Хотя Сам Иисус не крестил, а лишь ученики Его, — 16 страница



5. Как я подумаю об огромной Земле, ведь ещё ни один исследователь не обнаружил ни начала, ни конца её; как подумаю о бесчисленном количестве разного рода людей, населяющих неизмеримо обширный земной круг, - у меня начинается головокружение во всех моих жизненных составах! Бескультурье и грубейшая злоба многих жителей большой Земли кажется всеобщей чертой характера их жизни!

6. Огромнейшее количество людей совершенно проквашены животным эгоизмом и фуриоподобным высокомерием!

7. Где бы на обширной Земле ни поселился небольшой мирный народ, где бы он ни поднимался до благополучия благодаря совместным действиям, - везде его вскоре тонким чутьём обнаруживают люди с волчьей и тигриной натурой и враждебно нападают на них. Бедные терпят поражение и становятся в тысячу раз несчастнее, чем были в своём природном состоянии!

8. А если эти мирные и культурные народы, благодаря мужеству, силе мудрости и энергии своего духа, всё же утвердятся как победители против врагов и большую часть их с оружием в руках уничтожат, - то духи убитых врагов станут их величайшими и вреднейшими врагами. И теперь совершенно откровенно я спрашиваю: как, когда и при каких обстоятельствах Твоё спасительное Учение полностью укоренится на Земле, когда оно будет определять жизнь всех людей?

9. Ведь если только отдельные народности будут греться в мягких лучах Твоего непревзойдённого Учения, то они день ото дня будут окружаться всё большими врагами. И если они будут добродушно относиться к врагам, то они станут рабами своих завоевателей. Им придётся претерпевать бесчеловечные притеснения, может, даже полный запрет следовать за Тобой и соблюдать Твоё Учение.

10. А если они какими-то средствами одолеют своих врагов, то духи и души убитых в битве врагов станут самыми непреодолимыми врагами. Тогда о Царстве Небесном на Земле, по моему скромному разумению, не может быть и речи.

11. Можно ли — я скажу даже из самых лучших побуждений — воздавать всякому врагу за его зло добром? — для меня этот вопрос остаётся весьма нерешённым. Я вовсе не сомневаюсь в том, что через это иных слепых врагов можно сделать зрячими друзьями. Но применимо ли это благословенное правило в отношении больших масс врагов доброго дела — прости мне, Господи, мой слабый разум, — по указанным выше причинам я всё-таки сомневаюсь в этом!

12. Мне это напоминает злочастных Сциллу и Харибду, где, если удачно избежишь первого, то тем уверенней будешь проглочен вторым! Господи, пролей на это маленький свет, и я по-братски обниму всех своих врагов, всех заключённых освобожу из темниц, даже воров, разбойников и убийц, какими бы злыми они ни были!

 

 

                                                  Глава 81

В Сихари. Наставление Господа об обращении с преступниками.
О смертной казни и её действии. Наставление для судей.
О главной цели воплощения Господа.
О возведении моста между этим и потусторонним миром.
Потусторонние проводники для незнающих. Хорошая просьба.

 

1. Я говорю: "Друг, ты ещё очень близорук, если так понимаешь Моё Учение. Ведь Ионаил сказал тебе, что борьба со злым врагом по Божественному велению, как и неизбежная самооборона, упорядочены Мною таким образом, что убитые в таких битвах люди, то есть их души, сразу подвергаются жёсткому суду. И они не могут мстить ни своим справедливым победителям, ни кому другому на Земле. А это - непреложная правда, из которой ты легко можешь видеть положение дел в основе основ. Как же ты можешь тогда противопоставлять Моему Учению свои сомнительные тезисы?!

2. Кто сказал тебе, что настоящих преступников, которые часто злее диких хищных зверей, не следует ловить и брать под крепкую охрану? Напротив, истинная любовь к ближнему требует от тебя этого. Ведь если бы ты увидел, как на человека нападает гиена, то ты,  несомненно, убил бы хищного зверя острым оружием. Ты наверняка бросился бы на помощь честному человеку, если бы на него на улице или в доме напал преступник-убийца.

