СКАЗАНИЕ ПРО «БЫЛИНУ» И О БЫЛИННОМ ПУТИ



Есть в моей судьбе такой жизненный этап с названием экспедиция «Былина». Он и сейчас продолжается, сейчас ему пятнадцать лет. Былина – это сообщество людей её создавших, в ней участвовавших, своих детей туда направивших, тех, кто переживал и поддерживал нас, всех тех для кого «Былина» стала частью их жизненного пути, в чьих судьбах она свой след оставила. Таких видимо уже по боле тысячи будет, а может и ещё более, учёта-то мы не ввели. Сегодня к ним моё обращенье, а в особенности к тем, кто сегодня в экспедиции, от кого зависит её будущее бытие. Мне уж седьмой десятое пошёл, я, можно сказать из другой эпохи. А время нынче тех, кто сегодня молод, почувствовал свою силу и желание вершить судьбу Молодёжной Этно Экологической Экспедиции «Былина» и всем этим судьбу своей страны. Им отвечать перед прошлым и будущим за своё настоящее.

В начале пути нас было пятеро. Нестеровы Юрий Михайлович и Юлия Александровна дали экспедиции изначальную идею о воссоздании русской этнической культуры в естественной для неё природной среде, дали герб, дали уроки русской общинной культуры. Чеурин Геннадий Семёнович дал экспедиции понимание естественных законов общества, способы его выживания в экстремальных условиях и экстремальных ситуаций в природе и в социуме. Порожский Константин Павлович дал знания о системе естественного оздоровления человека (по методу Г.С. Шаталовой), благословил своих сподвижников по клубу здоровья Вита на помощь и работу в экспедиции. Ращупкин Геннадий Владимирович инициировал экологическую составляющую в проекте, дал начальные знания об экологии в традиционной культуре и современной науке. Теперь у руководства новые молодые люди с прекрасными русскими фамилиями. Надеюсь, что и они оставят своей жизнью заметный позитивный след в судьбе Былины и своей страны. Надеюсь, все понимают, что невозможно пройти свой жизненный путь на поводке – идти надо самому, совершая открытия и подвиги, ошибаться, падать, вставать и снова идти. Этой надежде и посвящаю эту короткую заметку.

Экспедиция – это путешествие за открытиями, путешествие длинною в жизнь. Былина – часть этого пути. Всякое путешествие, в отличие от турпоездки имеет цель и имеет путь. Турпоездка – это движение по кругу, когда всегда возвращаешься туда откуда пришёл. Эту простую истину мне однажды объяснил монах Спаса - Прилукского монастыря, во время моих первых путешествий. Когда возвращаешься из путешествий домой, ты всегда находишься дальше, чем в начале пути, потому что путешествие оно не столько географическое понятие, сколько понятие духовного пути твоего сознания. Задача Былины помочь каждому участнику найти свою цель в общинной цели и понять путь, который к ней приведёт, путь длинною в жизнь.

На былинном гербе корабль, уверенно плывущий по реке судьбы среди волн, попутных и противопутных течений. Корабль защищён, по бортам его щиты, его экипаж знает конечную цель и знает путь. Его паруса надуты ветром нашей этнической культуры, культуры нации, объединившей многие этносы людей в Великую Россию. Этот ветер – великая сила, созданная многими поколениями наших предков, их трудом, их жизнью. Это наш ветер, паше наследие. В силе движения корабля есть и наши усилия. Мы гребцы на былинном корабле, и это наш труд, наш подвиг, подвиг нашего поколения.

«От чистого истока, в прекрасное далёко, в прекрасное далёко – мы начинаем путь». Эта песня Юрия Энтина тоже из нашего, почти что современного наследия, ей всего-то тридцать два года. Она выражает тысячелетнюю мечту человечества о лучшем мире. Лучший мир принимает лучших, тех, кто за свою жизнь взрастил себя духовно до уровня гражданина «лучшего мира». В песне сказано и о пути (надо стать чище и добрее), о его начале (чистом истоке) и цели (прекрасном далёко) и о том, что этот путь на всю жизнь.

