ИСТОРИЯ НАШИХ РЕЛИГИЙ РАЗУМЕНИЕМ ДИЛЕТАНТА



                    

Дилетант это я: не обременённый историческим образованием, но живо интересующийся и стремящийся докопаться до истины. Однако здесь будут не столько дилетантские умствования и фантазии, сколько логические построения и домыслы на фактическом историческом материале, признанном наукой. Так что, если что, не обессудьте. Говорить будем, в основном, о русской (славянской) истории, она нам ближе, но и о соседской тоже, немного. Я старался описать задуманное, как можно короче, практически тезисами, так как подобный материал не всем интересен, да и объём его слишком велик, кому же он интересен, тот может всегда найти и более серьёзных авторов на эту тему. Я же просто не могу обойти её, потому как она про наши истоки, про Русскую дорогу.  Наиболее полное, если так можно сказать, представление о древнейших верованиях славян даёт нам «Слово об идолах» монаха - книжника (имя автора не сохранилось) 12 века. Согласно этому творению, наши предки первоначально клали требы (молились, просили о поддержке) Берегинь и Упырей, потом стали поклоняться Роду и Рожаницам, потом князь Владимир поставил в Киеве пантеон из шести богов: Перуна, Даждьбога, Стрибога, Хорса, Семаргла и Макоши (в Новгороде Добрыня устанавливает пантеон из девяти богов), затем тот же Владимир, в качестве государственной религии, вводит на Руси византийское правоверное христианство. Через восемьсот с лишним лет, в 1918 году государственной религией становится научный атеизм с пантеоном из Карла Маркса, Фридриха Энгельса, Владимира Ленина и позже ещё и Иосифа Сталина. Ещё через восемьдесят лет, как бы официальными, но не государственными религиями, признаются православное христианство, мусульманство, буддизм и иудаизм. Священные книги этих религий признаются неподсудными. Теперь подробней.

Кто такие упыри? Так ныне называют мифическое существо, бродящее по ночам и высасывающее кровь у живых людей, вампир, по-другому. Как-то не тянет упырь на божество в нашем сегодняшнем разумении. Однако надо понять наших предков, уж лучше упыря уважить и откупиться, чем от него погибнуть. Время было такое, и у других народов божества были не лучше. К тому же церковно – славянский справочник позапрошлого века утверждает, что наиболее архаичное представление об упырях наших предков соответствовало демону, высасывающему дождь из сосцов облачных духов. Демоны, это понятно духи земные, а облачные - суть небесные (?). Дождь же, суть благо. Упырям видимо соответствовали виевичи (у южных славян) с Вием во главе, баба Яга и фоморы из Западной Европы, ну и другие существа в обилии, почитаемые древними европейцами. Все они нелюди, более древние жители земли, нежели наше человечество, имели способности к волшебству и перевоплощению, по облику полузвери (земноводные) – полулюди. Однажды они были побеждены людьми (индийскими ариями и европейскими данами) и ушли в навий (подземный) мир. В западноевропейских сказаниях говориться больше об их уничтожении людьми, в наших больше о мирном сожительстве и даже породнении. Так случилось с Царевной – лягушкой, Василисой Прекрасной и Премудрой (дочерями бабы Яги), вышедших замуж за царевича Ивана. Так что возможно в нашей крови течёт и кровь этих древних жителей планеты.

Теперь немного о Берегинях. Кто такие берегини, до сих пор предмет научных споров. Мне кажется, наиболее вероятным из гипотез связь корневой основы слова с гидронимом «берег». Берег, это спасение для утопающих и путешествующих по воде, море же ассоциировалось со смертью. Кроме того, выясняю из словарей, что второе название у нашей русской русалки: «берегуша» (берегиня), которая является как бы её функцией (беречь). Помните сказку Андерсена «Русалочка», где эта самая русалочка спасла от смерти принца? Но вот у датчан, как вы помните, породниться с русалками не получилось, принц женился на другой. У нас же не только получилось, но мы их приняли как богов и, похоже, взяли их имя в самоназвание. Такое случалось в истории многих народов. Название «русский» может отвечать не только на вопрос «какой», но и на вопрос «чей» (русальский). Согласно нашим мифам русалка Рось была матерью Даждьбога – дедушки всех славян и позже Всевышним была превращена в берёзу (тоже берегиня).

Итак, берегини, это и есть русалки, праздник которых мы празднуем в самое лучшее для нас время года на Русальей неделе (ныне Троицкой). Обязательное украшение домов и церквей берёзовыми ветками на Троицу, видимо тоже оттуда же. Только русалки — это их название, а берегини есть суть функция - беречь. Такая же функция у нынешних женщин – правнучек русалки Роси. У русских есть не только русалки, но и русалы, мужики стало быть, и они тоже работали в обережном качестве. Примером может служить сказка Пушкина о царе Салтане, где 33 богатыря, в чешуе, как жар горя, обходили каждодневным дозором город князя Гвидона. Гвидон, как и Дадон из рода донов - данов – данаев – скифов. Кстати, его жена Царевна – Лебедь, тоже представительница древнейшего рода, почитаемого среди скандинавов и германцев. Это может показаться сказкой, фантазией русской сказительницы Арины Родионовой, но в истории многих евразийских народов есть свидетельства о попечительстве морской цивилизации над младым человечеством, которое их обожествляло. В индийском эпосе есть даже описание уничтожения морской цивилизации арийским генералом Арджуной с помощью небесных богов (Асгарда?). В Месопотамии и не только остались немые свидетели тех времён в виде барельефов этих богов с рыбьими хвостами.

Подведём итоговую гипотезу. Первыми русскими богами были фоморы (упыри) и русалы – древние обитатели планеты Земля, с которыми мы породнились и приняли их имя. Русалы и фоморы, есть суть земные боги, после поражения от армии людей и небесных богов, ушли в подземный навий мир под покровительство Велеса – хозяина навьего мира.

Это был период языческой религии славян, продолжавшейся, видимо до 10-16 века нашей эры и сохраняющегося в элементах нашей культуры до сих пор. Да и куда им деться, духам земли-то, ведь это их планета, и наша тоже. Язычеством будем считать веру народа в земных богов (духов), демонов по-современному.

Вера в Рода и Рожаниц выросла из более древнего культа (на пустом месте ничего не возникает) Лады и Лели. Это культ уже космических женских богинь – небесных лосих, потом медведиц – на этапе понимания троичности духовного мира. Небесные лосихи или медведицы (в разное время по-разному) на звёздном небе представлены всем известными созвездиями (Ковшами медведиц – матери и дочери), вращающимися, как ночные часовые стрелки вокруг «центрального гвоздика» – Полярной звезды. Толи эта их особенность, толи память о космической прародине заставляла славян обожествлять эти созвездия и не только славян, но и их вечных соседей финно-угров и многих других народов. У славян рожаницы отождествлялись с небесными пряхами, прядущих людские судьбы, отвечающих за их рождение и проводы в мир нави. «Земля приняла за свой род», «отойти к предкам, вселиться в род», так говаривали ещё недавно наши предки о своих умерших. Когда, с принятием христианства, появилась необходимость резкого разграничения области посмертного пребывания праведных и грешных, то переводчики предназначенную для последних «геенну огненную» стали истолковывать «огненным родом», а для обозначения царства блаженных приняла термин «по-рода», что было созвучно греческому раю (на греческом языке). Со временем языческая «порода» забылась, а рай остался. Вообще во всей этой космогонии возникает ощущение того, что души нарождающихся людей, по тогдашним представлениям, приходили с космоса (Большой и Малой Медведиц) и, по прожитому на земле, попадали в род земной: огненный (на повтор) или блаженный в людскую породу. Рожаницы были дочерями Макоши, небесной Богородицы (Сва) из созвездия Лебедя, с которой породнились древние Славяне (Гвидон) через царевну – Лебедь, в сказке о царе Салтане. И ещё одно ощущение: славяне до породнения с Русью имели свою религию (Берегини и Упыри), а породнившись с ними (с Родом) у них возникло двоеверие. До этого эти веры существовали параллельно. Одна звалась языческой другая ведической. Языческая оказалась, на мой взгляд, более живучей, ведическая же заметно деградировала и была заменена христианством. Многие историки отмечают, что в России было, как бы две веры: «крестьянская» и «христианская», хотя религиозные обряды и были одинаковы. Но у народа (крестьян) оставались народные праздники, по сути, те же обряды в которых до сих пор угадывается наша «русалья» природная сущность, кровь древних обитателей планеты, наша любовь к Земле – Матушке, коею мы уж которое столетие прививаем пришельцам, что видимо и есть наша судьба. Теперь мы в России единый народ, очередь за Европой и прочими америками.

