Хотя Сам Иисус не крестил, а лишь ученики Его, — 19 страница



12. Со временем образовывались церкви и совершенно по материалистическим мотивам отвергали эти дополнения, объявляли их "ересью" или "дьявольской шуткой", поскольку это не подходило для их корыстных и властолюбивых дел!

13. Учёные и служители искусства объявляли эти явления "игрой воображения" и "мечтательным вздором", потому что им хотелось возвыситься, не имея для этого требуемых качеств, приобретаемых только трудом, усердием и основательным учением!

14. Там, где жил и был известен избранный Мною и пробуждённый пророк, он менее всего пользовался авторитетом и потому мало чего мог добиться. Ведь пророк, по человеческим понятиям, не должен, по сути, жить на Земле и иметь человеческий образ. Он не должен ничего есть и пить, носить одежду. По меньшей мере он должен, как Илия, в огненной колеснице парить в воздухе и из этой огненной колесницы возвещать лишь то, что приятно слушать или что льстит чьёму-то самолюбию! Тогда это был бы настоящий пророк. Тогда на него, несомненно, были бы направлены все глаза и уши. Особенно, если бы он чудесным образом во время своих воздушных полётов бросал целыми осьминами (мерами) золотые и серебряные монеты среди богатых, а мелкие разменные медяки — среди рабочего люда. При этом он должен прославлять великих, богатых и сильных и наказывать нищих бесов-пролетариев, когда они осмеливаются роптать на богатых, великих и сильных. Конечно, такой пророк не был бы приятным явлением для бедных, и они не стали бы хвалить его!

15. Но если пророк является просто человеком, как любой другой, если он ест и пьёт, имеет даже жилище и при этом занимается каким-то земным ремеслом*, - о, тогда конец его пророчеству! Его объявят или полубезумным, или лицемером; и на родине своей он мало чего добьётся!

16. Итак, на протяжении почти 2000 лет Я постоянно восполнял недостающее. Но кто принял это? - Очень немногие, да и эти редко принимали Слово в свою жизнь. Они брали знания, делали заметки, но чтобы кто-то по этим знаниям строил свою жизнь и на практике духом своим убеждался в их истинности – это встречалось редко. По разным ничтожным причинам люди всегда отвергали тех, кто был избран Мною, чтобы в постепенно темнеющий мир доставлять свежий воздух с Небес!

17. Один купил себе несколько пар новых волов и должен приучать их пахать, - у него конечно, нет времени. Второй купил землю - и тоже не может прийти! Третий женился - и у него вовсе нет времени и возможности. Четвёртый строит большой дом и от сплошных забот не знает, что делать, - тот совсем не имеет времени! Итак, у каждого в конечном итоге есть своя отговорка. И новый свет с Небес напрасно горит через всё столетие в каком-нибудь тайном уголке Земли. А когда в следующем столетии Я даю новый свет для освещения древних свидетельств, на его долю выпадает тот же жребий!

18. О таком положении дел свидетельствует опыт всех времён. Тогда спрашивается: Моя ли вина в том, что до сего часа в древних свидетельствах обнаруживаются те же пробелы, которые тысячу лет назад были обнаружены тщеславными исследователями разума и мечтателями? Кто виноват в том, что потом, как грибы из земли,  вылезали сомневающиеся и опровергатели Моего Учения, Моей и его (учения) полнейшей Божественности.

19. Я освещаю сейчас этот вопрос для того, чтобы потом никто не мог оправдаться тем, будто со времени Моего присутствия на Земле Я не заботился ни о чистоте и точности Моего Учения, ни о принявших его людях!

20. В последнее время Я вновь приду на Землю и буду проводить сильный отбор. И Я никого не приму, кто придёт ко Мне с какими бы то ни было оправданиями! Ибо каждый серьёзно ищущий человек может и должен найти Меня! Больные овцы и ослы должны получать и пищу, и лекарство, после чего у них появится аппетит на пищу с Небес. Но тогда их, как выздоравливающих, надо будет питать длительное время в минимальных дозах! - А теперь вновь обратимся к Евангелию!"

