Хотя Сам Иисус не крестил, а лишь ученики Его, — 18 страница



6. Тысяченачальник говорит: "Если эти ребята будут действовать, как сейчас, хотя бы десять лет, то в живых немного останется в Иудее. Ведь не будь в их высшем совете умеренного человека, то вскоре, после того как Ты смело очистил храм от сброда, произошла бы чудовищная расправа! Но их сумел успокоить честный муж по имени Никодим. А их почти столько же, сколько травы на Земле. Можно умереть со смеху, как он с великой хитростью сумел убедить их в том, что это очищение храма допущено Самим Богом. Он убедил их в том, через это Божьи служители получили много денег. Ведь торговцы, меновщики и продавцы голубей никогда не клали жертву в ящик Бога, кроме небольшой арендной платы. А они располагают большей частью денег в Иерусалиме. Большинство согласились с этим. А  некоторые сказали: "Ну, тогда пусть к следующему празднику он снова приходит со своей волшебной силой; его надо использовать!" А те,  кто попутно через доверенных агентов в храме сам занимался обменом денег, не очень-то согласились с таким пожеланием. Однако, несмотря на это, я всё же уверяю Тебя, что при возможном очищении храма на следующем празднике никакого вреда от сброда храмовников Тебе не будет. Ибо при нынешнем очищении Ты помог им собрать внушительную сумму. Посему, когда с подобным делом Ты снова пойдёшь в Иерусалим, пробирайся туда тайно. Иначе Ты обнаружишь, что храм уже сам собою очищен. Ведь эти торговцы, меновщики и продавцы скота по всем направлениям послали шпионов, которые должны наблюдать за Тобой на всех Твоих путях. Это же сделали и некоторые плохие служители храма. С теми, кого я велел арестовать, были сплошь такие ребята. И я не думаю, что среди них оказались хотя бы двое честных!"

7. Я говорю: "Ну, уж Я окажу им честь! А потом, будь уверен, ни один меновщик и ни один продавец не будут вести свою торговлю в храме! Когда Я совершу Свой последний вход в Иерусалим, Я ещё раз очищу храм его так, как очистил недавно!"

8. После этого предсказания приходит начальник роты и сообщает тысяченачальнику, что войска готовы к отправлению. Тысяченачальник кланяется Мне и ещё раз напоминает, дабы Я непременно посетил его в Капернауме! После этого хозяин дома приносит хороший завтрак; и все гости принимают в нём участие.

 

                                                 Глава 89

 

Иисус молится за всех Своих близких, отпускает братьев Своих, чтобы те привели
в порядок свои домашние дела, и даёт указания о порядке взимания платы.
О Фоме и Искариоте. Пётр и Господь.
"Там, где недостаёт веры, мало для нас работы!"
Лучшая приправа к пище. Лечение болезней наложением рук. Целебные травы.
Возвращение учеников. Юный Марк, сын Петра. Хороший улов Фомы.
Сущность Искариота.

 

1. После завтрака Я говорю всем присутствующим: "Если кому-то надо привести в порядок домашние дела, то можете уйти отсюда на пару дней. Но на третий день все снова должны быть здесь. Пару дней Я буду находиться в Кане и немного отдохну. Те, кому слишком далеко до дома, могут оставаться здесь. Пусть остаются и те, кто не хочет оставлять Меня! Однако в течение двух дней Я не буду ни учить, ни что-то делать. Буду просто отдыхать и молиться за всех вас Отцу!"

2. Мария и пятеро братьев подходят ко Мне и спрашивают, можно ли им отправиться на пару дней в Назарет, чтобы привести в порядок домашние дела.

3. И Я говорю: "Да, идите! Моим ученикам подобает иметь порядок в своём домашнем хозяйстве. Приведите в порядок все дела и на пару лет сдайте дома в наём бедным, но, учтите - бесплатно! Ибо Мои ученики и братья не должны брать налога или платы; они могут  брать только то, что им дают добровольно!" Братья вместе с Марией обещают это и уходят в Назарет.

