на переп­летение в характере человека как благочестия, накоплен­ного в прошлых жизнях, так и неправильного понимания того, как это благочестие использовать. Если такие люди, ведя неправильную жизнь, не одумаются, то в скором вре­мени запас благочестия, накопленный в прошлых жизнях, закончится. В результате этого, неожиданно для себя, они вдруг обнаружат, что ни от богатства, ни от положения в обществе ничего не осталось.

Всё, что я сейчас объяснил, происходит не за одну се­кунду, а в течение нескольких жизней. Поэтому люди мо­гут одновременно быть деградировавшими нравственно и при этом наслаждающимися материально благополучной жизнью. С другой стороны, если человек начал жить чест­но, то некоторое время у него ещё могут оставаться неот­работанными какие-то грехи. В результате, несмотря на честную жизнь, хорошим людям приходится иногда стра­дать.

Читатель: Да, это довольно интересные закономернос­ти, они позволяют питать надежду на будущее счастье.

ВЫВОД: Для того, чтобы стать счастливыми, мы должны хорошо усвоить, что переход от прогресса к дег­радации происходит медленно и чаще всего незаметно для нас. Только очень внимательные люди, вступившие на путь самосовершенствования, могут разглядеть пе­ремены как в себе, так и в других.

Человек, искренне устремлённый совершать добрые поступки, иногда возгордившись, на некоторое время теряет свою духовную квалификацию. Однако затем, постепенно осознавая свои ошибки, он, несомненно, вновь встанет на путь истины. Каждый разумный человек, изучая законы, действующие в окружающем его мире, начинает замечать определённые закономерности в сво­ём поведении и в поведении окружающих людей.

Так, через труд самосознания, со временем у человека появляется устойчивое желание совершать только доб­рые дела. Добрые дела дают человеку некоторую защиту от плохой кармы, приходящей из прошлого. Однако только тот человек, который ежедневно практикует повторение Святых Имен Бога или молитвы, способен при любых жизненных обстоятельствах выстоять под самыми сокрушительными ударами судьбы.

Мы с тобой одной веревкой связаны...

Здесь, на Земле, большинство людей занимается при­мерно одним и тем же. Их поведение не отличается разно­образием и даже в психическом и физическом развитии большинство землян находится примерно на одном уров­не.

Читатель: А мне кажется, наоборот, все мы такие раз­ные.Автор: А что именно Вы считаете ключевым критерием, определяющим различия между людьми?

Читатель: Ну, как что? У всех людей разная внешность, разные характеры, разные судьбы. А Вы какими критери­ями пользуетесь, считая, что все мы одинаковые?

Автор: Внешность и характер — это не показатели. Ма­шины могут иметь разную форму кузова, мощность двига­теля и разный характер езды, но все они предназначены для перемещения. Поэтому главным критерием для опре­деления различий между людьми является то, как мы ис­пользуем свою жизнь.

Одинаковые мы или нет, можно понять по тому, к чему мы стремимся в нашей жизни. У большинства людей при­мерно одинаковые жизненные приоритеты. Они старают­ся выучиться, получить квалификацию, заработать по­больше денег, купить хорошую квартиру, удачно женить­ся, вырастить хороших детей, заслужить уважение, сох­ранить крепкое здоровье и добиться финансовой незави­симости.

Читатель: Если говорить об устремлениях, то, пожалуй, я с Вами соглашусь. Для землян такой подход к жизни яв­ляется преобладающим.

Автор: Практически девяносто процентов землян стре­мится к достатку, славе, уважению, здоровью, комфорт­ным условиям жизни и счастливой семейной жизни. Все эти вторичные цели проистекают из одной первичной — стремлению к материальному процветанию.

Читатель: Мне кажется, что других устремлений, по большому счету, и не бывает, кто же откажется от процве­тания. Неужели живые существа с высших планет Все­ленной стремятся к чему-то другому?


Дата добавления: 2015-12-20; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!