Этот период можно смело назвать ведическим, так, впрочем, его сейчас чаще всего и называют. Написано о нём много и былей, и небылиц, потому и разобраться с ним довольно сложно. Научно подтверждённых фактов по этому периоду и его персоналиям на территориях восточных славян: раз – два и обчёлся, а вот домыслов, навалом. Впрочем, у меня ведь тоже домыслы, только надеюсь никем не ангажируемые. Наука ссылается на Нестора, на «Слово о полку Игореве» и некоторые другие произведения, а также на фольклор и кабинетные исследования авторитетов от науки. На самом деле, в первоисточниках, о восточнославянских богах сказано буквально по строчке. Видимо тогда не было смысла писать об том, что и так все знают. Так что, все нынешние «фантазии» на тему наших древних богов, в основном из саксонских, арабских и других западных не наших источников, к тому же относящихся, в подавляющем большинстве, к западным славянам, уже в 7-8веках, оккупированных от славянского мира Карлом Великим. За неимением других, приходится и этими пользоваться, но очень аккуратно, ведь писали «недруги», и заимствований от неславянских соседей у наших западных сородичей, видимо было уже не мало.

Период, знаменует легендарная победа Перуна над Велесом, мира небесного (Асгарда?) над земным или даже внутри земным (Шамбалы, Нави?). В земных условиях это видимо, связано со сменой властных верхов: волхвов Славянского Триглава – Рода и Рожаниц, а также народного заступника Велеса. В 978м году князь Владимир Святославович с наёмной дружиной от шведского конунга Олафа захватывает киевский престол. В угоду новому хозяину славянского Триглава и шведскому покровителю возводится новый пантеон на «киевском Олимпе» во главе с Перуном. При всех недостатках тогдашнего, ещё не святого Владимира, князь был державником и создавал единое государство в духовном единстве. Для этого он и создал пантеон по «римскому образцу» (со всех народов по богу), чтобы угодить всем народам и землям своей державы. В тот период всяк город и весь (в смысле посёлок) имели своего идола, и понятно это не отвечало современным вызовам, требующим единения и высокой степени централизации государства.

 Однако же «языческо-ведический» пантеон продержался не больше десятилетия. На планете уже во всю ширь развернулась новая эпоха – христианская. Да и княжеский покровитель конунг Олаф начал христианизацию Швеции, так что Владимир оказался свободным от прежних обязательств. Скорей всего дружину Владимиру шведы дали именно, как плату за эти обязательства.

 Убрал пантеон Владимир, а саму шведскую «языческую» дружину князь в Константинополь отправил «на заработки», от греха подальше.

В историческом плане сей пантеон продержался «мгновение истории». Какой до того набор богов был на княжеском капище – неизвестно. Возможно, что в это «ведическое время» славяне земли русской были чистыми язычниками и имели всяк свои не особо устоявшиеся верования. Ведическая вера подразумевает поклонение своим предкам, особо отличившимся в истории и обожествлёнными потомками. Тризны и требы воздавались прямо на курганах, насыпанных над могилами героев.      

Итак, на Киевскую Русь пришёл новый, 988год от рождества Христова. Великий князь крестит свою дружину и подданных именем христовым. Там на юге, в Киеве это происходит довольно легко и мирно, а там на севере, да и в центре Добрыня с Путятой «не миндальничали» - жестокая эпоха. Новгород довольно долгое время был под сильным влиянием Северной и Западной Европы, являясь одним из главных торговых центров ганзейского союза, ставшего впоследствии «заказчиком» христианского протестантизма и конечно в нём, уже было немало «нерусского» и «негреческого».

 Уж тыща лет прошло, а некоторые до сих пор спорят хорошо то было или худо. Типа, а может дурные предки-то были, чужого Бога приняли, когда своих было завались. Мы то, вот умнее и старые обряды возрождаем, «своим» богам молиться желаем. По мне, так всё это уже давно историей стало, которую надо уважать, предков чтить (в том числе «обожествлённых»), да с неё, с истории учиться. Тем более традиция обожать (обожествлять) никуда не делась, только зовётся иначе. Это традиция признавать святителями (святыми), своих «особо отличившихся» современников. Были народы, что «своих богов» отстояли. Да сгинули они и ассимилировались, не подчинившись «колесу истории». Народы, ведь они как дети. Вначале с мамки (матери природы, духов земли) кормятся, потом от отцов (богов, суть отцов – предков наших) окормляются, а потом уж во взрослую жизнь, где свобода выбора и ответственность за свои деяния и выбор.    

Да и закончилась ли она сварожья эпоха? Может просто названия сменились и три волхва передали эстафету Сыну Божьему. Полный Церковно-славянский словарь оставляет много места этому «персонажу», высказывая ему несомненное уважение. «Сварог» расшифровывается с помощью не меняющемуся со временем санскрита, как блистающий, сияющий путь (млечный с зодиаком). То есть, как бы, наша галактика. А наше солнце (Дажъ-Бог) его сын. С точки зрения логики и астрономии всё правильно и говорит о том, что сварожий пантеон – космический, а велесов и перунов свой, земной. Так и Христос вроде тоже «сын космоса», в отличие от «олимпийских богов» или ведических. Кстати, и Сварожичем назывался огонь, которому поклонялись древние славяне и молились ему под овином. Овин — это место, где высушивались хлеба в снопах перед молотьбой. Так ведь и Христос говорил о хлебе, как о теле своём. Впрочем, я не претендую на истину, и это всё мои личные логические выводы на довольно скудном историческом материале.

Трудности с введением новой религии, видимо объясняются и тем, что она была греческой, и миссионеры были греки, не знавшие и не принимавшие нашей традиции, считавшие нас варварами, а себя элитой. Кроме того, они под напором католичества и свою то традицию, как бы предали, заключив сделку с католическим Римом на вселенском соборе. В общем, эти сложности продолжались примерно 350 лет. Можно назвать этот этап греческим, ещё часто его называют этапом христианско - ведического двоеверия.

 В 14м веке усилилось самосознание русских, как единого народа с желанием объединения и освобождения духовного и национального. Знамением этого периода становится игумен всея Руси – Сергей Радонежский. В духовном плане он совершил подвиг, так больше никому и не доступный. Подвиг соединения традиционной русской культуры с христианством. Другим знамением стал святой князь – Дмитрий Донской – предводитель русского воинства. И третьим знамением стал русский народ, всё вынесший на своих плечах и сохранивший свою культуру. Назовём условно этот этап «Правдославием». Благодаря ему нам есть что праздновать и изучать из нашей традиции, не в пример другим европейским народам, ушедшим в католицизм и протестантство и потерявшим истоки свои. И это не только и не столько традиции праздников, сколько традиции Духа искания божественной Правды (вместо искания своих гражданских прав), ответственности за свои деяния, свою семью и страну, вместо всяких там свобод от совести, и Софийности, как божественной мудрости, вместо договора и инструкции, как мерила добра и зла Западного мира.