4. Из учеников же, последовавших за Мной из Вифавары, где крестил Иоанн, домой ушёл только Фома. И то с намерением - набрать там для Меня несколько учеников, что он и сделал. Среди этих учеников был и некий Иуда, который не был настоящим галилеянином. Это был Иуда Искариот, впоследствии предавший Меня. До некоторого времени это был самый ревностный из Моих учеников. Он организовывал питание, за всё расплачивался и был некоторым образом предвестником и директором повсюду, где Я ходил. Но из Моих действий и наставлений он умел втайне делать деньги. И эта жадность к деньгам сделала из него, в конце концов, того, кем он и стал, — Моим предателем! Пётр и другие ученики, которые тоже следовали за Мной из Вифавары, остались.

5. Пётр, когда Я спросил его, не желает ли и он пойти домой на пару дней, сказал: "Господи, только смерть может разлучить меня с Тобою или Твоё повеление! Я попросил Фому привести сюда сына моего. Он может пригодиться нам, так как в письме он такой же умелый, как Матфей. И это всё, что мне надо уладить в моих домашних делах. Об остальном и без того позаботишься Ты, мой Господь и мой Бог!" Я говорю: "Не говори так громко, Мой Симон Пётр; ведь здесь мы не в Сихари! Тут есть такие, кто ещё не продвинулся так далеко, как ты; и они могут соблазниться. Посему достаточно, если в будущем ты будешь называть Меня Господом. Всё остальное сохрани пока в сердце своём, которое Я хорошо знаю!"

6. Довольный этими словами, Пётр спрашивает Меня: «Неужели в Кане в течение двух дней мы вовсе ничего не будем делать». И Я говорю: "Это чуждо для нас. Но мы не будем работать здесь так напряжённо, как в Сихари! По-земному мы находимся здесь в настоящем отечестве. А ты знаешь, как почитают пророка в своём отечестве! Посему мы и не будем здесь чего-то совершать или учить; ибо там, где недостаёт веры, для нас мало работы. Поэтому в течение нескольких дней мы предоставим события их собственному течению и приготовимся немного к будущим!"

7. Тут подходит Матфей и спрашивает Меня, надо ли ему в эти два дня записать что-то из того, что он видел и слышал в Сихари.

8. И Я говорю: "Если тебе так хочется что-то делать, то перепиши ещё пару раз Нагорную Проповедь. Один экземпляр должен быть в Кане, у хозяина дома, а один экземпляр оставим в Капернауме, ибо там у нас не будет много дел!"

9. Но вот приходит хозяин и спрашивает, чего Я желаю на обед. Я же говорю ему: "Друг, к чему такой пустой вопрос?! Ты ведь не спрашивал, чего Я хочу на завтрак, и Мне он очень пришёлся по вкусу! Точно так же будет и с обедом! Говорю тебе: любая пища, приправленная благородным и любвеобильным сердцем того, кто даёт, - самая вкусная. Она вкуснее многих дорогих блюд, красующихся на столах самолюбивых кутил и наполняющих залы своими ароматами!" Таким ответом наш молодой хозяин был совершенно доволен и с радостным сердцем приложил все усилия, чтобы как можно лучше угостить нас за обедом.

10. Эти два дня, таким образом, прошли при многих хороших беседах и разносторонних визитах жителей этого небольшого города.

11. Я исцелил некоторых больных - просто наложением рук; честному врачу, который не мог постичь силы исцеления через наложение рук, показал множество целебных трав и других вещей, благодаря которым он потом хорошо лечил и приобрёл известное имя.

12. На третий день все ушедшие на два дня домой, за исключением Матери Марии и четверых старших братьев, вернулись назад. И со всех сторон они приводили новых учеников. Особенно богатый улов в этом отношении имел Фома. К тому же он принёс с собой много жареной рыбы, ибо знал, что Я охотно ем такую рыбу.

13. Пришёл и юный Марк. Отцу своему Симону он принёс много приветствий и лучших жареных рыб. А Искариот принёс много денег и много жизни, ибо был очень бойким и предприимчивым и мог всё организовывать. Он мог много рассказывать о разных происшествиях, которые происходили где-то в обширной Римской империи.