3. Такие человекообразные гиены, если их станет слишком много, могут стать опасными не только для отдельных путников. Они станут опасными для целых селений. И непреложная задача властей — организовать охоту за такими опасными людьми и поместить их в крепкие темницы.

4. Но к смертной казни должны быть приговорены только те, для кого все средства вхождения в истинное исправление на протяжении десяти лет оказались бесплодными. Если на эшафоте преступник обещает исправиться, то следует добавить ему ещё годичный срок! Если и тогда не будет исправления, то можно совершить смертную казнь. Ибо в этом случае уже нельзя ожидать исправления такого человека, и лучше убрать его с этой Земли!

5. Но если законные власти с согласия прихода пожелают заслуженную смертную казнь заменить пожизненным заключением и продолжить попытку исправления, то она свободна в этом решении. И Я никогда за это не призову их к ответственности.

6. Для людей, живущих по Моему Учению, подобного рода враги не имеют силы для мести после смерти своей плоти. Это доступно только тем духам, которые в мире этом стремились к исправлению, но были жестоко убиты тиранами, безмерно высокомерными, себялюбивыми и властолюбивыми и, конечно, совершенно несправедливыми властителями!

7. Когда лишённые всякого благородного чувства судьи несправедливым судом приобретают себе врагов, эти враги потом, будучи духами, мстят своим несправедливым судьям. И Я позволяю им это делать. А духам, в корне злым, — никогда не позволяю! Думаю, что сейчас твои сомнения рассеялись?!

8. Тысяченачальник говорит: "Да, Сцилла с Харибдой теперь отошли. Сейчас в этом отношении у меня полный порядок.

9. Но мне, как и прежде, непонятно, как Твоё истинно святое Учение на пути, изобилующем всевозможными препятствиями, пробьёт себе дорогу в той ночи, в какую погрузилось человечество? Чисто чудодейственным путём, согласно Твоему утверждению, оно не принесёт человечеству много пользы. Потому что таким способом оно сделает людей, должных стать свободными, машинами, а естественным путём оно будет стоить много крови и потребует много времени! Я даже хотел бы почти с полной уверенностью утверждать, хотя и не обладаю поэтическим даром, что - насколько я, более или менее, знаю человечество - и в Азии, и в Африке, и в Европе, через 2000 лет половина человечества Земли ещё не будет греться во свете Твоего Учения! Прав я или нет?"

10. Я отвечаю: "В сущности, ты, пожалуй, прав. Но в целом это не так важно. Ибо речь идёт не столько о всеобщем принятии Моего Учения на Земле, сколько, благодаря Моему Приходу, Моему Слову и Учению, о возведении моста между этим материальным и тем духовным миром, вечные обители которого находятся по ту сторону могилы!

11. Кто уже в этом мире очень серьёзно примет Моё Учение, тот уже во плоти перейдёт этот мост. А кто на Земле примет его равнодушно, неполно или вовсе не примет, тот в глубокой ночи прибудет в мир иной, и ему будет очень трудно найти этот мост!

12. А тем людям, у которых не было возможности в мире этом что-то узнать о Моём Учении, в том мире будут даны проводники, которые проведут их к этому мосту. Если духи, ещё ничего не знающие о Моём Учении, последуют за этими руководителями, то они тоже через этот мост придут к Вечной Жизни. Но если они упорно будут оставаться при своём учении, то, исходя из своего образа жизни по своему учению, они будут осуждены просто как творение и не обретут Сыновства Божьего! Смотри, именно так обстоит дело! А теперь подумай и скажи, как тебе это нравится. Но говори поскорее, ибо Моё время в этой местности подходит к концу".

13. Через некоторое время тысяченачальник говорит: "Господи, теперь мне всё ясно и понятно! А если со временем у меня появится какое-то сомнение, то Ты ведь пробудил здесь мужа, который наставит нас во всём! Посему да будет мной и всеми нами всегда превыше всего прославляемо и безмерно восхваляемо имя Твоё! Только одну просьбу ещё прими от меня благосклонно! Ты уходишь от нас, возвращайся к нам поскорее! А я позабочусь о том, чтобы, когда Ты снова придёшь к нам, Тебя встретили более достойные сердца, чем это случилось на сей раз!"