Этап «Правдославия» – этап великого подъёма русского духа, этап массового перехода восточных славян в христианство, расцвета культуры и государственности. Европа вдруг узнала, что на её карте образовалось новое независимое государство и это государство самое большое. богатое и сильное. То, что для нас было расцветом – для них было шоком и сигналом к борьбе с «белой вороной».

Не знаю, уж как им это удалось или мы сами проморгали смуту, но уже при Иване Грозном, этот этап закончился. Поначалу-то всё хорошо было. В 1551 году, став царём Иван 4-й собирает Стоглавый Собор Православной церкви, где в ста главах утверждает принципы царского самодержавия. Утверждает обряды отличные от эллинских, осуждает волхование и все прелести эллинские, его опричнина призвана уничтожить иудейскую крамолу в русском христианстве.

Однако ж, не всё так здорово. Вскоре опричнина, во главе со своим царём, начинает борьбу с народными обычаями и даже, в конце концов, запрещает их. В стране вызревают смуты. Ивана подозревают в ангажированности англицкой (символом его царствования становится английский королевский единорог) короне. В это время в Европе расцвет реформаторства, как средство борьбы против римской католической церкви, погрязшей «в грехе» и Англия становится одним из лидеров этого движения. Возможно, царь попытался примкнуть к Северной Европе в их борьбе с папским Римом, ведь Константинополь уже пал и у Московии не осталось сильных союзников. Так ли или не совсем так, но после таких реформ, сразу после его царствования в стране начинаются смутные времена, едва не закончившиеся потерей нашей государственности и православия. Среди народа возникает даже легенда о договоре царя с Сатаной, который предрекает гибель его царства через пятьсот лет. Через пятьсот лет, это год примерно 2060-й, так что скоро можно будет проверить.

 Этот этап продлился примерно 2оо лет.

Следующий этап, именуемый ересью жидовствующих, зародился ещё в недрах русского правдославия, при Великом князе Василии третьем и оказалась весьма живучим, несмотря на бескомпромиссную борьбу с ней Православной церкви.

Смутное время, активно поддерживаемое Ватиканом, едва не закончилось для нас трагически. «Демократия Семибоярщины» привела на русский престол польского принца – католика, страну оккупировали польские и шведские гарнизоны. Казалось, православие готово было рухнуть к ногам «ихнего папы». Вот до чего может довести битва «одуревшей» элиты с культурой собственного народа. В самый ответственный момент жизни русского государства «сопротивление» возглавил патриарх Гермоген, ставший знамением борьбы русского православия с католическим Западом. Его воззвания были услышаны многими патриотами. Земля русская ополчилась за свою державу. Ополчение возглавили Минин и Пожарский. Эта русская троица духа (Гермоген), народа (Минин) и воинства (Пожарский), её единение, изгнала иноземцев, отстояла свой выбор веры, культуру и землю.

Победа над внешним врагом не означала победы над врагами внутренними. Уже «второй Романов»: царь Алексей Михайлович устраивает неслыханные жестокости против насельников Соловецкого и других монастырей, устраивает очередной погром русской культуры, сжигая целые возы гуслей, свирелей, гудков и заковывая в кандалы исполнителей. Появляются новые «святители», уничтожающие русское православие Сергея Радонежского.                                                                          

С воцарением Романовых меняется русская элита, Московия (Руссия) переименовывается в Россию, усиливается прозападная позиция правителей и церковных иерархов, что привело к расколу в русской православной церкви и русском обществе. Этому событию предшествовала Флорентийская уния между римской католической и греческой церковью. Патриарх Никон, совместно с греческим монахом Арсением Сатановским проводят латинизацию церковных текстов и обрядов. На «Сергиевские монастыри» обрушиваются страшные гонения. Стены русских православных церквей начинают активно расписывать сценами страшного суда с чертями, адским огнём и прочими атрибутами. Из Европы к нам приходит мрачное средневековье. В последствии, «страх божий» переродиться в умах просвещённых европейцев в страх смерти, что сделает их уязвимыми перед «менее просвещённой частью человечества», что мы сейчас и наблюдаем и не только у них, а и у нас тоже.

КОВЧЕГЪ РОССИЯ

 

Люди, они на то и Человеки, что всегда что-то обсуждают. Они обсуждают то, что видят здесь и сейчас, и это либо обычный бытовой (деловой) разговор или просто судачат ни о чём. Люди могут обсуждать прошедшие события и их действующие лица, и тогда они используют эти обсуждения для накопления собственного опыта из анализа текущих и исторических событий и личностей для себя, для своих будущих поступков, но могут, при этом судить и осуждать участников событий. Осуждая других, люди как бы говорят – вот я-то не такой, я много лучше его, осуждаемого. Иногда Человеки обсуждают идеи, которые могут повлиять на будущие, ещё не произошедшие события, они могут изменить их в любую сторону, тем самым созидая будущее. Бывает, правда, что они просто предаются пустым мечтаниям, как гоголевский помещик Манилов, и не отработанные (не сбывшиеся) мечты и слова отрицательно влияют на их духовное взросление. Слово, есть озвученная мысль, ставшая достоянием пространства и круга услышавших. Говорящий всегда несёт ответственность за изменение пространства, словом, и это очень серьёзная ответственность и перед собой, и перед обществом, и перед Богом. Ответственность за произнесённое слово, идею, которая может воплотиться.

Обсуждая сегодняшнюю тему, мы будем пользоваться всеми объявленными способами, но постараемся не судить и не судачить, и бесплодным мечтам не предаваться. Да и тема к тому обязывает – всё-таки «Ковчег Россия».

 С ковчегом в людском сознании обычно связывается спасение человека и общества в сложных жизненных условиях и даже в условиях чрезвычайных. В слове «спасение» корневой основой является «пас», что означает осмысленное движение к выбранной цели человеком или обществом растянутое во временном промежутке на деяния и события. Также, как пасы в футболе, где целью команды является гол, также как работа пас-туха, целью которой является накормить и сберечь стадо, тоже самое, собственно, делает и пас-тырь, только его «стадом» является людская община. Спасение является главной целью большинства человеческих сообществ, заложенной в их культурах и религиях. Только такое «спасение», это не спасение физическое или не столько оно, речь идёт о спасении духовном – спасении души. Вот только забывать об этом стали люди. Забывать, что это и есть главная цель земного бытия в проявленном мире.

Всего неделю назад я вернулся из поездки по Армении. Замечательная и очень красивая страна, где живут гостеприимные и доброжелательные люди. Это страна, где разыгрывались решающие события последней, из известных «войн богов» - великой ассы между земными богами Ваннами (Ванами) и небесными Ассами (Асами). Греческие мифы называют её войной между Олимпийскими богами и Титанами. По греческой (Западной) версии Титаны были побеждены и сброшены в преисподнюю, по другим данным была ничья и мирный договор, по которому Ванны и Ассы (их потомки и последователи) стали жить на земле совместно и пытаться создать совместную цивилизацию. Так они и живут до сих пор, пытаясь забыть прежнюю вражду. Что-то получалось, а что-то не очень. «Не очень» длится до сих пор, и последняя вторая мировая, да и сегодняшнее «холодное» противостояние, подтверждение тому. Германский нацизм под покровительством Ассов (так по крайнее мере считали сами нацисты), не так давно, пытался вновь уничтожить Руса И-Ванна и «других недочеловеков». Да и нынешнее положение, прямо скажем, далёко от стабильного, и никто на планете не застрахован от большой беды, вызванной последствиями той великой ассы. Представляете насколько важно двум великим народам планеты замириться и задружиться. На эту идею были положены усилия многих поколений.