14. Когда мы собрались вместе, Я хотел отправиться в дальнейшее путешествие. Но хозяин попросил нас остаться до вечера, поскольку на улице было очень жарко. И Я остался до вечера. И когда Солнце приближалось к закату, Я напомнил обществу, чтобы все приготовились в путь, поскольку с заходом Солнца Я собрался продолжить путешествие.

 

 

                                     

                                              Глава 90

Исцеление сына царедворца. Благодарение и обращение отца.
Речь Корнелия о единственно приятном прославлении Господа.
Указание о тогдашнем обозначении времени

Ев. от Иоанн. 4:47-53

 

В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен. Он (отец больного сына), услышав, что Иисус пришёл из Иудеи в Галилею, пришёл к Нему (в Кану) и просил Его придти (в Капернаум) и исцелить сына его, который был при смерти.

1. Когда мы хотели уже отправиться в путь, пришёл ко Мне запыхавшийся от спешки муж царского происхождения. Это был близкий родственник тысяченачальника, несколько дней назад ушедшего в Капернаум. От тысяченачальника он знал, что Я вернулся из Иудеи в Галилею. У этого царедворца был единственный сын, которого вдруг поразила жестокая горячка. Врач в Капернауме признал его неизбежно обречённым. Отец находился в отчаянии и от боли не знал, что делать. Тут пришёл к нему Корнелий, тысяченачальник, и сказал: "Брат! Прими мой совет! Отсюда до Каны едва ли час пути для хорошего ходока. Там пребывает известный Спаситель, Иисус из Назарета! Я сам встретил Его по пути сюда и говорил с Ним! Он, наверное, ещё там; ибо обещал мне прямиком оттуда прийти в Капернаум и навестить меня! Он всегда держит Своё обещание! Поскольку до сих пор Он не пришёл ко мне, то, несомненно, ещё находится в Кане! Поспеши туда и попроси Его, чтобы Он пришёл к сыну твоему и помог ему! Уверяю тебя, Он сразу придёт и исцелит твоего сына!"

2. Услышав такой совет от брата своего Корнелия, царедворец стремглав бежит в Кану и приходит, как сообщалось выше, весь запыхавшись, когда Я уже сделал первый шаг, чтобы продолжить путешествие. Едва добравшись до Меня, он падает предо Мною и просит как можно скорей поспешить с ним в Капернаум. Его единственный сын, который является для него всем, уже борется со смертью. И никакой врач в Капернауме не может помочь ему. И ежели Я скорейшим образом не отправлюсь с ним, то сын его может умереть раньше, чем Я приду в Капернаум, если ещё не умер.

 

48. "Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес".

3. Я говорю: "Смотри, мой друг, положение у вас трудное! Ибо вы не уверуете, если заранее не увидите знамений и чудес. Я помогаю, прежде всего, тем, кто верует, если даже не видел знамений и чудес! Я действительно исцеляю - уверенно и несомненно - когда Меня встречает безусловная вера!

 

49. "Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой".

4. Тут кричит царедворец: "О Господи, не говори так долго с несчастным! Ты же видишь, что я верую, иначе не пришёл бы к Тебе! Прошу Тебя, о Господи, приди же под крышу дома моего, и мой сын будет жив! А если ты будешь медлить, то он умрёт прежде, чем ты придёшь! Смотри, у меня много слуг; и если я говорю тому или иному: "сделай это" или "сделай то", он тут же делает. Если бы у меня не было полнейшей веры в Тебя, то я послал бы к Тебе того или иного слугу! Но поскольку я полон сильнейшей веры, то я пришёл сам. Сердце моё сказало мне: если только я найду и увижу Тебя, то сын мой будет здоров! Господи, признаюсь Тебе, что я вовсе недостоин того, чтобы Ты вошёл под кров мой. Но скажи только слово — и сын мой будет здоров и жив!"

 

50. "Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошёл".

