Судейство и правила отбора победителя



Очки

Существуют очки за задания, а также штрафные очки, которые в сумме дают итоговые очки.

1) Очки за задания

Эти очки даются за выполнение отдельных заданий:

- размещение цилиндра в зоне для соответствующего цвета и размера – по 50

очков за каждый.

2) Штрафные очки

Следующие действия считаются нарушениями:

- сбивание цилиндра с отметки до захвата – по 10 очков за каждый;

- размещение цилиндра в зоне НЕ для соответствующего цвета и/или размера – по 50 очков за каждый.

Определение победителей

В зачет принимаются суммарные результаты (время и очки) двух попыток.

Финиш робота фиксируется, когда ведущие колеса заедут в зону старта-финиша.

Очки за задание начисляются только в том случае, если цилиндр полностью помещен в зону размещения (проекция) и располагается в вертикальном положении.

Победители определяются на основе ранжирования команд по наибольшему количеству полученных очков.

Если таких команд несколько, то победителем объявляется команда, потратившая на выполнение заданий наименьшее время.

 


 

Приложение 2

 

Регламент проведения соревнований VII регионального фестиваля-конкурса образовательной робототехники и конструирования «Роботы 21-го века» в рамках модуля «Robo – apocalypse»

Общие положения

1.1. Соревнования в рамках МОДУЛЯ «Robo – apocalypse» подбираются на основе оценки их образовательного потенциала, однако их основным предназначением является популяризация технического творчества, и формирование у учащихся интереса к детской образовательной робототехнике. Также, одним из критериев подбора заданий являются сведения о материальной базе для занятий детской образовательной робототехникой, имеющейся в распоряжении образовательных учреждений Калужской области.

1.2. Соревнования в рамках МОДУЛЯ «Robo – apocalypse» VII регионального фестиваля-конкурса образовательной робототехники и конструирования «Роботы 21-го века» проводятся без возрастных ограничений.

1.3. В соревнованиях в рамках МОДУЛЯ «Robo – apocalypse» могут участвовать команды, входящие в состав сборных, и состоящие не более чем из двух операторов («механик» и «программист») на каждого робота. Каждый из участников команды должен внести значительный вклад в разработку робота, участвующих в соревновании.

1.3.1. В составе команды, участвующей в соревнованиях в рамках МОДУЛЯ «Robo – apocalypse» может быть один участник – оператор одного робота.

1.4. В рамках в рамках МОДУЛЯ «Robo – apocalypse» направления VII регионального фестиваля-конкурса образовательной робототехники и конструирования «Роботы 21-го века» проводятся по двум направлениям:

Автономные роботы:

- Классическое СУМО

- Мини-Сумо

Управляемые роботы:

- Робо – Арена

- Царь Горы

1.5. Самый активный участник МОДУЛЯ, по средствам голосования специального комитета, может быть награжден специальным переходящим титулом. Который помимо почета добавит учреждению объявленное количество баллов в рейтинг(от 1 до 3 по решению комитета).

1.6. За не подобающее для спортивных соревнований поведение по отношению к соперникам, фестивалю, участникам собственной команды, организаторы оставляют за собой право дисквалификации участника или всей сборной в зависимости от серьезности проступка.

Регламенты соревнований в рамках модуля «Robo – apocalypse» VII регионального фестиваля-конкурса образовательной робототехники и конструирования «Роботы 21-го века»

 

Регламент соревнований «РобоСумо»

Условия состязания

Состязание проходит между двумя роботами. Цель состязания - вытолкнуть робота-противника за черную линию ринга.

После начала состязания роботы могут маневрировать по рингу как угодно.

Если бОльшая часть робота касается поверхности вне подиума (за пределами черной линии), роботу засчитывается проигрыш в раунде.

Если по окончании раунда ни один робот не окажется вытолкнутым за пределы круга, то выигравшим раунд считается робот, находящийся ближе всего к центру круга.

Если победитель не может быть определен способами, описанными выше, решение о победе или переигровке принимает судья состязания.

Роботы должны действовать автономно. Во время раунда участники команд не должны касаться роботов.

Касание робота до официального завершения раунда и объявление победителя приравнивается к дисквалификации.

2.1.2. Поле

Белый круг диаметром 1 м. (не считая кайму) с чёрной каёмкой толщиной в 5 см.

В круге красными или белыми полосками отмечены стартовые зоны роботов.

Красной или белой точкой отмечен центр круга.

В соревнованиях используется поле в виде баннера типографского производства с нанесённой разметкой, или листов плотной бумаги с нанесённой гуашью разметкой. Поле располагается на ровной горизонтальной поверхности. Допускается расположить поле непосредственно на полу.

Робот

Роботы должны быть собраны из компонентов наборов для занятий детской образовательной робототехникой. Допускаются самодельные детали, нитки, липкая лента, болты, и прочие предметы, не являющиеся оригинальными деталями.

Во время всего раунда: размер робота не должен превышать 250 мм х 250 мм х 250 мм, вес робота не должен превышать 1 кг.