 Есть и третья версия, по которой Ассы ушли в свой Ассгард (то ли на Луне, то ли ещё где в космосе), оставив на планете собой асси-милированные народы, за которыми присматривают и управляют (глаз на вершине пирамиды – богиня Ба-ас-тет, око бога Ра?), а Ванны правят людей из подземной страны Агхарты и её столицы Шамбалы. У каждого из них своё время доминирования в мире людей. Может это и не совсем так, но очень похоже на то. Как знать.

Есть в Ере-ване, столице Армении, замечательный памятник, созданный талантливыми руками и замыслом армянских скульпторов. Он называется «Единый Крест». Крест, в понятийном смысле, это судьба человека и народов. На памятнике изваяны две женщины в своих национальных платках со скорбно склонёнными головами, символизирующие Армению и Россию. Они сделаны из одной глыбы камня и между ними, как бы спаивая их вместе стоит большой крест-судьба. Памятник очень проникновенный, и дело здесь видимо не только в том, что обе страны главной своей религией считают христианство, греческого (византийского) исхода, но ещё и в том, что армяне считают себя наследниками Урарту (последнее древнее Ваннское царство), не генетическими, но наследниками культурными (армяне считают себя семитами, кстати единственными из их всех, принявшие христианство). Ваннские корни славян (как одну из главных корневых основ) признают многие исследователи, и в данном случае, это генетические корни. 

Есть у Армении и ещё одна особенность. К этой земле много тысяч лет назад пристал ковчег со спасённым во время Великого потопа человечеством Передней Азии и Междуречья во главе с пророком Ноем. Те, кто выжил во время страшной катастрофы, вызванной «великим переходом», были лучшими представителями рода Адамова и своей праведной жизнью сами себе выстроили этот ковчег. С тех пор ковчег стал символом спасения людей в духовном подвиге. Можно, конечно, сказать, что это всего лишь предание и стоит ли ему верить. В ответ могу сказать, что чаще всего, это всего лишь отговорка не желающих встать на Путь.

В недалеке от Арарата, на некогда армянской земле в городе Нахичевань находится усыпальница пророка Ноя. Над могилой стоит мавзолей, не единожды разрушенный временем и воссозданный людьми. Большая мечта армян возвратить себе землю Арарата и Нахичевани, места, где некогда зародилась, вернее возродилась их цивилизация и их корни.

В откровениях буддистского монаха Лобсанга Рампы, признанного инкарнацией, сказано, что семитские народы – очень древние народы, из предыдущего человечества, пережившие великий переход (великий потоп). Основная часть того человечества погибла, не справившись со своей великой целью земной жизни. Те, что спаслись, были лучшими, из тех, что не справились с задачами Пути, но не погибли и остались «на второй год» в «школе жизни». Что – то ждёт нашу цивилизацию? Видимо по делам и судьба будет.

Мы с вами живём в неспокойное время, время больших потрясений и перемен, кто-то говорит о возможном новом большом переходе, кто-то говорит о близости третьей мировой и больших испытаниях. Как бы это на самом деле не было, но на «золотое время» нынешнее столетие пока явно не тянет. Хотя некто может и назвать это время золотым, но этот некто явно потерял путь, ушёл в материальное счастье и противопоставил себя обществу. Ну Бог им в помощь, может ещё очухаются и вырулят на путь праведный.

Три доминирующие цивилизации сошлись сегодня в одной пространственной и временной точке и у них разные взгляды на мир, и никто из них не хочет уступать. Все они предлагают свой вариант спасения, строят «свой ковчег» и под этими вариантами предлагают миру глобализироваться. Условно их называют Западной (Атлантической), Восточной (Лемурийской?) и Северной (Гиперборейской) цивилизациями. Предлагаю в них разобраться, тем более что приличная часть россиян пытаются взойти на их, но не на свой «ковчег».

Атлантическая цивилизация официально зародилась в Древней Греции и свои основные философские и цивилизационные основы черпает оттуда. На самом деле дорийские народы, пришедшие на территорию Греции где-то примерно три с половиной тысячи лет назад, явились из малоазийского пространства (Малой Ассии), откуда и привнесли свои основные мифы и предания. На Ближнем Востоке они, по-видимому, и были ассимилированы Ассами, приняв их, как Олимпийских богов. Полуостров Малая Азия и сей час на европейских картах пишется, как Малая Ассия. Ещё раньше они жили в Египте и Аксуме, ещё раньше в Африке в районе озера Чад. Правда пока это на уровне гипотезы, но хорошо аргументированной гипотезы. Собственно, западная наука так и говорит, что всё человечество пришло из Африки, видимо под собой понимая всё человечество. Они охотно говорят про Атлантиду и неохотно про Гиперборею. Возможно, на озеро Чад и привёл, лучших из атлантов, ковчег «Атлантида».

 В Греции потомки атлантов смешались с аборигенными народами, частично переняв их культуру. Это повториться ещё не раз в их истории. Древние следы расселения этой цивилизации есть и в других районах планеты, в том числе и на наших территориях Кавказа и Северного Причерноморья. Вероятно, некогда атлант Святогор передал свой меч и цивилизационную эстафету русскому богатырю Илье Муромцу на Святых горах (восточная Украина).

Западная цивилизация принесла миру эпоху войн и высоких технологий, высокую культуру, рабство, труд на продажу, колониальную систему, демократию и немецкую философию. Каких богов вы любите, те вас и окормляют. Западную цивилизацию окормляют «ассианские» боги и даже переход этих народов в современные мировые религии не смог переделать их «ассианский характер». Я бы вообще-то сделал здесь маленькую ремарку. Дело в том, что образ богов в своих религиях создают сами люди и этот образ, он получается на уровне сознания, способности воспринять его человечеством разумом той эпохи. И потому может сильно отличаться от оригинала. Например, у одних народов Перун воитель, у других покровитель земледельцев у третьих каратель - громовержец. Потому о богах я говорю в смысле созданных людьми образах, а не как о реальных персонажах. И вообще я стараюсь не обсуждать древних богов. Люди их, когда – то выбрали значит были того достойны. Богам богово, людям человечье. Ну да дальше про Западную цивилизацию.

В основе организации западного общества лежат: права, свободы и письменный договор. Каждый человек имеет права, закреплённые законом, свободу самовыражения и самореализации, отношения между свободными людьми регулируются договором (писаным законом). Конституция, законы и инструкции носят характер договора общества и его элиты. Не понимание (не знание, несогласие) отдельных статей договора отдельными людьми, являются проблемой непонимающего и незнающего.

В основе философии развития Западного мира лежит Закон о единстве и борьбе противоположностей, проговоренный ещё древнегреческими философами, а в современном виде сформулированный немецким философом Гегелем. По нему добро и зло объективно и вечно существуют в мире, и борьба между ними является залогом прогресса общества. Ещё один философский концепт, вытекающий из предыдущего, это лидерская концепция развития общества, по которой человек должен стремиться к личному успеху, преодолевая в борьбе конкуренцию таких же «стремящихся к лидерству». Ставший лидером (фюрером - нем.), восходит на вершину пирамиды (пирамидки) и становится примером для окружающих. Вечное движение к успеху двигает прогресс. Отношение к природе и ресурсам планеты – чисто потребительское, как и должно быть у завоевателей - инопланетян. Возникает ощущение, что это не их мир и они здесь не навсегда. На сегодня Западная цивилизация является доминирующей, её влияние на окружающий мир является практически глобальным.