 

 

                                        

                                                Глава 82

В Сихари. Обещание тайного посещения Господа.
Нет пророка в своём отечестве. Матфей сопровождает Господа в качестве писца.
Благодарение тысяченачальника. Ионаил назначается учителем;
ему даётся сила чудотворения и ангел — в качестве наставника.
Глубокая боль прощания Ирхаиль и Иорама. Утешение Господа

Ев.от Иоан. 4:43-44

 

43. "По прошествии же двух дней Он вышел оттуда и пошёл в Галилею".

 1. Я говорю: "Втайне Я приду к вам ещё раз, но не надо всю местность ставить в известность о Моём прибытии. Из-за притеснения большими налогами в Иудее и Галилее здесь всё больше будет поселяться людей; а эта земля менее всего притесняется, ибо Мой Яируф платит почти все налоги за бедных".

 

44. "Ибо Сам Иисус свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своём отечестве".

2. "Мало чести пророку там, где живут его соотечественники; ибо они думают, что пророк должен быть обязательно старцем. Только сказанное старцем почитают такие безумцы за Слово Божие. А мудрость молодого человека они принимают за игру пылкой фантазии, которая со временем перемешивается немного с рассудком. А что касается чудесных знамений, пусть они даже необычайного свойства, их отсылают в область магии, которая, к сожалению, очень в ходу в нынешнее время. Люди же довольно слепы и не могут отличить ложное от истинного и посему сразу всё отвергают.

3. Поэтому пророку лучше уйти на чужбину; ибо там, где его никто не знает, он лучше признаётся людьми. И посему теперь Я с Моими учениками покину вас. Но, как Я обещал тебе, через короткое время Я снова посещу вас.

4. Одного мужа, служившего здесь мытарем, по имени Матфей, Я возьму с Собой, ибо он хорошо и быстро пишет. Он будет записывать Мои наставления и дела. Дай ему для мира разрешение на путешествие!"

5. Тысяченачальник тотчас делает это и из самой глубины сердца благодарит Меня за всё. Все остальные гости, пробуждённые примером тысяченачальника, делают то же самое. Но многие, более усталые от дневного путешествия, спят за столами и на скамейках. Бодрствующие хотят разбудить их, но Я говорю: "Пусть отдыхают до наступления дня! Для Меня же лучше уйти сейчас, в полночь, во всей тишине, чтобы наш уход не привлёк внимания. Вы оставайтесь здесь до наступления дня. И пусть никто ни Меня, ни тех, кто идёт со Мной, не провожает, кроме как в сердцах своих.

6. Ты, Мой Ионаил, позаботься о том, чтобы Учение Моё пустило здесь корни и потом, как новое древо жизни, принесло много добрых плодов! Именем Своим Я даю тебе тайную силу с Небес. Однако в усердии своём не стремись использовать её несвоевременно, ибо это принесёт больше вреда, чем пользы! На время Я оставляю в доме твоём ангела. У него ты будешь учиться мудрому применению небесной силы! Но никому не говорите, что в доме Ионаила живёт ангел с Небес!"

7. Тут, плача, подходят ко Мне Ирхаиль с Иорамом и оба от любви и благодарности даже не могут говорить! Я благословляю их и говорю: "Утешьтесь! Скоро Я снова приду к вам!"

8. Оба обнимают Мои ноги, орошая их слезами; и Иорам восклицает: "О святое время, спеши и приведи Господа Славы навечно к нам в Его дом! О Господи, помни о нас, любящих Тебя полнотой своих сердец, приходи поскорей и оставайся у нас постоянно!"

9. Я говорю: "Да, Я снова приду, но, как было сказано, совершенно втайне. Ибо впредь никого не надо принуждать верить в Мою миссию свыше и в Слово Моё - благодаря Моему присутствию.