 

 

                                        Глава 92

Господь и Матфей. Настоящий порядок - всегда благо.
Некоторые примеры порядка: умывание, собирание камней на поле.
О всеведении Бога. О руководстве людьми. О защитном духе.
"Бог есть Любовь!" Об отношениях между Богом, как чистейшей Любовью, и людьми.
Призыв идти в Капернаум

 

1. Когда Матфей управился с несколькими стихами, уже на следующий день после того, как Я исцелил сына царедворца из Капернаума, он показал Мне свою работу. Я одобрил её, поскольку он сумел всё хорошо и кратко описать. Затем он упаковал письменные принадлежности и вновь подошёл ко Мне и спросил, сколько примерно материала для записей понадобится ему в Капернауме. Ибо, кроме упаковки, он оставил пока всего лишь четыре листа для использования в Капернауме. Если ему надо иметь в запасе больше листов, то лучше взять их из основной пачки здесь, чем в Капернауме.

2. Я говорю: "Достаточно и четырёх листов. Но Я должен обратить твоё внимание на маленькую ошибку в порядке ведения твоего дела! Хотя, в сущности, это и пустяк, но при Мне всё должно совершаться в надёжном порядке. Было неразумно с твоей стороны сначала связать упаковку с материалом для записей, а потом спрашивать, сколько листов тебе понадобится. Скажи Я сейчас тебе, что понадобится пять листов, и тебе пришлось бы развязывать всю упаковку. А это явно требует напрасных усилий. Под влиянием Моего тайного внушения ты оставил как раз нужное количество и этим освободил себя от труда вновь развязывать свою упаковку. Как Я уже сказал тебе, это, в сущности, пустяк. Но настоящий порядок во всех делах, какими бы мелкими ни казались тебе огрехи, нередко приносит большую пользу.

3. Вот посмотри, если некто утром, днём и вечером моет сначала лицо, а потом руки, то лицо его не скоро станет чистым. Ведь он моет его грязными руками. А когда он сначала помоет руки, то и лицо его, помытое чистыми руками, станет чистым.

4. Один человек имеет очень каменистую землю и с большим трудом и усердием очищает её от камней. При этом он придерживается доброго порядка: сначала собирает самые крупные камни и складывает их за пределами поля в правильную прямоугольную кучу. Потом он собирает менее крупные камни и складывает их во вторую такую же прямоугольную кучу. Точно так же он поступает и с остальными камнями, естественно всё более меньшими. Таким образом он создаёт десять куч, каждая из которых состоит из камней одинаковой величины.

5. Соседи же, видевшие это и очищавшие свои участки не таким способом, (они все камни без разбору бросали в неаккуратные кучи), кричали: "Посмотрите на этого безумца, какую игру он затеял с камнями!"

6. Но вскоре по дороге около этого поля проходил строитель, искавший камни. Увидев десять упорядоченных куч, он подошёл и купил их у этого безумца за сорок серебряных грошей. Ведь в таком упорядоченном виде он мог их хорошо использовать. Увидев это, соседи подошли и сказали: "Господин, почему же ты к нам не подходишь? У нас такие же камни, и мы отдали бы их тебе за малые гроши. А ты купил здесь те же самые камни за сорок серебряных грошей!" Но строитель сказал: "Ваши камни мне пришлось бы сначала упорядочить, что стоило бы мне много труда, времени и усилий. А эти так хорошо сложены, как мне как раз и надо. Лучше я переплачу за них, чем бесплатно возьму ваши!" Тут соседи начали приводить в порядок свои кучи камней, но было уже слишком поздно! Строителю было достаточно тех, что он купил у первого, а те совершили напрасный труд!

7. Посему будьте всегда и во всём в лучшем порядке! Когда придёт тот, кто несёт прибыль, он, несомненно, возьмёт сначала там, где встретит лучший порядок. Поздние усилия часто и многократно бывают напрасны! Понимаешь ли ты этот образ?"

8. Матфей говорит: "О Господи, как я могу не понять?! Он же - яркий и ясный, как солнце в полдень!