5. Я говорю ему: "Друг, во всём Израиле не нашёл Я такой веры! Утешься и иди домой: да будет тебе по вере твоей! Сын твой жив!" И царедворец в потоке благодарных и радостных слёз ушёл домой, ибо без сомнения поверил Моему слову. А Я этот вечер и ещё следующий день оставался в Кане, что доставило величайшую радость хозяину.

 

51. "На дороге встретили его слуги и сказали: сын твой здоров!"

6. Этот царедворец пользовался большим почётом в Капернауме. Во-первых, он, как и тысяченачальник Корнелий, состоял в родстве с римской династией; и, во-вторых, служил высоким государственным чиновником от Рима. И когда он приблизился к городу, его встречало уже множество слуг. Они громко кричали ему: "Господин, сын твой жив и совершенно здоров!"

 

52. "Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его".

7. От радости муж этот едва не лишился чувств и сразу спросил: "В котором часу ему стало лучше?" И слуги ответили ему в один голос: "Вчера в седьмом часу дня оставила его жестокая горячка!"

 

53. "Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров; и уверовал сам и весь дом его".

8. Узнав об этом от слуг своих, он начал вычислять и обнаружил, что это было точно в то время, когда Иисус сказал ему: "Сын твой жив!" Тогда он пошёл домой уже не спеша. И когда он прибыл туда, навстречу ему тысяченачальник Корнелий вёл совершенно здорового и весёлого сына. И сказал Корнелий: "Ну, брат, к настоящему Спасителю послал я тебя или нет?!"

9. Царедворец ответил: "Да, брат, советом своим ты десятикратно вернул мне мою жизнь! Но этот Спаситель - Иисус из Назарета - явно больше, чем обыкновенный спаситель, который может исцелять болезни посредством целебных трав! Представь себе! Даже не видя сына моего, Он совершенно просто сказал всего лишь: "Сын твой жив!" — и сын в этот час выздоровел! Смотри, это нечто совершенно необычное! Я скажу тебе: такое невозможно человеку, такое может сделать только Бог! Отныне я верую, и, несомненно, уверует весь мой дом, что этот Иисус вне всяких сомнений есть истинный Бог и что во Спасение всех людей Он ходит в человеческом образе, исцеляет и учит их. Когда Он придёт сюда, уж я окажу Ему истинное Божественное почитание!"

10. Корнелий говорит: "Я уже знаю Его как Спасителя и никогда не позволю отнять у меня веру в Него. Однако Он не терпит, когда Его встречают как-то особенно!"

11. Отец исцелённого сына говорит: "Брат, когда держишь в руке такое доказательство, думаю, никак не сделаешь слишком много!"

12. Корнелий говорит: "Совершенно согласен с тобой! Но, как я сказал тебе, а это так и есть: Он — заклятый враг публичных и внешних почестей. Насколько я знаю, ещё в ранней юности Он был привержен к тихому внутреннему чествованию, которое проявляется в сердечной любви. А всё внешнее Ему даже очень обременительно. И когда Он придёт сюда, как Он обещал мне, ты своим официальным обоготворением можешь навсегда изгнать Его с этого места! Посему делай в сердце своём всё, что хочешь, но избегай при этом всякой официальной церемонии! Я знаю Его со дня Его рождения в Вифлееме и с того времени многое слышал от Него и многое видел сам!"

13. Царедворец говорит: "Ну, хорошо, вчера днём я послушался тебя и посему сегодня ночью я тоже послушаюсь тебя и последую твоему совету!"

14. (Здесь следует сделать небольшое пояснение по поводу слова "вчера". В Галилее день тогда продолжался только до захода Солнца. После захода начинался новый день; и через несколько минут после захода о прошедшем дне уже говорили "вчера". С заходом Солнца начиналась первая стража ночи для будущего дня. Стража ночи — это период времени из трёх сегодняшних часов; дневной час летом длился почти два сегодняшних часа; зимой же — едва один час. И световое время длилось всегда двенадцать часов, независимо, коротким или длинным был световой день. Итак, в пояснении к этому событию надо сказать, что когда царедворец за час дошёл от Капернаума до Каны, сегодня это составило бы почти два полных часа. Это краткое пояснение здесь необходимо, иначе многое в этом Евангелии было бы трудно понять верно. Ибо соответствующие единицы времени взяты по тогдашнему, а не по нынешнему времяисчислению).

