Правила проведения состязаний



Квалификационные заезды

1) Количество квалификационных заездов определяет главный судья в день соревнований. От полного их отсутствия до двух и более штук.

2) В квалификационном заезде в каждой попытке участвуют по одному роботу.

3) Попытка останавливается судьей, если робот не может продолжить движение в течение 15 секунд или время прохождения трассы превышает 60 секунд.

4) Попытка в квалификационном заезде состоит из одного полного круга.

5) Окончание попытки фиксируется судьей состязания.

6) Фиксируется время прохождения трассы.

7) Если робот сходит с дистанции (оказывается всеми колесами с одной стороны линии), то он прекращает свою попытку, при этом роботу в протокол вносится время, равное 60 секундам.

Финальные заезды

1) В финальных заездах в каждой попытке участвуют одновременно два робота (пара) на поле.

2) Пары для попыток и дорожка каждого робота определяются с помощью жеребьевки.

3) Роботы устанавливаются у линий старта в одинаковом направлении для дальнейшего движения по часовой стрелке.

4) В ситуации, когда робот догоняет соперника, попытка досрочно завершается. При условии проезда не менее 5 секунд без столкновения, победителем попытки объявляется робот, догнавший соперника. Проигравший робот выбывает из соревнований.

5) Робот, который проехал круг быстрее соперника, становится победителем попытки.

6) Во время финальной попытки судья фиксирует время выполнения задания, и заносит в протокол, бот выполнивший задания полностью, и за меньшее количество времени признается победителем финальных заездов.

Столкновение роботов

1) В ходе финальных заездов во время выполнения попытки действует правило – «перекресток проезжает первый». Робот, пришедший к перекрестку вторым, обязан пропустить первого, в случае столкновения – техническое поражение участника, совершившего наезд на соперника.

2) В случае, когда невозможно определить виновника столкновения, судья обязан назначить переигровку, при этом роботы меняются дорожками.

Определение победителя

Соревнования проводятся в два этапа – квалификация и финальные заезды.

Между двумя квалификационными заездами будет предоставлено время на дополнительную отладку робота. Между квалификационными и финальными заездами роботы остаются в карантине, время на отладку не предоставляется.

1) В финальные заезды проходят роботы, занявшие первые места в квалификации.

2) Количество финалистов определяется главным судьей соревнований в зависимости от количества команд участников и результативности квалификационных заездов.

3) Финальные заезды проходят по олимпийской системе (игра на вылет).

Организаторы соревнований формируют пары для каждой попытки в соответствии с результатами квалификационных заездом.

4) Из каждой пары в следующий круг попыток выходит победитель попытки.

5) В случае если у участника нет пары, для прохода в следующий тур он обязан показать меньшее или равное время проигравшего предыдущий заезд бота.

5) Перед финальной попыткой судьи соревнований проводят попытку за третье место.

6) Победителем соревнования становится робот, победивший в финальной попытке.

Второе место присуждается роботу, проигравшему в финальной попытке.

 

Регламенты соревнований модуля «Робо – main» средняя возрастная группа.

 

Регламент соревнования «Траектория: Новый уровень»

Конструкция и технические спецификации игрового поля и робота

Игровое поле

Основа поля: белого цвета, баннерная ткань типографского производства с нанесённой разметкой, или листы плотной бумаги с нанесённой гуашью разметкой, размер 1500 х 1200 мм.

Траектория – линия чёрного цвета шириной 2 см.

Траектория имеет самопересечения и включает несколько разветвлений (см. рис.).

Зона «Старт» представляет собой полосу желтого цвета размером 200х20 мм.

Зона «Финиш» представляет собой прямоугольник желтого цвета размером 200х80 мм.

В соревновании используются метки трёх типов для обозначения направления движения после перекрёстка. Метки представляют собой квадратные куски того же материала, из которого сделано игровое поле, со стороной 5 см. Метки окрашены в цвета, максимально приближенные к LEGO-цветам (см. таблицу LEGO-цветов). Во время проведения соревнований, метки закрепляются на игровом поле двусторонним скотчем или канцелярскими кнопками (но не по центру метки). Метки могут быть расположены только на самопересечениях траектории (перекрёстках), и только таким образом, чтобы при движении робота по ним, получался путь от старта до финиша. При этом проезд Т-образных перекрёстков возможен только со стороны основания буквы «Т», этим исключается необходимость предусматривать повороты робота на «второстепенную дорогу».

Метки окрашены в следующие цвета, и используются роботом в следующих целях:

- красная метка устанавливает, что после перекрёстка, на котором расположена метка, робот должен повернуть налево, и далее двигаться по траектории в полученном направлении;

- синяя метка устанавливает, что после перекрёстка, на котором расположена метка, робот должен повернуть направо, и далее двигаться по траектории в полученном направлении;

- зеленая метка устанавливает, что робот должен проехать перекрёсток, на котором расположена метка, не совершая поворотов (прямо), и далее двигаться по траектории в полученном направлении;

В соревновании используется «флаг», который робот должен найти по пути от старта к финишу, и доставить в зону финиша. «Флагом» служит стандартный кубик LEGO 6х6 кнопок, в котором могут использоваться детали любого цвета. Образовательные учреждения могут использовать детали 4210875, входящие в состав наборов «Экоград», и имеющихся у них в распоряжении. Большие кубики LEGO 6х6 кнопок изготавливаются из 15 LEGO-кирпичиков размером 2х6 кнопок.

В день проведения соревнований участниками может быть установлена разница параметров игровых полей, использовавшихся при подготовке и использующихся при проведении соревнования, не позволяющая роботу успешно завершить выполнение задания. В этом случае, с подтверждения судьи соревнования, для проведения соревнования участники могут использовать свои игровые поля, метки и «флаг», если их размеры и нанесённая разметка соответствуют спецификации. Операторы также могут перенастроить своего робота под параметры игрового поля, использующегося при проведении соревнования.

Робот

Максимальная ширина робота 25 см, длина 25 см. Высота и вес робота не ограничиваются.

Робот должен иметь возможность механического захвата «флага» по пути своего движения, и удержания его на протяжении достаточного времени, запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на корпусе робота для захвата и удержания «флага».

Условия состязания.

Перед каждым заездом на игровое поле расставляются метки и «флаг». Расстановка меток осуществляется случайным образом перед заездом, определяя, таким образом, траекторию движения робота в этом заезде. «Флаг» также устанавливается перед заездом случайно на получившейся траектории движения робота, но на расстоянии не ближе 10 см от ближайшего к нему поворота или перекрёстка по направлению движения робота. Установленные таким образом расположение меток и «флага» в последующем одинаково для всех участников заезда.

Старт робота производится с желтой линии в зоне «старт» (датчики света могут находиться вне желтой линии).

После запуска со старта робот должен действовать автономно.

Робот движется от стартовой зоны по черной линии до зоны «финиш».

Время выполнения задания измеряется с момента старта робота до момента, когда робот передней частью коснется зоны «финиш».

На прохождение дистанции дается максимум 1 минута.

Путь, которым будет двигаться робот, не съезжая с черной линии, должен соответствовать пути, определяемому метками, расположенными на перекрёстках. Если робот потеряет черную линию более чем на 5 секунд (оба/все его ведущие колеса окажутся по одну сторону от линии), «срежет» траекторию движения, или/и начнёт двигаться не по определённому метками пути, выполнение задания останавливается, и команда получает набранное роботом к этому времени количество баллов.

Во время проведения состязания участники команд не должны касаться роботов, игрового поля, меток и «флага».


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 116; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!