9. Но об одном я хотел бы ещё узнать у тебя: как Ты мог знать, что в Капернауме мне понадобится именно четыре листа! Ибо Божественное всеведение - всё ещё для меня величайшая загадка! Иногда Ты знаешь всё, никого не спрашивая, и, согласно этим знаниям, строишь Свои пути. А иной раз спрашиваешь, подобно нашему брату, и поступаешь, будто не знаешь, что там или тут случилось или случится! Как это происходит? Господи, прошу тебя, дай мне какой-нибудь маленький свет об этом!"

10. Я говорю: "Друг! Я охотно раскрыл бы тебе это дело, но ты его не поймёшь. Посему оставим это сейчас! Скоро наступит время, когда эти тайны легко и ясно откроются тебе.

11. А пока Я скажу тебе: Бог ради свободной воли людей может знать обо всём, что хочет. Но чего Он не желает знать, чтобы человек действовал свободно, Он и не знает! Тебе это понятно?!"

12. Матфей говорит: "Господи, если это так, то жизнь человека весьма опасна на этой Земле! Какой хоть мало-мальски образованный человек не знает о бесчисленном множестве врагов, которые всевозможными способами зло нападают на бедное человечество, всем готовя погибель?! Если Ты не примешь это во внимание и, как другие, не будешь иметь до этого никакого дела, то дело с исцелением душ будет до отчаяния плохо!"

13. Я говорю: "Не так плохо, как ты думаешь! Ибо, во-первых, каждый будет жить своей верой и, главным образом, своей любовью. Во-вторых, каждый человек свободен в ежее мгновение обращаться к Богу и просить Его о заступничестве. И Бог обратит лицо Своё к просящему и поможет выпутаться из любой беды!

14. Между прочим, и без того каждому человеку дан невидимый защитный дух, который сопровождает его от рождения до могилы! Этот защитный дух постоянно воздействует на совесть человека. И начинает всё дальше держаться от доверенного ему человека лишь тогда, когда тот, сопровождаемый себялюбием, добровольно оставляет всякую веру и всякую любовь к ближнему.

15. Итак, человек на этой Земле вовсе не оставлен так, как тебе кажется. Всё зависит от его свободнейшей воли и действий: желает он быть присмотренным и ведомым Богом или нет! Если человек желает этого, то этого желает и Бог. Если человек не желает, то он совершенно свободен от Бога. И Бог уже не проявляет заботы о нём, кроме того, что по всеобщему порядку полагается природному человеку в его природной жизни и всех необходимых для неё условий. Но дальше Бог не связывается с человеком и не может связываться из-за его неприкосновенной свободы! Только когда человек ищет Бога по свободной воле сердца и просит Его, тогда и Бог кратчайшим путём идёт всегда навстречу к его просьбе и поиску, при условии, что человек совершенно искренен и в поиске, и в просьбе своей.

16. Но если человек ищет и просит только для того, чтобы убедиться, стоит ли что-то за Богом и Его обещаниями, то Бог не увидит его и не услышит. Ибо Бог в Самом Себе есть чистейшая Любовь;  и лицо Своё обращает лишь к тем, кто приходит к Нему в чистой любви сердца своего и ищет Бога ради Него Самого, желает познакомиться с Ним как с Творцом своим и имеет горячее желание быть защищённым и ведомым Им Самим.

17. О, тех, кто так приходит к Богу, Бог знает очень хорошо! Ежее мгновение Он знает, как у них обстоят дела; Он Сам учит и ведёт их на всех путях. А о тех, кто ничего не желает знать о Нём, Бог вполне серьёзно ничего не знает!

18. И когда в потустороннем мире они предстанут перед Богом и будут сильно кричать: "Господи! Господи!", то Бог ответит им: "Отойдите от Меня, чужие, ибо Я никогда не знал вас!" Таким душам тогда придётся много претерпеть и побороться, пока они, как признанные Богом, не смогут приблизиться к Нему. Понимаешь ли ты это?"

19. Матфей отвечает: "Да, Господи, всё это я понимаю теперь хорошо, чисто и ясно! Не следует ли мне сразу записать это прекрасное поучение? Ведь оно должно очень поощрить людей к неустанному поиску Бога и просить Его, чтобы Он вёл и руководил ими на верных путях?"

