Регламент соревнований «Робо – Сумо mini»



Матч.

Как и в традиционном японском боевом искусстве, роботы пытаются вытолкнуть соперника за пределы ринга. Матч проходит между двумя командами, в каждой – один или два участника. Только один участник команды может подходить к рингу, остальные должны наблюдать из зрительного зала.

Каждая команда выставляет на ринг робота, которого построила сама согласно требованиям к роботам. Матч начинается по команде судьи и продолжается, пока один из соперников не наберет два очка. Судья определяет победителя матча.

Роботы.

Класс Высота Ширина Длина Максимальный вес
Мини-сумо LEGO   Не ограничена 15 см 15 см 1000 г

 

Робот должен входить в квадратную трубу соответствующих размеров для данного класса. Масса робота в начале матча должна находиться в пределах назначенного веса для данного класса. Робот может увеличиваться в размерах после начала матча, но физически не должен разделяться на куски, а должен оставаться единым целым роботом. Винты, гайки и другие части робота с общей массой меньше 5 г, отпадая от него, не приводят к проигрышу матча. Все роботы должны быть автономными. Робот должен быть построен только из запчастей LEGO®, включая: а) запчасти, произведенные и распространяемые LEGO®;

б) лицензированные запчасти LEGO® от сторонних производителей.

Ограничения.

 

Детали, которые могут сломать или повредить ринг, запрещены. Не используйте детали, которые предназначены для повреждения робота противника или оператора робота. Естественные толчки и удары не считаются намерением повреждения. Запрещены устройства, которые могут хранить вещества для метания в противника, а также устройства, которые бросают вещи в вашего противника.

Клейкие вещества для улучшения ходовых качеств запрещены. Шины и другие компоненты робота для контакта с рингом не должны поднимать и удерживать более 2секунд лист бумаги А4 (80 г/м). Запрещено перепаивание и изменение моторов, датчиков и контроллеров LEGO.

Ринг в робо-сумо.

 

Внутренняя черная зона ринга определяется как игровая поверхность, окружённая белой линией, включая её саму. Всё за её пределами считается внешней зоной ринга.

Ринг в форме круга. Диаметр – 77 см. Высота ринга – 2,5 см. Линия границы отмечена по внешнему краю игровой поверхности белым круглым кольцом шириной 2,5 см. За внешним краем ринга должно быть определенное пространство, минимально 50 см от края ринга.

Порядок проведения матча.

По указанию судьи две команды подходят к рингу, чтобы разместить своих роботов на нем. Крест в центре ринга для сумо условно разделяет его на 4 квадранта. Роботы всегда должны быть размещены в двух противоположных квадрантах. Каждый робот должен быть установлен так, чтобы какой-либо своей частью касался границы ринга. Роботы могут быть размещены в любом месте внутри квадранта. Судья уберёт крест после размещения роботов. После этого роботов больше нельзя перемещать.

Размещение роботов

Судья анонсирует начало раунда. После того как матч анонсирован, команды должны запустить роботов и покинуть зону ринга в течение пяти секунд.

Роботы могут начать действовать только после 5-секундной задержки с момента анонса матча.

Матч останавливается и возобновляется, когда судья объявляет об этом. Один матч состоит из максимум 3 раундов, каждый раунд длится до 90 секунд. Время раунда может быть продлено судьями. Продление матча по требованию судьи – не более чем на 3 минуты.

Команда, выигравшая два раунда, или команда, первой получившая два очка в указанный период времени, побеждает в матче. Команда получает очко за победу в раунде. Если время вышло прежде, чем одна из команд получила два очка, и у одной из команд уже есть очко, то команда с одним очком выигрывает.

Если ни одна из команд не может выиграть матч в указанный период времени, то может быть проведён дополнительный матч, в котором побеждает команда, первой получившая очко. Иначе победитель /проигравший в матче может быть определён судьями посредством взвешивания роботов. Выигрывает тот робот, который оказался легче.

Матч заканчивается, когда судья об этом объявляет. Команды забирают роботов из зоны ринга.

Присуждение очков.

Очко присуждается роботу в случае, если:

üробот в соответствии с правилами вынуждает робота-соперника коснуться пространства вне внутренней зоны ринга, включая боковую сторону ринга;

üробот-соперник коснулся пространства вне внутренней зоны ринга сам по себе;

üлюбое из этих действий происходит в тот самый момент, когда объявляется окончание матча;

üесли один робот продолжает движение, а второй (его соперник) перестаёт двигаться, то после 5 секунд первому роботу присуждается очко, а его соперник объявляется не желающим сражаться.

üЕсли колёсный робот опрокидывается в пределах внутренней зоны ринга или в аналогичных случаях, то очко не засчитывается, а матч продолжается.

Когда судья определяет победителя, во внимание принимаются следующие факторы:техническая изощрённость движений и действий робота, штрафные очки за время матча,поведение игроков во время матча.

Раунд должен быть остановлен и назначена переигровка в следующих случаях:

üроботы сцепились или кружатся вокруг друг друга без заметного результата втечение5 секунд;

üоба робота перемещаются безрезультатно или останавливаются (точно одновременно) на 5 секунд, не касаясь друг друга;

üесли невозможно определить, есть ли заметный результат, то судья может продлить время наблюдения до 30секунд;

üесли оба робота касаются пространства за пределами ринга в одно и то же время и невозможно определить, кто коснулся его первым.

Раунд не может быть переигран более трёх раз. Если после третьей переигровки результат раунда не может быть определён, то в этом раунде роботам засчитывается ничья, т.е. ни одному из роботов в этом раунде очко не начисляется. Матч выигрывает робот, набравший большее количество очков в раундах. Если после трёх раундов роботы набрали одинаковое количество очков, то победа присуждается роботус меньшей массой.

Нарушения.

Игрок, высказывающий оскорбительные слова сопернику, судье, или встраивающий в робота устройства, которые воспроизводят оскорбления или пишут оскорбления на корпусе робота, или проделывает любые оскорбляющие действия, нарушает правила соревнования. Игроки, совершившие любое из действий, описанных выше, или роботы, которые нарушают требования раздела 2, проигрывают матч. В таком случае судья даёт два очка сопернику и приказывает нарушителю покинуть ринг. Нарушитель не наделяется никакими правами.

Разное.

       Концепция и основы правил соблюдаются, однако правила должны быть достаточно гибкими, чтобы охватить изменения в количестве игроков и содержании матчей.

Организаторы могут вносить изменения или исключения в правила до тех пор, пока не начнутся соревнования, после чего правила являются постоянными в течение всего мероприятия.

Команды-участники всегда несут ответственность за безопасность своих роботов и отвечают перед законом за любые несчастные случаи, вызванные участниками команд или их роботами. Организаторы соревнований никогда не несут ответственность и не отвечают перед законом за любые несчастные случаи и/или аварии, вызванные командами или их оборудованием.

 


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 149; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!