 

 

                                     Глава 83

В Сихари. Важные указания миссионерам. Сила правды.
О сути Слова Господа. О милости призвания человека в Сыновство Божье.
Господь не желает иметь нытиков и проклинающих мир. Указания для жизни.
Что такое мир, и как должно пользоваться им! Уход из Сихари

 

1. Господь: "Само Учение должно оправдывать Истину. Кто не будет в будущем жить Словом Моим, тот умрёт в суде Слова, которое дано ему, а он не поверил и не доверился ему!

2. Каждому, кто способен волей своей к принятию Слова, Я из Себя Самого имею от Отца силу дать или взять Жизнь Вечную. То же самое может сделать и Слово Моё. Ибо Слово Моё всегда одинаково является всемогущим и навечно продолжающимся выражением Воли Моей!

3. Итак, кто всецело принимает внутрь себя Слово Моё и неукоснительно поступает и живёт по Нему, тот принимает Меня Самого со всей Моей Любовью, Мудростью, Силой и Крепостью. Так он становится истинным дитятею Божьим, от которого Отец Небесный не утаит ничего из того, что имеет Сам!

4. Святой Отец не может сделать большего, чем Он Сам открывает во Мне, Своём Сыне во плоти. Он рождает из вас, осуждённых творений, свободнейших богов и называет вас Своими друзьями и братьями!

5. Помните всегда, Кто есть Тот, Кто открывает вам сейчас это, и помните, что вы наследуете вместе с этим откровением. Тогда материальный мир уже не сможет вас уязвлять, и вы легко победите его. А это необходимо, поскольку, если вы не победите в себе полностью мир, то не сможете стать детьми Отца Небесного.

6. Но не думайте, что Я хочу этим разговором сделать из вас нытиков или людей, проклинающих мир; Я хочу, чтобы вы мудро пользовались миром.

7. Не глупец ли тот, кто настолько любит некий полезный инструмент, необходимый для работы, что даже не хочет использовать его по предназначению? Не глупец ли он, если будет сладострастно глазеть на него или хранить в сундуке, чтобы инструмент не заржавел, не утерял красы своей и не перестал радовать его?!

8. Мир для вас — это тоже инструмент, с помощью которого при целесообразном использовании, можете создать много доброго и прекрасного! Но теперь, как Мои ученики, вы должны использовать этот инструмент так, как в течение двух с половиной дней учил вас Я, ваш единственный истинный Учитель!

9. При таком использовании и применении этот инструмент даст вам Жизнь Вечную и укрепит в ней. Но если вы будете использовать его иначе, то инструмент этот будет, как острый нож в руках малых детей, которые легко и быстро могут нанести себе смертельную рану, которую едва ли сможет исцелить врач.

10. С этими словами примите Моё полное благословение и сообщите эти слова всем тем, кто не может сейчас услышать их, дабы в конце дел никто не мог оправдаться незнанием!

11. А теперь, Мои немногие ученики и все, кто последовал за Мною сюда из Галилеи и Иерусалима, приготовьтесь к путешествию в Галилею, где вы сможете позаботиться о ваших полях!"

12. После этого сообщения Я поднимаюсь, даю ожидающим ангелам знак, понятный только им; и все ангелы, кроме ангела, данного  Ионаилу, исчезают. Закрываются и зримо открытые врата Небесные. Но дом Ирхаиль и Иорама и дворец Яируфа остаются со всем устройством с Небес. Все присутствующие и бодрствующие провожают нас до ворот дома. Тысяченачальник настаивает и сопровождает Меня до черты города, а потом возвращается в Сихарь.

 

 

                                                          Глава 84

Конец второго дня в Сихари.
Путешествие в Галилею.
Упрёк Матфея Господу.
О сущности Бога и процессе творения (образце Вселенной).
О красоте, удалённости и величине Солнца. Затмение Солнца.
"Немного страха никогда не повредит чувственным людям!"

 

1. А мы продолжаем свой путь. До восхода Солнца достигаем границы земли самарян и вступаем на землю галилеян, и там, на свободной возвышенности, причём на пышном лугу, совершаем необходимый отдых.