«Чистый исток» – это традиция, передаваемая поколениями от начала цивилизации (Русской Дороги), любящими вас родителями и учителями. На сколько они накопили знаний о жизни, столько вам и передадут с любовью, потому что никого больше так бескорыстно не любят, потому что надеются, что накопите и передадите много больше детям своим, добавив к «чистому истоку» свой опыт.

«Прекрасное далёко» — это цель, мечта о лучшем мире. Сперва это сказка, потом, для тех, кто смог дойти – Быль (своя и общая Былина). «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью» - поётся в другой песне советских времён.

Великие идеи объединяют людей в Великие нации. Низкие меркантильные идеи и мечты способны разрушить могучие империи, превращая людские сообщества, некогда объединённые великой идеей в сотворчестве, в хаос революций и общность себялюбцев.

Когда-то Великую Римскую империю, созданную на этрусском культурном влиянии и идее объединения народов в великую общность, вдруг развалил обычный эгоизм элиты, возомнившей, что она и есть Бог, что она лучше и достойнее других, забывшей свой долг служения и решившей, что ей всё возможно и нет над ней высшего закона. Великую идею подхватила Византийская империя, «омоложенная» евангельской идеей, но и с ней случилась та же беда. Эта беда – беда всех империй, в том числе Российской и СССР. Это надо признать и из этого надо сделать вывод. Нельзя элиту отпускать от народа привилегиями, и отказом от идеи её народного служения.

Молодое государство на карте мира - Украина взлелеяла мечту вхождения в Евросоюз для того, чтоб жить красивей, жить богаче. Для этого она предала своих братьев и историю своего народа. Низкая идея и предательство предков очень быстро стали приводить Украину к деградации общества и государства. Подобные мечты на тему «жить богаче», долой бедных друзей, да здравствует богатая Европа приводит к дегенерации ещё десятка новоиспечённых государств на европейском континенте. Они не хотят построить справедливое общество, основанное на правде, они захотели построить страну и общество потребления. Их судьба не завидна.

Сегодняшняя высокоразвитая Западная цивилизация до сих пор мусолит идею сверхчеловеков – богов, достойных быть повелителями мира сего: мира людей и мира природы планеты Земля. И она давно бы самоуничтожилась в своей конкурентной зловредности, если б не объединяющая их идея уничтожения Русской Альтернативы и её носителей, идеи всечеловеческого организма, объединённого сотворчеством в восстановлении «Рая Земного». Общества, где господствует Правда, как и написано в «Голубиной книге» славян. Их мнимая победа в уничтожении Русской идеи (распад СССР) сыграла с ними злую шутку – победители стали само разрушаться. Россия тоже не обошлась без потерь, потерь нескольких поколений, выросших вне традиции пути в «Прекрасное далёко». Возврат этих поколений к сосцам родной культуры и Русской идее и есть главная задача России на современном этапе, и Бог ей в помощь и Былина тоже.

«Потерянный рай», как мечта хорошо расписан в другой современной песне на стихи Анри Волохонского и музыку Владимира Вавилова «Город Золотой». С этой песней познакомил широкую общественность Борис Гребенщиков. Стих Волохонский так и назвал – «Рай». Изначально стих начинался словами: «Над небом голубым…», имея ввиду рай небесный, как мечту - цель народов всех культур и религий (по-разному называют только её). Гребенщиков переписал стихи по памяти и у него получилось: «Под небом голубым…», как бы намекая на построение рая земного, как путь в рай небесный – способ достижения мечты через его строительство в своей душе и в общественном устройстве. И этот путь, это путешествие длинною в жизнь.