Восточная цивилизация Дальнего Востока, Индии и Юго-Восточной Азии, считалась утратившей своё былое значение или даже прекратившей своё существование ещё двести лет назад после полной колонизации всех стран в неё входящих, западными метрополиями. После этого Запад сосредоточился на своём последнем конкуренте – Северной цивилизации, и эту-то историю мы - россияне хорошо знаем по своим учебникам истории. Но сведения о кончине Востока оказались сильно преувеличенными более того он оказался хорошо обучаем. Теперь, впитав в себя все «атлантические штучки» становится безусловным лидером в экономической сфере, не забыв свои главные призвания. До двадцатого века считалось, что Восточная цивилизация не имеет намерений глобального доминирования. Позже сначала Япония, потом Китай развенчали этот миф. Но это уже современность, порождённая внешними, для Восточной цивилизации, заимствованиями.

Внутренняя, глубинная сущность восточного общества предполагает, глубокую его «общинность», в плоть до того, что индивидуума как бы нет, индивидуум — это община. Между общинами связей нет, они существуют только через межобщинного правителя, наделённого абсолютной властью, и эти индивидуумы не обладают ни общинностью, ни соборностью. Символ восточной культуры, это человек в лодке без вёсел, течение времени и государство определяют его Путь. Он не имеет конкретной жизненной цели, кроме достижения внутренней гармонии, совершенства. В работе над собой, восточный человек старается не мешать никому, до уровня не помогать, коль не просят. Ничего не слышу, ничего не вижу, ничего никому не скажу – ещё один символ этой цивилизации. На Востоке нет добра и зла, есть лишь гармония между ними или дисгармония. Посвящённые считают, что люди востока попали на Землю из других, более совершенных миров за какие-то серьёзные проступки и теперь на земле отрабатывают свою карму. Может поэтому их покорность обстоятельствам, ощущение собственной зависимости от «надзирателя» так созвучны поведению наших заключённых, стремящихся за хорошее поведение к досрочному освобождению. Поведение сегодняшних правителей Востока напоминает бунт тюремных «авторитетов».

Ещё большее влияние Западная культура оказала на Северную цивилизацию. Изначально ареал обитания Северной цивилизации вмещал в себя всю Европу и большую часть Евразии. Около пяти тысяч лет назад началась «атлантическая» (Западная) экспансия на земли «северян». К сегодняшнему дню этот ареал сузился до территории России и видимо Сербии. Но и на этих территориях засилье Западной цивилизации значительное, если не сказать подавляющее и только появление восстановительного вектора культурного развития в последние годы даёт надежду на цивилизационное возрождение. Почти вся известная история гиперборейской цивилизации являет собой цепь военных конфликтов с атлантистами и уступок им в культурном плане. Однако, надо признать, главные свои культурные особенности народ и даже где-то власть сумели сохранить. В чём же их суть?

В отличии от западной индивидуалистической, северная цивилизация коллективистская. Общинность – её главнейший принцип общественного устройства. В основе её воспитательного процесса лежит избавление от эгоистичности индивида в пользу служения обществу, вплоть до уровня жертвенности, то есть способности отдавать своё насущное нуждающемуся. Ей не свойственна конкуренция, как способ самореализации и выдвижения на вершину общественной пирамиды. Каждый индивид имеет свою судьбу, и для её реализации наделён природой соответствующими способностями и талантами. Своей судьбой «северянин» служит высшей общественной цели. И этим Север отличается от Востока и от Запада.

 Цивилизация склонна собирать вокруг себя и под себя (под свою цивилизационную судьбу) народы и народности разных культур и религий, иногда вопреки желанию их лидеров. Например, во времена царствования Екатерины Великой, её родственники из Западной Европы поначалу пеняли ей, что она слишком рьяно раздвигает границы империи, мол не того от неё ждали. На первых порах императрица даже оправдывалась, мол само так получается, и она не понимает почему. Говорила, что соседи вначале на Россию злобятся, войной грозятся, потом следуют конфликт, победа и присоединение новых территорий, как неизбежность. И такое было до и после Екатерины Великой, и наши враги это знают, но всё рано злобятся. Не умеют иначе. Однако ж продолжим про Северную цивилизацию.

Уже в дальнейшем все вопросы государственного масштаба решаются на общем соборе, в состав которого входят и депутации «недавно присоединённых». Такая «северная странность» называется «соборностью». Северная цивилизация строит свой «ковчег» и приглашает к этому проекту народы земли, Западная строит «ковчег» для «золотого миллиарда» для «своих» и других не берёт, в Восточной же спасение дело сугубо индивидуальное, в соответствии с персональной кармой.

 Народы северной цивилизации считают, себя внуками Дажбожьими, свой род ведут от Сварога Всевышнего или Рода и потому хранят в себе божественную мудрость первоистоков, и руководствуются ей. Софийностью это зовётся.

Мне кажется, что прекрасный «ковчег» строит Россия, хотя я и могу быть необъективным, ангажированным своей Родиной. Но дело в общем-то не в этом, а в том, что этот всероссийский проект буксует. Русская культура переживает не лучшие времена своего забвения. Традиция её передачи поколениями серьёзно нарушилась, и наша элита её почти не знает. Создание такой ситуации в России похоже было главным проектом наших оппонентов на двадцатый век и у них многое получилось. В двадцать первом веке ситуация не сильно изменилась, если не сказать ухудшилась. Есть прямые угрозы нашей государственности, идут колоссальные наезды на нашу страну и её культуру. Многие россияне стали почитателями западных и восточных ценностей, не понимают, что происходит, и не знают, что делать. А просто «русская душа» болит, попав в чужую среду. Да и что может сделать простой человек, потерявший доступ к живому источнику собственной культуры, когда страной, её экономикой и культурой пытаются править ростовщики и властолюбцы?

Едет по пути беспутному русский богатырь Илья Муромец и горькую думу думает. Беда нависла над землёй русской, враги со всех сторон её обступили. Готовы в любой момент вонзить свои зубы в тело её и напиться кровушки её. Только момент удобный выгадывают. Рассорились князья русские, никак не могут поделить вотчины отцовы, терзают землю и народ свой, богатства да власти алкая. В стольном граде киевском, при дворе княжеском «правят» князя ростовщики да завистники. Вот и на богатыря навет навели злобный, оклеветали пред князем. Изгнал он Илью из дружины, со службы княжеской. Едет по пути беспутному русский богатырь Илья Муромец, чёрными воронами садятся на его плечи и голову мысли чёрные. Уж места нет, садятся и на коня богатырского. Клонит голову и спину тяжесть тёмных мыслей, уж спотыкается и конь богатырский, вот-вот падёт с ног своих. Эка безнадёга, и беда рядом, и возможности уж нету одолеть её. Вдруг поднимает голову Илья, встряхивает плечи, расправляет спину. Подняли грай вороньё, от него разлетаясь. «Да что-же это ты богатырь в конце то концов, хмарь на себя цепляешь. Делай, что должен делать и будь, что будет» - сказал Илья и поворотил коня «в путь» к Дикому полю. Этот сюжет из нашего мультика, созданного на основе былинных сказок, имеет свой аналог в русской истории.