20. Я говорю: "Нет, дорогой друг и брат! Такое наставление почти ни один человек не понял бы в его настоящей и живой полноте! Посему тебе вовсе не надо его записывать. Разве только, если ты захочешь сделать это позднее для себя и немногих братьев.

21. А теперь, если вы готовы продолжить путешествие в Капернаум, то отправимся в путь. Желающие идти с нами пусть следуют за нами, а нежелающие пусть остаются! А Я должен идти туда. Ибо много нужды и там, и в маленьких городках, лежащих вокруг озера, которое называется морем Галилейским".

 

 

Глава 93

Господь и хозяин Кобан в Кане. О свободном самоопределении.
Пример о произведении искусства. "Кто имеет, тому дано будет!"
Настоящая жизнь идёт из сердца.
Свободный от всего странник идёт легко!

 

1. Мы отправляемся в путь. А молодой хозяин вновь просит Меня провести у него вечер.

2. Но Я говорю: "Скоро Я снова приду! Ибо прежде чем отправиться на следующий праздник в Иерусалим, Я должен посетить Назарет; и по пути туда и обратно Я опять остановлюсь у тебя".

3. Хозяин говорит: "Господи, какая величайшая радость будет для меня! Если Ты не можешь оставаться здесь и дальше, то позволь великодушно мне вновь сопровождать Тебя!"

4. Я говорю: "Это полностью в твоей воле; ибо Я никогда никого не принуждаю к чему бы то ни было. Желающий принять Меня пусть принимает; желающий следовать за Мной и Моим Учением пусть следует. Я и Царство Моё – свободны, и потому достигаются они в полной свободе!

5. Предо Мною законно лишь свободнейшее самоопределение. Всё, что выше или ниже этого, предо Мною и Отцом Моим, Который во Мне, как и Я в Нём, не имеет никакой ценности!

6. Любое принуждение, если оно не исходит из собственного сердца, - чужое. А согласно Моему вечному Порядку, наисвободнейше существующему для каждого человека, законной может быть не чужая, а только собственная жизнь.

7. Какая польза тебе, если о произведении искусства, созданного чужой рукой, ты будешь говорить, будто это дело твоих рук? Придёт к тебе некто и попросит тебя за большую плату создать такое же произведение; и ты будешь стоять опозоренный, терпеливо снося, как перед всем миром тебя называют лжецом, обманщиком и хвастуном за счёт чужих заслуг.

8. Итак, полное творение своей жизни предоставлено каждому человеку в его собственные руки.

9. То, что при будущем большом жизненном испытании каждого отдельного человека будет признано перед глазами Бога как чужое в нём, не будет иметь для него никакой цены и отнимется у него. И это означает: "Кто имеет, тому дано будет и приумножится; а кто не имеет своего, у того отнимется и то, что он имеет". Ведь у него нет ничего своего, есть только чужое!

10. Говорю тебе: сейчас даже не требуется того, чтобы ты пошёл с нами. Но если ты из любви ко Мне из себя самого хочешь это сделать, то этим ты не только ничего не потеряешь, но десятикратно выиграешь во всём! Ибо делающему что-то из истинной любви ко Мне всегда воздастся десятикратно здесь и стократно, даже тысячекратно и бесконечно кратно, когда-нибудь в Царстве Моём.

11. Хозяин говорит: "Господи, если это так, то я точно иду с Тобой. Ибо сердце моё побуждает меня идти; и я хочу полностью повиноваться ему!"

12. Я говорю: "Хорошо, тогда делай это; и ты будешь жить из сердца своего; и это есть единственно настоящая жизнь. Любая другая жизнь, не исходящая из сердца, - не жизнь, а смерть собственной жизни в каждом человеке! И говорю тебе это Я, Единый Господин всей жизни!"

13. Очень счастливый хозяин тотчас берёт свою котомку, немного денег и готовится к путешествию.

14. А Я ему говорю: "Освободись от всего, и тебе намного легче будет идти! Ведь воры нападают только на тех, кто что-то несёт при себе! Когда у тебя ничего нет, тогда у тебя нечего отнять!"

15. Хозяин передаёт деньги и котомку жене и следует за Мной без денег и котомки.