Город принимает не всех, а только тех, кто своей жизнью взрастил в себе чистую, добродетельную душу. В пути – шествии на каждом шагу человеку, идущему встречаются подвиги, которые увидеть может только доброе сердце, совершить может добродетельный разум и руки, научившиеся делать добро. На этом пути человеку встречаются разные люди. Одни потеряны, подавлены. Они возможно потеряли путь и им требуется помощь. Эти люди – ваш подвиг. Через помощь им вы учитесь добродетели. Может эти люди, в вашем понимании, не очень хороши, допускают много ошибок, причиняя окружающим неудобства и хлопоты, но именно в них в помощи им ваш подвиг. Если вы готовы к нему – он ваш. Если он вам ещё не по силам – отойдите, но не осуждайте. И ваш уровень может кому-то показаться низким.

На этом пути «человеку идущему» встречаются люди, уверенно следующие путём в сказочный город. Вам с ними по пути. Эти люди помогут вам – это их подвиг. Сегодня наши пути сошлись в Былине, и мы можем помочь друг другу.

Когда-то братья Гоглевы (былинники) придумали азбуку поведения в экспедиции. Хорошее начинание, хорошая азбука. Предлагаю продолжить эту тему и начать писать Букварь добродетелей.

А – Аз – я, как часть команды (общины) шествующей путём в сказочный город – Город Золотой. По пути в команде у меня есть свои подвиги, потому что я умею что-то, что не умеют другие, или возможно эти другие заняты другим. Потому что рядом со мной есть младшие и более слабые, которые нуждаются в моей помощи. Аз тот, кто умеет творить добро. Для того, чтобы я многое мог мне надо учиться, чтобы многому научиться.

Б – Буки (буквы) – букварь добродетелей, книга, которую когда-то написал Симеон Полоцкий для Петра 1 и по которой потом учились дети России.

БЛАГОРОДСТВО по Ожегову: Высокая нравственность, самоотверженность, честность, святость, проявляемые в делах.

Благородство – это Благой Род, возникший в результате работы поколений рода, несших «Благо» на благо отечества, общества, рода. Все мы наследники своего рода. Хотим мы этого или нет, задумываемся над этим или нет, мы принимаем от родителей всё, что считаем нужным из их жизни. Причём на этапе детства мы забираем всё не задумываясь, на этапе отрочества и юности начинаем активно ревизировать родительский опыт (по делу или по - глупости), взвешивать родовое наследие с реальным миром и своим выбором судьбы. На этапе взрослости мы либо осмысленно берём родительский опыт, либо сознательно от него отказываемся (уезжаем в другой город, выбираем другую судьбу). Очень важно доверять родителям, особенно в сложных ситуациях отрочества и юности, ведь они, родители - своеобразный «склад» знаний и опыта поколений, они всей своей жизнью желают вам блага, вы — это их подвиг Роду. Ваши дети внимательно следят за процессом ваших с ними взаимоотношений и скорей всего воспроизведут то же повзрослев. На вас могут смотреть и другие глаза, не относящиеся к вашему роду и ваш благодетельный пример, может стать примером другим, вывести их благородство на другой уровень. Благородный подвиг на благо отечества может стать причиной героизации. Благородные люди составляли элиту страны.

Степень благородства зависит от количества добродетельных людей в поколеньях и значительности их добродетели, по оценке общества. Староста, депутат Советов, купец, боярин, дворянин, офицер (воин), святой и другие не названные, но общиной отмеченные благородством: рода, фамилии и люди, - составляют иерархию элиты общества. Каждое новое поколение должно вкладывать в копилку добродетелей свой вклад. Обратный процесс называется вырождением. Последний в вырождающемся роду окажется выродком. Ему и Бог детей не даёт, да и сам он зачастую их не особо хочет. Выродок совершает последний смертный грех против рода, например, бросает своего ребёнка в сложной ситуации или убивает его (Тарас Бульба, Пётр 1й).