Робот должен быть автономным. Запрещена подача команд роботу по каналу Bluetooth, с помощью ИК-лучей, а также любого другого средства дистанционной связи.

В конструкции робота допускаются механические приспособления для выталкивания или опрокидывания робота-соперника.

Робот, по мнению судей, намеренно повреждающий других роботов, или как-либо повреждающий или загрязняющий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний. Под повреждением понимается нанесение вреда оборудованию участников, такого как разбивание дисплея блока EV3, слом деталей конструктора.

Конструктивные запреты:

• Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений для захвата, блокировки и удержания робота-противника на колесах и корпусе робота, в частности, способных нанести вред оборудованию участников или игровому полю.

• Запрещено создание помех для ИК и других датчиков робота-соперника, а также помех для электронного оборудования.

• Запрещено использовать приспособления, бросающие что-либо в робота-соперника.

• Запрещено использовать жидкие, порошковые и газовые вещества в качестве оружия против робота-соперника.

• Запрещено использовать легковоспламеняющиеся вещества.

• Запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб рингу или роботу-сопернику.

Роботы, нарушающие вышеперечисленные запреты, снимаются с соревнований.

Участники могут совершить оперативное конструктивное изменение робота между раундами (в т. ч. - ремонт, замена элементов питания, выбор программы и проч.), если внесенные изменения не противоречат требованиям, предъявляемых к конструкции робота и не нарушают регламентов соревнований. Время на оперативное конструктивное изменение робота контролируется судьёй, но не может превышать 3 минуты.

Между матчами разрешено изменять конструкцию и программы роботов, если внесенные изменения не противоречат требованиям, предъявляемых к конструкции робота и не нарушают регламентов соревнований.

Проведение соревнований

Соревнования состоят из серии матчей. Матч определяет из двух участвующих в нём роботов наиболее сильного, быстрого, или интеллектуального. Матч состоит из 3 раундов по 60 секунд. Раунды проводятся подряд.

До начала матча команды должны предоставить роботов судье для осмотра. После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.

После готовности роботов, судья определяет расстановку роботов в начале раунда.

Примеры расстановки роботов:

Непосредственно в поединке участвуют судьи и операторы роботов – по одному из каждой команды.

Запуск роботов производится одновременным нажатием кнопки «Пуск» на интеллектуальных блоках обоих роботов по команде «Старт!», предварённой отсчётом от 3 до 1. Отсчёт производит судья, запуск выполняется операторами роботов. Допускается предварительный запуск программы, если интеллектуальный блок расположен неудобно. В этом случае по команде «Старт!» оператор должен нажать на датчик касания, запускающий дальнейшее исполнение программы. После запуска роботов операторы должны отойти от поля более чем на 0.5 метра в течение 5 секунд.

Задержки перед выполнением программы у робота быть НЕ ДОЛЖНО.

Если во время матча конструкция какого-либо робота была ненамеренно повреждена, то матч может прерваться и команде разрешается исправить конструкцию робота, в это время могут проходить матчи с другими командами, после починки робота и завершения текущего матча, прерванный матч продолжается.

Матч выигрывает робот, выигравший два раунда. Судья может использовать дополнительный раунд для разъяснения спорных ситуаций.

Операторы роботов должны быть готовы остановить роботов по команде судьи, если очевидно, что время раунда истекает, и ни один из роботов не покинет пределы ринга. Судья заранее (за 5-10 секунд) предупреждает операторов об истечении времени раунда.

Раунд проигрывается роботом если:

• БОльшая часть робота находится в зоне за чёрной границей ринга.

• Робот находится дальше от центра ринга, чем робот противника, в случае, если время раунда истекло, и ни один из роботов не вышел за границы ринга.

• Робот был опрокинут, или получил конструктивные повреждения, не позволяющие ему продолжать активные действия.

Судейство

Оргкомитет может вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.

Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.

Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям. Судья может использовать дополнительные раунды для разъяснения спорных ситуаций.

Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда может в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего матча.

Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Переигровка раунда может быть проведена по решению судей в случае, если в работу робота было постороннее вмешательство, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля.

В случае использования видео фиксации одной из команд, оно может быть использовано для разрешения спорной ситуации, однако спорная ситуация должна быть озвучена в ту же секунду что и обнаружена.

Правила отбора победителей

По решению оргкомитета ранжирование роботов может проходить по разным системам в зависимости от количества участников и регламента мероприятия, в рамках которого проводится соревнование. Рекомендуемая система:

Первый раунд, в котором участвуют все участники по «олимпийской системе» до определения финалистов. Участники группируются в пары по очереди: первый со вторым, третий с четвёртым и т.д., выигравшие выходят в финал.

В финале участвуют все финалисты предыдущих раундов и соревнуются по системе каждый с каждым. Ранжирование проводится по количеству выигранных поединков, но в начале финала считается, что все финалисты равны. В спорных ситуациях проводятся дополнительные поединки.


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 132; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!