Подошёл к земле русской Сабудай богатур, полководец Чингисханов с ордой неисчислимой, сборищем воинов, покорённых азиатских (ассиаских) народов. Призвал князь киевский князей соседних на битву против супостата, да не все пришли, а те, что пришли воевать решили на особицу и в общее войско не влились, потому как жаждали личной славы и лёгкой победы. Сошлись войска на реке Калке и разбиты были дружины русские и разбитые бежали к ладьям своим на Днепре оставленным, ордынцами преследуемые. В тоже время в граде Любиче проходил сход богатырей Русских, обсуждавших вопросы спасения Киевской Руси. Много было разногласий, пытались богатыри своих князей выгораживать, но и понимали, что без единения всех сил с внешней угрозой не справиться. Во время схода и пришла весть о походе объединённых сил на Калку. Враз закончили «прения» богатыри, оседлали коней и двинули их на Дикое поле, на реку Калку. А числом их было триста витязей. Поспели они лишь к финалу боя, когда остатки войска русского были окружены и обречены на уничтожение. Удар богатырского полка был неожиданным и сумел пробить окружение, часть русского войска спаслась, а богатыри полегли все в поле на Калке. Не велик их успех был, да остался в памяти народной подвиг и ответ на вопрос: «Что делать», когда отечество в опасности. Ещё не раз соберутся богатыри русские на полях Русской Славы: Куликовом Поле, Бородинском Поле, Поле под Прохоровкой … Ещё не раз подтвердят главный смысл жизни человека Русской культуры, в служении обществу и Отечеству, умении жертвовать личным ради общественного, умением принять смерть «За други своя» и беду в победу обратить подвигом своим.

«Так, то ж удел богатырей, вызревших для жертвенного подвига, а нам-то, простым, что делать? Да и нельзя всем погибать-то», - скажут сомневающиеся. Правы они, сомневающиеся. Только сомневаться не надо. Вспоминаю ещё один мультик советской эпохи. Проходной двор, люди, спешащие по своим делам. Вдруг ливень скоротечный, гром и молния. В общем нормальный летний дождь. На проходе образуется большая лужа. Люди снова спешат по своим делам, но лужа спешным делам помеха. Кто-то забрызгал брюки и платья, кто-то уронил в лужу портфель, и все злятся, виноватят администрацию, ЖЭК, президента. Во двор выходит мальчик с лопаткой и ведёрком. Он не стал никого виноватить, посмотрел на людскую беду, прорыл совочком слив для воды, и лужа высохла. Дяди и тёти застыли в удивлении, они получили урок служения миру от маленького ребёнка, уже освоившего этот урок от своих родителей. Получили урок культуры Северной цивилизации. Она не истребима, эта Культура, её пример заразителен и на смену павших богатырей придут новые, из тех, пока не зрелых или ещё не повзрослевших, и так будет всегда пока жива традиция пока жива Россия.

Теперь попробуем пройтись по истории этой культуры. Уж больно много в нашем сегодняшнем обществе ругателей этой самой истории и её исторических личностей. Ругают Великого князя Владимира за то, что Русь крестил древнюю веру поругал, ругают Владимира Владимировича за то, что с Западом рассорился, на санкции нарвался, бизнес задавил. Ругают Ленина, Сталина, Романовых, Ивана Грозного, немецких принцесс, кого там ещё, всех не упомнишь. Зря ругают. Каждый жил в свою эпоху, делал свои деяния эпохе соответствующие, нельзя их судить понятиями сегодняшними. Да и все они человеками были, а значит не безгрешны. Чем иных ругать, лучше б на себя оборотиться и коль есть проблемы в своей эпохе и на своей улице, так ими и заняться, как тот малыш из мультика. Любят у нас порой посудить да посудачить, чтоб свою немощь и лень оправдать.

 И возможно главное. Всё, что происходит на планете и в мироздании имеет свой смысл, нам подчас совершенно не понятный. Это замысел Творца, и историю судить, всё равно, что Его осуждать.

Принято считать, что славяне считали свой род от Сварога. Сварог начал творение мира с Любовью - своей супругой Ладой. Сварог был первым Всевышним, а Лада, в народных представлениях, являлась Богородицей и считалась таковой по восемнадцатый век. Богородицей была и Русалка Рось, потому как вместе с Перуном явили миру Дажбога, дедушку всех восточно-европейских народов Северной цивилизации. В народном представлении Дажбог был, как бы Бог Отец. Русалка Рось же дала самоназвание руссам и России. Согласно мифам языческой Руси их старший сын – Коляда стал последним «всевышним», восточных славян. В его появлении на свет мы находим много знакомого из евангельского сюжета. Это и рождение Коляды в пещере и звезда Хороса, и сорок волхвов к младенцу явившихся и сходство имён богородиц (Майя и Мария), время рождества и другие «странные соответствия». Может возникнуть ощущение, что христианство на Руси возникло много раньше, чем об этом принято думать. Только имя его было другим – славянским, что в общем-то не так уж редко встречается в истории с «персонажами» всепланетного масштаба. Может потому и крещение Руси было достаточно бескровным. Но это всё лишь мои предположенья.

Владимир Красное Солнышко сделал христианство византийского исхода государственной религией, с прицелом на единение страны и её централизацию перед ростом внешних угроз. То же самое сделал Сталин за шестнадцать лет до войны на полное уничтожение Северной цивилизации. Всё было подчинено главной задаче спасения, не до «плюрализма» было. И так было всегда, когда Отечество в опасности. Вторая причина — это цивилизаторская жертвенность России. Она ещё много раз будет принимать внутренние реформы, делающие нас внешне похожими на тех, кто нас считает недругами, оставляя неизменной нашу глубинную сущность. Мы сближались то с востоком, то с западом и «наш мир» принимали былые враги наши. Они принимали нашу цель – идею и подчиняли ей свои судьбы.

Но были в нашей истории и другие, тёмные страницы, когда наша элита не смогла или не захотела жертвовать своим насущным, своими амбициями и желаниями силой овладеть вершиной пирамиды. Тогда русской культурой и идеей жертвовали в угоду алчности к богатству и власти, богатые властолюбцы. Тогда на Святую Русь приходили чужие и начинали править её Путь в угоду свою. Тогда простой народ терпел неисчислимые страдания и жертвы и жертвой своей возвращал Русь на свой Путь. Когда мы начинаем пытаться быть похожими на Запад или Восток в сути своей у нас начинаются смуты и гражданские войны и, возможно в этом тоже наша судьба.

Возможно, критикуемые ныне наши исторические лидеры просто ведали Путь и не всегда у них было время выправлять его либерально и демократично, а возможно «Он» сам выбирал для себя вождей. Может потому мы и сильны, что терпеть умеем и в трудностях закалены. А ещё мы умеем беды обращать в победы и даже такую большую беду, как монголо-татарское иго, ибо пришли ведь на наш ковчег народы татарские и строят теперь его вместе с нами. Сейчас мы стали понемногу сбрасывать с себя другое иго: англо-саксонское. И здесь надо понимать, что главное иго, оно ведь не административное, а культурное. Это иго разлагает нас изнутри, растит поколения «англо-саксонского толка». Необходимы решительные перемены в образовании, воспитании и просвещении, иначе наши последние победы на политическом и экономическом фронте могут стать просто «пирровой победой». Такое мы себе позволить не имеем права, ведь мы единственная страна Евразийского пространства, здесь сошлись и ужились на одном ковчеге и Ассианские и Ваннские и Великого Дракона народы. Они создали единый организм – нацию и Вселенскую идею – мечту Творца. С кем Бог – с теми и победа.  

Наша страна всей своей историей строила «Ковчег Россия» и на нём могут спастись все, всё человечество, вступившее на его борт и участвовавшее в его строительстве. Также каждый человек строит сам в своей душе Ковчег, надеясь на спасение её. Каждая семья строит свой семейный ковчег обучая этому ремеслу детей своих. Да и наша планета Земля тоже Ковчег для человечества среди безбрежного Космоса несущаяся по спирали к центру галактики. Но сбудутся надежды лишь тех, кто пестует свою душу, строит свою семью и страну с любовью к ближнему, кто изживает в себе эгоизм и гордыню, кто пройдёт все испытания. И примет его Спаситель и прольёт слезу радости и скажет: «От меня это было, твои испытания, терпение и боль взрастили тебя и привели ко мне».