Благородный несёт ответственность перед обществом в реализации своего благородства, служением обществу (по защите отечества, окормлении общины и прочее). Отказ от служения лишал человека благородного статуса. Когда благородный статус становится наследственным в независимости от благодетельного служения обществу, тогда элита начинает вырождаться до революций, до смены этой самой вырождающейся элиты. Я так думаю.

Теперь на букву «В».

Продолжайте гои-с-пода.

В. Василич октябрь 2017-го.

 

В КОНЕЦЕ ПУТИ

                                                                        

Сказала мать бывает всё сынок                                                                     

Быть может ты устанешь от дорог

Когда домой придёшь в конце пути 

Свои ладони в Волгу опусти

 

Л. Зыкина «Из далека долго течёт река Волга»

 

Я стою у ресторана замуж поздно

Сдохнуть рано

 

                                                                       Наташа Голден «Я стою у ресторана»

 

У русских часто, в поэтическом плане, течение реки сравнивалось с судьбой человека, да и самой России тоже. Также, как и у человека река начинается с малого ручейка, набирая силы в пути от истоков и притоков превращается в могучую реку. По течению реки встречаются пороги и другие препятствия, есть стремнины и тихие плёсы, где река отдыхает. В конце течения реки, перед своим устьем река успокаивается, широко и величаво вливает свои воды в океан или море, обретая там свой покой. По всему своему течению река работает на благо людей, напаивая их поля и дома, подставляет свои могучие плечи кораблям и баржам, вращает турбины генераторов энергии, дарит прохладу и свежесть. Люди дарят реке свою любовь, признание и песни.

Однажды человек входит в свою реку – судьбу и следует ей, отдавая свой труд и любовь людям. Есть у судьбы свои истоки, свой путь и своё успокоение от пути. Некоторые люди умеют следовать судьбе и проживают трудную, но счастливую жизнь, познав любовь и признание. Кто-то вечно борется с течением судьбы и на исходе жизни имеет минимальные результаты, а кто-то теряет или вообще не находит своей реки, блуждая по берегам судьбы. Про такую судьбу поёт несравненная Наташа Голден: «Я стою у ресторана замуж поздно сдохнуть рано». Дама заблудилась по судьбе, она слишком любит себя и не любит трудного пути служения людям. Она устала блудить, устала от отсутствия пути. Ей надо выбираться на дорогу. Для этого ей надо хотя бы уйти от входа в ресторан (оттуда мало у кого начинается правильный путь), иначе и в самом деле можно «сдохнуть» не найдя своей судьбы. Для этого Он (Бог, его ангел) постоянно посылал ей поводыря, но она его не замечала и не слышала или скорей всего не хотела слышать, не научилась слышать. Он возможно тоже устал и «махнул рукой» на тебя. Тогда иди сама в Его дом, падай ниц и проси прощения и пути. Возможно, тебе повезёт, и ты встретишь очередного своего поводыря. Но это про плохой или не лучший вариант.

 Обычно после беспечного детства и безрассудной юности у порога выбора пути человек начинает рассуждать и предполагать последствия, прежде чем сделать ответственный шаг выбора. Сделав выбор, поняв свою жизненную цель, человек становится целеустремлённым. Цель становится маяком, разум поводырём, тело инструментом преодоления пути. Иногда спотыкаясь о пороги, иногда в припрыжку, а когда и останавливаясь на плёсах в раздумье человек движется по жизни.

Когда -то у каждого человека наступает «осень жизни» и с ней наступает «усталость пути», когда нужен покой для осмысления пройденного, зачистки неблаговидных поступков на шероховатостях пути, доделывания не доделанного и покаяния не прощённого. В противном случае не исправленное и не покаянное ложится грузом на род твой, на потомков твоих. Им придётся пережить тоже и смочь справиться с тем, что не удалось тебе для движения вперёд. Но это ведь твой неисполненный долг, ставший твоим наследием и их наследством по твоей вине.

