Регламент соревнований «Царь горы»



Условия состязания

Состязание проходит между четырьмя роботами. Цель состязания - вытолкнуть роботов-противников за черную линию арены или с «горы».

После начала состязания роботы могут маневрировать по арене как угодно.

Если большая часть робота касается поверхности вне подиума (за пределами черной линии), робот считается вытолкнутым с горы, однако проигрыш в раунде, засчитывается только в случае если один из ботов соперников выполняет заранее заявленное задание.

Бот покинувший поле по любой причине, обязан сделать один полный круг от места своего падения, прежде чем судья разрешит ему вернуться на гору для возобновления борьбы.

Если по окончании раунда ни один робот не окажется вытолкнутым за пределы арены, то выигравшим раунд считается робот, находящийся ближе всего к центру «горы».

Если победитель не может быть определен способами, описанными выше, решение о победе или переигровке принимает судья состязания.

Роботы контролируются удаленно. Во время раунда участники команд не должны касаться роботов.

Поле

«Гора» представляет собой классическую пирамиду с плоским верхом, со стороной  1 м ( считая кайму) с чёрной каёмкой толщиной в 5 см.

Угол подъема горы 20 градусов.

На вершине горы образовывается «пяточек», в котором могут расположиться минимум два робота.

Части «горы» на спусках и подъемах в некоторых местах усилены лентами наждачной бумаги, с плотностью зерна 80.

 Установленное поле располагается на ровной горизонтальной поверхности. Допускается расположить поле непосредственно на полу.

 

Робот

Роботы должны быть собраны из компонентов наборов для занятий детской образовательной робототехникой. Не Допускаются самодельные детали, нитки, липкая лента, болты, и прочие предметы, не являющиеся оригинальными деталями.

Во время всего раунда: размер робота не должен превышать 250 мм х250 мм х250 мм, вес робота не должен превышать 1 кг.

Робот контролируется удаленно. Разрешена подача команд роботу по каналу Bluetooth, с помощью ИК-лучей, а также любого другого средства дистанционной связи.

В конструкции робота допускаются механические приспособления для выталкивания или опрокидывания робота-соперника.

Робот, по мнению судей, намеренно повреждающий других роботов, или как-либо повреждающий или загрязняющий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний. Под повреждением понимается нанесение вреда оборудованию участников, такого как разбивание дисплея блока EV3, слом деталей конструктора.

Конструктивные запреты:

• Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений для захвата, блокировки и удержания робота-противникана колесах и корпусе робота, в частности, способных нанести вред оборудованию участников или игровому полю.

• Запрещено создание помех дляИК и других датчиков робота-соперника, а также помех для электронного оборудования.

• Запрещено использовать приспособления, бросающие что-либо в робота-соперника.

• Запрещено использовать жидкие, порошковые и газовые вещества в качестве оружия против робота-соперника.

• Запрещено использовать легковоспламеняющиеся вещества.

• Запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб рингу или роботу-сопернику.

Роботы, нарушающие вышеперечисленные запреты, снимаются с соревнований.

Участники могут совершить оперативное конструктивное изменение робота между раундами (в т.ч. - ремонт, замена элементов питания, выбор программы и проч.), если внесенные изменения не противоречат требованиям, предъявляемых к конструкции робота и не нарушают регламентов соревнований. Время на оперативное конструктивное изменение робота контролируется судьёй, но не может превышать 3 минуты.

Между матчами разрешено изменять конструкцию роботов, если внесенные изменения не противоречат требованиям, предъявляемых к конструкции робота и не нарушают регламентов соревнований.

Проведение соревнований

Соревнования состоят из серии матчей. Матч определяет из четырех участвующих в нём роботов наиболее сильного, быстрого, или интеллектуального. Матч состоит из 1 раунда 180 секунд или до выполнения задания, победитель проходит дальше проигравшие выбывают из турнира.

До начала матча команды должны предоставить роботов судье для осмотра. После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.

После готовности роботов, судья определяет расстановку роботов в начале раунда.

Непосредственно в поединке участвуют судьи и операторы роботов – по одному из каждой команды.

Запуск роботов производится одновременно по команде «Старт!», предварённой отсчётом от 3 до 1. Отсчёт производит судья, запуск выполняется операторами роботов.

Если во время матча конструкция какого-либо робота была ненамеренно повреждена, то матч может прерваться и команде разрешается исправить конструкцию робота, в это время могут проходить матчи с другими командами, после починки робота и завершения текущего матча, прерванный матч продолжается.

Матч выигрывает робот, удержавшийся на горе в одиночестве в течении 15 секунд. Судья может использовать дополнительный раунд для разъяснения спорных ситуаций.

Операторы роботов должны быть готовы остановить роботов по команде судьи, если очевидно, что время раунда истекает, и ни один из роботов не покинет пределы ринга. Судья заранее (за 5-10 секунд) предупреждает операторов об истечении времени раунда.

Один Раунд длится 180 секунд.

Раунд проигрывается роботом если:

• Один из соперников выполнил условие для победы.

• Робот находится дальше от центра ринга, чем робот противника, в случае, если время раунда истекло, и ни один из роботов не вышел за границы ринга.

• Робот был опрокинут, или получил конструктивные повреждения, не позволяющие ему продолжать активные действия.

Судейство

Оргкомитет оставляет за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.

Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.

Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям. Судья может использовать дополнительные раунды для разъяснения спорных ситуаций.

Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего матча.

Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Переигровка раунда может быть проведена по решению судей в случае, если в работу робота было постороннее вмешательство, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля.

Любое прикосновение к роботу со стороны участника, во время матча без разрешения судьи, будет приравнено к попытке вмешаться в ход поединка, и приведет к дисквалификации бота.

Правила отбора победителей

По решению оргкомитета ранжирование роботов может проходить по разным системам в зависимости от количества участников и регламента мероприятия, в рамках которого проводится соревнование.

 


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 124; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!