Регламент соревнований «Робо - АРЕНА»



 

Условия состязания

Состязание проходит между восемью роботами. Цель состязания - вытолкнуть роботов-противников за черную линию ринга.

После начала состязания роботы могут маневрировать по рингу как угодно.

Если большая часть робота касается поверхности вне подиума (за пределами черной линии), роботу засчитывается проигрыш в раунде.

Если по окончании раунда количество ботов вытолкнутых за пределы круга будет не достаточным для определения победителей, то выигравшим раунд считается робот, находящийся ближе всего к центру круга, а победителями раунда признаются боты находящиеся ближе всего к центру в том количестве которое было необходимо выяснить для формирования следующего матча, или в случаях боев за призовые места для ранжирования.

Если победитель не может быть определен способами, описанными выше, решение о победе или переигровке принимает судья состязания.

Роботы контролируются удаленно. Во время раунда участники команд не должны касаться роботов. Любое касание участником робота, без разрешения судьи, приводит к дисквалификации бота.

2.4.2. Поле

Белый круг диаметром 2 м (не считая кайму) с чёрной каёмкой толщиной в 5 см.

В круге красными или белыми полосками отмечены стартовые зоны роботов.

Красной или белой точкой отмечен центр круга.

В соревнованиях используется поле в виде баннера типографского производства с нанесённой разметкой, или листов плотной бумаги с нанесённой гуашью разметкой. Поле располагается на ровной горизонтальной поверхности. Допускается расположить поле непосредственно на полу.

Робот

Роботы должны быть собраны из компонентов наборов для занятий детской образовательной робототехникой. Не Допускаются самодельные детали, нитки, липкая лента, болты, и прочие предметы, не являющиеся оригинальными деталями.

Во время всего раунда: размер робота не должен превышать 250 мм х250 мм х250 мм, вес робота не должен превышать 1 кг.

Робот контролируется удаленно. Разрешена подача команд роботу по каналу Bluetooth, с помощью ИК-лучей, а также любого другого средства дистанционной связи.

В конструкции робота допускаются механические приспособления для выталкивания или опрокидывания робота-соперника.

Робот, по мнению судей, намеренно повреждающий других роботов, или как-либо повреждающий или загрязняющий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний. Под повреждением понимается нанесение вреда оборудованию участников, такого как разбивание дисплея блока EV3, слом деталей конструктора.

Конструктивные запреты:

• Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений для захвата, блокировки и удержания робота-противникана колесах и корпусе робота, в частности, способных нанести вред оборудованию участников или игровому полю.

• Запрещено создание помех для ИК и других датчиков робота-соперника, а также помех для электронного оборудования.

• Запрещено использовать приспособления, бросающие что-либо в робота-соперника.

• Запрещено использовать жидкие, порошковые и газовые вещества в качестве оружия против робота-соперника.

• Запрещено использовать легковоспламеняющиеся вещества.

• Запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб рингу или роботу-сопернику.

Роботы, нарушающие вышеперечисленные запреты, снимаются с соревнований.

Участники могут совершить оперативное конструктивное изменение робота между раундами (в т.ч. - ремонт, замена элементов питания, выбор программы и проч.), если внесенные изменения не противоречат требованиям, предъявляемых к конструкции робота и не нарушают регламентов соревнований. Время на оперативное конструктивное изменение робота контролируется судьёй, но не может превышать 3 минуты.

Между матчами разрешено изменять конструкцию и программы роботов,если внесенные изменения не противоречат требованиям, предъявляемых к конструкции робота и не нарушают регламентов соревнований.

Проведение соревнований

Соревнования состоят из серии матчей. Матч определяет из восьми участвующих в нём роботов наиболее сильного, быстрого, или интеллектуального, а так же троих претендентов(в случаях когда необходимо добавить участников для формирования полноценного матча за следующий этап). Матч состоит из 2 раундов первый длится 60 секунд и является предварительным столкновением, после него у участников есть 60 секунд для корректировки роботов. Второй раунд длится 120 секунд и проводится до определения победителя и ботов занявших второе третье и четвертое место. Раунды проводятся подряд.

До начала матча команды должны предоставить роботов судье для осмотра. После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.

После готовности роботов, судья определяет расстановку роботов в начале раунда.

Непосредственно в поединке участвуют судьи и операторы роботов – по одному из каждой команды.

Запуск роботов производится одновременно по команде «Старт!», предварённой отсчётом от 3 до 1. Отсчёт производит судья, запуск выполняется операторами роботов.

Если во время матча конструкция какого-либо робота была ненамеренно повреждена, то матч может прерваться и команде разрешается исправить конструкцию робота, в это время могут проходить матчи с другими командами, после починки робота и завершения текущего матча, прерванный матч продолжается.

Матч выигрывает робот, выполнивший все условия матча или одно из условий для победы по завершении времени. Помимо победителя называются боты занявшие 2-3-4 места в раунде, в большинстве случаев это боты боровшиеся за победу в раунде, в иных случаях это боты покинувшие поле боя последними. Судья может использовать дополнительный раунд для разъяснения спорных ситуаций, однако бой этот пройдет между заинтересованными сторонами.

Операторы роботов должны быть готовы остановить роботов по команде судьи, если очевидно, что время раунда истекает, и ни один из роботов не покинет пределы ринга. Судья заранее (за 5-10 секунд) предупреждает операторов об истечении времени раунда.

Раунд проигрывается роботом если:

• Большая часть робота находится в зоне за чёрной границей ринга.

• Робот находится дальше от центра ринга, чем робот противника, в случае, если время раунда истекло, и ни один из роботов не вышел за границы ринга.

• Робот был опрокинут, или получил конструктивные повреждения, не позволяющие ему продолжать активные действия.

Участники вольны объединяться в команды, на время раунда, договариваться между собой и вступать в альянсы. Однако делают они это на свой страх и риск, никакой легитимной власти в регламенте соревнования подобные договоренности не имеют.

Судейство

Оргкомитет оставляет за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.

Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.

Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям. Судья может принимать решения о переигровках или о дополнительных раундах, однако решают судьбу спора только заинтересованные команды.(пример, в случае спорной ситуации между ботом участником №3 и ботом участником №6 возникла спорная ситуация, для ее решения назначается бой на поле для Робо-Арены, но по классическим правилам «Робо-Сумо»).

Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего матча.

Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Переигровка раунда может быть проведена по решению судей в случае, если в работу роботов было постороннее вмешательство, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля.

Правила отбора победителей

По решению оргкомитета ранжирование роботов может проходить по разным системам в зависимости от количества участников и регламента мероприятия, в рамках которого проводится соревнование. Однако предпочтение отдается системам при которых в финальное сражение на определение победителя пройдет по всем правилам и в полном составе.

 

 

Приложение 3

 


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 128; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!