Всё опять повторится сначала в новом поколении, как пел когда-то Марк Бернес, звезда послевоенного периода советской эстрады. Тогда даже песни такие были: учили, напоминали, подсказывали в пути человеку идущему. У нового человека будут и беспечность детства, где ему всё прощается, и безрассудство юности. Но наступит и время рассудительности и ответственности, время служения людям судьбой своей, как малый ручей, превращающийся в реку, начинает служить человекам, и чем он больше, дольше пройденный им путь, тем значительней его служение. Сначала он будет служить, потому что все, кого он уважает и любит так делают. У человека ещё много спешки в делах, и из-за излишней самоуверенности и поспешности он делает много ошибок и не любит, когда его поучают за них. Но если его наставили на путь и указали жизненную цель, которую он принял, раскрыли его потенцию и таланты, то он всё равно выберет правильную дорогу. Выбрав путь, человек постепенно перестаёт метаться и спешить у него появляется опыт дороги. Опыт даёт право собственных наставлений, ведь у него к этому времени появляются дети. А дети сами есть повод идти по пути дальше, потому что наставлять и совершенствовать их можно только совершенствуясь самому. В редких случаях есть дорога без детей, но это для избранных. Чаще всего отсутствие детей это ошибки безрассудной эгоистической молодости, из которой человек вовремя не вырос, и если не смогли его наставить на цель и путь его родители и учителя. Свои дети вытравливают эгоизм из человека, постоянно требуя любви к себе, заставляя родителей расти, потому что растут сами. Выросшие дети, их успехи и неуспехи на жизненной дороге потом будут являться оценкой родительского труда. Судьба – дорога идёт дальше. Человек через свои осмысленные ошибки набирает новый опыт. Его, угнетённая служением людям (в том числе детям) гордыня, позволяет ему через раскаянье взращивать этот опыт, копить его в себе, совершать новые открытия. Человека начинают переполнять эти открытия, и он становится «активным учителем», зачастую досаждая своим учительством тех, кто ещё не самореализовался, кто от завышенной гордыни и эго не избавился и потому не приемлет подсказок (я сам). Просто эти «те» ещё не готовы к его учительству. Но и это проходит. Наполняясь новым опытом и открытиями, человек становится «пассивным учителем», уча других самим собой, своей хорошестью, как бы говоря: «Делай, как я, если я тебе нравлюсь и спрашивай, если есть вопрос». И это новый уровень служения, уровень начального периода «осени жизни».

Осень жизни наступает с усталостью от пути, с ощущения того, что что-то важное сделать не успеваешь и надо сосредоточится на этом важном. В поисках важного человек начинает всё больше уходить в себя, анализируя прошлое: события поступки. Человек старается чаще быть одним перед Богом и вечностью, думает о долгах своих: что ещё сделать должен из того, что хотел, да не сделал, из того, что и не хотел, но вот вдруг открылось, что где-то не стерпел, а надо было, где - то от гордыни и жадности не помог - хоть мог, кого-то не понял – не захотел, кому руку не протянул, не защитил – сробел. Вспомнил первую любовь, которая была не особенно удачной, что может быть всё, иль не всё, а что-то. иначе было бы. Человек устал, но дорога не отпускает. Душа болит: «Не сделал, не отдал, недолюбил, нельзя тебе ещё. Тогда будет тебе мучение души и тела. Тело просит покоя, душа не хочет – боится не оправдаться. Уже мало заботит здоровье и текущие дела земные. Нет будущего, а есть срок исправить прошлое непокаянное, да доделать настоящее недоделанное. Коль поспеешь – будет покой твоей душе.

Хорошо, когда, пройдясь по - прошлому, делаешь вывод о том, что ничего там не хотел бы изменить, всё тебя в целом устраивает. Это в целом, а по мелочам, так поправить покаяньем и прощеньем можно. Хуже, когда нестерпимо хочется назад в прошлое, чтоб перекроить его, пережить заново.