2. На этой высоте все не могут нахвалиться прекрасным видом. И писец Матфей говорит: "Господи, если бы люди прониклись Твоим Учением, то такая земля была бы достаточно красивой, чтобы стать для людей Небом! Но как подумаю, что люди по большей части своей живут хуже самых хищных и кровожадных зверей, так прямо сразу хочется упрекнуть Господа за то, что Он слишком прекрасной создал Землю для этого скверного сброда!"

3. Я говорю: "Значит, упрёк сразу достигает Меня, ведь Отец и Я едины! Мудрость Вечного Сына, которая, в сущности, есть Мудрость Отца, создала Великий План творения, а Любовь Отца добавила великое "Будь!". И так возникли эта Земля, Солнце, Луна и звёзды!

4. И люди, населяющие эту Землю, тоже созданы Мною; они должны быть и будут преображены!

5. Если так обстоят дела с творением, то как ты можешь упрекать Меня? К тому же эта Земля как раз вовсе не так прекрасна, какой она кажется тебе. Все местности, которые ты видишь здесь, только издалека являют милую картину. Иди туда, и ты мало найдёшь или вовсе не найдёшь что-то красивое и привлекательное. Разве только кое-где деревья и разбитый человеческими руками сад, а в нём дворец богатого человека. Можно ли назвать такие вещи красивыми и великолепными?

6. Вот взгляни на Солнце! Там другие местности! И там пустыня прекрасней, чем здесь рай! Посмотри, только солнечный свет придаёт этой местности великолепный и приветливый вид! Без солнечного света вся Земля была бы долиной печали и ужаса. И насколько прекрасней должны быть местности самого огромного Солнца, от изобилия блеска и красоты которого ваша Земля заимствует только бледный отблеск!"

7. Говорит Матфей: "Господи, что Ты говоришь? Солнце – это тоже целый огромный мир, и даже пустыня там несказанно прекрасней, чем здесь рай?! Посмотри на огромную Землю и против неё — на крохотный сверкающий солнечный диск! Сколько раз она заняла бы место на площади, которую мы сейчас обозреваем и которая является,  несомненно, мельчайшей частью всей Земли, и сколько раз тогда — на всей Земле?!"

8. Я говорю: "Смотри, вы не понимаете Меня, когда Я говорю с вами о земных вещах. Как вы сможете понять Меня, когда Я буду говорить с вами о Небесных вещах?! Смотри и постигай!

9. Посмотри, вон на самом дальнем краю горной цепи стоит кедр. Сравни его кажущуюся малой высоту с этим кустиком травы, размер которого едва ли достигает пяди. И ты увидишь, что этот куст, когда держишь его перед лицом, внешне выступает во много раз выше, чем тот далёкий кедр, который, в сущности, в несколько сот раз выше этой травы! И смотри, причиной тому является даль! Если у тебя крепкие ноги, то через десять часов ты доберёшься до кедра. Вот как влияют даже десять часов для масштаба зрения!

10. А теперь представь себе удалённость Солнца от этой Земли! Смотри, если бы птица с большой скоростью ещё во времена творения Адама улетела с Земли к Солнцу, то она ещё не прилетела бы туда. Ей пришлось бы лететь ещё несколько лет! Попробуй это постичь, тогда ты поймёшь, почему и как Солнце, в тысячу тысяч раз большее, чем эта Земля, кажется тебе таким маленьким!"

11. Матфей, вне себя от известия о таком расстоянии и такой величине, говорит: "О Господи, если это так, то как с этой Земли Ты можешь управлять и удерживать такой мир?!"

12. Я говорю: "Да! Смотри, то, что тебе кажется сейчас невозможным, пока говоря между нами, Мне это удаётся очень легко! Сейчас, конечно, ты не можешь этого понять; но придёт время, когда ты всё поймёшь.

13. Для того чтобы ты мог узреть, что Солнца Я тоже достигаю силой Отца во Мне, причём мгновенно, обрати внимание на следующее! На несколько мгновений Я закрою Солнце так, что ни один глаз на всей Земле не увидит его. И тебе станет ясно, что с этой Земли Я могу достать Солнце!"


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 147; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!