 

 

                                      Глава 91

Указания Господа к двум писцам Своим - Иоанну и Матфею.
Некоторое объяснение для правильного понимания различий этих двух Евангелий.
Давние меры Господа относительно чистки и пояснения Его Учения.
Свидетельство Господа о Его новом Откровении

Ев. от Иоан. 4:54

 

54. "Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею".

1. На следующий день в Кане Я говорю Иоанну, записавшему первое чудо при браке, что он должен записать и это второе чудо, совершённое в этой же местности. И Иоанн сделал это немногими словами в восьми стихах, как и написано.

2. Матфей тоже спросил Меня, должен ли и он записать это деяние. Ему Я ответил: "Оставь это! Завтра мы придём в Капернаум, и там снова Я буду учить и творить чудеса. Их ты и запишешь! Но к Моей Нагорной Проповеди прибавь ещё исцеление прокажённого в Сихари, которого Я исцелил, спустившись с горы".

3. Матфей говорит: "Господи, насколько я знаю, в Сихари были исцелены двое прокажённых; которого из них я должен записать?"

4. Я говорю: "Были исцелены, пожалуй, больше, чем двое, но достаточно одного, которого Я исцелил у подножия горы. Тогда Я сказал ему, чтобы он показался священнику Ионаилу, чьё имя тебе не следует указывать, и чтобы он принёс дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им. Ибо кто не уверует в Меня из-за одного чуда, тот не уверует и тогда, когда Я совершу перед ним сотню чудес! Посему запиши из многих чудес только это!"

5. Матфей говорит: "Ах, да, Господи! Я знаю, какое чудо Ты имеешь в виду! Я уже отметил его себе, но окончательно ещё не записал. Я сделаю это прямо сейчас и с него начну новую главу. Нагорную Проповедь я разделил на три главы, и это будет четвёртая".

6. Я говорю: "Такое распределение глав вполне годится. Но после того как Я буду вознесён с этой Земли в Моё вечное Небесное Царство, тебе придётся дописать ещё четыре главы впереди. Поэтому три главы Нагорной Проповеди, вместо цифр I, II, III, можешь сразу обозначить цифрами V,VI и VII и новую главу, следовательно, обозначить цифрой VIII!"

7. И Матфей тотчас так и сделал. И Нагорная Проповедь сегодня, хотя и была написана Матфеем первой, дана в пятой, шестой и седьмой главах.

8. Это необходимо знать для лучшего понимания двух Евангелий от Иоанна и от Матфея. Ибо оба написаны под Моим личным руководством. Я говорю об этом для того, чтобы эти два свидетельства, внешне кажущиеся очень непохожими, подвести под одну крышу и, следовательно, в настоящую гармонию. Ибо почти всегда происходило так, что даже хорошие знатоки Писания рассматривали чудеса, которые они видели похожими у Матфея и у Иоанна, как одни и те же. И всё же при этом они спрашивали себя: "Как Матфей может говорить это, а Иоанн — то, когда событие, похоже, совершенно одно и то же?!"

9. Отсюда происходит много заблуждений и нередко полный отход от Моего Учения, записанного в Евангелиях.

10. Конечно, здесь можно сказать: "Господи, но почему Ты позволял в течение многих веков совершаться таким заблуждениям и никому не пожелал дать света по этому поводу?" Тут Я скажу:

11. Во все века Я повсюду, где хоть немного признавали Моё Учение, избирал и пробуждал мужей, которые могли представить людям обстоятельства дела и необходимое пояснение Евангелий. Избранники Мои делали это; они дополняли евангельские свидетельства и то, что было утеряно из-за небрежности людей, из-за твердолобости и нередко злой воли разных любителей сенсаций, сектантов и священников, отчего страдало Моё Учение. Но лишь немногие принимали это.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 161; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!