 Дальше человека начинают посещать мысли о вечности. Для иных такая данность становится неожиданностью, и хорошо, когда вера есть. Вера в бессмертие души, что она не одноразовая, как пластиковый стаканчик, которую госпожа Вечность выбрасывает на свалку истории, что эта прожитая жизнь, есть школа, этап для подготовки к выходу на новый уровень бытия тебя и рода твоего, в вечный Космос, что ты эту школу прошёл с оценкой «удовлетворительно».

 Плохо без Веры, когда жизнь истрачена на гонку за всеми прелестями земной жизни, на себя любимого, на стремление стать лучше всех, но не себя самого вчерашнего, на накопление материи из-за того же стремления и жадности. И тогда дети, воспитанные тобой на твоих идеалах восприняв жизнь твою за эталон, могут допустить те же твои ошибки, могут передраться за твоё наследство, и твоё накопленное непосильным трудом станет проклятием рода, что они через пару лет забудут дорогу на погост и твоя ветка на древе жизни отсохнет и отпадёт.  А им бы надо было подарить свою любовь и научить их любить людей, ведь другое не так существенно. Ещё хуже, если ты оставил в этой жизни детей своих без своего попечения, ища доли иной и предав любовь потерял себя и путь. Эта дорога также прямой путь к вырождению рода твоего.  

Очень важный этап «осень жизни». Его надо проживать неспеша, уходя в себя в покой души. Тогда ты начинаешь слышать себя, свою душу, тебе многое откроется. Удачи тебе.

А как же Россия. Русский народ, это могучее тело великой людской общности, собравшейся вместе не по генетическому подобию, но по подобию идейному, основанному на «венерианской» концепции взаимопомощи и любви. Общности, которой тысячелетиями противостоит «марсианская» элита, опирающаяся на лидерскую концепцию вечной конкурентной борьбы за власть, личного эго (типа, «ведь я этого достойна») и материалистической идеи построения мира (типа «Сатана здесь правит бал, люди гибнут за металл»). Придёт ли к России и её народу «осень жизни», и какой она будет?

Если мы говорим о конкретном государственном образовании «Россия» с конкретной миссией на конкретную историческую эпоху, то видимо стоит ответить: «Да». Возможно, этот организм уйдёт с исторической арены, подведя свои итоги того, что получилось и что не удалось. Так когда-то ушло с исторической арены легендарное племя богини Дану, оставив свои цивилизационные достижения, саги, сказания и песни сыновьям Миля в самой, что ни на есть западной Европе планеты Земля, или Этрурия с загадочными этрусками, подарившая свои культурные достижения молодому и дерзкому Риму с Латинского холма, или Данаи, взрастившие эллинскую и византийскую культуры. Список можно продолжить, при желании. Всегда носители доминирующей культуры, имевшие миссионерские задачи на конкретной территории, оставляли своё наследие и уходили, как бы растворялись в народах и лицах. Но через некоторое время изменив стратегию миссионерства, вновь собирались в могучее тело новой великой общности. Видимо это такой способ существования этой земной школы Великого Космоса (а может и великой Шамбалы), в которой растят души человеческие до уровня души ангельской, и все мы: прилежные школяры и середнячки, и откровенные разгильдяи - её ученики. По окончании школы у всех нас будет общий экзамен и персональный отчёт у каждого, выбор дальнейшей судьбы по прожитому. Как и в средней школе совсем не обязательно самые прилежные получают лучшую судьбу. Многое, а может и большее зависит от личного характера, реальных свершений и выбора. Так что успехов вам дорогие мои однокашники в школе и уже во взрослой жизни. Выбирайте свою дорогу сейчас, а то ведь может статься, что за вас выберут, по делам вашим.

«Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу, дьяволу служить или пророку, каждый выбирает для себя» (Ю Левитанский).

 Я ведь тоже выбираю, как умею, ни к кому претензий не имею и простите меня, коль что не так не по-вашему разумению. Я старался, как мог.

 

В. Василич август 2018г.

      

[U1]


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 122; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!