Глава 10. Менеджмент в изо бразите льном



иск усстве.................................................................................... 147

10.1. Возрождение бизнеса в сфере изобразительного

искусства............................................................................................ 147

10.2. Взаимоотношения профессиональных участников

арт-рынка........................................................................................... 150

10.3. Перспективы развития арт-бизнеса в России.......................... 152

Контрольные вопросы...................................................................... 153

Глава 11. Менеджмент шоу-бизнес а.......................................... 154

11.1. Понятие и структура шоу-бизнеса.......................................... 154

11.2. Организация производства в шоу-бизнесе.............................. 157

11.3. Этика менеджмента в шоу-бизнесе.......................................... 160

Контрольные вопросы...................................................................... 163

Глава 12. Менеджмент в кинем атогр афии.............................. 164

12.1. Этапы развития российской киноиндустрии.......................... 164

12.2. Менеджмент кинобизнеса........................................................ 167

12.3. Глобальные информационные технологии в кинобизнесе..... 170

12.4. Менеджмент кинопроекта........................................................ 172

Контрольные вопросы...................................................................... 176

Приложен ия............................................................................................. 177

Основные показатели культуры в Тульской области....................... 177

Яснополянское Соглашение............................................................. 186

Рекоменд уем ая литер атура............................................................ 188

Интернет -рес урс ы................................................................................ 191

Пред ислов ие

В условиях развития рыночной модели российской эконо-

мики произошло становление сферы культуры и искусства как

самостоятельной отрасли национальной экономики, функциони-

рование которой направлено на удовлетворение культурных и ду-

ховных запросов граждан России.

Управление долговременными и текущими культуротворчески-

ми процессами, направленными на реализацию указанных целей,

представляет собой комплекс оперативных действий по решению

задач существующих и вновь создаваемых культуропроизводящих

институтов, призванных обеспечить расширенное воспроизводство

на новом уровне качества интеллектуальной продукции и культур-

но-просветительских услуг в пределах финансовых средств, твор-

ческих кадров, существующего инструментария и инновационных

технологий. С этим связаны разработка управленческой стратегии

и тактики в области культуры и искусства и многоуровневый под-

ход к регуляции социокультурных процессов в России.

Культурная политика как стратегия должна, во-первых, быть

неотъемлемой частью всех направлений государственной социаль-

но-экономической политики в целом и отражать ее духовно-цен-

ностный и социально-нормативный аспекты; во-вторых, являться

важнейшей составляющей социальной политики, которая в совре-

менных условиях может быть лишь комплексной и системной, ото-

бражать и регулировать социальные, культурные, образовательные

и здравоохранительные процессы общества; в-третьих, проявляться

как особое направление государственной и регулируемой государ-

ством и обществом деятельности по стимулированию социально

приемлемых и предпочитаемых личностных духовных ценностей,

социокультурных нормативов проявлений человека в обществе.

Важнейшие приоритетные цели культурной политики в России

могут быть определены следующим образом:

развитие комплексной системы социально-культурных ценно-

стных ориентации человека и общества, построение новой моде-

ли жизни человека в соотношении исторического социального

опыта, национального культурного наследия и задач социо-

культурной модернизации общества;

приобщение людей к знаниям и интересам, ко всему многооб-

разию мировой культуры человечества, их духовное и интеллек-

туальное обогащение через эти знания и интересы, воспитание

запросов и потребностей в доброжелательном культурном вза-

имодействии, общении, преодолении национальной, конфес-

сиональной, социальной и политической отчужденности;

моделирование основных направлений социально-культурной

эволюции человека и общества, характерных черт многона-

циональной российской цивилизации;

прогнозирование наиболее вероятных черт и параметров ново-

го образа жизни с учетом складывающихся в России социаль-

но-экономических, государственно-политических, духовных

и иных факторов и условий;

совершенствование законодательной базы в области культуры

и социокультурной политики и др.

Даже не полный перечень целей и задач, решаемых в сфере

культуры и искусства, свидетельствует о значении современного

менеджмента в управлении процессами стратегического, такти-

ческого и оперативного развития интеллектуально-творческой

и культурно-просветительской деятельности.

Отсутствие специально подготовленных учебников и учебных

пособий, направленных на формирование системных научных зна-

ний и практических навыков по управлению организациями культу-

ры и искусства, обусловило необходимость написания учебного по-

собия «Менеджмент в сфере культуры и искусства» для подготовки

бакалавров по направлению 522 800 — «Искусства и гуманитарные

науки». При написании учебного пособия и подготовки его к из-

данию авторами — доктором экономических наук, профессором,

заслуженным работником высшей школы РФ М.П. Переверзевым

и кандидатом экономических наук, доцентом Т.В. Косцовым, ис-

пользован опыт преподавания дисциплины «Менеджмент в сфе-

ре культуры и искусства» федерального блока Государственного

образовательного стандарта высшего профессионального обра-

зования для подготовки бакалавров по направлению «Искусства

и гуманитарные науки» в Тульском государственном педагогиче-

ском университете им. Л.Н. Толстого. Главы 1–6 и 9 написаны

М.П. Переверзевым, главы 8, 10–12 — Т.В. Косцовым, глава 7 на-

писана совместно М.П. Переверзевым и Т.В. Косцовым.

Замечания и пожелания просим направлять в издательство

«ИНФРА-М» и ТГПУ им. Л.Н. Толстого (300026, г. Тула,

просп. Ленина, 125).

Глава 1

Дисц иплина «Менеджмент» как совок упност ь


Дата добавления: 2016-01-03; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!