В мире существуют естественные процессы развития общества, основанные на Великом Космическом Законе. Понимание этих процессов, построение межнациональных и меж цивилизационных взаимодействий в русле этих процессов способствует мирному сближению культур и народов. Эти естественные процессы можно назвать судьбой человечества его целью, идеологией.

 

В. Василич  16.05.2016 г.

 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ

                                                                       Обращение к делегатам съезда Родной партии.

Что такое есть национальная идея? Как я её понимаю? Идея, это повод для объединения людей в общество для исполнения какого-то проекта, вызванного этой идеей. Идея, это цель и путь. Национальная идея, это цель, под которую народы объединяются в нацию, это эволюционный вектор нашей цивилизации.

Вот уже четверть века Россия живёт без национальной идеи. Двадцать пять лет мы пытаемся её сформулировать, увязывая формулировку с нашей историей, культурой, мироощущениями и современной либерально – демократической моделью общества, устремлённой в не наше будущее. Не получается как-то. Недавно предложили президенту идею в виде «патриотизма», но не звучит как-то не русское слово в Русской идее. Да и любовь к Отечеству, к Родине, к Матери, она у человека буквально на уровне инстинкта и вперёд не зовёт, а призывает только любить. Это очень много, но этого очень мало.

Сегодняшнее состояние России, вызовы, обращённые к нашему суверенитету и достоинству со стороны наших «заклятых друзей» и партнёров, делают необходимость провозглашения такой идеи особо актуальной. Известно, что общая идея – цель сплачивает общество перед лицом опасности, делает его трудно уязвимым перед вражеской агрессией. Пока существует общая идея и путь, существуют нация и государство. Нам это хорошо известно из нашей истории, подаренной нам предками. Считаю создание такого проекта и провозглашение такой Национальной Идеи, первоочередным вопросом государственной безопасности. В конституции Российской Федерации чётко прописано о нашей ответственности перед прошлым и будущим за наше настоящее. Настоящее должно обеспечить преемственность эволюционного пути России от истоков, её создавших, сохранить память предков и передать поколениям грядущим, любовь к Отечеству, веру в добро и справедливость.

Великие идеи создали великие цивилизации, давшие миру эволюционные ориентиры и путь. Эгоистические идеи, типа хождения грабительской орды «к последнему морю», идеи создания цивилизаций на торговом пути, идеи совершенной потребительской цивилизации для «Золотого миллиарда» сверхчеловеков подарили мировому сообществу неисчислимые страдания и эволюционные тупики.

Сегодня мир глобализуется вокруг «модернистского проекта» Западной цивилизации, который был провозглашён ей примерно двести лет назад. Национальная идея «Запада» состоит в уничтожении традиционных культур, как информационных систем, систем образовательных, просветительских и воспитующих новые поколения в общественном служении, софийной мудрости и соборности от истоков, в памяти предков, завещавших идею и путь. Взамен предлагается универсальная синтетическая культура, которую мы уже попробовали на вкус. Она заменяет идею созидания храма в душе каждого человека, идеей ничем неограниченного потребительства юбермэншей (сверхчеловеков), за счёт нещадной эксплуатации недочеловеков, ресурсов планеты Земля, научно – технического прогресса, поставленного на службу потребления «царя природы». Этот проект создан цивилизацией, считающей своими истоками древнегреческую демократию, а по сути, созданную Карлом Великим на обломках Западной Римской империи, названную Священной Римской империей и унаследовавшей все пороки позднего Рима. Эта цивилизация «победительского типа», носительница лидерской концепции, при которой каждый её носитель в лице отдельного индивида или народа стремится к личному успеху преодолевая в конкурентной борьбе стремления таких же «героев», рвущихся к богатству и власти. Главные её ценности: права, свободы и договор.

Ещё двадцать лет назад казалось, что эту цивилизацию ничто и никто не остановит, главные её великие конкуренты в лице Восточной и Северной (Русской) цивилизации утратили свои позиции и покорно перенимали «универсальную синтетическую» культуру». Но вот сроки реализации модернистского проекта уже на исходе, а не одна цель её так и не достигнута. Более того нарастает протест народов Земли не могущих и не желающих отказаться от своих культурных традиций и принять синтетические ценности «западных атлантистов». Этот протест порой принимает уродливые очертания в разнообразных формах терроризма. Зачастую люди просто не видят другой формы эффективного протеста однополярному североатлантическому миру. Мир «забеременел» новыми проектами и идеями.

Великие идеи дарят миру пророки и богочеловеки. Они приходят, когда «старые идеи» от Бога деградированы людьми и забыты. Они приходят, и тогда, когда происходит эволюционный скачок и человечество выходит на новый этап развития. На мой взгляд последнее время человеческое сообщество «скакало» вниз по эволюционной лестнице. Но прослыть «Иванами», забывшими заветы своих предков и обет, данный Богу за свою землю, ой как не хочется. Потому и предлагаю Родной партии принять программным документом партии, родную идею России о построении на территории нашего государства справедливого общества, где каждый человек служит миру (обществу) своими способностями и талантами, получая от него то, чем сам не владеет. Такая идея существовала от истоков, она была её судьбой, только называлась по-разному: Святая Русь, Рай Земной, Храм Земной, Справедливое Общество (коммунизм)… Не всё получалось, были потери и победы, но идея жила и передавалась поколениям. Эта идея была подарена всему человечеству и под неё собирались народы и люди. Их культуры принимались с уважением, ими обогащалась наша культура. В результате мы имеем Великую Россию, способную дать миру новую идею и надежду на то, что воцарится на Земле Любовь и Правда.

Для такой идеи в Конституции Российской Федерации есть серьёзная правовая основа. Она написана россиянами, носителями наших цивилизационных ценностей и потому в своей преамбуле, несущую в себе «правовую истину» заложен фундамент будущих правовых конструкций, способных обслужить Родную Национальную Идею.

В этом году мне пришлось посетить уникальный культурный и культовый объект – храм у посёлка Синташта в Челябинской области. Храм «курганного типа», ему четыре тысячи лет. Он практически разрушен в советское время строителями водохранилища на одноимённой реке. Представил мне храм первооткрыватель и «хранитель» заповедника Аркаим - Зданович Геннадий Борисович. «Страна городов», в Челябинской области, есть одно из величайших исторических открытий прошлого века. Но мне этот уникальный памятник сейчас интересен в большей степени тем, что здесь четыре тысячи лет назад, зародилась великая цивилизация. Возможно, это была Северная цивилизация, прямой потомок легендарной Гипербореи. На пустом месте, где до того обитали лишь семьи кочевников, идущих за дикими стадами, вдруг образовалась целая страна с городами, святилищами, совершенными технологиями, научными знаниями, системой коммуникаций и великой культурой. Выросла, окрепла в изолированной пустоши бескрайних степей и ушла через полторы сотни лет в новый мир. Совсем, как у Моисея в пустыне с иудеями, только иначе не захватывая чужие, но строя города сами, строя Великую цивилизацию и даря её миру людей. И цивилизация та начиналась с великой идеи строительства городов-храмов, объединивших вокруг идеи и строительства разрозненные семейные общины. Проект храмов и городов соответствовал пониманию «божьего мира», их совершенного общества, основанного на высокой духовной культуре и высоких технологиях, на гармонии души и духа, и межличностных общественных отношений. Причём, похоже, это было полиэтническое общество и его этнические составляющие представители Северной цивилизации.