 

                                           

 

                                                   Глава 94

 

О деньгах. Разумные возражения Иуды Искариота о земном попечительстве.
Доверие к Богу — величайшее сокровище.
Почему Моисей не пришёл в страну обетованную.
Свидетельство Господа о Себе. О проклятии и движении денег некогда и сейчас.
Спасительный огонь с Небес. Хвалебная речь Иуды о деньгах.
Строгий ответ. "Хвалишь то, что любишь!"

 

1. Но стоящий рядом Иуда Искариот говорит: "А я думаю, что немного денег в путешествии никогда не повредит!?"

2. И Я отвечаю: "Знающий Меня хозяин, который тоже был со Мной в Сихари, знает, что рядом со Мной можно обойтись и без денег! Посмотри, в Моей рубашке нет никакого мешка и тем более никаких денег. И всё же Я вёл сюда многие сотни людей через Иудею и Самарию! Спроси их, сколько каждому из них стоило это путешествие!

3. А вдобавок Я ещё скажу тебе, что так будет происходить в последнее время, когда Я буду кормить многие тысячи, не имея при себе денег больше, нежели сейчас.

4. Настоящее и полное доверие Богу более ценно, чем все сокровища мира, которые могут послужить плоти твоей лишь короткое время. Но они никогда не помогут душе твоей! А если ты испортишь и, следовательно, потеряешь душу свою, то что ты можешь дать тогда душе своей для её освобождения?"

5. Иуда отвечает: "Да, да, Ты прав, пожалуй! Но для некоторых дел человеку всё же нужны деньги!"

6. Я говорю: "Сколько же было денег у Моисея, когда он выводил Израильтян?" Иуда: "У него было большое количество золота, серебра и драгоценных камней!"

7. Я говорю: «Хотя у него и было всё это, но это и задержало его. И он не смог прийти в страну обетованную! Можешь ли ты это понять?!"

8. Иуда говорит: "Я всё-таки думаю, что у Моисея, пророка всех пророков Иеговы, виною тому были не золото и серебро, которые он взял с собой из Египта по Божьему велению, а скорее то, что в минуты слабости веры своей он слишком мало полагался на верность Иегове!"

9. Я говорю: "А в чём причина того, что он однажды стал слабым? Тот, Кто позволил тогда Моисею стать слабым именно из-за золота и серебра, Он Самый стоит здесь и говорит тебе это! Хотя об этом написано образно, но, как Я говорю тебе, так оно есть и в действительности!"

10. Иуда говорит: "Хорошо, я верю Тебе, что так и было тогда! А сейчас императором Римским и половиной Земли деньги введены как законное средство обмена для облегчения необходимого сообщения между людьми. И мы обязаны пользоваться ими. К тому же я полагаю, что если не грех класть деньги в ящик для пожертвования Богу, то не грех и отдать эти деньги какому-нибудь нищему, чтобы он обеспечил себя этим на несколько дней. И уже ради нищих неплохо взять с собой в путешествие деньги. И хозяин Кобан несколько своих серебряных грошей мог бы сохранить при себе!"

11. Я говорю: "Хотя ты и имеешь при себе туго набитый кошелёк, но вчера нищим, просившим у тебя милостыню, ты не дал ничего. И Я думаю, что сам ты не пользуешься деньгами так похвально, как рекламировал это Мне.

12. А что касается денег в ящике для Бога, то Я скажу тебе совершенно откровенно: это - мерзость запустения. И это не столь сильно для бедных в духе, которые полагают, что этим они обеспечивают себе Небеса. Это больше для тех, кто берёт деньги из ящика и транжирит их ночью с продажными девицами. Пока не было денег, не было и публичных распутниц, как сейчас! И поскольку теперь есть деньги и всякого рода разменные монеты, то в Иерусалиме и почти во всех других городах есть и продажные девицы, причём в огромном количестве. И мужчины грешат с ними день и ночь. И поскольку тем, кто имеет много денег, местные девицы уже не по вкусу, то они заказывают себе девиц из горных стран, покупают их в Греции, а потом  в Иудее занимаются с ними постыднейшим блудом. Посмотри, всё это и в тысячу раз больше есть плод твоих так высоко превозносимых денег!


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 142; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!