Почему я говорю об этом? Потому, что русские города строились так же и русская идея была такой же. Это идея строительства «Рая Земного». Как строились русские города? Выбиралось подходящая территория. На самом её лучшем месте устраивалась соборная площадь, где могли бы собираться все горожане. Сначала собирались для строительства на этой площади храма, как подобия «дома Бога», потом собирались на общие сходы для решения общих проблем по реализации общего проекта. И всё в нём должно было быть, как в доме Бога хорошо и красиво. И все должны были вести себя также хорошо и достойно, как при встрече с Богом в чистоте душевной и телесной, потому что этот храм - мечта, идея создания божьего царства на Земле, потому что это «дом Бога». И под этот проект собирались семьи и рода и селились секторами вокруг храма и у каждого рода бала своя дорога и все они вели к храму.

Вам не кажется, что это проект Москвы, Пскова, Великого Новгорода, всех старых русских городов, успевших обрасти в камне до середины восемнадцатого века, когда на смену родной солярной планировке городов, пришли параллельно – перпендикулярные кварталы римской планировки? Вам не кажется, что это объединительный проект новых поселений, людей новой эпохи. И главное в этом проекте - идее построения общего храма в общине, то, что построить такой город – храм могут люди, построившие храм в своей душе и в своей семье, что подобное триединое строительство происходит одновременно. Одновременно, потому что, созидая в творческом взаимодействии на благо общества, на принципах су-дарства совместного дарения в трудах своих и в соответствии со своими способностями, каждый человек растёт сам, растёт духовно, что вместе с ним растёт его семья и дети. Проще, они строят храм в душе и семье своей. На принципах соборности эти поселения, города, народы строят новую Россию и дают замечательный пример всему мировому сообществу, набившему оскомину на модернистском проекте.

Предлагаю активистам движения объединённые Родной партией осмыслить прочитанное, дать свои замечания и предложения и включить доработанный материал в программные документы. Считаю, что подобная постановка вопроса способна объединить вокруг партии здоровые силы общества и поставить перед собой достойные задачи.

 

В. Василич 23.06.2016

МЫ ВОЛШЕБНИКИ

 

Жена, мне как-то присоветовала (да что там как-то – в прошлом году): - сейчас, говорит, идёт всеобщая бесплатная диспансеризация. Нынче твой год проверяют – проверься и ты. Ну я и поддался бесплатной уловке по поводу своего здоровья, хотя вроде бы не на что в смысле здоровья не жаловался. Дождавшись, когда осенняя страда на огороде закончится я потопал в ГБ за номером два на Московской - 2 проверяться на предмет скрытых хворей.

Теперь вот уж год исполнился, как я на этот шаг решился. Встретил я эту годовщину в сороковой больнице. В прошлом-то году я к терапевту пошёл, он меня к ЛОРу (ухо горло нос по-старому) направил, ЛОР велел девять месяцев подождать для вызова к сурдологу. Потом меня опять вызвали к ЛОРу, который направил меня в диагностический центр на Уралмаше. Туда я съездил два раза, после чего снова надо было к ЛОРу, который выписал направление в сороковую на томографию. Вообще-то ЛОР была симпатичной женщиной, но к этому моменту от симпатии почти ничего не осталось, тем более что она пообещала мне новую встречу после двух походов в сороковую, после чего она направит меня к ЛОР – хирургу, «а там уж он решит, что с тобой дальше делать». Каждый такой поход стоил мне четырёх (как минимум) часов личного времени и ста рублей на транспорт. Да я не сказал, что это только по линии отоларинголога, а ещё были окулист, дерматолог, ещё там кто-то не помню. Не зря мудрые говорят, что женщину надо только выслушать, для того чтобы знать, как не надо делать (это я про супругу). Но я упорный и всё довожу до конца. Да и откуда мне было знать, что времена изменились настолько. До того я имел дело только с родной 23-ей больницей, где всё решалось только там, и никто особо со мной не валандался.

Впрочем, это только присказка, чтобы было понятно, почему я в этот день был слегка раздражён. В сороковой мне всё не нравилось: кругом больные озабоченные люди, живая очередь в кабинет (хотя у меня талон по времени), лезущие без очереди какие-то нахалы, дурацкие бахилы, вечно рвущиеся на моём размере ботинок. В общем состояние далёкое от ощущения полного счастья. А тут ещё тётка в белом халате, принявшая меня в кабинете номер 136, коротко, не поднимая усталых глаз (это в девять-то утра) от бумаг, принялась отдавать команды: «Паспорт. Направление. Свидетельство». Потом мне ритуально предложили подписать кучу глупых и длинных бумаг, которых никто не читает на тему, что мол всем разрешаю: вмешиваться, обрабатывать, резать меня на куски. После этого, не поднимая головы длинной скороговорной фразой сказала куда мне идти по этажам и поворотам и замолчала, давая понять, что аудиенция окончена. Я, конечно, переспросил по глупости, мол куда – куда, и голова в белом халате впервые подняла на меня глаза, которые беззвучно вещали: «Опять тупой попался». Однако через губу переплюнула: «На шестой, там покажут».

В общем до лифта я добрался в ещё худшем расположении духа. Но я честно с этим духом пытался сражаться и даже пошутил, влезая последним в переполненный «больными людьми» лифт: «самого толстого пустите, может потянет». Лифт как-то натужно «крякнул» и потянул, но выражения «больных лиц» от моей шутки не изменилось. И тут я увидел прямо перед собой красивое женское лицо в бирюзовом халате. Оно улыбалось. Улыбались её губы, глаза, нос, ямочки на щеках. Моя рожа, помимо воли хозяина тоже стала расплываться в счастливой улыбке. Глаза напротив опустили взгляд долу и занавесились ресниц занавесками, но по-прежнему улыбались. На уровне третьего этажа я понял, что мир прекрасен, что все эти Лоры, сурдологи и даже эта тётка в белом халате из 136 кабинета прекрасные люди, они тоже, как и я жертвы, но при этом пытаются мне как-то помочь. К пятому этажу я понял, что эта женщина в бирюзовом халате – Волшебница. Ни сказав ни слова, не двинув рукой она сняла с меня этот морок злых чар равнодушного мира.

На шестом этаже я вышел и бодрячком, уверенно отправился налево. Направление оказалось верным, что и подтвердили развесёлые студенты - практиканты, таща - толкая какую-то развалину на тележке. Перед искомым кабинетом стояло несколько лиц унылой наружности. Я глазами выделил молодую девчонку в какой-то дурацкой одежде, видимо призванной привлечь чьё-то внимание. Лицо было такое же не выразительное, как одежда, глаза опущенные, ушедшие куда-то глубоко в бездну своих проблем. Видимо почувствовав мой взгляд, она подняла свои веки – глаза ничего не выражали. Вернее, выражали что-то типа – никто замуж не берёт, начальник скотина, жизнь не сахар и не мёд. И тут её глаза наткнулись на мою, довольную жизнью физиономию. На лице «несчастливой» появились чувства. Сначала это была сосредоточенность, пытающаяся что-то вспомнить, потом удивление и, наконец оно стало светлеть и улыбаться. Я весело подмигнул посветлевшему лицу, оно опустилось и прыснуло смешком, затем поднялось уже не в силах сдерживать улыбку. Ба, да она красавица – было первое открытие. Ба, да я тоже волшебник, ещё больше удивился я.

 Надо же, меня вызвали не по очереди вышедшая из-за двери молодящаяся докторша. «Доброго дня, Вы прекрасно выглядите, я иду вас осчастливливать, люди».

 

В. Василич октябрь 2017.  


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 106; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!